Классный час школа хороших манер. Конспект классного часа на тему «Хорошие манеры. IV. Заключительное слово

Как провести классный час, посвященный дню манер.

Цель занятия: прививать детям этические нормы культурного поведения.

Оборудование: аудиозаписи песни “Улыбка”, музыкальные фрагменты, магнитофон, карточки со словами, цветные полоски, удостоверение «Знаток вежливых слов».

Ход занятия

Учитель. Любому взрослому и маленькому человеку не достаточно уметь хорошо читать, писать, считать, рисовать. Также очень важно правильно и достойно вести себя в различных жизненных ситуациях.

Они заключили пакт и поклялись, что они спасут мир, помогая каждому человеку иметь качество жизни, приобретать гражданство и защищать окружающую среду. Поэтому они стали известны как класс героев. Интеллектуальная и дружелюбная, она верит в трансформационную силу образования. Это связано с вызовами и новыми процессами, которые происходят в мире. Попытайтесь попробовать инновационные и оригинальные способы обучения и обучения. Виви ценит ученика за то, что он есть, и верит в потенциал, который каждый из них приносит.

В этой коллекции вы обнаружите, что «мы все можем быть героями, пусть даже на один день». Разумный, дисциплинированный и осторожный. Ей 10 лет, она более застенчива и зрелая, чем ее друзья. Мика потеряла родителей, когда была еще ребенком, и ее воспитали ее бабушки и дедушки. Она довольно крутая, но она знает, как быть жесткой, когда это необходимо.

Манера – это способ поведения с другими людьми, т. е, что и как вы говорите и делаете.

Хорошими манерами всегда считались: скромность, вежливость, сдержанность, тактичность, умение контролировать себя, говорить приятные слова.

Задание (хлопок, если учитель называет хорошие манеры, «у-у-у» - плохие).

Мыть руки перед едой, смеяться над ошибками товарищей, читать чужие письма, бегать по школьным коридорам, предложить гостю чай, долго разговаривать по телефону, уступать место в автобусе, жадничать, ябедничать, посадить дерево, говорить обидные слова.

Лили 8 лет, она спонтанная и очень сапека. Участник, не соглашается с тем, что нет ничего «только для мальчиков или только для девочек». Хотя он очень молод, вы знаете, где девушка, где бы она ни находилась. Симпатичный, наблюдательный и продуманный. Ему нравятся математика и ракеты. В возрасте 10 лет Раста является ссылкой на своих друзей за его зрелость и спокойствие.

Радостно, участвуй во всем, но это не означает многого. Ему всего 9 лет, как Уэри, и он уже умеет готовить. Настоящая мутация, Мига была принята Лили в детстве. Но у всего класса есть помощник. Большой, волосатый, бабона и очень, очень неуклюжий! Стулья, расположенные по кругу, обозначили очень важную встречу. Скоро придет небольшая группа людей. Устав, чтобы услышать столько жалоб на поведение учеников класса Лили, совет решил созвать Школьный совет. В нее вошли учителя, некоторые родители и представители учеников.

Вывод: вы прекрасно знаете, что хорошо и что плохо. А всегда ли вы поступаете хорошо?

Английский учёный сказал: «Лучшая защита от плохих манер – это хорошее воспитание».

На доске: “Этикет – это комплекс правил поведения человека в обществе других людей”.

Как называют человека, знающего правила этикета и соблюдающего их?

Цель встречи заключалась в поиске альтернатив для улучшения поведения студентов в этом классе. Что мы сделаем, чтобы улучшить эту ситуацию, которая не подходит ни для кого, для студентов или преподавателей? - спросила Роза, директор школы. После долгих разговоров совет пришел к выводу: пришло время заниматься хорошими манерами и хорошими манерами со студентами. Мы будем просить о сотрудничестве родителей, и мы приглашаем студентов более продвинутых лет работать в качестве наблюдателей за особыми действиями, с разными и игривыми способами борьбы с предметом, - заключил директор.

Его называют культурным, воспитанным человеком.

Всё начинается с детского возраста.

Кто должен научить ребёнка правилам этикета? (родные и близкие)

Ситуация № 1

Представьте, что вы старший брат или сестра. Как и чему вы будете учить своих младших братьев и сестёр? (словами, игрой, своим примером).

Когда ребёнок подрос и пошёл в детский сад, кто продолжает учить его хорошим манерам?

Что касается учителей, было решено, что они будут говорить о хороших манерах и их важности. Как только они узнали о новостях, друзья Мика, Уэри, Дуду и Раста вызвались на наблюдение. Они думали, что было бы интересно дать учителю! Каждый из них начал планировать урок, который они дадут младшим ученикам. Раста первым доставил учителю Виви свой план уроков. Название его подхода было «То, как мы разговариваем с людьми». Расскажите подробнее о своем плане урока. Каждая пара получит две карты. «Во-первых, один ученик представляет сцену, описанную в его письме, а другой будет свободно реагировать на его слова или поступки, в соответствии с тем, что вызвало в нем сцену».

Вспомните, чему вы научились в детском саду? (обращаться к взрослым и детям, играть с другими ребятами, правилам поведения на утренниках, как держать ложку и вилку и т. д.)

И вот вы в уже школе. Какие правила поведения вы здесь узнали? (как вести себя на уроках и переменах, на спектаклях и в библиотеке, и т. д.)

Загадка. «Здоров ли ваш скот?» - говорят монголы.

Во второй момент роли отменены. Студент, который отреагировал на сцену, представляет то, что описано в его письме. «Наконец, они говорят о ситуациях, которые они испытали». Виви нашла упражнение очень хорошо. «В конце концов, через общение люди разделяют свои мысли и чувства, строят и поддерживают отношения с семьей и друзьями, преуспевают в школе или на работе», - подумала она.

Раста, ты помнишь, что общение не просто на словах, не так ли? Класс будет в восторге от этого упражнения? - спросила Раста, показывая письма, которые он сделал. Есть только один способ узнать, - улыбнулась Виви. - Давайте попробуем прямо сейчас! Итак, взяв письма в руки, он предложил студентам: - Дети, давайте представим следующую ситуацию. А теперь, дети, - сказал учитель, обращаясь к Дуду и Мике, - поговорите друг с другом о том, что произошло, и расскажите мне, что вы чувствовали, представляя ситуацию.

«Я тебя вижу!» - произносят в Африке.

«Ели вы сегодня?» - можно услышать в Китае.

А как звучит это на русском языке? (Здравствуйте!)

Почему нужно здороваться? (показывает своё хорошее отношение, желает добра и здоровья)

С кем, по вашему мнению, нужно здороваться?

Нужно ли здороваться со всеми подряд в школе? Почему?

Дети говорили, а затем заключили: Мы должны быть осторожны, как мы говорим вещи другим. Хорошо, класс! похвалил Виви. Теперь ты можешь сесть. Затем учитель вызвал студентов Камилу и Бруно и предложил, чтобы они сняли еще две сцены, основываясь на письмах, подготовленных Растой.

Теперь сделаем то же самое, что и в предыдущем сценарии: поговорите друг с другом и скажите мне, что вы чувствовали. Виви была в восторге. Отлично, дети! Учитель объяснил, что существует несколько способов общения. Существует стиль общения, агрессивный, недружелюбный, в котором человек общается без измерения последствий того, что он говорит, не уважая других. Конечно, этот способ общения очень неправильный и в конечном итоге порождает конфликты. Пассивный стиль общения чувствует, что другой всегда более важен.

Игровое задание «Приветствия» (карточки со словами, обозначающими людей)

Необходимо поприветствовать данного человека и что-нибудь у него спросить.

o Учитель

o Знакомый мальчик

o Незнакомая девочка

o Лучший друг (пожать руку)

Учитель. Но, к сожалению, правила этикета часто нарушаются детьми!

Ситуация № 2 “Случаи из школьной жизни”

И подразумевает, что мнения других всегда принимаются; сторона сдачи может чувствовать боль или использовать. Настойчивый стиль является наиболее эффективным - каждый из них выражает свои мысли и чувства с истиной и деликатностью. Это стиль общения, который дает выигрыш для обеих сторон, способность решать проблемы и преодолевать конфликты без вины. - Замечательно знать, учитель! Уре очень интересовался проблемой окружающей среды. Он чувствовал, что окружающая среда - это не только сама природа - леса, реки - но и то, где мы живем.

И поскольку мы долгое время учились в школе, хорошо оценить, как школьная среда. Так он решил, что его урок будет касаться ситуации в школе, и как это воспринималось студентами. Каков наилучший способ сделать эту оценку? Конечно, смотреть на каждое пространство. «Я собираюсь совершить экскурсию с другими учениками, предлагаю, чтобы они хорошо наблюдали за каждым уголком школы и чтобы они могли видеть, относятся ли люди к ним с хорошими или плохими манерами», - подумала Уэре. Поскольку он был очень креативным, он думал, что было бы веселее, если бы студенты получили бюллетень и дали оценку от 0 до 10 в каждом пространстве, которое они посетили.

В новой школе,

В дружном классе

Появился паренёк.

Что такое вежливость,

Ему и невдомёк.

“Простите”, “здравствуйте”, “спасибо” -

Говорить он не привык,

А от слова “извините”

У него болит язык.

Очень-очень-очень лень

Просто сказать: “Добрый день!”

Он уходит по-английски,

Даже не махнув рукой.

Затем они развязали разговор, чтобы узнать причину каждой заметки и кто отвечал за состояние каждого места. В свою очередь, учитель Виви одобрил план урока Уэри. Она считала, что детям очень важно осознавать, что школа принадлежит им. Они провели большую часть своего дня, и они должны относиться к ней с большой любовью и заботой. В день тура все пошли с бюллетенем и карандашом в руке, оценивая и уведомляя каждое посещенное пространство. Были комментарии вроде: «Арг, как отвратительно!» -Эта!

Как красиво! «Вы можете комментировать по своему усмотрению, но не забывайте записывать заметки в своем бюллетене», - вспоминает Уэр. «Мы скоро поговорим о них». Когда визит закончился, а оценки были собраны под большим шлангом в центре двора. «Учитель» Уэра достал свой бюллетень и объяснил, что он заполнит его записками студентов, говоря о них.

И откуда в нашем классе

появился он такой.

Что неправильно делал мальчик?

Почему вежливые слова обязательно нужно знать и говорить друг другу?

Ситуация № 3 Ученик читает стихотворение «Волшебные слова» М. Танича.

О какой таблице уважения говорит поэт?

«Путешествие в прошлое» (учитель)

В русском языке до 16 века широко употреблялось многозначное слово «вежа». (Карточка крепится на доску.)

Лили поспешила сказать, что он дал записку во двор, потому что это было очень грязно, с бумагами, клочками сэндвича и даже банановой кожурой, разбросанными по полу. Уэре тоже не пришлось комментировать ситуацию. Сами коллеги сказали: Только те, у кого нет манер, делают такие вещи! Мы не ведем себя так. Большинство дали 7 класс посещаемой аудитории. Пространство не было грязным, но в кошельках и карандашах на стенах были каракули. Никто не дал больше внимания, потому что, действительно, ванная была позором.

Мика всегда готова помочь своим коллегам. Она чувствительная и ответственная девушка. Несмотря на спокойствие, есть что-то, что серьезно относится к ней - видеть, как кто-то плохо относится, ругается, высмеивает из-за внешнего вида, типа волос, способа говорить, одеваться или быть инвалидом. Девушка знала, как она печальна и огорчена, когда это происходит. Этот тип отношения, когда акты физического или психологического насилия, которые вызывают много печали, выполняются лично, имеет имя - издевательство, английское слово.

1. Вежа – ведать, знать.

2. Вежа – человек, знающий, как вести себя. Отсюда и «вежество», («невежество»). Вежеству учили в школах наряду с арифметикой, грамотой и молитвами. Затем это слово изменилось в «вежливость». (Карточки «вежа», «вежество», «вежливость» на доске)

Состязание знатоков этикета.

1. Ты с товарищем идешь по улице. Он приостановился и поздоровался с неизвестным тебе человеком,. Надо ли поздороваться и тебе? (Да)

Это было то, что происходило в классе Лили. Вот почему Мика решил стать хорошим человеком. Все знали, что очень плохо относиться к другим плохо, и все же никто не должен принимать жестокое обращение. Мика был единственным, кто понял, что большая часть путаницы в этом классе также была вызвана предрассудком, вражде или нетерпимостью кого-то, основанным на поспешном суждении. Она решила исследовать предрассудки и обнаружила, что, несмотря на очень неправильное отношение, это нечто общее в обществе. Я собираюсь предложить классу разделить на четыре группы.

2. Кто должен поздороваться первым при встрече старший или младший? (Младший)

3. Дети вошли в автобус (троллейбус) в заднюю дверь и заметили, что у передней стоят ваши знакомые. Надо ли здороваться с ними? Каким образом это сделать? (Да, можно кивнуть)

4. Если вы опоздали в театр или кино, нужно ли искать своё место?

(Необходимо занять ближайшее свободное место).

Каждая группа должна говорить о предрассудках, а затем рассказывать классу свои выводы об этом, - подумал он. Она написала четыре вопроса, каждый на маленькой карточке и рисовал между группами. Выводы групп были прекрасным сюрпризом! Они поняли, что бои и последствия были вызваны предрассудками, то есть нетерпимостью, вызванной обобщениями или поспешными суждениями. Желтая группа сказала, что у мальчиков и девочек одинаковые возможности разведки. Зеленый заключил, что каждый должен уважать и быть друзьями, в том числе слепым.

Красная группа решилась сказать, что есть красивые и уродливые люди всех красок. Некоторые ученики даже задавали следующий вопрос: красота всегда менялась бы в соответствии со стандартами, которые общество и СМИ навязывают в определенное время. И синяя группа объяснила, что все, независимо от социального класса, должны обладать теми же правами и быть уважаемыми. Профессор Виви поздравил Мику и ее учеников с упражнениями. - Сегодня вы выучили большой урок: уважение к различиям и признательность человека.

Физкультминутка

Игра «Пожалуйста!» (музыкальное сопровождение)

Дети выполняют упражнения не по приказу, а после слова «Пожалуйста».

Попрыгайте, руки вверх, присядьте, руки на пояс, поворот назад, руки за голову…

Речевое задание

Начало сказки читает учитель, а дети придумывают её окончание.

Как мне хорошо чувствовать свое тело и мой разум? - подумал он. Подобно тому, как Виви подумала об этом, Дуду прибыл со своим планом уроков. Учитель очень хорошо нашел предложение мальчика и обещал сопровождать эту работу, когда это было сделано. На следующей неделе все уже привыкли к классам мониторов. Дети даже не рассматривали их как таковые, потому что они всегда были разными. Это заставило их любоваться и беспокоиться о содержании мониторов. Дуду вошел в комнату и был встречен его коллегами: Добрый день!

Это было доказательством того, что лекция Расты работает. Дуду прокомментировал, что он уверен, что все уже знают, как хорошо общаться с людьми, что предубеждение - это недостаток знаний, и что забота о местах, в которые мы ходим, является лучшим для каждого из нас. Но мы не говорили о том, как мы должны относиться к себе. Истина в том, что мы главный герой нашей жизни. Итак, как насчет того, что важно, чтобы это было жарко и продуктивно? - спросил Дуду. - Хорошая идея, пойдем! они ответили.

Жили-были вежливые слова. Жили хорошо, дружно. При встрече они пожимали друг другу руки, желали счастья, радости, добра. И не только желали, но и помогали друг другу. Рядом с этими словами хорошо жилось и людям. И только злой волшебник бил недоволен счастливой жизнью людей и слов. Вот однажды заколдовал он вежливые слова.

Проснулись люди утром – не слышно вежливых слов, пожеланий. Загрустили они, перестали смеяться… (добрый волшебник, слова вернулись …)

Учитель. Игровое задание «Закончите предложение» (хором)

o Растаять может ледяная глыба, услышав тёплое (спасибо) .

o Улыбнётся старый пень, если сказать ему (добрый день) .

o Больше кушать мы не в силах, скажем бабушке (спасибо) .

o И в мае, и в июле, и в августе при встрече говорят (здравствуйте).

o Чтоб не ругала мама нас за шалости, мы скажем ей (прости, пожалуйста).

o И в Англии, и у нас, и в Дании, прощаясь говорят (до свидания).

o На уроки не проспите. А опоздав, скажите (извините).

Игровое задание «Дорожка вежливых»

(2 ученика по обе стороны цветных полосок поочерёдно говорят вежливые слова без повторений) Победителю вручается удостоверение «Знаток вежливых слов».

Ситуация № 4 Учитель читает стихотворение А. Антонова “Вежлив Витя или нет”

Что можете сказать о Вите?

Ситуации № 5 «Учим друг друга»

1. Мальчик крикнул прохожему: “Скажи, сколько сейчас часов?”

Какие ошибки он допустил?

2. Девочка крикнула однокласснику: “Эй, ты!” Витька!»“

Помогите ей советом.

3. Ученик и учитель столкнулись в школьных дверях.

Как им разойтись?

Ситуации № 6 Дети читают «Вредные советы» Остера.

Как поступили бы вы в данных ситуациях?

1. Если ты пришел к знакомым …

2. Если друг твой самый лучший …

3. Девчонок надо никогда нигде не замечать …

5. Решил подраться – выбирай …

Итог

Когда-нибудь люди не будут грубить.

Конспект классного часа на тему «Хорошие манеры»

Цель: способствовать воспитанию хороших манер, культуры общения.

Подготовительная работа

1. Поручить 2 парам учеников разыграть диалоги.

2. Попросить 2 учеников подготовить сообщения об истории этикета.

3. Предложить детям написать рассказ о курьезных ситуациях, в которые они попадали.

Оборудование: вырезать из бумаги сердечки.

План классного часа

I. Беседа «Хорошие манеры».

II. Информационный блок «Из истории этикета».

III. Памятка воспитанного человека.

1. Приветствие - знак вежливости.

2. «Когда в товарищах согласья нет...»

3. «Встречают по одежке...»

4. Учись смеяться над собой.

IV. Заключительное слово.

Ход классного часа

I. Беседа «Хорошие манеры»

(Учащиеся разыгрывают диалоги.)

Первый диалог

Здорово, Викча!

Здорово, Лерча!

Как дела?

Да так, дела стремные.

Где тусуешься?

На дискачах. Слышь, у тебя шнурки в стакане?

А меня как-то не колышет.

Ну все, я сваливаю, а то меня предки ждут.

Везуха тебе, а мне еще мозги парить.

Второй диалог:

Здравствуй, Лена!

Здравствуй, Инна!

Как твои дела?

Спасибо, отлично. А твои?

Тоже неплохо.

Как поживают твои родители?

У них все хорошо.

До свидания, Лена!

До свидания, Инна!

Классный руководитель. Чем отличаются эти ситуации?

(Дети высказываются.)

За кем вам приятнее было наблюдать? Почему?

(Дети высказываются.)

А теперь давайте сформулируем тему нашего классного часа.

Итак, мы прдолжаем серию классных часов о хороших манерах.

Действительно, манера держаться развязно, привычка громко говорить, не стесняясь в выражениях, характеризуют людей грубых, невоспитанных, не слишком умных. С ними не очень-то приятно общаться.

Сегодня мы поговорим о правилах хорошего тона. Для любого человека важно знать хорошие манеры. Прежде всего, что такое манеры? Это способ держать себя, внешняя форма поведения, употребляемые в речи выражения, тон, жесты, мимика.

(Дети высказываются.)

Человек, обладающий хорошими манерами, умеет произвести приятное впечатление на окружающих. Такой человек умеет контролировать свои поступки, внимателен, приветлив, с уважением относится к интересам других людей. Культура человека также проявляется в его речи. Умение грамотно, ясно и красиво выражать свои мысли - тоже признак хороших манер.

II. Информационный блок «Из истории этикета»

Ученик 1. Многое изменилось в жизни человечества за миллионы лет. Однако из века в век, из года в год повторяются некоторые обычные, повседневные ситуации. Люди встречаются и расстается, знакомятся и прощаются, ходят в гости и принимают гостей, оказывают друг другу услуги, дарят подарки.

Ученик 2. Бесчисленное количество раз это повторялось, и постепенно люди выработали самые удобные и разумные способы поведения в таких ситуациях. Так возник этикет.

Ученик 1. Слово «этикет» французского происхождения. На одном из пышных приемов у короля Людовика XIV, имевшего громкое прозвище «король-солнце», гостям вручали карточки с перечислением некоторых обязательных правил поведения. От французского названия карточек - этикетки - и произошло слово «этикет».

Ученик 2. Каждая нация вносила свой вклад в сокровищницу общечеловеческих ценностей. Скандинавы, например, первыми ввели в этикет правило предоставлять самые лучшие места за столом женщинам и наиболее почетным гостям. За нарушение этикета назначались штрафы.

III. Памятка воспитанного человека

1. Приветствие - знак вежливости

Классный руководитель. Предлагаю вам составить памятку воспитанного человека. В нее мы запишем самые важные правила этикета.

Ребята, с чего начинается любое общение? (С приветствия.)

В разных странах люди приветствуют друг друга по-разному.

«Здоров ли ваш скот?» - эту фразу произносят монголы. Представители африканского племени зулусов, касаясь друг друга носами, говорят: «Я тебя вижу». В Китае спрашивают: «Ели ли вы сегодня?»

А что же говорят при встрече русские? (Здравствуйте!)

То есть мы желаем друг другу здоровья. Вот такие разные традиции. Но есть и кое-что общее: у всех народов уклонение от приветствия считалось верхом неприличия и неуважения к окружающим.

Сейчас мы проведем небольшой конкурс и узнаем, кто из вас лучше знает правила вежливости.

(Учитель читает вопросы, дети отвечают. За правильные ответы получают сердечки.)

1. Кто здоровается первым, если встретились старший и младший? (Младший.)

2. Ты идешь с товарищем по улице. Он поздоровался с незнакомым тебе человеком, приостановился. Надо ли поздороваться и тебе? (Да.)

3. Вы вошли в автобус на заднюю площадку и увидели, что у передней двери стоят ваши друзья. Как надо с ними поздороваться? (Кивнуть головой.)

4. С вами, наверное, такое бывает: встречаете вы человека часто, например по дороге в школу, но не знакомы с ним. Полагается ли в таких случаях здороваться. (Да.)

5. Кто первым подает руку при приветствии: старший младшему или наоборот, мужчина женщине или наоборот? (Старший - младшему, женщина - мужчине.)

Классный руководитель. Вот видите, ребята, ваши мнения расходятся. Одним кажется, что нужно поступить так, а другим - иначе. Так какое же первое правило мы выведем?

(Дети высказывают предположения.)

Французы говорят: «Первым здоровается тот, кто вежливее». Предлагаю записать это правило в нашу памятку.

2. «Когда в товарищах согласья нет...»

Классный руководитель. Одна девочка, которой сделали замечание, потому что она слишком громко и неестественно смеялась, обиженно сказала: «Мое поведение - мое личное дело».

Права ли девочка?

(Дети высказываются.)

Да, действительно, мы живем среди людей, и наши слова, жесты, поступки не безразличны окружающим.

На улице или в транспорте вам наступили на ногу. Как вы поступите? (Ответы детей.)

Нужно ли уступать место в транспорте пожилым людям? (Да.)

В каких еще других случаях мы должны уступать друг другу?

(Дети высказываются.)

Что будет, если двое друзей не будут уступать друг другу? (Они поссорятся.)

Послушайте вот какую историю. (Читает рассказ Валентины Осеевой «Рекс и Кекс».)

Слава и Витя сидели на одной парте.

Мальчики очень дружили и как могли помогали друг другу. Витя помогал Славе решать задачи, а Слава следил, чтобы Витя правильно писал слова и не пачкал свои тетради кляксами. Однажды они сильно поспорили.

У нашего директора есть большая собака, ее зовут Рекс, - сказал Витя.

Не Рекс, а Кекс, - поправил его Слава.

Нет, Рекс!

Нет, Кекс!

Мальчики поссорились. Витя ушел на другую парту. На следующий день Слава не решил заданную на дом задачу, а Витя подал учителю неряшливую тетрадь. Спустя несколько дней дела пошли еще хуже: оба мальчика получили по двойке. А потом они узнали, что собаку директора зовут Ральф.

Значит, нам не из-за чего ссориться! - обрадовался Слава.

Конечно, не из-за чего, - согласился Витя.

Оба мальчика снова уселись на одну парту.

Вот тебе и Рекс, вот тебе и Кекс. Противная собака, две двойки мы из-за нее схватили! И подумать только, из-за чего люди ссорятся!..

Тот, кто хочет иметь друзей, должен научиться дружить, а значит, не конфликтовать по мелочам. Помните сточки из знаменитой басни Ивана Андреевича Крылова: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет.,.»

Так какое же правило мы запишем в нашу памятку? {«Уступайте друг другу».)

3. «Встречают по одежке...»

Классный руководитель. Продолжаем конкурс знатоков этикета. Приз за правильный ответ - сердечко.

1. Кто должен первым закончить телефонный разговор: тот, кто позвонил, или тот, кому позвонили? (Тот, кто позвонил.)

2. Тарелку с супом не следует наклонять, потому что... (можно пролить суп).

3. Навещая заболевшего товарища, не задерживайтесь долго, так как... (ему надо отдохнуть и набраться сил).

4. Не перебивайте говорящего товарища или взрослого, потому что вы проявляете... (невоспитанность).

Существует такая пословица: «Встречают по одежке, а провожают по уму». Поэтому мы должны учиться смотреть на себя со стороны, задумываться о том, как выглядим внешне, какое впечатление производим на окружающих.

Как вы думаете, что считается дурными манерами? (Грызть ногти, слишком громко разговаривать, неряшливо одеваться, громко хлопать дверью, ковырять пальцем в зубах, сквернословить и т. п.)

Если вы не делаете этого, значит, у вас не так уж много дурных привычек. А если дурные привычки все же есть, то постарайтесь от них избавиться.

Какое же следующее правило мы запишем? («Не доставляйте неудобств окружающим людям».)

4. Учись смеяться над собой

Классный руководитель. В любом классе есть мальчики и девочки, старающиеся привлечь к себе внимание дурацкими выходками и кривляньем, неумным подшучиванием над другими. Народная мудрость гласит: «Шутку любишь над Фомой, так люби и над собой». Сейчас мы послушаем веселые истории, которые произошли с вашими одноклассниками.

(Школьники по желанию рассказывают смешные случаи из жизни.)

Все мы порой попадаем в нелепые ситуации и чувствуем себя неловко. Учитесь в любой, даже самой трудной ситуации видеть смешную сторону. Важно также с достаточной долей юмора относиться к себе самому.

Какое золотое правило мы могли бы записать? («Учись смеяться над собой».)

IV. Заключительное слово

Классный руководитель. Я очень надеюсь, что сегодня мы общались не зря, и вы будете стараться объективно оценивать себя, следить за своим поведением. Помогает в самопознании и наблюдение за поведением окружающих. У древнегреческого писателя Лукиана спросили: «Где ты учился благовоспитанности?» - «У невоспитанных - ответил он, - я избегал делать то, что делают они».

Итак у кого больше всех оказалось сердечек? (знаток этикета)

Памятку, которую мы составили, мы повесим в классный уголок.



Похожие публикации