Сборник тестовых заданий по общей психологии. Тестовые задания по психологии

Тест по общей психологии

1. Понятие «псюхе» имеет значение:

a) сознание

б) поведение

в) деятельность

д) мышление

2. Основные методы в психологии:

a) психологический эксперимент

б) беседа

г) наблюдение

д) биографический метод

3. Фундаментальная психологическая дисциплина:

a) социальная психология

Но что может улучшить этот год? Получить помощь у психолога? Если кто-то упускает интеллектуальные способности, то это не так. Если вы не изучите эти задачи в тексте. Но его обычно можно захватить во время разговора. Некоторые тестовые задачи, хотя мы их не разделяем, находятся в режиме онлайн. Тем не менее, кандидаты, которые пытались пройти тест, искали работу в Интернете или читали предложения людей, участвовавших в этом, полностью обманывали идею. Возможно, они не знают об этом. Попытка сделать домашнее задание на тесте может иметь больше вреда, чем пользы.

б) психодиагностика

в) общая психология

г) психотерапия

д) генетическая психология

4. Социальная психология изучает:

a) процессы взаимодействия и общения людей

б) проблемы психологической оценки

в) психология поведения людей

г) педагогический процесс

д) наследственные механизмы

5. Наблюдение – это:

Но есть те, кто пытается несколько раз. Если кто-то хочет услышать оправдание, тогда мы говорим, почему он не проверил это. В случае с этим джентльменом это может выглядеть так: «Тест показал, что у вас слишком мало веры в свою собственную компетенцию». Для этого могут быть две причины: либо вы скромны и боитесь положительно оценивать, либо наоборот, Вы также некритичны, и вы не очень тщательно и не проявляете максимальную усердие, чтобы выполнять эту работу.

Если кто-то вытащит и хочет начать год, все в порядке. Если это будет зависеть от вас, измените ли вы способ оценки кандидатов? Например, Вы купили пару туфель, которые оказались дефектными. Пожалуйста, верните жалобу продавцу. Мы увидим, реагирует ли кандидат агрессивно или пытается договориться. Вы можете обнаружить функции, которые утонули в нем.

a) систематическое и целенаправленное восприятие изучаемого явления

б) обучение и воспитание

в) психологическое испытание

г) суждения индивида

д) создание изучаемого феномена

6. Возможность создать и изменять ситуацию психологического исследования является главным достоинством:

a) наблюдения

б) эксперимента

Психологическая оценка в целях судебного разбирательства на практике вызывает ряд противоречий правового и этического характера. И как можно и пробный орган, и эксперт иметь возможность предотвратить их заранее? Значительное увеличение числа психологических мнений, полученных судебными органами, и ряд проблем, которые юристы ожидают получить от экспертов в этой области. Эта ситуация приводит к тому, что многие проблемы трудно разрешить в рамках применимых правовых норм и этических норм профессии психолога как в экспертных отношениях, так и в экспертах.

в) опроса

г) анкетировании

д) тестирования

7. Предметом общей психологии является:

a) взаимодействие людей

б) психологическая оценка состояний

в) психические процессы, свойства и состояния

г) особенности строения

д) наследственные механизмы

8. Психодиагностика изучает:

a) историю развития науки

Вопросы, связанные с разработкой и использованием психологической экспертизы в судебных целях, также недавно стали предметом многочисленных дискуссий и дискуссий. Практика мнения предполагает, что частая причина опроса психологических мнений - как «неполных» или «непоследовательных» - является следствием неспособности эксперта соблюдать основные принципы и процедуры для развития психологического диагноза в целях правосудия.

Основная задача эксперта - оценить способность этих лиц участвовать в слушании, понять их права и обязанности. Правильная оценка этих компетенций предполагает психологическое обследование, которое, в случае свидетелей, в соответствии с применимыми стандартами не может осуществляться без их согласия на такое рассмотрение. Эксперт также несет ответственность за обеспечение того, чтобы условия, при которых проводится исследование, определяют его сферу охвата, с тем чтобы адекватно решать проблему, указанную в заказе организации-заказчика, и соответствующие методы.

б) особенности животных

в) строение микроорганизмов

г) методы диагностики и психологическую оценку состояний

д) наследственные механизмы

9. Генетическая психология изучает:

a) наследственные механизмы психики и поведения людей

б) особенности развития людей на разных этапах жизни

г) Явления, возникающие во взаимодействии и общении людей

В исключительных случаях, когда эксперт отходит от экзамена, он или она должны полностью обосновать свое решение. Это особенно касается случаев, когда объем этой информации не всегда четко формулируется из содержания положения органа по заказу. Примерами могут быть ситуации, когда психологические интервью с людьми по периметру свидетелей, ставших жертвами насилия близкими родственниками, должны получать информацию о семейной структуре и отношениях между их членами, что может быть причиной насилия.

Аналогичным образом, получение дополнительной информации полезно и часто необходимо при определении влияния третьих сторон на решение о самоубийстве. Необходимость собирать конкретную дополнительную информацию должна быть доведена до сведения организации-заказчика, а несоблюдение формальностей часто вызывает сомнения в компетентности эксперта. В свою очередь, выдача мнения без получения необходимой информации может привести к тому, что мнение является неполным, односторонним, мало или вообще не имеет объективности.

д) психологические и поведенческие различия людей

10. Психология становится самостоятельной наукой с:

г) ХIХ в. в.

11. Возрастная психология изучает:

a) наследственные механизмы

в) основы обучения и воспитания

г) процесс взаимодействия людей

12. Первая экспериментальная психологическая лаборатория была открыта:

Проблемы возникают и на стадии письменного формулирования мнений и окончательных выводов эксперта. Для докладчика важно четко и обоснованно объяснить свои рассуждения, указать основы для анализа и интерпретации результатов и обосновать сделанные выводы.

Стоит отметить, что причины противоречия над достоверностью психологической экспертизы - это не только ошибки, допущенные экспертами. Источником многих заблуждений является также отсутствие у договаривающихся органов рассмотрения психологических мнений. Другими словами, не всегда достаточно использовать критерии, обычно указанные в юридической литературе, для обозначения соответствующих специализированных стандартов психологической диагностики. Часто недоразумения возникают также из-за разного понимания роли экспертов и их обязанностей, с одной стороны, переработчиков, с другой стороны, самих психологов.

a) в 1897 г (Ж Пиаже)

б) в 1889 г ()

в) в 1899 г ()

г) в 1900 г (Вертгеймер)

д) в 1879 г (Ввундт)

13. Сознание – это:

a) высший уровень психического отражения окружающей действительности

б) специализированное органическое устройство

в) врожденная форма поведения

г) приобретенная реакция организма

д) совокупность умственных способностей

Такие различия проявляются, в частности. Выражая ожидания экспертов-психологов, они не всегда адекватны своим объективным возможностям, например, роли психолога в опросе свидетелей несовершеннолетних или целесообразности повторения психологических исследований.

По характеру вещей в указанном районе есть много трудностей, которые трудно определить однозначно, что зачастую невозможно вносить в правовые рамки. Какие из этих проблем являются причиной наиболее распространенных дилемм экспертных психологов? Часто встречающаяся проблема, с которой сталкиваются экспертные психологи, связана с вводом в действие последующих судебных процессов над потерпевшими органами процесса, часто в очень отдаленное время событий дела. Хотя действующее законодательство ограничивает число свидетелей, которые страдают от различных форм насилия, нет никаких юридических ограничений на количество их психологических мнений.

14.Письменный опросник, который заполняется испытуемым самостоятельно, называется:

a) воспитание

б) обучение

в) анкетой

г) интроспекцией

д) контент-анализом

15. Педагогическая психология изучает:

a) наследственные механизмы

б) возрастные особенности развития

в) поведенческие различия людей

г) общение людей

Следствием этого является то, что выполнение требований судебного органа ставит эксперта-психолога в роль человека, действия которого могут способствовать ухудшению психического состояния проверяемых свидетелей и, таким образом, полностью противоречат этическому кодексу профессии психолога.

Следует подчеркнуть, что никакое психологическое обследование в суде не является эмоционально равнодушным к соответствующему лицу, даже если психолог обеспечит защиту жертвы от вторичной виктимизации. Это наносит ущерб самооценке респондентов, которых чаще всего беспокоят их опыт. Частое участие в исследовании может также приводить к чувствам перегрузки, усталости и, таким образом, усугублять психологический дискомфорт субъекта.

д) психологические основы обучения и воспитания

16. Интервью - это:

a) социометрия

б) контент-анализ

в) интроспекция

г) устный опрос

д) письменный отчет

17. Эксперимент, с применением специальной аппаратуры, называется:

a) лабораторным

б) естественным

в) пилотажным

г) полевым

д) констатирующим

Как видно из практики экспертов-психологов, причина поиска дальнейших психологических мнений, к сожалению, не всегда оправдана. Есть, конечно, случаи, когда мнение не соответствует основным формальным и материальным требованиям. Примерами могут быть мнения, выпущенные без справедливого знания материала дела, основанного на отношении только одной стороны к судебному разбирательству, и без проведения какого-либо свидетельского экзамена. Этот тип категории также включает мнения, в которых было проведено «некоторое» рассмотрение свидетелей, но их объем, как указано выше, не был достаточным или недостаточным для вопроса, с которым орган дела обратился к эксперту.

18. Психотерапия как направление практической психологии изучает:

a) наследственные механизмы

б) возрастные особенности развития

в) психологические основы обучения и воспитания

г) методы и приемы психокоррекции личности

д) поведенческие различия людей

19. Изучение влияния наследственных механизмов на поведение человека является предметом:

Также трудно поставить под сомнение необходимость назначать дополнительных экспертов в случае очевидных противоречий между мнениями, которые не были уточнены на слушаниях экспертов. Проблема необоснованного размножения мнения в данном случае возникает, прежде всего, в тех случаях, когда психологическое заключение, полученное в ходе разбирательства, соответствует основным требованиям, но процессуальный орган, обычно результат запросов заинтересованных лиц, для которых это мнение является неблагоприятным, решает искать другого.

В то же время возражения против мнений, представленных неудовлетворенной стороной разбирательства, как правило, ограничиваются предварительным заявлением о его «неполноте и внутреннем противоречии», не указывая, какие именно эти недостатки связаны конкретно и какое содержание мнения подвергается сомнению.

a) социальной психологии

б) психодиагностики

в) общей психологии

г) психотерапии

д) генетической психологии

20.Методами психокоррекции личности занимается:

a) социальная психология

б) психотерапия

в) общая психология

г) история психологии

д) психология управления

21.Метод психологического исследования межличностных отношений в группе, называется:

Более того, в случае психологических мнений утверждение «внутренних противоречий» часто происходит из-за непонимания аргумента эксперта, например, из-за его использования специализированной терминологии или неоднозначного представления теории, лежащей в основе интерпретации результатов исследования. Конечно, это очевидный недостаток мнения, в нарушение требования в юридической литературе, чтобы эксперт представил свою позицию таким образом, «понятным суду и партиям». Однако, похоже, что органы процесса не всегда полностью используют возможность разрешения сомнений, заказывая дополнение мнений теми же экспертами и вместо этого ссылаются на последнее, что приводит к необходимости дальнейшего расследования жертв.

a) социометрией

б) корреляцией

в) шкалированием

г) интроспекцией

д) контент-анализом

22. Эксперимент, в обычных жизненных условиях:

a) лабораторный

б) естественный

в) пилотажный

г) формирующий

д) констатирующий

23. Диагностика психики человека это предмет:

a) социальной психологии

в) общей психологии

Такое мнение может предоставить процессуальному органу информацию, например, о достаточности объема проведенных психологических тестов и методах, используемых для решения проблемы, с которой был направлен эксперт, или правильной интерпретации полученных результатов.

Следует подчеркнуть, что ни при каких обстоятельствах такая оценка не будет проводиться в юрисдикции суда. Его охват требует, чтобы экспертный орган, вырабатывающий мнения, обладал опытом для этого, и представленная позиция может помочь только принимающему решения органу решить, следует ли дополнить мнение того же эксперта или искать второе мнение. Следует отметить, что с этими типами вопросов, гораздо чаще, чем органы процесса, сторонам предлагается опротестовать мнение. Принимая во внимание тенденцию изменений в уголовном процессе к состязательности, возникает повышенный интерес к использованию этой возможности в будущем, с тем чтобы получить аргументы для устранения оспариваемых мнений.

г) психодиагностики

д) история психологии

24. Метод изучения статуса лидера группы, называется:

A) беседой

B) анкетой

C) контролем условий исследования

D) социометрией

E) самонаблюдением

25. Предметом античной психологии является:

б) поведение

в) сознание

г) деятельность

а) С. Холл когнитивная

Чувствительные данные в тестовой документации

Еще одна проблема, которая вызывает серьезные этические сомнения, заключается в том, что суд подает всю документацию, касающуюся психического здоровья респондентов. Эта проблема особенно очевидна в свидетелях жертв, когда предоставляется документация, чтобы разоблачить их периоды неполноценности, эмоционального кризиса или снижения познавательной способности. Это часто относится к другим этапам жизни жертвы, а не к событиям дела.

Упомянутые сомнения связаны с тем, что эти данные, по-видимому, служат надежным основанием для оценки достоверности свидетеля жертвы. По сути, однако, они используются только для того, чтобы показать, что нет никакой компетенции давать показания по этому делу. Зависимые свидетели привлекаются посторонними лицами для толкования результатов психологических и психиатрических исследований. Из контекста эпизодов из жизни жертв, случайно выбранные интервью с ними или изолированные отзывы обычно служат для формулирования необоснованных обобщений, подрывающих способность свидетелей предоставлять достоверные показания.

б) Ж. Пиаже психоаналитическая

в) З. Фрейд психосоциальная

г) Э. Эриксон рекапитуляции

г) страсть.

58. Критериями воли не являются:

а) волевое действие;

б) волевые качества личности;

в) выбор мотивов и целей;

г) показатель интеллектуального развития.

60. Определенный уровень работоспособности человека, уровень функционирования его психики в конкретный момент времени – это:

а) чувства;

в) психические состояния;

г) внимание.

61. Суть процесса социализации человека заключается в:

а) развитии его врожденных свойств;

б) овладении многочисленными отношениями между людьми;

в) усвоении жаргона определенного слоя общества;

г) овладении знаниями, нужными для профессиональной деятельности.

62 Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении - это:

а) темперамент;

б) характер;

в) способности;

г) направленность личности.

63 Импульсивность, инициативность, гибкость поведения, общительность, социальная адаптированность свойственны людям типа:

а) интровертированного;

б) экстравертированного;

в) интропунитивного;

г) шизоидного.

64. Согласно концепции Г. Айзенка, эмоционально неустойчивый интроверт – это:

а) холерик;

б) меланхолик;

в) сангвиник;

г) флегматик.

65. Рассматривая психологическую структуру человека, З. Фрейд показал, что принципом удовольствия руководствуется:

в) «Сверх-Я»;

г) «Супер-эго».

66. Какой тип темперамента имеет преимущества в некоторых видах монотонной работы:

а) холерик;

б) сангвиник;

в) меланхолик;

г) флегматик.

67. Исключите лишнее слово:

а) темперамент;

б) способности;

в) устойчивость;

г) характер.

68. Развитое состояние природных задатков, благоприятный психологический фактор успешной профессиональной самореализации личности, - это:

а) умение;

б) навыки;

в) знания;

г) способности.

69. Биологической основой развития способностей являются:

б) задатки;

в) происхождение;

70. Быстро сходится с людьми, жизнерадостен, легко переключается с одного вида деятельности на другой, но не любит однообразной работы:

а) сангвиник;

б) флегматик;

в) холерик;

г) меланхолик.

71. Ровен в поведении, не принимает скоропалительных решений, медленно переключается в одного вида работы на другой, малоактивен:

а) сангвиник;

б) флегматик;

в) холерик;

г) меланхолик.

72. Под темпераментом понимают характеристики психической деятельности:

а) статические;

в) динамические;

г) приобретенные.

73. По, классификация типов темперамента необходимо строить с учетом:

а) соотношения жидкостей в организме человека;

б) особенностей функционирования нервной системы;

в) строения тела;

г) преобладания правого или левого полушария головного мозга.

а) когнитивным;

б) материальным;

в) деятельным;

г) кондиционным.

75. Сторона общения, в основе которой лежат процессы восприятия и понимания людьми друг друга, называется:

а) интерактивной;

б) перцептивной;

в) коммуникативной;

г) социальной.

76. Умение внимательно молчать, не вмешиваясь в речь собеседника со своими замечаниями – это:

а) нерефлексивное слушание;

б) рефлексивное слушание;

в) творческое слушание;

г) репродуктивное слушание.

77. Человек, умеющий влиять на коллектив в системе межличностных отношений, основанных на чувствах симпатии или антипатии, принятия или неприятия, - это:

б) руководитель;

78. Подчинение индивида групповому давлению, возникающему из конфликта между его собственным мнением и мнением группы, - это:

а) конформизм;

б) приспособленчество;

в) пассивное принятие;

г) отсутствие собственной позиции.

79. Активность человека, направленная на познание и преобразование окружающего мира и самого себя, называется:

а) воспитанием;

б) деятельностью;

в) учением;

г) трудом.

80. Ведущими видами деятельности не является:

б) учение;

81. Осознаваемый результат, на достижение которого направлено поведение, называется:

а) потребностью;

б) мотивом;

в) задачей;

82. Понятие «самонаблюдение» является синонимом термина:

а) интроверсия;

б) интроекция;

в) интроспекция;

Описание

Сборник заданий по дисциплине «Психология»

Оценка 5.

Задание 1.

1. Слово "психология" в переводе на русский язык буквально означает:

1. наука о личности

2. наука о мышлении

3. наука о закономерностях

4. наука о душе

5. все ответы верны

2. Официальное оформление научная психология получила:

1. 384-322 гг. до н. э.

2. более 100 лет назад, а именно в 1879 г

3. когда И. В. Павлов впервые зарегистрировал условно- рефлекторное отделение слюны у собаки

4. с открытием В. Вундта в г. Лейпциге первой лаборатории экспериментальной психологии

5. верны ответы 2 и 4

3. Метод интроспекции на рубеже XIX-XX вв:

1. метод изучения поведения в лабораторных условиях

2. метод по изучению неосознаваемых процессов

3. метод по выработки навыков

4. метод изучения свойств и законов сознания с помощью рефлексивного наблюдения

5. метод по изучению элементарных биологических потребностей

4.Сеченов считал, предметом психологического исследования как такового должен стать процесс:

1. развертывающийся не в сознании (или в сфере бессознательного), а в объективной системе отношений, процесс поведения

2.процесс управляющий глубинными побуждениями, ускользающими от ясного сознания

3. процесс формирования и развития человека, который бы сводился к изучению сексуальных инстинктов и влечений

4.уникальным предметом психологии является непосредственный опыт субъекта, постигаемый путем самонаблюдения, интроспекции

5.предметом психологии является взаимодействие организма со средой

5. Назовите психолога, который считал, что необходимо при исследовании психики учитывать также понятие "коллективного бессознательного":

1. З. Фрейд

2. К. Г. Юнг

3. Ф. Брентано

4. И. П. Павлов

5. У. Джеймс

Задание 2.

1.Какое направление в психологии определяло личный опыт предметом психологии:

1. Гештальт-психология

2. Гуманистическая психология

3. Пхсихоанализ

4. Бихевиоризм

5. Необихевиоризм

2. Согласно какой теории в психике человека существуют три сферы, или области: сознание, пред-сознание и бессознательное:

1. теории бихевиористов Дж. Уотсона

2.психологической теорией деятельности Л. С. Выготского, С. Л. Рубинштейна, А. Н. Леонтьева, А. Р. Лурии

3. теории бессознательного 3. Фрейда

4.теории интроспекционистов Дж. Локка

5. Все ответы не верны

3. Основные уровни в структуре деятельности теории деятельности:

1. действий и операций

2. действия и цели

3. действий, операции и психофизиологические функции

4. операций и психофизиологические функции

5 мотивационные аспекты

4. Что лежит в основе иерархии фундаментальных потребностей (по А. Маслоу):

1. потребность в безопасности (стабильность, порядок)

2. потребности в любви и принадлежности (семья, дружба)

3. физиологические потребности (пища, вода, сон и т.п.)

4. потребность в самоактуализации (развитие способностей).

5. потребность в уважении (самоуважение, признание)

5. Мотив - это то:

1. формами активности

2. уровень деятельностей

3. это то – ради чего совершается действие

4. биологическая потребность

5. формирование потребностей

Задание 3.

1.Определение личности как совокупность общественных отношений, реализующихся в многообразных деятельностях, принадлежит:

1. Рубинштейну С. Л.

2. Леонтьеву А. Н.

3. Платонову К.К.

4. Ананьеву Б. Г.

5. Мясищев В. Н.

2. Биологический фундамент, на котором формируется личность это:

1. способности

2. характер

3. темперамент

5. Все варианты не верны

3. Характер это:

1. это индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого

2. биологический фундамент, на котором формируется личность

3. определенный комплекс коррелируемых свойств индивида

4. совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении

5. это природные предпосылки, которые являются условием развития

4. Качественно своеобразное сочетание способностей, от которого зависит возможность достижения большего или меньшего успеха в выполнении той или другой деятельности:

1. специальные способности

2. общие способности

3. одаренность

4. высокое общее умственное развитие

5. эмоционально-динамические проявления

5. Склонен к депрессии, печали, подавленности, внешне он слабо выражает свои чувства и нередко воспринимает отношение к себе окружающих как пренебрежение, недооценку:

1. холерик

2. сангвиник

3. меланхолик

4. флегматик

5. астеник

Задание 4.

1. Главная функция самосознания:

1. является возможность создания недостающих им функциональных органов, своего рода новообразований

2. есть динамическое соотношение чувственных и логических знаний

3. психологическая бескачественность сознания.

4. единство, непрерывность, узость

5. сделать доступными для человека мотивы и результаты его поступков и дать возможность понять, каков он есть на самом деле, оценить себя

2. Л. С. Выготский определял сознание как:

1. сознание в широком смысле охватывает высшие уровни интеграции когнитивных, эмоциональных и регуляционно-волевых процессов. В более узком смысле сознание представляет собой итог интеграции когнитивных и эмоциональных процессов

2. сознание – диапазон чисто человеческий, он отнюдь не охватывает всех возможных диапазонов сознания

3. сознательно то, что передается в качестве раздражителя на другие системы рефлексов и вызывает в них отклик

4. сознание психическая деятельность есть динамическое соотношение чувственных и логических знаний, их система, работающая как единое целое и определяющая каждое отдельное знание

5. сознание не постулат и не условие психологии, а ее проблема – предмет конкретно-научного психологического исследования.

1. одаренность

2. темперамент

5. все ответы не верны

4. Эмоции выполняют следующие функции:

1. переключающую

2. образная (сенсорная и перцептивная) регуляция

3. компенсаторную (замещающую)

4. побуждение и осознание цели

5. Верны ответы 1 и 3

5. Степень влияния эмоций зависит от:

1. их интенсивности, структурированности познавательных процессов, а также от устойчивых особенностей субъекта

2. вероятности удовлетворения

3.преодоление трудностей

4.импульсов сознательного контроля

5.целенаправленной планомерной деятельности

Задание 5

1. Под ощущением понимается:

1. синтетические методические приемы

2.отражение свойств предметов объективного мира при их непосредственном воздействии на органы чувств

3.функционирование, развитие и связь с поведением и деятельностью

4.познавательные формы психической деятельности

5.психологическое явление

2. Один из основных методов психологии:

1. встреча

2. дискуссия

3. наблюдение

5. семинар

3. По словам Л. М. Веккера, результатом процесса ощущения является:

1. парциальный образ мира

2. механизм уподобления процессов

3. психическая установка

4. интеграция сознания

5. наследственно детерминированные интеллектуальные функции

4. Классификация по модальности ощущений основана на:

1. на разделение ощущений

2. на совокупности ощущений

3. на зрительных органах чувств

4. на вкусовых органах чувств

5. на характере чувств

5. Отнесенность каждого образа к некоторому классу объектов, имеющему название это:

1. оценка расстояния, сила действия руки на предмет

2. чувствительность в структуре личности

3. адаптация

4. обобщенность

5. пороговая интенсивность

Задание 6

1. Восприятие делает возможным:

1. исследование психических явлений

2. взаимодействие образований периферической и центральной нервной системы

3. целостное отражение мира, создание интегральной картины действительности, в отличие от ощущений, отражающих отдельные качества реальности

4. понятийно-логического отображения структуры этого класса объектов

5. все ответы не верны

2. Классификация по модальности ощущений:

1. высокая или низкая чувствительность к адекватным раздражителям

2. взаимодействие анализаторов в условиях нормального или экстремального функционирования.

3. целостность образа окружающего мира, возникающая при непосредственном воздействии раздражителя на органы чувств субъекта

4. разделение ощущений на зрительные, слуховые, вестибулярные, осязательные, обонятельные, вкусовые

5. разделение по типам центральной нервной системы

3. Основными функциями психики являются:

1. активное движение

2. отражение и регулирование

3. Образное представление действительности

4. Формирование внутреннего плана действий

5. сравнение и анализ

4. Важнейшим феноменом восприятия, отнесенности предметного образа к реальному миру является:

1. закон частоты

2. акты "действия"

3. феномен врожденных рефлексов

4. феномен "основного беспокойства"

5. феномен проекции

5. Что по мнению К. Хорни (неофрейдистская концепция) лежит в основе внутриличностных конфликтов:

1. особенности темперамента

2. характер

3. возрастной кризис

4. "базальная тревога"

5. интеллектуальные функции

Задание 7

1. Процесс воспроизведения прошлых образов это:

1.представление

2. воображение

3.обратная связь

4.иллюзии восприятия

2. При пассивном воображение:

1. человек усилием воли, по собственному желанию вызывает у себя соответствующие образы

2. образы возникают спонтанно, помимо воли и желания человека.

3. в нем действительность сознательно конструируется человеком

4. ставится задача воспроизвести реальность в том виде, какова она есть

5. образное представление действительности

3. Опосредованное и обобщенное отражение человеком действительности в ее существенных связях и отношениях это:

2. мышление

3. воображение

5. представления

4. Усвоение понятий это:

1. создание образов посредством соединения любых качеств, свойств, частей.

2. выделение какой-либо части, детали целого

3. формирование внутреннего плана действий

4. это вторичные образы

5. процесс, в результате которого субъект научается узнавать признаки, присущие каждому из понятий

5. Назовите этапы мыслительного процесса:

1. агглютинация, акцентирование, типизация

2. стимуляционный, нейрофизиологический, деятельностный

3. активное движение, обратная связь, сохранение привычной структурированности информации

4. подготовка, созревание, вдохновение, проверка истинности

5. отражение, регулирование, переработка информации

Задание 8

1. Препятствия на пути творческого мышления:

1. семантическая гибкость

2. склонность к конформизму (желание быть похожим на других)

3. индикатор мысли

4. Выдвижение и перебор гипотез

5. обобщенное отражение

2.Назовите особенности долговременной памяти:

1. информация сохраняется не в неизменном виде – она обрабатывается и интерпретируется

2. не ограничена по объему и времени сохранения информации

3. память не поддается произвольному управлению

4. очищение памяти и категоризация информации, накопленной за день, происходит во время сна

5. информация сохраняется до возможности перевести ее на другой уровень

3. Назовите фактор, влияющий на забывание:

1. продуктивность

2. возраст

3. внутренняя цензура

4. глубина материала

5. оригинальность

4. Вниманием называется:

1. извлечение информации

2. пространственная организация лежащая в основе построения "когнитивных карт"

3. личностная рефлексия

4. интерпретация, связанная с событиями, происходящими после запоминания материала

5. выделение, выбор актуальных, личностно значимых сигналов

5. Для С. Л. Рубинштейна понятие интеллекта это:

1. общий регулятор поведения

2. это «относительно постоянная структура онтогенетически обусловленных способностей индивида»

3. интеллект эквивалентен общей одаренности личности и представляет собой совокупность общих умственных способностей

4. интеллект это многоуровневая организация познавательных сил

5. Эта организация связана «с нейродинамическими, вегетативными и метаболическими характеристиками человека»

Задание 9

1. Что является важнейшим инструментом взаимодействия между людьми и одним из важнейших средств развития человеческой психики:

2. интеллект

3. внимание

5. мышление

2. Согласно Л. С. Выготскому и его последователям, слово как знак, обозначающий предмет, возникло:

1. из сочетания операций

2. из мыслительной деятельности

3. из человеческого опыта

4. из знаний и умений

5. из труда, из предметного действия

3. Первая форма речи, возникающая у ребенка это:

1. семантическое поле

5. все ответы не верны

4. Фонетический период становления речи:

1. после 3-х лет, когда происходит усвоение понятийной отнесенности

2. до 2-х лет, когда ребенок еще не способен правильно усвоить звуковой облик слова

3. до 3-х лет, когда звуковой облик усвоен, но не усвоены структурные закономерности организации высказывания

4. до 1-го года, когда ребенок еще не способен правильно усвоить звуковой облик слова

5. Нет правильных ответов

5. Психические явления, отражающие в форме переживаний личную значимость и оценку внешних и внутренних ситуаций для жизнедеятельности человека это:

1. темперамент

2. интеллект

3. восприятие

5. внимание

Задание 10

1. Устойчивые психические состояния, имеющие четко выраженный предметный характер это:

1. собственно эмоции

2. чувства

5. настроение

2. Стресс это:

1. самое длительное эмоциональное состояние

2. события в форме обобщенной субъективной оценки

3. самое длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение человека

4. эмоциональное состояние, вызванное неожиданной и напряженной обстановкой.

5. наиболее мощная эмоциональная реакция

3. Высший уровень произвольной регуляции деятельности, обеспечивающий преодоление трудностей при достижении цели это:

1. внимание

2.сознание

4. бессознательное

5. мотивация

4. Кто из психологов считал, что сознание – это рефлексия субъектом действительности, своей деятельности, самого себя:

1. У. Джеймса

2. К. Ясперс

3. В. Вундт

4. Л. С. Выготский

5. Дюркгейм

5. Какие свойства сознания выделял С. Л. Рубинштейн:

1. супраментальный и глобально-ментальный план

2. субментальный планы

3. построение отношений, познание, переживание

4. динамичность и состояния

5. индивидуальность и образ

Задание 11

1. Какую функцию относят к основным функциям сознания:

1. отражательную

2. суперпозиционную

3. волевую

4. бессознательную

5. возрастную

2. Что на ваш взгляд позволяет человеку не только отражать внешний мир, но, выделив себя в этом мире, познавать свой внутренний мир:

2. темперамент

3. интеллект

4. сознание

5. самосознание

3. Назовите процессы, на которые не направляется внимание, сколько переживания, подавляемые сознанием, такие, против которых сознание воздвигает мощные барьеры:

1. интуиция

2. мотивация

3. бессознательное

4. самосознание

4. Назовите направление в психологии, представляющее систему взглядов грузинского психолога Д. Н. Узнадзе, его учеников:

1. теории бессознательного

2. теории установки

3. теории биодинамического сознания

4. теории сознания

5. теории подсознания

5. Назовите главную функцию самосознания:

1. собирательная

2. для нормального продолжения регулирования поведения

3. развертывание процессов сознания и актов практического поведения

4. сделать доступными для человека мотивы и результаты его поступков

5. протекание психической жизни

Задание 12

1. Готовность к совершению определенного действия это:

1. мотивация

2. реакция поведения

3. действие

4. рефлексия

5. установка

2. Взаимодействие с окружающей средой, опосредованное внешней и внутренней активностью это:

1.действие

2.внутринний анализ

3.поведение

4.установка

5. биологическая потребность

3. Согласно взглядам Узнадзе и его учеников, бессознательное, лежащее в основе протекания всей психической жизни и определяющее своеобразие процессов сознания, существует и действует в форме:

1. движения

2. установки

3. осознания

4. скорости мышления

5. деятельность

4. Осмысленное, целенаправленное поведение человека в социальной среде это:

1. деятельность

2. поведение

3. установка

4. взаимоотношения

5. общение

5. Основными видами (уровнями) деятельности являются:

1. установки, поведение

2. социальная контактность

3. игра, учение, труд

4. механические действия

5. межличностные отношения

Задание 13

1.Кто впервые сформулировал принцип единства сознания и деятельности:

1. П. И. Зинченко

2. С. Л. Рубинштейн

3. А. В. Запорожец

4. Н. Б. Познанская

5. Л. С. Выготский

2. А.Н. Леонтьев считает, что предмет, направляющий деятельность это:

1. действие

3. операция

4. внутренний план

1. операция

4. функцией

5. деятельностью

4. Субъективные явления, побуждающие к деятельности и представляющие собой отражение нужды организма в чем-либо это:

1. желания

2. реакции

3. потребности

5. способности

5. К информационным потребностям относятся:

1. витальные

2. биологические

3. врожденные

4. бессознательные

5. познавательные, и социальные

Задание 14

1. Развитие потребностей связано с развитием их предметного содержания, то есть конкретно с:

1. возрастом

2. интеллектом

3. мотивами

4. темпераментом

5. сознанием

2. Когнитивные теории рассматривают мотивацию как:

1. появление соответствующей потребности и возникновение биологического импульса

2. уровень активации

3. автоматическую активность

4. уровень возможной потребности

5. механизм выбора определенной формы поведения

3. По определению Б. М. Теплова, способности это:

1. не склонность к принятию скоропалительных решений, взвешенность

2. успешность в работе, целенаправленность, ответственность, энергичность

3. индивидуально-психологические особенности человека

4. индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого и имеющие отношение к успешности выполнения деятельности.

5. свойства, характеризующие нервную систему в целом

4. Что составляет основу способностей:

1. темперамент

2. характер

3.установки

4. задатки

5. интеллект

5. Назовите специальные способности:

1. развитее мыслительных процессов

2. моторная функция

3. к определенным видам деятельности

4. физиологические свойства мозга

5. проявляются в деятельности и общении

Задание 15

1. Назовите, какому типу темперамента присуще хладнокровность, медлительность, спокойствие, не сразу поддаётся чувствам, обычно отличается постоянством:

1. меланхолик

2. сангвиник

3. флегматик

4. холерик

5. верны ответы 2 и 3

2. Кто из психологов включил в структуру характера такие пары свойств как уравновешенность – неуравновешенность:

1. К. Хорни

2. З. Фрейд

3. В. И. Страхова

4. В. Н. Мясищев

5. К. Г. Юнг

3. Назовите, какое направление психологии трактовала, что характер объясняется, исходя из бессознательных влечений человека:

1. К. Хорни

2. В. И. Страхова

3. З. Фрейд

4. В. Н. Мясищев

5. Л. С. Выготский

4. С каким именем связано следующее понятие характера, характер по существу сводится к сумме конституции и темперамента:

1. Л. С. Выготского

2. Э. Кречмера

3. П. И. Зинченко

4. Д. Н. Узнадзе

5. К. Г. Юнга

5. Назовите потребность, лежащую на вершине пирамиды иерархии потребностей по А. Маслоу:

1. необходимость поддерживать физиологический гомеостаз

2. мотивы самосохранения

3. уверенность, престижность, любовь

4. познавательные и эстетические мотивы, ведущие к развитию способностей и самоактуализации личности

5.верны ответы 1 и 2

Задание 16

1. Назовите, какие потребности являются легко и быстро насыщаемыми:

1. познавательный

2. инфармационные

3. социальные

4. эгоцентрические

5. биологические

2. Назовите, что трансформируется в поступок и становится главным формообразующим фактором и одновременно единицей анализа личности:

1. установка

2. действие

3. бессознательное

5. потребность

3. Способ осуществления действия называется:

1.устаноывкой

2.мотивом

3.операцией

4.деятельностью

5. осознанием

4. По Леонтьеву – единица жизни это:

1. бессознательное

3. деятельность

4. врожденные особенности

5. потребности

5. Основными формами деятельности являются:

1. познание, общение, труд

2.социальные установки

3.биологические потребность

4. личностная самоактуализация

5. внутренняя деятельность

Задание 17

1. Что относится к сфере подсознания:

1. сновидения

2. вторичные автоматизмы (ходьба, бег, профессиональные навыки и т.д.)

3. речь, интеллект

4. мотивационная сфера

5. потребности и установки

2. Главная функция самосознания это:

1. деятельность систем

2. оценка себя

3. внимание

5. понимание

3. В структуру волевого акта включаются следующие составляющие:

1. побуждение и осознание цели

2. Непроизвольная регуляция

3. сенсорная и перцептивная регуляция

4. речевой уровень

5.интеллектуальный уровень

4. Какие проявления характеризуются направленностью (положительной или отрицательной), степенью напряжения и уровнем обобщенности:

1. личностные

2. мотивационные

3. умственные

4. эмоциональные

5. действия

5. Мощная эмоциональная реакция это:

1. настроение

3. страсть

5. все ответы верны

Задание 18

1. Назовите самое длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение человека:

2. настроение

3. темперамент

2. Для организма, находящегося в состоянии стресса, характерен комплекс реакций для приспособления к новым условиям:

1. адаптация

2. обобщенность, большая интенсивность

3. реакция тревоги, сопротивление, истощение

4. малая продолжительность

5. предопределенная реакция

3. Назовите отличительную черту аффекта:

1. взвешенность

2. осознанность

3. рефлексия

4. регуляторность

5. большая интенсивность

4. Сторонники бихевиоризма особую роль в развитии речи отводят:

1. личностному росту

2. поведению

4. глубинному синтаксису

5. биологическим предпосылкам

5. Основной функцией слова является:

1. аффективная

2. мыслительная

3. аннотативная

4. отвлеченность

5. целостность

Задание 19

1. Назовите психолога, согласно которому, интеллект – многомерное явление, некоторое сложное свойство, которое можно оценивать по трем измерениям: характеру, продукту и содержанию:

1. М. Шюрер

2. Б. Г. Ананьев

3. Ч. Спирмен

4. Дж. Гилфорду

5. К. Г. Юнг

2. Назовите одну из характеристик внимания:

1. осмысленность

2. выразительность

3. устойчивость

5. способность

3. Какое внимание возникает, если личность поглощена деятельностью и связано с наличной системой ассоциаций:

1.специальное

2. ориентировочное

3. вспомогательное

4. интенсивное

5. послепроизвольное

4. Вниманием называется:

1. структура внутреннего поля

2. выделение, выбор актуальных, личностно значимых сигналов

3. многомерное явление, некоторое сложное свойство

4. сложная система кодов

5. средство замещения вещи

5. Мысленное расчленение целостной структуры объекта отражения на составляющие элементы это:

2. сравнение

3. конкретизация

5. обобщение

Задание 20

1. Назовите процесс, в результате которого субъект научается узнавать признаки, присущие каждому из понятий:

1. усвоение понятий

2. решение проблем

3. формирование понятий

4. осознание понятий

5. проверка истинности

2. Выделение какой-либо части, детали целого это:

1. агглютинация

2. типизация

3. произвольность

4. познавательность

5. акцентирование

3. При каком воображении образы возникают спонтанно, помимо воли и желания человека:

1. репродуктивное воображение

2. продуктивное воображение

3. активное воображение

4. пассивное воображение

5. образное

4. Процесс воспроизведения прошлых образов это:

1. осознание

2. восприятие

3. представление

4. иллюзия

5. фантазия

5. Что является уникальным предметом психологии по Вундту:

1. взаимодействие субъекта с окружающей средой

2. непосредственный опыт субъекта

3. внутриличностных конфликтов

4. реактивное отражение

5. психические процессы субъекта



Похожие публикации