Какие привычки культурного поведения имеет ваш ребенок. Азы воспитания

Цель: активизация участия родителей в воспитании у детей культурного поведения.

Задачи:

  • укреплять здоровье детей; способствовать их гармоничному физическому развитию; способствовать формированию взаимоотношений с взрослыми и сверстниками: воспитанию вежливого внимательного отношения к взрослым;
  • умение дружно играть с детьми, защищать слабого, обиженного.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас сегодня!

Дополнительная информация будет предоставлена. Мало того, что родители наших текущих заклинаний, а также все остальные заинтересованы в учебе в нашей школе. Дагмар Соммер. Хелен Захрадницкая и руководство школы. Если по какой-либо причине вы не можете присутствовать на этом собрании, можно организовать индивидуальную встречу с будущим классным учителем, который будет рад предоставить вам всю информацию.

Хелена Захрадникова и руководство школы. Информация для детей и родителей будущих шестилетних детей. В разделе «Обучение». Для нее была услуга в размере 200 долларов. После окончания, в 00, будет информативное ежеквартальное собрание в отдельных племенных классах.

Итак, начнём.

Сегодня мы поговорим о простых вещах, с которыми сталкиваемся ежедневно и иногда не придаём должного значения. Хотя, по сути, эти мелочи мешают нам быть счастливыми и правильно воспитывать наших детей.

Как ребёнка воспитывали в годы детства, что заложили в его душу от рождения до 10-11 лет, так и будет себя проявлять ребёнок в подростковом возрасте и дальше.

Информацию о продаже дозированных молочных продуктов и фруктов можно найти здесь. Они будут проводиться нерегулярно в соответствии с потребностями учителей и родителей в указанные часы консультаций и далее. Дошкольное образование предоставляется ребенком от 3-х лет до обязательного посещения школы, но также могут быть зачислены дети в возрасте от 2 лет. С начала учебного года, следующего за днем, когда ребенок достигнет пятилетнего возраста, дошкольное образование является обязательным до начала обязательного школьного обучения.

В МБ также могут появляться люди с другим местом проживания, чем в школьном округе. Прием детей будет проводиться в соответствии с действующими критериями, которые будут опубликованы до регистрации. Принести вам свидетельство о рождении - свидетельство о рождении ребенка - удостоверение личности законного представителя. -.

Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4-5 лет. Умение считаться в игре с желаниями и намерениями других детей, играть вместе общими игрушками, уступать.

Регулярно участвовать в труде, в умении приготовить столы к завтраку, обеду.

Детей нужно научить соблюдению правил культурного поведения в автобусе, в общественных местах. У детей должна быть воспитана привычка всегда говорить правду. Важной задачей, приобретающей на этой возрастной ступени особое значение, является формирование взаимоотношений с взрослыми и сверстниками: вежливое внимательное отношение к взрослым, умение дружно играть с детьми, защищать слабого, обиженного. Необходимо научить детей поддерживать порядок в комнате. В игровом уголке. Правило:“Каждой вещи – своё место”.

Представить в список - заполненную заявку на прием ребенка в дошкольное образование. - Свидетельство о рождении ребенка с полноценным ребенком. Заявки и пробный лист будут отправлены на ваш аккаунт. Кроме того, вы можете отправиться туда: Запрос на прибытие: Детский список.

Документы не могут быть отправлены по почте или оставлены. в офисе. Только личное заявление, поданное в указанный срок, может рассматриваться как законный запрос. Когда вы получите запрос, вы получите регистрационный номер. Используйте предварительно напечатанные формы, выпущенные в школе.

С чего начинать воспитание культуры?(вопрос родителям)

Конечно же, с создания вежливой, терпимой, сочувственной и ласковой семейной атмосферы. И плюс к этому, учитывая возраст детей, начинать его воспитание надо с создания духа игры, с приветливо-вежливой сказки.

Ежедневно можно вывешивать на стене оценку-маску (доброй феи или злого дракона, или хотя бы оценка в виде смайлика):

День открытых дверей в детском саду Духовка проходит в форме индивидуальных встреч родителей с руководством детских садов. Заинтересованные люди имеют возможность исследовать детскую и садовую зоны. Цель встречи - разъяснить друг другу, соответствует ли образовательное предложение детского сада идеям родителей. На этой встрече представители питомников со своими родителями обсуждают философию педагогики Монтессори и знакомит их с ценностями Духа и возможностями образования в рамках своей образовательной системы.

Порядок входящих заявок является одним из критериев для приема в детский сад. Заседание родителей получит родительское руководство и другие информационные материалы, которые мы считаем важными, и родители могут читать их дома. После встречи родители получают контракт по электронной почте. Подписание контракта происходит только после принятия решения о приеме ребенка в детский сад.

Что является главным в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер?

Конечно же, одним из главных компонентов в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер является личный пример взрослых, то есть вас, родителей. Именно вы авторитет для ребёнка. И именно с вас, в первую очередь, он берёт пример во всём.

На это собрание приглашаются только те юристы, которые подали заявку и посетили личную встречу в детском саду. Во время регистрации законные представители подписывают заявление о приеме ребенка в детский сад. Они также представляют заполненный регистрационный лист с подтверждением от педиатра о надлежащей вакцинации и приемлемости ребенка для поступления в детский сад. Детский сад может только принять ребенок, который перенес набор регулярных вакцинаций, документ, который является иммунитетом против инфекции или вакцинации не может быть подвергнута постоянная противопоказание.

Методы, которые используют родители для привития детям навыков культурного поведения и хороших манер:

  • Чтение книг с ярким примером хороших поступков
  • Общение с авторитетными для ребёнка людьми
  • Постоянство и настойчивость в обучении
  • Хорошее уважительное отношение друг к другу в семье
  • Влияние общества
  • Круг общения.

Все эти методы, несомненно, имеют положительные результаты.

В течение 14 дней с момента подписания запроса, выданную директором детского сада законных опекунов решение о приеме ребенка в детский сад, одновременно с подписанием договора между детским садом и законным опекуном ребенка, который стремится к законному представителю, чтобы покрыть оплату за обучение за один месяц.

Прием ребенка на воспитание в Детский сад Духовки определяется директором Министерства образования после регистрации на основании установленных критериев. Предпочтительно, детские сады получают. Дети по возрасту в следующем порядке: приоритет до трех лет, а затем четыре или пяти детей, то дети в возрасте до трех лет, которые не носят подгузники, меняя одежду с небольшой помощью, они способны следовать простым правилам, отдельно от родителей и адекватно выражать свои потребности.

  • Дети с продвинутым английским или другим иностранным языком.
  • Предыдущее посещение класса «Малыш» Духовка.
  • Дети, заинтересованные в зачислении в 5-дневную программу посещаемости.
Если возможности школы позволяют, ребенок может быть допущен к дошкольному образованию даже в течение учебного года.

Речевой этикет

Ребёнок усваивает родную речь так называемым “материнским способом”, подражая близким, поэтому так важно, чтобы он слышал не только правильную, но и вежливую речь, соответствующую правилам речевого этикета.

Вот что писал выдающийся педагог А.С. Макаренко о роли примера взрослых, окружающих ребёнка:“Ваше собственное поведение – самая решающая вещь”.Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы разговариваете с другими людьми и говорите о других людях, как вы радуетесь, или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь, читаете газеты – всё это для ребёнка имеет большое значение”.

Принятие ребенка с особыми потребностями здоровья директрисой принимает решение по просьбе законного опекуна, мнения врача, специальных учебных центров или педагогического психологического консультирования. Когда ребенок поступил в детский сад директрисы согласен с законным представителем длины дня и ребенок находится в детском саду, в том числе диеты.

В случае принятия ребенка дошкольного образования в детских садах законных опекунов ребенка требуется, прежде чем принимать ребенка в детскую, чтобы представить соответствующие документы, удостоверяющие личность и руку в кабинете детского сада следующие документы.

Необходимо избавить ребёнка от грубостей, исключить из семейного обихода бранные, тем более нецензурные слова.

А часто ли вы обращаетесь к своему ребёнку не в форме приказания, а просьбы и употребляете слово “пожалуйста”, благодарите его, высказываете своё родительское одобрение по поводу проявленной им вежливости? Задумайтесь над этим.

Условия процедуры приема вступают в силу в день. Дух может сделать социальную стипендию. Стипендия может покрывать как плату за обучение, так и другие выплаты студентам. За дополнительной информацией обращайтесь к начальнику школы. Если вы заинтересованы в получении стипендии или каких-либо вопросах, обратитесь в питомник или к директору.

Встреча для помощника учителя

В рамках этого проекта нашей организации удалось собрать средства для приобретения инструментов для дошкольников, а также для дальнейшего обучения педагогических кадров в этой области. более.

Встреча родителей детей с нарушениями слуха

Для детей из других отделов и досуга, вход с детской площадки открыт.

Уважаемые родители! Познакомьтесь, пожалуйста, с памяткой “Чтобы ребёнок слушался”.

Советы А.С. Макаренко Прочитайте их. Многие из советов, конечно же, проверены вами на практике и, наверняка, имеют положительные результаты.

Чтобы ребёнок вас слушался, нужно следить за тем, чтобы Ваше распоряжение удовлетворяло следующим требованиям:

Создание группы «Йиглава - родители и друзья детей-инвалидов»

Мы благодарим сотрудников проектной команды за их работу, которую они выполняли с радостью и любовью. Активность продолжается в том же режиме, обеспечивается безопасность работы с клиентами. По этой причине существует временное ограничение работы Специального педагогического центра. Пожалуйста, попросите родителей и посетителей понять и осторожно при передвижении по зданию. более.

Оценка обследования продуктов питания

Матери, отцы и бабушки и дедушки обычно сидели на столах в двух детских садах в рамках программы «Приключения», чтобы рисовать и вырезать рождественские украшения вместе с детьми и особенно украшать медовые пряники. Это комплексная программа качественного школьного питания и продовольственного образования. Это помогает детям развивать навыки и навыки, необходимые им для здоровой и успешной жизни. Он находится под эгидой Министерства окружающей среды и Министерства сельского хозяйства с привлечением школ, учителей, учеников, родителей, работников школьных кухонь, поставщиков продуктов питания, фермеров и представителей местной общины.

1. Оно не должно отдаваться со злостью, с криком, с раздражением, но не должно быть похоже на упрашивание.

2. Оно должно быть посильным для ребёнка, не требовать от него слишком трудного напряжения.

3. Оно должно быть разумным, т.е. не должно противоречить здравому смыслу.

4. Если распоряжение отдано, то оно должно быть обязательно выполнено.

Также могут быть зачислены начальные и средние школы, а также детские сады. Бронзовые, серебряные или золотые медали присуждаются при соблюдении установленных критериев. Удовлетворение установленных критериев непросто, требуя максимального развертывания, творчества и ответственного отношения всего персонала школы. Столовая должна быть разной с ограничениями на сахар и соль, включая несладкие напитки и содержащие не менее 75 процентов свежего и необработанного сырья от региональных производителей и заводчиков.

Программа также фокусируется на том, что привычки питания формируются в детстве, и правильное питание играет ключевую роль в здоровом росте и когнитивном развитии ребенка. Это также важный инструмент для борьбы с ожирением и ожирением. Современный технологический век, который отражается в семейных закупках, мешает детям практически с самого рождения, поэтому карчарский детский сад решил пойти другим путем.

5. Там, где Вы должны требовать, никаких теорий не должны разводить и добиваться выполнения Ваших требований.

Известная поэтесса А. Барто в одном из своих стихотворений писала:

“Когда не ладятся дела - мне помогает похвала”

Как часто и за что вы хвалите своего ребёнка??? (вопрос родителя)

Конкурс “Похвали ребёнка за проявление вежливости” (передаётся игрушка по кругу)

Увидев большую современную кухню, руководитель младшей школы Яна Шпарлинкова добавила: Уже три года мы пытаемся адаптировать диету к здоровому питанию для детей, что принесло ряд положительных результатов, поэтому мы надеемся встретить программу «Бронзовый век»«Критически здоровая школа» наш детский сад зачислен в учебный год в этом году.

Затем, предложив своим родителям готовые темные бутерброды, она продолжила: «Но без помощи и того же подхода к еде в семье результат не будет таким хорошим, поэтому мы приготовили вам повара, чтобы попробовать такие здоровые детские закуски». Каждый из родителей получил лоток с шестью различными спредами, прося их рейтинг, где они могли также прочитать их состав. Даже напитки были представлены в необычном здоровом расположении, за исключением классического кофе, который был грушевым соком с корицей и имбирным чаем.

Да, похвала очень помогает в достижении результатов. Ни одного дня без похвалы, без слов восхищения. Продолжайте и дома хвалить ребёнка, Пусть первую порцию похвалы ребёнок получает утром до прихода в детский сад, вечером по дороге домой - обязательно найдите возможность похвалить, а дома в присутствии родственников, соседей, друзей –

С неожиданной посещаемостью шестидесяти посетителей, с оценкой события и его положительным вкладом, директор со всеми сотрудниками детского сада был очень доволен. Модераторы: Агнешка Квиттьевска - директор дошкольного учреждения. В совещании приняли участие 9 человек.

Список участников совещания прилагается в Приложении 1 к настоящему Протоколу. Имя репортера Беата Высока. Директор представил повестку дня заседания, которая была принята присутствующими. Г-жа Эва Новицка. Представлено Положение о Совете родителей. Никаких комментариев не было представлено в Положениях о родительском совете.

хвалите, и тогда произойдут большие перемены.

А сейчас мы предлагаем вам, как бы со стороны посмотреть на своих детей и проанализировать их поведение.Хлопни, если согласен.

  • Ребёнок умеет мыть руки, причём моет их всегда перед едой, после посещения туалета.
  • Умеет вытираться развёрнутым полотенцем.
  • Аккуратно складывает одежду.
  • Всегда пользуется носовым платком по мере необходимости.
  • Зевает и высмаркивается бесшумно.
  • Вежливо обращается с просьбой завязать шапку, застегнуть пальто, благодарит за оказанную помощь.
  • Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины.
  • Не указывает пальцем на окружающих, на предметы.
  • Не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы, соответственно правилам, извиняется.
  • При встрече приветливо здоровается, прощаясь, всегда говорит “до свидания”.
  • Не бросает на улице, в помещении бумажки, обёртки и т.д.
  • Не говорит матерных слов.

Воспользуйтесь советами, которые вы сегодня услышали, и вы увидите, как измениться мир вокруг. И это не из области фантастики, потому что всё в наших руках.

В связи с отставкой г-жи Джоанны Зелиньской от членства в Родительском совете и отъездом некоторых членов на их место были приняты новые члены: г-жа Анна Шапиньска и г-жа Алина Малецка, а следующие кандидаты были приглашены в Комитет по аудиту. Анджелика Дух, которая согласилась стать кандидатом.

Г-жа Анжелика Дух была единогласно принята в качестве члена комитета по аудиту. Резолюция была принята единогласно. Резолюция представляет собой Приложение № 2 к настоящему Протоколу. Резолюция представляет собой Приложение № 3 к настоящему Протоколу. Резолюция представляет собой Приложение 4 к настоящему Протоколу. Впоследствии был разработан и утвержден финансовый план родительского совета, работающего в дошкольном учреждении детского сада.

Воспитан ли мой ребёнок? Не стыдно ли за него в обществе?

Присущи ли ему чуткость, внимательность, предупредительность? На эти вопросы у каждого будет свой ответ сегодня, завтра, спустя многие годы и зависеть он будет от нашего желания и умения. Так пусть же хватит нам, взрослым, терпения, любви, душевных сил для того, чтобы поднять наших детей к высотам культуры поведения.

Выступление на родительском собрании по теме "Азы семейного воспитания"

ФИО : Дедкова Людмила Евгеньевна
Должность, место работы: учитель, МОУ "Прудищинский ЦО"

Описание материала: Выступление на общешкольном родительском собрании будет полезно, родителям, учителям, воспитателям.Родительское собрание на протяжении многих лет остаётся одной из наиболее распространённых форм работы классного руководителя с родителями. Здесь решаются вопросы, касающиеся обучения и воспитания детей.Поднимается вопрос, какую роль играет семья в воспитании ребенка.Родительские собрания используются и для того, чтобы повысить педагогическую культуру родителей.

Цели : формирование педагогически обоснованной позиции родителей в отношении воспитания ребенка. Способствовать повышению эффективности взаимоотношений между ребенком и родителями.
Роль семьи в воспитании детей.

Участники: учителя, родители, администрация школы.

Подготовительная работа : Плакат с надписью:
1) "Если ты думаешь на год вперед – посади семя.
Если ты думаешь на десятилетия вперед – посади дерево.
Если ты думаешь на век вперед – воспитай человека".(Восточная мудрость)
2) "Воспитание - великое дело: им решается участь человека." (В.Г.Белинский.)

Выступление

:
Мало родить ребенка, его надо еще и воспитать. И это порой бывает сложнее, чем обеспечение ребенка всем необходимым.
Мне кажется, невозможно переоценить роль семьи в воспитании детей. Почему именно сейчас этот вопрос стоит так остро? Долгое время семью, хоть и считали ячейкой общества, но главную роль в воспитании отводили обществу, коллективу, школе и.т.д. Но мы то знаем, что испокон веков только семья является основой воспитания, мировоззрения, становления человека. Все начинается с детства. И это в действительности так. Семью можно сравнить со стартовой площадкой, которая определяет жизненный маршрут человека.
Да, современная семья сталкивается с весьма сложными проблемами. Это и материальные проблемы, ухудшение здоровья населения, изменение традиционных ролей в семье (особенно женщин), рост количества неполных семей. Из-за разводов около700 тысяч детей ежегодно лишаются одного из родителей. А ведь за этой цифрой горе каждого несчастного ребенка в отдельности.
Как же решать эти проблемы? Где найти ответы на сложные вопросы воспитания? Не нужно изобретать велосипед, все новое это хорошо забытое старое. Наше обращение к духовным традициям русской семьи поможет понять и изменить в лучшую сторону то, что происходит в семьях сегодня и в вашей семье в частности.
Начать разговор о воспитании мне хочется прекрасными словами Ф. М. Достоевского, которые он вложил в уста Алеши Карамазова: «Знайте же, что ничего нет выше, и сильнее, и здоровее, и полезнее впредь для жизни, как хорошее какое-нибудь воспоминание; и особенно вынесенное еще из детства, из родительского дома. Вам много говорят про воспитание ваше, а вот какое-нибудь эдакое прекрасное, святое воспоминание, сохраненное с детства, может быть самое лучшее воспоминание и есть. Если много набрать таких воспоминаний с собою в жизнь, то спасен человек на всю жизнь».
Действительно, человек так устроен, что ничего не забывает из того, что в его жизни было. Все хотя бы раз когда-то слышанное человеком, даже если он и не слушал, а просто слышал, остается в нем. Внутри нас есть, образно говоря, некий «видеомагнитофон», который постоянно включен и на который записывается абсолютно все - каждая наша мысль, каждое чувство, каждое наше желание, хотим мы того, или нет.
Задача родителей - сделать все от них зависящее, чтобы в памяти детей в их сознании и, что гораздо важнее в их подсознании осталось как можно больше того, что проникнуто добротой, любовью, правдой.
Задумайтесь, всегда ли наши дети слышат от нас только то, что им можно и нужно слышать? Становится даже страшно, потому что начинаешь понимать всю ответственность за грядущие поколения, которая возложена на каждого человека, и всю безответственность, которую мы упорно проявляем.
Поэтому воспитывать можно только силой примера, причем пример должен быть не нарочитый. Ничего не выйдет, если мы будем думать: вот сейчас на меня смотрит мой ребенок, и я покажу ему пример. Сын или дочь все равно увидят нас не такими, какими мы им пытаемся иногда себя представить, а такими, какие мы есть ежедневно, ежеминутно в отношениях с женой или мужем, с соседями, окружающими. Мы являем пример перемалывая кому-то косточки, не прощая ерундовой обиды, мы являем пример и говоря о возвышенном, переживая ближнему. Вот почему мы сами не должны делать того, чего не хотим, чтобы делали наши дети.
Очень плохо, когда другие оказываются свидетелями наших конфликтов. Но особенно вредно, когда это происходит на глазах наших детей, ибо становится бедой не только для нас, но и для них.
Я думаю, что многие со мной согласятся, если я скажу, что главная задача человека в этой жизни - научиться ЛЮБИТЬ. А где как ни в семье, в первую очередь, можно постичь эту науку? Однако и здесь не все так просто. Любить дальнего гораздо легче, чем любить ближнего. Но любовь к дальнему не может быть глубокой. Получается странный парадокс: Семья должна быть основана на любви ее членов друг к другу. И любовь здесь должна расти и совершенствоваться. Но в то же время, именно здесь она подвергается таким испытаниям, через которые не проходит больше нигде. Никакая лютая ненависть не сравнится с той, которая порой царит между членами семьи, утратившими любовь. Очень метко заметил Герцен; самое свирепое животное в своей норе с детенышами бывает кротким и ласковым; человек же, наоборот, именно в своей семье становится хуже самого свирепого животного. Слава Богу, так бывает не всегда, но все-таки часто. Стоит задуматься и над этим.
В семье мы должны научиться отдавать. Замечательному подвижнику Георгию Задонскому один человек написал письмо, где жаловался, что его никто не любит. Георгий ответил: «А разве есть такая заповедь, чтобы нас любили? У нас есть заповедь, чтобы мы любили». Семья как раз и является тем местом, где есть возможность научиться любить, В одной, древней молитве есть такие слова: «Господи, удостой меня понимать, а не искать понимания; утешать, а не искать утешения; любить, а не искать любви!»
Только преобладание положительных эмоций над отрицательными создает то, что можно назвать семейным очагом. Он собирает и сплачивает вокруг себя людей, дает пищу чувствам и отдых душе. Семья, при всех свойственных ей заботах, огорчениях и даже несчастьях должна приносить человеку радость. Недаром Макаренко писал: «Хотите, чтобы были хорошие дети, - будьте счастливы. Разорвитесь на части, используйте все свои таланты, ваши способности, привлеките своих друзей, знакомых, но будьте счастливы настоящим человеческим счастьем»
Нужно всегда помнить о том, что в будущем наш ребенок будет копировать ту модель поведения мужчины или женщины, которую видел в своей семье. По мере взросления детей необходимо говорить с ними об интимных отношениях, и дабы что-то противопоставить растлевающему внешнему воздействию, выйти навстречу природному стремлению душ к чистоте. Чем больше света мы зажжем в душе ребенка, тем меньше будет в ней тьмы.
Скудость, монотонность домашнего быта приводит к тому, что дети испытывают эмоциональный голод. Павлов утверждал, что эмоция является для человека своеобразным энергетическим источником. Она необходима. Если нет положительных «зарядов», могут пойти и отрицательные. Один раз, другой, а там глядишь, человек научился получать удовольствие от того, что с нравственной точки зрения просто неприемлемо.
Родители - инстинктивно или сознательно - обычно поддерживают оптимистичное умонастроение ребенка, укрепляют его убежденность, что если сейчас хорошо, то потом во взрослой жизни станет еще лучше. Правда иногда приходится слышать: «Кому ты, кроме нас нужен? Или «Вот уйдешь во взрослую жизнь, узнаешь почем фунт лиха!» Это недопустимо Можно жестоко ранить подростка, потому что ему свойственно рваться в будущее, верить в свою удачливость. Нельзя отравлять эту веру. Поэтому в семье должно жить ощущение светлой перспективы, не омраченное страхом завтрашнего дня. Только в атмосфере положительных эмоций может родиться оптимистическая устремленность ребенка.
Порой в семье мы недооцениваем значение воспитания самобытной своеобразной личности. Как часто мы подгоняем ребенка под воображаемый образец, понуждаем его быть как все. Добиваясь послушания для своего удобства мы ссылаемся на авторитет общественного мнения, которое якобы не простит подростку того, сего, пятого, десятого. Мы не признаем за взрослеющим ребенком права на самостоятельность. Конечно нельзя воспитывать пренебрежение общественным мнением. Но нельзя прививать и безусловное, безоговорочное ему подчинение. Даже наперекор тому, что ребенку кажется верным, нужным.
Мне кажется, что сейчас во многих семьях недостаточное внимания уделено трудовому воспитанию. Любовь, как и вера без дел мертва. Она познается по труду, физическому или моральному, выполненному во благо другого. Дети жалеют усталую мать, а встать вместо нее у плиты не могут. Таких примеров можно привести множество. Тот, кто не приучен к труду, не может оказать помощь нуждающемуся, выразить ему свою любовь и сочувствие. Отсутствие трудового воспитания порождает эгоизм, иждивенческий подход к жизни и к людям, беспомощность даже в простейших жизненных ситуациях.
В трудовое воспитание входит отношение к школьным урокам и выполнение домашних заданий. Здесь полезно чтение дополнительной научно-популярной и исторической литературы по отдельным разделам школьного курса и различные дополнительные занятия. Важно приучить ребенка к труду и к работе мысли.
Сент - Экзюпери писал: "Работая только для материальных благ, мы сами себе строим тюрьму и запираемся в одиночестве. Все наши богатства - прах и пепел, - они бессильны доставить нам то, ради чего стоит жить". И, конечно же, очень важны совместные семейные увлечения -поездки, походы, занятия техникой, музыкой.

Если в семье царят бодрость, вера в будущее, если родители не пасуют перед трудностями и умеют по-настоящему радоваться победам, то и дети заражаются этим духом и учатся жить в оптимизме и в гармонии с самим собой.



Похожие публикации