Литература для студентов психологов. Основы детской психотерапии. Гнев и агрессивное поведение

Авдулова, Т. П. Возрастная психология: учебное пособие / [Т. П. Авдулова и др.]. – Москва: Академия, 2014. – 329 с.

Аминов, И. И. Юридическая психология: учебное пособие / И. И. Аминов. – Москва: Юнити-Дана, 2014. – 270 с.

Андронникова, О. О. Гендерная дифференциация в психологии: учебное пособие / О. О. Андронникова. – Москва: Вузовский учебник: Инфра-М, 2017. – 262 с.

Конечно, это только рекомендации. Каждый профессор опирается на специально составленный набор учебных и специализированных книг, каждый институт несколько отличается от своего курса обучения. И вам не нужны все советы, перечисленные ниже, но вы должны выбрать правильный для вас. Ибо, особенно в психологии, вводная и основная литература не совсем благоприятна, так как она обычно появляется в довольно небольшом издании. И настоящие сделки - это учебники, во всяком случае, только в самых редких случаях.

Общая литература для изучения психологии

На сравнительно компактных 384 страницах исследование психологов находит самую важную информацию о начале работы. Что является предметом темы? Как связаны психологические темы? Какова связь между психологией и другими научными дисциплинами? Майерс является международным философом в области психологии, поэтому его книга «Психология» также очень популярна как основная литературная литература по всему миру. Мамонтовая работа в основном связана с ее «рыхлой» природой, не разбавляя ее содержание.

Веракса, Н. Е. Детская психология: учебник / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – Москва: Юрайт, 2014. – 445 с.

Виноградова, С. М. Психология массовой коммуникации: учебник / С. М. Виноградова, Г. С. Мельник. – Москва: Юрайт, 2014. – 512 с.

Гиппенрейтер, Ю. Б. Введение в общую психологию: [курс лекций]: учебное пособие / Ю. Б. Гиппенрейтер. – Москва: АСТ, 2013 – 351 с.

С 656 страниц это особенно по низкой цене очень обширной. Это словарь словарей, который кратко и кратко объясняет психологические термины, а также предоставляет практические переводы на английском языке. Не только интересный в первый раз, но и хороший собеседник через исследование. Это введение в теории сложных систем и процессов взаимодействия человека. Хорошее введение не только для входящих ученых на 345 страницах.

Понятно, что книга предлагает 645 страниц введение в основы предмета и связь с текущим состоянием исследований. Мы хотели бы поблагодарить вас за ценные отзывы. Жанр психологии сегодня является одним из самых востребованных. Управление нашими эмоциями и понимание того, как мы работаем внутри, обязательно должны вести полноценную жизнь. Поэтому книги по психологии - отличный инструмент для познания и личностного роста.

Гуревич, П. С. Психология и педагогика: учебник / П. С. Гуревич. – Москва: Юрайт, 2014. – 478 с.

Гуревич, П. С. Психология: учебник / П. С. Гуревич. – Москва: Инфра-М, 2015. – 330 с.

Караванова, Л. Ж. Психология: учебное пособие / Л. Ж. Караванова. –Дашков и Кº, 2014. – Москва – 263 с.

Коленда, А. Н. Основы психологии и педагогики: учебно-методическое пособие / А. Н. Коленда. – Гомель: ГомГМУ, 2013. – 66 с.

Существует множество тем и областей, на которые распространяются книги по психологии, и которые могут нам очень помочь. Иррациональные убеждения - великие враги психологов; мы смотрим на них как на охотников, и мы не устаем бороться с ними и уничтожать их изо дня в день. И их так много!

На самом деле, это одна из самых практических книг по психологии, потому что она дает вам упражнения в каждой главе, которые позволяют идентифицировать ваши иррациональные убеждения и как мы иногда усложняем жизнь через заботы, вину или необходимость утверждения других, среди прочих.

Корнилова, Т. В. Методологические основы психологии: учебник для вузов / Т. В. Корнилова, С. Д. Смирнов. – Москва: Юрайт, 2013. – 490 с.

Корягина, Н. А. Социальная психология. Теория и практика: учебник / Н. А. Корягина, Е. В. Михайлова. – Москва: Юрайт, 2014. – 491 с.

Кузмицкая, Ю. Л. Теоретические и методологические основы общей психологии: учебно-методическое пособие / Ю. Л. Кузмицкая, Е. Д. Мишина. – Гродно: ГрГМУ, 2013. – 149 с.

Любовь или зависимость? - Уолтер Рисо

Улучшение отношения - одна из тем, по которой требуется найти больше информации. Другие - как научиться устанавливать здоровые отношения и знать основы психического здоровья. Это одна из самых рекомендуемых книг по психологии для людей, которые хотят понять основы для установления положительных межличностных отношений. Книга, в которой говорится о взаимоотношениях, основанных на здоровой любви, а не на эмоциональной зависимости.

Человек, который смутил жену своей шляпой - Оливер Сакс

Любовь или зависимость дают нам правильные инструменты, чтобы сделать любовь и отношения успешными и успешными. Объясните ключи к преодолению эмоциональной зависимости, предоставив нам адекватные знания о любовных связях. Это довольно атипичная книга психологии, которая пытается приблизить читателя к патологиям, которые можно найти в консультациях по психологии и о том, как они влияют на пациентов. Это говорит о 20 клинических историях как о романе очень человеческой формы.

Маклаков, А. Г. Общая психология: учебное пособие / А. Г. Маклаков. – Санкт-Петербург: Питер Пресс, 2014. – 582 с.

Медведская, Е. И. Дипломные работы по психологии: подготовка, оформление, защита: учебно-методическое пособие / Е. И. Медведская. – Брест: БрГУ, 2014. – 76 с.

Нартова-Бочавер, С. К. Дифференциальная психология: учебное пособие / С. К. Нартова-Бочавер. – Москва: Флинта: МПСУ, 2015. – 280 с.

Могучий разум - Тендер Бернабе

В настоящее время существует убеждение, что мы рабы. Мы считаем, что изменение невозможно, и единственный вариант - ограничиться отставкой. В этой книге Бернабе Тиерно учит нас, что ум - наше лучшее оружие, и как мы можем использовать его для создания позитивных изменений.

Могущественная книга психологии, в которой развитие личности, устойчивой к кризисам и трудностям, является ее центральным звеном, разоблачающим скрытые механизмы нашего мозга. Эта книга, неожиданно, была международным успехом. В ней мы представляем два пути или системы, которые контролируют то, как мы думаем, чтобы мы могли получить силу, чтобы улучшить качество нашей жизни за счет качества наших мыслей.

Немов, Р. С. Психология: учебник / Р. С. Немов. – Москва: КноРус, 2014. – 718 с.

Образцова, Л. Самоучитель по психологии / Л. Образцова. – Москва: АСТ: Сова, 2013. – 319 с.

Рамендик, Д. М. Общая психология и психологический практикум: учебник / Д. М. Рамендик. – Москва: Юрайт, 2016. – 303 с.

Станиславская, И. Г. Психология: основные отрасли: учебное пособие / И. Г. Станиславская, И. Г. Малкина-Пых. – Москва: Человек, 2014. – 322 с.

Принципы и приемы саморегуляции

Даниэль Канеман удивляет нас, показывая нам, насколько ненадежным может стать наш мозг, который во многих случаях полон предрассудков и ложных и незаконченных пайков. Одна из тех книг психологии, которую мы не можем забыть читать, если хотим узнать немного больше, как мы думаем.

Сложное мышление требует усилий, и, выбирая между двумя путями, наш мозг обычно выбирает самый простой. Умственное усилие - это стоимость, и мозг имеет тенденцию экономить деньги. Психологические услуги в школьных клиниках: обзор литературы. Услуги школы клинической психологии: обзор литературы.

Чиркова, Т. И. Методологические основы психологии: учебное пособие / Т. И. Чиркова. – Москва: Вузовский учебник: Инфра-М, 2013. – 404 с.

Шабельников, В. К. Функциональная психология. Формирование психологических систем: психика как функциональная система. Формирование быстрой мысли. Социо-биосферная детерминация личности: учебник / В. К. Шабельников. – Москва: Культура: Академический проект, 2013. – 590 с.

Анна Элиза Виллемор Амарал; Луана Лука; Талита де Кассия Родригес; Карла де Андраде Лейте; Фернанда Лузиа Лопес; Марлен Алвис да Силва. Службы психологии-школы имеют целью посещать необходимость обучения на курсах психологии, применяя на практике психологические методы, изучаемые в классе, и играют важную социальную роль, поскольку они позволяют психологическую помощь нуждающемуся населению. Настоящее исследование предназначено для описания научных публикаций о практике этих услуг. Особое внимание уделяется практике, динамике и профилю учреждений, а также описанию клиентуры, работе с профессиональной ориентацией, процессу сортировки, по вызову, а также приему в качестве возможной цели деятельности в школьных клиниках.

Юсупов, Ф. М. Общая психология: курс лекций / Ф. М. Юсупов. – Казань: Казанский университет, 2013. – 143 с.

  • Методы, формы и средства воспитания и самовоспитания
  • Формирование мировоззрения, нравственно-эстетической и гражданской культуры личности
  • Экономическое воспитание и культура профессионального самоопределения личности
  • Формирование экологической культуры и здорового образа жизни учащихся
  • Воспитание учащихся в коллективе, семье и социуме
  • Содержание образования как средство формирования базовой культуры личности
  • Процесс обучения. Структура, закономерности и принципы обучения
  • Методы обучения и их классификация
  • Формы обучения
  • Технология работы педагога по профилактике девиантного поведения подростков
  • Технологии личностно-ориентированного и развивающего обучения
  • Технологии организации познавательной деятельности учащихся
  • Технологии эффективного управления процессом обучения
  • Информационные технологии в образовании
  • Школоведение как раздел общей педагогики.
  • Часть 2. Психология
  • Раздел 1. Общая психология Возникновение и развитие психологии как науки. Отрасли психологической науки. Предмет и задачи общей психологии
  • Методологические и теоретические основы психологии. Характеристика основных психологических теорий
  • Понятие о методах психологии. Классификация методов психологии. Характеристика методов сбора первичной информации
  • Понятие о деятельности в психологии. Структура деятельности. Основные виды деятельности. Характеристика педагогической деятельности
  • Проблема личности в психологии. Взгляды на структуру личности. Понятие о потребностях, мотивах, мотивации и направленности личности
  • Понятие об ощущении и восприятии. Свойства и виды ощущений. Свойства и виды восприятия
  • Понятие о внимании. Виды и свойства внимания
  • Понятие о памяти. Процессы и виды памяти
  • Понятие о мышлении и речи. Формы мышления. Характеристика мыслительных операций. Виды мышления. Функции, свойства и виды речи
  • Понятие об эмоциональных переживаниях. Формы эмоциональных переживаний. Классификация эмоций и чувств
  • Понятие воли. Волевой акт и его структура. Волевые качества личности и их развитие
  • Понятие о темпераменте. Физиологические основы темперамента. Характеристика основных типов темперамента. Учет типов темперамента школьников в учебно-воспитательной работе
  • Понятие о характере. Акцентуации черт характера. Формирование характера
  • Понятие о способностях. Виды способностей. Задатки и способности. Уровни развития способностей
  • Раздел 2. Социальная психология Понятие группы и коллектива. Виды групп. Основные признаки коллектива
  • Сторона общения
  • Понятие о конфликтах. Причины и способы разрешения конфликтов
  • Раздел 3. Возрастная психология Предмет и задачи возрастной психологии. Теоретические основы возрастной психологии. Характеристика основных методов возрастной психологии
  • Основные положения культурно-исторической теории л. С. Выготского. Теория стадиального развития психики ж. Пиаже
  • Возрастная периодизация психического развития. Периодизация психического развития по д. Б. Эльконину. Периоды психосоциального развития по э. Эриксону
  • Психическое развитие и формирование личности в период обучения в школе (характеристика младшего школьного возраста, подросткового возраста, раннего юношеского возраста)
  • Психическое развитие личности в юношеском, зрелом и пожилом возрасте
  • Раздел 4. Педагогическая психология Подходы к соотношению обучения, научения, психического развития в психологии. Понятие развивающего обучения
  • Структура учебной деятельности. Мотивация в структуре учебной деятельности. Формирование мотивации учения. Усвоение в структуре учебной деятельности
  • Общая характеристика педагогической деятельности. Профессиональные требования к личности педагога. Стиль педагогической деятельности
  • Психологическая характеристика педагогического взаимодействия. Общение в педагогическом взаимодействии. Виды конфликтов в педагогическом взаимодействии и варианты их разрешения
  • Инфорационно-методическая часть список основной литературы по педагогике
  • Список дополнительной литературы по педагогике
  • Список основной литературы по психологии
  • Список основной литературы по психологии

    1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология: учеб. пособие для студ. вузов / Г.С. Абрамова. – Академический проект; Альма Матер, 2006 – 702 с.

    Таким образом, важно подчеркнуть, что исследования предназначены для характеристики услуг, предоставления информации, которая может помочь учреждениям планировать или реструктурировать общественные работы и обучение студентов. Ключевые слова: характеристика клиентуры; хозяйничать; психологической помощи.

    Службы школ в области психологии предназначены для удовлетворения потребностей в учебных курсах по психологии, поскольку они применяют на практике психологические методы, изученные в классе. Они также играют важную социальную роль, поскольку они предоставляют доступ к психологической поддержке людям, которые не могут себе это позволить. Это исследование предназначено для описания опубликованных научных исследований об общей практике этих услуг. Подчеркивается практический и динамичный профиль каждого учреждения, а также описание клиентуры, работа по профессиональному руководству, процесс скрининга, а также предложения о возможной новой цели для школьных служб.

    2. Андреева, Г.М. Социальная психология: учеб. для вузов / Г.М. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 2000. – 376 с.

    3. Битянова, М.Р. Социальная психология / М.Р. Битянова. – М.: ЭКСМОПресс, 2004. – 576 с.

    4. Введение в психологию: учеб. / под общ. ред. А.В. Петровского. – М.: Издательский центр «Академия», 1997. – 496 с.

    5. Годфруа, Ж. Что такое психология. В 2 ч. / Ж. Годфруа. – М.: Мир, 2000. – Ч.1. – 472 с.

    Таким образом, в нем подчеркивается важность проведения исследований, направленных на характеристику услуг, чтобы помочь учреждениям планировать или реструктурировать лечение для сообщества и обучения студентов. Ключевые слова: характеристика клиентов; проведение; психологические услуги.

    История услуг клинической школы в Бразилии, естественно, связана с историей курсов психологии и регулированием профессии психолога. До 60-х годов дисциплина психологии преподавалась на курсах философии, педагогики, теологии, права и медицины, которая демонстрирует интерес и понимание этой области знаний в различных профессиональных контекстах и, безусловно, способствовала ее разграничению как самостоятельной профессии.

    6. Дружинин, В.Н. Психология: учеб. для гуманит. вузов / В.Н. Дружинин; под ред. В.Н. Дружинина. – СПб.: Питер, 2001. – 656 с.

    7. Дубровина, И.В. Психология: учеб. для студ. средн. пед. учеб. заведений / И.В Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан; под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Издательский центр «Академия», 1990. – 464 с.

    8. Зимняя, И.А. Педагогическая психология: учеб. пособие / И.А. Зимняя. –2-е изд., доп., испр. и перераб. – М.: Логос, 2002. – 384 с.

    С тех пор школьные службы стремились применять на практике психологические методы, изучаемые в классе. В то же время они также приобрели важную социальную роль, поскольку они позволяют нуждающемуся населению получать психологическую помощь, которая в противном случае была бы недоступна.

    В этот период также было создано Общество психологии Рибейран-Прето, которое сыграло важную роль в создании Федерального совета психологии и региональных советов, а также в организациях различных областей знаний этой науки. Именно в это время Психология зарекомендовала себя как профессия и научное производство, поэтому среди различных предложений, которые возникли у новообразованных профессионалов и студентов, услуги школьных клиник представляли собой важное достижение в этом районе.

    9. Иващенко, Ф.И. Психология воспитания школьников / Ф.И. Иващенко. – Минск: Высшая школа, 2006. – 192 с.

    10. Климов, Е.А. Основы психологии: учеб. для студ. вузов непсихологич. спец. / Е.А. Климов. – М.: Культура и спорт; ЮНИТИ, 1997. – 295 с.

    11. Котикова, О.П. Педагогическая психология: курс лекций / О.П. Котикова. – Минск: Изд. МИУ, 2005. – 132 с.

    12. Крысько, В.Г. Социальная психология: учеб. / В.Г. Крысько. – М.: ВЛАДОС–ПРЕСС, 2002. – 448 с.

    Новый термин должен был включать более широкий диапазон способов вмешательства, чем строго клинический психолог, сопровождающий развитие профессии. Таким образом, было важно провести исследования и исследования, направленные на разработку средств, которые могли бы одновременно увеличить обслуживание большего числа людей в сообществе, сохраняя качество обслуживания, выполняемого учащимися, и в то же время адаптировать их к потребностям относящихся к историческому моменту и региональным характеристикам, в которые они были вставлены.

    Поэтому цель школьных служб можно понять в двух фундаментальных аспектах, а именно: возможность обучения студентов посредством применения теоретических знаний, полученных в классе, и оказания помощи малообеспеченному населению. Обучение должно способствовать подготовке квалифицированных специалистов, способных развивать психологическую практику в соответствии с новыми реалиями и современными социальными, политическими и культурными потребностями.

    13. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учеб. для студ. вузов / В.С. Мухина. –4-е изд. стереот. – М.: Издательский центр «Академия» 1999. – 456 с.

    14. Немов, Р.С. Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Р.С. Немов. В 3-х кн. Кн. 1. Общие основы психологии. – 3-е изд. – М.: ВЛАДОС, 1998. – 688 с.

    Эти характеристики для автора присущи двойной функции школьного обслуживания, то есть предоставлять клиническую подготовку для студентов и оказывать психологическую услугу сообществу. Таким образом, исследования, связанные с этой практикой, должны проверять не только то, удовлетворяет ли служба ожиданиям пациентов, но и предоставляет возможность для адекватной подготовки специалистов.

    Способ, которым учреждения организуют предоставляемые услуги, то есть, как осуществляется клиническая динамика, от первоначального ухода до приёма до проведения скрининга, влияет на результат лечения. Таким образом, представленные исследования способствуют критическому обследованию пациентов и их потребностям, поскольку в результате их выводов могут быть выдвинуты гипотезы, которые дают положительные рекомендации в процессе приема пациентов.

    15. Немов, Р.С. Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Р.С. Немов. В 3-х кн. Кн. 2. Психология образования. – 4-е изд. – М.: ВЛАДОС, 2002. – 608 с.

    16. Немов, Р.С. Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Р.С. Немов. В 3-х кн. кн. Кн. 3 Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. – М.: Просвещение, ВЛАДОС, 1995. – 512 с.

    17. Общая, возрастная и педагогическая психология: хрестоматия / сост. Т.П. Березовская, М.В. Кравченко, А.В. Музыченко. – Минск: БГПУ, 2006. – С. 87 – 128.

    18. Педагогическая психология: учеб. для студ. вузов; под ред. Н.В. Клюевой. – М.: ВЛАДОС–ПРЕСС, 2003. – 400 с.

    19. Платонов, Ю.П. Социальная психология поведения / Ю.П. Платонов. – СПб.: Питер, 2006. – 464 с.

    20. Талызина, Н.Ф. Педагогическая психология: учеб. для студ. учеб. завед. сред. проф. образования / Н.Ф. Талызина. – 3-е изд., стереот. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 288 с.

    21. Хьелл, Л. Теории личности. (Основные положения исследования и применения) / Л. Хьелл, Д. Зиглер. – СПб.: Питер Пресс, 1997. – 608 с.

    22. Чалдини, Р. Психология влияния / Р. Чалдини. – СПб.: Питер, 2000. – 270 с.

    23. Хухлаева, О.В. Психология развития: Молодость, старость, зрелость: учеб. пособие / О.В. Хухлаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 208 с.

    24. Чеховских, М.И. Основы психологии: учеб пособие / М.И. Чеховских. – Минск: Новое знание, 2002. – 218 с.

    25. Эльконин, Д.Б. Психология развития: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Д.Б. Эльконин. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 144 с.

    26. Введение в психологию: учеб. пособие / под ред. А. П. Лобанова, С. И. Коптевой. – Минск.: Высш. шк., 2004. – 302 с.

    27. Конспект лекций по общей психологии: пособие для студентов пед. специальностей вузов / С. Н. Жеребцов [и др.]; под общ. ред. С. Н. Жеребцова, М. А. Дыгуна. – Минск: Экоперспектива, 2011. – 204 с.

    28. Дыгун, М. А. Общая психология в схемах, понятиях, персоналиях / М. А. Дыгун. – 4-е изд. – Мозырь: Содействие, 2009. – 72 с.

    29. Психология для студентов вузов / под общ. ред. проф. Е. И. Рогова. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. – 560 с.

    СПИСОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПСИХОЛОГИИ

    1. Аверин, В.А. Психология личности: учеб. пособие / В.А. Аверин. – СПб: Изд-во В.А. Михайлова, 1999. – 89 с.

    2. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания / Б.Г. Ананьев. – СПб.: Питер, 2001. – 288 с.

    3. Андреенко, Е.В. Социальная психология: учеб. пособие для студ. пед вузов / Е.В. Андреенко; под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 264 с.

    4. Венгер, Л.А. Психология / Л. А. Венгер, В.С. Мухина. – М.: Просвещение, 1998. – 206 с.

    5. Гамезо, М.В. Возрастная психология: личность от молодости до старости: учеб. пособие / М. В. Гамезо [и др.]. – М.: Пед. общ-во России, 2001. – 272 с.

    6. Габай, Т.В. Педагогическая психология: учеб. пособие / Т.В. Габай. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 240 с.

    7. Гиппенрейтер, Ю.Б. Введение в общую психологию: курс лекций / Ю.Б. Гиппенрейтер. – М.: Черо, 1996. – 336 с.

    8. Дарвиш, О.В. Возрастная психология: учеб. пособие / О.В. Дарвиш; под ред. В. Клочко. – М.: ВЛАДОС–ПРЕСС, 2003. – 264 с.

    9. Джеймс, У. Психология / У. Джеймс; под ред. Л.А. Петровской. – М.: Педагогика, 1991. – 386 с.

    10. Казаков, В.Г. Психология / В.Г. Казаков, Л.П. Кандратьева. – М.: Высшая школа, 1989. – 381 с.

    11. Кон, И.С. Психология юношеского возраста: Проблемы формирования личности: учеб. пособие для пед. ин-тов / И.С. Кон. – М.: Просвещение, 1979. – 175 с.

    12. Рогов, Е.И. Общая психология: курс лекций / Рогов Е.И. – М.: ВЛАДОС, 1995. – 448 с.

    13. Практикум по общей психологии / под общ. ред. М.А Дыгуна. – Минск: Жасскон, 2007. – 240 с.

    14. Практикум по психологии развития / под общ. ред. М.А. Дыгуна. – Минск: Экоперспектива, 2008. – 152 с.

    15. Практикум по педагогической психологии: пособие для студентов пед. специальностей вузов / Сост. М. А Дыгун [и др.]; под общ ред. М. А. Дыгуна. – Минск: Экоперспектива, 2009. – 144 с.

    16. Психология личности: учеб. пособие: в 2 т. Зарубежная психология. – 3-е изд., доп. – Самара: ИД «БАХРАХ-М», 2002. – Т.1. – 512 с.

    17. Психология личности: учеб. пособие: в 2 т. Отечественная психология. – 3-е изд., доп. – Самара: ИД «БАХРАХ-М», 2002. – Т.2. – 544 с.

    18. Реан, А.А. Социальная педагогическая психология: учеб. пособие для студ. и асп. психол. фак-тов / А.А. Реан, Я.Л. Коломинский. – СПб.: ЗАО «Питер», 1999. – 416 с.

    19. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии: в 2 т. / С.Л. Рубинштейн. – М.: Педагогика, 1989. – Т.1. – 486 с.

    20. Рудемский, Е.В. Социальная психология: курс лекций / Е.В. Рудемский. – М.: Новосибирск: ИНФА, 1997. – 224 с.

    21. Сапогова, Е.Е. Психология развития человека: учеб. пособие / Е.Е. Сапогова. – М: Аспект Пресс, 2001. – 460 с.

    22. Социальная психология: учеб. пособие / под ред. А.М. Столяренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 543 с.

    23. Социальная психология: учеб. пособие для студ. пед ин-тов / А.В. Петровский [и др.]; под ред. А.В. Петровского. – М: Просвещение, 1987 – 224 с.

    24. Столяренко, Л.Д. Основы психологии: учеб. пособие / Л.Д. Столяренко. – 5-е изд., перераб. и дополнено. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 672 с.

    25. Столяренко, Л.Д. Педагогическая психология: учеб. пособие для студ. вузов / Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д: Феникс, 2000. – 544 с.

    26. Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика в вопросах и ответах: учеб. пособие для студ. вузов / Л.Д. Столяренко, С.И. Самытин. – М.: «АСТ» Ростов –н/Д Феникс, 1999. – 576 с.

    27. Такман, Б.У. Педагогическая психология: от теории к практике / Б.У. Такман. – М.: Изд. группа «Прогресс», 2002. – 572 с.

    28. Хон, Р.Л. Педагогическая психология: Принципы обучения: учеб. пособие / Р.Л. Хон. – Екатеринбург: «Деловая книга», 2002. – 732 с.

    РЕЦЕНЗИЯ

    на программу государственного экзамена по педагогике и психологии

    Программа государственного экзамена по педагогике и психологии построена в логике изучения психолого-педагогических дисциплин. В ней нашли отражение учебные материалы из основных разделов современной педагогики и психологии. Теория педагогики представлена вопросами о сущности педагогики как науки, основных категориях и методологических основах педагогики, о социальной сущности личности, факторах ее развития. В теории обучения представлены проблемы исследования современной дидактики, сущность основных дидактических категорий, закономерности и принципы обучения, его методы и формы, современные образовательные технологии. В части «Психология» предлагается содержание учебных знаний из различных разделов психологической науки.

    Подготовка к государственному экзамену по данной программе предполагает не только усвоение студентами конкретной информации по изученным педагогическим и психологическим дисциплинам, но и глубокого понимания задач образования на современном этапе, способностей рассматривать их в теоретическом и методическом аспектах, умений и навыков подтверждать теоретические положения примерами и иллюстрациями из современной практики обучения и воспитания, из опыта работы современной школы.

    В программе государственного экзамена по педагогике и психологии нашли своё отражение положения государственной политики Республики Беларусь в области образования и: воспитания детей и учащейся молодежи, особенности учебно-воспитательной работы в школе на современном этапе развития. Достаточное внимание уделяется проблемам нравственного, гражданского, патриотического, экологического и экономического воспитания в свете требований современной идеологической работы с молодежью.

    Программа отвечает основным требованиям, предъявляемым к подобного рода документам, и может быть рекомендована к использованию студентами-выпускниками в процессе подготовки к государственным экзаменам.

    Рецензент:

    зав. кафедрой «Психологии»

    УО Белорусского национального

    технического университета,

    доктор социологических наук Клименко В.А.

    РЕЦЕНЗИЯ

    на программу государственного экзамена по педагогике

    и психологии

    Составители: Емельянова М.В., к.п.н., доцент, Колесниченко Е.А., к.п.н., доцент

    В программе государственного экзамена по педагогике и психологии отражен учебный материал по психолого-педагогическим дисциплинам, изучавшимся в соответствии с учебными планами на разных факультетах в процессе всего времени профессиональной подготовки студентов. Включены темы по теории педагогики, дидактике, школоведению, теории и методике воспитательной работы, а также учебный материал из различных разделов психологии. Материалы программы государственного экзамена носят комплексный характер. Освещение на государственном экзамене предложенных вопросов позволяет проверить понимание студентами задач образования, важнейших проблем воспитания и обучения в современных условиях. В процессе освещения этих проблем студентам необходимо проявить способности рассматривать их в теоретико-педагогическом, психологическом и методическом аспектах, умения подтверждать теоретические положения примерами как из современной психолого-педагогической практики в целом, так и из опыта собственной педагогической деятельности.

    Программа включает в себя материалы основных документов в области образования и воспитания в Республике Беларусь «Кодекс об образовании в Республике Беларусь») и вопросы, отражающие пути осуществления реформы образовательной системы в нашем государстве.

    В программе государственного экзамена по педагогике и психологии представлены современные концепции учебно-воспитательной работы в школе, отражены вопросы, в которых раскрывается специфика содержания обучения и воспитания в Республике Беларусь на современном этапе(например, сущность деятельно-личностной концепции воспитания; гражданское, патриотическое, интернациональное воспитание, воспитание национального самосознания учащихся – основа идеологического воспитания в Республике Беларусь; особенности образования и воспитания в Полесском регионе Республике Беларусь; особенности содержания образования в Беларуси на современном этапе и т. д.).

    В целом программа государственного экзамена по педагогике и психологии соответствует учебным программам и может быть рекомендована к использованию.

    Рецензент :

    зав. кафедрой истории и МПИ

    УО МГПУ им. И.П. Шамякина,

    кандидат педагогических наук Т.Н. Сыманович



    Похожие публикации