Как правильно задавать вопросы чтобы узнать правду. Как правильно задавать вопросы. Слишком сложные вопросы для начала беседы

Искусство задавать вопросы — одно из базовых умений как для учебы, так и для профессиональной деятельности. Продвижение в освоении материала можно оценить с точки зрения того, какие вопросы задает человек. Многие профессии строятся на умении задавать правильные вопросы, т. е. вопросы эффективные для сбора информации. Врачей, менеджеров, педагогов, юристов, психологов специально учат задавать вопросы. Вопросы, которые человек задает, когда ему не хватает информации, показывают уровень понимания проблемы и способность задающего строить предположения. Умение задавать вопросы помогает при решении интеллектуальных задач, способствует улучшению взаимопонимания между людьми.

Что заставляет вас оставаться лучше в собеседовании

Интервью на собеседование не должно быть перекрестным допросом - это не разговор с целью сделать заявителя с вопросами небольшими или в углу. Эти времена закончились, - говорит Барич. Речь идет о том, чтобы хорошо обращаться с зрелыми заявителями, вежливо и грамотно заниматься разговором, чтобы узнать о человеке. Помните, что тип вопросов также показывает много о вопросетеле.

«Нет глупых вопросов», - говорится в народном разговоре. Это не относится к интервью, так как есть даже запрещенные вопросы. Лидировать кого-то с вопросами на льду сложно, - говорит Мюллершон. Это всегда делается. Однако, если профиль требований не делает это необходимым, вы не должны задавать какие-либо проблемы с уловом, которые ставят заявителей под ненужное давление. Это просто несправедливо. Только если проблема устойчивости является важной проблемой, вы можете задать такие так называемые стрессовые проблемы или даже спросить, говорит Мюллершон. «В противном случае вам следует избегать этого».

Современный человек задает вопросы не только другому человеку, но и поисковым системам в Интернете. Умение выделить ключевые слова, на которые «поисковик» даст содержательные ссылки основывается на том же искусстве задавать вопросы — просто вместо вопроса вы задаете ключевые слова из предполагаемого ответа.

Попробуйте выполнить следующие задания (можно выбрать один из трех вариантов, но лучше выполнить все).

Вопросы стресса также следует просить не более двух-трех минут, советует эксперт. Кто спрашивает, кто ведет, знает экспертов в области коммуникации. По крайней мере, вы получаете вопросы, в основном информацию, необходимую для выполнения вашей собственной задачи? если вы зададите правильные вопросы в соответствующей форме. Вопросы могут использоваться для обсуждения и обсуждения структуры. Они заставляют людей думать и тем самым способствовать качеству работы.

Собирать информацию с помощью воронки вопросов

Чтобы вопросы вступили в силу, необходимо соблюдать некоторые правила. Начните вопрос и оправдайте его: когда вы спросите кого-нибудь? вы должны кратко объяснить, почему они спрашивают. Задайте мотивирующие вопросы: Соединитесь с вопросами к знаниям и интересам ваших партнеров по разговору. Это облегчает им начало и мотивирует их мыслить и давать квалифицированные ответы. Подтверждающие вопросы: это может быть использовано для замедления выступления многих лиц; Молчание поощряется к участию. Кроме того, заявление от партнера может быть, таким образом, отражено и проверено снова. Один вопрос за другим и не слишком много: когда другие подвергаются сомнению, через некоторое время наступает усталость или скука. Поэтому преднамеренно рассмотрите, какие вопросы следует задать. Каждый вопрос также следует задавать индивидуально, чтобы собеседник точно знал, на что он должен ответить. Избегайте наводящих на размышления вопросов: вы подвергаете собеседника то, что он не хочет говорить или означает. Либо он быстро останавливает разговор, либо говорит то, что не соответствует его мнению; информационный контент тогда бесполезен.

  • Тогда готовность ответить больше и понимание вопроса также лучше.
  • Не спрашивайте уничижительных вопросов: они запугивают или поощряют конфликты.
Любой, кто полагается на информацию от других за свою работу, должен задавать им конкретные вопросы.

Задание 1

Представьте, что вы преподаете иностранную литературу и хотите выяснить, насколько ваши ученики освоили трагедию В. Шекспира «Гамлет». Какие 10 вопросов вы задали бы для выяснения глубины познаний ваших учеников? Вопросы запишите.

Задание 2

Представьте, что вы руководитель, и один из ваших подчиненных опоздал со сроками выполнения важного задания. Придумайте 5-6 вопросов, которые вы задали бы, чтобы понять причину происшедшего и определить справедливую меру взыскания. Подумайте, кому вы могли бы их задать.

Для этого предлагается техника опроса. После этого мы проводим три этапа опроса. Фаза подтверждения: Наконец, выясняется, все ли понято правильно или имеются ли еще открытые баллы.

  • Фаза сбора: как можно больше информации следует собирать по теме.
  • Ключевыми вопросами являются: что это?
  • Фаза фокусировки: на этом этапе опроса задается, фильтруется, сортируется.
  • Важные вопросы: что конкретно?
  • Почему?
На первом этапе следует задавать вопросы, которые являются настолько открытыми, насколько это возможно.

В ходе дальнейшего разговора они всегда закрыты, пока они не закрываются в конце и не подтверждают. Это фундаментальное правило, которое применяется не только к руководителям, но и помогает всем сотрудникам компании вести целенаправленные беседы с другими. И с помощью правильных методов опроса легче получить информацию, построить отношения, исследовать интересы и отношения других людей и координировать действия.

Задание 3

Представьте, что вы критик-искусствовед. Вы отбираете фильмы для фестиваля. Перед вами стоит задача выбрать 3 фильма из 5 представленных на конкурс. Придумайте 3-4 вопроса тем, кто уже видел эти фильмы, которые помогли бы сделать вам выбор до просмотра.

Какими вопросами вы «пользовались» — открытыми, т.е. требующими развернутого ответа (например, «Когда ты пользовался этой вещью в последний раз?») или закрытыми, на которые можно ответить «да» или «нет» («Ты давно ищешь эту вещь?»). Заметьте, что открытый вопрос дает собеседнику больше шансов высказаться, а вам — получить больше информации. Еще одна проблема закрытых вопросов — представление задающего вопрос о том, что такое давно, далеко, хорошо, могут существенно отличаться от представлений отвечающего (именно так рождается непонимание). Для вас «давно» — это неделю назад, а для другого - вчера. Попробуйте переформулировать вопросы, которые оказались в вашем списке закрытыми так, чтобы они стали открытыми.

Это кажется очень простым: если вы хотите что-то узнать, задайте вопрос - и в лучшем случае получите заявление, которое отвечает на вопрос. На практике, то есть во многих разговорных ситуациях в компании, оказывается, что очень сложно правильно сформулировать вопрос - таким образом, что собеседник это понимает и знает, какую информацию хотел бы задать вопросник.

Поэтому очень полезно решать вопросы «вопросов» и «технологии опроса», чтобы понять модели общения и приобрести некоторые из тех же методов опроса. «Возможность задавать вопросы» является важной ключевой компетенцией для всех сотрудников компании. Потому что только тогда такое важное общение внутри организации работает.

Исследователи выделяют 5 типов вопросов.

1. Фактические вопросы (или вопросы на знание)

Такие вопросы направлены на выяснение фактов и особенностей, которые легко наблюдать. Ответы на фактические вопросы часто можно оценить как правильные или неправильные. Хотя фактические вопросы обычно простые, их тоже нужно уметь задавать.

Когда вопросы и методы опроса важны

Примерами применения методов вопросов являются. Сотрудники координируют профессиональную работу и обмениваются информацией специалиста; Это можно сделать в двухстороннем разговоре или в многопользовательских встречах. Сотрудники согласовывают цели, интересы и ожидания, чтобы согласовать свое поведение с другими. Руководители участвуют в беседах с сотрудниками или заявителями и хотят узнать больше об их компетенции, но также и о них Изучите значения и настройки. Примерами являются обсуждения целевых соглашений; Обратная связь, эффективность работы, осторожность или прекращение. Руководители делегируют задания или ожидают, что сотрудник разработает концепцию. Затем работник должен иметь возможность запросить всю известную и необходимую информацию у своего руководителя, задавая ей вопросы. Задавать вопросы и давать ответы - это особая форма общения и обсуждения.

Фактические вопросы направлены на определение следующих характеристик:

  • кто (кто автор, кто мог помешать, кто выполнял эту работу и т.д.)
  • когда (как часто, какова периодичность, как давно это было, сколько времени назад, когда это может случиться…)
  • где (как далеко это находится от…, как туда добраться…)
  • как (как это произошло, как это могло случиться, какими качествами нужно обладать…)

Для Задания 1 примером фактического вопроса может служить такой вопрос: «Как называется пьеса Шекспира о принце Датском?». Менее примитивно выглядят вопросы, которые затрагивают сюжетные линии: «Когда и при каких обстоятельствах был убит Полоний? Какие последствия имело это убийство?». Для Задания 2 такими вопросами становятся: «К кому вы обращались за помощью, когда поняли, что не успеваете?», «На сколько времени вы опоздали с выполнением задания?», «Какими средствами для решения поставленной задачи вы обладали?», «Каковы последствия опоздания с выполнением задания?». Для Задания 3 фактическими вопросами будут: «Кто режиссер фильма?», «Какой опыт участия в конкурсах и фестивалях есть у создателей фильма?», «Сколько денег собрал фильм в прокате?».

Это будет направлять и направлять сообщение. Вопроситель обращается к другому человеку с призывом ответить и ответить определенным образом. Любой, кто хочет руководствоваться и направлять вопросы, должен четко понимать: функцию вопроса, правильные методы опроса и формы вопросов, а также условия окружающей среды и рамки беседы.

Несколько элементов работают вместе в момент вопроса. В идеальном случае все эти элементы рассматриваются заранее, и вопросы формулируются соответствующим образом. На практике это обычно происходит автоматически. Но полезно помнить о взаимодействии элементов снова и снова, чтобы подготовить правильные вопросы.

Посчитайте, сколько фактических вопросов в вашем списке, в каком задании доля этих вопросов больше. Фактические вопросы очень важны для ситуации, предложенной в Задании 2 - чтобы понять ситуацию, предварительно следует выяснить историю вопроса, а затем последствия случившегося. Для ситуации Задания 1 фактические вопросы имеют наименьшее значение — фактическая сторона произведения известна и мало интересна. Ситуация Задания 3 предполагает, что фактические вопросы создают основу для принятия решения и должны быть дополнены другими вопросами.

Ситуация, в которой задан вопрос, цель, которую необходимо решить с этим вопросом, - это постановка вопроса о возможном ответе. На этом фоне мы объясним некоторые основы заданий в этой главе руководства. Из этого мы получаем полезные методы опроса и показываем, как их можно использовать на практике в разных ситуациях. Анкета позволяет задавать конкретную и дифференцированную информацию и мнения и разъяснять отношения с другой стороной. Это можно сделать частным образом, но также и на встречах с несколькими участниками.

Вы чувствуете дискомфорт, когда вы должны задать вопрос в своей компании? Вы даже боитесь задавать вопросы и поэтому часто остаются простыми? Задавать вопросы невероятно важно, поэтому мы хотели бы воспользоваться этими 7 полезными советами. Возможно, вы знаете ситуацию, когда вы тратите часы на зависание проблемы и застревание. Вы могли бы попросить кого-нибудь о помощи, но вы не решаетесь.

2. Конвергентные вопросы

Эти вопросы не имеют однозначного ответа и требуют напряжения мысли. Ни ситуация, ни текст не дают прямой подсказки. Чаще всего эти вопросы формулируются как «Зачем…», «Каковы причины…», «Почему…» (С какими целями действовал человек? Каковы причины происшедшего? Из-за чего не случилось?).

Конвергентный вопрос соединяет понимание человека и фактический материал, это первая ступень интерпретации той ситуации или текста, относительно которых задаются вопросы.

Вы боитесь, что другой человек может подумать, что вы глупы, или вы его раздражаете. И когда вы преодолеете себя, вы не знаете, как задать вопрос, вы смущаетесь, и вы не понимаете. Таким образом, первым и самым важным моментом является страх преодолеть.

Вы должны дать понять, что вопросы не то, чтобы стыдиться. Вы тренируетесь, и это именно то, что ваша работа. Никто не подумает, что вы глупы. Как вы узнаете, спросили ли вы в первый раз? Внутри скажите себе, что вы имеете право задавать вопрос соответствующим тоном.

Прежде чем вы спросите своих инструкторов о своих вопросах, вы должны сначала подумать о том, сможете ли вы сами решить проблему. Если, например, вы не знаете, как заказать бизнес-транзакцию, вы можете посмотреть в предыдущие месяцы, чтобы убедиться, что такое произошло.

Например, для «Гамлета» такими вопросами будут: «Каковы основные причины безумия Офелии, что толкнуло ее на самоубийство?», «Чем объясняется мстительность Гамлета, что заставляет его преследовать мать и дядю?». Для Задания 2 такими вопросами могут быть: «Почему вы обращались (или не обращались) за помощью?», «Чего вам не хватало для выполнения задания?». Для Задания 3 такими вопросами будут: «В чем преимущества этого фильма перед другими?», «Как лучше выстроить последовательность фильмов в программе фестиваля?».

Когда дело доходит до фактических фактов, вы должны искать ответы на свои проблемы в законах или технической литературе. Ты не идешь один? Конечно, вы всегда можете связаться со своими коллегами. Возможно, у вас есть предложение для решения - это действует совершенным и независимым. Например, вы можете сказать: «У меня есть следующая идея: что вы скажете об этом?».

Эта процедура имеет несколько преимуществ для вас. Это то, как вы тренируете свою самозанятость, делаете хорошее впечатление на своих коллег, а самозанятые идеи легче запомнить. Лично у меня был очень хороший опыт в этой тренировочной тактике. Если ваш партнер осознает, что вы уже активно искали решение, он бы скорее вам помог.

Просмотрите свой список вопросов — сколько из них направлены на выяснение причин и объяснение?

3. Дивергентные вопросы

Суть такого вопроса состоит в обуславливании ситуации: «Что будет (не будет), если...». Дивергентный вопрос позволяет отвечающему понять наличие альтернативы. Умение задавать такие вопросы важно для многих специалистов: принятие решения о лечении, мере наказания или поощрения обязательно должно основываться на оценке последствий принятого решения. Если конвергентный вопрос обращен на объяснение уже случившегося, то дивергентный — на предсказание будущего.

Если вы всегда можете сказать все, не используя свою собственную голову, вы можете быть ленивыми или зависимыми - и вы этого не хотите, не так ли? Когда вы работаете над бухгалтерской или налоговой декларацией, вы можете сделать следующее: во-первых, делайте все, что вам хорошо и обязательно.

Вещи, о которых вы не уверены, не учтены, и вы замечаете их всех. Тогда вы можете пойти с вашими собранными вопросами к своему инструктору и прояснить это. С рывком вы получите ответы на свои вопросы и завершите свою работу. Преимущество этого метода заключается в том, что вы не перегружаете время своих инструкторов.

Анализ «Гамлета» мог бы включить, например, следующие вопросы: «Как бы развивались отношения Гамлета и Офелии, если бы отец Гамлета не умер?», «Что произошло бы с Гамлетом, если бы он остался в живых и покарал обидчиков?». Для второй ситуации можно было бы задать вопросы: «Что могло бы вам помочь выполнить задание в срок?», «Если бы вы использовали такое-то средство, как бы это повлияло на ситуацию?». Для третьей ситуации возможны вопросы: «Как включение этого фильма в программу фестиваля отразится на популярности фестиваля?», «Кто должен представлять фильм, чтобы он был замечен зрителями?», «Каков будет общественный резонанс, если этот фильм не будет включен в программу?».

Другие сотрудники также заботятся о своих собственных задачах в дополнение к вашей поддержке. Вы, конечно же, можете понять, что много перерывов подряд очень сильно мешает работе. Вы также экономить время и намного эффективнее. Работа становится более приятной для всех. Конечно, вы также можете обсудить с вашим инструктором, к которому вы предпочитаете следовать.

При необходимости можно также уточнить более мелкие вопросы. Еще один совет, который вы должны абсолютно учитывать. Ваши вопросы должны быть максимально конкретными. В принципе, непосредственная связь очень важна. Это не обязательно эффективно и приятно, когда ваш инструктор должен задать несколько встречных вопросов, чтобы узнать о вашей проблеме.

Внимательно изучите список ваших вопросов — можно ли выделить «сильные» вопросы, значимые для решения проблемы, и «слабые», те, которые можно было бы исключить из списка. «Сильный» вопрос дает понимание ситуации, часто это вопрос на альтернативу: «Кто мог бы сделать это, при условии…», «Когда это может произойти, если…», «Где это могло бы происходить… » и т.д. И ситуация 2, и ситуация 3 требуют вопросов на возможность. Такие вопросы не совсем корректны для ситуации 1, поскольку в рамках художественного произведения трудно рассуждать в условном наклонении.

4. Вопрос-оценка (вопрос на суждение и сравнение)

Эти вопросы соединяют понимание ситуации и отношение человека к событию, книге, фильму и т.д. Ответ на такой вопрос показывает взвешенность суждений, умение избегать категоричности. Вопрос на суждение предполагает, что отвечающий обладает информацией, выходящей за пределы ситуации, неравнодушен к предмету разговора и понимает неоднозначность того, о чем идет речь.

Вопросы на оценку и сравнение незаменимы, когда нужно оценить понимание исторического факта или произведения искусства. В ситуации 1 возможны вопросы: «Сравните гибель Офелии и Джульеты, в чем сходство и различие этих героинь Шекспира», «На каких других литературных героев похож Гамлет», «Чем пьеса «Гамлет» отличается от других пьес Шекспира». Для ситуации 2 такими вопросами могут быть: «В чем ответственны вы, а в чем другие?», «Оцените свои действия: где вы принимали верное решение, а где ошибочное?». Для третьей ситуации вопрос на оценку может быть направлен, например, на сравнение разных фильмов по разным основаниям.

Вопросы на оценку и сравнение желательны во всех трех предлагаемых заданиях — важно, чтобы эти вопросы располагали к обоснованию точки зрения.

5. Комбинированный вопрос (комплексный вопрос, ответ на который может быть очень длинным)

На самом деле вопросы одного типа плавно переходят в вопросы другого типа. Так, фактический вопрос создает основу для вопросов трех других типов. Часто в одном вопросе можно соединить вопрос на объяснение и вопрос на предположение.

Например в ситуации 1 вы можете задать такие вопросы: «Не все герои пьесы Шекспира одинаково активно взаимодействуют друг с другом. Подтвердите это положение и найдите ему объяснение. Как могла бы выглядеть сцена диалога между Полонием и отцом Гамлета?». В ситуации 2 можно задать такие комбинированные вопросы: «Когда стало ясно, что вы не успеваете, почему вы не сообщили об этом сразу?», «Кто мог бы сделать это задание за вас, кому бы вы поручили его на моем месте и почему?». В ситуации 3 комбинированный вопрос может быть направлен на выяснение художественной ценности фильма: «Какие новые художественные приемы есть в фильме, как они соотносятся с приоритетами фестиваля?»

Посмотрите, много ли среди придуманных вами вопросов комбинированных. Подумайте, как можно соединить уже имеющиеся вопросы в общий комплексный вопрос. Степень взаимосвязи заданных вами вопросов определяется тем, есть ли у вас направленность в сборе информации, выделяете ли вы предварительные гипотезы, и насколько выдвинутые вами гипотезы вариативны. Комбинированные вопросы позволяют связать разные вопросы и из полученных ответов сложить целостную «картинку» изучаемой ситуации.

Умение задавать вопросы помогает человеку научиться отвечать на вопросы других вдумчиво и без спешки; отвечать, рассуждая и развивая свою точку зрения. Составление плана ответа на вопрос есть не что иное, как разбиение одного большого вопроса на более «узкие» вопросы. Не случайно многие психологи предпочитают говорить об искусстве, а не умении задавать вопросы: ведь вопрос показывает не только уровень осведомленности, но и способность человека подходить к предмету изучения нестандартно. Если в вашем списке много комбинированных вопросов, вопросов на объяснение, предсказание или оценку — вы, скорее всего, без труда включаете ваши творческие способности в изучение ситуации. Если вам было трудно задавать «сильные» вопросы, это не значит, что у вас таких способностей немного. Попробуйте переделать ваши вопросы в более сложные, а для этого «включите» интерес к заданию.

Умеете ли вы задавать вопросы? Не для того, чтобы лишь спросить, а чтобы получить исчерпывающий ответ. В бизнесе подобное умение котируется высоко, поскольку дает возможность вовремя задать нужный вопрос на переговорах, уточнить необходимую информацию. Важно уметь быстро и правильно задать вопрос на пресс-конференции, на совещании.

Все мы учились в школе и все школьные годы из нас делали человека-отвечающего. Сегодня мы попробуем сделать из себя человека-спрашивающего, а значит управляющего.

Для чего нужны вопросы?
— для того чтобы узнать ответ на интересующий тебя вопрос;
— чтобы узнать новую информацию;
— чтобы поддержать беседу;
— чтобы направить разговор в нужное русло;
— чтобы выяснить, что в действительности интересует собеседника.

Какие бывают вопросы:
Закрытые вопросы. Это вопросы такого типа, когда ваш собеседник на него может ответить только «да» или «нет». Данные вопросы не стоит задавать, если вы хотите продолжать беседу, т.к. они могут привести к окончанию беседы. Но они могут вам помочь при общении с неразговорчивым собеседником.
Открытые вопросы. Это вопросы, которые позволяют завязать разговор, как бы «открыть» собеседника, побуждают его к беседе и предоставить определенные сведения. Открытые вопросы чаще всего начинаются с «Почему», «Что», «Как», «Зачем», «Для чего» и т.д. Данные вопросы лучше всего применять: при начале разговора; для перехода к последующим этапам делового разговора; если у вас в планах — выяснить позицию собеседника; если вы хотите заставить собеседника подумать.
Наводящие вопросы. Вопросы такого типа побуждают собеседника подтвердить сказанное вами, т.к. в них уже содержится определенное мнение. Задавая такой вопрос, вы как бы уже предлагаете собеседнику определенное мнение и оказываете влияние на ход разговора. Наводящие вопросы надо задавать: при подведении итогов разговора, когда вы чувствуете, что собеседник даст утвердительный ответ; если вы хотите вынудить все время отвлекающегося собеседника вернуться к основной теме разговора; если вы имеете дело с нерешительным партнером.
Альтернативные вопросы. Такие вопросы позволяют сделать выбор из двух или более предложений. Еще альтернативные вопросы помогают принять решение, дают возможность не выделять тот или иной вариант.
Встречные вопросы. Если вам надо вновь взять инициативу в беседе в свои руки, то задавайте встречные вопросы. Такие вопросы применяют: чтобы получить более подробную информацию; заставить вашего собеседника дать уточнение; выиграть время для размышления; вновь перехватить инициативу в разговоре.
Обходные вопросы. Если вы хотите достичь своей цели, действуя обходным путем, тогда обходные вопросы подойдут. Они носят дипломатический характер и требуют особой интуиции. Подобные вопросы задают, когда: хотят избежать отказа и отговорок со стороны вашего собеседника; добиться перенесения встречи; добиться предварительного согласия; постепенно привести партнера к желаемой цели; обратить внимание собеседника на суть проблемы; избежать какой-то конфронтации.

Как формулировать вопросы так, чтобы аудитория вам на них отвечала.
1. Проявить интерес к вопросу и к теме.
2. Формулировать открытые вопросы, подразумевающие раскрытые ответы.
3. Обратиться к определенному лицу.
Большинство людей по многим причинам неохотно отвечают на прямые вопросы (недостаточное знание предмета, боязнь передачи неправильных сведений, деловые ограничения, трудности в изложении). Поэтому сначала надо заинтересовать собеседника, т.е. объяснить ему, почему отвечать на ваши вопросы в его интересах. Кроме того, не мешает объяснить, почему вас интересует тот или иной факт и как вы собираетесь использовать полученную от него информацию. Необходимо помнить, что и ваш собеседник спрашивает себя: «Почему они хотят это узнать? Почему их это интересует?»

Как «избавиться» от человека, который задаёт глупые вопросы или очень много вопросов?
А. Ответить вопросом на вопрос.
Б. Просить его самого ответить на его вопрос.
В. Попросить ответить кого-нибудь из зала.
Г. Фразой, типа «Очень не люблю, когда умный человек задает глупые вопросы!»

Как поступить, если на заданный вопрос, ты не знаешь ответ?
1. Честно признаться, что на вопрос не знаешь ответ.
2. Начать говорить на приближенную тему, знакомую тебе. Анекдот про «рыбу и блох».
3. Сказать, что в данный момент вы не можете ответить на этот вопрос, но завтра вы будете знать ответ. Если вашему собеседнику интересно, то пусть он позвонит вам завтра, и вы с ним обсудите данный вопрос.
4. Попробовать вместе найти ответ на вопрос в данное время и в данном месте.

Подведём итог. Как формулировать вопросы?
Кратко, четко, однозначно!

И помните, кто часто задает вопросы, причем, умеет задавать уместные разнообразные вопросы, тот определяет стратегию деловой беседы.

Недаром говорят: «Кто лишь утверждает, тот вызывает сопротивление! Кто задает вопросы, тот управляет!»

Статья написана Екатериной Абрамовой.

Вконтакте



Похожие публикации