Тест-опросник для установления зависимости от компьютерных игр, интернета. Как выявить зависимость от компьютерных технологий у подростков Тест определения зависимости от компьютерных игр

Для диагностики Интернет-зависимости используется опросник Кимберли Янг:

1. Вы используете Интернет, чтобы уйти от проблем или избавиться от плохого настроения.

2. Вы не можете контролировать использование Интернета.

3. Вы чувствуете необходимость находиться в Интернете все дольше и дольше для того, чтобы достичь удовлетворения.

4. Каждый раз вы проводите в Интернете больше времени, чем планировали.

5. После излишней траты денег на оплату соединения вы на следующий день начинаете все сначала.

6. Вы обманываете членов семьи и друзей, скрывая, сколько времени вы проводите в Интернете и степень вашей увлеченности им.

7. Вы чувствуете беспокойство или раздражение, когда вас отрывают от Интернета.

8. Вы думаете об Интернете, когда находитесь вне сети.

9. Находясь вне сети, вы испытываете подавленность или беспокойство.

10. Вы рискуете лишиться важных взаимоотношений, потерять место работы или учебы из-за Интернета.

Если вы честно ответили «да» более чем на 4 вопроса и ваше увлечение длится более года, вам необходима психологическая помощь.

ТЕСТ № 2

Более подробный тест Интернет-зависимости Кулакова С.А.:

1. Как часто вы обнаруживаете, что задержались в сети дольше, чем задумывали?

2. Как часто вы забрасываете свои домашние обязанности для того, чтобы провести больше времени в сети?

3. Как часто вы предпочитаете развлечения Интернета близости с вашим партнером?

4. Как часто вы строите новые отношения с друзьями по сети?

5. Как часто ваши знакомые жалуются по поводу количества времени, которое вы проводите в сети?

6. Как часто от времени, проведенного в сети, страдает ваше образование и работа?

7. Как часто вы проверяете свою электронную почту, прежде чем заняться чем-то другим?

8. Как часто страдает ваша эффективность или продуктивность в работе из-за использования вами Интернета?

9. Как часто вы сопротивляетесь и секретничаете, когда вас спрашивают о том, что вы делали в сети?

10. Как часто вы отодвигаете на второй план неприятные мысли о своей жизни, заменяя их успокаивающими мыслями об Интернете?

11. Как часто вы обнаруживаете у себя предвкушение следующего выхода в сеть?

12. Как часто вы боитесь, что жизнь без Интернета станет скучной, пустой и безынтересной?

13. Как часто вы огрызаетесь, кричите или действуете раздраженно, если что-то беспокоит вас, когда вы находитесь в сети?

14. Как часто вы теряете сон из-за поздних ночных сеансов в сети?

15. Как часто вы чувствуете, что поглощены Интернетом, когда не находитесь в сети, или воображаете, что вы там?

16. Как часто вы замечаете свои слова «еще пару минут…», когда находитесь в сети?

17. Как часто вы пытаетесь урезать свое время пребывания в сети и терпите неудачу?

18. Как часто вы пытаетесь скрыть количество времени, проведенного вами в сети?

19. Как часто вы выбираете провести больше времени в сети вместо того, чтобы встретиться с людьми?

20. Как часто вы чувствуете подавленность, плохое настроение, нервничаете, когда вы не в сети, что вскоре исчезает, стоит вам выйти в Интернет снова?

При сумме баллов 50–79 стоит учитывать серьезное влияние сети на вашу жизнь. Если сумма баллов 80 и выше, вам необходима помощь психолога.

ТЕСТ № 3

Тест на детскую Интернет-зависимость:

Ответы даются по 5-балльной шкале: 1 – очень редко, 2 – иногда, 3 – часто, 4 – очень часто, 5 – всегда.

1. Как часто ваш ребенок нарушает временные рамки, установленные вами для пользования сетью?

2. Как часто ваш ребенок запускает свои обязанности по дому для того, чтобы провести больше времени в сети?

3. Как часто ваш ребенок предпочитает проводить время в сети вместо того, чтобы провести его в кругу семьи?

4. Как часто ваш ребенок формирует новые отношения со своими друзьями по сети?

5. Как часто вы жалуетесь на количество времени, проводимое вашим ребенком в сети?

6. Как часто учеба вашего ребенка страдает из-за количества времени, проводимого им в сети?

7. Как часто ваш ребенок проверяет свою электронную почту, прежде чем делать что-либо еще?

8. Как часто ваш ребенок предпочитает общение в сети общению с окружающими?

9. Как часто ваш ребенок сопротивляется или секретничает при вопросе о том, что он делает в Интернете?

10. Как часто вы заставали своего ребенка пробравшимся в сеть против вашей воли?

11. Как часто ваш ребенок проводит время в своей комнате, играя за компьютером?

12. Как часто ваш ребенок получает странные звонки от его новых сетевых «друзей»?

13. Как часто ваш ребенок огрызается, кричит или действует раздраженно, если его побеспокоили во время пребывания в сети?

14. Как часто ваш ребенок выглядит более уставшим и утомленным, чем в то время, когда у вас еще не было Интернета?

15. Как часто ваш ребенок выглядит погруженным в мысли о возвращении в сеть, когда он находится вне сети?

16. Как часто ваш ребенок ругается и гневается, когда вы сердитесь по поводу времени, проведенного им в сети?

17. Как часто ваш ребенок предпочитает своим прежним любимым занятиям, хобби, интересам других нахождение в сети?

18. Как часто ваш ребенок злится или становится агрессивным, когда вы накладываете ограничения на время, которое он проводит в сети?

19. Как часто ваш ребенок предпочитает вместо прогулок с друзьями проводить время в сети?

20. Как часто ваш ребенок чувствует подавленность, упадок настроения, нервничает, когда находится вне сети, а по возвращении в сеть все это исчезает?

При сумме баллов 50–79 родителям необходимо учитывать влияние Интернета на жизнь своего ребенка и всей семьи. Если сумма баллов 80 и выше, необходима помощь психолога или психотерапевта.

Тесты

Тесты позволяют определить уровень компьютерной зависимости учащихся образовательных учреждений разной возрастной категории.

Тесты-опросники состоят из двух блоков: первый блок заполняется учащимися, второй – родителями учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тесты

на выявление ранних признаков компьютерной зависимости у несовершеннолетних

Тесты позволяют определить уровень компьютерной зависимости учащихся образовательных учреждений разной возрастной категории.

Тесты-опросники состоят из двух блоков: первый блок заполняется учащимися, второй – родителями учащихся.

Инструкция: Внимательно прочтите десять вопросов. Каждый из них Вы должны оценить как верный или неверный. Если вопрос кажется Вам верным или преимущественно верным, поставьте «Да», если неверным – «Нет».

Блок I. Тесты для ребенка

Вариант 1.

  1. Часто ли Вы замечаете, что проводите в он-лайн больше времени, чем намеревались? (да / нет)
  2. Часто ли Вы пренебрегаете домашними делами, чтобы провести больше времени в сети? (да / нет)
  3. Часто ли окружающие интересуются количеством времени, проводимым Вами в сети? (да / нет)
  4. Замечете ли Вы, что Ваша успеваемость в школе стала хуже из-за того, что на учебу у Вас не остается времени, так как Вы слишком много времени проводите в сети? (да / нет)
  5. Часто ли Вы представляете, как вновь окажетесь в Интернете? (да / нет)
  6. Часто ли Вы ощущаете, что жизнь без Интернета скучна, пуста и безрадостна? (да / нет)
  7. Часто ли Вы ругаетесь, кричите или иным образом выражаете свою досаду, когда кто-то пытается отвлечь Вас от пребывания в сети Интернет? (да / нет)
  8. Часто ли Вы пренебрегаете сном, засиживаясь в Интернете допоздна? (да / нет)
  9. Чувствуете ли Вы оживление, возбуждение, находясь за компьютером? (да / нет)
  10. Появились ли у Вас нарушения сна и/или изменился ли режим сна, с тех пор как Вы стали использовать компьютер ежедневно? (да / нет)

Вариант 2.

  1. Вам приходилось просить учителей, родителей заменить хотя бы часть знаний компьютерными играми? (да / нет)
  2. Вы чувствуете, что Вам не всегда удается сразу же прекратить компьютерную игру? (да / нет)
  3. Вы чувствуете себя раздраженным или усталым, если долго не играете на компьютере? (да / нет)
  4. Обычно Вы занимаетесь компьютерными играми больше, чем планировали? (да / нет)
  5. Вам приходилось срочно закрывать окно с компьютерной игрой или сайта, когда приходили родители, учителя, друзья? (да / нет)
  6. Вам приходилось садиться за компьютерную игру, чтобы исправить себе настроение (например, чувство вины, раздражительности) или просто, чтобы успокоиться? (да / нет)
  7. Возникают ли у Вас головные боли после игры за компьютером? (да / нет)
  8. Пренебрегаете ли Вы приемом пищи из-за компьютерной игры? (да / нет)
  9. Пренебрегаете ли Вы личной гигиеной из-за компьютерной игры? (да / нет)
  10. В обычной жизни чувствуете ли Вы пустоту, раздражительность, подавленность, которые исчезают при игре за компьютером? (да / нет)

Подсчет результатов: производится специалистами, проводившими тестирование.

«Да» – 1 балл,

«Нет» – 0 баллов.

0 – 3 балла – низкий уровень компьютерной зависимости.

4 – 6 балла – средний уровень компьютерной зависимости.

7 – 10 баллов – высокий уровень компьютерной зависимости.

Блок II. Тесты для родителей

Вариант 1. Ваш ребенок, …

  1. Приходя домой, первым делом садится за компьютер? (да / нет)
  2. Забросил домашние дела, учебу, стал непослушным? (да / нет)
  3. Раздражителен, груб, если его отвлекают от компьютера? (да / нет)
  4. Совершает прием пищи, не отрываясь от компьютера? (да / нет)
  5. Не знает, чем себя занять, если компьютер недоступен или сломался? (да / нет)
  6. Не способен контролировать время, проводимое за компьютером? (да / нет)
  7. Тратит много денег на компьютерные игры? (да / нет)
  8. Перестал общаться с друзьями, все больше времени проводит в он-лайн? (да / нет)
  9. Посещает различные запретные сайты? (да / нет)
  10. Постоянно говорит о компьютерных играх, об общении в Интернете? (да / нет)

Вариант 2. Ваш ребенок, …

  1. Испытывает раздражение при необходимости закончить игру? (да / нет)
  2. Из-за компьютерной игры жертвует времяпровождением с семьей, родными? (да / нет)
  3. После компьютерной игры жалуется на головные боли, возникает сухость слизистой оболочки глаз? (да / нет)
  4. Высказывает желание проводить в Интернете больше времени? (да / нет)
  5. Во время компьютерной игры полностью отрешается от реальной действительности, целиком переносясь в мир игры? (да / нет)
  6. Из-за компьютерной игры пренебрегает питанием, личной гигиеной? (да / нет)
  7. В результате систематического времяпровождения за компьютером, потерял интерес к учебе, к спортивным секциям, кружкам? (да / нет)
  8. Преимущественно находится в хорошем настроении, занимаясь компьютерными играми или общением он-лайн? (да / нет)
  9. Проводя длительное время в Интернете, нарушает режим дня? (да / нет)
  10. Предпочитает общение с виртуальными друзьями, чем с реальными? (да / нет)

Подсчет результатов: производится родителями.

«Да» – 1 балл,

«Нет» – 0 баллов.

Полученные баллы суммируются.

0 – 3 балла – низкий уровень компьютерной зависимости; родители могут справиться с возникшей проблемой самостоятельно (см. рекомендации );

4 – 6 балла – средний уровень компьютерной зависимости, для решения проблемы необходима консультация специалиста (психолога);

7 – 10 баллов – высокий уровень компьютерной зависимости, чрезмерное увлечение компьютером, которое может привести к психологической зависимости ребенка; родители не могут справиться с возникшей проблемой самостоятельно, поэтому необходимо обратиться за помощью к специалисту (психологу, психотерапевту).


Одна из самых серьезных проблем взаимоотношений - это эмоциональная зависимость. Чаще всего эмоциональная зависимость проявляется в супружеских и детско-родительских отношениях, когда жена не мыслит себя без мужа, а взрослый ребенок не может обходиться без опеки матери. Нередко случается, что женщина ненавидит своего мужа/партнера, но при этом утверждает, что не сможет без него жить.

Что такое эмоциональная зависимость?

Отрицание собственных эмоций и желаний, неумение принимать решения, безволие, склонность приносить себя в жертву, неспособность нести ответственность за себя и свою жизнь - все это свойственно субъекту, находящемуся в эмоциональной зависимости.

Для эмоционально зависимого субъекта очень важно состояние, реакции и оценки другого. Если же значимого человека долгое время нет рядом, возникает сильное беспокойство, смятение, часто характеризуемое фразой "просто места себе не нахожу!".

Зависимые и равноправные отношения - в чем разница?

Полноценные чувства обогащают человека, способствуют процветанию и развитию личности, они осознанны и не противоречат состоянию внутренней свободы и равновесия.

Равноправные отношения основываются на взаимности, доверии и уважении друг к другу.

Эмоционально зависимые отношения выстраиваются по принципу доминирования и подчинения (ведущий и ведомый). При этом ведущий считает, что он лучше знает "как жить" и "что делать", полностью контролирует ведомого, который целиком принимает навязанное ему мнение и стандарты поведения.

Страх быть покинутым, тревожность, неуверенность в себе, трудности в интимной близости - неизменные спутники эмоционально зависимых субъектов.

Есть повод задуматься, если:

  • вы испытываете зависимость от чужих суждений;
  • у вас не получается выстраивать полноценные отношения с противоположным полом;
  • вы не в состоянии самостоятельно принимать важные решение
  • испытываете сильное и часто необоснованное чувство ревности;
  • не можете сказать твердое «нет», отказаться от навязчивого предложения;
  • вы пережили горе, сильное потрясение и не можете вернуться к нормальному ритму жизни;
  • вы испытываете глубокое одиночество.

Плачевные последствия эмоциональной зависимости

Эмоционально зависимый человек постоянно находится в тревоге, напряжении, в связи с этим постепенно развиваются психосоматические недуги: проблемы с желудочно-кишечным трактом, кожные заболевания (экзема, псориаз). Появляются невротические расстройства, постепенно переходящие в тяжелые формы депрессии с суицидальными настроениями.

Тест

Дайте ответы на вопросы согласно критериям: 3 - мне очень свойственно, 2 - мне мало свойственно,
1 - мне совсем не свойственно.

  1. Я вырос(ла) в проблемной семье, где эмоции подавлялись.
  2. Я отрицаю, что вырос(ла) в проблемной семье.
  3. Я склонна обвинять себя во всем.
  4. Я пытаюсь вмешиваться в жизнь других, беру на себя ответственность за то, как другие думают, чувствуют, выглядят, действуют и ведут себя в жизни.
  5. Я склонна сердиться, когда другие критикуют и обвиняют меня.
  6. Я отвергаю комплименты и похвалы.
  7. Я впадаю в депрессию из-за недостатка комплиментов и похвал.
  8. Я чувствую себя отличающейся от других людей во всем мире.
  9. Я думаю, что я не очень хороша.
  10. Я в прошлом была жертвой физической, сексуальной агрессии, либо эмоционально жестокого обращения.
  11. Я чувствую себя жертвой.
  12. Я говорю себе, что не могу сделать что-то правильно.
  13. Я очень боюсь совершить ошибку.
  14. Я удивляюсь, почему мне так трудно принимать решения.
  15. Я непременно стремлюсь делать все исключительно хорошо, безупречно.
  16. Я удивляюсь, почему я никогда не довольна достигнутым.
  17. Я меня в языке великое множество «Я должна…»
  18. Я часто и глубоко переживаю чувство вины.
  19. Я стыжусь себя такой, какая я есть на самом деле.
  20. Думаю, что моя жизнь никуда не годится.
  21. Вместо того, чтобы жить своей жизнью, я пытаюсь помогать жить другим людям.
  22. Я получаю искусственную чувственную подпитку своей самооценки, помогая другим.
  23. Испытываю сильное чувство пониженной самоценности (замешательство, неудача, поражение и т.д.), если мне не удается решить проблемы других.
  24. Я желаю себе, чтобы со мной случилось что-то хорошее.
  25. Я верю, что ничего хорошего у меня не произойдет.
  26. Думаю, что я не заслужила счастья и вообще чего-нибудь хорошего.
  27. Желаю, чтобы другие люди симпатизировали мне и любили меня.
  28. Думаю, что другие люди не могут симпатизировать мне и любить меня.
  29. Я пытаюсь доказывать другим, что я - хорошая.
  30. Я ставлю себя в такое положение, чтобы быть нужной другим.

30-50 баллов: у вас адекватная самооценка, есть богатый ресурс для духовного роста, выраженной зависимостью вы не страдаете.

51-70: вы ранимая личность, склонны к заниженной самооценке. Вам необходимо работать над преодолением своей эмоциональной зависимости.

71-90: у вас выражены признаки эмоциональной зависимости, вам настоятельно рекомендовано избавляться от этого состояния. Вам грозит вероятность оказаться в проблемном браке.

Избавиться от эмоциональной зависимости

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования города Калининграда

Дворец творчества детей и молодежи

«Определение компьютерной зависимости младших школьников. Тесты, рекомендации»

Разработчик:

педагог дополнительного образования

МАОУ ДОД ДТД и М

Долиненкова Инна Ивановна

г.Калининград

Приложение 1.

Тест для младших школьников на определение компьютерной зависимости, составленный О.Л. Кутуевой.

1. Часто ты проводишь время за компьютером?

Ежедневно – 3 балла;

Один раз в два дня – 2 балла;

Только когда нечего делать – 1 балл.

2. Какое количество времени за один подход ты посвящаешь компьютеру?

Более 2-3 часов – 3 балла;

1-2 часа (увлекаюсь игрой) – 2 балла;

Не более часа – 1 балл.

3. В каком случае ты решаешь выключить компьютер?

Пока не выключат родители – сам не выключаю, или выключаю, когда он перегревается, или когда не начинаю засыпать, или когда начинает болеть спина, или сливаются цвета – 3 балла;

Бывает по-разному, иногда могу выключить компьютер сам – 2 балла;

Выключаю сам по собственной воле – 1 балл.

4. Когда у тебя появляется свободное время, на что его потратишь?

Конечно, на компьютер – 3 балла;

Зависит от настроения и желания, возможно, на компьютер – 2 балла;

Вряд ли буду сидеть за компьютером – 1 балл.

5. Пропускал ли ты какие-то важные мероприятия или учебу ради игры в компьютерные игры?

Да, было такое – 3 балла;

Пару раз, возможно, и случалось, но мероприятие не было таким уж важным – 2 балла;

Нет, никогда такого не было – 1 балл.

6. Насколько часто ты думаешь о том, чем занимаешься сидя за компьютером, например, об играх:

Почти все время думаю об этом – 3 балла;

Могу пару раз вспомнить в течение дня – 2 балла;

Почти совсем не вспоминаю, может быть, очень редко – 1 балл.

7. Чем для тебя является компьютер? Какую роль в твоей жизни он играет?

Компьютер - для меня все – 3 балла;

Большую роль, но и других интересных вещей в жизни много, которые тоже для меня много значат – 2 балла;

Компьютер не занимает какое-то особое место в моей жизни – 1 балл.

8. Когда ты приходишь домой, то первым делом:

Иду к компьютеру и включаю его – 3 балла;

Каждый раз бывает по-разному, иногда сажусь за компьютер – 2 балла;

Точно не сажусь за компьютер – 1 балл.

Теперь подсчитайте сумму баллов.

8-12 баллов – все отлично, ни о какой компьютерной зависимости у вашего ребенка нет и речи.

13-18 баллов – зависимости пока нет, однако стоит внимательно отнестись к тому, чтобы ребенок проводил меньше времени за компьютером, имел другие увлечения, интересных друзей, гулял на свежем воздухе. Обратите внимание на ребенка, пока не стало поздно.

19-24 балла – у ребенка на лицо компьютерная зависимость. Срочно необходимо принимать меры! Скорее всего, без семейного психолога обойтись будет сложно. Начинать нужно менять ситуацию безотлагательно.

Приложение 2.

Тест на определение компьютерной зависимости у младших школьников для родителей. Разработчик Писарев В.Г.

Уважаемые родители! Для установления наличия зависимости от компьютерных игр и Интернета у ваших детей предлагаем вам ответить на серию вопросов.

1. Как часто ваш ребенок играет за компьютером?

а) каждый день - 3 балла; б) через день - 2 балла; в) когда нечем заняться - 1 балл.

2. Сколько времени он тратит на компьютерные игры ежедневно?

а) 2-3 ч и больше - 3 балла;

б) час или 2 ч - 2 балла;

в) час максимум - 1 балл.

3. Кто выключает компьютер ребенка?

а) вы - 3 балла; б) иногда вы, иногда ребенок - 2 балла; в) ребенок самостоятельно - 1 балл.

4. Когда у вашего ребенка появляется свободное от учебы время, он...

а) сидит за компьютером - 3 балла;

б) иногда может и сесть за компьютер - 2 балла;

в) гуляет на улице или занимается домашними делами - 1 балл.

5. Прогуливал ли ваш ребенок учебу или другое важное мероприятие ради того, чтобы поиграть за компьютером?

а) да, прогуливал - 3 балла;

б) было пару раз, но не очень важное событие - 2 балла;

в) нет - 1 балл.

6. Делится ли ребенок впечатлениями о какой-либо компьютерной игре с вами?

а) да, постоянно - 3 балла; б) иногда рассказывает - 2 балла; в) редко, почти никогда - 1 балл.

7. Какую роль в жизни ребенка играет компьютер?

а) это для него все или почти все - 3 балла;

б) значит много, но есть много других вещей, которые для него важны не меньше - 2 балла;

в) ребенок особенно не интересуется компьютером - 1 балл.

Анализ результатов тестирования:

Степень выраженности:

Компьютерная зависимость явно выражена

1. Составьте график работы за компьютером или, лучше всего, - "режим дня" для ребенка,

где будет указано, какое количество времени он может проводить за компьютером

(оптимально до 30-60 мин в день).

2. Проводите со своим ребенком больше времени. Это могут быть, к примеру, совместные прогулки

(в магазин, кинотеатр, парк).

3. Чаще приглашайте друзей ребенка к себе домой, но следите за тем, чтобы они не собирались вокруг компьютера.

4. Если ребенок ведет себя раздражительно, то не нужно с ним спорить, оскорблять.

Дети, у которых наблюдается компьютерная зависимость, очень раздражительны и агрессивны, нужно действовать постепенно и незаметно для самого ребенка.

5. Помните: здоровье вашего ребенка в ваших руках.

12-17 баллов

Ребенок не страдает компьютерной зависимостью, но расположен к ней.

1. Следите за тем, чтобы ребенок не увеличивал время, проводимое за компьютером.

2. Главное - не допустить того, чтобы ребенок стал компьютерозависимым.

7-11 баллов

Ребенок не находится в зоне риска компьютерной зависимости.

Участвуйте в жизни ребенка, тогда в будущем он будет так же психологически устойчив и к другим зависимостям

Приложение 3

1. Общайтесь со своим ребенком "на одной волне". С самого раннего детства делайте его своим союзником в семейных делах . Обсуждайте, а не замалчивайте семейные проблемы. Беседуя с ребенком, спрашивайте его мнение. Ежедневно рассказывайте, как прошел ваш день, спросите, что было интересного в его жизни. Помните, что для ребенка очень важно, как воспринимают его самые близкие люди. Это основа самооценки, и при таком стиле общения она будет оставаться адекватной.

2. Говорите с ребенком об отрицательных явлениях жизни, вырабатывайте устойчивое отношение к злу, активное противостояние тому, что несет в себе энергию разрушения, уничтожения, деградации личности.

3. Ознакомьте ребенка с временными нормами использования компьютера (ведь все хорошо в меру). Ограничьте время, проводимое ребенком за компьютером, и не позволяйте ему играть в компьютерные игры за 1,5-2 ч до сна и особенно ночью.

4. Осуществляйте "цензуру" компьютерных игр и программ. Научите ребенка использовать компьютер и Интернет в помощь учебе. Следите, в какие игры играет ребенок. Старайтесь держать в домашнем компьютере игры, развивающие логическое мышление. Они могут быть не менее интересными, чем "бродилки" и "стрелялки". Если вы заметили, что ребенок начинает разговаривать с персонажами игр, прекратите игру.

5. Старайтесь развивать в ребенке другие интересы, кроме компьютерных игр. Секция или студия может быть любой направленности, главное, чтобы в жизни ребенка появился какой-либо интерес, будь то театр, космос, динозаврь>1... Обязательно ходите всей семьей в театр, музеи, кафе, выезжайте на пикники. Посещайте другие города, чтобы зарядиться новыми впечатлениями и запастись приятными воспоминаниями.

6. Приобщайте ребенка к домашним обязанностям.

7. Культивируйте семейное чтение.

8. Контролируйте круг общения ребенка, приглашайте его друзей в дом.

9. Знайте место, где ребенок проводит свободное время.

10. Учите правилам общения, расширяйте кругозор ребенка.

11. Научите способам снятия эмоционального напряжения, выхода из стрессовых состояний.

12. Играйте в настольные и другие игры, приобщайте к традиционным играм.

13. Не разрешайте выходить в Интернет бесконтрольно.

14. Не забывайте, что родители - образец для подражания, поэтому сами не нарушайте правила, которые устанавливаете для ребенка.

15. Проанализируйте, не являетесь ли вы сами зависимыми? Курение, алкоголь, телевизор? Ваше освобождение - лучший рецепт для профилактики зависимости у вашего ребенка.

Приложение 4.

Разработка и проведение разовой игровой программы «Волшебный кубик»

Цель: Создание условий для развития общей культуры обучающихся, раскрытия их творческой индивидуальности, формирования положительной «Я» - концепции.

Задачи:






  • воспитывать чувство коллективизма, сплоченности, чувство уважительного отношения друг к другу;

  • формировать опыт социального взаимодействия, веры в свои возможности;

  • формировать опыт организации содержательного досуга.
Форма проведения - игровая .

Цель: побуждать познавательную и творческую активность детей

Задачи:


  • развивать интеллектуально-познавательные способности детей;

  • познакомить с национальными традициями и фольклором;

  • активизировать двигательную активность;

  • активизировать творческое воображение ребят;

  • воспитывать чувство коллективизма, сплоченности, чувство уважительного отношения друг к другу
Оборудование:

  • плакат с описанием игры;

  • два кубика;

  • конверты с заданиями (6 штук);

  • доска для подсчета очков;

  • барабан «Поле чудес»;

  • игровой реквизит: 2 воздушных шарика, 2 стула, 4 фишки-2 на старт и 2-на финиш, 2 мяча, 4 тапка большого размера, 6 кеглей, 2 обруча.
Описание игры:

Ведущий встречает ребят, рассаживает их так, чтобы сразу получилось 2 команды.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами будем играть в давно известную игру, «кости», только в ней немного изменены правила. Вы будете по очереди кидать кубик. Количество очков, выпавших на грани, сразу засчитывается, как выигрышное, но вы можете заработать еще дополнительно 5 очков, если выполните задание, соответствующее данному количеству очков.

Посмотрите на плакат. На нем видно, какому количеству очков какое задание соответствует.

Если задание не выполняется, то право его выполнения предоставляется соперникам.

Если выпадает на кубике 2 или 3, то очки получит та команда, которая быстрее угадает слово или выиграет эстафету.

Считается выигравшей та команда, которая наберет быстрее 50 очков.

Если через 4 броска не выпадает номер 3, то ведущий вправе поставить игровую паузу.

Все ли вам понятно? (Если нет, то ведущий еще раз разъясняет непонятные моменты игры).

Итак, мы начинаем. Бросайте кубики и у кого из вас выпадает наибольшее количество очков, тот и получает право первого хода.

Игра включает в себя конкурсы:


  1. Русские народные загадки;

  2. «Поле чудес»;

  3. Сказочные эстафеты;

  4. «Закончи пословицу»;

  5. «Винегрет» – танцевальный;

  6. «Угадай мелодию».
Русские народные загадки

1. Хвост крючком, рыло пятачком, в два ряда пуговицы. (Свинья).

2. С бородой, а не старик.
С рогами, а не бык.
Доят, а не корова.
Лыко дерет, а лаптей не плетет. (Коза)

3. Не земледелец, не кузнец, не плотник,


А первый на селе работник. (Лошадь).

4. Собой не птица, петь не поет


Кто к хозяину идет, она знать дает. (Собака)

5. Серовато, зубовато - по полю рыщет,


Телят, ягнят ищет. (Волк).

«Поле чудес»

1.Как раньше назывался дом, в котором жили бояре, зажиточные крестьяне? Это слово часто употребляется в русских народных сказках.

(Терем).


2.Как раньше назывался чемодан? Этот предмет мебели обязательно входил в приданное любой невесты, иногда он служил хозяевам кроватью.

3.Так раньше называлось полотенце. И сейчас на таком полотенце преподносят хлеб-соль жениху и невесте, а также особо дорогим и желанным гостям.

4.Так раньше называли палец.

(Перст).


5.Так раньше называли губы.

(Уста).


«Сказочные эстафеты»

1.«Конек-горбунок»

Реквизит: 2 воздушных шарика, 2 стула, 4 фишки.

Описание игры:

По названию этой игры ясно, что каждому участнику этой эстафеты предстоит изобразить Конька-Горбунка, который прекрасно описан в сказке П.П.Ершова. Для этого потребуется мяч или воздушный шарик. Участник сгибается в поясе, берет мяч и кладет его на спину. Чтобы мяч не упал во время движения, его придерживают руками, оставаясь при этом в полусогнутом положении. Но это не все. Как известно, Конек-Горбунок мог преодолевать любые препятствия, например, поставленные на линии эстафеты стулья или пуфики. Надо будет взобраться на них, а потом спрыгнуть и все это быстро, не теряя при этом «горб»-мяч за спиной. Побеждают те, которые окажутся более ловкими и стремительными.

2.«Колобок»

Реквизит: 2 мяча, 12 кеглей, 4 фишки.

Описание игры: В сказке Колобок ловко обошел Зайца, Медведя, Волка. В нашей игре этих зверей заменяют кегли, а Колобком будет мячик, который участники будут катать палочкой или клюшкой.

3.«Теремок»

Реквизит: 2 обруча, 4 фишки.

Описание игры:

Для начала вспомним, кто жил в Теремке: Мышка-Норушка, Лягушка-Квакушка, Зайка-Попрыгайка, Комар-Пискун, Лисичка-Сестричка. Шестым же пришел Медведь и разломал Теремок. Попробуем разыграть эту сказку в эстафете. На финише лежит обруч - это наш Теремок. Первый участник - Мышка-Норушка бежит к обручу, пролезает через обруч и бежит обратно. На старте берет за руку следующего игрока и они вместе, не разжимая рук, пролезают через обруч и т.д. Игру можно усложнить, если последний участник команды. «посадит» все участников команды в «Теремок»-обруч и притащит на линию старта.

4.«Кот в сапогах».

Реквизит:4 тапка большого размера, 4 фишки, 4 кегли.

Описание игры:

С этим персонажем ребята хорошо знакомы, поэтому, суть эстафеты им ясна по названию. Для проведения этой игры нужны тапки большого размера. «Сапоги» устанавливаются на линии старта. Кроме того, Кот был очень вежливым и кланялся встречным. На пути следования надо поставить несколько кеглей, с которыми предстоит поздороваться коту. Подбадривать свою команду разрешается только громким мяуканьем.

5.«Ядро барона Мюнхаузена».

Реквизит: 2 мяча, 4 фишки.

Описание игры:

Барон Мюнхаузен однажды передвигался, оседлав пушечное ядро. Предлагаем освоить этот способ передвижения и участникам. Ядро-обычный мяч. Участники должны оседлать «ядро», зажав его между колен, придерживая его руками и преодолеть путь от старта до финиша и обратно. Затем «ядро» передается следующему участнику.

Закончи пословицу


  1. Труд человека кормит, а … (лень портит)

  2. Авось и как-нибудь до … (добра не доведут)

  3. Не пеняй на соседа, коль … (спишь до обеда)

  4. С лодырем поведешься… (горя наберешься)

  5. Долог день до вечера, коли… (делать нечего)
Танцевальный конкурс «Винегрет»

  1. «Барыня»

  2. «Матросский танец»

  3. «Хоровод»

  4. «Цыганочка»

  5. «Полечка»
«Угадай мелодию»

1. Эта песня о том, как одна улыбка может подружить людей и даже улучшить погоду.

(«Улыбка»)

2. Эта песня про пассажирский транспорт голубого цвета.

(«Голубой вагон»)

3. Эта песня про чудесный остров, где не просто весело, но и много всяких фруктов.

(«Чунга-Чанга»)

4. Эта песня о том, как приятно и полезно принимать солнечные ванны в хорошей компании.

(«Я на солнышке лежу»)

5. Эта песня о судьбе маленького несчастного зеленого насекомого.

(«В траве сидел кузнечик»)



Похожие публикации