Гипотезы и заблуждения, о которых должен знать современный человек. Почему у всех людей разные характеры, мировоззрение и вкусы с точки зрения науки

Одним из самых интересных отделов психологии является психология личности. Еще в конце тридцатых годов люди активно начали проводить различные исследования на эту тему. Так что уже ко второй половине прошедшего столетия были сформированы многочисленные подходы и теории о личности. Каждый человек разный. Почему же люди такие очень разные?

Имеет ли трансплантированный орган часть души своего первоначального владельца или же душа реципиента берет на себя «управление» этого органа? Это важно, потому что, если мы предположим, что душа находится в генетическом материале человека, тогда возникнет совершенно новая неестественная ситуация, потому что каждая живая клетка содержит генетический материал.

И теоретически получатель мог иметь органы от двух или более доноров. Нам не нужны философские системы, чтобы утверждать, что ничто не длится вечно. Почему человек с его самосознанием не может справиться с тем, что все проходит? Если бы у него не было этого и он не осознавал своего существования, тогда проблем не было бы. Но в нынешней ситуации сознание как-то действовало против своего хозяина и создавало для него дискомфортную и невыносимую ситуацию. Тело, реагирующее на внешние раздражители, со множеством ощущений, боялось возможного физического уничтожения.

Мы считаем, что наиболее подходящим определением является следующее определение. Личность – это системная устойчивость социальных черт индивидуального человека, которая характеризует индивида как члена, входящего в состав того или другого общества.

Один из самых современных подходов рассматривает личность как систему биопсихосоциальную. Собственно, именно эти три фактора и составляют личность – психологический, биологический и социальный.

Он не может представить ничтожества и бессмыслицы. Сознание должно было найти решение этого обстоятельства. Она создала философскую конструкцию, оправдывающую ее существование таким образом, что как только она будет создана, она будет нерушимой и продлится вечно. Не имеет значения, что все факты противоречат ему.

Верующий должен следовать наложенным моральным узорам, которые он действительно не может применять в реальной жизни без своего нарушения. Умственный комфорт даже не оценивается по степени строгости аккуратного разделения преступлений против Декалога, называемого грехами. Верующий, даже самый благородный, никогда не уверен, имеет ли он достаточный кредит для своего спасения.

К биологическому фактору относятся все внешние признаки (рост, цвет глаз, форма ногтя) и внутренние (парасимпатический и симпатический тип вегетативной системы, биоритмы, особенности кровообращения – короче все те моменты, которые относятся к анатомическим и физиологическим особенностям).

К психологическому фактору относятся все функции психические – внимание, восприятие, память, эмоции, мышление, воля. Все эти особенности имеют под собой материальную основу и достаточно сильно обусловлены ей, то есть они определяются в большинстве случаев генетически.

Является ли уровень стресса у таких людей не всегда высоким? Какова связь между чувством счастья и телесности? Верующие имеют очень странный подход к страданию и смерти. Никто не хотел бы умереть в течение долгого времени и в агонии, но в молитвах они совершенно говорят что-то, противоречащее их просьбе: «Спаси нас, Господь, от внезапной и неожиданной смерти».

Они также не согласны с эвтаназией. Они даже считали себя жестокими, если бы не сделали этого. Пути мышления верующего очень сложны. Его самосознание пришло к одностороннему контакту с Богом, к которому он относится как к наивному существу, удовлетворенному лестью, прославлению, постоянному почтению и другим пустым похвалам.

Ну и к последнему фактору относится социальный фактор. Этот фактор объяснить несколько сложнее, потому что в него входит все общение, все взаимодействие с окружающим вас миром и людьми. Если говорить проще, то это весь жизненный путь и опять человека в общем.

Однако тут вы можете спросить, с какого же момента начинается формирование человека как личности? Ведь тут всем нам известно, что личностью не рождаются, ей становятся, а индивидуальность отстаивают.

Думаю, вы не сможете провести достоверное исследование о чувстве счастья у людей в связи с вашим мировоззрением. Психологи, однако, знают, что уровень стресса у детей серьезных родителей высок. Даже знание великой любви со стороны этих родителей не коренным образом меняет этот факт.

По словам автора, Джонатан Хайдт, «Право Разум» - это книга о психологии морали. Можно сразу обратиться за резюме на несколько страниц, но мы не планируем сдавать диплом средней школы. Чтение важно в процессе умственной гимнастики, борясь с собственными ограничениями и эрудицией в общении с другими людьми, используя аргументы после прочтения хорошей книги. Хайдт дает отличные анализы, советы и подсказки, полезные в понимании различий между пониманием морали Землей.

Все люди рождены очень похожими, несмотря на то, что каждый младенец имеет свой собственный набор психологических и биологических особенностей, которые стремительно развиваются именно в 1-ый год жизни ребенка. Со временем каждый ребенок развивает не только свои психологические особенности, но и приобретает социальные навыки, опыт общения с окружающими, взаимоотношения. Время проходит, а круг общения и знакомств человека все больше разрастается, так что и опыт его общения становится все больше и многостороннее. Именно так и формируется личность, так появляется и уникальность каждого отдельного человека, потому что и жизненны опыт, и круг общения у людей совершенно разный. Невозможно их спланировать или просчитать, потому что в этом деле слишком много случайных моментов, явлений, жизненных обстоятельств, которые меняются каждую минуту. Жизненный опыт приобретается человеком не только в связи с человеческим общением, но и в связи с различными общественными и личными событиями.

В психологии наука, стараясь быть все более строгой, для меня наиболее интересны полевые испытания, т.е. опросы и прямые исследования людей. Это зеркало, в котором мы должны смотреть. Следовательно, в моей памяти после прочтения будет фрагмент беседы одного из интервью с человеком, который, несмотря на факты, тратит все меньше и меньше рационального оправдания на защиту своего собственного морального суждения о кровосмесительном акте.

Сам автор суммирует нас в предложении. «Мы сразу делаем первую оценку, и поиск информации, которая может подорвать ее, безнадежно выходит». На следующих страницах автор разрабатывает нашу извращенную методологию моральных оценок, называемую ошибкой подтверждения, когда мы интерпретируем факты таким образом, чтобы поддерживать наши предыдущие утверждения. Кроме того, многое объясняет безумие рационального разговора, что иногда раздражает меня.

Что происходит с человеком, когда он болеет? Изначально человек рождается с одним набором психологических и социальных качеств. Вот он жил, рос, развивался, поучал опыт в разных социальных сферах, а потом вдруг заболел. В результате болезни изменились какие-то его биологические особенности (какая-то часть его здоровья была утрачена), а еще и психологические особенности (изменяется память и мышление – сейчас человек начинает думать о болезни и о том, как от нее можно избавиться). Кроме того болезнь влияет и с точки зрения социума, потому что социум несколько иначе относится к больным людям, нежели к здоровым. Тут играет роль и продолжительность болезни – на кратковременную болезнь общество реагирует незначительно, а вот на долговременную, то отношение будет несколько иным. Тут человек уже приобретает опыт общения, скажем, не в школе, а в больнице с остальными больными и представителями взрослого общества, медиками, а не учителями. Часто это общение продолжается и после выздоровления довольно длительное время.

Круг тем, обсуждаемых автором «Правого разума», очень широк. Для меня открытиями были, например, анализ различий в менталитете людей Востока и Запада. В частности, люди из нашего культурного круга описывают себя как психологические структуры, в то время как люди Востока видят себя по отношению к другим. Короче и верно для меня. Это объясняет многие луки японцев, необходимую гибкость женщин в арабском мире или семейную мести.

В середине книги Хайдт описывает 6 моральных норм. Важность, которую мы придаем этим правилам, зависит от политических и идеологических предпочтений, которые классически описываются как два лагеря - консервативные и либеральные. Существует много результатов исследований в этой области. Этого не может быть - вечное счастье на земле невозможно с такими фундаментальными различиями в понимании морали.

Вот о чем мы говорим, когда утверждаем, что опыт социального общения и социальной жизни влияет на каждого человека индивидуально, что делает его единственным и неповторимым. Вот ответ на всех волнующий вопрос – почему же все люди разные?

Однако ведь часто слышны и такие утверждения, что все люди – одинаковые. Как же быть с этим утверждением? Да, правда, человек не слишком меняется даже на протяжении всего своего существования. Согласно психоаналитической теории господина Фрейда был выведен общий принцип человеческого психологического строения. Тут идет речь об абсолютном гедонизме, который гласит, что люди вечно стремятся к удовольствиям. Вот почему со времен существования человека он вечно стремился удовлетворить свою главную потребность – потребность в получении полного удовольствия. Конечно же, тут многие не согласны с этими утверждениями, именно поэтому несколько позже этот принцип был несколько доработан и изменен, а в последствии его назвали абсолютным гедонизмом. Он стал теперь звучать так - человек стремится к жизни, полной удовольствий и без конфликтов. Тут имеется в виду то, что в постоянном поиске удовольствий человек постоянно обязан соотносить свои интересы с интересами общества, с внешними обстоятельствами, так что он постоянно должен сохранять баланс между собственными интересами и интересами социального окружения.

Проблема религиозных различий, возникающая в следующих главах, на мой взгляд, несколько менее выражена. Несмотря на это, фразы блестящие. Стоит упомянуть слова антрополога Раппапорта, цитируемого автором книги. «Предоставляя социальным конвенциям статус святости, мы скрываем их произвол под видом очевидной необходимости».

Это сбило меня с ног - минимальные слова, максимальное содержание. В конце работы Хайдта изобилует жемчугом. Жаль только, что «Правильный разум» загрязнен Америкой. Нам нужен такой хайдт в Польше, чтобы описать нашу политическую ярость, морализирующую односторонний дискурс. Почему все ненавидят финансы? - спрашивает в последней главе книги «Мудрость финансов: открытие человечества в мире риска и возвращения» его автор Михир Десаи.

Особенно ярко выражен принцип гедонизма в психике ребенка. Наблюдая за маленькой личностью всего на протяжении одного дня сразу становится понятно, что все его помыслы, интересы и действия направлены именно на то, чтобы получить удовольствие, чтобы восстановить свой внутренний комфорт. Однако постепенно дети включаются в процесс социализации, так что теперь его ограничительными факторами, которые не дают ему постоянно получать удовольствия, становятся социальные. И чем лучше, чем успешнее проходит процесс социализации, тем более адаптированной и автономной становится личность. Универсальный залог здоровья личности, каждого человека (психического) состоит в том, чтобы быть счастливым, но при этом жить без конфликтов.

Он рекомендовал в нем «величайшую историю, которую знает мир литературы». Главным героем истории является крестьянин Ефим Пахом, который однажды заявил, что, если у него будет достаточно земли, «сам дьявол не будет бояться». Просто сатана сидел у себя дома за печкой и слышал все. Он решил принять вызов и дать крестьянину столько земли, сколько он хотел бы, но таким образом, чтобы привести к его разрушению.

Вскоре после этого сосед нашего героя устроил большой участок земли для продажи. Пахом берет деньги и покупает землю. Затем он заимствует больше, и он покупает зерно, которым управляет поле. Когда посевы приходят, продают урожай и оплачивают долг, совершая успешную сделку, используя так называемые финансовый рычаг.

Не могу согласиться с мнением, которое гласит, что все дело в среде. И проблема тут вот в чем- уже сейчас известно, что даже способность делать выводы и принимать решения в одних и тех же условиях зависит от особенностей работы разных частей мозга, возбудимости нервной системы и особенностей строения белковых комплексов, которые отвечают за многие процессы, например за то как будет работать тот или иной нейромедиатор и гормон. Приведу пример из своей научной работы по физиологии: Одни и те же нейропептиды (белковые гомоны влияющие на нервную систему) могут совершенно по-разному воздействовать даже на представителей близкородственных видов, если их социальное поведение сильно различается. Как пример, можно рассматривать введение вазопрессина самцам прерийной полевки, это превращает их в моногамных и любящих отцов. Однако введениевазопрессина самцам близкого вида, для которых не характерно образование прочнысемейных пар, вазопрессин такого действия не оказывает. Также показателен примервведения вазотоцина самцам территориальных птиц. Он делает их более агрессивными изаставляет больше петь, однако введение этого же нейропептида самцам зебровой амадины, которые также живут колониями, однако не охраняют своих участков, неоказывает такого эффекта. Очевидно, что нейропептиды не создают тот или иной типповедения, а только регулируют генетически обусловленные типы поведения.Однако этого нельзя сказать про рецепторы окситоцина и вазопрессина, которые располагаются на мембранах нейронов некоторых отделов мозга. Возвращаясь к полевкам, стоит сказать, что в результате ученные сумели превратить полевок, для которых не характерно образование долгих пар в верных мужей. Для этого они лишь повысили экспрессию вазопрессиновых рецепторов V1а в мозге. Таким образом,регулируя работу генов вазопрессиновых рецепторов, можно создать новую манеру поведения, не свойственную животным. У полевок экспрессия вазопрессиновых рецепторов зависит от некодирующегоучастка ДНК - микросателита, расположенного перед геном рецептора V1a.

Больше земли не сделало крестьянина счастливее. Больше имущества - это больше возможностей общаться с соседями. Пахом встречает покупателя, который рассказывает ему о прекрасных землях далеко и принадлежит башкирскому племени. Он дружит с башкирами на месте и начинает переговоры со старейшинами о племенной цене покупки земли. Отвечая на вопрос о ставке, вы отвечаете, что они устанавливают ее на тысячу рублей в день. Пахом удивлен, потому что он ожидал цену за единицу измерения земли. Один из старейшин говорит ему, что их цена означает, что за тысячу рублей у него может быть столько земли, сколько он может получить за один день.

У моногамной полевки этот микросателлит длиннее, чем у немоногамного вида.Индивидуальная вариабельность по длине микросателлита коррелирует с индивидуальными различиями поведения (со степенью супружеской верности и заботы о потомстве).

У людей все несколько сложнее, однако удивительные результаты дало сопоставление индивидуальной изменчивости людей по микросателлитам, расположенным недалеко от гена рецептора V1a, с психологическими и поведенческими различиями. Например, оказалось, что длина микросателлитов коррелирует со временем полового созревания,а также с чертами характера, связанными с общественной жизнью - в том числе с альтруизмом

Пахом очень обрадовался, потому что считает, что нашел особую возможность. Однако он узнает, что есть дополнительное условие - если ему не удастся вернуться к отправной точке до захода солнца, его деньги потеряны, и он не получит клочок земли. После ночи, полной кошмаров, он решает принять вызов и ставит себя на исходную точку. Начинает прогулку, и чем дальше он идет, тем больше он очарован красотой плодородных башкирских районов.

Горячее солнце истощает его до такой степени, что он теряет себя во время путешествия и не замечает времени. Когда он понимает, как поздно он, он бросается к исходной точке и достигает финиша в последний момент перед закатом. И тогда дожди доходят до истощения. Закрывая рассказ, Толстой отвечает на титульный вопрос: «Нужно ли человеку много земли?». «Ферма Пахома взяла лопату и выкопала могилу для своего хозяина - ровно шесть футов от верхушки головы до ног - и похоронила его».

Этот микросателлит влияет и на семейную жизнь. Исследование, проведенное в 2006 году в Швеции, показало, что у мужчин, гомозиготных по одному из аллельных вариантов микросателлита (этот вариант называется RS3 334), возникновение романтических отношений вдвое реже приводит к браку, чем у всех прочих мужчин. Кроме того, у них вдвое больше шансов оказаться несчастными в семейной жизни. У женщин ничего подобного не обнаружено: женщины, гомозиготные по данному аллелю, счастливы в личной жизни не менее остальных. Однако те женщины, которым достался муж с «неправильным» вариантом микросателлита, обычно недовольны отношениями в семье.

Конечно, мораль истории заключается в том, что жадность ведет к гибели. Автор связывает историю с Ефимом Пахом с историей Гордона Гекко, главного героя фильма «Уолл-стрит» и Патрика Бейтмана из книги Брекса Ист Эллиса «Американский психолог». В своей книге Десаи переплетается с историями из фильмов и книг с настоящими любопытствами из истории финансов. Это были контракты, в которых граждане предоставляли деньги государству, получая взамен пожизненную выгоду.

Французским властям так не хватало денег, что они предлагали всем гражданам, независимо от их возраста, тот же платеж на всю оставшуюся жизнь. Правительство предположило, что возрастный сегмент покупателей аннуитета будет аналогичен возрасту населения возрастной группы. Но, конечно, этого не произошло. Немногие пожилые люди купили их, большинство из них были молодыми людьми, которые могли извлечь максимальную выгоду из пожизненных платежей. Более того, группа швейцарских банкиров купила у французских властей аннулирование от имени групп швейцарских девушек, что оказалось чрезвычайно долговечным.

У носителей аллеля RS3 334 обнаружено еще несколько характерных особенностей. Их доля повышена среди людей, страдающих аутизмом (основной симптом аутизма, как известно, это неспособность нормально общаться с другими людьми). Кроме того, оказалось, что при разглядывании чужих лиц (например, в тестах, где нужно по выражению лица определить настроение другого человека) у носителей аллеля RS3 334 сильнее возбуждается миндалина (amygdala) - отдел мозга, обрабатывающий социально-значимую информацию и связанный с такими чувствами, как страх и недоверчивость.
Я ни в коем случае не утверждаю, что опыт не влияет или влияет слабо, однако стоит понимать, что интерпретация опыта во многом будет зависеть от того что человек чувствует и как происходят процессы мышления у него в голове. А уж к этому могут подгоняться самые разные оправдания к далеко неблаговидному поведению.

Затем они начали продавать акции этих аннуитов инвесторам. Обязательства этих аннуитетов привели к финансовому кризису, который, в свою очередь, способствовал французской революции. Интересно, что один из этих инструментов действует до сегодняшнего дня.

«Эта книга должна гуманизировать финансы, заполнить пробел между финансами и литературой, историей, философией, музыкой, фильмами и религией», - пишет автор во вступлении. Традиция так называемого Последние лекции направлены на то, чтобы дать выпускникам «мудрость», которые могли бы помочь им в дальнейшей карьере и жизни.



Похожие публикации