Сообщение на тему хорошие манеры. О манерах — классный час. II. Информационный блок «Из истории этикета»

Конспект классного часа для 4 класса на тему «Хорошие манеры»

Цель: способствовать воспитанию хороших манер, культуры общения.

Подготовительная работа

1. Поручить 2 парам учеников разыграть диалоги.

2. Попросить 2 учеников подготовить сообщения об истории этикета.

3. Предложить детям написать рассказ о курьезных ситуациях, в которые они попадали.

На вечеринке или вечеринке нам не нужно представать перед всеми участниками, мы останавливаемся на людях, с которыми мы связались, мы сидели бок о бок, мы обменялись несколькими словами. Мы четко даем ваше имя. Джоанна Джабчиньска в консультации для подростков посоветовала практиковать перед зеркалом, говорящим по имени и фамилии. С другой стороны, мы не забываем улыбку и смотрим в глаза собеседника.

Какова ситуация, когда мы должны кого-то кого-то вводить? Порядок тот же: менее важный, который мы представляем самому важному человеку: профессор, это Рафал, мой коллега во дворе. И это профессор Ян Иксиньский, который учит нас математике. Важное и практичное: помимо названия мы добавляем краткую информацию о людях, о которых мы знаем, - это облегчит запоминание вашего имени и начало разговора. В молодежной среде вы можете начать с возвращения: познакомиться с пришельцами. В более формальных ситуациях давайте избежим этого - возможно, мы не знаем людей, которых мы представляем.

Оборудование: вырезать из бумаги сердечки.

План классного часа

I. Беседа «Хорошие манеры».

II. Информационный блок «Из истории этикета».

III. Памятка воспитанного человека.

1. Приветствие - знак вежливости.

2. «Когда в товарищах согласья нет...»

3. «Встречают по одежке...»

4. Учись смеяться над собой.

IV. Заключительное слово.

Если мы представим кого-то в новую компанию, давайте попробуем познакомиться с людьми со схожими интересами. Все будут счастливы - новые друзья быстро найдут общую тему, и нам не нужно беспокоиться о том, что человек, с которым мы приехали, не чувствует себя хорошо в новой ситуации. Пожалуйста, встаньте!

Начнем с цитаты из руководства Джоанны Ябчинска: вы вводите профессора в класс. Сломанные на стульях, откинутые под скамейки и скамейки, локти, поддерживаемые тяжелой усталостью, студенты встали. С большим трудом они несли свои места. Ноги раздвижных стульев резко визжат по полу. Конечно, если модератор - человек с хорошим поведением, он поднимается из комнаты, когда женщина входит в комнату, даже если это его подчиненный. Заключение: Начало в начале урока не является частью тренировки или прусской тренировки, но следует из норм, принятых в нашей культуре, как правило, хорошего образования.

Ход классного часа

I. Беседа «Хорошие манеры»

(Учащиеся разыгрывают диалоги.)

Первый диалог

Здорово, Викча!

Здорово, Лерча!

Как дела?

Да так, дела стремные.

Где тусуешься?

На дискачах. Слышь, у тебя шнурки в стакане?

А меня как-то не колышет.

Ну все, я сваливаю, а то меня предки ждут.

Везуха тебе, а мне еще мозги парить.

Как вести себя вне класса, а не в классе, например, во время перерыва в коридоре? Между тем, коридоры идут вверх и вперед над учителями. Вы садитесь на скамейку в парке, проезжаете знакомого, просто к добру! Вы добавляете небольшой подъем со скамейки. Другая ситуация: вы работаете в офисе, в пабе, в магазине. Помните простое правило: сидите за своим столом, за прилавком и в баре - вы стоите. Мы не будем учитывать, когда наносить пальто, и когда этого достаточно, чтобы иметь смокинг, хотя в будущем вам может понадобиться это знать.

Интересует чтение руководств, также доступных в школьной библиотеке. Пока, давайте посмотрим, что нам понадобится здесь и сейчас. Однако - не всегда и не везде. Во-первых, нравится вам это или нет, правильное платье является частью хорошего образования. Во-вторых: костюм немного похож на еду - любимая еда может наскучить, если мы должны есть ее каждый день. Давайте воспользуемся возможностью, чтобы мы могли выглядеть по-разному в зависимости от случая. Прежде всего наш школьный день. Не должно быть недоразумений, правила - это не только естественный образ жизни, но и наши школьные законы.

Второй диалог:

Здравствуй, Лена!

Здравствуй, Инна!

Как твои дела?

Спасибо, отлично. А твои?

Тоже неплохо.

Как поживают твои родители?

У них все хорошо.

До свидания, Лена!

До свидания, Инна!

Классный руководитель. Чем отличаются эти ситуации?

(Дети высказываются.)

За кем вам приятнее было наблюдать? Почему?

В параграфах 22 и 23 наших уставов мы читаем, как должно выглядеть школьное оборудование. В течение учебного года мальчики носят длинные брюки или колени, одежда для девочек не допускается: глубокий вырез, короткие шорты, обнаженные плечи. У девочек не должно быть сильного макияжа, все - и мальчики и девочки - должны снять головной убор в здании школы. Татуировки должны быть покрыты, а серьги должны быть только в ушах. Кроме того, в школьные каникулы мы должны носить белую или светлую рубашку или рубашку и темно-черные или темно-синие брюки или юбку.

(Дети высказываются.)

Действительно, манера держаться развязно, привычка громко говорить, не стесняясь в выражениях, характеризуют людей грубых, невоспитанных, не слишком умных. С ними не очень-то приятно общаться.

Сегодня мы поговорим о правилах хорошего тона. Для любого человека важно знать хорошие манеры. Прежде всего, что такое манеры? Это способ держать себя, внешняя форма поведения, употребляемые в речи выражения, тон, жесты, мимика.

Допустим, что это очень либеральное регулирование. Согласно уставам, для вашего воображения и оригинальности все еще достаточно места. Очевидно, что экзамены требуют официального наряда - вы передаете их перед государственной комиссией. Осенние цвета, джинсы и майки. Стоит инвестировать в темную куртку или куртку, чтобы привыкнуть к ней, чувствовать себя естественным в ней.

Когда придет время, на экзамене вы не будете испытывать отвращение. Затем мысли должны циркулировать вокруг экзаменационного листа, а не галстука, воротника или юбки. Кроме того, элегантная одежда будет использоваться для посещения театра или официального семейного торжества. Сердце-юбилейная бабушка определенно откроется для взгляда внука в костюме! В святилищах Мелпомена и Х Музы.

(Дети высказываются.)

Человек, обладающий хорошими манерами, умеет произвести приятное впечатление на окружающих. Такой человек умеет контролировать свои поступки, внимателен, приветлив, с уважением относится к интересам других людей. Культура человека также проявляется в его речи. Умение грамотно, ясно и красиво выражать свои мысли - тоже признак хороших манер.

Начнем с храма Мелпомена, театра. Вход в театр раньше считался важным социальным событием и в то же время обязанностью человека с хорошим поведением. Это были премьер-министры, пьесы и актеры были предметом бесед, и встреча с друзьями, их внешностью и компанией - предметом сплетен. Поэтому платья были особенно тщательно одеты, костюм визита, а премьеры - вечером. Затем, в девяностые годы, даже «хороший» тон должен был быть одет как работа, показать, как мы мирские и занятые: быть в театре - это ежедневная вещь для нас, у нас даже нет времени одеваться. К счастью, этот стиль прошел вместе со знаковой «элегантностью» - белыми носками для костюма.

II. Информационный блок «Из истории этикета»

Ученик 1. Многое изменилось в жизни человечества за миллионы лет. Однако из века в век, из года в год повторяются некоторые обычные, повседневные ситуации. Люди встречаются и расстается, знакомятся и прощаются, ходят в гости и принимают гостей, оказывают друг другу услуги, дарят подарки.

Сегодня мы одеваемся в театр не вечером, а посещением. Мужской костюм или темные брюки и куртка, дамы - тонированные, довольно темные цвета. Конечно, театральный театр неравный - для авангардного театра или школьного шоу до полудня мы можем одеваться более свободно, однако, не преувеличивайте навалом. Независимо от типа театра, мы никогда не задержимся в аудитории. После самолета мы идем к нам после первого звонка. Когда мы идем на скамейки, мы поворачиваемся спиной к сцене, лицом к зрителям, сидящим на наших местах.

Если мы уже сидим, а кто-то другой входит в наше место, мы можем облегчить ему сойти со стула. Конечно, мы выключаем камеры, и во время шоу мы молчим - для наших впечатлений, комментариев и комментариев будет время после шоу. Помните: не все кинематографические привычки приемлемы в театре. Это не место для жевательной резинки, перекусывания, перекусывания, кусания и другого потребления. С аплодисментами давайте подождем до конца акта или шоу, не избавитесь от аплодисментов, даже если монолог сделает наш любимый серийный актер.

Ученик 2. Бесчисленное количество раз это повторялось, и постепенно люди выработали самые удобные и разумные способы поведения в таких ситуациях. Так возник этикет.

Ученик 1. Слово «этикет» французского происхождения. На одном из пышных приемов у короля Людовика XIV, имевшего громкое прозвище «король-солнце», гостям вручали карточки с перечислением некоторых обязательных правил поведения. От французского названия карточек - этикетки - и произошло слово «этикет».

Но после окончания искусства, давайте возьмем минутку, чтобы поблагодарить актеров с аплодисментами, не ходите в гардероб сразу после того, как занавески упадут. Кино, как известно, по своему происхождению считалось развлечением более низкого уровня, предназначенным для простых, менее образованных людей. Со временем фильм превратился в художественную форму, и хотя греческая мифология знала только девять, кинотеатр назывался скинией десятого музыкального. Тем не менее, развлечение кинотеатра, похоже, превалирует, поэтому правила жизни савара для кинотеатра более рыхлые, чем в случае с театром.

Ученик 2. Каждая нация вносила свой вклад в сокровищницу общечеловеческих ценностей. Скандинавы, например, первыми ввели в этикет правило предоставлять самые лучшие места за столом женщинам и наиболее почетным гостям. За нарушение этикета назначались штрафы.

Классный руководитель. Мы сегодня не будем вводить штрафы. Напротив, за знание правил этикета и демонстрацию хороших манер я буду поощрять вас сердечками.

Вспомним, что в то время как мультиплексы и сезоны типичных развлечений более освобождены, кинематографические представления и более амбициозные шоу подвержены более элегантному поведению. Но нигде и никогда не показывает нас хорошо: громко комментируя действие, выражая мнение о фильме и играя актеров, раздавая звуки еды и питья, кладя ноги на заднее сиденье предыдущего ряда, оставляя кружки, бумаги и другие доказательства потребления на полу, - разоблачение страстных чувств, которые связывают нас с человеком, который сопровождает нас.

Такое поведение не вписывается ни в какую норму, оно должно быть определено, мягко говоря, простым. К сожалению, в польских кинотеатрах это вовсе не изолировано. Иногда, на школьных показе фильмов, хорошие и здоровые молодые люди после того, как свет погас, превращаются в кучу дикарей.

III. Памятка воспитанного человека

1. Приветствие - знак вежливости

Классный руководитель. Предлагаю вам составить памятку воспитанного человека. В нее мы запишем самые важные правила этикета.

Ребята, с чего начинается любое общение? (С приветствия.)

В разных странах люди приветствуют друг друга по-разному.

«Здоров ли ваш скот?» - эту фразу произносят монголы. Представители африканского племени зулусов, касаясь друг друга носами, говорят: «Я тебя вижу». В Китае спрашивают: «Ели ли вы сегодня?»

Нет, это не будет вторая часть песни Казика Сташевского о том, как великие учителя в поездках. Однако туры разные - не все из них имеют досужный характер, но их цель - образовательная, научная. Как сделать поездку успешной? Прежде всего: ладить в школе, куда и зачем мы идем. Вам нужно найти золотой центр между теми, кто хотел бы пойти в Татры в Орлеане, и теми, кого хватит только Закопане - Крупувки. Чем больше вы обсуждаете план мероприятий, тем больше шансов на успех. Во-вторых: Подготовьтесь к поездке.

Девочки, если это туристическая поездка, не обременяют рюкзаки выпрямителями для волос, ботинками на булавках и десятками косметических средств. Каждые несколько декаграмм вы почувствуете на спине! И наоборот - если вы едете на автобусе, а в плане помимо посещения города - посещение театра, то стоит потратить элегантную одежду на вечер. Другое святое правило: во время события мы не меняем своего характера. Если кто-то устал ходить в горах, он должен оставаться в городе. Другой рецепт успешной поездки: используйте единственное первое лицо единственного числа - Я, замените его множественным числом - «мы».

А что же говорят при встрече русские? (Здравствуйте!)

То есть мы желаем друг другу здоровья. Вот такие разные традиции. Но есть и кое-что общее: у всех народов уклонение от приветствия считалось верхом неприличия и неуважения к окружающим.

Сейчас мы проведем небольшой конкурс и узнаем, кто из вас лучше знает правила вежливости.

Мы находимся в поездке в еще большей степени, чем в школе. Давайте попробуем сократить наш индивидуализм и приспособиться к целому. Это помогает в смысле юмора и способности смотреть на расстояние друг от друга на другое. И, наконец, самое главное: быть пунктуальным и дисциплинированным. Это обеспечит плавное выполнение программы тура, и организаторы сохранят стресс. Они несут ответственность за расходы 24 часа в сутки. Если «холодный» анализ всех возможных опасных ситуаций, никто в здравом уме не согласился бы уйти.

Пока группа дружелюбна и дисциплинирована, опекунам удается забыть об их ответственности и получать удовольствие. Однако достаточно, чтобы кто-то был расстроен, поздно, не отвечает на телефон - воображение дает учителю сценарии, достойные лучших триллеров.

(Учитель читает вопросы, дети отвечают. За правильные ответы получают сердечки.)

1. Кто здоровается первым, если встретились старший и младший? (Младший.)

2. Ты идешь с товарищем по улице. Он поздоровался с незнакомым тебе человеком, приостановился. Надо ли поздороваться и тебе? (Да.)

3. Вы вошли в автобус на заднюю площадку и увидели, что у передней двери стоят ваши друзья. Как надо с ними поздороваться? (Кивнуть головой.)

Не удивляйтесь, что каждый безответственный прыжок одного участника может разрушить всю атмосферу всей группы. На самом деле, вы не должны писать об этом, потому что это более чем очевидно, но по-разному это связано с культурой языка. Английский богат - все эмоциональные состояния от гнева до восхищения действительно могут быть выражены без использования вульгарного. Латынь в школе, да, у нас есть, но в биологически-химических классах средней школы. Мы не используем «латте» кухню в школе или на улице.

Если кто-то в частном разговоре использует некритические выражения, весьма вероятно, что в гневе или напряжении он «пропустит» слово, которому ему будет стыдно. Термин «непарламентский язык» определяется как вульгарный, непроизносимый язык. Мы используем слова чаще всего: пожалуйста и спасибо. Существует библиотека жаждущих читателей. Дедушка! - Бросьте из двери.

4. С вами, наверное, такое бывает: встречаете вы человека часто, например по дороге в школу, но не знакомы с ним. Полагается ли в таких случаях здороваться. (Да.)

5. Кто первым подает руку при приветствии: старший младшему или наоборот, мужчина женщине или наоборот? (Старший - младшему, женщина - мужчине.)

Классный руководитель. Вот видите, ребята, ваши мнения расходятся. Одним кажется, что нужно поступить так, а другим - иначе. Так какое же первое правило мы выведем?

(Дети высказывают предположения.)

Французы говорят: «Первым здоровается тот, кто вежливее». Предлагаю записать это правило в нашу памятку.

2. «Когда в товарищах согласья нет...»

Классный руководитель. Одна девочка, которой сделали замечание, потому что она слишком громко и неестественно смеялась, обиженно сказала: «Мое поведение - мое личное дело».

Права ли девочка?

(Дети высказываются.)

Да, действительно, мы живем среди людей, и наши слова, жесты, поступки не безразличны окружающим.

На улице или в транспорте вам наступили на ногу. Как вы поступите? (Ответы детей.)

Нужно ли уступать место в транспорте пожилым людям? (Да.)

В каких еще других случаях мы должны уступать друг другу?

(Дети высказываются.)

Что будет, если двое друзей не будут уступать друг другу? (Они поссорятся.)

Послушайте вот какую историю. (Читает рассказ Валентины Осеевой «Рекс и Кекс».)

Слава и Витя сидели на одной парте.

Мальчики очень дружили и как могли помогали друг другу. Витя помогал Славе решать задачи, а Слава следил, чтобы Витя правильно писал слова и не пачкал свои тетради кляксами. Однажды они сильно поспорили.

У нашего директора есть большая собака, ее зовут Рекс, - сказал Витя.

Не Рекс, а Кекс, - поправил его Слава.

Нет, Рекс!

Нет, Кекс!

Мальчики поссорились. Витя ушел на другую парту. На следующий день Слава не решил заданную на дом задачу, а Витя подал учителю неряшливую тетрадь. Спустя несколько дней дела пошли еще хуже: оба мальчика получили по двойке. А потом они узнали, что собаку директора зовут Ральф.

Значит, нам не из-за чего ссориться! - обрадовался Слава.

Конечно, не из-за чего, - согласился Витя.

Оба мальчика снова уселись на одну парту.

Вот тебе и Рекс, вот тебе и Кекс. Противная собака, две двойки мы из-за нее схватили! И подумать только, из-за чего люди ссорятся!..

Тот, кто хочет иметь друзей, должен научиться дружить, а значит, не конфликтовать по мелочам. Помните сточки из знаменитой басни Ивана Андреевича Крылова: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет.,.»

Так какое же правило мы запишем в нашу памятку? {«Уступайте друг другу».)

3. «Встречают по одежке...»

Классный руководитель. Продолжаем конкурс знатоков этикета. Приз за правильный ответ - сердечко.

1. Кто должен первым закончить телефонный разговор: тот, кто позвонил, или тот, кому позвонили? (Тот, кто позвонил.)

2. Тарелку с супом не следует наклонять, потому что... (можно пролить суп).

3. Навещая заболевшего товарища, не задерживайтесь долго, так как... (ему надо отдохнуть и набраться сил).

4. Не перебивайте говорящего товарища или взрослого, потому что вы проявляете... (невоспитанность).

Существует такая пословица: «Встречают по одежке, а провожают по уму». Поэтому мы должны учиться смотреть на себя со стороны, задумываться о том, как выглядим внешне, какое впечатление производим на окружающих.

Как вы думаете, что считается дурными манерами? (Грызть ногти, слишком громко разговаривать, неряшливо одеваться, громко хлопать дверью, ковырять пальцем в зубах, сквернословить и т. п.)

Если вы не делаете этого, значит, у вас не так уж много дурных привычек. А если дурные привычки все же есть, то постарайтесь от них избавиться.

Какое же следующее правило мы запишем? («Не доставляйте неудобств окружающим людям».)

4. Учись смеяться над собой

Классный руководитель. В любом классе есть мальчики и девочки, старающиеся привлечь к себе внимание дурацкими выходками и кривляньем, неумным подшучиванием над другими. Народная мудрость гласит: «Шутку любишь над Фомой, так люби и над собой». Сейчас мы послушаем веселые истории, которые произошли с вашими одноклассниками.

(Школьники по желанию рассказывают смешные случаи из жизни.)

Все мы порой попадаем в нелепые ситуации и чувствуем себя неловко. Учитесь в любой, даже самой трудной ситуации видеть смешную сторону. Важно также с достаточной долей юмора относиться к себе самому.

Какое золотое правило мы могли бы записать? («Учись смеяться над собой».)

IV. Заключительное слово

Классный руководитель. Я очень надеюсь, что сегодня мы общались не зря, и вы будете стараться объективно оценивать себя, следить за своим поведением. Помогает в самопознании и наблюдение за поведением окружающих. У древнегреческого писателя Лукиана спросили: «Где ты учился благовоспитанности?» - «У невоспитанных - ответил он, - я избегал делать то, что делают они».

Дополнительный материал

Как не надо дарить подарки

1. Расскажите, каких трудов и затрат стоил вам подарок . Обязательно подчеркните, что у вас такого нет. Пусть товарищ понимает и ценит вашу самоотверженность.

2. Всем знакомым и друзьям обязательно покажите подарок и объявите, что это именно вы его подарили.

3. Проследите за судьбой подарка. Время от времени напоминайте о нем, интересуйтесь, как ваш друг его использует.

4. Если сочтете, что друг недостойно обращается с подарком или с вами самими, потребуйте его вернуть. Может быть, это научит зазнайку ценить дружбу и щедрость.

Домашнее задание . Составьте памятку «Как надо дарить подарки».


Сочинение на тему "Плохие манеры" или "Хорошие манеры". В сочинении описать ситуации из жизни

Ответ:

Хорошие манеры – основы поведения воспитанного человека в обществе. Способ обращения с другими людьми, употребляемые в речи выражения, тон, интонация, походка, жестикуляция и мимика все это называется манерами. Скромность и сдержанность, умение контролировать свои поступки, внимательно и тактично общаться с другими людьми - именно на этих качествах и базируются хорошие манеры. Есть несколько основных правил этикета, которых стоит придерживаться. Много раз замечала дурную привычку девушек, трогать цепочку на шее или колечко на руке. Вы, скорее всего тоже замечали это или сами иногда не знаете, куда деть свои руки. Запомните, не следует этого делать в присутствии другого человека. А иногда, бывает и такое. Пришли в гости и по привычки выходите курить через каждые 10 - 15 минут. Постарайтесь не курить при разговоре, ну а если вам очень хочется, уточните у собеседника, не будет ли он против, если вы закурите. Конечно, многие из нас знакомы с элементар­ными правилами поведения в обществе. Но дале­ко не каждый умеет ими пользоваться - то ли от нежелания, то ли от неумения верно оценить си­туацию, то ли просто из-за собственного эгоизма. Ведь главное в искусстве общения с людьми - это внимание к ним, а многие из нас в первую очередь думают о самих себе. А потом обижают­ся и недоумевают, почему окружающие не хотят с ними общаться Существует мнение, что вежливость - это только внешнее, показное. «Нет добра в твоей душе - обрети хотя бы добрый вид», - гласит индийская пословица. Но я не могу согласиться с этим. Мне кажется, что хорошим манерам не­возможно обучить злого, эгоистичного, грубого, тщеславного, высокомерного, завистливого чело­века. Все эти недостатки обязательно проявят себя, а фальшивая, изощренная любезность, не идущая от самого сердца, способна только оттол­кнуть от такого человека окружающих. Ведь хо­рошие манеры призваны украшать, подчерки­вать наши достоинства, а не прикрывать маской пристойности наши недостатки.

Похожие вопросы

  • Exercise 10. Turn from Active into Passive. 1. Columbus discovered America. 2. We keep money in a safe. 3. A bee stung her. 4. They speak Italian in Italy. 5. They hav e taken his aunt to hospital. 6. The boys damaged the television. 7. Da Vinci painted the Mona Lisa. 8. He invited 30 people to his party. 9. They grow bananas in Africa.
  • В6. Перед началом футбольного матча судья бросает монетку, чтобы определить, какая из команд начнёт игру с мячом. Команда «Физик» играет три матча с разными командами. Найдите вероятность того, что в этих играх «Физик» выиграет жребий ровно два раза. Объясните пожалуйста, как решать?


Похожие публикации