Правила мозга. Что стоит знать о мозге вам и вашим детям (Д. Медина). Номера телефонов Италии. Движение в плотном потоке

27 августа 2016 Создано: 27 августа 2016 Просмотров: 861

В преддверии такого теплого и душевного праздника, как 1 сентября, хочется напомнить о великой ответственности, которую возложили на свои плечи учителя и преподаватели. Думаете, что педагогический труд ограничивается проверкой учебного материала и выставлением двоек? Ошибаетесь! Предлагаем вашему вниманию 7 вещей, о которых, по мнению учителей, должен знать каждый родитель. Уверены, вы об этом даже не догадывались!

1. Учителя действительно относятся к ученикам, как к собственным детям.
Часто можно услышать, как учительницу ласково называют «вторая мама». Как думаете, почему? Да потому, что сил и времени она отдает ученикам не меньше, чем любой родитель! Помимо своей основной работы, учитель прививает ребенку хорошие манеры, учит таким понятиям, как пунктуальность, ответственность, честность. Если по каким-то причинам родители не могут тебе помочь в сложной ситуации, знайте: вы всегда можете рассчитывать на учителя!
«Хочу, чтобы родители знали и понимали, как сильно я люблю их детей. Я горжусь достижениями своих учеников и огорчаюсь, если они терпят неудачи. Иногда мне кажется, что в них я вкладываю намного больше сил, чем в собственных детей», - признается педагог с немалым стажем.
2. Учителя разделяют тревоги и психологические травмы, с которыми приходится столкнуться школьникам.
Очень часто учитель выступает не только в роли педагога, но и в роли психолога: поддерживает, дает советы, помогает разрешить спорные ситуации. Еще большая ответственность лежит на учителе, если в классном коллективе есть изгой. Ученику, ставшему предметом насмешек, живется несладко, и только благодаря мудрости и тактичности педагога ситуация может в корне измениться.
Откровение учительницы: «Я проплакала много ночей подряд, переживая за свою 8-летнюю ученицу. Девочке довелось пройти через настоящий ад: ее изнасиловали, заразили инфекцией, передающейся половым путем, а потом родители отправили девочку с младшими братьями в интернат. Сейчас они все живут у своей тети, однако я стараюсь сделать всё возможное, чтобы облегчить ее боль».
3. Рабочий день учителя длиннее, чем вы думаете.
Вот уж кого действительно нельзя назвать лентяем, так это учителя. Проверка тетрадей, подготовка к олимпиадам, помощь в уборке или украшении кабинета, отчеты, журналы - и это далеко не полный список обязанностей учителя, о которых никто не говорит вслух. Пока вы дома смотрите очередной фильм или передачу - учитель обложился со всех сторон тетрадками и исправляет ошибки. А когда вы на выходных с друзьями едете на пикник или в гости - учитель готовит планы уроков. Справедливо?
«Когда после уроков ученики расходятся по домам, мне приходится в течение нескольких часов проверять тетради, составлять отчеты, планы или оформлять стенгазету. Также нередко меня можно застать в школе в вечернее время, на выходных и даже во время летних каникул», - рассказывает еще одна бывалая учительница.
4. Учителя желают успеха ВСЕМ ученикам.
Да-да! Всем, а не только отличникам или детям с примерным поведением. Оказывается, учитель, как никто другой, знает, что из троечников тоже вырастают налоговые инспекторы, милиционеры и даже пожарники. «Что, Марья Ивановна, опять пересекаете двойную сплошную? Нет-нет, какой штраф! Вы мне лучше таблицу умножения расскажите». Шутки шутками, но учителя действительно желают добиться успеха ВСЕМ своим ученикам.
Педагоги делятся своим опытом: «Когда я говорю о том, что ребенок необычный - я действительно в это верю. И если я вызываю родителей в школу и говорю о поведении или оценках ученика, то только потому, что верю: он действительно может исправиться».
5. Деньги - это воистину не самое главное в жизни.
Когда видишь, на какую зарплату живут учителя, понимаешь: без любви к работе тут не обошлось. Не зря профессию педагога называют одной из самых тяжелых и ответственных в мире. Научить, подсказать, подбодрить, наказать, исправить... Всë это и даже больше ежедневно делают учителя, воспитатели и педагоги. И если лет, эдак, 100 тому назад быть педагогом считалось очень престижно, то сегодня слово «учитель» ничего, кроме жалости, не вызывает. Будем надеяться, что государство вернет учителям былую славу и престижный статус в обществе!
Учительница одной из школ рассказывает: «Когда я работала в медицине, то не могла представить себе другую жизнь. Однако стоило мне однажды переступить порог класса, как я поняла: это именно то место, где я должна быть».
6. Учителя - друзья родителей.
Конечно, каждые выходные выезжать вместе с учителем на природу совсем не обязательно, однако объяснять своим детям основные принципы работы учителей должны все родители. Ежедневно семьи сталкиваются с тем, что дети не понимают, зачем им учиться в школе и тем более выполнять домашнее задание. В то время как учитель в школе говорит: «Выучи!», родители дома начинают жалеть свое чадо и разрешают лечь спать с невыполненным домашним заданием. «Каратэ, плаванье, музыкальная школа, кружок кройки и шитья - куда ж ему еще уроки! Всё равно школу закончит». Вот тут и начинают назревать проблемы. Поэтому родительские собрания - это не просто нудная обязанность, а установка контакта между родителями и учителями во благо детей.
Опытная учительница известной гимназии уверяет: «Запомни! Учителя задают домашнее задание не потому, что они плохие или хотят помучить ребенка, а для закрепления новых знаний и навыков».
7. Несмотря ни на что и вопреки всему, учителя делают свою работу, потому что действительно ее любят.
На самом деле, учитель - это не профессия и не род занятий. Быть учителем - это призвание, стиль жизни и просто судьба!
«Учитель - одна из самых сложных профессий, которая приносит как моральные переживания, так и огромную (не денежную) награду. Я горжусь тем, что я - учитель!», - с улыбкой говорит молодая, но опытная учительница.

А вот как должен выглядеть идеальный учитель по мнению большинства населения :
1. Приходит на работу на час раньше, и вы его всегда можете застать по пути на вашу работу.
2. Уходит с работы на несколько часов позже, и вы его всегда можете застать по пути с вашей работы.
3. В любой момент и в любом месте (на улице, в автобусе, в магазине…) к нему можно обратиться и получить исчерпывающую консультацию.
4. В любое время суток ему можно позвонить и получить исчерпывающую информацию.
4 (а). Охотно раздает всем желающим номера своего мобильного и домашнего телефонов со словами: "Звоните в любое время!"
5. В любое время суток можно зайти к нему домой и получить исчерпывающую консультацию.
5 (а). Всегда бывает дома (если только не на работе!)
6. Работает без отпусков.
6 (а). Если и берет отпуск, то может прийти на работу по первому Вашему звонку.
7. Готов прийти на работу в любое время суток. Похоже, он никогда не устает и никогда не спит. Впрочем, кого это интересует...
8. Улыбается вам вне зависимости от того, что ему наговорил предыдущий человек.
9. И вообще - он свой парень. Его похлопаешь по плечу, скажешь: "Надо!" - и он все сделает.
10. Одинокий (ведь семья отнимает его время у учащихся).
11. Желательно, чтобы и не тратил время на создание семьи.
12. Желательно — робот. Чтобы не уставал, не спал, не ел, работал от сети или батарейки, не болел и не расстраивался при хамском с ним обращении.
13. Никогда не ест, а потому не имеет перерыва даже для принятия пищи, уже не говоря об обеденном перерыве.
14. В силу отсутствия потребности в еде и во сне, а также семьи, живет в школе.
15. Не нуждается в зарплате. А зачем она ему, если учитель - это призвание?
И тут уже непонятно - то ли плакать, то ли смеяться…
Остается надеяться на то, что родители наконец-то поймут, что учителя - такие же люди, как и все мы с вами. В их жизни тоже случаются и черные, и белые полосы. Но, несмотря ни на что, они с улыбкой и хорошим настроением идут каждый день в школу к своим ученикам - к вашим детям.
Хочется поздравить всех учителей с началом нового учебного года, пожелать терпения и здоровья, а также, пользуясь случаем, от всей души поблагодарить их за заботу о наших детях и ежедневный труд! Низкий поклон вам, учителя!

В 20 лет жизнь кажется бесконечной, а сорокалетние - стариками. Беззаботная юность заканчивается быстро, в самостоятельную жизнь вчерашние юнцы вступают, как в дикий лес после прогулки по зоопарку. От некоторых иллюзий лучше избавиться заблаговременно.

В 20 лет кажется, что молодость будет длиться очень долго, зрелость же ждет где-то в далеком будущем, поэтому с продумыванием, составлением и реализацией жизненных планов можно не спешить.

Рассуждая таким образом, молодые люди рискуют упустить драгоценное время. Немецкий писатель Томас Манн советовал: «Веди счет каждому дню, учитывай каждую потраченную минуту! ― единственное, где скаредность похвальна».

Время ― это самый ценный актив, которым обладают 20-летние. У них нет опыта, но они еще могут позволить себе рисковать и совершать ошибки. Они полны сил и энергии, не обременены обязанностями перед близкими. И чтобы не растратить свои активы впустую, они должны обратить внимание на некоторые обстоятельства и истины, с которыми им придется столкнуться.

1. Далеко не все в этом мире заинтересованы, чтобы молодые люди были осведомлены и образованны

Дело в том, что манипулировать и управлять намного легче необразованными людьми, которые хотят только «хлеба и зрелищ». Необразованный человек в силу нехватки знаний не способен анализировать события, делать выводы, поэтому его легче втянуть, к примеру, в участие в , склонить и не выгодный заемщику кредит, убедить купить не нужный ему товар или продать тот же товар по цене намного выше себестоимости. Примеров, когда необразованных людей обманом лишали их собственности, бесчисленное множество.

Только образованный человек можно стать независимым, .

2. Образования, полученного в школе, институте иди другом образовательном учреждении недостаточно

Во-первых, в школе люди получают общие знания, позволяющие выполнять им элементарную работу. И они не могут рассчитывать получить работу, требующую высокого уровня квалификации и хорошо оплачиваемую. Во-вторых, современная наука и технологии развиваются так быстро, что учебные планы не успевают им соответствовать.

Самообразование ― это то, что позволит молодому человеку стать . Тем более, что в последнее время открывается все больше возможностей для его получения: издаются книги, организуются тренинги, создаются форумы и пр. Недаром говорят, что инвестиции в знания ― самые выгодные (и самые безопасные).


В молодости мы видим себя в центре Вселенной ― все для нас и ради нас. Нам кажется, что нас, таких замечательных, все должны любить, перед нами должны открываться все двери. А уж если вдруг совершим ошибку, то впадаем в другую крайность, полагая, что нас ждет всеобщее осуждение.

Молодые люди склонны к преувеличению своей роли в жизни других людей, ведь, по сути, каждый живет своей жизнью и озабочен собственными проблемами. Американский писатель Дэвид Уоллес по этому поводу заметил: «Вы перестанете беспокоиться, что другие думают о вас, когда узнаете, насколько редко они это делают». Подобную мысль высказала и знаменитая : «Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще».

Поэтому не стоит тратить свою энергию на то, чтобы беспокоиться о том, какое впечатление мы производим на других людей, на или совершить ошибку. Нужно идти своим путем.

Один мудрец сказал: «Вы никогда не пройдете свой путь до конца, если будете останавливаться, чтобы бросить камень в каждую тявкающую собаку».

4. Размышляя о своем предназначении и выбирая свой путь, нужно ставить перед собой реалистичные цели

Чрезмерно , которые обычно ставят перед собой в молодости, поскольку завышают свои возможности, чаще всего не оправдывают ожидания. И молодых людей ждут разочарования и, как следствие, снижение самооценки, а то и депрессия, потому что время потрачено, а усилия оказались напрасны.

Реалистичные цели еще называют разумными целями, поскольку они учитывают умственные, физические, материальные и прочие возможности. И такие цели, как правило, краткосрочные.

5. Наши родители ― обычные люди, совершающие ошибки

Принадлежат слова: «Дети начинают с любви к родителям. Взрослея, они начинают их судить. Иногда они их прощают».

Мнение и поступки родителей, которые плюс-минус 20 лет были для многих чуть ли не волшебниками и беспрекословным авторитетом, подвергаются рассмотрению едва ли не под микроскопом, и им далеко не всегда дается положительная оценка. А роль переходит к кому-то другому ― тренеру, приятелю или даже родителям приятеля. Скорее всего, это происходит потому, что «в чужом шкафу скелеты не видны».

Родители очень болезненно воспринимают такую перемену, поэтому чем раньше мы перестанем их осуждать, тем лучше. Они обычные люди, которым свойственны сомнения и ошибки. И если мы, считая себя взрослыми, продолжаем на них таить за что-нибудь обиду, значит, мы еще не повзрослели.


Каждый хочет любить и быть любимым/любимой. Вот и Валерий Леонтьев об этом же: «Каждый хочет любить ― и солдат, и моряк. Каждый хочет иметь и невесту, и друга».

Мечтая о любви, каждый ждет, что она будет взаимной, одна великая и на всю жизнь: «они будут жить долго и умрут в один день». А любовь-злодейка, любовь-предательство, любовь-отчаяние ― это не про него.

Но, к сожалению, едва ли не каждому суждено будет узнать, что, как сказал Байрон, «раны от любви если не всегда убивают, то никогда не заживают».

7. Наибольшую ценность представляют не вещи, а опыт

Подростки предпочитают дружить с ровесниками, которые обладают «крутыми» вещами, будь-то брендовая одежда или дорогие гаджеты. Но повзрослев, многие пересматривают жизненные ценности, и их начинают привлекать интересные люди, которые много видели, много знают и могут поддержать в трудную минуту ценным советом.

8. Деньги любят счет

Пока молодые люди живут с родителями, особенно обеспеченными, они чаще всего позволяют себе бездумные траты. Их не волнует, как и сколько родители зарабатывают, сколько платят за квартиру. Они предпочитают этого не знать, живя в счастливом неведении. Такая ситуация приводит к развитию инфантилизма, когда человек остается вечным ребенком, не способным и не желающим решать даже собственные проблемы. Некоторых родителей подобное положение вещей вполне устраивает, ведь тот, кто материально зависим, не имеет права голоса, даже если он давно уже вышел из детского возраста.

Научиться и быть независимым обязан каждый молодой человек, считающий себя взрослым.

9. Здоровье ― это бесценный дар, который нужно беречь

Английский философ Герберт Спенсер писал: «Только в сильном и здоровом теле дух сохраняет равновесие, а характер развивается во всем своем могуществе». В молодости мы считаем, что заботиться о здоровье ― пока не для нас, позволяя себя недосыпать, переедать, питаться фаст-фудом… И думаем, что резервы нашего организма неисчерпаемы: «Вот когда станем старыми, а это будет еще нескоро, вот тогда и выспимся, будем питаться травками и бегать от инфаркта».

Но ничто так легко не теряется и так трудно не восстанавливается (если вообще восстанавливается), как здоровье.

10. Не стоит пытаться исправить других людей

Молодые люди склонны наделять других людей теми качествами, которые они хотели бы в них видеть, но которые на самом деле отсутствуют. Обнаружив это, они разочаровываются или же пытаются исправить человека в соответствии со своими представлениями о нем, «под себя».

Выбирая себе на долгие годы подругу или друга, нужно обращать внимание не столько на их достоинства, сколько на недостатки ― сможем ли мы «закрыть на них глаза». Пытаться переделать другого человека ―напрасный и неблагодарный труд.

ВЫЕЗД СО ДВОРА

Вам наверняка не раз доводилось подолгу стоять на выезд со двора по причине того, что автомобиль, не может вписаться в крайнюю правую полосу и вы были вынуждены ждать когда освободиться и вторая полоса – не хватает радиуса поворота. А между прочим, попасть в крайнюю правую полосу можно без особых проблем. Для этого при выезде со двора достаточно сделать небольшой замах, по максимуму прижавшись к левому бордюру. Тогда автомобиль, даже с довольно большим радиусом поворота без проблем заруливает на крайнюю правую полосу, не создавая помех двигающимся по второй полосе. К тому же это не задержит тех, кто заезжает во двор и вынужден ждать, когда вы освободите проезд, создавая пробку. Они-то как раз крайнюю правую полосу для вас и освободили, перекрыв собой на ней движение. Так почему этим не воспользоваться?

ПЕРЕСТРОЕНИЯ



Двигаясь в плотном потоке, порой очень трудно перестроиться из ряда в ряд. Однако это намного проще будет сделать, если включить указатель поворота не сразу перед перестроением, а немного загодя. Это существенно увеличит ваши шансы на то, что к моменту поворота вы окажетесь именно в том ряду, в котором нужно. Хамов, конечно, на дорогах хватает, но и вежливых людей немало. Может, и не сразу, но вас обязательно пропустят. Перестроившись, не забудьте поблагодарить сердобольного автомобилиста парой вспышек аварийкой. Элементарная благодарность и дальше будет мотивировать водителя на вежливое поведение на дороге, да и о вас он не будет думать, как о неблагодарной личности.

ДВИЖЕНИЕ В ПЛОТНОМ ПОТОКЕ



Плотный транспортный поток для городов не редкость. Машины порой двигаются так плотно, что между бамперами лист бумаги не протиснуть. Конечно же, в первую очередь такая дистанция чревата столкновением. И хотя при движении в пробке на небольшой скорости последствия не будут катастрофическими, все одно приятного в этом мало. Однако не только из-за опасности наезда на впереди идущий автомобиль нужно держать дистанцию. Представьте, что вы по максимуму прижались к тому, кто едет впереди вас, а он возьми да и сломайся. Теперь, чтобы его объехать, вам придется сдавать назад, что крайне затруднительно ввиду того, что за вами точно так же идут плотным потоком другие автомобили. Между тем не попасть в такую ситуацию можно элементарным соблюдением дистанции. А держать ее в пробке нужно такой, чтобы, только вывернув руль и не прибегая к заднему ходу, вы могли перестроиться в соседний ряд.


Держать дистанцию полезно и вот еще по какой причине. Не секрет, что наши дороги изобилуют разного рода сюрпризами – ямами, открытыми люками и прочими неприятностями. Заметить их намного проще, если видеть позади впереди идущего автомобиля как минимум два-три метра дороги. Если же в нижней части вашего лобового стекла маячит лишь бампер движущегося впереди, то вероятность влететь в открытый люк значительно больше. Особенно важно соблюдать дистанцию, если вы едете по незнакомой местности. Впрочем, открытый люк может появиться и на очень хорошо знакомой вам дороге. Так что дистанция, дистанция и еще раз дистанция.

ПРОЕЗД ПЕРЕКРЁСТКОВ


Перекресток – это наиболее аварийно-опасное место в городах. Как правильно их пересекать в разрезе ПДД, штудируют в автошколах, но есть еще несколько негласных правил, соблюдая которые, можно не только без проблем миновать это опасное место, но и увеличить его пропускную способность.

Первое: никогда не стартуйте с перекрестка, как только загорелся зеленый сигнал светофора. Выждите как минимум пару-тройку секунд. Ни для кого не секрет, что многие сегодня продолжают движение через перекресток не только на желтый, но и на уже загоревшийся красный сигнал светофора. Вот для того чтобы не «встретиться» с таким «опоздуном», и нужно выждать эти несколько секунд.

Выезжая на перекресток первым и намереваясь повернуть налево, по возможности продергивайте вперед как можно дальше. Особенно это касается проезжей части с многополосным движением. Это нужно для того, чтобы за вами по разрешающему сигналу светофора смогло повернуть большее количество автомобилей, ведь они уже тоже выйдут на перекресток и закончат маневр, не нарушая правил. Встав же в самом начале, вы существенно снизите пропускную способность этого перекрестка, увеличите пробку и накликаете на себя десятки проклятий от коллег по движению.

Стоя на перекрестке с левым поворотом, никогда заранее не выворачивайте руль в сторону поворота. Если вас даже несильно кто-то сзади «подтолкнет», вы неминуемо окажетесь на встречной полосе со всеми вытекающими неприятными последствиями. Если же управляемые колеса не будут вывернуты, вы просто «продолжите» движение по прямой. Так что возьмите себе за правило: выворачиваем колеса в сторону поворота только с началом движения. Поверьте, это может не только уберечь вас от неприятностей, но и спасти жизнь.

ПАРКОВКА


Парковка – это бич мегаполисов. Найти место для автомобиля бывает непросто не только возле работы, но и у дома. Конечно, когда парковочных мест возле дома вообще нет и парковаться приходится вдоль тротуара, существенно изменить ситуацию не получится, и количество припаркованных автомобилей будет зависеть от того, насколько плотно водители умеют парковать свои машины бампер к бамперу. А вот если парковочное место есть, и машины стоят на нем, что называется, плечом к плечу, то высвободить еще пару-тройку мест можно, если оставлять ночевать машины «валетом».


Паркуя их друг к другу правой стороной, не нужно будет оставлять место на открывание водительской двери с каждой стороны, то есть прижать их можно плотнее. Как итог, если до этого на парковке помещалось только пять машин, то при таком способе парковки встанет еще одна, а то и две. Главное – договориться с соседями и не забывать о новшестве. Особенно просто это сделать, когда парковочные места возле дома уже закреплены договоренностями, а чужакам доступ во двор закрыт.

​В этой книге собрана самая полная информация об особенностях функционирования мозга и приведены практические рекомендации по оптимизации его работы. Внедрение в жизнь правил, описанных автором, поможет повысить эффективность работы, улучшить память, усовершенствовать процесс обучения и позволит успешно проводить переговоры и презентации.

На русском языке публикуется впервые.

Вступление

Попробуйте-ка умножить в уме число 8 388 628 на 2. Вы можете вычислить результат за несколько секунд? А один молодой человек способен умножать такие числа на два 24 раза в течение нескольких секунд. И каждый раз называть верный результат. Другой может назвать точное время в любой момент, даже если разбудить его ночью. А одна девочка точно определяет размеры любого объекта на расстоянии шести метров. Еще один шестилетний ребенок рисует такие реалистичные и яркие картины, что их даже выставили в галерее на Мэдисон-авеню. Но никого из них невозможно научить завязывать шнурки на ботинках. Их IQ не выше 50 (Коэффициент интеллекта - количественная оценка интеллекта человека. Значение IQ менее 70 часто квалифицируется как умственная отсталость. Прим. пер.).

Мозг - это нечто удивительное.

Может, ваш мозг не такой необычный, как у этих детей, тем не менее он удивительный. Человеческий мозг с легкостью справляется с самой утонченной системой передачи информации на Земле, считывая маленькие черные значки на полотне из отбеленной древесины и понимая их смысл. Для сотворения этого чуда он посылает электрический импульс по проводам протяженностью в сотни километров к клеткам мозга - столь крошечным, что в эту строку вместились бы тысячи таких клеток. И все это происходит настолько быстро, что вы не успеваете даже моргнуть. Между прочим, вы только что проделали это. И самое невероятное - большинство людей не имеют ни малейшего представления о том, как мозг работает.

Это незнание приводит к странным последствиям. Мы пытаемся разговаривать по мобильному телефону и при этом вести машину, хотя мозг человека не предназначен для выполнения нескольких задач одновременно, когда дело касается внимания. Мы создали стрессовую рабочую среду в офисах, но в таких условиях продуктивность работы мозга снижается. Система школьного образования построена таким образом, что большая часть процесса обучения происходит дома. Пожалуй, это было бы смешно, если бы не было так вредно для человечества. К огромному сожалению, ученые, занимающиеся изучением мозга, редко общаются с учителями, профессиональными работниками, верхушкой системы образования, бухгалтерами и руководителями компаний. Вы не владеете информацией, если только не читаете журнал Neuroscience за чашкой кофе («Неврология» Прим. пер.).

Эта книга призвана ввести вас в курс дела.

12 правил мозга

Моя цель - сообщить вам двенадцать фактов о работе мозга. Я назвал их правилами мозга и привожу для их подтверждения научные данные, а также предлагаю идеи относительно того, как каждое правило можно применить в повседневной жизни, в особенности на работе и в школе. Мозг очень сложен, поэтому я сообщаю лишь небольшую часть сведений о каждом аспекте - не всеобъемлюще, но, надеюсь, доступно. На страницах книги вы ознакомитесь со следующими идеями:

Начнем с того, что не обязательно сидеть за школьной партой по восемь часов в день. С точки зрения эволюции наш мозг развивался в процессе труда и преодоления расстояния свыше 19 километров в день. Мозг по-прежнему стремится к активности, хотя современные люди, к которым относимся и мы, ведут малоподвижный образ жизни. Физическая нагрузка стимулирует работу мозга (правило мозга № 1). Физические упражнения помогают людям, приклеенным к дивану, улучшить долговременную память, логическое мышление, внимание и способность решать поставленные задачи. Я уверен: после восьми часов, проведенных на работе или в школе, это всем пойдет на пользу.

Как вы могли заметить на примере простой презентации PowerPoint, люди не обращают внимания на скучное (правило мозга № 4). У вас есть лишь несколько секунд, чтобы привлечь их внимание, и 10 минут, чтобы его удержать. По истечении 9 минут 59 секунд необходимо снова привлечь чем-нибудь их внимание, и таймер заново начнет отсчитывать время, - это должно быть что-то связанное с эмоциями. Кроме того, мозгу необходим перерыв. Именно поэтому в книге я использую большое количество историй, чтобы донести свою мысль.

Вы чувствуете усталость уже в три часа дня? Очевидно, ваш мозг хочет вздремнуть. И это повысило бы вашу продуктивность. В результате одного исследования NASA (National Aeronautics and Space Administration - Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства. Прим. пер.) было выявлено, что 26-минутный сон повышает работоспособность пилотов на 34 процента. Достаточный ночной отдых влияет на умственную деятельность на следующий день. Хороший сон - хорошее мышление (правило мозга № 7).

Мы познакомимся с человеком, который, прочитав две страницы, способен запомнить новую информацию навсегда. Большинство из нас больше забывают, чем запоминают, поэтому нам необходимо повторить, чтобы запомнить (правило мозга № 5). Узнав правила мозга для развития памяти, вы поймете, почему я выступаю против домашних заданий.

Мы поймем, что дети в возрасте двух лет только кажутся нам бунтовщиками; на самом деле ими движет жажда исследования. Дети не обладают широкими и глубокими знаниями об окружающем мире, но им хорошо известно, как их приобрести. По своей природе мы исследователи (правило мозга № 12), и это качество будет присуще нам всегда, несмотря на созданное нами искусственное окружение.

Не считайте идеи, которые приводятся в конце каждой главы, рекомендациями. Они содержат призыв к испытанию их в реальных условиях. Я исходил из того, чем сам занимаюсь в жизни. Мои научно-исследовательские работы связаны с изучением нарушений психики на молекулярном уровне, но особый интерес у меня вызывает взаимосвязь между геномом и поведением. Большую часть своей профессиональной жизни я проработал консультантом; меня приглашали для участия в исследовательских проектах, когда требовалась помощь молекулярного биолога с подобной специализацией. Я имел возможность наблюдать за бесконечными попытками изучить зависимость мыслительной деятельности от набора хромосом.

В одной из таких поездок мне в руки случайно попали статьи и книги, в которых содержались требования ускорить «прогресс» в области исследования мозга, чтобы применить их результаты в системе образования и на рабочем месте. И я взволновался, полагая, что авторы прочитали литературу, которую не засек мой радар. Я изучал несколько направлений науки о мозге, но мне неизвестно, как обеспечить лучшую методику обучения или работы. Честно говоря, наука до сих пор не знает, почему человеческий мозг способен приказать телу взять стакан воды максимально удобным способом.

Впрочем, для паники не было причин. Следует скептически относиться к любым заявлениям о том, что наука о мозге может прямо ответить на вопрос, как стать лучшим учителем, родителем, руководителем или студентом. Эта книга призывает проводить широкомасштабные исследования в этой области просто потому, что мы не обладаем достаточными знаниями для того, чтобы давать рекомендации. Это попытка вакцинации против таких мифов (теория о влиянии музыки Моцарта на мозговую активность. Прим. пер.), как, например, эффект Моцарта , которая, кстати, опровергает мнение, что прослушивание некоторых аудиозаписей, когда ребенок находится еще в утробе матери, обеспечит ему поступление в Гарвард или левополушарное и правополушарное мышление.

Назад в джунгли

Все, что нам известно о мозге, основывается на работах биологов, изучающих ткани головного мозга, специалистов в области экспериментальной психологии, изучающих поведение, и когнитивной нейробиологии, занимающейся изучением взаимосвязи первого со вторым, а также биологов-эволюционистов. Хотя нам не много известно о том, как работает мозг, эволюционное развитие человечества подсказывает: мозг устроен так, чтобы решать проблемы и выживать в нестабильной окружающей среде, причем постоянно. Я называю это явление «предельные возможности мозга». Все аспекты, описанные в книге: физическая нагрузка, выживание, «проводка» (или нейронные связи), внимание, память, сон, стресс, чувства, зрение, пол и исследование, - соотносятся с этими предельными возможностями. Движение превращается в тренировку. Изменчивость окружающей среды приводит к особой гибкости мозга, позволяя решать проблемы через познание. Учась на своих ошибках, мы можем выживать в мире, а значит, обращать внимание на определенные вещи на примере других и особым образом создавать воспоминания. Хотя нас и пичкают информацией в классах и кабинетах на протяжении десятилетий, мозг человека создан для выживания в джунглях и степях. И мы не изменим этого.

Я хороший человек, но строгий ученый. Для написания этой книги мне понадобилось использовать то, что в компании Boeing (в которой я тоже работал консультантом) называют «фактором ворчливости Медины». Иными словами, каждое исследование, подтверждающее мои суждения, вначале должно было быть опубликовано в рецензируемом журнале, а затем успешно применяться на практике. Большинство работ прошли проверку десятки раз.

О чем же говорит это исследование в целом? Вот о чем: если бы вы поставили перед собой цель создать учебную среду, абсолютно препятствующую хорошей работе мозга, то она была бы похожа на класс. Если бы вы хотели создать рабочую среду, которая бы точно препятствовала хорошей работе мозга, то создали бы подобие кабинета. Но если вы хотите изменить такое положение дел, откажитесь от обоих и начните все сначала.

Нельзя не согласиться с тем, что всегда удобно, когда можно в одном месте найти всю полезную информацию об Италии или какой-либо другой стране, которую собираешься посетить. Предлагаем туристам ознакомиться с некоторыми важными моментами, которые не просто стоит, а нужно знать, отправляясь в путешествие по Италии.

Большая часть общей информации уже осветлена на сайте, в частности можно ознакомиться с об Италии, ее . В этой статье мы расскажем о другом. Итак.

Язык и религия в Италии

В Итальянской республике в основном проживают итальянцы, тем не менее, в приграничных, северных областях страны обосновались малые этнические группы, которые говорят на французском, немецком, а также словенском языках. На юге Италии можно встретить албанцев и греков.

Официальный язык Италии, конечно, итальянский. Населению не чужд английский язык, так что можете не бояться, если вы – «руссо туристо», знающий в той или иной степени английский. Однако знание самый простых слов и предложений во время путешествия может все-таки во многом помочь, ведь итальянцы так искажают английский слова своим акцентом, что понять их не так просто.

Большинство жителей Италии по вероисповеданию католики.

Какие деньги в Италии?

1 января 2002 года ознаменовалось для Италии вступлением в зону евро. Поэтому запаситесь перед поездкой именно этой валютой.

Местное время в Италии

Италия находится в часовом поясе, именуемом Центральноевропейским временем (UTC+1). Время - московское минус два часа. В марте стрелки часов переводят на час вперед, а в октябре – на час назад. Не забудьте про это.

Как одеваются в Италии

Зачастую в северной части Италии (к которой, кстати, относят Рим)

температурный максимум летом составляет +27…+29°С, а температура прибрежной воды достигает +23°С. О таком не скажешь о южной Италии, которая берет свое начало от и заканчивается островом Сицилия. Она готовит туристам множественные сюрпризы, ведь в этой области можно ожидать температуру от +30°С и выше, вплоть до +45°С. Этот просто немыслимый зной приходит сюда из Северной Африки, а также Аравийского полуострова. Поэтому, собираясь в путешествие по Италии, помните о соответствующей экипировке: возьмите легкую, лучше закрывающую плечи, чтобы кожа не обгорела во время экскурсии, льняную или хлопковую одежду, босоножки, панамку и, конечно же, солнцезащитный крем.

Итальянские банки и магазины

По будням банки обычно работают с 8-30 до 13-30, потом час длится сиеста, после которой они открываются в 14-45, закрываясь в 15-45. Выходными являются суббота и воскресенье. Магазины открыты с 9-30 до 13-00, с 15 до 19-30. Однако в субботу магазины работают, выходные дни – это воскресенье и один день в середине недели. В особо крупных туристических зонах магазины могут работать допоздна, даже по воскресеньям.

Чаевые в Италии

Учтите, что обслуживающий персонал любого общественного заведения очень рассчитывает на вашу снисходительность, финансовую поддержку и благосклонность.

В ресторанах Италии чаевые официантам обычно дают в размере 10% от стоимости заказа, горничным дают 1 евро за каждый день, который прожит в гостинице. Если в отеле, аэропорту вам помогал носильщик, то отблагодарите его парочкой евро. Что касается такси, то округляйте сумму на счетчике до большего значения. в такси округляют счет до большей суммы.

Виза и таможня

Италия является участницей Шенгенского соглашения. Для того чтобы въехать в страну, необходимо получить шенгенскую визу. Имейте в виду, что виза оформляется до недели.

Стоимость туристической визы составляет 25 евро.

В страну вы можете без пошлины ввозить до 1 литра крепкого алкоголя, или же 2 литра игристого или столового вина, не более чем 200 сигарет, до 50 мл духов или до 250 мл туалетной воды.

Номера телефонов Италии

Приведем вам несколько экстренных телефонных номеров, которые вам могут пригодиться:

  • военная полиция (карабинеры) - 112;
  • пожарная охрана – 115
  • полиция - 113.
  • скорая помощь - 118 или 113, если первый не действует.


Похожие публикации