Правила поведения в общественных местах. Как избежать травм в школе и в быту. Культура внешнего вида. Физическая красота. Внешний вид

3.4. Культура поведения в общественных местах и в быту

Человек не может существовать вне общества, а живя в нем, не может не придерживаться норм, привил человеческого общения, т.е. этикета. Культура взаимоотношений в общественных местах, т.е. почти везде, где бы ни находился человек в окружении своих ближних, необ-ходима прежде всего для того, чтобы любая мелочь в человеческих взаимоотношениях не превращалась в проблему.

1. Поведение в театре, кино, на концерте:

- собираясь в театр, кино, на концерт, необходимо обратить осо-бое внимание на чистоту, аккуратность одежды, обуви; - около гардероба молодой человек поможет своей спутнице снять уличную одежду, даст ей возможность подойти к зеркалу; - в зрительном зале в поиске места юноше лучше идти впереди де-вушки; - проходить между рядами удобно лицом к тем, кто уже занял свое место, извиняясь за причиненное беспокойство; - пропуская зрителей ких местам, мужчины обязательно встают; - во время сеанса все сидят спокойно, не вертясь, не качая голо-вой. не отбивая такт ногой или постукивая пальцами по спинке кресла; - во время сеанса неприлично есть мороженное, фрукты, конфеты (особенно в обертке из фольги); - недопустимы и разговоры, чтение вслух программы; - недопустимо в зрительном зале причесываться, чистить свой костюм; некрасиво во время антракта пристально рассматривать в бинокль публику; - нетактично, задолго до окончания сеанса, вставать со своего места и бежать в гардероб за одеждой.

2. Поведение на танцах:

- стремитесь правильно и красиво танцевать, держаться; - красиво держаться - значит уметь легко и грациозно танцевать, и непринужденно, изящно пригласить девушку на танец, а потомпроводить ее на место; - бестактно без согласия девушки хвататать ееза руки и тащить на танец. - на семейном празднике принято, чтобы гость станцевалвначале с соседкой по столу, с хозяйкой дома. а затем с другими дамами; 44 - если девушка разговаривает со своими друзьями, то прежде чем приглашать ее на танец, полагается спросить разрешения у ее собесед-ника; - после танца молодой человек благодарит партнершу поклоном головы и провожает до того места, откуда ее пригласил.

3. Подарок:

- не всегда нужен ценный подарок - ведь дорог не столько он, сколько внимание к человеку; - выбирают подарок прежде всего с учетом особенностей челове-ка, которому он предназначен (его пола, возраста, семейного положе-ния, вкуса), а также в зависимости от того, кем приходится этот чело-век - родственник, просто знакомая, невеста, товарищ и т.д.; - неудобно дарить малознакомому человеку одежду, предметы туалета. Девушка может принять от молодого человека - книгу, ко-робку конфет, духи, цветы. Дарить ей чулки, белье и другие предметы туалета неприлично (однако такие вещи вполне допустимо подарить жене, сестре); - красивым подарком является со вкусом подобранный букет. Причем, если цветы обернуты в обычной бумаге, ее снимают; - в гостях цветы после приветствий вручает лично хозяйке дома мужчина. Неприлично положить цветы в прихожей или отдать их дру-гому члену семьи; - обычно цветы передают до рукопожатия; - книги, духи, вазочки, конфеты, различные сувениры приятно по-дарить в красивой упаковке, но ни в коем случае не а газете. На по-дарке не должна быть заметна цена; - вручая подарок, не принято самому раскрывать его и вынимать из упаковки; - жене, сестре, матери можно дарить почти любую вещь.

4. В гостях:

- приглашать в гости принято заблаговременно, а не за день, а то и за несколько часов до начала семейного торжества; - уважение к хозяевам обязывает приглашенного быть точным и прийти без опоздания; - хозяева одеваются празднично, но скромно; - приветливо встречая приглашенных, хозяева проводят их в ком-нату, пропуская вперед себя. Хозяин знакомит собравшихся: юношу принято представлять девушке, называя его имя. В то же время руку первой подает девушка. Мужчина протягивает руку первым, если он намного старше девушки; - обычно представляют молодого старшему и юноше - девушку; - находясь в гостях, неудобно пристально рассматривать вновь пришедшего, шептаться и обмениваться многозначительными взгля-дами или жестами; 45 - в гостях обычно ведут самые разнообразные беседы: о междуна-родных событиях, о спорте, о литературных и театральных новинках, об искусстве, о семейных новостях; - говорить о болезнях, несчастных случаях, личных неурядицах не стоит; - в обязанности хозяев входит направлять беседу в нужное русло; - любой вечер украсят исполнение гостями и хозяевами музыкаль-ных и вокальных произведений, чтение стихов, танцы. Исполнитель не должен заставлять долго уговаривать себя, ровно как и особенно увлекаться, злоупотреблять вниманием других гостей; - если кому-то необходимо срочно уйти до окончания вечера, он делает это незаметно. О своем намерении гость сообщает только хо-зяевам и просит у них извинения.

5. Поведение за столом.

Великий русский певец Ф.Шаляпин в книге "Страницы из моей жизни" с юмором вспоминает, как он впервые познакомился с прави-лами поведения за столом в доме своего учителя, профессора консер-ватории Усатова: "На столе лежат салфетки, масса ножей, вилок, ложек. А кто зна-ет, какая ложка для чего и что каким ножом нужно резать?... Подавались кушанья, невиданные мною. Я не знал, как надо есть их. В тарелке с зеленой жидкостью плавало яйцо, сваренное вкрутую. Я стал давить его ложкой, оно, разумеется, выскочило из тарелки на скатерть, откуда я его снова отправил в тарелку, поймав пальцами. Зрители смотрели на мои операции молча, но неодобрительно... Претерпев эти пытки несколько раз, я, конечно, научился есть, не смущая соседей такими выходками, как, например, погружение паль-цев в солонку, или выковыривание ногтем мяса из зубов. Но это доро-го стоило мне. К тому же Усатов имел благородную привычку говорить обо всем с чарующей простотой, от которой у меня зеленело в глазах. - Шаляпин,не надо шмыгать носом во время обеда! - советовал он. - Если вы будете есть с ножа, то разрежете, себе рот до ушей, - по-учал Усатов. Затем убеждал меня сидеть за столом прямо, не трогать ножом рыбу..." Чтобы вам не попасть в неловкое положение, запомните следую-щие советы: - старайтесь есть и пить за столом как можно тише и вообще без-звучно; - нельзя говорить, когда рот полон еды; - не наваливайтесь грудью на край стола; - не кладите на стол локти; 46 - опирайтесь о край стола кистями рук; - юноша следит, чтобы у соседки слева (и справа, если ухаживать некому) всегда на тарелке было кушанье; - нож обычно держат в правой руке, причем, несогнутый указа-тельный палец вы кладете на ручку ножа так, чтобы конец пальца не доходил до лезвия, а большим поддерживаете ручку сбоку, остальны-ми же пальцами, слегка согнутыми, поддерживаете ручку снизу, при-жимая ее к внутренней стороне ладони. Так же держится в левой руке вилка. Если надо, ее легко можно перевернуть и как ложкой, брать мелкий гарнир; - прерывая еду, чтобы взять хлеб, вилку и нож надо положить на тарелку крест-накрест, а после се окончания - параллельно друг другу. Столовую ложку тоже всегда оставляют в тарелке; - мясо не разрезают сразу на мелкие кусочки, а по мере надоб-ности, отрезав и съев кусочек, приготавливают следующий; - для таких блюд, как котлеты, яичница нож не нужен; - любой гарнир едят тоже только вилкой. В случае необходимости можно кончиком ножа класть гарнир на вилку; - когда вы едите первое блюдо, ложку подносите ко рту легким поворотом кисти руки, к ложке касаетесь с боковой стороны, ближе к ее концу. Набираете в ложку суп движением от себя. Тарелку удобней наклонять тоже от себя; - салаты едят только вилкой; - макароны едят вилкой, поддерживая их ножом; - птицу на торжественных обедах едят, пользуясь ножом и вилкой. В домашней обстановке кусочек с косточкой можно взять руками; - рыбные блюда едят с помощью вилки и специального рыбного ножа. Если такого ножа нет, можно пользоваться двумя вилками; - хлеб берут рукой и обламывают кусочек за кусочком по мере на-добности. Если надо намазать хлеб маслом, мажут часть его и на мас-ло кладут кусочек колбасы, сыра и т.д.; - масло" вы берете из масленки своим ножом (если на столе нет специального ножа), сначала кладете себе на тарелку, а потом уже на-мазываете на кусочек хлеба; - соль из солонки берут специальной ложечкой, лопаточкой или кончиком ножа; - пиленый или колотый сахар достают из сахарницы специальны-ми щипцами или просто рукой, стараясь не коснуться других кусоч-ков; - бутерброды, кулебяки, пироги едят с помощью вилки и ножа, отрезая кусок за куском. Пирожки и бутерброды из общей тарелки бе-рут рукой; - бисквит, торты, пирожные едят десертной ложкой; - ложку, помешав ею чай или кофе, надо положить на блюдце;

Наливать чай на блюдце и дуть на него не принято.

По словам собеседников, иностранные истребители и их семьи имеют право на бесплатное жилье, медицинские услуги, религиозное образование и даже доставку продуктов питания дома. Они получают оплачиваемую заработную плату с налогами и сборами, которые обременяют миллионы людей, которых они контролируют, на территории, которая сейчас является величиной Соединенного Королевства.

У многих есть электричество только час или два в день, и в некоторых домах вода в каналах остается несколько дней, не появляясь. Работ мало, поэтому большая часть не может позволить себе чрезмерные цены на продукты питания, что в некоторых случаях более чем утроилось. Медицинская помощь бедна, большинство школ закрыты, а ограничения на выходы во внешний мир вводятся силой оружия.

6. Сервировка стола.

Перед сервировкой стола всю посуду и приборы полируют. Рюм-ки и бокалы левой рукой через ткань берут у основания ножки или за ножку, а правой вводят ткань внутрь бокала и, вращая, тщательно отпо-лируют стекло, просматривая на свет. Тарелки через ткань берут обеими руками, вращая, протирают края; середину и днище протирают правой рукой, удерживая тарелку левой. Если на посуде есть пятна, образовавшиеся в результате высы-хания воды, их удаляют теплой водой, а посуду тщательно протирают. Сервировка стола начинается с подготовки помещения и расста-новки мебели. При определении количества стульев необходимо исходить из того, что на одного человека необходимо 60-70 см. Стулья нужно расставлять как можно компактнее и удобнее. При сервировке стола для узкого круга лиц, например для семьи, можно использовать индивидуальные салфетки, которые расстилают перед каждым. Для праздничного завтрака, обеда или ужина стол рекомендуется накрывать скатертью. Скатерть должна свисать со всех сторон при-мерно на 25 см., углы ее располагаются вдоль ножек стола на равном расстоянии от пола. Столы, накрытые скатертями меньшего размера, имеют некрасивый вид, большего - создают неудобства для гостей Столы сервируют фарфоровой, фаянсовой, стеклянной или хрус-тальной посудой и приборами. Сервировка зависит от вида торжества, ассортимента блюд и на-питков. Крайняя слева от тарелки вилка предназначена для закуски, спра-ва от нее, ближе к тарелке, кладется вилка для рыбных блюд и, нако-нец, рядом с тарелкой кладется вилка для мясных блюд. Ложка для су-па лежит справа от тарелки. Слева от нее в таком же порядке, как и вилки, кладутся соответственно нож для закуски, нож для рыбных блюд и нож для мяса. Ножи кладутся лезвием к тарелке, вилки острием вверх, а ложки выпуклостью вниз. Ножей и вилок никогда не кладут более 3-х пар. В случае необходимости, к некоторым блюдам допол-нительно подаются предметы сервировки. Прямо за тарелкой лежат десертная и чанная ложки, параллельно краю стола. Приборы для соли и перца ставятся таким oбpaзом: с левой стороны от тарелки, но чуть ближе к центру стола. Салфетка кладется на тарелку. Она может быть положена рядом с ней лишь в том случае, если еще до рассадки гостей за столом необходимо положить на тарелку какое-либо куша-нье. Салфетка, положенная рядом с тарелкой с целью продемонстрировать красоту сервиза, будет производить такое же впечатление, как золотое кольцо, надетое поверх перчатки. 48 При обращении с вилками, ножами и т.д. существуют определен-ные правила, которые вырабатывались на протяжении многих лет, и их основная цель вовсе не состоит в том, чтобы, как многие полагают, опутать многочисленными чопорными формальностями процесс при-нятия пищи. Соблюдение этих правил подтверждается практикой, по-зволяет наиболее рационально использовать столовые приборы, а также гармонично распределить движения человека при приеме пищи. Расположение десертных приборов может быть двояким. Их рас-полагают в следующем порядке: параллельно кромки стола - нож руч-кой вправо, на лезвие его - вилка зубцами вверх ручкой вправо к сере-дине стола, затем ложка углублением вверх, ручкой вправо к кромке стола (ручки десертных приборов располагаются веером). Десертные приборы кладут и справа, над ножами, параллельно кромке стола: нож и ложка ручкой вправо, вилка между ними ручкой влево. Возможен и такой вариант, когда десертные приборы кладут в описанном порядке между закусочными тарелками.

Сервировка "фуршетного стола"

"Фуршетный стол" сервируется закусочными тарелками из расчета 2 тарелки на одного гостя. Их ста-вят стопками по 8-10 шт. на расстоянии 1,5-2 м одна от другой. С пра-вой стороны возле тарелок кладут по шесть ножей, с левой по шесть закусочных вилок. Полотняные салфетки по 3-6 шт. кладут за тарел-ками. Рюмки, бокалы, фужеры располагают в два ряда, группами, причем размещают их симметрично. Напитки ставят на стол рядом с соответствующими рюмками. Сервировка чайного стола. Здесь уместно использовать цветные скатерти. Сервируют стол десертными тарелками, которые ставят пе-ред гостями. По обе стороны от тарелки кладут десертные приборы (справа нож лезвием к тарелке, слева вилка зубцами вверх), за тарел-кой ставят рюмку для вина. справа располагают чашку с блюдцем ручкой влево. На десертную тарелку кладут цветную салфетку. К чайному столу подают калачи, пироги, торты, пирожные, кексы, печенье, конфеты, орешки, яблоки в слойке, фрукты, суфле, кремы, желе. Холодные за-куски, как правило, не ставятся, в исключительных случаях можно ре-комендовать бутерброды. К чайному столу можно подавать десертные вина, ликеры, конья-ки, шампанское. - если девушка привлекла ваше внимание, постарайтесь сами за-говорить с ней, т.к. девушке первой не принято; - не следует начинать разговор с банального, избитого: "Который час?", "Какая хорошая погода!"; 49 - тема разговора определяетсяместом нахождения (выставка, экс-курсия, театр, кино): - о картине; - об игре актеров; - можно попросить программу и по ходу высказать свои некото-рые замечания,оценки; - в метро можно спросить, как проехать и т.д.; - если почувствовали, что разговор с вами неприятен девушке, из-винитесь и отойдите, не будьте навязчивыми; - так, поведение самого обращения выбирайте, исходя из объекта (какая девушка, как себя ведет и т.д.); - успех знакомства во многом определяется вашей внешностью (аккуратность, подтянутость, благородство), речью и ее содержанием.

3.5. Свадебный обряд

Игры, шуган, танцы, пение издавна были неотъемлемой частью любой свадьбы. А веселые игры, шутки, юмор вызывают здоровый жизнерадостный смех, ценность которого чрезвычайно высока: по утверждению врачей польза минуты (только минуты) смеха идентична психофизиологической пользе пятнадцати минут утренней гимнасти-ки. Состав гостей, приехавших на свадьбу, просто уникален: многие из них впервые видят друг друга - родственники, близкие друзья и со стороны жениха, и со стороны невесты порой приезжают из разных районов, областей, республик. Поэтому цель свадебной игры - прежде всего познакомить присутствующих друг с другом, помочь их сплоче-нию. Гости на свадьбе представляют все возрастные категории. Это об-стоятельство должен иметь в виду ведущий обряда, тамада: ему пред-стоит, заблаговременно собрав сведения о гостях, приглашенных на свадьбу, подумать об играх, которые можно адресовать каждой груп-пе в отдельности и всем вместе. Способность тамады охватить ак-тивным участием в играх всех очень ценится. Еще в двадцатых годах русский писатель В.В.Вересаев говорил: "... А раз нет обряда (имеется в виду свадебного), раз он изгнан из обихода, ну. как-нибудь иначе, а надо же отметить радостный день. И выступает на авансцену вино... Неужели невозможно дать человеку что-нибудь более прекрасное, более поднимающее дух, чем самогон и сорокоградусная?" Тем и ценен, как раз едва ли не в первую очередь, тамада, что он способен поставить преграду на пути спиртного. И потому над созда-нием и укреплением институт тамады (то есть ведущего застолья и весь обряд), привлекая к исполнению этой роли наиболее талантливых

Организаторов общения, вот уже много лет ведут целенаправленную работу советы по обрядности. а) Знакомства. Цель их - содействовать тому, чтобы все присутствующие позна-комились друг с другом возможно быстрее. Проводятся эти игры в са-мом начале свадьбы. У тамады в репертуаре "игры-знакомства" и "танцы-знакомства" представлены во многих вариациях, но на одной свадьбе бывает обычно только одна игра этой группы. б) Игры-соревнования. Проводятся они на протяжении всего свадебного вечера. Могут быть адресованы всем гостям, одновременно или какой-то отдельной категории. Очень популярны, например, различные виды состязаний на силу, ловкость, быстроту реакции между родственниками жениха, с одной стороны, и родственниками невесты - с другой. Тут и комбини-рованные эстафеты, и конкурсы - кто больше исполнит песен на за-данную тему, и лихие переплясы. Заметное место отводится шуточным состязаниям, основанным на комизме ситуации: своеобразная игра в футбол, где вместо мяча может использоваться воздушный шар и др. в) Игры для жениха и невесты. Игры данной группы имеют свою специфику, которая опреде-ляется сущностью самого обряда. Так часто встречаемся мы в них с символами, отражающими социальное понятие: "муж", "жена", "семья", "глава семьи" и т.п. Очень популярны здесь, например, так называемые "игры-гадания", которые проводятся в шуточной форме (например, с помощью считалок); направлены "гадания" на то, чтобы выяснить "кто будет главой семьи", "кто будет готовить завтрак", "кто будет читать газету за едой", "сколько будет в семье детей" и т.д. В этих играх проявляется ловкость, находчивость, остроумие, чувство юмора главных действующих лиц свадебного торжества. Адресуются жениху и невесте несколько игр, представляющих со-бой что-то вроде экзамена на готовность к семейной жизни, "Экзамен" носит, разумеется шуточный характер и тамаде нужно все время по-мнить и соблюдать лучше, чем когда бы то ни было, золотое правило: игры не должны ставить их участников в неловкое положение перед зрителями. Вот довольно распространенный тип "экзамена" жениху - раско-лоть здоровенный чурбан. Но иногда этот чурбан бывает настолько крепким и большим, что его расколоть жениху бывает не под силу. 51 Видимо, в этом случае жених испытывает большую неловкость. Для подобного "экзамена" лучше всего отбирать такие варианты заданий, выполнять которые можно с помощью символических действий. г) Игры для родителей. С родителями нужно быть предельно тактичными, но это не озна-чает, что их не следует вовлекать в игру. Кто задорнее станцует поль-ку, у кого красивее получится аргентинское танго - конкурсы такого типа вполне могут быть адресованы отцам и матерям молодоженов. Матери по просьбе тамады вручают призы и прочие награды по-бедителям других конкурсов. И, если хорошенько подумать в этом на-правлении, можно, наверное, найти еще немало ситуаций, в которых почетные лица свадебного обряда - родители займут соответствующее место. Успех тамады зависит от того, насколько он осведомлен о со-стоянии здоровья матерей и отцов невесты и жениха, степени их по-движности, о том, в какой мере обладают они чувством юмора. Все это он учтет при подборе игр. д) Свадебные шутки. Собственно, шуточные, комические ситуации встречаются прак-тически в большинстве игр, проводимых на свадьбе. Но особое место занимают традиционные свадебные шутки, которые тоже доставляют присутствующим много веселья. С давних пор в свадебном обряде большое распространение получила такая, например, шутка: после полуночи прибывают на свадьбу "ложная невеста" и "ложный жених". Уже сами исполнители этих ролей выбираются с таким расчетом, что-бы подчеркнуть комизм ситуации: "жених" очень маленького роста и "пухленький", "невеста" длинная и худая. Весь смысл в том, что роль "жениха" исполняет женщина маленького роста, а роль "невесты" -высокий парень. Затем звучит традиционное "горько" - и крохотному жениху для исполнения этого желания гостей (то есть для того, чтобы поцеловать невесту) приходится вставать на специальную лестницу. Входят в свадебный обряд и другие шутки: "свадебный врач" - он ставит диагноз гостям, которые мало веселятся, прописывает "лекарство" (например, станцевать быстрый танец, прочесть стихо-творение»; "свадебный судья" вступает в действие в конце свадьбы - он награждает или наказывает отдельных гостей за какие-то "проступки", свидетелем которых якобы был он сам. Если свадьба длится не один день - случается "ночное воровство", то есть похище-ние одежды гостей, которые прилегли отдохнуть, а утром те могут по-лучить ее обратно только за "выкуп" - за песню, за танец.

За последние два года исламисты произвели поток изощренной интернет-рекламы, который помог убедить по меньшей мере 20 000 иностранных бойцов, многие из которых имеют семьи, приехать из таких удаленных мест, как Австралия. Затем, когда они прибыли, мы начали готовить на костре и мыть одежду в ведрах. Некоторые из опрошенных людей говорят, что исламское государство фактически менее коррумпировано и предлагает более эффективные общественные услуги, такие как строительство дорог и сбор мусора, чем предыдущие сирийские и иракские правительства.

Е)Чья свадьба следующая? В один круг собираются незамужние девушки, в другой - холостые парни. Невеста с завязанными глазами находится в кругу девушек, же-них - в кругу парней, тоже с завязанными глазами. Оба круга движутся против часовой стрелки, все поют песню "Свадьба^. Во время испол-нения последнего куплета невеста выбирает вслепую кого-то из деву-шек, жених - кого-то из парней. Они надевают на своих избранников специально изготовленную маленькую "фату невесты" и "шляпу же-ниха". Эта игра проводится ровно в полночь. Если свадьба еще про-должается, то всеобщее внимание будет перенесено на вторую пару, а молодожены получат возможность отдохнуть. ж) Свадебные юбилеи Ситцевая свадьба отмечается через год совместнойжизни. Деревянная свадьба - через пять лет. Медная свадьба празднуется после семи лет. Розовая свадьба венчает первое прожитое десятилетие. Родные и друзья приходят в дом с цветами. Стеклянная свадьба отмечается через пятнадцать лет. Подарки - только из стекла. Фарфоровая свадьба - через двадцать лет. Стол сервируется фар-форовой посудой. Серебряная свадьба знаменует совместно прожитую четверть ве-ка. На палец рядом с золотым кольцом надевают серебряное. Жемчужная свадьба отмечается через тридцать лет. Полотняная свадьба - через тридцать пять лет. Рубиновая свадьба - через сорок лет. Золотая, свадьба венчает прожитые пятьдесят лет. Муж и жена об-мениваются новыми золотыми кольцами. Бриллиантовый (или платиновый) юбилей - через шестьдесят лет, Железная свадьба - через шестьдесят пять лет. Коронная свадьба - через семьдесят пять лет супружеской жизни. з) Ваши родственники Деверь - брат мужа. Шурин - брат жены. Золовка - сестра мужа. Свояченица - сестра жены, свояк - муж свояченицы. Сноха - жена сына. Свекор - отец мужа. Свекровь - жена свекра, мать мужа.53Методические рекомендации

Некоторые говорят, что в Ираке суннитские боевики относятся к нам лучше, чем центральное правительство Багдада, расположенное в Шие. Мы их ненавидим, - говорит Хикмат аль-Гауд, 41-летний бывший мэр Хит. Он бежал в апреле и теперь делит свое время между Багдадом и Амманом в Иордании.

Теперь, если врач попросит разрешения покинуть контролируемые исламистами районы, у него должно быть до пяти человек, обеспечивающих возвращение, говорят свидетели. Если вы не вернетесь, члены семьи или друзья, которые представили гарантию, будут наказаны или убиты.

Педагогический совет – постоянно действующий, высший орган самоуправления педагогического коллектива, играющий ведущую роль в коллективном управлении образовательным процессом в школе.

  • Методические рекомендации к проведению итоговой государственной аттестации выпускников факультета по направлениям подготовки 031001 Филология и 031300 Журналистика (структура, содержание и порядок проведения ига)

    Методические рекомендации
  • Методические рекомендации по проведению первого урока 2007-08 учебного года «урок чтения. 860-летие москвы»

    Методические рекомендации

    Также традицией является и интегративность нашего первого урока, объединяющего разные школьные предметы. Сейчас, однако, интегративность намного более явно выражена и новом Московском базисном учебном плане.

    В Мосуле, городе с более чем миллионом человек, врачи жалуются, что им не хватает почти всего: радиологов, анестезии, крови. Все трудности, которые вы можете себе представить, - сказал иракский врач из больницы Мосул. Тот же специалист говорит, что больница прекратила проводить профилактические операции, резервируя ресурсы только для операций, направленных на спасение жизней. Отключение электропитания означает, что больница должна зависеть от генераторов, но часто бывает трудно найти топливо для них.

    Религиозный лидер в Фаллудже, городе в центральном Ираке, который попросил не быть идентифицированным по соображениям безопасности, сказал в телефонном интервью, что это против исламистов, но они создали эффективное правительство. Он добавил, что они создали офисы, которые выдают лицензии на брак, удостоверения личности или разрешают споры.

  • Методические рекомендации к проведению праздника «день знаний» в общеобразовательном учреждении

    Методические рекомендации

    Организация традиционных праздников в образовательных учреждениях сегодня имеет прочную основу. Это связано с тем, что ежегодное празднование таких дат, как 1 сентября, 5 октября, 1 января, 23 февраля, 8 марта, 9 мая за многие годы

    «Они контролируют цены; если кто-то поднимается слишком высоко, наказывается», - сказал религиозный чиновник. «Мы больше не видим мусора, выброшенного на землю, как обычно», - говорит он. Исламское государство финансируется за счет утечки нефти, ограбления банка, вымогательства, похищения людей, черных рыночных древностей и взимания налогов с местного населения.

    Иностранцы не платят налоги. Хумайда, бабушка, бежавшая из деревни под Раккой, обвиняет исламистов в том, что они взяли 10 процентов урожая пшеницы своей семьи, утверждая, что это для бедных. «Я думаю, что они пытаются заставить нас выглядеть так же, как они», - говорит он. «А потом они хлестят бедных людей, которые не платят налоги».

  • Общие правила культурного поведения

    Правила вежливости

    Вежливость - это форма общения с людьми, которая выражает уважение к достоинству другого человека и чувство собственного достоинства. Вежливость проявляется в словах, тоне, жесте, мимике. «Здравствуйте», «спасибо», «пожалуйста» и другие слова, сказанные грубым тоном, сопровождающиеся пренебрежительным жестом или мимикой, перестают быть вежливыми и могут или оскорбить или обидеть человека.

    Джихадисты вытащили перевязанного человека на центральную площадь города недалеко от Ракки. Это было в пятницу, сразу после молитв, и рынок был заполнен людьми. Они кричали, что он правительственный шпион, и они сняли продажу, чтобы все могли видеть его лицо. Набиха, 42-летняя женщина, которая бежала из города и теперь живет в Азраке, вспоминает, как сердилась она на том, как радикалы заставили человека свалиться на деревянный блок, который использовался при убийстве овец, и поднял мясник мясника. Это был удар, - говорит Набиха, который попросил, чтобы его прозвище не использовалось по соображениям безопасности. Тело подошло в сторону, направилось к другому.

    Вежливость необходимо проявлять по отношению к знакомым и незнакомым людям, старшим и младшим, ко взрослым, товарищам, дома, в школе, на улице, в общественных местах.

    К старшим и незнакомым надо обращаться на «Вы», а людей, имя которых вы знаете, называть по имени и отчеству.

    Здороваться, прощаться, благодарить, спрашивать о чем-то, просить что-то надо доброжелательно, приветливо, не забывать при этом вежливых слов («спасибо», «пожалуйста», «будьте добры», «извините» и др.).

    С обезглавливанием и общественными распятиями людей, которые могут быть только подозреваемы в нелояльности, они создали культуру ужаса и страха, так что вряд ли кто-то может смело ответить. Для вас, кто видит нас снаружи, может показаться настолько простым спросить: Но почему же больше нет людей, стоящих перед Даэшем?

    Судебные решения основаны на крайней интерпретации закона шариата. И для некоторых населенных пунктов женский полицейский отдел был перемещен для укрепления правовых положений для женщин и обеспечения сегрегации по признаку пола в школах, больницах и других общественных службах.

    Не следует ждать, когда вас попросят об услуге, надо быть внимательным к окружающим и без специальной просьбы поднять оброненную вещь и отдать ее владельцу, помочь подняться человеку, который упал, уступить место в трамвае, метро и т. д.

    Невежливо вмешиваться в разговор старших и перебивать собеседника.

    Невежливо смеяться над неловкостью и промахами других людей. Надо сделать вид, что вы не заметили эту неловкость или оплошность. Не останавливайте своего внимания на человеке, имеющем какие-либо заметные физические недостатки.

    Для всех тех, кто курит сигареты, употребляет алкоголь, держит магазины в часы молитвы или одеваются на Западе, они предназначены для того, чтобы быть взбитыми на публике или, что еще хуже. Убийства обычно происходят в рыночные дни или после пятничных молитв в местах с высокой видимостью, чтобы обеспечить максимальное количество людей, посещающих варварство.

    Многие мусульмане - хорошие люди и как они не думают, будто их убивают, - добавляет он. Ахмед Али Хумаиди, 19 лет, недавно бежал со своей семьей из Ракки в Иорданию. Но он добавляет, что есть иракцы, которые присоединились к революционерам со следующей речью: Правительство Ирака не уважает меня, а не мою жену и мою семью. И исламское государство является наименьшим из двух зол. Он говорит, что трое из его соседей были убиты, потому что у них были враги, которые рассказывали о них.

    Невежливо не отвечать совсем или отвечать неаккуратно на письма. Писать и подписывать их следует разборчиво, обязательно ставить число. Нельзя без разрешения вскрывать и читать письма, не вам адресованные.

    Правила точности и обязательности

    Культурный человек должен быть точным и обязательным. В этом выражается его уважение к другим людям. Особенно важна точность в большом городе, где много народа, и люди живут далеко друг от друга и при несоблюдении или неточном соблюдении какой-то договоренности могут потерять много времени, подвести друг друга. Точность нужна во всем: в приходе к определенному сроку в школу, на собрание, в кино, в театр, в исполнении обещаний, в выражении чувств, в отношении к делу.

    Как вы сюда попали? «Они ограбили нас от нашего города», - заключает он. Он также помнит, как недавно, когда он ехал со своей семьей, он наткнулся на казнь. Было так много людей, наблюдавших, что дорога была заблокирована. Я начал плакать и закрывал глаза моих детей, чтобы они не увидели. Но мы не можем убежать. Затем они идут в дома своих клиентов, чтобы осмотреть их телефоны. Он говорит, что они взбивали подростка только потому, что он загрузил музыку на свой мобильный телефон и казнил двух других, потому что они обнаружили, что на их телефонах был сирийский флаг, и поэтому они были сторонниками правительства. Они думают, что все шпионы, - заключает он.

    Быть обязательным - значит точно выполнять свои обещания, общие для всех установления и стремиться ответить услугой на услугу, помощью на помощь.

    Точный и обязательный человек должен выполнять следующие правила:

    Каждый из нас находится среди людей и связан с ними различными отношениями и обязательствами. Поэтому, совершая какой-то поступок, важно представить себе, как он отразится на других людях.

    Действительно, автор показывает, как независимые игры «развивают метадискюрсивную цель своих предшественников, бросая вызов доминирующим дискурсам для изменения игровых форм». Брейд предлагает воплотить персонажа, который постоянно учится на своих ошибках, у которого есть возможность вернуться во времени и стремится спасти принцессу, которая, кажется, убегает. Этот добровольный провал, который является основным механизмом игры, девицы, терпящей бедствие, которая сопротивляется ее спасению, подрывает обычные темы большинства игр.

    В отличие от Байонетты, процитированной выше, создатель известен своей позицией, открыто выступающей против воображения, предлагаемого индустрией видеоигр. Большинство глав во второй части посвящены гендерному использованию видеоигр. Отношение к персонажу выходит за рамки простого представления, так как игрокам предлагаются возможная персонализация аватара и выбор, чтобы играть мужчину или женщину. Таким образом, представляется возможным играть и играть в гендерные идентичности. Тем не менее авторы подчеркивают дифференцированные ограничения, которые все еще присутствуют и присущи этому типу устройства видеоигр.

    Надо уметь ценить свое время и время других людей (взрослых и ваших товарищей). Никуда и никогда не опаздывать.

    Если вы обещали кому-нибудь прийти к определенному времени, принести что-то к определенному сроку, надо обязательно выполнить обещание. Если что-то случилось и вы не можете выполнить обещанное, надо сообщить об этом.

    Диапазон жестов, вокальных выборов или доспехов воспроизводит определенные гендерные стереотипы. С другой стороны, время общих игр онлайн позволяет экспериментировать и исполнять жанр с помощью аватара. В этой же динамике анализируются другие типы игр для процессов имитации и потенциала рефлексивности, которые они лежат в основе. Кэтрин Бивис показывает, используя видеоигры в учебных ситуациях, как они могут быть инструментами для критики гендерных стереотипов.

    Вопрос о пользе игроков, который еще очень мало изучается во Франции, анализируется в главе, посвященной девушкам-геймерам. Ценность такого исследования может быть только усилена статистическим весом женщин на практике. Кэтрин Дрисколл рассказывает о типе игры и практике, которую она называет «геймерами власти». Согласно тому, что она описывает, влияние дифференцированной социализации, похоже, оказывает многоуровневое воздействие на практику девочек-геймеров. Влияние пола кажется многогранным в предшествующей, настоящей и после практики женщин.

    Если к вам кто-то обещал прийти к определенному времени, ждите его и так организуйте свое время, чтобы в этот момент не было других дел.

    Если вы уходите из дома, скажите родителям (или напишите записку), куда идете и когда вернетесь. Будьте точны, не заставляйте себя ждать.

    Учитесь заранее составлять распорядок своего дня. Приступая к любому делу, назначайте его окончание и добивайтесь точности в соблюдении этого срока.

    Роли, выбранные игроками, должны атаковать издалека или относиться к игровым партнерам. Аспект, которым они больше всего способствуют, - это развитие и поддержание отношений с другими людьми, в отличие от мужчин, которые играют для достижения целей и задач. превзойти самого себя. Эти элементы переходят от гендерных ролей к инвестициям на практике. Автор использует концепцию «запрещенной интенциональности» для анализа инвестиций женщин в ее выборку. Модель виртуозности остается мужественной. Инвестиции, необходимые для практики высокого уровня, дифференцированы.

    Выполняйте общие и обязательные для всех правила: не старайтесь пройти раньше тех, кто впереди вас, соблюдайте чистоту и порядок дома, в школе, на улице, в общественных местах.

    Культура речи

    Речь служит средством общения людей. В речи проявляется культура человека, его умение выражать свои мысли четко, ясно, грамматически правильно, в надлежащем тоне.

    Она квалифицирует игроков как «осторожных» против временности игр. Однако траектории игроков, их практика на месте, остаются слепыми пятнами в этой главе и могут стать путями исследований для уточнения анализа. Эта книга дает хорошее представление о множестве вопросов, связанных с гендерными и видеоиграми. Он дает доступ к набору концептуальных и эмпирических инструментов, открывающих множество направлений исследований. Изучение персонажей, игривых механизмов и повествования раскрывает все еще структурное доминирование мужчин в этой среде, но при этом нейтрализуя это наблюдение и открывая путь к возможным альтернативам, как с точки зрения дизайна, так и практической реализации и расположения играя в азартные игры.

    Умение говорить просто, без лишних слов, образно, живо, с правильными интонациями достигается не сразу. Для этого нужна длительная работа по расширению запаса слов, овладению грамматическим строем языка, правильным произношением. Надо выработать у себя верную интонацию, которая может передавать различные чувства, переживания, отношение к происходящему. В зависимости от интонации и тона речи сказанные фразы могут приобретать различный смысл: иронический, добродушный, приветливый, негодующий, презрительный.

    Обзоры игр показывают разнообразие нынешнего предложения. Тем не менее, существует мало возможностей для так называемых «случайных» практик, тогда как статистика, похоже, указывает на то, что они составляют важную часть практики женской игры. Книга подчеркивает разнообразие контекстов использования, но оставляет в тени прагматический анализ контекстов действий и способ, которым гендерные отношения играют в игре и вокруг нее. и видеоигры показывают масштабы исследований, которые еще предстоит исследовать, и актуальность альянса этих двух объектов исследования и оставляет серьезные междисциплинарные аналитические перспективы для исследователей.

    Культурный человек при разговоре должен выполнять следующие правила:

    Старайтесь говорить просто и правильно, не употребляя в разговоре грубых слов и жаргонных выражений.

    Смотрите на того, с кем вы разговариваете, нетактично смотреть в сторону, отворачиваться, смотреть на часы, подчеркнуто выражать нетерпение.

    Не говорите о том, чего вы не знаете, не употребляйте слов, значение которых вы не понимаете.

    Невежливо самому завладеть всем разговором и говорить только о себе. Надо уметь терпеливо выслушивать собеседника и тогда, когда он высказывает мнение, с которым вы не можете согласиться. Нельзя долго разговаривать по телефону, звонить друг другу по пустякам. Телефон может быть нужен другим для срочного разговора.

    Не говорите с излишней горячностью и быстро. Не старайтесь перекричать собеседника, если он говорит слишком громко, начните говорить тихо - собеседник тоже перестанет кричать.

    Не вмешивайтесь без разрешения в разговор других людей. А если это крайне необходимо, надо обратиться к говорящим со словами «Простите, я вас перебью» и т. п. Во время разговора не следует размахивать руками, громко смеяться, злоупотреблять мимикой. Слишком громкий разговор или неразборчивое бормотание, чрезмерная жестикуляция и ужимки при речи, неумение дослушать собеседника до конца - все это признаки недостаточной культуры.

    Не давайте прозвища и клички другим людям. Обидное прозвище нередко отдаляет человека от коллектива, заставляет замкнуться в себе.

    Мальчики и девочки: вежливость и уважение друг к другу

    Существует целый ряд правил, которые определяют поведение мальчиков и девочек по отношению друг к другу. Некоторые из этих правил связаны с традициями.

    Мальчики должны быть внимательными и предупредительными по отношению к девочкам. Они должны уметь подать им пальто, пропустить вперед себя в дверях, уступить место в трамвае, автобусе, метро и т. п.

    Мальчики должны помогать девочкам в затруднительных ситуациях: например, помочь перейти скользкое место на улице, помочь нести тяжелые вещи, защищать, если их кто-то обижает. Предлагать помощь в таких случаях следует не дожидаясь просьбы со стороны девочек. В этом и проявляется внимательность и предупредительность.

    Девочки должны уметь принять эти услуги и поблагодарить за них или вежливо отказаться, сказав «спасибо».

    Культура поведения и общения в быту и общественных местах

    Правила гостеприимства

    Не следует заставлять себя просить, когда вас приглашают в гости, надо принять приглашение или вежливо отказаться от него.

    В гости надо приходить к назначенному сроку - невежливо заставлять себя ждать. Если вам приходится отказаться от заранее принятого приглашения, то об этом надо сообщить хозяевам.

    Будьте гостеприимны: хозяева встречают гостей в прихожей, помогают им раздеться, знакомят гостей друг с другом, заранее придумывают, чем занять гостей, стараются сделать так, чтобы всем было приятно и весело. При знакомство, младшего представляют старшему, мужчину - женщине.

    В гостях надо быть веселым и приветливым. Если вы в плохом настроении, устали или нездоровы, лучше остаться дома, чем идти в гости. В гостях надо вести себя просто и непринужденно: неприлично очень громко смеяться, кричать, шуметь. В гостях не следует уединяться от остального общества, секретничать с кем-нибудь в присутствии остальных, дичиться, сидеть надувшись, ни с кем не разговаривать. Если вы умеете петь, танцевать, рассказывать и вас просят об этом, то следует не отказываться, а, не жеманясь, согласиться.

    Нельзя пристально осматривать и вслух критически разбирать наружность и костюмы присутствующих гостей.

    О подарках . Неприлично «заказывать» себе определенный подарок. Принимать подарок следует с интересом и удовольствием, обязательно поблагодарить. Хорош тот подарок, который преподнесен, с желанием сделать приятное, поэтому о подарке надо подумать заранее и выбрать его в соответствии со вкусом того человека, которому он предназначен.

    О поведении за столом . Умейте правильно и красиво накрыть на стол. Тарелки ставятся на равном расстоянии друг от друга. Справа от тарелки кладут нож и ложку, углублением вверх, слева - вилку зубцами вверх. Около прибора должна быть салфетка.

    Сидеть за столом надо прямо: не на кончике стула и не привалясь к его спинке; не следует класть локти на стол.

    Нож держат в правой, вилку в левой руке и действуют ими одновременно.

    Не перебирайте еду, лежащую на общем блюде, возьмите тот кусок, который лежит ближе к вам. Есть надо без торопливости и жадности, нельзя есть слишком быстро и медленно, отставая от других. Угощая, хозяйка не должна быть навязчивой; отказываясь от какого-либо блюда, не говорите, что оно вам не нравится. Если за столом произошла какая-то неловкость (что-то упало, разлилось или разбилось), лучше всего не обращать на это особенного внимания. Хорошее воспитание состоит не в том, что вы не прольете соуса на скатерть, а в том, что вы не заметите, если это сделает кто-то другой.

    О танцах . Надо уметь вежливо и красиво приглашать и принимать приглашение на танец. Не следует приглашать на танец, который вы сами не умеете танцевать, так как этим вы можете поставить в неудобное положение своего партнера. Во время танца надо держаться свободно и непринужденно, не следует отворачиваться от партнера. После окончания танца надо поблагодарить и отвести партнершу на место.

    Общие правила культурного поведения в незнакомой обстановке

    Нельзя составить правила культурного поведения на все случаи жизни. Всегда может быть такое обстоятельство, что вы попали в незнакомую обстановку и не знаете, как надо вести себя в данной конкретной ситуации.

    Главное правило в этом случае - оставаться самим собой, вести себя с достоинством и уважать других людей.

    Поведение в незнакомой обстановке требует наблюдательности. Можно воспользоваться примером других людей, для которых эта обстановка привычна. Например, если вы не знаете, как и чем едят то или иное блюдо, как пользуются теми или иными предметами, то надо несколько минут незаметно подождать, посмотреть, как это делают другие.

    В незнакомой обстановке следует быть особенно тактичным, т. е. найти, руководствуясь общими правилами культурного поведения, нужную форму общения с другими людьми. Культурный человек никогда не будет отвечать грубостью на грубость, не проявит себя излишне самоуверенным, навязчивым и нескромным.

    Поведение на улице, в общественных местах и в транспорте

    Строго соблюдайте Правила уличного движения: ходите по тротуару с правой стороны; переходите улицу только в указанных местах и при зеленом свете светофора; ожидайте трамвая, автобуса, троллейбуса на специально отведенных площадках.

    Не сорите на улице. Воспитанный человек никогда не бросит на землю использованный билет, конфетную обертку, огрызок яблока или кожуру от мандарина.

    Идя компанией на улице, не занимайте весь тротуар. Неприлично громко кричать и смеяться, обращая на себя внимание прохожих. Ведите себя на улице скромно. Если у вас спрашивают дорогу, надо остановиться и вежливо и толково объяснить, как пройти. Если вы не можете ответить на заданный вопрос, надо сказать: «Простите, я не знаю».

    Если на улице встретите слепого, инвалида, старого человека или маленького ребенка, помогите им перейти улицу. Толкнув кого-либо в толпе, надо извиниться. Если человек упал, помогите подняться, собрать рассыпанные вещи.

    В загородной прогулке или походе не оставляйте после себя мусор, что можно, сожгите. Консервные банки следует обжечь на костре и закопать.

    Уважающий себя турист бережно относится к природе, не ломает кустов и деревьев, не рвет цветы, чтобы тут же их бросить, не разжигает костров вблизи деревьев. Только очень некультурный человек может написать свое имя на дереве, на камне или исторических памятниках.

    В трамвае, автобусе, троллейбусе, метро, в железнодорожных вагонах надо точно выполнять предписанные правила и не делать для себя исключения. При посадке в городской транспорт подождите, пока выйдут пассажиры, сходящие на данной остановке, и лишь после этого входите.

    Всегда берите билет и правильно оплачивайте проезд.

    В трамвае, автобусе, троллейбусе, метро нехорошо громко разговаривать и смеяться, обращать на себя внимание остальных.

    Не занимайте места, предназначенные для инвалидов и пассажиров с детьми. Уступайте место престарелым, женщинам, маленьким детям. Делайте это просто и незаметно. Если вам уступили место, поблагодарите. Заранее подготовьтесь к выходу на остановке, которая вам нужна, старайтесь не расталкивать стоящих вокруг людей, вежливо попросите: «Разрешите пройти», «Пропустите; пожалуйста».

    Не опаздывайте к началу сеанса, спектакля. Не занимайте чужие места. Проходя на свое место между рядами, надо идти лицом к сидящим. Входя в театр, клуб, музей, надо снять верхнюю одежду и привести себя в порядок, поправить платье и прическу.

    В зрительном зале надо вести себя так, чтобы не мешать окружающим: не вертеться на своем месте, не вскакивать, не хлопать откидными стульями, не есть во время представления. Во время представления или киносеанса надо быть сдержанным в выражении своих чувств, не бросать вслух реплики, не кричать и не свистеть.

    При выходе из театра, кино, со стадиона надо проходить спокойно, стараясь не толкаться и не протискиваться вперед, не задерживаться в дверях.

    Культура внешнего вида

    Культура человека начинается с умения следить за своим внешним видом. Уделяя необходимое внимание своей одежде, культурный человек вырабатывает свой стиль в костюме. Поза, жесты, мимика человека - довольно точные показатели его воспитанности, сдержанности, подтянутости или, наоборот, расхлябанности, распущенности. Большое значение для внешнего вида имеет походка и осанка человека. Она должна быть естественной и красивой.

    Правила, связанные с культурой одежды, осанкой и походкой человека

    Одежда человека должна быть чистой и опрятной. Выходя из дома, тщательно посмотрите на себя в зеркало - все ли в порядке в вашем внешнем виде.

    Надо регулярно следить за состоянием своей одежды: своевременно производить мелкий ремонт, чистить и гладить.

    Надо научиться красиво носить одежду: костюм должен быть по размеру, аккуратно надет, соответствовать своему назначению. Всегда надо иметь при себе чистый носовой платок.

    Костюм должен соответствовать возрасту и особенностям фигуры. Слепое подражание моде часто делает людей смешными и некрасивыми.

    Выбирать костюм надо так, чтобы он соответствовал предстоящей деятельности. В школе носят форму; для труда надевают рабочий костюм - удобный, легкий, не стесняющий движений; для занятий спортом, туристических походов надевают спортивный костюм; в гости принято надевать нарядное платье.

    Надо следить за своей осанкой и походкой. При ходьбе некрасиво размахивать руками, топать или шаркать ногами. Ходить следует наступая на всю ступню, но ставя ее легко.

    Некрасиво сидеть развалясь, вытянув ноги на полу, навалившись на стол, горбясь, в небрежной позе.

    Ходить и стоять надо прямо, не сутулясь, не держа руки в карманах, быть подтянутым.



    Похожие публикации