Гипотезы и заблуждения, о которых должен знать современный человек

А на самом деле - почему,отчего все люди на земле такие РАЗНЫЕ?… Вот,например, 2 человека: папуас из племени Нумба и выдающийся ученый Лауреат Нобелевской премии по ядерной физике. Папуас поймал птицу,свернул ей горло,взял две деревянных палки и давай их крутить,сверлить - добывает огонь,чтобы приготовить из птицы ужин…В это же самое время знаментый ученый включает в работу андронный коллайдер в Швейцарии…
Как эти столь разные люди оказались в одном времени и ОДНОВРЕМЕННО живут на земле!?… Как именно образовалась ТАКАЯ ГИГАНТСКАЯ РАЗНИЦА В ДУХОВНОМ,ПСИХИЧЕСКОМ И УМСТВЕННОМ РАЗВИТИИ???…
Если мы привезем папуаса в МГУ и подключим к его физическому мозгу разные приборы,датчики,чипы,электроды и так далее - чтобы попытаться как-то быстро повлиять на его примитивный древний ум - его мозг просто погибнет… Невозможны такие скачки в естественной эволюции человека!
А как объясняет научная экзотерика такую разницу людей?… Давайте вместе разберемся.
1.Самая наиглавнейшая причина возникла в тьме времен,когда ВПЕРВЫЕ в эволюционной истории Земли полу-животные люди начали постепенно,медленно ПЕРЕХОДИТЬ по божественному Плану ЛОГОСА ЗЕМЛИ из 3-го животного царства природы - в 4-е «человеческое царство природы». Этот медленный эволюционный процесс проходил НЕОДНОВРЕМЕННО для тех первых древних людей; одни группы людей,исходя из тогдашних реальных условий природной жизни,переходили в новое 4-е царство природы РАНЬШЕ других групп первых людей. И эта разница прошла по всей человеческой истории эволюции до сегодняшнего дня. Сохранится ли эта разница в человеческом эволюционном развитии и дальше,в далеком Будущем???…

2-я Главная причина - отставание нашего планетарного Логоса-Бога от эволюции Логосов Венеры и Сириуса из-за эволюционной неудачи Луны…
Когда-то первое человечество развивалось на Луне.Лунное человечество эволюционно развивалось по Дарвину: от простейшего живого организма до человека через универсальный механизм приспособления к изменчивой окружающей природной среде.Но Лунное человечество пошло куда-то не туда,как планировал Логос Солнца…Тогда разъяренный Солнечный Логос напрочь уничтожил всю лунную человеческую эволюцию;разрушил все формы лунной жизни.Поэтому сегодня Луна - это мертвый смердящий труп,который через несколько столетий полностью разрушится и разлетится по всей Солнечной Системе… Из всех лунных людей только один человек стал Богом - это БУДДА… Понятно,что были разрушены только низшие тела-проводники тогдашних лунных людей:физические,астральные и ментальные… Высшие проводники-тела сохранились.
Путь эволюции человека проходит в течении 777 воплощений на физическом плане в физических телах. Вся нынешняя мировая интеллигенция,а это около 14% населения планеты,которая проходит свои «вторые» 70 воплощений - это бывшие лунные люди! Поэтому эта интеллигентная часть человечества развита больше,чем «земные» люди,которые стали людьми здесь на Земле… У бывших лунных людей намного выше духовные способности и более развитый интеллект.
Неудача Луны также внесла свою лепту в такую разницу людей…


Еще одна главная причина разницы людей - это личные кармические долги.Примерно около 5% современного человечества большую часть плохих личных кармических долгов УЖЕ ОТРАБОТАЛО; поэтому они живут относительно счастливо и спокойно.Не нужно забывать,что Карма бывает и ПЛОХОЙ и ХОРОШЕЙ.Вот у этих 5% счастливчиков больше именно Хорошей личной кармы…
Но эзотеристы знают,что кроме ЛИЧНОЙ кармы есть еще групповые: семейные,национальные,государственные,карма всего человечества и так далее.
Один человек всю жизнь живет сыто,здорово,денежно,счастливо… А другой человек-неудачник живет в вечной борьбе с жизнью,с собой и с другими людьми - он так отрабатывает плохую личную карму,которую сам же себе запрограммировал в прошлых или уже в этой жизни…

А раз все люди такие РАЗНЫЕ,значит и Жизнь все понимают по-разному… В Библии есть такая примерно фраза: не мечите бисер перед свиньями…
В этом понятии зашифрован Универсальный Закон человеческого бытия.Здесь не идет речь о каком-то пренебрежительном оскорблении,нет!
Мысль - это ЭНЕРГИЯ!!! Все человеческие ЗНАНИЯ - это разные формы энергии,разной частоты вибрации…Например,древняя молитва - это мощная спрессованная форма ментальной энергии. Философия - это также спрессованная форма той же ментальной энергии.Ментальная энергия одна и та же - а формы,в которые она «упакована» - разные по частоте вибрации.
У современного человечества 90% клеток физического мозга пока СПЯТ,они не пробуждены и человеком пока не используются.Земной человек пока слеп,как крот! Но мы живем и этого не замечаем. А на самом же деле человек пока осознает не больше 10% Вселенной,остальное пока для него скрыто и ему не известно!?!…
У каждого из нас мир таков - каковы наши личные знания о нем.Вот и получается,что все 7 миллиардов людей живут каждый в своем «мире».
Грубо говоря,на уровне «ТАЗИКА» для всех мир одинаков, а выше «тазика» наши умственные дорожки расходятся… Общий внешний физический мир доступен всем людям,но у каждого есть своя индивидуальная способность его восприятия.Профессиональный художник различает 10 оттенков серого цвета - а я лично не могу… И так во всем!
А раз все мы такие разные - то и восприятие и понимание мира у всех также разные! А мы все спорим друг с другом,пытаемся всем навязать свою личную точку зрения,свою глубину мировосприятия. И все бесполезно!…

Добавлено спустя 2 минуты 9 секунд:
Значит,активно работающих клеток физического мозга у современных людей всего каких-нибудь 5-8%…
У человека,что воплощался свои «первые» 700 воплощений,работающих активно клеток мозга и того меньше.Огромная часть человеческих знаний ему просто не доступна;физические клетки его мозга не способны вибрировать на уровне высших абстрактных знаний-энергий.По данным организации ООН всего около 14-15% современного человечества стремятся и получают высшее образование.Это как раз те бывшие лунные люди,что проходят свои «вторые» 70 воплощений - мировая интеллигенция.Физические клетки их мозгов способны вибрировать и воспринимать практически все общечеловеческие знания-энергии современной цивилизации…Но им ПОКА мало доступны ВЫСШИЕ ДУХОВНЫЕ ЗНАНИЯ; пока интеллектуалы тратят большую часть своей жизненной энергии только на потребление материальных благ в угоду физическому телу.Только делают это более утонченно и аристократично,чем люди,проходящие свои первые 700 воплощений…
Духовные Знания и духовные истины открываются человеку,когда он начинает проходить свои «последние» в качестве человека 7 воплощений.Тогда ему открываются Другие Тонкие Миры,он может научиться проникать в другие измерения силой своей могучей мысли,может перемещаться в других измерениях по разным уголкам бесконечной Вселенной…
Посмотрите на яростные агрессивные споры-бои на всех эзотерических сайтах.Что там творится!?… Спорщики готовы испепелить друг друга! Каждый эгоистично пытается навязать свое миропонимание другим оппонентам… А ведь все эти спорщики - РАЗНЫЕ ЛЮДИ с РАЗНЫМИ МОЗГАМИ-УМАМИ,все они воплощались на земле РАЗНОЕ количество раз,физические клетки их мозгов вибрируют на разных частотах… Поэтому их споры бесконечны и малорезультативны.
У КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА МИР ТАКОВ - КАКОВЫ ЕГО ЛИЧНЫЕ ЗНАНИЯ О НЕМ!

Давайте представим обыкновенных мужа и жену… Жена уже воплощалась 746 раз на физическом плане бытия в физических телах,а муж пока еще воплощался всего 654 раза… Ощущаете разницу в их эволюционном личном развитии?…Что повседневно происходит внутри этой семьи - знают только их дети и близкие родственники.У них,если они не глубоко верующие в Бога люди,идет вечная борьба самолюбий и интеллектов - идет борьба за власть. Эзотеристы точно знают: 1 минута нервного и психического раздражения убивает у человека 17 минут его жизни… А если эти муж и жена к тому же пришли в это очередное воплощение на энергии РАЗНЫХ Лучей?…Вибрации их физических,астральных и ментальных тел Личностей - РАЗНЫЕ и не совпадают по частоте. Вот почему некоторые супруги,живущие по 20-30 лет вместе - постоянно ругаются между собой,калеча себя и других.
Только прошлая карма сводит таких РАЗНЫХ людей вместе,в одну семью,в одну организацию и так далее…
Но Земная Духовная Иерархия дала людям спасительную духовную технологию - религию! У глубоко верующих людей РАЗНИЦА смягчается истинной верой в Бога;здесь постоянно культивируется СМИРЕНИЕ и борьба с личной гордыней;любовь друг к другу…
Иногда смешно наблюдать за агрессивными атеистами: пыжатся,пытаются доказать,что никакого Бога нет… Кстати,атеизм - это тоже форма вульгарной религии.Весь материальный мир рождается из Сознания Бога-Логоса; мы сами - Его мыслеформы.Все,что мы чувствуем,думаем и видим - это и есть Бог-Логос в проявлении.Слово Бог эзотеристы понимают как ЕДИНУЮ ЖИЗНЬ,ПРОЯВЛЕННУЮ ЧЕРЕЗ МИРИАДЫ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ФОРМ ЖИЗНИ… Дух - это самое высшее состояние Материи. А сама Материя - это наинизшее состояние Духа. Дуальность есть только в головах людей…

Психология личности, пожалуй, самый интересный раздел психологии. С конца 1930-х гг. в психологии личности начались активные исследования. В результате ко второй половине прошлого века сложилось много различных подходов и теорий личности. На сегодняшний момент существует около 50 определений понятия личность

Личность – это устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества.

Самый современный подход рассматривает человека как биопсихосоциальную систему. И, по большому счету, совокупность этих трех факторов: биологического, психологического и социального и есть личность.

Биологический фактор – это внешние признаки: и цвет глаз, и рост, и форма ногтей; внутренние признаки: симпатический или парасимпатический тип вегетативной нервной системы, особенности кровообращения, биоритмы, словом: биологический фактор – это все то, что относится к анатомии и физиологии человека.

Психологический фактор – это все психические функции: восприятие, внимание, память, мышление, эмоции, воля, которые имеют в своей основе материальный субстрат и в немалой степени им обусловлены, т.е. определены генетически.

И наконец, третья составляющая личности – это социальный фактор. Что понимается под этим социальным фактором?

Социальный фактор – это, в принципе, весь опыт общения и взаимодействия с окружающими людьми и с окружающим миром в целом. Т.е. это по своей сути весь жизненный опыт человека.

А как вы думаете: с какого момента начинается формирование личности?

Не помню, кто сказал, но очень точно: “Индивидом рождаются, личностью становятся, а индивидуальность отстаивают”.

Люди рождаются очень похожим. Конечно, младенцы отличаются, потому что каждый имеет свой собственный индивидуальный набор биологических качеств, а так же психологических, которые будут стремительно развиваться в первые годы жизни. И все-таки они очень похожи друг на друга. Постепенно каждый человек не только развивает свои психологические качества, но и приобретает социальный опыт – опыт взаимоотношения с окружающими его людьми. Постепенно человек подрастает и круг окружающих его людей становится все шире, все разнообразнее и его опыт общения становится все более многосторонним. Так формируется личность, так умножается уникальность каждого человека, потому что жизненный опыт у каждого свой собственный. Его невозможно спланировать, просчитать, потому что слишком много случайных явлений и обстоятельств ежедневно и ежеминутно вмешивается, встраивается в жизнь каждого человека. Жизненный опыт – социальный фактор личности, он складывается не только на основании взаимодействия с людьми, но так же и на основании взаимодействия с различными событиями общественными и личными.

Например, человек заболел тяжелой болезнью. Что происходит? Вот человек родился с неким набором биологических и психологических качеств, жил – развивался – приобретал опыт социальных взаимодействий и вдруг заболел. Болезнь это событие, которое изменяет биологический фактор – на период болезни утратилась какая-то часть его здоровья, изменился так же психологический фактор, поскольку во время болезни изменяется состояние всех психических функций и память, и внимание, и мышление – во всяком случае, содержание мышления – теперь человек думает о болезни и о том, как от нее излечиться. А так же болезнь оказывает влияние и на социальный фактор. К больному человеку окружающие люди относятся иначе, нежели к здоровому. Если болезнь непродолжительная, то и влияние ее будет коротким и незначительным, а если речь идет о тяжелой и длительной болезни. Например, ребенку 7 лет и ему пора идти в школу – это событие планируется, в школе он будет общаться со сверстниками и учителями, очень многое изменится в его жизни и он интенсивно будет приобретать новый социальный опыт. А если тяжелая болезнь и лечение требует нескольких месяцев? И в этом случае человек будет приобретать свой уникальный социальный опыт, только опыт этот будет иной по содержанию. Он будет общаться со сверстниками, но не в школе, а в больнице, так же он будет общаться и с авторитетными взрослыми, но не учителями, а представителями медицинских профессий. Кроме того, изменятся и его отношения с окружающими близкими людьми. Причем иногда эти изменения отношений с ближайшим окружением может продолжаться не только в период болезни, но и длительное время после. Этот пример – частность, но он проиллюстрирует насколько вариабельным и не всегда предсказуемым может быть социальный опыт каждого человека.

Именно этот социальный опыт придает каждому человеку уникальность и делает его неповторимым, единственным в своем роде. Это ответ на вопрос: почему все люди разные.

С другой стороны, мы часто говорим: люди – все одинаковые и даже на протяжении своей истории существования человек не слишком изменился. З.Фрейд в ходе создания своей психоаналитической теории вывел общий принцип психологического устройства человека – принцип абсолютного гедонизма, который означает, что человек постоянно стремится к тому, чтобы получать удовольствия. Исходя из этого принципа, главной потребностью человека и основной мотивацией всех его поступков является получение удовольствия. Многие не согласны с такой формулировкой и готовы поспорить. В последующем этот принцип был доработан, несколько изменен и получил название принципа относительного гедонизма, который звучит так: человек стремится получать удовольствия и жить без конфликтов. Т.е. человек в своем стремлении получить удовольствие постоянно соотносит удовлетворение своей потребности с внешними обстоятельствами, желая сохранить баланс между своими интересами – удовольствиями и социальным окружением. Принцип абсолютного гедонизма присущ детской психике. Если понаблюдать за маленьким ребенком в течение дня, то становится очевидным, что все его помыслы, интересы и действия направлены именно на получение удовольствия и восстановление состояния внутреннего комфорта. Постепенно ребенок включается в процесс социализации и основным ограничительным фактором, препятствующим получению удовольствия, становится социальный. Чем успешнее пройдена социализация, тем более автономной и, в то же время, более адаптивной формируется личность. Быть счастливым и жить без конфликтов – это универсальный залог психического здоровья каждой личности – каждого человека.

На эту тему можно рассуждать бесконечное количество времени! Мы все, почему-то, очень разные люди. Я затрону лишь некоторые важные аспекты, чтобы удовлетворить ваше любопытство, чтобы донести до вас ответ на этот интересный вопрос.

Люди разные, во-первых, потому, что жить на планете с полностью идентичными людьми было бы скучно, рутинно и совершенно неинтересно. Во – вторых, потому что они рождаются, воспитываются и живут в разных странах. Что в – третьих? Мы просто будем продолжать, а вы следите за каждой буквой продолжения, чтобы ничего не упустить.

Почему люди совершенно разные ? Потому что:

1. Не бывает одинаковых людей! Близнецы, как не странно, тоже отличаются друг от дружки.

2. Они «разделены» по психотипам, по типам характера. Рассмотрим психотипы, которые расскажут вам о многом.

Психотипы:

Экстраверт. Человек, который обожает общаться и не умеет долго молчать, выдерживать хотя бы мимолетную паузу.

Интроверт. Необщительная личность, которая замкнута в себе. Она немногословна и боязлива. Пугает своей чрезмерной «таинственностью».

Астеник. Худощавый человек с довольно длинными ногами. Его можно узнать еще и по таким характерным чертам: тонкие руки, плоский живот, узенькая грудная клетка.

Атлетик. Отличия его от других людей: очень широкая плечевая «область», упругий живот, высокий (средний) рост.

Пикник. Этот человечек с плотной фигурой, кругленький живот которого склонен к ожирению.

3. Рождение «подарило» каждому человеку не только жизнь, но стопроцентно индивидуальный генетический набор.

4. Они сами стараются быть не похожими. Все тянутся к необычности, нестандартности и «не банальности».

5. Люди имеют разные привычки, особенности, увлечения, представления, взгляды, цели.

Люди – это «разнообразие» планеты Земля . Благодаря человеческой неповторимости всегда есть возможность сравнивать друг друга, анализировать сравнения, делать открытия (любительские и научные) и эксперименты проводить.

Зачем вся эта «разность»?

А вы задумайтесь об этом сами! Не стало ли жутко от собственных мыслей?

Несколько лет назад я встретила одного человека, который помог мне посмотреть на людей совершенно иначе. Я очень благодарна ему. Сейчас я вам расскажу, за что.

Была замечательная погода. Муж работал, а я терпеливо дожидалась его в нашем гнездышке, которое я умудрилась привести в идеальное состояние (наконец – то!). Я наслаждалась тишиной и непрерывными потоками собственных мыслей. Но эту идиллию разорвал телефонный звонок. Я ответила. Подружка детства предложила встретиться и сходить в кафешечку. Я не стала отказываться, так как мы давненько увидеться планировали. Но, как правило, судьба нас не отпускала (дарила нам все новые и новые «сюрпризы»). Я собиралась долго, поскольку не могла отыскать ключи, а квартиру оставлять открытой я бы не рискнула (несмотря на то, что у нас установлена самая надежная сигнализация). Ключи нашлись только спустя несколько часов. Инга не злилась. Она здоровски отшучивалась, чтобы как-то «разукрасить» мои поисковые работы. Даже предлагала приехать, но я уверила, что сама вполне справлюсь.

Через пятнадцать минут я поняла, что поиск был не напрасным. Сейчас мы «подберемся» и к этой минутке. Лифт не работал, потому я и потопала пешочком по лестнице. Я не огорчилась по этому поводу, так как была не против привести в порядок свою фигурку. Удивительно, но выбежать из подъезда мне удалось достаточно быстро. Наверное, совесть подгоняла. Ведь Ингочка терпеливо ждала!

Я не заметила, как очутилась на нужной мне остановке. Транспорта все не было и не было. Мне даже казалось, что он не приедет никогда. Прошло примерно двадцать минут (они мне вечностью показались!). Я заглянула в свой клатч, чтобы подсчитать свои «свободные» финансы. Обрадовало то, что на такси их вполне хватило. Тогда я взяла мобильник и набрала номер такси. Но до гудков дело так и не дошло. До «запланированного» места меня доставил шикарный незнакомец, который остановился возле меня, чтобы купить сигареты (киоск находился прямо за моей спиной). О том, что бывает и что встречается в жизни, мне удалось узнать именно благодаря этому «спутнику». Он – психолог. Он поведал мне о том, что один и тот же человек может быть разным до неузнаваемости! Я и сама знала об этом, но не в таких подробностях. Тем более что Игорь (психолог) рассказывал мне все с научной точки зрения. Я могла бы это все, и прочитать, но «слушание живого специалиста» – занятие гораздо привлекательнее, чем чтение и перелистывание страничек.

Вскоре я убедилась на собственном опыте в этом. Вышла замуж за «разнообразного» человека. С окружающими людьми он всегда приветлив и вежлив, а со мной может быть очень грубым и нервным. Это кошмар! Но его ведь никогда не исправить. Я себя успокаиваю тем, что лучше, чтобы он так себя и продолжал вести, чтобы весь «негативный всплеск» оказывался и отражался только на моей личности. Так он не «запятнит» отличное мнение о себе.

Не зря я это вам рассказывала! Дело в том, что если один человек может настолько поражать, то каждый из людей сможет поразить еще больше!

Почему люди совершенно разные? - Людям просто не нужно быть одинаковыми! Смысла нет в этом. А зачем тратить время на бессмысленность? Чего ради?!

Каждая персона всегда отличалась от другой, каждый - разный. Так всегда было. Даже в «периоды» жизни самих древних или диких цивилизаций!

Почему же встречаются люди, которые стремятся (изо всех своих сил) быть такими, как и все. Речь здесь идет о людях, которым досталось. Их унижали, оскорбляли, обижали, они были изгоями…. Продолжать не будем, так как вам все понятно стало и так. Вот тут и «зарыт» парадокс глубоко! Мы его «раскопаем» исключительно ради вашего восприятия. Ознакомим – спрячем обратно парадокс, без остатка.

Какие люди не стремятся стать «другими», не похожими на других? Например…. Тяжело больные люди. Их цель – стать здоровыми. Остальное их не волнует. И они серьезно начинают обижаться на слова «не такие вы, как остальные».

Живите и старайтесь радоваться каждому жизненному моменту! И пускай философские вопросы перестанут загонять вас в тупики!

Все люди созданы равными

Это утверждение, в которое все хотят верить и которое многие мечтают опровергнуть, принадлежит одному из крупнейших английских философов Дж. Локку (1632–1704 гг.). В 1679 г. Локк издает свой труд под названием «Два трактата о государственном правлении», где обосновывает этот спорный тезис. Сторонники утверждения превратили его со временем в лозунг, под которым проходили выступления масс и революции.

Те, кто убежден в правоте Локка, рассуждают примерно следующим образом. Все люди едины по происхождению, по строению, по своей биологической природе. Не существует в обществе естественного деления на высших и низших. Все мы совершаем какую-то работу, каждый по-своему приносит пользу обществу. Люди разделяют общие обязанности по отношению к коллективу, в котором состоят. Мы в равной степени ответственны за свои поступки.

Каждый человек заслуживает уважительного отношения, поскольку в обществе равных нет наиболее почтенных. Существует и более убедительный довод, не воспринимаемый, однако, атеистами: все люди равны перед Богом. Таким образом, сам образ жизни и основы религиозной веры служат подтверждением того, что люди действительно рождены равными. Отсюда делаются далеко идущие выводы.

Во-первых, каждый человек имеет одинаковые с остальными права, не может быть ущемлен в них законом, но находится под защитой государства наравне с прочими гражданами. Во-вторых, любой вправе довольствоваться теми благами цивилизации, которые позволяют себе другие члены общества. В-третьих, люди непременно должны быть равны в имущественном отношении. Никто не может владеть большим, чем остальные, поскольку это будет ущемлением имущественных прав людей. Необходимо, чтобы государство поддерживало справедливое равное распределение материальных благ.

Английский философ Джон Локк


В-четвертых, все люди должны одинаково трудиться, за исключением, конечно, инвалидов и пожилых. Никто не должен быть иждивенцем и кормиться за счет других. В-пятых, полное равенство в обществе означает отсутствие титулов, званий, рангов и т. п. Никто не может стоять выше других людей.

Нельзя не признать справедливость слов сторонников Локка, однако нельзя и игнорировать тот факт, что их доказательство необходимости равенства хотя и основано на верных посылках, но ведет к неверным выводам. Получается некая уравниловка, против которой и восстают оппоненты ревнителей всеобщего равенства. Не могут быть люди равными. Мы рождаемся с разным цветом глаз, волос, кожи. У нас разные голоса и разные темпераменты. Люди обладают совершенно различными способностями, которые реализуются в неодинаковых условиях.

Мы живем, наконец, в разной природной обстановке, в результате географическое положение, климат и имеющиеся в нашем распоряжении ресурсы автоматически накладывают свой отпечаток на индивидуальность каждого. В другой местности живут уже совершенно непохожие люди.

Интересы, пристрастия, наклонности, увлечения тоже различны у разных людей. Даже близнецы отличаются один от другого по своему характеру и особенностям поведения. Люди не могут одинаково думать, одеваться, разговаривать, однотипно выполнять одну и ту же работу.

Разные потребности заставляют нас приобретать всевозможные предметы, которые не понадобятся другому человеку. И неодинаковые приобретения требуют неодинаковых затрат. Значит, в финансовом плане люди не могут сравняться. Как не смогут сравняться и в имущественном отношении. Кто-то покупает в качестве украшения дома хрусталь, а кто-то картины, но между картиной и вазой никогда не будет поставлен знак равенства.

Вызывает протест одинаковая оплата труда. Начнется хаос, когда всем будут платить одинаковую сумму, в т. ч. исправным и трудолюбивым работникам наравне с прогульщиками и отъявленными лентяями. При этом даже одинаково трудолюбивые работники имеют разные врожденные способности, а потому не могут быть равны между собой, поскольку лучший должен непременно получать большее вознаграждение.

Идея равенства во времена Французской революции проникала во все сферы человеческой жизни (игральная карта с символикой Равенства - Egalite)


Однако железная логика противников Локка тоже не выдерживает серьезной критики. Эти люди предлагают взамен общество равных возможностей и закон «определенного места», а верующим вместо равной любви Господа предоставили кармическое учение о судьбе. Из всего этого следует, что люди в условиях демократии и свободы изначально имеют равные стартовые возможности. Те, кто не в состоянии использовать свой шанс, должны занимать худшие места в жизни. С этим нельзя согласиться.

Получается, будто политического режима достаточно, чтобы люди с детства воспитывались единственно правильным образом и приобрели способности и таланты. Налицо смехотворность этой наивной веры. Никакая демократия не может обеспечить полноценное воспитание личности. Это подтверждается также и фактами. Компьютерный анализ реакций обучающихся играм грудных младенцев показал, что все дети, кроме страдающих наследственным слабоумием, гениальны. Получается, что «серая масса» глупцов появляется в результате в корне неверного воспитания.

Невозможно принять и утверждение, будто у человека заранее есть место в жизни, т. е. «рожденный ползать летать не может». Согласно закону «определенного места», люди не выбирают себе ремесла, но напротив, ремесла нас находят и заставляют работать. В соответствии со статусом занятия человек приобретает определенное уважение со стороны окружающих. В результате положение человека в обществе предопределено.

С трудом верится в справедливость этого сомнительного правила, носящего громкое название закона. Достаточно вспомнить, что на Западе только за период 1980–1992 гг. было создано свыше 11,7 млн новых профессий. Естественно, люди, рожденные до 1980 г., не вошли в жизнь запрограммированными на эти 11 млн занятий, благодаря которым многие нашли себя. Таким образом, никакого заранее запланированного места в жизни у человека нет и быть не может.

Длительные споры оказались бесплодны. У каждой стороны есть веские аргументы в пользу правоты Локка или против его высказывания. И одновременно у каждой стороны имеются совершенно неприемлемые суждения. Одни настаивают на уравниловке вплоть до обезличивания, другие утверждают, что есть категория людей «второго сорта». Готового ответа на вопрос, действительно ли равны люди, не существует. Хочется верить, что все люди, несмотря ни на что, равны.

Однако сразу возникает новый вопрос: в чем проявляется это равенство? Вариант ответа типа «равны в неравенстве» напоминает оксюморон. Правильный вариант ответа известен лишь отчасти. Во-первых, равенство заключается в уважении. Каждый заслуживает уважения, даже если не может приносить пользу обществу. Калеки, инвалиды, слабоумные люди и другие заслуживают того, чтобы к ним относились по-человечески.

Во-вторых, равенство предполагает возможности для самосовершенствования. Каждый человек должен получить шанс выучиться, раскрыть в себе тайные таланты, овладеть тем ремеслом, к которому проявляет склонности. А вот насколько человек проявит свои способности и познания, сколько принесет пользы окружающим, зависит от него одного.

В-третьих, равенство заключается и в праве на понимание, моральную поддержку и психологическую помощь. Каждый из нас несколько раз в течение жизни испытывает острую потребность в психологической помощи, каждый хоть раз мечтает быть выслушанным, каждому требуется понимание со стороны окружающих.

Таковы важнейшие условия существования равенства между людьми, и соблюдать эти условия необходимо повсеместно. Таким образом, люди равны и должны получать от жизни почти всего поровну. Но при этом слабым требуется больше защиты, сильным - больше работы, в которой они смогли бы реализовать весь свой потенциал. А творческим личностям требуется больше свободы для самовыражения. Очевидно, что построить такую жизнь удастся только тогда, когда будут решены важнейшие социальные проблемы. А они будут решены тогда, когда люди почувствуют себя равными.

Это не замкнутый круг, просто оба процесса должны протекать одновременно. Преобразование социума послужит гарантией равенства людей, а плоды этого равенства принесут новые перемены в общественной жизни. Любопытно, насколько глубоким должен быть передел структуры общества. Он должен сохранять основы нашего социального существования, но при этом иметь бесконечную творческую глубину.

Олицетворением Равенства (Egalite) во время Французской революции служил образ женщины


Сама перестройка социума должна носить творческий характер, поскольку людям придется создавать для себя новые места в жизни, чтобы обрести долгожданное равенство. Если же люди просто оставят прежние места с целью занять новые, то, как объясняют философы, никакого эффекта от этого не получится. На освободившиеся места придут другие люди, тоже недовольные своим уделом. Переход с места на место не приведет к положительным изменениям, но только вызовет большее раздражение у обделенных.

Люди какого-нибудь конкретного общества, какой-нибудь страны живут в более или менее одинаковых условиях: одной культуры, одних нравов и обычаев, одного языка. Но люди все равно все разные, непо-хожие друг на друга. Даже в одной семье дети вырастают разными, хотя воспитываются в одинаковых условиях. Что делает всех людей разными, неповторимыми и уникальными?

Первое: особенности психического склада - темперамент, скорость психических реакций, сообразительность - все это дается человеку по наследству. 84

Второе: опыт детства и воспоминания о детстве. У каждого ребенка свой опыт детства, свои переживания, каждому по-своему открывался мир, каждый по-своему пережил свои детские страхи, неудачи или радости.

Опыт детства накладывает отпечаток на всю дальнейшую жизнь человека. Возможно, все наши таланты и способности заложены в родительской (прежде всего материнской) любви. Ребенок, который с детства чувствует эту любовь, живет в атмосфере любви, всю свою жизнь, словно броней, защищен от невзгод и напастей. У него, как правило, все получается в жизни, он талантлив и обладает многими незаурядными способностями. Наоборот, тот, кто вырос без любви, в холодной и суровой атмосфере равнодушия, всю оставшуюся жизнь чувствует себя оди-ноким, даже если окружен семьей или родственниками, у него все в жизни складывается трудно и тяжело.

Воспоминания детства сопровождают человека до самой смерти, и, что интересно, с годами не только не тускнеют, но становятся ярче. Старые люди с трудом вспоминают, что с ними было двадцать или тридцать лет назад, но хорошо, до мельчайших подробностей, помнят свое детство.

Третье: особенности индивидуальной биографии - каждый живет свою жизнь, и все, что с ним случается, и то, как он к этому относится, со-вершенно не похоже на жизнь других людей.

Четвертое: противоречивость жизненных ролей. У каждого человека в жизни одновременно несколько ролей. Например, школьник, когда он разговаривает с учителями, особенно с директором школы, - это один человек, внимательный, почтительный, глаза его так и светятся знанием и усердием. Но стоит ему выйти во двор, где его ждут друзья, он становится совершенно другим, он прыгает, кричит, и выражение лица у него соответствующее Третьим человеком он становится, приходя домой и разговаривая с родителями.

Это не значит, что он каждый раз притворяется: каждый раз это он сам, у каждого человека много лиц, вернее, много сторон его личности, много ролей. Часто эти роли даже противоречат друг другу и тем не менее образуют единый комплекс личности - у каждого совершенно своеобразный.

Все эти четыре момента делают каждого человека как личность неповторимым и уникальным. И эта уникальность выражается в понятии Я. «Я» у человека появляется с трех-четырех лет, когда он начинает понимать, что есть Я, а есть другие люди.

До этого почти все дети говорят о себе в третьем лице. К десяти - двенадцати годам складывается образ Я, у каждого человека есть образ самого себя, сумма представлений о самом себе, каким я самого себя вижу, и этот образ человек проносит через всю жизнь, немного его исправляя и дополняя. Как правило, это довольно симпатичный образ, каждый нормальный человек считает себя более или менее интересным, умным, способным, честным, добрым и т. д.

Самая страшная трагедия человеческой жизни - распадение этого образа, когда сам человек убеждается, что он не добрый, не умный, что он, например, дурак или подлец. Как правило, жизнь после этого кажется конченой, и в этом случае человек может даже убить себя.

Существуют механизмы защиты Я, которые действуют бессознательно, сохраняя личность от разрушения:

а. Механизм вытеснения. Человек испытывает большое горе или столкнулся с чем-то необычайно страшным, его психика может не выдержать и разрушиться. Но срабатывает этот механизм, и человек либо теряет сознание, либо вдруг забывает о постигшем его несчастье;

б. Механизм инверсии, переворачивающий импульс на прямо противоположный. У мальчиков в 12 - 13 лет просыпается половое чувство, но они начинают считать девочек своими первыми врагами и воюют с ними - дерутся, толкают, выбивают портфели из рук. На самом деле девочки им очень нравятся, но психика идет своим путем, чтобы сохранить равновесие;

в. Механизм переориентации. Психика бессознательно переключает эмоции с одного объекта на другой, более доступный. У школьника большие неприятности в классе, и, придя домой расстроенным, он вымещает свое раздражение на младшем брате или на любимой собаке. В некоторых странах на предприятиях по советам психологов ставят чучело начальника, на котором можно выместить свое раздражение.

Есть еще целый ряд механизмов психики, защищающих ее целостность и гармоничность так, чтобы человек не чувствовал себя в разладе с миром и окружающими.

Можно сказать, что у человека два Я - внешнее и внутреннее. Внешнее Я знакомится с людьми, учится в школе, набирается знаний. делает какие-то дела и совершает поступки. Внешнее Я - это совокуп-ность знаний, правил действия, поведения, приемов мышления.

Внутреннее Я - это интимное, скрытое ядро личности: все наши мечты и надежды, воспоминания о первой любви, все те наши страсти, желания, которые мы прячем глубоко в душе. Это то, о чем нельзя рассказать другому, передать в виде слов или знаков. Философ Рене Декарт говорил: тот, кто сможет все рассказать о себе, тот опишет всю Вселенную. Но попробуй расскажи! Для простого смертного это вещь невозможная. Для этого нужен талант. Любой роман, любая картина или симфония - это рассказ художника о себе. Внутреннее Я и делает нас личностью, без него мы только мыслящие машины.



Похожие публикации