Человек без друзей что. Что такое настоящая дружба? Классный час. Человек без друзей, что дерево без корней

Урок-инсценировка "Человек без друзей, что дерево без корней" разработан классным воспитателем Василенко Наталией Анатольевной и учителем начальных классов Бауэр Ириной Евгеньевной и проведен в 2-ом классе. В файл вложены разработка урока, презентационный материал, фотографии, наглядный материал.

Василенко Наталия Анатольевна, Бауэр Ирина Евгеньевна, 21.09.2017

100 14

Содержимое разработки

Негосударственное частное общеобразовательное учреждение

гимназия «Росток»

г.-к. Анапа Краснодарского края

Урок-инсценировка во 2 «А» классе

Тема: «Человек без друзей, что дерево без корней»

Подготовили и провели:

учитель начальных классов

Бауэр Ирина Евгеньевна,

классный руководитель

Василенко Наталия Анатольевна

г.-к. Анапа

Тема урока: «Человек без друзей, что дерево без корней».

Цели :

1. Воспитание добрых качеств, умение дружить и бережно относиться друг к другу.

2.Обогащение словарного запаса с целью формирования ком­муникативной деятельности.

3. Развитие интереса к изучению иностранного языка посредством занимательных форм обучения.

4. Развитие речевых и интеллектуальных способностей, чувств, эмоций и ценностных ориентаций обучающихся.

Задачи:
1) познавательный аспект: расширять с помощью немецкого языка представление обучающихся об окружающем их мире.

2) развивающий аспект: развивать речевую культуру учеников и культуру общения, актерские способности учащихся; способствовать развитию внимания, памяти;

3) учебный аспект: тренировать у учащихся орфографические навыки,

определять тему и жанр произведения;

4) воспитательный аспект: воспитывать у учащихся интерес к изучаемому языку, формировать положительную мотивацию учения, формировать системы моральных и нравственных ценностей (учить дружбе, уважению друг к другу).

Предметные УУД :

Учиться применять знакомые орфографические правила;

Развивать устную речь и технику чтения;

Развивать навыки говорения.

Метапредметные УУД:

Формировать умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Активизировать полученные знания.
Познавательные УУД:

- совершенствование навыка выразительного чтения;

Поиск и выделение необходимой информации (анализ, обобщение).

Регулятивные УУД:

Контроль и коррекция; управление своей деятельностью; инициативность и самостоятельность.

Коммуникативные УУД:

Формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос; формирование умения работать в парах, группах.
Личностные УУД:

Учебно-познавательный интерес к учебным предметам; готовность и способность к саморазвитию; уважения мнения собеседника.

Тип урока : комбинированный.

Вид урока : урок – инсценировка, интегрированный урок.

Форма урока : фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Оборудование: ИКТ, костюмы героев (мышка, лягушка, заяц, медведь), карточки, толковые словари, книги, декорации, песочные часы, бейджики, дерево-дружбы, рабочие тетради, карандаши, линейки, карточки с пословицами.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оборудование

1.Организационный момент

Здравствуйте уважаемые гости и ребята!

Встаньте прямо, расправьте плечи, приподнимите голову, подарите мне свою улыбку. Я желаю вам хорошей плодотворной работы на уроке. Чтобы наш урок прошел интересно, мы многому научились. Пусть девизом нашего урока будут слова:

«Умеешь сам - научи другого».

Дети сидят по группам (3 группы):

В каждой группе:

1.Организатор 2.Контролер 3.Секретарь

Пословицы и книги висят на второй доске.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Речевая разминка.

Игра «Передай другому»

Прочитайте глазами

Прочитайте шёпотом и медленно

Прочитайте громко и медленно

Прочитайте громко и быстро

Проговорить скороговорку в парах.

Сейчас вы разучили скороговорку.

Как вы ее понимаете?

Проговаривают скороговорку друг другу.

Ответы детей.

Слайд №1

(скороговорка)

«Женя с Жанной подружилась.
Дружба с Жанной не сложилась.
Чтобы жить с друзьями дружно,
Обижать друзей не нужно"

На доске у нас есть карточки со словами, надо составить пословицу и узнать какова тема урока?

«Человек без друзей, что дерева без корней»

Как понимаете эту пословицу?

Что будем делать сегодня на уроке?

Как будем работать на уроке?

Что значит работать в парах, в группах?

Четыре человека у доски собирают пословицу

Говорить о дружбе, о друзьях.

В парах, в группах, самостоятельно.

Уметь договариваться.

Правила читают дети.

Слайд № 2 (тема)

Слайд № 3

(правила работы в группе)

3. Актуализация знаний.

А что для вас значит слово друг?

Друг – это…

Задание группам найти в толковых словарях значение слово друг.

В толковом словаре С.И. Ожегова:

Оцениваем друг друга.

Ответы детей

Ищут в толковых словарях С.И. Ожегова, В.И. Даля, И.Л. Городецкой значение слова «друг».

Читают ораторы значение слова «друг».

Читают вывод со слайда.

Слайд № 4.

(Друг – это…)

4.Обобщение и систематизация знаний.

Физкультминутка

5.Применение знаний и умений.

Послушайте небольшое музыкальное произведение и скажите, как оно называется.

Произведение «Теремок».

Кто сделал эти книжки – малышки? (Раздать книжки)

1.Читаем молча и подчеркиваем непонятные слова, если такие есть.

2.Читаем вслух по абзацам.

Есть непонятные слова. Смотрим в толковом словаре.

Беседуем: Какая тема этого произведения?

Какова главная мысль этого произведения?

Кто главные герои?

Характер героев?

Что они делали? Чем закончилось произведение?

3.Чтение по ролям (7 человек)

Работа в группах.

Детям надо смоделировать обложку к данному произведению.

Взаимопроверка в группах.

Проверка на слайде.

Работа по карточкам.

Каждой группе дан отрывок из сказки «Теремок». Вам надо найти орфограммы, которые вы изучили, обозначить приставки в выделенных словах и суффиксы в подчеркнутых. Обратите внимание на слайд у каждой группы свое задание.

Все понятно, есть вопросы?

Проверка. Читаем и называем орфограммы, приставки, суффиксы. Проверка у доски.

Книги сделали дети своими руками.

Читают текст, первый раз читают молча.

Второй раз читают вслух по абзацам.

5 абзацев-5 человек.

Ответы детей

Читают в третий раз – по ролям.

Чтение по ролям:

3.Лягушка

5.Лисичка

Проводит ученик

Чистый лист и рабочая тетрадь с Памяткой моделирования обложки у каждой группы.

Карточки на столах.

Выводы по группам.

Слайд № 5

(Теремок)

Контролеры следят за выполнением заданий с помощью песочных часов

Слайд № 6

(модель обложки)

Слайд №7

(Алгоритм работы по карточкам)

Слайды 8, 9, 10

6.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Что делали на уроке, какие виды деятельности использовали? Какие задания мы выполняли, работая над сказкой?

Что же еще мы можем сделать с этим произведением?

Ответы детей.

7.Инсценировка сказки.

Инсценировка сказки.

Guten Tag !Unser M ärchen hei βt “Das H äuschen ”. Hört bitte zu, das Märchen fängt an!

Показ сказки на немецком языке.

Слайды

Декорация

8.Рефлексия

(подведение итогов)

Какова тема и цель урока?

Подводя итог нашего урока, напишите на листочках, как вы понимаете слово «дружба».

А теперь поем песню о дружбе на немецком языке.

Ответы детей.

Работа в группах.

Оратор выходит к доске, читает и прикрепляет на дерево- дружбы листочки-ответы.

Весь класс выходит к доске и поет песню.

Наглядность (дерево)

У каждого ученика есть наглядность (солнышко)

Приложение 1

Теремок.

Русская народная сказка.

Стоял в поле теремок. Прибежала мышка-норушка и постучала: "Терем-теремок! Кто в тереме живет?" Никто не отзывается. Вошла она в теремок и стала там жить. Прискакала лягушка-квакушка : "Терем-теремок! Кто в тереме живет?" - "Я мышка-норушка. А ты кто?" - "Я лягушка-квакушка". "Ступай ко мне жить". Прыгнула лягушка-квакушка в теремок и стали они жить вдвоём.

Прискакал зайка-попрыгайка: "Терем-теремок! Кто в тереме живет?" - "Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка. А ты кто?" - "А я зайка-попрыгайка". - "Иди к нам жить". И стало их трое. Вот пришла лисичка-сестричка : "Терем-теремок! Кто в тереме живет?" - "Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-попрыгайка. А ты кто?" - "А я лисичка-сестричка". - "Иди к нам жить". И стало их теперь четверо.

Пришёл к терему волк-зубами щёлк: "Терем-теремок! Кто в тереме живет?" - "Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-попрыгайка, я лисичка-сестричка. А ты кто?" - "А я волк-зубами щёлк". - "Иди к нам жить". И стали они жить впятером.

Вот пришёл к терему мишка косолапый , стучится: "Терем-теремок! Кто в тереме живет?" - "Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-попрыгайка, я лисичка-сестричка, я волк-зубами щёлк, а ты кто?" - "А я мишка-косолапый, я тоже буду с вами жить". Полез мишка в теремок и сломал его.

Расстроились зверюшки, а мишка им говорит: "Не печальтесь, я вам новый теремок построю, лучше прежнего". Выбрал мишка большую поляну и стал теремок строить, а звери ему помогали. Построили они новый теремок, большой и красивый, и стали жить в нём все вместе.

Приложение 2

Das H ä uschen ”.

Darsteller / Действующие лица:

( Презентация , Слайд 1)

Der Autor: Guten Tag! Unser Märchen hei βt “Das Häuschen”. Hört bitte zu, das Märchen fängt an!

( Презентация , Слайд 2)

Der Autor:

( Презентация , Слайд 3)

Der Frosch: Hallo! Wer ist dort?

Niemand. Kein Wort!

Hurra!!! Ich bin Frosch.

Das wird mein Haus!

( Презентация , Слайд 4)

Der Autor:

( Презентация , Слайд 5)

Die Maus: Oh, das schöne Haus!

Ich will hier wohnen!

( Презентация , Слайд 6)

Der Frosch: Ich bin Frosch!

Qua, qua, qua! Und wer ist da?

( Презентация , Слайд 7)

Die Maus: Ich heisse Maus. Und wer wohnt im Haus?

( Презентация , Слайд 8)

Der Frosch: Das ist mein Haus.

( Презентация , Слайд 9)

Der Hase:

( Презентация , Слайд 10)

Hallo! Wie heisst du ?

(Презентация, Слайд 11)

Der Hase: Ich bin Hase . Wie heissen sie?

( Презентация , Слайд 12)

Der Frosch: Ich bin Frosch.

Die Maus: Und ich bin Maus.

Zusammen (Der Frosch, die Maus): Wir leben zusammen in diesem Haus!

( Презентация , Слайд 13)

Der Frosch und die Maus:

( Презентация , Слайд 14)

Der Autor: Hier in diesem Haus wohnen der Frosch, die Maus und der Hase.

( Презентация , Слайд 15)

Der Fuchs: Was ist das?

Oh, ein schönes Haus.

( Презентация , Слайд 16)

Zusammen (Der Frosch, die Maus, der Hase): Wer ist dort?

( Презентация , Слайд 17)

Der Fuchs:

( Презентация , Слайд 18)

Der Frosch, die Maus und der Hase:


( Презентация , Слайд 19)

Der Frosch, die Maus, der Hase und der Fuchs:

( Презентация , Слайд 20)

Da geht ein Bär vorbei. Er sieht das Haus und klopft.

Der Bär: He, Menschen, ich bin Bär! Wessen Haus ist das? Alle gehen von dort hinaus. Das ist mein Haus. Ich wohne allein.

( Презентация , Слайд 21)

Alle Tiere: Liebes Bärchen, nein, nein, nein!

Der Autor: Da wohnen im Haus der Frosch, die Maus,
der Hase, der Fuchs, der Bär

in Freundschaft und Liebe !

(В конце звучит финальная песня про дружбу)

So groß wie ein Baum.

So groß wie ein Baum,
so stark wie ein Bär,
so tief wie ein Fluss,
soll unsere Freundschaft sein.

so weit wie das Meer,
so hoch wie ein Haus
so hell wie ein Stern....
soll unsere Freundschaft sei.

Содержимое разработки







Hallo! Wer ist dort? Niemand. Kein Wort! Hurra!!! Ich bin Frosch. Das wird mein Haus!





Oh, das schöne Haus! Ich will hier wohnen!



Ich bin Frosch! Qua, qua, qua! Und wer ist da?













Ich bin Frosch. Und ich bin Maus.







Was ist das? Oh, ein schönes Haus.











Ich bin Bär. Wessen Haus ist das? Alle gehen von dort hinaus! Das ist mein Haus, Ich wohne hier allein!



Liebes Bärchen, nein, nein, nein! Höflich sei und bitte tritt ein!



«So groß wie ein Baum»

Ein Mensch ohne Freundе ist wie ein Baum ohne Würzeln. Человек без друзей, что дерево без корней.



«So groß wie ein Baum»

So groß wie ein Baum, so stark wie ein Bär,

  • Памятка
  • «Как работать в группе»
  • Команда – это значит вместе,
  • Команда – все за одного.
  • Здесь всё по совести и чести,
  • Здесь не обидят никого.
  • Команда нас объединяет
  • Не испугаемся преград,
  • Здесь каждый свое дело знает,
  • Работает на результат.






  • Модель обложки

    Устное народное творчество



    1-я группа:

    1. Найдите и подчеркните орфограмму с безударной гласной буквой в корне слова.

    2.Объясните их написание.

    2-я группа:

    1.Обозначьте приставки в выделенных словах.

    2. В каких приставках пишется буква о? Почему?

    3-я группа:

    1.Обозначьте суффиксы в подчеркнутых словах.

    2.Какое значение имеют эти суффиксы?



    1-я группа

    Безударные гласные в корне

    Ст о ял - стой

    Т е ремок - терем

    Приб е жала – бег

    Н о рушка – норка

    Вдв о ем – двое

    Л и сичка – лисы

    С е стричка – сёстры

    Вп я тером – пять

    Сл о мал – лом

    Б о льшая – больше



    2-я группа

    В приставках до-, о-, об-, от-, по-, под-, про-,во-

    пишется буква о

    При бежала

    По стучала

    От зывается

    Во шла

    При шла

    По лез

    С ломал

    По строю

    Вы брал

    По строили



    3-я группа

    Суффиксы имеют уменьшительно-ласкательное значение

    Терем ок

    Мыш к а-нор ушк а

    Лягуш к а-квак ушк а

    Зай к а

    Лис ич к а-сестр ич к а

    Звер юшк и

    Миш к а

    Классный час

    Ширшова Кристина Сергеевна

    Класс: 1

    Тема: «Человек без друзей, что дерево без корней».

    Цель: развитие сплочённости классного коллектива.

    Формируемые УУД:

    личностные: - развитие толерантности к чужим ошибкам и другому мнению; не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи;

    Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; - доброжелательно, эмоционально-нравственно отзывается на чувства других людей, умение сопереживать;

    - умение адаптироваться к сложным ситуациям;

    коммуникативные: - формирование умения договариваться, учитывать интересы других, сдерживать свои эмоции, проявляет доброжелательное внимание к окружающим;

    Обсуждает в ходе совместной деятельности возникающие проблемы;

    Воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения и принимать мнения других людей.

    Оборудование: музыкальное сопровождение, геометрические фигуры разных цветов и размеров.

    Ход проведения классного часа

    Организационный момент. Мотивация к занятию

    Учитель: Ребят, вы учитесь вместе почти год. Я надеюсь, что за это время вы успели подружиться, узнать друг друга. Наш класс- это маленькая семья внутри большой семьи- школы. Какими словами вы могли бы охарактеризовать наш классный коллектив, с доказательствами?
    Игры на развитие сплочённости

    Учитель: Очень часто ваше настроение, успехи или неудачи в учебе зависят от той атмосферы, которая царит в классе. Легче пережить какие-то сложности, если рядом друзья, готовые вас поддержать. Ведь «Человек без друзей, что дерево без корней». Как вы понимаете это выражение?

    Игра «Узнай меня»

    Учитель: встаём в круг, Петя встаёт в центр и закрывает глаза (включить спокойную музыку) , начинаем двигаться по кругу. Когда музыка остановится, то ты Петя, должен будешь попробовать угадать на ощупь, кто из одноклассников стоит перед тобой. (Если он угадывает, в центр становится другой ученик).

    Игра «Пойми меня»

    Учитель: рассаживаемся полукругом, Маша выходит в центр. Сейчас я тебе шёпотом скажу какое-либо состояние, настроение человека, а тебе нужно будет показать его с помощью жестов и мимики. А ваша задача– понять, какое состояние, настроение вам показывает Маша и громко сказать загаданное слово.

    Примеры слов: страх, радость, гнев, усталость, безразличие, удивление, веселье, обида, раздражение, гордость.

    Игра «Мы вместе»

    Учитель: разбиваемся на пары. Вам нужно посовещаться, договориться и изобразить жестами то, что вы любите делать вместе. Начинать свой показ надо словами «Мы вместе очень любим..»

    Варианты предложенных ответов: Мы вместе очень любим: играть в футбол, хоккей, баскетбол, кататься на лыжах, коньках, рисовать, танцевать, лепить.
    Игра «Комплимент»

    Учитель: Каждая пара берётся за руки. Глядя в глаза друг друга нужно сказать комплимент, похвалить другого искренне, от всего сердца.
    Игра «Один скажет, другой подхватит»

    Учитель: Остаемся в парах. Если желаете поменяться, можете это сделать. Вам нужно договориться, кто из вас будет объяснять, а кто пытаться изобразить услышанное. Я даю одному из вас картинку с кое-каким изображением (простые геометрические фигуры разного цвета и размера). Второй человек в паре этой картинки не видит. Первый ученик описывает картинку, например, «В левом нижнем углу нарисован небольшой зелёный треугольник», а второй зарисовывает услышанное на листе бумаги. По окончании работы рисунки кладутся рядом, и оценивается умение объяснить и умение понять другого. По желанию можно предложить другую картинку, а детям поменяться местами.














    Твой друг получает плохие отметки, и твои родители запрещают тебе с ним дружить. Твои действия. Твой друг получил приз на конкурсе чтецов. Ты отлично знаешь, что надо подойти к нему и сердечно поздравить с победой. Но ты не в силах заставить себя сделать это и не испытываешь ничего кроме зависти. Ты сам рассчитывал получить награду и не можешь пережить успех друга.


    Наташа ищет себе хорошую подругу. По мнению Наташи, хорошая подруга –это подруга, которая во всем будет помогать Наташе, делиться с ней конфетами, булочками, а если нужно сделать что-нибудь за Наташу, например убрать кабинет, обязательно сделает это. Но пока Наташа одинока. Почему?











    Стихотворение Л. Измайловой Монолог о дружбе. Что такое дружба? Каждый знает. Может быть, и спрашивать смешно. Слово Дружба что обозначает? Может быть, поход вдвоем в кино, Может быть, хороший пас в футболе, Может быть, подсказку у доски, Может быть, защиту в драке школьной Или просто средство от тоски? Ну а может быть, молчанье в классе, Если друг плохое совершит?


    Скажем, Коля стены разукрасил, Михаил все видел, но молчит. Разве это дружба, если кто-то Дроби дома не хотел решать: Заниматься не было охоты, А дружок дает ему списать. Разве это дружба, если двое Вздумали уроки прогулять, А спросила мама: Вы не в школе?- Оба дружно начинают врать. Ну а может, дружба – это если Друг приятно говорит всегда, Речь свою пересыпая льстиво, И не скажет резкость никогда?




    Внеклассное мероприятие

    Тема: Человек без друзей, что дерево без корней.

    Цель: способствовать углубленному осмыслению понятия “дружба”, “друг”, осознании своих обязанностей перед друзьями.

    Задачи:

    - побуждать учащихся к осмыслению общечеловеческих ценностей, к выработке личного отношения к ним, к осознанию собственной внутренней позиции и жизненных ценностей;

    Формировать у учащихся приемы и способы конструктивной, коммуникативной, познавательной видов деятельности;

    Способствовать разнообразному творческому самовыражению учащихся, их творческому отношению к собственной жизни;

    Развивать умения учащихся работать в коллективе;

    Стимулировать у учащихся внутреннее противоречие между достигнутым и необходимым уровнем личностного развития.

    Формирование нравственных качеств учащихся; умение дружить, беречь дружбу.

    Вид занятия: комбинированное занятие.

    Тип занятия : интегрированное с использованием ИКТ.

    Форма проведения : внеклассное мероприятие.

    Оборудование : видеоролик «Дружба », пословицы, проблемные ситуации.

    Ход занятия

    I Организация класса

      Просмотр видеоролика «Дружба»

      Для введения в тему используется игровое упражнение «Найди себе подобного».-предварительно на столы поставить номера групп.

    Шаг 1. Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Учитель прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок и один рисунок грозовой тучи).

    Шаг 2. Учитель дает задание детям: Найти «себе подобного» и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя.

    Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут.

    Шаг 4. Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей».

    - займи место в любой группе. Вопрос к группе, к которой подошёл ученик.

    – Покажите, как надо приветствовать друга, выражать одобрение,

    Работа в группах. Запишите на листочках ответы на вопросы, используя 1-слово.

    Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?
    – Как «пахнет» дружба? (ваши ощущения)
    – Какая она на ощупь?
    – На вкус?
    – С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»?
    – С какими животными можно связывать слово дружба?
    – Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу?

    можно нарисовать кружочки этих цветов.

    Наш сегодняшний разговор пойдет о дружбе. Прочитайте тему нашего занятия. Как вы понимаете эту пословицу?

    - Какие пословицы еще знаете?

      Игра «Закончи пословицу»

    Не имей сто рублей, а …… (имей сто друзей).

    Друга ищи, а нашёл…..(береги).

    Дерево живёт корнями, а человек….(друзьями).

    Дружба не гриб, в лесу …(не найдёшь).

      Что такое дружба? Каждый знает.
      Может быть, и спрашивать смешно.
      Ну а всё же, что обозначает
      Это слово? Значит что оно?

    - А что означает слово «ДРУЖБА»


      Мозговой штурм «Дружба – это …».

    Работа над понятием «дружба».

    «Дружба – это …»

    Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».

    В толковом словаре С.И. Ожегова:

    ДРУГ – это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью

    Владимир Иванович Даль в своём знаменитом «Толковом словаре» приводит такое определение дружбы:

    «Дружба - …это бескорыстная приязнь». На первое место знаменитый учёный и писатель ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды.

    - Кого вы называете своими друзьями?

      Создание проблемной ситуации. Беседа по прочитанному стихотворению.

    У Агнии Барто есть прекрасное стихотворение “Требуется друг”

    Все живут, не тужат,
    А со мной не дружат.
    Предлагаю Ильиной:
    “Ты дружи со мной одной!”.
    Есть разряд у Ильиной
    И девчонок свита.
    Подружусь я с Ильиной –
    Стану знаменита.

    Все пятерки до одной
    У Светловой Нади.
    Я прошу “Дружи со мной!
    Подружись хоть на день!
    Будешь ты меня спасать –
    Дашь контрольную списать.
    А девчонка на дыбы
    Говорит: “Молчала бы!”
    Не вставать же на колени
    Уговаривать подруг
    Напишу я объявление:
    “Срочно требуется друг!”

    - Почему девочка так мечтала о дружбе с Ильиной?

    - Почему она очень хотела подружиться со Светловой Надей?

    - Почему героине так трудно было найти друга?

    - Почему так долго не удавалось ей найти подружку?

    - Что вы посоветуете этой девочке, чтобы с ней дружили, а не обходили стороной?

    Физминутка:

    Улыбнуться соседу слева, соседу справа, пожать друг другу руки, взяться за руки со своим соседом. Ребята, давайте сейчас посмотрим, друг другу в глаза и улыбнемся.

      «Кто с кем дружит?»

    Зелёный крокодил Гена и …..Чебурашка.

    Доверчивый Буратино и ……Мальвина.

    Смешной мишка Винни - Пух и ……Пятачок.

    Друзья-музыканты: вместе жили, разбойников прогнали, концерты давали.

    (Кот, петух, пес, осел)

    Какая девочка выручала своего друга Кая из ледового плена? (Герда)

    Карлсон бухнулся в кровать и, схватившись за голову, произнес:»Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон ответил: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш Карлсону? (Малиновое варенье).

    Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы дружбы. Существует много законов дружбы. И сейчас в группах вы прочтёте законы дружбы. Но это только некоторые из них надеюсь вы обязательно их дополните. А пока зачитайте по очереди. (у каждой группы по одному закону)

    (Учащиеся читают по цепочке и прикрепляют на доску)

    Основные законы дружбы:


    Делись своими успехами, неудачами и новостями.
    Умей слушать.
    Оказывай другу эмоциональную помощь и поддержку.
    Доверяй другу и будь уверенным в нем.
    Сохраняй тайны своего друга.
    Не критикуй друга публично.
    Не будь назойливым и не поучай.
    Не обсуждай друга в его отсутствие.
    Не ревнуй друга к другим его друзьям.
    Уважай внутренний мир и чувства своего друга.
    Возвращай долги.
    Радуйся успехам своего друга.

      Обсуждение ситуации.

    Твой друг совершил плохой поступок и об этом знают все вокруг, в том числе ты. Твои действия?

    Твой друг получает плохие отметки, и твои родители запрещают тебе с ним дружить. Твои действия.

    Твой друг получил приз на конкурсе чтецов. Ты отлично знаешь, что надо подойти к нему и сердечно поздравить с победой. Но ты не в силах заставить себя сделать это и не испытываешь ничего кроме зависти. Ты сам рассчитывал получить награду и не можешь пережить успех друга.

    Наташа ищет себе хорошую подругу. По мнению Наташи, хорошая подруга – это подруга, которая во всем будет помогать Наташе, делиться с ней конфетами, булочками, а если нужно сделать что-нибудь за Наташу, например убрать кабинет, обязательно сделает это. Но пока Наташа одинока. Почему?

    Володя учится в 4-ом классе, а его друг Саша во 2-м классе. Володя решил посещать занятия спортивной секции по дзюдо и зовет с собой Сашу. Саша не любит этот вид спорта. Володя обижается и говорит: “Саша, раз ты друг, то и ты должен заниматься дзюдо” Правильно ли Володя понимает дружбу.

    Качества: Понимание, Деликатность, Мелочность, Близость взглядов, Неуверенность, Зависть, Прощение, Доброта, Равнодушие, Благородство, Самокритичность, Болтливость, Сдержанность, Обдуманность фраз и поступков, Нахальство, Раздражительность, Искренность,

    Наверное, и ваши друзья хотят видеть в вас такие же черты характера. Посмотрите еще раз внимательно на слова и подумайте, какие черты присущи вам. Каждый для себя пусть сделает вывод хороший ли я друг?

    А теперь посмотрим на те качества, которыми, по мнению большинства не должен обладать настоящий друг. На листочках напишите то, что вы хотели бы изменить в себе или совсем избавиться от недостойных качеств, чтобы у вас было больше друзей. Ваши откровенные записи предназначены только для вас, их никто не будет читать. Выбросив в урну эти листочки, мы будем верить, что сможем искоренить в себе то, в чем признались только себе.

    Так давайте, давайте дружить,

    Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

    Если дружбой всегда дорожить,

    То любое желанье исполнится.

    Как же найти настоящего друга? Нужно ли его специально искать?

    Оглянитесь вокруг: рядом с вами одноклассники, среди которых вы обязательно найдете единомышленников по целям, мечтам, увлечениям. Но это не самое главное. Важнее всего осознание, что вы сами должны стать настоящим другом. У каждого человека есть святое право на свое мнение и на свою точку зрения. Если вопрос спора не слишком принципиальный, постарайтесь разговор сделать просто приятным. Прав друг или нет, сделайте так, чтобы ему с вами было хорошо.

    Вот и подошёл наш классный час к концу. Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших друзей и верных друзей. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливого кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!

    Рефлексия.

    Мне было очень интересно на занятии.

    Я узнал много нового.

    Было скучно.



    Похожие публикации