Тематика консультаций для родителей. Консультации социального педагога

Главной целью образования является готовность личности ребенка к самопределению и самореализации. Цель - это идеальный образ конечного результата образования личности ученика. Образование и воспитание неразделимы по своей сущности. Следовательно, цели образования и воспитания тоже едины.

Самовоспитание - это систематическая и сознательная деятельность человека, направленная на саморазвитие и формирование базовой культуры личности.

Приложение № 1

Приложение № 2














Приложение № 1



3. Состояние здоровья.


6. Взаимоотношения в семье.






13. Любимые учебные предметы.








Приложение № 2

А н к е т а 1






А н к е т а 2



3. Соблюдает ли режим дня?







А н к е т а 3








А н к е т а 4






А н к е т а 5




4. Какие газеты вы получаете?




Примерная тематика консультаций для родителей (по четвертям)

Лекции

1 класс




2 класс




3 класс




4 класс






К внешнему виду




К поведению в школе





К поведению на уроке





К поведению на переменах










К поведению дома







Уходя из дома, предупреждать: куда, зачем; сообщать время возвращения.

Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".

  • Классному руководителю
Описание:

Система работы с родителями в начальной школе .

С тех пор как существует семья, она играет важную роль в воспитании детей. Родителей издавна считают первыми воспитателями своих детей. Однако характер их влияния во многом зависит от экономических условий жизни общества, общественных отношений.

Родители, занятые решением наболевших вопросов обустройства быта, материального благополучия, а порой и просто физического выживания семьи, все меньше уделяют внимания проблемам воспитания детей. Роль школы в современных условиях -стать центром духовного развития личности каждого учащегося, координатором усилий родителей и педагогов в деле воспитания социально адаптированного к условиям современной действительности ребенка

Главной целью образования являетсяготовность личности ребенка к самопределению и самореализации.Цель - это идеальный образ конечного результата образования личности ученика. Образование и воспитание неразделимы по своей сущности. Следовательно, цели образованияи воспитаниятоже едины.

Воспитание – процесс двусторонний: с одной стороны – воспитательное влияние, с другой – собственная деятельность воспитанника, самовоспитание. Самовоспитание - это систематическая и сознательная деятель ность человека, направленная на саморазвитие и формирование базовой культуры личности.

Взаимодействие педагога с родителями учащегося направлено на создание единого воспитательного поля, единой социальной сферы, где наивысшие ценности являются основой жизни, достойной человека.

На каких основах должны строиться отношения учителя и семьи, чтобы воспитание детей было успешным и помогало совершенствованию личности ребенка во всей ее полноте? На этот вопрос можно найти ответ в словах В. А. Сухомлинского: «Как можно меньше вызовов в школу матерей и отцов для моральных нотаций детям, для устрашения сыновей отцовской «сильной рукой», для предупреждения об опасностях, «если и дальше так будет продолжаться», - и как можно больше такого духовного общения детей с родителями, которое приносит радость матерям и отцам. Все, что у ребенка в голове, в душе, в тетради, в дневнике, - все это мы должны рассматривать с точки зрения взаимоотношений детей и родителей, и совершенно не допустимо, чтобы ребенок приносил матери и отцу одни огорчения - это уродливое воспитание».

Задача учителя - убедить каждого родителя в ценности личности конкретного ребенка, помочь в определении личностной направленности воспитания каждого учащегося с учетом его индивидуально-психологических особенностей, сформировать мотив и потребность родительского участия в воспитании гражданина с высокими моральными, интеллектуальными и физическими свойствами

Учителя начальных классов, хорошо представляют себе формирующую роль семьи и зависимость этой роли от ценностных ориентаций ее членов. Владение такой информацией позволяет им предвидеть, как отношения в семье могут повлиять на личностное развитие ребенка, его характер, поведенческие реакции. Учитывая все эти факторы педагоги выбирают направления и формы работы с родителями.

Безусловно, современная семья очень изменилась. С одной стороны родители окружают ребёнка всеми благами, а с другой стороны - случаи безответственного отношения к детям. Что может в такой дисгармонии человеческих отношений сделать учитель? От чего зависит нравственность и безнравственность? Как повлиять на "бездушных, порой, родителей"? Эти вопросы задают себе многие учителя

Работа педагогического коллектива с родителями осуществляется в двух направлениях: с коллективом родителей и индивидуально. В практике сложились наиболее рациональные ее формы: общие классные собрания родителей, коллективные и индивидуальные консультации, лекции, конференции, посещение семей, оформление различных по форме и содержанию текстовых материалов, фотомонтажи, выставки работ учащихся, а также совместные классные праздники.

Большие возможности предоставляет работа с коллективом родителей: широкая педагогическая информация, обмен опытом, создание в необходимых случаях общественного мнения, привлечение родителей к участию в жизни класса. Эта работа ведется в двух направлениях: повышение педагогической культуры и более совершенное в связи с этим выполнение ими обязанностей воспитателей своих детей, объединение родителей в сплоченный коллектив, деятельность которого направлена на повышение уровня учебно-воспитательной работы со всеми учащимися класса.

Основная задача этой работы - активизировать педагогическую, воспитательную деятельность семьи, придать ей целенаправленный, общественно значимый характер. Основная форма работы учителя с коллективом родителей -классное родительское собрание. Успех работы учителя с детьми во многом зависит от взаимоотношений учителя с родителями.

Разнообразны темы и формы проведения родительских собраний. Так, например, проведены родительские собрания: деловая игра «Развитие личности младшего школьника», продуктивная педагогическая игра « Воспитание ненасилием в семье», дискуссия «Психофизическое развитие детей младшего возраста», круглый стол « Детская агрессивность», мастерская «Моделирование воспитательной системы класса», собрание « Взаимоотношения в семье», тренинг «Законы жизни семьи, законы жизни класса».

Большую помощь в работе с родителями учителю оказывает родительский комитет, который тоже выбирается на первом собрании и сохраняется на весь период обучения детей.

Собрания проводятся в форме «круглого стола», деловой игры с внесением элементов дидактических игр. Собрание « Как помочь ребенку стать внимательным» проведено в форме практикума.

Приложение № 1

Часто для работы с родителями используется тематическая лекция - самая распространенная форма систематического устного преподнесения знаний. К ее организации и проведению привлекаются родители, психолог.

Обычно проводятся тематические лекции, например: «Трудовое воспитание детей» - 3 класс, «Авторитет родителей» - 2 класс, «Отец - воспитатель» - 4 класс.

Беседа – не менее распространенная форма работы с родителями. И она часто используется педагогами начальной школы. В ходе совместного поиска ответа на вопросы учителя, родители, часто вместе с детьми, находят решение жизненных ситуаций. Интересно прошла этическая беседа с родителями и детьми 3 класса по теме: « Я - в мире людей».

Анкеты по изучению условий жизни и воспитания младших школьников в семье

Приложение № 2

Примерная тематика консультаций для родителей (по четвертям)

В практике учителей начальных классов проведение научно- практической конференции родителей « Воспитание детей в семье». В такой форме прошло одно из общих родительских собраний начальных классов. В ходе конференции решались вопросы:
1. Что является трудным для родителей в воспитании детей?
2. Какие методы воздействия родители используют в воспитании детей?
3. Педагогический такт родителей.
4. Пути самовоспитания родителей.
5. В чем состоит влияние отца на ребенка?
6. Как вы организуете свободное время вашего ребенка?
7. Ваши предложения по улучшению внеклассной работы с детьми в начальной школе.
В работе конференции приняли участие директор школы, заместители директора по учебно-воспитаельной и по воспитательной работе, школьный психолог.
В ходе подготовки конференции учителя начальных классов выпустили газету, посвященную семьям, где лучше всего идет воспитание. После конференции приятным сюрпризом для родителей стал концерт, подготовленный детьми.

Сложилась традиция использования педагогами нашей начальной школы такой активной формы работы, как родительские тренинги.

В родительских тренингах участвуют оба родителя, от этого эффективность тренинга возрастает, и результаты не заставляют себя ждать. Родителям дается возможность на время ощутить себя ребенком, пережить эмоционально еще раз детские впечатления.

С большим интересом родители выполняют такие тренинговые задания, как «детские гримасы», «любимая игрушка», «мой сказочный образ», «детские игры», «воспоминания детства».

Часто используют педагоги в работе с коллективом родителей такую форму как родительские чтения. Она дает возможность родителям не только слушать лекции учителя, но и изучать литературу по проблеме и участвовать в ее обсуждении.

Огромную возможность сотрудничества школы с родителями детей дает проведение совместных классных праздников. В нашей начальной школе есть множество вариантов такого сотрудничества. Это спортивные соревнования: «Папа, мама, я – спортивная семья» , утренники «Папа, мама, я – читающая семья» и «Папа, мама, я – дружная семья», викторина для детей и родителей «Играем вместе», игры для всей семьи «Счастливый случай», «Крестики-нолики» , разговор- встреча родителей и детей «В сердце ты у каждого, Родина- Россия!» , праздники посвященные 8 Марта и Дню защитника Отечества и многие другие. Интересно и весело проходят такие праздники.

Классные руководители 1-4 классов постоянно используют еще одну форму работы с коллективом родителей - помощь родителей в подготовке и проведении традиционных школьных праздников (новогодние утренники, утренники «Прощание с начальной школой»).

Родители всегда готовы помочь классным руководителям. А педагоги, в свою очередь, не скупятся на добрые слова в адрес самых активных помощников. На каждом собрании звучат слова благодарности в адрес родителей, которые оказывают помощь своему педагогу. Общие дела и интересы школы сплачивают детей и родителей, помогают найти язык общения, положительно воздействуют на формирование личности ребенка. Восприимчивые души детей являются благодатной почвой, способной взрастить семена знаний, добра, нравственности. Дети и родители находятся в постоянном поиске. Современная семья имеет большой интеллектуальный потенциал, и задача учителя - привлечь и умело использовать его при организации свободного времени детей, заполняя досуг полезными как для здоровья, так и для ума делами.

Детские праздники в начальных классах превращаются в своеобразные открытые уроки, так как многие из них подводят итог определенному отрезку учебной деятельности. Кроме того, праздники и подготовка к ним дают много возможностей для общения детей и родителей.

Индивидуальная работа с родителями начальной школы ведется через беседы, тематические консультации и посещение ученика на дому.

О чем чаще всего приходится беседовать учителю с родителями? Темы бесед и консультаций вытекают из наблюдений за воспитанниками. Замечает учитель какую – либо негативную черту в характере, в поведении ребенка, проводит с родителями беседу и вместе с ним решает, как избежать перехода изъяна в привычку. А значение привычки в формировании личности велико. Недаром народная мудрость утверждает «Посеешь привычку – пожнешь характер». От того, какими привычками обладает человек, он выглядит либо привлекательным, воспитанным, либо отталкивающим, вызывающим осуждение. А потому педагог должен убедить родителей в том, что они должны следить за формированием положительных привычек, которые имеют огромное значение в развитии детей.

В каждом классе есть учащиеся и семьи, которые переживают одну и ту же проблему, испытывает идентичные затруднения личностного плана и учебного. Иногда эти проблемы носят настолько конфиденциальный характер, что их возможно решать лишь в кругу тех людей, которых эта проблема объединяет, и понимание проблемы и друг друга направлено на ее совместное решение.

Для того, чтобы тематическая консультация состоялась, родители должны быть убеждены в том, что это проблема их касается и требует безотлагательного решения. Родителей приглашают для участия в тематической консультации с помощью специальных приглашений. В тематической консультации участвуют специалисты по решению проблемы, которые могут помочь найти оптимальный вариант ее решения. Это педагог, психолог, представитель правоохранительных органов. В ходе тематической консультации родители получают рекомендации по проблеме, которая их волнует.

Примерная тематика консультаций для родителей.


1. Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь?
2. Единственный ребенок в семье. Пути преодоления трудностей в воспитании.
3. Грубость и непонимание в семье.
4. Талантливый ребенок в семье.
5. Вредные привычки. Как с ними бороться.

Одной из форм взаимодействия классного руководителя и семьи является посещение ученика на дому. Посещение педагогом семьи должно оставить в семье хорошее впечатление. Для этого учитель старается в начале поговорить на отвлеченные темы, расспросить о традициях, обычаях, совместном время провождении в семье и лишь потом обсуждает причину своего прихода.

Мы считаем, что сложившаяся система работы педагогов начальной школы с родителями и учащимися наиболее эффективна. Об этом свидетельствуют сложившиеся традиции, совместные дела, хорошие взаимоотношения. Приятно то, что родители приходят в школу не только по вызову учителя, но и часто сами становятся организаторами интересных дел.

Приложение № 1

Общие сведения о школьнике (фамилия, имя, отчество, год и дата рождения, школа, класс, домашний адрес).
2. Посещал ли до школы детский сад? Как характеризуют ребенка воспитатели?
3. Состояние здоровья.
4. Темперамент (сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик).
5. Условия семейного воспитания (материальная обеспеченность, состав семьи, образование и культурный уровень ее членов).
6. Взаимоотношения в семье.
7. Отношение к ребенку в семье.
8. Отношение школьника к физическому труду (имеет ли постоянные поручения по хозяйству, приучен ли к самообслуживанию, какую помощь оказывает старшим и младшим членам семьи).
9. Отношение к родителям, взрослым.
10. Отношение к школе, коллективу, учителям, товарищам.
11. Отношение к учению, к общественно полезному труду.
12. Интересы, склонности, способности, увлечения.
13. Любимые учебные предметы.
14. Занятия во внешкольных учреждениях, в кружках.
15. Положение в коллективе (популярное, предпочитаемое, пренебрегаемое, изолированное).
16. Соблюдение режима дня (выполняет домашний и школьный режим, нарушает его, не придерживается никакого режима).
17. Поведение дома, на улице (примерное, удовлетворительное, неудовлетворительное).
18. Поведение в школе на уроках, во время перерыва.
19. Положительные черты характера и поведения.
20. Особенности речи (речь четкая, грамотная или засоренная грубыми, нецензурными словами и выражениями) .
21. Отрицательные черты в поведении ребенка.

Приложение № 2

А н к е т а 1

1. Состав семьи (фамилия, имя, отчество каждого члена, год рождения, образование, специальность, где работает, кем работает).
2. Бюджет семьи. Средний денежный доход на одного человека.
3. Жилищные условия (жилая площадь в кв. м, наличие удобств).
4. Есть ли у ребенка рабочее место (комната, уголок, стол)?
5. Есть ли в семье библиотека, телевизор, дача, машина?
Наверх

А н к е т а 2

1. Самостоятельно ли выполняет ребенок домашние задания?
2. Стремится ли он лучше учиться и вести себя?
3. Соблюдает ли режим дня?
4. Имеет ли постоянное поручение в семье?
5. Бываете ли вы вместе с ребенком в кино, театре, цирке, на выставках?
6. Выезжаете ли вы за город на лыжные прогулки, на рыбалку, за ягодами, за грибами и т. п.?
7. Играете ли вы с ребенком в настольные игры?
8. Беседуете ли на нравственные и политические темы?
9. Поддается ли ребенок вашим воспитательным воздействиям?
10. Поощряете ли вы его за положительные поступки?
Наверх

А н к е т а 3

1. Какие методы в воспитательной работе вы используете чаще всего (требование, убеждение, наказание, поощрение)? Подчеркните нужное в скобках.
2. Соблюдается ли в вашей семье единство требований к ребенку (да, нет, иногда) ? Подчеркните нужное.
3. Какие виды поощрения вы используете в воспитании (словесная похвала, одобрение хорошего поступка всем семейным коллективом, покупка ребенку новой книги, игрушки)? Подчеркните нужное.
4. Наказываете ли вы ребенка физически (да, иногда, нет)? Подчеркните нужное.
5. Положительно ли влияет на ребенка избранная вами мера воздействия (да, не всегда, нет)? Подчеркните нужное.
6. Доверяет ли вам ребенок, делится ли своими секретами (да, иногда, ист)? Подчеркните нужное.
7. Стараетесь ли вы контролировать свое собственное поведение ради воспитания ребенка (да, не всегда, нет)? Подчеркните нужное.
Наверх

А н к е т а 4

Как много времени уходит у вас ежедневно на:
1) домашний труд (закупку продуктов, приготовление пищи, стирку белья, уборку помещения и др.);
2) занятия и общение с детьми (контроль за выполнением домашних заданий, посещение кино, театра, выставок, совместные игры, выезд за город и др.);
3) самообразование и развлечения (чтение газет, журналов, художественной литературы, просмотр телепередач, слушание радио, посещение кино, театра, художественных выставок и т. д.)?
На вопросы этой анкеты отец и мать отвечают по отдельности.
Наверх

А н к е т а 5

1. Сколько (приблизительно) книг в вашей библиотеке?
2. Сколько из них (приблизительно) педагогического и психологического содержания?
3. Какие журналы вы выписываете?
4. Какие газеты вы получаете?
5. Какие книги о воспитании детей вы прочитали в последнее время?
6. Назовите прочитанные книги, статьи, которые помогают вам в воспитании ребенка.
7. Помогают ли вам прослушанные в школе лекции и беседы в воспитании ребенка?
8. Испытываете ли вы потребность в чтении литературы по вопросам воспитания?

Примерная тематика консультаций для родителей (по четвертям)

Лекции

1 класс

1. Семья как воспитательный коллектив. Конституционный долг родителей в воспитании детей.
2. Забота родителей о физическом развитии и здоровье ребенка.
3. Единые педагогические требования к школьнику как необходимое условие правильного воспитания.
4. Формирование культурных навыков и привычек у ребенка в семье.

2 класс

1. Как руководить чтением ребенка?
2. Эстетическое воспитание детей в семье.
3. Использование педагогических методов убеждения и приучения в условиях семейного воспитания.
4. Роль личного примера родителей в воспитании ребенка.

3 класс

1. Эмоциональная жизнь ребенка и воспитание его чувств.
2. Половое воспитание ребенка.
3. Роль семейных традиций в воспитании детей.
4. Возрастные и психологические особенности подростков.

4 класс

1. Воспитание сознательной дисциплины и ответственности у детей.
2. Трудовое воспитание младших школьников в семье.
3. Физическое развитие и воспитание ребенка в условиях семьи.
4. Особенности нравственного воспитания подростка

Единые педагогические требования учителей и родителей к младшим школьникам

К внешнему виду

Следить за чистотой, опрятностью своей одежды и обуви, быть аккуратно причесанным.
В торжественных случаях (праздники, сборы, пионерские линейки и т. д.) приходить в школу в праздничной форме.
На уроки физкультуры и занятия в спортивных секциях приходить в спортивной форме.
На уроках труда, субботниках, трудовых десантах быть в рабочей форме.

К поведению в школе

Приходить в школу своевременно, без опозданий.
При входе в школу вытереть обувь, мальчикам - снять головной убор.
Не приносить в школу предметы, игрушки, отвлекающие от занятий.
В школе после уроков остаются учащиеся, посещающие группу продленного дня, занятые общественной работой, работой в кружках, спортивных секциях и т. д.
Соблюдать гигиенические нормы и правила поведения, бережно относиться к школьному имуществу, поддерживать чистоту и порядок в классных комнатах, учебных кабинетах, коридорах.

К поведению на уроке

Своевременно готовить к занятиям необходимые учебные принадлежности, занимать со звонком свое место.
В процессе урока внимательно слушать объяснение учителя и ответы одноклассников.
На уроках напряженно работать, проявлять упорство, настойчивость, трудолюбие.
Бережно относиться к учебникам, книгам, тетрадям, дневникам, учебным принадлежностям.
Отвечать за чистоту и порядок на своем рабочем месте в классе, кабинете, мастерской.

К поведению на переменах

Завтракать и обедать в установленное режимом время.
К директору, его заместителям, в учительскую входить только с разрешения старших.
Во время отдыха находиться недалеко от классного помещения, чтобы со звонком занять свое рабочее место.

К поведению в общественных местах

Соблюдать чистоту, вести себя скромно и прилично.
На улице соблюдать правила движения.
В транспорте уступать места старшим, не толкаться, разговаривать вполголоса.
Внимательно относиться к окружающим, проявлять сдержанность и уважение.
Бережно относиться к зеленым насаждениям.

К поведению на массовых мероприятиях, праздниках

Во время проведения мероприятия соблюдать высокую культуру поведения, проявлять сдержанность, уступчивость в обращении с окружающими.
В случае необходимости уступать место взрослым, мальчикам предлагать места девочкам.
На общественных мероприятиях нельзя есть конфеты, семечки и пр.
После окончания мероприятия первыми выходят гости, взрослые, девочки, последними - мальчики.

К поведению дома

Аккуратно, самостоятельно выполнять домашние задания.
Соблюдать установленный в семье режим дня.
Принимать активное участие в ведении домашнего хозяйства.
Поддерживать чистоту в доме, содержать в порядке свои вещи, постель, рабочее место, соблюдать гигиенические нормы.
Заботиться о своем физическом развитии: заниматься утренней гимнастикой, спортом; закаляться.
Внимательно, чутко относиться к родителям, старшим членам семьи, заботиться о младших.
Уходя из дома, предупреждать: куда, зачем; сообщать время возвращения.27 сентября . Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

4. Добродетельное воспитание: нравственные ориентиры для родителей.

5. Дети, живущие в алкогольной семье (то есть видящие своих родителей пьяными каждую неделю, а то и чаще), заслуживают особого разговора. К сожалению, таких семей становится всё больше. Сыновья и дочери поклонников дурмана нуждаются во внимании и заботе со стороны психологов, воспитателей. Однако для того, чтобы оказать помощь такому ребёнку, взрослый должен представлять, с какими проблемами малышу приходиться сталкиваться ежедневно.

6. Родительское собрание. Тема: «Поощрение и наказание в воспитании ребенка».

7. Неполные семьи. Как им достичь благополучия.

8. Ранняя диагностика неблагополучия - залог успеха в работе с семьей.

9. Семьи бывают разные… Виды неблагополучия в семьях.

10. Семейный клуб (из опыта работы социального педагога Ланцева О.Б.)

11. Взаимодействие с неблагополучной семьёй

12. Информационные листы о вреде курения,алкоголя,употребления ПАВ

13. Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Образ матери в искусстве»

14. Памятка для подростка по правовому статусу, правам, обязанностям и ответственности от рождения до достижения совершеннолетия

15. Классный час «Чтобы не было беды» в 6 классе.

16. Курительные смеси «СПАЙС».

17. Физическое наказание детей: за и против

18. Десять заповедей хороших родителей

19. Инновационные методы взаимодействия с родителями

20. Мы против курения!!!

21. Поговорим о вреде курения

22. Девиантное поведение подростков: причины и способы преодоления

23. Шутлилвая памятка родителям

24. Проект «Азбука дорожного движения»

25. Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Я и моя семья»

26. Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Права и обязанности в семье»

27. Признаки жестокого обращения и насилия

28. Основные правовые документы, защищающие ребенка от жестокого обращения

29. Информация о вреде алкоголя и ПАВ

30. Конспект НОД «Я знаю свои права и обязанности» для детей старшего дошкольного возраста

31. Формирование у ребенка навыков ЗОЖ как профилактика негативных зависимостей в будущем (круглый стол с родителями)

32. Как стать компетентным в общении с родителями воспитанников

33. Правовое образование в ДОО

34. Лучше всех на земле - мама. Моя мама

35. В гостях у сказки

36. Я имею право

37. Жестокое обращение с детьми – порочный круг насилия

38. Жестокое обращение с детьми: что это такое?

39. Лекторий для воспитателей детского сада на тему: «Раннее выявление жестокого обращения с детьми» ИЛИ «жестокое обращение с детьми – порочный круг насилия»

40. Взрослые игры или ранняя беременность

План мероприятий по развитию толерантности обучающихся скачать

План адаптации детей-мигрантов скачать

Внимание! Открылось региональное отделение общероссийской общественной организации «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей» скачать план работы на 2014 год

ИНФОРМАЦИЯ О ПОДГОТОВКЕ ГРАЖДАН, ВЫРАЗИВШИХ ЖЕЛАНИЕ СТАТЬ ОПЕКУНАМИ/ПОПЕЧИТЕЛЯМИ скачать

Методическая помощь родителям скачать

Правовая основа обучения родителей скачать

Как уберечься от сексуального насилия скачать

Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей до 16 лет в городе, в том числе в ночное время скачать

ДИАГНОЗ «ОБР» — ОДИН, БЕЗ РОДИТЕЛЕЙ скачать

Как договориться с ребенком скачать

Для родителей

Права и обязанности родителей по воспитанию своих детей.
— Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей;
— Имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми лицами, включая и близких родственников ребенка;
— Обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном, нравственном развитии своих детей;
— Обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования;
— С учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения;
— Имеют право и обязаны защищать права и интересы своих детей без специальных на то полномочий;
— Родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет право на общение с ребенком, участие в его воспитании и решении вопросов получения ребенком образования. А родитель, с которым проживает не должен препятствовать реализации этого права;
— Родители не вправе причинять вред психическому или физическому здоровью своих детей и их нравственному развитию;

Семейно-правовая ответственность родителей.
— В случае уклонения от выполнения обязанностей родителей, злоупотреблении своими правами, жестокого обращения с детьми; больными хроническими заболеваниями алкоголизмом или наркоманией может быть рассмотрен вопрос о лишении родительских прав;

Административная ответственность родителей.

— За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних устанавливается административная ответственность
— Родители несовершеннолетних несут ответственность за появление несовершеннолетнего в состоянии опьянения, а также за распитие алкогольной продукции, употребление наркотических или психотропных веществ.
Уголовно-правовая ответственность родителей.

— За не исполнение или ненадлежащее исполнении обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, если это деяние связано с жестоким обращением с несовершеннолетним установлена уголовная ответственность;
Во вовлечение родителями несовершеннолетних в совершении:

— преступления
-антиобщественных действий, включая систематическое употребление спиртных напитков, занятие бродяжничеством и попрошайничеством
— ответственность родителей за злостное уклонение от уплаты по решению суда средств на содержание детей
Гражданско-правовая ответственность родителей.

— Ответственность родителей за вред, причиненный несовершеннолетними детьми.

РОССИЙСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ — скачать

Что означает «быть ответственным родителем»?

Устанавливать жесткую дисциплину или стать другом своему ребенку?

Оберегать или дать возможность учиться на своих ошибках?

Направлять развитие ребенка или позволить ему идти собственной дорогой?

У родителей всегда вопросов больше, чем ответов.

Каждый родитель выстраивает взаимодействие с ребенком по-своему, исходя из собственных ценностей, опыта и представлений.

Но есть и что-то общее, из чего складывается понимание ответственного родительства.

Уважение: умение слушать ребенка и ценить его как полноправную личность.

Забота: давать необходимую ребенку любовь, тепло и безопасность.

Руководство: определение рамок поведения ребенка, помощь в освоении правил, существующих в обществе.

Развитие способностей ребенка.

Воспитание без применения насилия: исключение всех телесных и психологических форм наказания, унижающих достоинство ребенка.

Эти принципы помогут не только сделать воспитание более успешным. Ваше общение с ребенком станет более конструктивным.

1. Если вашего ребёнка обвинили в преступлении —

2. Если вашего ребёнка задержали —

4. Права несовершеннолетних (для родителей) —

5. Из энциклопедии мудрости для родителей —

6. ПАМЯТКА ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ УТЕРЬ И КРАЖ СОТОВЫХ ТЕЛЕФОНОВ И ДРАГОЦЕННОСТЕЙ В ЗДАНИИ МБОУ «СОШ №5» —

8. Памятка для родителей «Безопасность детей» —

9. Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних и родителей —

11. Помогайте детям общаться в Интернете (памятка для родителей) —

Для детей

Обязанности обучающихся в школе.

1. Выполнять Устав школы.
2. Добросовестно учиться.
3. Бережно относиться к имуществу школы.
4. Выполнять правила по охране труда., технике безопасности, санитарии и гигиене.
5. Уважать честь и достоинство других обучающихся и работников школы.
6. Выполнять требования работников школы в части, отнесенной Уставом и правилами для учащихся к их компетенции.

В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», во исполнение Распоряжения Главы города от 25.05.2012г. №787-р «Об организации учета детей, подлежащих обучению в общеобразовательных учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы», приказа ДО администрации города Нижневартовска от 20.11.2012г. № 455 «О проведении мониторинга посещаемости с целью выявления и учета обучающихся, пропускающих учебные занятия без уважительных причин» с 21. 11.2012г. по 31.05.2013г. ежедневно направляется информация в департамент образования об обучающихся, пропустивших накануне 2 и более учебных занятий в школе без уважительных причин.
Уважительными причинами являются:

1. Заявление родителей об освобождении от учебных занятий с указанием причины.
2. 2. Звонок родителей классному руководителю о недомогании, с последующим предоставлением медицинской справки.

Детский телефон доверия

На территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры действует две круглосуточные социально - психологические службы:
1. Единая социально - психологическая служба «Телефон доверия» по Ханты-Мансийскому автономному округу -Югре 8-800-101-1212, 8-800-101-1200.
2. «Детский телефон доверия» (службы экстренной психологической помощи) с единым общероссийским телефонным номером 8-800-2000-122

Первые переживания после появления на свет маленького чуда наверное помнит каждый родитель. Первый зуб, первые шаги, первые слова, а потом понеслось садик, школа, институт. И родителям нужно успеть в этот период дать достойное воспитание своему ребенку. Существуют , которые способны им в этом помочь. Воспитательный процесс для родителей не редко становится задачей не из легких. Когда возникают вопросы относительно подхода к ребенку, то квалифицированный психолог сможет не только ответить на них, но и провести консультацию с самим ребенком. Что положительно отразиться на его поведении, и восприятии мира.

Познать своего ребенка от А до Я.

Тот факт что ребенок является вашим, еще не говорит о том что вы его хорошо знаете. Порой, дети склонны держать в себе различные идеи и понятия, которые тщательно скрывают от глаз родных. В последствии возникают комплексы, и конфликты с окружающими. Познать своего ребенка, на этом только начинаются. Наверное многие мамы и папы, хотели бы узнать каким типом характера обладает малыш. К чему он расположен. Какими способностями и потенциалом он обладает. Что его расстраивает, а что радует в этой жизни. Психолог в жизни человека, играет роль товарища и советчика который заботится о развитии. Методы по развитию детей, которые советуют психологи уже приносят результаты многим людям. Проявляя заботу о своих детях и их здоровье, запишите их на арт терапию. Арт терапия сейчас очень распространенный способ избавить ребенка от стресса, улучшить концентрацию и деятельность мозга. Приятное и занимательное времяпровождение, положительно сказывается на психологическом фоне ребенка. Различные направлены на процесс воспитания ребенка, а некоторые на самого ребенка. Составление психологического портрета вашего малыша,принесет вам ключ к счастливым отношениям с ним. Гармония в семье, взаимопонимание, забота всё это реальность после посещения совместных психологических консультаций. С детьми проводится работа, направленная на развитие мозговой деятельности и концентрации внимания, что способствует успехам в учебе. Так же, специалисты работают над личностью ребенка. Если у вас возникли трудности с детьми, оставьте их психологу. Он решит проблему и найдет подход к ребенку, а вам поведает какую тактику поведения лучше применять. обширны, и их очень много. Но, а то какая тема из всевозможных подходит именно вам, вы сможете определить после беседы с психологом. Воспитывая детей мы создаем своё будущее, и каким оно у нас будет зависит от наших поступков сегодня. Не откладывайте беседу со специалистом, если у вас мало свободного времени, так же можно проконсультироваться в режиме онлайн.





Похожие публикации