Как придумать хорошую отговорку, если вы не сделали домашнее задание. Что делать, если не нравится учитель? Проблемы и решения Что делать если учительница не объясняет

Если вы не успели сделать домашнее задание, можно легко найти отговорку, чтобы не получить плохую оценку или замечание. Есть множество оправданий (от поломки техники до неудобного расписания), которые вполне могут быть причиной невыполнения домашнего задания. Когда вы думаете насчет оправдания, старайтесь сделать так, чтобы отговорка была актуальной. Тем не менее, не привыкайте к этому. Не нужно постоянно врать, ведь это плохо сказывается на вашей учебе. В будущем постарайтесь выполнять домашнее задание вовремя.

Шаги

Часть 1

Выберите отговорку

    Обвините во всем технику. Одна из самых простых и наиболее правдоподобных отговорок – неполадки с техникой. Например, можно сказать, что у вас сломался компьютер или принтер, не работает интернет или какая-то программа. Большинство людей (в том числе и преподаватель) сталкивалось с техническими неполадками.

    • Это отличное оправдание, если вам нужно написать и распечатать какой-то документ. К тому же оно сработает, если домашнее задание нужно было выполнить с помощью интернета. Можно сказать, что вы почти закончили свою работу, как произошел сбой в сети, и все данные были утрачены.
    • Свалить вину на неполадки с принтером – не такая хорошая идея. Преподаватель может попросить вас отправить домашнее задание ему по электронной почте, а не в печатном виде. Очевидно, что вы не сможете этого сделать, если выполненной работы у вас нет. Кроме того, преподаватель может спросить, почему же вы не распечатали документ в библиотеке или у кого-нибудь из друзей, вместо того чтобы прийти на урок без домашней работы.
  1. Подумайте, как можно сослаться на семейные обстоятельства. Если у вас возникла конкретная семейная ситуация, ее можно использовать в своих целях. Случалось ли у вас дома что-то особенное? Есть ли какие-то обстоятельства, которыми вы могли бы воспользоваться?

    Свалите всю вину на плохое самочувствие. Можно сказать преподавателю, что ночью вам было очень плохо. Обязательно упомяните тот факт, что вы не решились пропустить школу из-за плохого самочувствия и отсутствия домашней работы. Учитель пожалеет вас и восхитится тем фактом, что вы пришли в школу несмотря на плохое самочувствие.

    • Можно перед занятием немного побегать по школьному коридору или на детской площадке перед школой. Тогда лицо немного покраснеет, а вам станет жарко. Если у вас будет нездоровый внешний вид, учитель, скорее всего, вам поверит.
    • Имейте в виду, что некоторым преподавателям может понадобиться записка от родителей, если вы вдруг заболели. Если вы знаете, что обычно учитель требует записку в качестве доказательства, лучше придумать другое оправдание.
  2. Скажите, что не справились с заданием, потому что оно было сложное. Скажите: «Я не понял задание. Я очень старался решить, но у меня ничего не вышло. Можно поговорить с вами после занятия?» Работа вашего учителя состоит в том, чтобы помочь вам понять тему. Преподаватель восхитится вашим желанием учиться, если вы скажете, что просто не поняли тему. Если вы убедите учителя в своем порыве к знаниям, преподаватель отнесется более лояльно к несделанному домашнему заданию.

    Скажите, что потеряли домашнее задание. Зайдите в класс и начните паниковать, скажите учителю, что не можете найти свою домашнюю работу. Если вы будете вести себя соответствующе, учитель, скорее всего, вам поверит. Преподаватель может назначить вам другой день, чтобы вы отдали на проверку свою работу.

    • Не стоит говорить, что вы забыли домашнюю работу дома. Учитель может попросить вас позвонить родителям, чтобы они принесли работу в школу. Тогда он точно поймет, что вы врете.
  3. Обвините во всем слишком неудобное расписание. Скажите, что у вас вчера был очень напряженный день, что вы не сделали работу из-за факультативных занятий и других уроков. Это оправдание сработает, если обычно вы хорошо учитесь и вовремя сдаете домашнюю работу. Учитель пожалеет вас, если поймет, что вы действительно очень загружены.

    • Если вы ничем не занимаетесь, этот предлог следует использовать очень осторожно. Если вы часто опаздываете на занятия и не участвуете ни в каких школьных мероприятиях, учитель поймет, что вы врете.
  4. Не пытайтесь притвориться дурачком. Возможно, вам захочется прикинуться глупым. Но нельзя говорить, что вы вообще забыли о домашнем задании. У этого оправдания очень неприятные последствия. Забыть о домашнем задании так же плохо, как отказаться его выполнять. Учитель вряд ли вас пожалеет, скорее всего, вы получите двойку за урок.

    • Не врите о том, что вы отсутствовали в тот день, когда давалось домашнее задание. Чтобы вычислить вашу ложь, преподавателю достаточно лишь заглянуть в журнал.
  5. Запомните все детали. Перед тем как рассказывать учителю свою историю, кратко набросайте некоторые детали. Это особенно полезно, если во время рассказа вам придется импровизировать. Ложь обнаруживается довольно легко, когда с течением времени детали рассказа меняются. Если вы вспомните детали своей истории, она останется последовательной. Из-за этого история будет более правдоподобной.

  6. Следите за физическими признаками. Многие люди часто выдают себя физически, из-за этого становится понятно, что они врут. Например, у вас может дрожать голос, вы можете ерзать и избегать зрительного контакта. Рассказывая свою историю, старайтесь не проявлять никаких внешних признаков вранья.

    • Чтобы успокоиться, сделайте несколько глубоких вдохов, прежде чем зайти в кабинет.
    • Старайтесь большинство времени поддерживать зрительный контакт с учителем.
    • Контролируйте свои реакции и действия. Старайтесь не ерзать, не чесаться, не суетиться.

Часть 3

Подумайте о последствиях
  1. Подумайте, что произойдет, если вас вдруг выведут на чистую воду. Перед тем как придумывать оправдание, подумайте о последствиях вашей лжи. Будьте в курсе школьной политики по этому поводу.

    • Почитайте правила поведения в школе. Там может быть изложена политика честности, а также информация о последствиях лжи учителю.
    • Если у вас есть копия школьного руководства (устава школы или подобного документа), стоит пролистать его. Прочтите разделы о том, что произойдет, если вы нарушите академическую политику честности.
    • В зависимости от преподавателя и предмета последствия могут быть разными. В некоторых случаях вы получите только выговор. Но некоторые учителя могут провести воспитательную беседу с вами и вашими родителями. Это может привести к серьезным неприятностям как в школе, так и дома.
  2. Подумайте о последствиях того, если вы просто скажете правду. Что будет, если вы честно скажете учителю, что забыли сделать домашнее задание? Каковы будут последствия, если вы не сдадите работу или сдадите ее не вовремя?

    • Все зависит от самой работы. Возможно, в другой день работа не принимается, и, если за нее дается мало баллов, может, не стоит рисковать? Тем не менее, если работа составляет 15% от вашей исходной оценки за предмет, скорее всего, стоит спросить учителя, можно ли показать работу позже.
    • Поговорите с другими учениками, которые раньше занимались у этого преподавателя. Спросите их, как этот учитель относится к несделанной или просроченной домашней работе. Некоторые учителя ставят оценку на балл ниже, если работа сдана не вовремя. Некоторые учителя разрешают показать работу на следующем уроке, если эта ситуация случилась в первый раз. Если так и есть, возможно, лучше всего просто сказать правду.
  3. Сравните последствия. После того как вы рассмотрели последствия лжи и последствия того, что вы скажете правду, сравните их и противопоставьте друг другу. Это поможет решить, стоит ли рисковать и врать учителю.

    • Можно составить список «за» и «против» того, чтобы сказать правду/ложь. Запишите в список возможные плюсы и минусы каждого варианта. Например, в верхней части листа напишите заголовок «Солгать учителю», а чуть ниже два столбца – «за» и «против». В столбце «за» можно написать что-то вроде: «За работу дается много баллов, и оправдание поможет моей итоговой оценке». В столбце «против» можно написать: «Если Мария Ивановна узнает, что я солгал, она сообщит об этом директору школы, и я получу выговор».
    • Взвесьте все «за» и «против». Если минусы одного из вариантов перевешивают все плюсы, возможно, следует выбрать другой вариант.

Школа - второй дом, поэтому хочется, чтобы там было тепло и уютно, чтобы отношения с одноклассниками и учителями были хорошими и добрыми. Однако с учителями такие отношения наладить получается далеко не всегда. Отсюда нехорошие последствия - плохая успеваемость, дурное настроение, нежелание ходить в школу и так далее… Что же делать, если не нравится учитель?

Причины недовольства педагогом и варианты решения проблемы

Для начала нужно разобраться, почему может не удовлетворять поведение того или иного учителя. Таких причин, конечно же, несколько. Например, учитель попросту может невзлюбить вашего ребенка, также он может кричать во время урока, плохо объяснять учебный материал и придираться. Рассмотрим каждую причину и борьбу с ней отдельно.

Если ваш ребенок не попал в список любимчиков учителя. В таком случае нужно понимать, что всем детям хочется, чтобы их очень любил учитель, но такое сложно себе представить. Фавориты есть, пожалуй, у каждого учителя, однако настоящий профессионал не будет показывать свои чувства и должен ко всем относиться одинаково.

Если вы знаете, что учитель обделяет вашего ребенка вниманием, а других детей хвалит и балует, поговорите с ним, вежливо и спокойно. Если выяснится, что учитель действует безосновательно, мягко объясните ему, что ему нужно уделять внимание одинаково всем ученикам.

Если учитель во время урока кричит. Здесь важно различать, когда учитель просто повышает голос с целью, чтобы его слышали все ученики, и когда он теряет самообладание и действительно начинает кричать. В последнем случае о настоящем комфорте в классе невозможно говорить.

Обычно таких несдержанных учителей дети боятся. В таком случае полезно поговорить на эту тему с другими родителями и узнать, замечали ли они такие вещи. Может быть, их дети тоже рассказывают о таком неадекватном поведении учителя.

Если информация действительно основана на фактах, то с этими фактами стоит подойти к завучу. Расскажите ему о сложившейся ситуации , скажите, что вам это очень не нравится. Не стоит успокаиваться в том случае, если вам скажут, что ранее такой проблемы не возникало.

Настаивайте на том, что такая ситуация сложилась в данный момент и на это есть доказательства. Однако помните, что разговаривать нужно вежливо и ни в коем разе самим не повышать голос.

Если учитель придирается, было бы полезно понять, почему он это делает. Возможно, он просто хочет помочь ребенку быть более активным, так как видит его потенциал. Также таким образом учитель, возможно, хочет привлечь внимание ребенка , когда тот отвлекается.

В любом случае стоит поразмышлять над поведением как учителя, так и ребенка. Это ваш ребенок, и вы знаете его лучше остальных людей. Если учитель придирается из лучших побуждений, поговорите со своим ребенком мягко.

Если материал плохо объясняется учителем . Тут тоже стоит поразмышлять над двумя вариантами: сам ребенок не внимателен на уроках, или же на самом деле учитель плохо объясняет материал. Здесь также желательно поговорить у родителями других учеников.

Возможно, их дети тоже жаловались на то, что не знают, как выполнить домашнее задание, когда, куда и что приносить и так далее. Если такого не происходит, учитель , возможно не виноват. Вполне возможно, что у вашего ребенка хорошая фантазия и он не хочет выполнять инструкции учителя. Это стоит выяснить прежде, чем вы хотите поговорить с учителем.

Если бы вы смогли перечислить худшие качества, которые есть у учителей, то какими бы они были?

1. Бесстрастность

Один из семи смертных грехов для учителя - не показывать свои чувства. И речь идет в первую очередь не о чувствах к студентам. Мы говорим о том, что учителя могут не показывать какие-то чувства или эмоции во время их общения с классом. Студенты и учащиеся любят тех учителей, которые делают учебу живой и интересной. Также они ценят тех педагогов, которые показывают себя, свое лицо, эмоции и страсти. И ученики точно не полюбят учителя, который лишен всяких эмоций, а также того, кто боится высказывать собственное мнение и чувства по отношению к детям, которых он учит, или, что еще хуже, по отношению к своему предмету.

2. Некомпетентность

Это еще один грех преподавания, и он касается тех учителей, которые напрасно растрачивают свой опыт и знания.

Учитель может, например, не в полной мере ответить на вопрос ребенка, не понять, что ученик не знает ответа, или попытаться ответить вместо него. Он может даже не сказать ученику о том, что ответ лучше поискать самостоятельно, а потом рассказать об этом в классе. Такой тип учителя имеет пробелы в знаниях, поэтому у учеников возникает ощущение, что он не является авторитетом в этом классе. Чтобы не показывать свою некомпетентность, учитель может постараться избегать острых углов во время объяснения нового материала и употребления сложной терминологии. Это, вероятно, самых худший грех из всех.

3. Эгоистичность

Еще один грех преподавания - это забота учителя в первую очередь о себе, а не о своих учениках. Такой педагог ставит на первое место себя, а не ребенка. Правда, этот грех встречается довольно редко. Пример эгоистичного учителя - это педагог, который часто опаздывает на занятия. Он также может не обращать внимания на класс, в котором исполняет обязанности классного руководителя. Это значит, что его дети всегда будут последними в очереди на школьных спектаклях, при организации поездок, а также будут последними узнавать все школьные новости.

Такой учитель обращает больше внимания на личные проблемы, чем на работу с детьми.

4. Лень

Большая нагрузка - это проблема каждого учителя, а проверка тетрадей кажется бесконечной. Тем не менее, если учитель никогда не проверяет тетрадь ученика до конца года, - это грех преподавания. Наверное, он не делает этого, поскольку ученики, родители или преподаватели не станут спрашивать, в чем дело. Если учитель выбирает такой способ для уменьшения своей рабочей нагрузки, он будет продолжать делать это и дальше. Возможно, даже отменит задание ученикам, что также является частью этого греха.

5. Гнев

Еще один грех преподавания - это несдержанность. Такой учитель будет иметь плохие отношения с учениками. Чаще всего его можно будет увидеть на уроках разгневанным. Скорее всего, у такого учителя будет соответствующая репутация, а его крики можно будет услышать даже при закрытых дверях. Такой педагог будет приходить в ярость и, возможно, даже не сможет контролировать свои чувства в классе, если учащиеся дадут неправильный ответ или выскажут неуважение. Такой учитель часто действует иррационально, и ученики считают его непредсказуемым. В экстремальных ситуациях учитель всегда будет показывать признаки гнева.

6. Зависть

Это довольно редкостная черта характера среди учителей, но если она присутствует в обучении, то выливается в недовольство теми, кто успешно выполняет задачи. Но такое действительно редко можно встретить среди педагогов. Зависть скорее присуща офисным сотрудникам.

7. Гордость

Иметь слишком много гордости - это еще один грех учителя. Хорошие учителя адаптируются к потребностям своих подопечных. Они корректируют свои планы, подстраивая их под учащихся, хотя более успешные учителя могут сделать это и во время уроков. Например, урок не может идти по плану, так как ученикам не удается понять сложную концепцию. Гордый учитель будет продолжать и может даже обвинять учеников в том, что они не слушают его или плохо относятся к предмету. Такой учитель может просто продолжать объяснения, не принимая во внимание непонимание аудиторией материала. В любом случае такой педагог будет делать то, что удобно ему, и игнорировать потребности ребенка.

Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот он решил придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошёл на луг, поймал бабочку, посадил ей между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мёртвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони и бабочка умрёт, а если он скажет – мёртвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умный». Так всё и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил ей между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший, - живая или мёртвая?». И тогда мудрец сказал: «Всё в твоих руках…».

Учителя еще кричат и ставят 2 за то, что ты болтаешь, но невозможно же просто сидеть и молчать! И еще. В школе, по моему мнению, нужно всего два-три-четыре урока, а то нагрузка очень большая. Я, например, приходя домой, не хочу ничего делать. И вообще, когда в классе шумно, на каких-либо уроках, бывает виноват учитель. Ученику просто скучно и не интересно сидеть на уроках. И еще. Неплохо было бы, если бы учителя не ставили двоек.

В том, что некоторые дети получают тройки и двойки, виноваты родители. Некоторые из них просто не обращают на детей никакого внимания. И этим способствуют плохому учению. А некоторые очень строгие и. если мы принесем плохую оценку, то дома тебя ждет большая разборка. И психика детей нарушается. Они просто начинают бояться всего и всех, становятся замкнутыми. Это первая категория. А вторая – это когда дома на тебя орут и кричат и даже применяют силу. Оценки не становятся лучше, а даже и хуже. А о поведении даже и говорить не стоит. К этим детям надо относиться по-другому: внимательнее и позитивнее, а не орать и не тыкать в лицо «какой же ты бездельник ».

Объясняли материал понятно и в группах.

Уже на уроке объясняли, что не понятно.

Не хочу работать в группе . Поменьше творческих заданий.

Задавались по устным предметам только устные задания.

2. Деятельность учащегося

Многие сами себя плохо ведут, а потом обижаются на учителей.

Сейчас мы очень много пишем, особенно под конец четверти. Все учителя хотят, чтобы мы все успели, но мы же не железные.

Пытаются понять . Дома допоздна делают уроки.

Надо чтобы ученики думали как себя вести.

Чтобы в классе не было двоечников и кличек.

Я хочу, чтобы учителя подшучивали над нами, чтобы они были добрыми, чтобы они хорошо относились ко всем ученикам абсолютно.

Ученикам надо меньше болтать и издеваться над учителем. Заниматься чем угодно, но тихо и молча.

Ребята по группам . Все должно быть более доступно для нас.

Чтобы разрешали, если что не понятно – спросить у товарища.

3. Изучение нового материала

Учителя плохо объясняют новый материал а хотят, чтобы дети учились хорошо . Некоторые дают 5 минут на новую тему, а потом спрашивают .

Конспекты пишут, слушают учителя.

Мне не нравится разбирать параграфы самостоятельно. Темы очень сложные и не понимаю и не хочу ничего не понимать, если мне не нравится урок .

Сами читаем материал и начинаем работать по этому материалу. Задают лабораторные работы на дом

Не очень понятно, под запись.

Кто как

Некоторые задают на дом новую тему и по ним на каждую тему мы пишем проверочную (каждый день)

Учитель, который понятно и ясно объясняет.

Я хочу, чтобы изучение нового материала было хоть чуть-чуть интереснее, как-нибудь объяснять что ли веселее.

Хочу, чтобы проходило в игре команд.

Слушать объяснения учителя, на устных предметах больше практики, поменьше писать лекции.

Хотелось бы, что бы нам задавали поменьше на дом и в классе объясняли материал.

Чтобы учителя рассказывали самую суть и самое главное.

4.Взаимоотно-шение учителя и учащихся.

Учителя очень строго обходятся с нами, ругают бывает обзываются.

Учителя и ученики ведут себя не очень хорошо! Мы учителям почти постоянно отвечаем, перебиваем.

Многие учителя выделяют любимчиков. Много придираются. Ученики не любят многих учителей, потому что они строгие и злые.

Как они с нами, так и мы с ними .

Мы огрызаемся, орем на них, как они орут на нас.

Учитель все время стоят над душой и мешают учебному процессу, лазит в портфели и копаются в нем и кричат на меня.

Учителя с учащимися чаще всего конфликтуют.

Хочу, чтобы были добрее, и как-нибудь заинтересовывали класс .

Хочется, чтобы все учителя доверяли ученикам.

5.Взаимодействие между учащимися.

Ученики, бывает, не уважают друг друга и обижают.

Ведут себя прекрасно, молчим, слушаем, вникаем.

Хочу, чтобы все давали списывать.

Я хочу, чтобы учащиеся не мешали заниматься на уроке друг другу, а наоборот, помогали и поддерживали.

Что нужно делать на уроке, чтобы учебный материал было легче изучать:

- урок должен проходить в темпе;

Чтобы на дом меньше задавали, мало задавали учить;

- проводили различные игры ;

Чтобы смешили;

- задавать не больше 2-х параграфов ;

- проводить игры по темам (можно по новым);

Давать ученикам отдыхать;

Шутить и понимать наши шутки;

Иногда слушать наши высказывания;

Проводить небольшие разминки;

Интереснее преподносить материал, чтобы ученики были заинтересованы

1. Деятельность учителя

Урок, который

Есть сегодня

Нужен мне

Неинтересно спрашивают домашнее задание, иногда бывает очень трудно понять, что говорит учитель

На сегодняшний день объясняют урок немного скучно, а иногда слишком заумно.

Я бы хотела, чтобы весь материал изучался в классе и не задавали д/з.

Лучше, чтобы было так: объясняли материал на телевизоре или компьютере в виде программы, но если ученик все равно не усвоил материал, то можно было бы записать на диск и дискету для усвоения материала дома.

Учитель должен давать исправлять оценки ученикам. Ведь сейчас разрешают исправлять только «2» на «3», а хочется «3» на «4».

2.Деятельность учащегося

Сидеть на уроке и слушать учителя и если спросят ответить на заданный вопрос.(3)

Сначала ученики отвечают д/з, затем слушают учителя.(4)

Разговаривают с одноклассниками.(2)

Половина учащихся осваивает новую тему, а другая половина занимается, чем попало

Учащийся должен быть активным на уроке, а для этого нужен интересный, нужный (!) ему материал.

Мне хотелось, чтобы урок был интересным и забавным. Носить меньше учебников и делать меньше д/з.(2)

Сидит на уроке, смеется, смотрит учебные фильмы на компьютере

3. Изучение нового материала

Некоторые – объяснение на доске, некоторые – устно рассказывают.(2)

Изучение нового материала проходит неинтересно, даже скучно. Изучение нового материала это: или длиннющая, почти всегда непонятная лекция, либо 40-минутная «писанина», которую мало кто читает дома .(2)

Учитель рассказывает, мы самостоятельно ищем в учебнике ответы на вопросы.

Изучение нового материала с помощью компьютеров (4) и меньше задавать на дом.

В нашей школе меня не устраивают профильные классы, которые будут у нас в 10 классе . Не всем нужен тот материал, который преподают в школе. Например, зачем 100% гуманитарию изучать, как решать неравенства под квадратным корнем?

Я считаю, школа должна давать те знания, которые пригодятся во взрослой жизни.

Надо, чтобы материал был написан легче и проще, поподробнее.

Учебники не нужны

4. Взаимоотношение учителя и учащихся

Очень плохие: некоторые ученики хорошо учатся, а некоторые плохо и возникает такая ситуация, когда спрашивают ученика, который хорошо учится и он отвечает плохо, но ему все равно ставят хорошую оценку, а плохому ставят плохую оценку. Это несправедливо.

У учеников мало уважения к учителю .(2)

Как формулировать цели уроков разных типов?

Тип урока

Примеры формулирования целей

Урок знакомства с новым учебным материалом

Учащиеся должны иметь представление о...

Учащиеся должны иметь общее понятие о...

Учащиеся должны распознавать...

Урок усвоения нового материала

Учащиеся должны понимать содержание...

Учащиеся должны ориентироваться в причинно-следственных связях...

Учащиеся должны уметь выявлять закономерности...

Урок формирова­ния новых умений

Учащиеся должны уметь применить знания в стан­дартной ситуации

Учащиеся должны уметь самостоятельно выпол­нить задание...

Учащиеся должны уметь раскрыть способ выполнения задания…

Урок закрепления нового материала

Учащиеся должны знать...

Учащиеся должны уметь (решить, провести анализ, сформулировать)

Учащиеся должны уметь воспроизводить получен­ные знания...

Урок системати­зации и обобще­ния учебного ма­териала

Учащиеся должны знать...

Учащиеся должны уметь систематизировать учеб­ный материал...

Урок проверки и оценки знаний

В зависимости от уровня контроля (знакомство, репродуктивный уровень, творческий уровень)

Учащиеся должны уметь узнавать при внешней опоре... - учащиеся должны уметь воспроизводить по образцу...

Учащиеся должны уметь воспроизводить по пред­ложенному алгоритму...

Учащиеся должны уметь осуществлять перенос знаний в измененную ситуацию...

Учащиеся должны владеть компетенцией...

Ошибки при формулировании цели урока:

Суть ошибки

Как нельзя формулировать

Подмена цели содержанием

«Познакомить учащихся с... »

Подмена цели методом обучения

«Рассказать учащимся о...» «Показать учащимся...»

Подмена цели процессом деятель­ности

Алгоритм подготовки к уроку.

1. Определить и сформулировать тему урока.

2. Определить место данного урока в системе уроков.

3. Определить и сформулировать целевые установки для себя и в действиях учащихся.

4. Спланировать учебный материал:

Отобрать содержание учебного материала по теме;

Определить уровень его усвоения учащимися (знакомство ре­продуктивный, творческий);

Выявить связи данного учебного материала с другими пред­метами;

Определить целесообразность использования дополнительной литературы.

5. Подобрать учебные задания, исходя из планируемого уровня усвоения учебного материала учащимися в соответствии с принци­пом «от простого к сложному»:

Задания на узнавание нового материала;

Задания на его воспроизведение;

На применение в знакомой ситуации;

На применение в измененной ситуации;

На применение на творческом уровне.

6. Сгруппировать отобранный материал, определить последова­тельность его предъявления.

7. Найти адекватные целям и содержанию учебного материала методы обучения и формы организации деятельности учащихся

8. Спланировать контроль за деятельностью учащихся, ответив себе на вопросы:

Что контролировать;

Как контролировать;

Как использовать результаты контроля.

9. Подготовить оборудование для урока: учебно-наглядные по­собия, аудио - и видеоматериалы, приборы и т. д. Особое внимание уделить роли классной доски (что и как на ней разместить).

10. Продумать формы подведения итогов урока.

11. Продумать домашнее задание и инструктаж по его выпол­нению.

Так, к примеру, выяснилось, что наибольшее затруднение в обучении учитель испытывает при овладении содержанием новых программ и учебников, планировании самообразования, внедрении передового опыта, в осуществлении дифференцированного подхода к обучению, в оснащении кабинета новыми наглядными пособиями. При воспитании учащихся труднее всего дается индивидуальная работа, внедрение инновационных форм.

Предлагаем коллектив разбить на тематические группы. Каждая группа работает над определенной системой вопросов.

I группе «Цель урока» необходимо теоретически и примерами с уроков коллег ответить:

1) Что такое цель урока? Что такое задача урока?

2) Мы на уроке ставим цель или задачу? В каком случае?

3) Какие бывают цели?

4) Как перевести цель в результат?

5) Критерии достижения цели.

II группе «Содержание урока» предлагается ряд вопросов и подкрепить свои доводы примерами из практики:

1) Что такое содержание урока?

2) Как мы определяем, чему учить?

3) Как сделать содержание урока интересным?

4) Что такое интерес?

5) Чем определяется логическая структура содержания урока?

III группе «Методы преподавания» предлагаются вопросы больше практического содержания:

1) Что такое метод? Что такое прием?

2) Есть ли система методов?

3) От чего и как зависит выбор метода?

4) Существует ли связь методов и содержания? Докажите.

5) Существует ли связь методов и средств? Докажите.

6) Как вы определяете правильность выбранных методов? Покажите на примере из практики.

IV группе « Средства преподавания»:

1) Что такое средство преподавания?

2) Есть ли система средств? Есть ли, то какая?

3) От чего зависит выбор средств преподавания на уроке?

4) Существует ли взаимосвязь методов и средств? Докажите.

5) Существует ли взаимосвязь средств и содержания? Докажите.

6) Как вы определяете правильность выбранных средств? Покажите примером из практики.

V «Коллектив» предлагаются вопросы:

1) Что такое коллектив класса во время урока?

2) Виды совместимости коллектива во время урока.

3) Формы организации коллектива во время урока. Приведите примеры

из практики.

VI группе «Результат урока» предлагаются вопросы:

1) Что такое результат урока?

2) Как определить результат на уроке? Из опыта работы.

3) Взаимосвязь цель и результата на уроке. Примеры.

4) Взаимосвязь содержания и результата на уроке.

5) Учет особенностей личности и коллектива, их влияние на результат урока.

Как определить результат деятельности учителя в целом? Ваши варианты.

См. образец анкеты выше в приложении № 4.



Похожие публикации