Социальная дезадаптация подростков и ее причины. Детско-подростковая дезадаптация: понятие, типология, причины. В отношениях со сверстниками подросток стремится реализовать свою личность, определить свои возможности в общении. Он стремится отстаивать свою

Решение этой задачи предполагает целый комплекс социально-педагогических мер, направленных как на оздоровление условий семейного, школьного воспитания, так и на индивидуальную психолого-педагогическую коррекцию личности трудновоспитуемого, а также мер по восстановлению его социального статуса в коллективе сверстников.

Эпилог

Лютая зима заметала снегами поля и заковывала льдом реки, но люди Блэкторна, запасшись летним урожаем, спокойно продолжали делать свои привычные дела. И все же они волновались, но волновались радостно. С минуты на минуту они ждали известий от своей госпожи, которая носила в себе семя Волка Глендруидов.

– Я хочу, чтобы Старая Гвин осталась, – сказал Доминик.

– Она уже очень стара, – ответила ему Мэг. – Я больше не могу просить ее – я знаю, что она хочет покоя. Гвин искупила свою неверность мужу.

Доминик покачал головой. Он не мог поверить, что Старая Гвин своей службой искупала грех тысячелетней давности! Люди не могут жить так долго! Он был уверен только в том, что серебряное свадебное платье, цепочка с каменьями и старая женщина исчезли, как будто их никогда и не было на свете. Мэг о чем-то задумалась, и по ее лицу пробежала тень тревоги. Доминик заметил это не в первый раз за сегодняшний день.

– Как ты себя чувствуешь? – спросил он заботливо.

– Я хочу выйти из ванны.

Доминик помог ей вылезти и подал мягкое теплое полотенце.

– Нужно найти подходящую прислугу, – произнесла Мэг.

Доминик нежно коснулся большого живота.

– Хозяину Блэкторна не пристало прислуживать своей жене.

– Для него это большая честь, – возразил ей Доминик.

Внезапно тело Мэг напряглось, и она проговорила изменившимся голосом:

– Позови повитуху. Наше дитя чересчур проворно.

За окнами бушевала метель, пока Доминик нес Мэг к постели, которую она приготовила заранее. Сухие травы и коренья наполняли комнату благоуханием. Повитуха ворвалась в дверь и начала читать ритуальные глендруидские песни, которым научила ее Мэг.

– Ну, теперь вы довольны? – поинтересовалась она, исполнив эту нудную обязанность.

Повитуха краем глаза наблюдала за Домиником: такая нежность не часто встречается среди мужчин, особенно среди тех, которые говорят: «Никакой пощады! Пленных не брать!»

Но теперь разбойники и мятежные рыцари убрались в северные земли и не осмеливались беспокоить людей, живших под защитой Волка Глендруидов.

Повитуха тревожно поглядывала за окно: как разыгралась непогода! Супруги не замечали этого. Для них существовала только новая жизнь, готовая возникнуть из лона Мэг. Волк Глендруидов смотрел с плеча Доминика на Глендруидскую ведьму.



– Вы можете идти по своим делам, господин. Я помогу ей, – сказала повитуха Доминику.

– Нет, – твердо ответил он. – Моя жена не покидала меня ни в радости, ни в горе, и я не оставлю ее сейчас.

Повитуха пожала плечами, но промолчала. Мэг застонала, корчась от боли.

Доминик находился подле нее все время, пока длились роды. Вскоре детский крик заставил его вздохнуть с облегчением.

– Лорд Доминик! Ваша жена родила вам сына!

Замок наполнился звонкими детскими голосами. Доминик учил своих подрастающих сыновей сражаться, когда необходимо, и искать мира, где это возможно. Мэг передала дочерям тайны воды и трав, садов и всего живого, чтобы они, когда придет время, передали древнее знание своим дочерям. И еще Глендруидская ведьма и Волк Глендруидов всей своей жизнью учили детей самой важной жизненной истине: на свете никогда не было, нет и не будет ничего сильнее, чем щедрое, бескорыстное сердце и неукрощенная душа любви.

В зависимости от природы, характера и степени дезадаптации можно выделить патогенную, психосоциальную и социальную дезадаптацию детей и подростков .

Патогенная дезадаптация вызвана отклонениями, патологиями психического развития и нервно-психическими заболеваниями, в основе которых лежат функционально-органические поражения центральной нервной системы. В свою очередь, патогенная дезадаптация по степени и глубине своего проявления может носить устойчивый, хронический характер (психозы, психопатии, органические поражения головного мозга, отставания в умственном развитии, дефекты анализаторов, в основе которых - серьезные органические повреждения).

Выделяют также так называемую психогенную дезадаптацию (фобии, навязчивые дурные привычки, энурез и т.д.), которая может быть вызвана неблагоприятной социальной, школьной, семейной ситуацией. По оценкам специалистов, 15 - 20% детей школьного возраста страдают теми или иными формами психогенной дезадаптации и нуждаются в комплексной медико-педагогической помощи. Каган В.Е. Психогенные формы школьной дезадаптации / Вопросы психологии. - 1984. - № 4.

В общей сложности, по данным исследований А.И. Захарова, до 42% детей дошкольного возраста, посещающих детские сады, страдают теми или иными психосоматическими проблемами и нуждаются в помощи врачей-педиатров, психоневрологов и психотерапевтов. Отсутствие своевременной помощи приводит к более глубоким и серьезным формам социальной дезадаптации, к закреплению устойчивых психопатических и патопсихологических проявлений. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. - М.: Просвещение, 1986. - 127 с.

В решении этой проблемы важное значение отводится превентивным мерам, в качестве которых выступают меры медико-педагогического, оздоровительно-реабилитационного характера, которые должны осуществляться как в общеобразовательных учебно-воспитательных учреждениях (детсадах, школах), так и в специальных лечебно-воспитательных реабилитационных учреждениях.

Психосоциальная дезадаптация связана с половозрастными и индивидуально-психологическими особенностями ребенка, подростка, которые обусловливают их определенную нестандартность, трудновоспитуемость, требующую индивидуального педагогического подхода и в отдельных случаях специальных психолого-педагогических коррекционных программ, которые могут быть реализованы в условиях общеобразовательных учебно-воспитательных учреждений.

Социальная дезадаптация проявляется в нарушении норм морали и права, в асоциальных формах поведения и деформации системы внутренней регуляции, референтных и ценностных ориентаций, социальных установок.

По сути дела, при социальной дезадаптации речь идет о нарушении процесса социального развития, социализации индивида, когда имеет место нарушение как функциональной, так и содержательной стороны социализации. При этом нарушения социализации могут быть вызваны как прямыми десоциализирующими влияниями, когда ближайшее окружение демонстрирует образцы асоциального, антиобщественного поведения, взглядов, установок, так и косвенными десоциализирующими влияниями, когда имеет место снижение референтной значимости ведущих институтов социализации, которыми для учащегося, в частности, являются семья, школа.

Стадия школьной социальной дезадаптации представлена педагогически запущенными учащимися. Как на уровне содержательной, так и функциональной сторон социализации, основные деформации связаны со школьным учебно-воспитательным процессом, отношением к учебной деятельности, учителям, нормам школьной жизни и школьного распорядка. Педагогическая запущенность характеризуется хроническим отставанием по ряду предметов школьной программы, сопротивлением педагогическим воздействиям, дерзостью с учителями, негативным отношением к учебе, социальной дезадаптацией и различными асоциальными проявлениями (сквернословие, курение, хулиганские поступки, пропуски уроков, конфликтные отношения с учителями, одноклассниками).

Вместе с тем, несмотря на отставание в учебе, значительная часть педагогически запущенных учащихся отличается трудолюбием, имеет достаточно четкие профессиональные намерения, владеет различными трудовыми навыками, стремится к получению рабочей профессии, к экономической самостоятельности, что может послужить опорой в их перевоспитании. Преодоление трудновоспитуемости педагогически запушенных учащихся предполагает налаживание с ними педагогами и воспитателями доверительных отношений, контроль и помощь в учебной деятельности; авансирование доверием в школе со стороны учителей и одноклассников; организацию досуга, расширение сферы интересов; опору на лучшие качества характера; формирование профессиональных планов и жизненных устремлений; привитие навыков самоанализа" самовоспитания; помощь в оздоровлении условий семейного воспитания.

Дорогие читатели, пришло время поговорить о том, что собой представляет социальная дезадаптация. Вы узнаете, по каким причинам возникает подобное состояние. Вам станет известно, какие проявления его характеризуют. Выясните, как такая дезадаптация проявляется у детей и подростков. Вам станут известны методы борьбы с подобным состоянием.

Общие сведения

Данный термин укоренился в жизни людей. Кому-то может показаться удивительным то, что с развитием инновационных технологий, многие люди ощущают одиночество , становятся неприспособленными к условиям окружающей действительности. Некоторые личности не способны сориентироваться даже в обычных ситуациях, не знают, как себя вести в том или ином случае.

Под понятием социальной дезадаптации, как правило, рассматривают частичную или полную неприспособленность личности к окружающей действительности, ее условиям. Особа, которая страдает дезадаптацией, неспособна нормально взаимодействовать с другими индивидами. Такая личность будет или регулярно избегать контактирования или проявлять агрессивное поведение. Такому состоянию характерны повышенная раздражительность, неспособность принимать чужую точку зрения.

Такая дезадаптация появляется тогда, когда отдельно взятый индивид прекращает замечать происходящее в реальном мире, полностью пропадает в своей реальности, заменяя отношения с живыми людьми. При этом происходит утрата личностного роста.

Различают два вида СД.

  1. Частичная дезадаптация. Происходит выпадение из общественной жизни. Характерным примером является то, как человек после длительной болезни впервые выходит на работу. В этот период у него не было общения с коллегами, но присутствовали друзья и родственники.
  2. Полная дезадаптация. Происходит потеря веры в собственные силы, развивается недоверие к людям. Особа не знает, как вести себя, не представляет норм общества. Создается впечатление, что происходит что-то не так, как нужно.

Оба вида могут присутствовать у людей, которые имеют зависимости. всегда идет наравне с дезадаптацией в той или иной степени проявления.

Существует пять уровней развития СД.

Предлагаю Вашему вниманию признаки, характеризующие данное состояние.

  1. Агрессия. Проявляется по той причине, что человек, не имея нормального общения, утрачивает этот навык. Личность больше не стремится, чтобы ее понимали, ей гораздо проще получить желаемое, используя манипуляцию. Данное проявление несет опасность, как самому человеку, так и его окружению.
  2. Уход в себя. Появляется замкнутость, личность перестает рассчитывать на помощь других. Проще самому все сделать, отсутствуют отношения с другими людьми, человек не заводит новые знакомства.
  3. Социофобия. Индивид со временем прекращает строить социальные связи, у него больше нет близких людей, которых бы интересовало его внутреннее состояние. Страх перед новыми знакомствами появляются из-за необходимости что-то менять в своем отношении к окружающей его действительности.
  4. Нежелание подчиняться к требованиям, принятым в обществе.

Дезадаптация у детей

На сегодняшний день присутствует критическая ситуация, которая сложилась в обществе, связанная с социальной дезадаптацией детей. Все чаще фиксируются такие проявления, как:

  • нежелание обучаться;
  • педагогическая запущенность;
  • повышенная утомляемость;
  • серьезное истощение;
  • отсутствие целенаправленности;
  • проблемы с концентрацией внимания;
  • алкоголизация в раннем возрасте.

На формирование подобных проявлений воздействуют социальные и биологические обстоятельства. На адаптацию молодого человека в социальной среде влияют условия его социализации в детской среде.

К причинам появления проблемы в детском возрасте относят:

  • неадекватность оценивания себя в момент общения;
  • отсутствие коммуникативных навыков, даже элементарных;
  • завышенное требование к своему окружению, особенно, когда ребенок превосходит своих сверстников по тем или иным параметрам;
  • эмоциональная нестабильность;
  • тревожное состояние и боязнь общения;
  • замкнутость;
  • преобладание собственного Я, ощущение превосходства над другими.

В зависимости от того, какие факторы повлияли на становление социальной дезадаптации, малыш может или подчиняться тому, что его выталкивают из круга сверстников или же самостоятельно уходить от них, при этом быть озлобленным, желая отомстить.

Когда у ребенка отсутствуют коммуникационные навыки, это является значительной преградой для межличностных отношений.

Дезадаптация в социальной сфере может проявляться:

  • излишней агрессией ребенка;
  • заниженной самооценкой;
  • отсутствием желания общаться;
  • неуравновешенность, которая может проявляться перепадами настроения;
  • замкнутость;
  • демонстрация своих эмоций на людях.

Подобное состояние весьма опасно для детского возраста, так как может привести к серьезным последствиям, а именно:

  • личностным деформациям;
  • задержке психического и физического развития;
  • дисфункции мозга;
  • одиночеству;
  • расстройствам нервной системы, в частности агрессивности, подавлении инстинкта самосохранения, проблем взаимоотношения с другими людьми и сверстниками, к суициду .

В подростковом возрасте

Сегодня у молодежи все чаще диагностируется депрессия . У них еще долгая счастливая жизнь впереди, при этом они не способны вести активные действия и преодолевать сложности. Выходит так, что уже взрослый человек должен по-новому учиться получать от жизни удовольствие, потому как он ускоренно теряет данный навык. Это же касается и депрессивного состояния в детском возрасте. В современном мире подростки отдают предпочтение виртуальному общению, а не реальному, они при помощи интернета реализуют все свои потребности. Социальные сети, компьютерные игры фактически заменяют человеческое взаимодействие.

Личность развивается в процессе своей жизнедеятельности, когда происходит изменение детского отношения к реальности. Под влиянием условий внешней среды и наличия внутренних факторов у ребенка развивается дезадаптация, которая проявляется девиантным поведением. В подростковом возрасте происходит нарушение процесса социализации, деформация ценностных и референтных ориентаций, снижение значимости воздействия педагогов и родителей.

У школьников все чаще проявляется дезадаптация, потому что современная образовательная система не способствует нормальной социализации личности. Кроме того, она усугубляет процесс СД, связанный со сложностями в семейном воспитании, что проявляется еще большими аномалиями в поведении подростков. Именно поэтому на сегодняшний день все больше подростков имеют негативный характер процесса социализации, происходит возрастание несовершеннолетней преступности.

На высокий рост дезадаптированных подростков оказывают влияние такие противоречия, как:

  • безразличие к вредным привычкам в школьной среде;
  • отсутствие борьбы с прогулами;
  • отсутствие воспитательной работы со школьниками;
  • наличие подростков, которые бросили школу.

Это приводит к тому, что дети в подростковом возрасте все чаще вступают в преступные группировки, а там развивается девиантное, противоправное поведение. Развитие дезадаптации у подростков является результатом социального отчуждения молодежи от общества.

К характерным проявлениям СД в школе относят:

  • неуспеваемость, может проявляться хроническим процессом, отсутствием освоения общеобразовательной программы и навыков в учебе;
  • неправильное отношение к процессу обучения в целом, а также к отдельно взятым предметам, преподавателям, при этом поведение может быть, как равнодушным, так и демонстративным или пассивным;
  • постоянно повторяющиеся отклонения в поведении, в процессе обучения, в частности, нарушение дисциплины, пренебрежение школьными правилами, вандализм.

Существует два вида дезадаптации в подростковом возрасте.

  1. Школьная. Несоответствие социо — психологического и психофизического состояния детей требованиям обучения в школе. Проявляются затруднения с овладением навыков, знаниями, иногда невозможностью обучения.
  2. Социальная. Поведение не соответствует принципам, принятым для детей и подростков. Она может проявляться:
  • асоциальным поведением;
  • нарушением норм, прав и морали;
  • отчуждением от основных институтов социализации;
  • в склонности к суициду;
  • деформации системы ценностей и социальных установок;
  • внутренней саморегуляции;
  • в резком ухудшении нервно — психического здоровья;
  • подростковом алкоголизме.

Основываясь на степени глубины, выделяют две стадии дезадаптации:

  • первая — представляет собой педагогически запущенных учеников;
  • вторая — социально запущенные подростки. Она характеризуется отчуждением от школы, от семьи, от институтов социализации. Развитие происходит под влиянием эндогенных и социальных факторов. Для подростков становятся характерными безнадзорность, бродяжничество, наркомания , к трудовой деятельности они относятся негативно.

Социально — психологическая дезадаптация в подростковом возрасте развивается под воздействием ряда факторов:

  • наследственность;
  • дефекты семейного и школьного воспитания;
  • социальный фактор, в частности, социально — экономические и социальные условия функционирования в обществе;
  • наличие деформаций в самом обществе;
  • результат деятельности самого индивидуума, которая начинается избирательным отношением к ценностям и нормам окружения.

Коррекция состояния

  1. Важно создание социальных контактов.
  2. Если среди знакомых уже никого не осталось, попытайтесь познакомиться с кем-то новым, старайтесь общаться везде, где это только можно. Не нужно бояться, что о Вас сложится впечатление, как о глупом человеке, оставайтесь самим собой.
  3. Найдите себе увлечение, отправьтесь на специализированный кружок. Посетите тренинги, курсы. Там Вы сможете найти людей со схожими интересами, завязать новые знакомства.
  4. Попытайтесь устроиться на постоянную работу, чтобы сформировался круг общения. Осознайте то, что без живого общения невозможно нормально существовать.
  5. Поборите свои сомнения и страхи. Если самостоятельно не получается с ними справиться, обратитесь за помощью к психологу.
  6. Коррекция данного состояния у детей включает в себя специальные тренинги, которые обучают развитию навыков коммуникативности, психотехнические занятия, развивают личность с разных сторон, занимаются релаксацией.

Профилактика

  1. Первичная. Направлена на предотвращение развития возможных проблем, неблагоприятных условий, которые могут влиять на формирование дезадаптации.
  2. Вторичная. Направлена на распознание ранних проявлений дезадаптации, уменьшение воздействия плохих факторов, работу с детьми, которые находятся в группе риска.
  3. Третичная. Проведение специальных мероприятий при наличии уже появившихся признаках дезадаптации. Направлена на предупреждение формирования новых проявлений.

Теперь Вы знаете, что собой представляют причины социальной дезадаптации. Зная их, человек способен предупредить развитие подобного состояния. Если замечаете в себя характерные проявления, то лучше не бездействовать, а сразу заняться корректировкой, чтобы не допустить развития последствий.

Не смотря на всю широту возможностей, которую предоставляет интернет пространство, оно может отдалить человека от реального мира.

Сегодня, сталкиваясь с трудностями, человек часто замыкается в себе, предпочитая придуманный мир реальному.

Что такое психологическая дезадаптация

Так психологам приходится сталкиваться с термином «психологическая дезадаптация». Этот термин означает снижение или утрата способности приспосабливаться к окружающей среде.

При развитии психологической дезадаптации поведение человека перестает соответствовать ситуациям жизнедеятельности. Особенность этого состояния в том, что его проявление может быть ситуативным или зависимым от определенных обстоятельств. К примеру, на работе в коллективе человек чувствует себя дискомфортно. Но дома с его психоэмоциональным фоном все в порядке. Либо ему хорошо только там, где нет людей

Психологическая дезадаптация встречается не только у взрослых. Так же часто она наблюдается у подростков и детей. Обилие гаджетов побуждает ребенка уходить от общения в тот момент, когда ему необходимо решать какие-либо вопросы. Для детского сознания это может быть опасно тем, что асоциальное поведение закрепляется достаточно быстро.

Опасность нарушения

Поскольку у многих людей поведение меняется в зависимости от окружения и ситуации, вычислить социальную дезадаптацию довольно не просто. К тому же проявляется она не сразу. Развиваясь постепенно, нарушение может дать о себе знать внезапно, когда, к примеру, человек оказывается в сложной ситуации и выясняется, что он к ней не приспособлен.

Утрата способности подстраиваться под обстоятельства часто не рассматривается индивидом, как серьезная. Но опасность психологической дезадаптации в том, что чем дольше она развивается, не подвергаясь коррекции, тем сложнее будет искоренить проблему. Как известно, исправить привычки в поведении очень сложно. А когда их причиной становятся закрепленные годами психофизические состояния – это может оказаться невозможным.

Виды психологической дезадаптации

Дезадаптация проявляется у человека прежде всего в общении с другими людьми. Он перестает проявлять эмпатию, становится равнодушным к окружающему миру. Выделяют следующие виды данного нарушения.

Социальная дезадаптация

Эта форма выражается в нарушении установления связей с обществом. Ей свойственно асоциальное поведение, невозможность индивида проявлять адекватную реакцию на какое-либо происшествие. Подобный вид нарушения часто проявляется у школьников. Родители могут заметить излишнюю депрессивность малыша тревожность, плаксивость. Может возникнуть нервный тик у ребенка . На эти признаки обязательно нужно обратить внимание.

Патогенная дезадаптация

Связана с изменениями в психике. Также она встречается, когда у человека имеются нервные или психические заболевания, разного рода отклонения. При коррекции состояния в этом случае целесообразно работать с заболеванием, явившимся причиной дезадаптации.

Психосоциальная дезадаптация

Проблемы с возможностью приспособиться к той или иной ситуации в этом случае связаны с индивидуальными социальными особенностями личности. Например, при переходе из детского сада в школу ребенок может стать более замкнутым. Часто этот вид нарушения является временным. Однако родителям нужно быть внимательным. Затянувшееся отчуждение от общества может содействовать изменениям в психике ребенка, и дезадаптация перейдет в патогенную форму.

Между социальной и психосоциальной дезадаптацией существует тонкая грань. Вид нарушения определяется исходя из особенностей проявления.

Дезадаптация делится также на частичную и полную:

  1. При частичной человек только начинает выпадать из общественной жизни. Например, он может не интересоваться окружающим миром из-за болезни, или ограничить общение. Часто это временное явление.
  2. При полной дезадаптации происходят глубинные личностные изменения. Человек теряет веру в себя и людей, замыкается, утрачивает вкус к жизни. Это очень опасная форма, часто проявляющаяся у людей с какой-либо пагубной зависимостью.

Особенности психологической дезадаптации

Сложно ли распознать дезадаптацию у себя, близкого человека или ребенка?

Человеку, не стремящемуся к взаимодействиям с людьми, сложно существовать в реальном мире. Он живет больше в иллюзорной, придуманной им реальности. Для нарушения характерны следующие признаки:

  1. При дезадаптации человек излишне раздражителен. Ему трудно встать на сторону другого, понять его. Нужно отметить, что он зачастую не понимает и самого себя.
  2. Агрессия – частый признак психологической дезадаптации. Вследствие утраты навыка гармоничного общения, мышление человека становится более негативным. Он стремится получать желаемое с помощью манипуляций, но не через непосредственное взаимодействие с людьми.
  3. Уход в себя. В связи с тем, что завязывать новые знакомства становится все труднее, личность замыкается в себя, замещая фантазиями реальные эмоции и чувства. Закрытость – также способ индивида защититься от воздействий общества. Ему важно, чтобы никто и ничто не изменило его настроение и намерений.
  4. Сосредоточенность на себе. Не желая общаться с другими людьми, личность полностью погружается в собственные переживания. Несмотря на такую отстраненность, в глубине души человек очень переживает, что не нужен обществу и чувствует опустошенность. Но, к сожалению, осознать проблему и начать действовать бывает очень сложно.
  5. Нежелание подстраиваться под требования общества. Человеку кажется, что реальность должна соответствовать удобному для него положению вещей. Если же это не так, лучший путь - оградиться от всевозможных рисков. Но в итоге это только усугубляет ситуацию.
  6. Индивид становится социофобом. Эта черта характеризует любой вид дезадаптации. Из-за того, что человеку не хочется выстраивать социальные связи, вскоре он может остаться совсем один. Другие в ответ люди также не станут интересоваться его состоянием.

Причины дезадаптации

Как и любые расстройства, дезадаптация любого вида имеет свои причины. Самые часто встречающиеся из них приведены далее.

Педагогическая запущенность

Эта причина асоциального поведения у детей. Суть проблемы в том, что с детьми мало занимаются, в итоге они чувствуют себя ненужными. Когда такой ребенок взрослеет, он замыкается в себе больше, а впустить кого-то в свой внутренний мир становится труднее. Часто человеку, который так себя чувствовал в детстве, очень трудно найти свое место в жизни.

Отсутствие взаимопонимания в семье

Ребенок очень тонко чувствует атмосферу семьи. Когда все неблагополучно, между родителями отсутствует доверие, школьник или подросток начинает замыкаться. Со временем проблема также усугубляется.м

Смена привычного образа жизни

Эта причина относится к внешним. Иногда человек из-за болезни, увольнения, какого-либо стресса теряет привычный круг общения. Дезадаптация начинается спустя некоторое время после происшествия. А началом служит элементарное нежелание лишний раз выходить из дому или общаться с людьми. Вследствие человек столкнется с трудностями вступления в социум в дальнейшем.

Конфликт с окружением

Когда человек находится в конфронтации с миром, считая, что все кругом не правы, взаимодействовать с людьми ему становится крайне не просто. Как следствие, он замыкается в себе.

Неправильное отношение к миру, основанное на ложных убеждениях, не позволяет человеку выстроить комфортные доверительные отношения в социуме. Он становится беспомощным, подозрительным.

  • внутренние конфликты. Не сумев понять себя, разрешить внутренние противоречия, личность часто закрывается от мира. Ведь очень сложно гармонично взаимодействовать с людьми, когда нет согласия с самим собой;
  • чрезмерное пребывание в сети интернет.

Интернет-пространство делает возможным получать эмоции от общения, не сталкиваясь с человеком в реальности. В небольшом количестве такое общение не приносит вреда. Но когда при каких-либо проблемах люди все больше уходят в интернет, это становится причиной развития асоциального поведения.

Коррекция

Чтобы победить социальную дезадаптацию и начать жить нормальной жизнью, наполненную позитивным общением с окружающими, нужно проработать внутренние страхи. Здесь поможет работа с психологом. Специалист поможет человеку осознать, что его тревожит. Так основными методами борьбы с нарушением становятся:

  • работа с психологом и психотерапевтом;
  • социальные контакты.

Выходить в общество и делать то, что боишься – действенный способ преодолеть страх людей. Легче это осуществить, если искать позитив. Можно, к примеру, записаться на интересный тренинг, найти хобби, работа в коллективе поможет найти друзей и поддержку.

Конечно, выработка оптимистичного мышления требует усилий. Но искреннее желание человека жить полноценной социальной жизнью, поможет сформировать новые коммуникативные навыки.

Профилактика нарушения

Психологическая дезадаптация – сложная проблема, требующая серьезного отношения. Однако профилактика нарушения довольно проста. Чтобы общение было гармоничным, комфортным и доверительным, нужно прилагать определенные усилия. А для этого придется взаимодействовать с людьми. Полезно наполнять себя радостными эмоциями, не допускать упаднических настроений.

Общение – это труд, жизнь в обществе требует терпения и навыков. Иногда в процессе взаимодействия с людьми приходится переживать неприятные эмоции, что может быть дискомфортно. Но уход в себя – это не решение проблемы.

Закрываясь от мира, человек лишь усложняет себе жизнь, не замечая этого. Однако выбор доверительного отношения к жизни, настрой на позитив позволит легче смотреть в глаза трудностям. А это путь счастливой личности, живущей полноценной жизнью.



Похожие публикации