Как отвечать на вопросы детей. Как отвечать на детские вопросы. Конкретные примеры. «Как отвечать на детские вопросы

Общение – одна из социальных потребностей ребёнка. Научно доказано, что в ходе познавательного общения ребёнка с родителями будут преодолеваться и эмоциональные трудности. Родители должны серьёзно относиться к детским вопросам, не отмахиваться от них. Если любознательность ребёнка удовлетворяется, и умело направляется взрослыми, у него появляется потребность в новых знаниях. К сожалению, иногда, родители «гасят» детскую любознательность.

Вы, вероятно, согласитесь с нами, что вы узнаете больше всего в повседневной жизни. И это также относится к обучению в раннем детстве. И это, по данным исследований мозга, психологии развития и ранней педагогики, является нормальным способом узнать, как малыши. Из-за большой пластичности их мозгов младенцы или малыши чрезвычайно способны учиться и готовы учиться. Они «сами» создают свои знания, изначально свободны от речи, а затем с помощью слов и / или. Они не просто берут наши знания о мире и людях - это слишком сложно и поэтому непостижимо для младших детей младшего возраста.

Например: ребёнок играет с машиной-цистерной, мама занята беседой с подругой. Ребёнок тщательно обследует машинку и делает «открытие»: «Мама, я понял, что в эту машинку можно заливать воду, молоко, бензин!» Мама недовольно прерывает беседу и строго говорит: «Ты что, дурак? Она же пластмассовая!»

Детские вопросы удивляют и порой ставят в тупик и родителей и воспитателей. Иногда дети утомляют взрослых и вызывают недовольство: «Замучили твои «почему?» и «зачем?», перестань спрашивать, займись делом!»

Нет, они исходят из собственного опыта: они признают, например, что есть свет и тьма. Позже они учатся различать «электрический свет» и «солнечный свет». Затем они замечают, что первое может быть выключено и включено, но не последнее. Чуть позже они учатся управлять выключателем света. Они приобретают соответствующие термины, и в какой-то момент они спрашивают, как свет входит в лампу.

Но это не значит, что раньше они не думали о себе, почему есть день и ночь, почему электрический свет «контролируется» и откуда он, вероятно, исходит! Нет, дети и малыши начинают связывать наблюдения на ранней стадии, формировать «гипотезы» и активно их анализировать. Таким образом, они приобретают самопознание о мире, себе и окружающих людях. Но это знание не хранится в мозгу без какой-либо непоследовательности! Явления, которые становятся все более сложными с возрастом. Из недавних психологических исследований в области развития можно сделать вывод, что эти теории уже находятся на очень высоком уровне и даже напоминают научные теории.

Какое значение имеют вопросы для развития детей? Нужно ли отвечать на все вопросы? Как на них отвечать? Всё это волнует родителей! Ребёнок познаёт мир. Развиваясь, он всё больше начинает интересоваться окружающими его предметами, жизнью людей, природы, задумываться над тем, что видит и слышит. Но круг его понятий очень узок, вот почему он прибегает к помощи взрослого – задаёт вопросы, которые показывают, как растёт его сознание. Из детских вопросов можно узнать, чем интересуются дети, какие у них знания, как расширяется кругозор, какие трудности при этом встречаются. В то же время вопросы показывают, какое влияние на развитие ребёнка оказывают взрослые. Взрослые должны внимательно прислушиваться к детским вопросам, разумно и правильно на них отвечать, развивать детское внимание, память, любознательность, наблюдательность. Это поможет в дальнейшем во время учения в школе. Некоторые родители сетуют на то, что их дети не любят читать. Чтение – это способ получения информации, а у детей, возможно, нет интереса к этому, так как взрослые в своё время отбили у них желание узнать новое. Трудно сформулировать свои мысли.

Как уже указывалось, взрослые могут влиять и контролировать эти процессы обучения и мышления маленьких детей в ограниченной степени. Поэтому исследователи мозга, психологи развития и ранние преподаватели согласны с тем, что образование в раннем детстве является прежде всего самообразованием: ребенком или окружающей средой и учится на его наблюдениях и накопленном опыте.

Здесь эксперты говорят о со-конструктивных процессах образования: вместе, знания «построены», развиты. И здесь тоже взрослые снова достигают своих пределов: они часто не замечают, что интересует малыш, какова его «проблема», которая уже может распознать и понять. Поэтому они перегружают его, перегружают его слишком много или слишком сложной информацией - или игнорируют его.

Как отвечать на вопросы детей? Сказать: «Подрастёшь — узнаешь» — значит удерживать их в стремлении к знаниям. При этом не стоит рассказывать о недоступных, сложных вещах. Иногда дети по-своему объясняют услышанное. Правильный, но труднодоступный для понимания ответ взрослых вызывает новый, более сложный вопрос: «Откуда всё взялось?»

Некоторые старшие дети, которые уже видели это явление или знают, как обращаться или что-то менять, тогда являются лучшими «учителями». Конечно, со взрослыми также возможны со-конструктивные образовательные процессы. Вот почему дети часто обращаются к нам со своими наблюдениями и предположениями, задают вопросы или дают полезные материалы. Чем старше они - и чем лучше овладеет их владение языком, тем больше они могут извлечь выгоду от нас. Это особенно актуально, когда они особенно интересуются определенными вещами.

Например, динозавр очаровал малыша с нашей помощью знаниями в этой области, которые могут быть больше, чем у многих взрослых! Что означают эти результаты для образовательной работы в дневном стационаре? Мы должны разрешать и поощрять со-конструктивное образование между маленькими детьми. Мы должны быть доступными для детей в качестве партнера по диалогу и помогать им в создании знаний. Мы должны поддерживать процессы самообразования каждого отдельного ребенка. . Поскольку дети в наших группах по-разному развиты из-за больших различий в возрасте, и у каждого ребенка есть разные интересы, потребности и способности обучения, мы не можем достичь этих трех целей с помощью конкретной программы - что-то вроде урока просто невозможно.

Маленький ребёнок больше всего спрашивает о том, что он видит вокруг себя, о новых, незнакомых ему предметах: «Это кто?», «Это что?», «Как это называется?» На такие вопросы детей не сложно ответить. Даже маленького ребёнка интересует не только то, как называется предметы, но и для чего они нужны.

Дошкольников особенно волнует взаимоотношения между «большими» и «маленькими», нормы поведения. Очень много вопросов задают дети о труде взрослых. Старших детей интересует не только то, что делают окружающие их люди, но и кто делает, создаёт предметы. Лучше всего свой ответ сопровождать наглядным показом. К трудным относятся вопросы дошкольников о мировоззрении: «Почему солнце не падает?», «Почему воздух ночь чёрный?» Детям понятны поверхностные, внешние связи между явлениями природы, поэтому ребёнок удовлетворяется иногда простой аналогией, ссылкой на пример. Не всегда надо отвечать на сложный вопрос ребёнка. В отдельных случаях можно дать понять, что надо учиться, чтобы многое знать. Опасно делать из ребёнка всезнайку. Иногда следует показать малышу само явление или провести с ним игры и работы с разными предметами, материалами, инструментами.

Скорее, мы должны действовать в соответствии с педагогическим принципом индивидуализации. Мы поощряем развитие процессов самообразования, создавая различные области в детской игровой зоне: уголок здания, игровая площадка, музыкальная комната, студия, уголок книжной книги и т.д. в свободное время дети могут оставаться в районе, в котором они в настоящее время больше всего заинтересованы заинтересованы, и изучите опыт с доступными материалами. Теперь вы можете понять, почему время игры - такая большая часть детского дневного стационара: здесь происходят самые процессы самообразования!

Ответы на вопросы детей о рождении человека затрудняют взрослых и не случайно. Во – первых, потому, что часто они воспринимаются как проявление нездорового любопытства; во – вторых, потому, что на многие из них действительно трудно дать простой и понятный маленькому ребёнку ответ. Иногда взрослые ограничиваются кратким ответом, не поддерживая в дальнейшем интерес ребёнка к этому вопросу, иногда дают в простых словах объяснения, иногда создают такие условия, чтобы ребёнок мог длительно наблюдать за развитием животных: котят, щенят, цыплят. Нельзя стыдить ребёнка, приписывая ему плохие мысли: дети чаще всего вкладывают совершенно иной смысл в содержание вопроса. Ребёнок спрашивает: «Откуда я взялся?» Родители отсылают его за консультацией друг к другу, смущаются пытаются рассказать ему об аисте и капусте. А потом спрашивают, почему его интересует эта проблема. И тут слышат неожиданный для них ответ: «А Петька сказал, что он из другого города приехал. А я откуда взялся?»

Кроме того, почти все ученые согласны с тем, что в раннем детстве игра является лучшим методом обучения. Кроме того, в свободное время происходят самые сокровенные образовательные процессы между маленькими детьми. Дети редко занимают одно в разных районах детского детского сада; обычно они находятся в небольшой группе, где они усердно экспериментируют, думают, общаются и действуют. Здесь дети интенсивно учатся друг с другом и друг с другом.

Прежде всего, это лучшее время для наблюдения за отдельными детьми, понимания их развития и, возможно, планирования для них специальных предложений. Во-вторых, мы должны наблюдать, не скучают ли дети в соответствующей зоне детского детского сада. Если это так, мы подберем более сложные материалы, предложим новые виды деятельности и, возможно, привезем детей. В-третьих, нам необходимо обеспечить, чтобы дети могли быть затронуты самостоятельно или в своей небольшой группе. Это мешает детям ходить от одного угла к другому, делая много шума или беспокоя других.

Нередко дети задают вопросы, на которые они могли бы дать ответ сами, если бы немного подумали. Не надо торопиться давать в таких случаях ответы. Удовлетворяя любознательность ребёнка, надо пробуждать его собственную умственную активность, приучать пользоваться собственным опытом, знаниями. Не надо отвечать на вопросы детей формально или насмешливой форме, отговариваться какой-нибудь бессмыслицей. Это обидит ребёнка, и он в дальнейшем будет стесняться спросить что-либо.

И в четвертый раз мы иногда участвуем в соответствующей деятельности. Например, мы играем роль, которая еще не известна нашим детям, или создаем более сложную роль, чтобы вовлеченные дети переживали новый опыт обучения. Или мы помогаем детям в эксперименте, отвечаем на их вопросы и делаем предложения относительно того, что они все еще могут исследовать. Это то, как взрослые приходят к совместным конструктивным процессам образования.

Возможно, теперь вам стало ясно, насколько интенсивным является этот пример. Однако мы обращаем внимание на то, что дети не всегда идут в одну группу, поскольку мы придаем большое значение всеобщему образованию. Если это возможно, мы поощряем любопытство и исследовательский дух детей, позволяем им самостоятельно искать решения проблем или отвечать на вопросы и поддерживать их. Мы также стимулируем беседы с другими детьми посредством наблюдений и опыта. Таким образом, мы поощряем со-конструктивные образовательные процессы.

Список использованной литературы

  1. Короткий В. И. Психология для родителей. – М.: Айрис – пресс, 2004. — 45
  2. Зверева О.Л, Кротова Т.В. Родительские собрания в ДОУ.: ООО «Издательство «АЙРИС – пресс», 2006.
  3. Дошкольная педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических училищ / Под ред. С.А. Козловой, Т.А. Куликовой. – М.: Издательский центр «Академия» 2007
  4. Штейнле Н.Ф. Изобразительная деятельность младшие и средняя группы. Издательство – торговый дом: Волгоград 20
  • E-mail
  • Подробности Создано: 18.03.2013 19:14 Опубликовано: 18.03.2013 19:14 Просмотров: 3028

    Авдуевская Анастасия Александровна,

    Когда дети узнают что-то новое, мы даем им признание и похвалу, чтобы укрепить их успехи в учебе и сохранить мотивацию. Благодаря нашим экскурсиям мы сталкиваемся с детьми с жизненными ситуациями - Например, с природой, с рабочим миром и с учреждениями культуры. Таким образом, мы показываем им мир за пределами детской площадки и делаем много наблюдений и впечатлений, которые мы собираем, обсуждаем и расширяем после возвращения в группы. Таким образом, дети приобретают, Знание природных явлений, экономических процессов и культурных предложений.

    социальный педагог

    (в статье использованы материалы сайта nsportal.ru )

    Всем родителям хорошо известно, как дети любят задавать вопросы. “Почему, зачем, как?” – шквал вопросов в течение дня в определённом возрасте (от 3-х до 5-ти лет) часто утомляет взрослых.

    Иногда детям отвечают, иногда отмахиваются от ответов. Оставлять "почемучек" без ответов нельзя, но и отвечать нужно уметь. Во-первых, сами родители должны знать многое, чтобы не попасть впросак, а если не знают, то признаться в своём незнании. Во-вторых, знания, передаваемые детям, следует давать в доступной детской форме. В-третьих, хорошо задать ребёнку встречные вопросы на эту же тему, чтобы он учился рассуждать и самостоятельно обобщать уже имеющиеся у него сведения.

    Во время экскурсий есть также много контактов с неизвестными до сих пор людьми. Посетите пожилых людей в общежитии, познакомьтесь с инвалидами или пригласите мигрантов в наше учреждение. Дети учатся не только преодолевать застенчивость и контактный ужас и общаться с доселе неизвестными людьми, но и приобретать у них много знаний - например, об исторических событиях и социальных изменениях или о других культурах.

    Мы надеемся, что вам стало ясно, насколько важно для нас говорить - между детьми, между детьми и нами, а также между детьми и другими взрослыми. Они гораздо важнее для нас, чем любые «продукты», такие как картины, мастерство или заполненные рабочие листы, поскольку здесь происходят со-конструктивные образовательные процессы. Обсуждения имеют особое значение по следующим причинам.

    Возраст «почемучек» - самый забавный и один из важнейших в жизни человека.

    Какое значение имеют вопросы для развития детей? Нужно ли отвечать на все вопросы? Как на них отвечать?

    Маленький ребенок больше всего спрашивает о том, что он видит вокруг себя, о новых, незнакомых ему предметах: «Это кто?», «Это что?», «Как это называется?» На такие воп­росы детей не сложно ответить. Даже маленького ребенка интересует не только то, как называют предметы, но и для чего они нужны.

    Это часто является результатом длительных разговоров, которые также очень требовательны для нас. Например, мы сталкиваемся с такими вопросами, как: «Почему голубой?» «Почему солнце светит?» «Почему стрекоза летает, как птица?» - «Как власть приходит в розетку?» В таких случаях очень сложно работать с детьми, чтобы заниматься этими естественными науками. Многие темы затрагивают другие дети, что приводит к интересным дискуссиям - к философским и богословским беседам о Боге, смерти, любви и т.д. в беседе мы сопровождаем деятельность отдельных детей еще не воспринимаемые аспекты, предлагают «эксперименты», показывают правильное использование инструментов, навыки обучения и т.д. таким образом, мы усиливаем процессы обучения. В то же время мы можем видеть, насколько дети находятся в их когнитивном развитии - Например, какое у них понимание объектов и явлений, с которыми они имеют дело, или как они справляются с новыми вызовами и решают проблемы. Если мы устно сопровождаем деятельность детей, мы также можем обучать их чувствам. Таким образом, в раннем детстве мышление все еще сильно связано с восприятием и интуицией. Вот почему наши дети должны делать как можно больше наблюдений - со всеми их чувствами. Чем богаче и разнообразнее восприятие, тем больше знаний дети могут приобрести в материальном, социальном и культурном мире. При этом мы можем расширить словарный запас детей, содействовать их концептуальному пониманию и способствовать изучению сложных грамматических структур. Чем лучше владение языком, тем сложнее будут процессы мышления. В разговоре мы продвигаем когнитивные способности, например, Это предполагает, что они сначала начинают осознавать свои цели и намерения, затем разрабатывают действия и действия «в голове», учитывают их последствия, принимают решение об альтернативе, определяют действия и, наконец, проверяют эффективность или эффективность своих собственных действий. То же самое относится, если мы помогаем детям решать проблемы или конфликты. Опять же, мышление требуется! Мы также можем продвигать методологическую компетентность в обучении детей, рассказывая о том, что они узнали раньше, и о том, как они это узнали. Поэтому им приходится думать об обучении, мышлении и приобретении знаний. Дети помнят, отражают то, что они узнали, и хранят его лучше в памяти. Кроме того, им становится известно о процессе обучения. В разговоре мы можем «выработать» иллюстрационные книги на основе картин, стимулируя наблюдение и воображение детей. В то же время мы предоставляем им опыт из первых рук в области нарративной, книжной и письменной культуры и, таким образом, содействуем важным «компетенциям прекурсоров» для последующего изучения чтения и письма: радость в книгах, знакомство с литературой или Одером что побуждает актеров действовать хорошо и, таким образом, привлекает внимание к психологическим процессам. Последние также находятся в центре, когда мы с детьми, Например, о снах или чувствах. Дети не только осознают свои собственные эмоции, учатся различать их, но и разрабатывают соответствующие концепции, но также развивают сочувствие и понимание чувств других. Кроме того, они могут расширить свои представления о психологических явлениях.

    • Здесь мы можем заниматься многими вопросами детей.
    • В утреннем кружке дети могут рассказать, что они испытали или что они делают.
    • Здесь они учатся свободно говорить перед группой.
    В наших проектах есть много разговоров, где мы особенно обеспокоены конкретной темой.

    Умение ответить на вопрос ребенка - большое искусство. Овладеть таким искусством - посильная задача для родителей и воспитателей. В дошкольной педагогике определены основные требования к ответам на детские вопросы. Рассмотрим эти требования.

    Обратили ли вы внимание на то, что дошкольник задает вопросы не каждому взрослому, а лишь тому, кто завоевал его доверие. Чаще он обращается к тому члену семьи, кто, внимательно выслушав вопрос, отвечает серьезно и интересно. Отсюда важнейшее требование к ответам на детские вопросы - уважительное, бережное отношение к ним, стремление понять, что побудило ребенка спросить.

    Следующее требование - краткость, ясность, определенность ответа. При этом необходимо учитывать уровень умственного развития ребенка, опираясь на его жизненный опыт. Поэтому в тех случаях, когда на вопрос ребенка требуется сообщение сведений, недоступных его пониманию, уместно сказать: «Пока ты мал, чтобы понять это. Будешь учиться в школе, тогда многое узнаешь и сумеешь сам ответить на свой вопрос».

    Нередко дети задают вопросы, на которые они могли бы дать ответ сами, если бы немного подумали. Не надо торо­питься давать в таких случаях ответы. Отвечая на вопрос ребенка, побуждайте его к новым размышлениям, наблюдениям. Целесообразно иногда вместо ответа предложить ребенку встречный вопрос: «А как думаешь ты?» При затруднениях ребенка предложите ему дополнительные вопросы, которые помогли бы ему найти правильный ответ.

    Так, например, “Почему чашка разбилась?” – спрашивает ребёнок. Стандартный ответ взрослого: “Потому что она стеклянная”. Ответ правильный, но было бы лучше не только сообщить неоспоримый факт, но и продолжить беседу: “А как ты думаешь, тарелка разобьётся? Почему? А ваза? Почему?”, постараться привести ребёнка к пониманию того, что всё стеклянное обладает определённым свойством.

    Имеет смысл сказать после этого ребёнку: «Вот видишь, какой ты молодец! Не знал, но подумал, и сам нашёл ответ!» Важно, чтобы малыш осознал свои возможности, понял, что путем рассуждений действительно можно во многом разобраться!

    Задача родителей - следить за его рассуждениями и направлять в нужное русло наводящими вопросами.

    Не надо отвечать на вопросы детей формально или в на­смешливой форме, отговариваться какой-нибудь бессмысли­цей. Это обидит ребенка, и он в дальнейшем будет стесняться спросить что-либо.

    Прежде всего, не следует “отмахиваться” от детских вопросов, оставляя их без внимания. Если вы сами не знаете ответа на заданный ребёнком вопрос, покажите свою заинтересованность, желание самому разобраться в этом. Будьте сами любознательны, ведь дети во всём подражают родителям. Хорошо сразу взять в руки соответствующую книгу или справочник, постараться найти при ребёнке ответ на интересующий его вопрос. Но если у вас в данный момент нет времени, скажите ребёнку, что обязательно узнаете, а потом ему расскажите. И не забудьте это сделать, только не будьте навязчивы.

    Обращаясь за ответом вместе с ребенком к книгам, вы воспитываете у ребенка уважение к знаниям. Ребенок начинает понимать, что знания приобретаются разными путями, среди которых наиболее интересный и увлекательный - чтение.

    Желаем вам успехов в воспитании детей!



    Похожие публикации