Как по другому задать вопрос что. Где лучше задавать вопросы. Для чего задавать вопросы

Спросить, узнать, полюбопытствовать, опросить, осведомиться, поинтересоваться Словарь русских синонимов … Словарь синонимов

задать - вопрос задать действие задать вопрос действие задать новый вопрос действие задать последний вопрос действие задать риторический вопрос действие задать следующий вопрос действие …

Область произношения окончательного согласного слова, согласно расследованию. В сообщении о регионализме Великого Запада мы уже говорили о необязательном произношении финала-в слове. В этом посте вам также рассказывалось о произношении финального финала слова минус, которое повторяется здесь в стилизованной форме.

По словам следствия, область произношения конечного согласного слова меньше. В Вогезах, как в Эльзасе и Лотарингии, название №20 никогда не рифмуется со словом, которое относится к алкогольному напитку, который производится из ферментированного винограда, а именно вина. На северо-востоке Франции мы слышим финальную часть слова двадцать, когда произносим перед перерывом!

ЗАДАТЬ, задам, задашь, задаст, зададим, зададите, зададут, повел. задай, прош. вр. задал, задала, задало; задавший, совер. (к задавать). 1. что кому чему. Поручить выполнить что нибудь. Задать вопрос. Задать ученикам тему для сочинения. Задать… … Толковый словарь Ушакова

ВОПРОС, вопроса, муж. 1. Предложение, обращение, требующее ответа, объяснения. Задать вопрос. Поставить вопрос кому нибудь. Обратиться с вопросом. || То, что вызывает сомнение, еще не выяснено (разг.). Это еще вопрос, придет ли он. 2. Положение,… … Толковый словарь Ушакова

По словам следствия, область произношения последнего согласного слова двадцать. Высказывание окончательного согласного слова двадцать является сильным маркером личности франкофонов на Востоке. Мы находим, например, эту функцию произношения, выдвинутую в статьях, предназначенных для продвижения идентичности Лотарингии.

Браун произносится иначе, чем нить

Пойдем теперь к тембру гласных. Многие франкофоны не различают, когда они говорят, между словами, такими как коричневый и прядь, прыгают, глупые или стеганые. Другими словами, слова каждой из этих пар рифмуются: тембр их гласного идентичен. На французском языке многие трактаты о произношении указывают на то, что слово «нить» произносится иначе, чем слово «коричневый». На плоскости артикуляции разница заключается в положении губ, по существу: гласный коричневого цвета выражен с более вытянутыми губами, чем гласный пряди.

ЗАДАТЬ, ам, ашь, аст, адим, адите, адут; задал, ала, ало; ай; авший; заданный (ан, ана); совер. 1. что кому. Поручить сделать что н., дать задание. З. урок. 2. что. Указать, назначить. З. нужный темп, ритм. З. тон (указать хору, в каком тоне… … Толковый словарь Ожегова

вопрос - (не) понять вопроса Neg, знание, понимание включать вопросы существование / создание, локализация возник вопрос существование / создание, субъект, начало возникает вопрос существование / создание, субъект, начало возникает главный вопрос… … Глагольной сочетаемости непредметных имён

Мартине, заявив, что он устно выступает между словами «нить» и «коричневый». Как видно, оппозиция между нитями и коричневыми гласными была известна многим французам в «Вспышке исчезновения», похоже, это Париж и его регион. Как насчет 80 лет спустя? Мы можем видеть на приведенной ниже карте, сформированной по данным наших исследований, что потеря оппозиции в значительной степени покорила северную часть Шестиугольника, но что она хорошо сохранилась в части Южный.

Соут отличается от глупых

Рисунок 6 коричневый и скрученный, согласно опросу. Справочные работы расскажут вам, что слова, такие как прыжки и дураки, произносятся по-разному. Слово прыжки произносится с закрытым гласным, а слово «дурак» произносится с открытым слогом. Эти словари, разумеется, не были написаны южанами, потому что, как показано на карте ниже, на французском языке Юга нет разницы между словами, такими как прыжок и дурак.

Сущ., м., употр. наиб. часто Морфология: (нет) чего? вопроса, чему? вопросу, (вижу) что? вопрос, чем? вопросом, о чём? о вопросе; мн. что? вопросы, (нет) чего? вопросов, чему? вопросам, (вижу) что? вопросы, чем? вопросами, о чём? о вопросах 1.… … Толковый словарь Дмитриева

- [...] в слове вопрос ярко сказывается связь разных его значений с разными конструктивно синтаксическими свойствами или формами сочетаемости с другими словами. Прямое номинативное значение «словесное обращение, требующее ответа, объяснения»… … История слов

По данным следствия, область противостояния между прыжками и дурацкими гласными. Чтобы проверить это распределение, следующий звуковой стимул был представлен другой группе участников. Выслушав стимул, участники должны были сказать, какое из двух произносимых им произнесений соответствовало их произношению слова «роза».

Долгое время считалось, что эта особенность произношения характерна для юга Франции. На приведенной ниже карте показано, что разница в произношении слов типа и пике на самом деле гораздо более обширна. По данным следствия, площадь оппозиции между гласными и погружениями.

ВОПРОС, а, муж. 1. Обращение, направленное на получение каких н. сведений, требующее ответа. Задать в. В. докладчику. Сказать что н. в ответ на в. 2. То или иное положение, обстоятельство как предмет изучения и суждения, задача, требующая решения … Толковый словарь Ожегова

задать - да/м, да/шь, да/ст, дади/м, дади/те, даду/т; зада/й; за/дал, ла/, ло; зада/вший; за/данный; дан, а/, о; св. см. тж. задавать, задаваться, зад … Словарь многих выражений

Как и раньше, мы хотели проверить этот дистрибутив. С этой целью мы представили звуковой стимул ниже для другой группы участников. Выслушав стимул, участники должны были сказать, какое из двух произносимых им произнесений соответствовало их собственному произношению слова «цыпленок».

Некоторые слова могут быть произнесены двумя способами, и ни один из вариантов в обращении не является лучшим или более правильным, чем другой. Эти варианты являются частью языка и связаны с личностью франкофонов: вы играете, чтобы попытаться слиться в массе или, наоборот, заявить о своем региональном происхождении!

Книги

  • Игры по риторике и развитию речи. Вопрос ребром. Образное и логическое мышление , Барчан Татьяна. Забавные картинки? кубик с цветными кляксами? мышки? волчки?.. На первый взгляд - ничего необычного для пособия с примелькавшимся дополнением: ""развивающие игры"". В чём отличие? Игра,…
  • 300 вопросов о симптомах и 299 ответов о диагнозах , Алла Маркова. Задать вопрос врачу или целителю и тут же получить ответ - мечта многих. Всем хочется знать, о чем говорят симптомы, как быстро избавиться от недуга, какие приниматьлекарства, чтобы они…

Является умение задавать вопросы .

Не стесняйтесь, если у вас есть десять минут, чтобы ответить на некоторые вопросы о вашем использовании регионализма: нажмите на эту ссылку, чтобы принять участие, если вы выросли в Европе; по этой ссылке для канадской версии! В настоящее время он работает научным сотрудником в Католическом университете Лувена, где его работа сосредоточена на лингвистической географии французского языка.

Открытие наших отходов и их последствия для окружающей среды поставили гвоздь. Зачем тратить столько денег на продукты или услуги, которые так быстро потребляются, отбрасываются, забываются? Особенно, если система даже не позволяет мелким производителям жить с их работой и увеличивать бедность.

Вопросы – это способ получения информации и в то же время способ переключения мыслей человека, с которым ведете беседу, в нужном направлении (кто задает вопросы, тот управляет беседой).

С помощью вопросов мы прокладываем себе мост в неизвестное и неопределенное. А поскольку неопределенность и неизвестность это характерная черта современного, стремительно меняющегося мира, развитие умения задавать вопросы является очень актуальным.

К счастью, социальная и солидарная экономика доказала, что мы можем потреблять и жить по-другому. Идея: вместо того, чтобы покупать все по высокой цене, почему бы не поделиться больше с соседями или другими людьми, которые имеют одинаковые потребности?

Концепция: вы можете смешивать друзей, которые приходят, чтобы протянуть руку и компанию, которая только заряжает вас «дополнительными вооружениями». Инженерное решение для ученика, который не хочет навязывать своим соседям по комнате свой кабинет в дубе или фортепиано.

Почему бы не торговать своим маленьким черным платьем с прошлого года для более тонкой юбки? Еда: тенденция к «короткому замыканию», сети, приближающие потребителей к производителям в их регионе. Преимущества: вы не только тратите меньше денег, либо получаете доступ к продуктам, которые мы не можем себе позволить, но вы создаете новые ссылки: совместное использование, даже для материальных услуг, обязательно является человеческим теплом. Вы встречаетесь невероятно, вы менее одиноки, вы учитесь немного солидарности, вы имеете удовольствие заниматься служением, отдавать и получать.

«Извините за недоразумение, я вас не правильно понял» — фраза, которую часто можно услышать в разговоре между людьми. Так вот, чтобы вам не приходилось ее произносить, научитесь правильно задавать вопросы. Правильно поставленный вопрос, позволяя выяснить намерения партнера, помогает избежать недоразумений и конфликтов. Ведь порой, пренебрегая возможностью задать вопрос, или не задавая его в нужное время, мы открываем путь догадкам и домыслам, разнообразным умозрительным построениям, создаем неверное впечатление о других, приписывая им несуществующие качества, достоинства и недостатки, что нередко и приводит к недоразумениям и конфликтам.

Идея: вместо того, чтобы бросать ее без разбора, почему бы не отремонтировать эти маленькие предметы повседневного бытия? Опять же, это способ ограничить расходы и избежать попадания в ловушку производителей, которые программируют программы. «Восстановленные продукты» также могут использоваться для отвлечения продуктов, создания декоративных объектов или предоставления использованных объектов тем, кто действительно нуждается.

Ремонт сломанных предметов: ремонтные кафе, мастерские, где ремонтируются его кофейники, игрушки, принтеры, сломанные стулья, поврежденная одежда, размножаются во Франции. Принцип снова лежит на обмене компетенциями. Одежда: в зависимости от региона, есть магазины или мастерские. Мод Восстанавливайте, а если нет, подумайте о том, чтобы отдавать свою старую одежду непосредственно в гардеробы ассоциаций, таких как католическая помощь или народное население: они отправятся к людям, которые испытывают недостаток в них те, которые помещены в городские контейнеры, полностью переработаны.

Кем бы вы небыли, руководителем или обычным менеджером, или психологом, в любой сфере жизнедеятельности вам пригодится умение правильно задавать вопросы. В любой беседе, как в деловой, так и в личной, правильные вопросы помогают:

  • Проявлять интерес к личности партнера и собеседника;
  • Обеспечить «взаимопроникновенность», т. е. сделать свою систему ценностей понятной для собеседника, одновременно прояснив его систему;
  • Получить информацию, выразить сомнения, проявить собственную позицию, выказать доверие, интересоваться сказанным, проявить снисхождение и показать, что вы готовы уделить разговору необходимое время;
  • Перехватить и удержать инициативу в общении;
  • Перевести разговор на другую тему;
  • Перейти от монолога собеседника, к диалогу с ним.

Чтобы научиться правильно задавать вопросы, надо уделить внимание правильности построения внутреннего диалога и изучит основных виды вопросов во внешнем диалоге.

Утилизация объектов и отходов: вы уже знаете ежедневную сортировку бытовых отходов, предложенную вашим муниципалитетом, и свалку, но знаете ли вы, что это? Есть около сотни во Франции, контролируемых ассоциацией. Преимущества: вы тратите меньше на это снова, но, самое главное, избегайте загрязнения почв и полигонов оборудованием или металлами. Многие из этих инициатив по-прежнему имеют «солидарность»: научиться восстанавливать, обмениваться, передавать, помогает. В личном плане это может позволить вам научиться возиться, шить, восстанавливать то, что очень полезно, но, прежде всего, очень удовлетворительно.

ВНУТРЕННИЙ ДИАЛОГ (вопросы самому себе) организует наше собственное мышления и помогает нам . Уместность и качество, точность и последовательность вопросов, возникающих в нашей голове, в значительной степени влияют на эффективность большинства предпринимаемых нами действий.

Для того, чтобы организовать внутренний диалог надо понять, что его цель это анализ какой-либо из проблем. Всесторонне разобрать любую проблему (ситуацию) поможет набор, соответствующих вопросов. Существует два варианта вопросов.

И в некоторых случаях вы помогаете людям в беде, предоставляя им или продавая им полезные и недорогие продукты. Идея: простым актом покупки можно сказать, что ее приверженность и отметить ее предпочтение бренду «честной торговли», который гарантирует, что рабочие, крестьяне и местные производители хорошо оплачиваются. Покупка немного более дорогой может быть более этичной и дать смысл этим ежедневным актам потребления, которые мы часто делаем, не думая. То же самое касается продуктов, уважающих окружающую среду.

Еще один трек, более тонкий, потому что очень личный: будьте осторожны, будьте трезвыми, думайте покупать во время продаж и всегда спрашивайте во время покупки: действительно ли мне нужно или могу? чтобы получить его в противном случае? Сделайте ежемесячный бюджет и постарайтесь придерживаться его. Избегайте покупать головные снимки, чтобы избежать влияния рекламы или причуды. «Всегда держите долю за пожертвование, даже если вы мало зарабатываете или вы все еще студент», - советует специалист по управлению бюджетом. - Еда: следуйте всем нашим советам по хорошей еде по низким ценам - одежда, личное дело: регулярно храните ваши вещи!

Первый вариант , это семь классических вопросов:

Что? Где? Когда? Кто? Как? Почему? Какими средствами?

Эти семь вопросов позволяют охватить проблемную ситуацию целиком, и произвести ее словесно-логический анализ.

Второй вариант анализа ситуации это набор из шести вопросов:

  • Факты — Какие факты и события, относятся к рассматриваемой ситуации?
  • Чувства — Какие чувства в общем, я испытываю по отношению к данной ситуации? Что предположительно чувствуют другие?
  • Желания — Что я по-настоящему хочу? Чего хотят другие?
  • Препятствия — Что мне мешает? Что мешает другим?
  • Время — Что и когда надо делать?
  • Средства — Какими средствами я обладаю для того, чтобы решить эту проблему? Какими средствами обладают другие?

Используйте любой из двух вариантов, организовывая внутренний диалог. При возникновении проблемы проанализируйте ситуациюс помощью вопросов самому себе, доведите свои мысли до ясности, и только после этого начинайте действовать.

Это позволит вам разобраться в том, что вы не хотите использовать, определить, что можно пожертвовать, переработать или продать; и найти забытые сокровища. Простой способ потребления ответственно. Чтобы обрести уверенность в себе и своих способностях, построить жизнь своих мечтаний, чтобы она была насыщенной и насыщенной, она требует особого смелости.

Мы все, в свое время, застряли в наших привычках, нашей рутине и нашей зоне безопасности. И мы теряем, очень медленно, вкус приключений. Вы можете узнать эту цитату от Марка Твена. Они не знали, что это невозможно, поэтому они это сделали! Это побуждает нас начинать и делать, прежде чем мы даже зададим вопрос о возможном успехе. Он призывает нас выйти из нашего оцепенения, игнорировать наши страхи, часто необоснованные и, наконец, жить в наших мечтах.

Важность и значимость ВНЕШНЕГО ДИАЛОГА , заключается в правильных вопросах, которые куда лучше, чем монотонный монолог.Ведь тот, кто спрашивает, является лидером в разговоре. Также с помощью вопросов мы показываем собеседнику свою заинтересованность в беседе и в ее углублении. Спрашивая, мы выражаем человеку стремление установить с ним хорошие отношения. Но все это происходит тогда, когда беседа не напоминает и не выглядит как допрос.

Эта формула, «живи наши мечты, а не мечтая о нашей жизни», очень амбициозна. Но нет необходимости приступать к захватывающей операции или совершать революцию. Смелость может начинаться с небольших изменений, новых привычек или новых отношений в ваших отношениях с другими, работать, в будущем.

Чтобы привести к большим изменениям, возрожденный аппетит и новообретенная уверенность. Мы животные привычки, и наши нынешние способы жизни включают повторение одних и тех же графиков, те же действия в те же дни. Оттуда мы перестраиваем одни и те же желания, не прибегая к акту.

Поэтому перед тем как начать беседу или деловой разговор, подготовьте для собеседника серию вопросов, и задайте их ему, как только перейдете к деловой части разговора (в обычном разговоре, как только коснетесь нужной вам темы). Так, вы обеспечите себе психологическое преимущество.

Вопросы внешнего диалога могут ставиться в конкретных формах и бывают следующих видов:

Чтобы осмелиться делать что-то по-другому, чем обычно, мы можем пригласить нас принять вызов, выйти за пределы наших пределов и наши страхи, двигаться вперед. Отвага - это всего лишь пунктуальное действие. Но он инициирует процесс и движение, которое приносит новизну и неизвестность.

Мы часто увлекаемся лояльностью и зависимостями, пристрастиями и историей, которые диктуют наш выбор и действия. И это может помешать нашим мечтам. Мы живем тогда правильно, чтобы заполнить наших родителей, нашу семью, общество. Но как насчет вашего идеала, ваших ценностей, ваших желаний?

Закрытые вопросы . Целью закрытых вопросов является получение однозначного ответа (согласия или отказа собеседника), «да» или «нет». Такие вопросы хороши, только в случае, когда необходимо четко и ясно определить наличие чего-либо в настоящем, прошлом, и иногда в будущем («Вы применяете это?», «Вы это применяли?», «Хотите попробовать?»), или отношение к чему-либо («Вам понравилось?», «Вас устраивает это?»), чтобы понять, как дальше действовать. Закрытые вопросы (и ответы на них «да» или «нет») переключают наши усилия в определенное направление.

Не следует сразу подталкивать человека, задавая такие вопросы, к окончательному принятию решения. Помните, что проще убедить, чем переубеждать.

Другое дело, когда вы намеренно задаете закрытый вопрос, на который сложно ответить отрицанием. Например обращаясь к общепризнанным ценностям (подобным способом часто пользовался Сократ): «Согласитесь, жизнь не стоит на месте?», «Скажите, для вас важно качество и гарантии?». Для чего это делается: чем чаще человек с нами соглашается, тем шире зона взаимопонимания (это один из ). Так и наоборот, если вы не можете подобрать правильный вопрос , и часто слышите «нет» в ответ на наводящие вопросы вопросы, увеличивается вероятность отказа вашему предложению в целом. Поэтому добейтесь согласия в малом, не начинайте разговор с противоречий, тогда будет легче добиться желаемого результата.

Открытые вопросы . Они не предполагают однозначного ответа, заставляют человека задуматься, лучше выявляют его отношение к вашему предложению. Открытые вопросы, это хороший способ получения новой, подробной информации, которую очень сложно получить с помощью закрытых вопросов. Следовательно, в разговоре надо чаще использовать открытые вопросы, в различных их вариациях.

Спрашивайте о фактах, которые помогут вам понять ситуацию: «Что имеется?», «Сколько?», «Как решается?», «Кто?» и т.д.

Выясняйте интересы вашего собеседника и условия их удовлетворения.

Выясняйте отношение вашего собеседника к обсуждаемой ситуации: «Что вы думает по этому поводу?», «Как вы относитесь к этому?».

Предложите в форме вопросов, иное (свое) решения проблемы: «Может поступить таким образом..?», «Почему бы нам не обратить внимание на такой-то вариант..?», при этом аргументируя свое предложение. Это намного лучше, чем открыто говорить: «Я предлагаю…», «Поступим лучше так…», «Я считаю…».

Интересуйтесь, на чем основывается утверждение вашего собеседника: «Из чего вы исходите?», «А почему именно так?», «Чем это обусловлено?».

Уточняйте все, что вам неясно: «Что (как) именно?», «В чем конкретно..?», «Из-за чего?».

Выясняйте неучтенные моменты, как личные, так и деловые: «О чем мы забыли?», «Какой вопрос мы не обсудили?», «Что упущено?»,

Если имеют место сомнения, уточняйте их причины: «Что мешает?», «Что вас беспокоит (не устраивает)?», «В чем причина сомнений?», «Почему это нереально?».

Характерные особенности открытых вопросов:

  • Активизация собеседника, такие вопросы заставляют его думать над ответами и высказывать их;
  • Партнер по своему усмотрению выбирает, какую информацию и аргументы нам представить;
  • Открытым вопросом мы выводим собеседника из состояния сдержанности и замкнутости и устраняем возможные барьеры в общении;
  • Партнер становится источником информации, идей и предложений.

Так как, отвечая на открытые вопросы, собеседник имеет возможность уйти от конкретного ответа, увести разговор в сторону или поделится только выгодной для него информацией, рекомендуется задавать основные и второстепенные, уточняющие и наводящие вопросов.

Основные вопросы – планируются заранее, могут быть как открытыми, так закрытыми.

Второстепенные, или последующие вопросы - спонтанные или запланированные, они задаются для уточнения уже прозвучавших ответов на основные вопросы.

Уточняющие вопросы предполагают короткие и лаконичные ответы. Задаются они в случае возникновении сомнений, чтобы уточнить нюансы. Люди почти всегда с охотностью вникают в подробности и нюансы своих дел, так что проблемы тут не возникает. Разве что мы сами часто пренебрегаем задавать уточняющие вопросы, в то время как наши собеседники только и ждут от нас этого, дабы удостоверится, что мы все правильно поняли. Не стесняйтесь и не забывайте задавать уточняющие вопросы!

Наводящие вопросы это вопросы, по содержанию делающий очевидным определенный ответ, т.е. формулируются так, чтобы подсказать человеку, что он должен сказать. Наводящие вопросы рекомендуется задавать, когда вы имеете дело с робкими и нерешительными людьми, для подведения итогов разговора, или если собеседник заговорился и надо вернуть разговор в нужное (деловое) русло, либо если вам нужно подтвердить правильность вашего суждения (веру в выгодность вашего предложения).

Наводящие вопросы звучат крайне навязчиво. Они почти заставляют собеседника признать правильность ваших суждений и согласиться с вами. Потому использовать их нужно крайне осторожно.

Для того чтобы знать как правильно задавать вопросы , надо иметь представление о всевозможных видах этих вопросов. Применение в деловой и личной беседе вопросов всех видов позволяет добиваться различных целей. Давайте рассмотрим основные виды вопросов:

Риторические вопросы задаются с целью вызвать у людей нужную реакцию (заручиться поддержкой, акцентировать внимание, указать на нерешенные проблемы) и не требуют прямого ответа. Такие вопросы также усиливают характер и чувства в предложении говорящего, делают текст богаче и эмоциональнее. Пример: «Когда, наконец, люди научатся друг друга понимать?», «Можно ли считать произошедшее нормальным явлением?».

Риторические вопросы надо так формулировать, чтобы они звучали кратко и лаконично, были уместны и понятны. Одобрением и понимание здесь служит — тишина в ответ.

Провокационные вопросы задаются с целью вызвать у собеседника (оппонента) бурю эмоций, для того, чтобы человек в порыве страстей, выдал скрытую информацию, сболтнул что-то лишнее. Провокационные вопросы это чистой воды , но и оно иногда необходимо для пользы дела. Только не забудьте, перед тем как зададите подобный вопрос просчитать все риски, с ним связанные. Ведь задавая провокационные вопросы вы в какой то мере бросает вызов.

Сбивающие вопросы переводят внимание в область интересов спрашивающего, которая лежит в стороне от основного направления разговора. Подобные вопросы задаются или непреднамеренно (если вам интересна тема разговора, не стоит спрашивать о вещах, не имеющих к ней дела) или умышленно из-за желания решить какие-то собственные проблемы, направить беседу в нужное вам русло. Если на ваш сбивающий вопрос, собеседник предложит вам не отвлекаться от обсуждаемой темы, так и сделайте, но при этом заметьте, что хотите рассмотреть и обсудить заявленную вами тему в другое время.

Также сбивающие вопросы задаются с целью просто уйти от темы разговора, либо потому что она не интересна (если вы дорожите общением с этим человеком не стоит так делать), либо она неудобна.

Эстафетные вопросы — направлены на опережение и требуют умения схватывать на лету реплики партнера и провоцировать его на дальнейшее раскрытие своей позиции. Например: «Вы этим хотите сказать, что?..».

Вопросы демонстрирующие свои знания . Их цель блеснуть собственной эрудицией и компетентностью перед другими участниками беседы, заслужить уважение партнера. Это некая форма самоутверждения. Задавая такие вопросы надо быть действительно, а не поверхностно компетентным. Потому, что вас самих могут попросить дать подробный ответ, на ваш же вопрос.

Зеркальный вопрос содержит часть утверждения произнесенного собеседником. Задается, чтобы человек увидел свое утверждение с другой стороны, это помогает оптимизировать диалог, придать ему подлинный смысл и открытость. Например, на фразу «Больше никогда не поручайте мне этого! », следует вопрос - «Не поручать вам? А разве есть еще хоть кто-то, кто так же хорошо мог бы с этим справиться? »

Вопрос «Почему?», примененный в данном случае, вызвал бы защитную реакцию, в виде отговорок, оправданий и поиска мнимых причин, и мог бы закончиться даже обвинениями и привести к конфликту. Зеркальный вопрос дает гораздо лучший результат.

Альтернативный вопрос задается в форме открытого вопроса, но содержит несколько вариантов ответа. Например: «Почему вы выбрали профессию инженера: сознательно, пошли по стопам родителей или решили поступать за кампанию, вместе с другом, а может, сами не знаете почему?». Альтернативные вопросы задаются, чтобы активизировать неразговорчивого собеседника.

Вопрос, заполняющий молчание . Хорошим правильным вопросом можно заполнить неловкую паузу, порой возникающую в беседе.

Успокаивающие вопросы оказывать заметное успокаивающее воздействие в трудных ситуациях. Вам они должны быть хорошо знакомы, если у вас есть маленькие дети. Если они чем-то расстроены, отвлечь и успокоить их можно задав несколько вопросов. Действует этот прием незамедлительно, ведь на вопросы приходится отвечать, тем самым отвлекаясь. Точно так же можно успокоить и взрослого.

Умение правильно задавать вопросы предполагает соблюдение следующих правил:

Краткость сестра таланта. Вопрос должен быть кратким, четким и ясным. Тем самым увеличивается вероятность ответа на него. Когда вы начинаете сложные, пространные рассуждения, уходите далеко от темы можете вообще забыть, о чем конкретно хотели спросить. А ваш собеседник, в то время когда вы пять минут излагаете свой вопрос, ломает голову, о чем именно вы хотите его спросить. И может так получиться, что вопрос останется не услышанным или непонятым. Если уж вы хотите зайти издалека, пусть сначала прозвучит объяснение (предыстория), а потом понятный и короткий вопрос.

Чтобы у собеседника, после ваших вопросов не возникало ощущение, что он на допросе, смягчайте их по интонации. Тон вашего вопроса не должен показывать, что вы требуете ответа (конечно если это не ситуация когда у вас не остается иного выхода), звучать он должен в непринужденной форме. Иногда будет правильно спросить у того с кем вы разговаривает, спросить разрешения — «Можно задать вам для уточнения несколько вопросов?»

Умение задавать вопросы, неразрывно связано с собеседника. Люди очень отзывчивы к тем, кто их внимательно слушает. И к вашему вопросу они отнесутся с той же долей внимательности. Так же важно не только показать свою культуру и заинтересованность, но и не пропустить информацию, которая может послужить поводом для уточняющих вопросов или для корректировки уже заготовленного.

Большинство людей по разным причинам не готовы отвечать на прямые вопросы (кто-то испытывает трудности в изложении, а кто-то боится передать неправильные сведения, одни недостаточно знают предмет, других ограничивает личная или корпоративная этика, причиной может быть сдержанность или стеснительность, и т. п.). Для того, чтобы человек не смотря ни на что дал вам ответ нужно его заинтересовать, объяснить ему, что отвечать на ваши вопросы в его интересах.

Не стоит задавать вопрос начинающийся со слов: «Как вы могли…?» или «Почему вы не…?». Правильный вопрос это запрос об информации, но не как не скрытое обвинение. Когда ситуация требует выразить недовольство действиями партнера, лучше твердо, но тактично сказать об этом ему в утвердительной форме, а не в форме вопроса.

Итак, узнав как правильно задавать вопросы , вы можете получить от собеседника нужную вам (профессиональную) информацию, лучше его понять и узнать, узнать его позицию и мотивы поступков, сделать более искренними и доверительными (дружескими) отношения с ним, активизировать на дальнейшее сотрудничество, а также обнаружить слабые стороны и дать ему возможность разобраться в том, в чем он заблуждается. Понятно почему психологи чаще говорят об искусстве, а не об умении задавать вопросы .



Похожие публикации