Мама-терапия. Терапия материнской любовью. Б.З.Драпкин Терапия материнской любовью

Чудо-методика профессора Б.З. Драпкина “Терапия материнской любовью“

Эта статья попалась мне, когда дочь была беременна, я попросила ее проговаривать эти слова, обращаясь к нерожденному ребенку (немного изменив их). Анютка правда, немного сопротивлялась: как это я буду разговаривать с животом, я тебе не ку-ку)))) Зато наша детка родилась легко и абсолютно здоровой, температурка у нас поднялась только в 2 года, когда полезли клыки. Сейчас в 2 г. у Кирюши вьющиеся волосы уже по лапатки. в годик легко поднимала мои гири по 0,5 кг и удерживала их на плечах, когда ей было всего 10 дней, я положила ее на животик, она подняла голову и держала ее, ни разу не клюнув носом, я даже испугалась - вдруг она себе что-нибудь повредит... Думаю, что этому способствовали и настрои Драпкина

Ниже приведена статья из журнала, в которой изложена базовая програма мама-терапии по методу Бориса Драпкина.

Лечение любовью

Уникальный метод, основанный на традициях отечественной психотерапии, педагогики и на опыте народной медицины, помогает мамам справляться с большинством детских болезней

У маленького Илюши была задержка речевого развития. Это звучит так невинно – задержка. А на самом деле мальчик до четырех лет просто-напросто не говорил. Вообще! К каким только врачам Рита его не водила – все безрезультатно. Ничего серьезного у малыша не находили, однако каждый специалист считал своим долгом назначить медикаментозное лечение. В пять лет Илюша наконец-то заговорил, но тут пришла новая беда – он начал заикаться. И снова – кабинеты врачей, логопедический садик, центр речевого развития. Специалисты лишь руками разводили и назначали новые препараты. Дальше – хуже. При заикании у малыша случались судороги. Мама была просто в отчаянии!
Надя росла подвижной, веселой и развитой не по годам девочкой. И все бы хорошо, если не традиционная для современных городских малышей “болячка“ – атопический дерматит (или нейродермит). Каких только специалистов не находили родители! Познакомились со всеми известными методами – от традиционных антигистаминных препаратов до диеты по группе крови. А нужно ли говорить, сколько за шесть Надюшиных лет было потрачено денег на лечение! Однако улучшения были такими незначительными...

Что безопасно?
Можно только с грустью констатировать, что с каждым годом растет число малышей с неврозами, вегето-сосудистыми дистониями, заиканием, энурезами, функциональными заболеваниями внутренних органов, в основе которых лежат нервные факторы (патологии сердечно-сосудистой, пищеварительной дыхательной систем). К сожалению, практикующие психологи не всегда способны помочь таким детям, поскольку в лечении многих психосоматических заболеваний обязательно нужны медицинские знания и опыт. Многим дошколятам необходима консультация психиатра, но это обычно так пугает родителей! Однако чем дольше откладывается визит к специалисту, тем сложнее потом справиться с проблемами. Сложность лечения совсем маленьких детишек заключается еще и в том, что у них возможны совершенно непредсказуемые, парадоксальные, отличные от взрослых реакции на лекарства и психологические вмешательства. Так, выпив успокоительное, кроха вместо расслабления может вдруг резко возбудиться. Опасны для малышей и столь популярные сейчас гипноз и экстрасенсорика. Что же остается? Если говорить о психотерапевтических методах, то это семейная и игровая терапии (но они эффективны не во всех, а только в определенных ситуациях).
И совершенно точно можно сказать абсолютно безопасна для ребенка его мама. Ведь известно, что мама и малыш – это до определенного момента одно целое, у них единое психоэмоциональное поле. А материнская интуиция порой творит чудеса. Любящая мама, даже находясь очень далеко от своего ребенка, может почувствовать: с крохой что-то случилось. Все это из области тонких материй, и подобная общность начинается еще до зачатия. Как в семье готовятся к рождению ребенка? Желанен ли он? Tем не менее важен настрой мамы в период беременности: что у нее в крови – химия радости или депрессии? Что происходит в момент родов? Как мама ухаживает за малышом? Ребеночек постоянно ощущает степень общности с мамой и реагирует на малейшие ее изменения. И нередко – именно заболеванием, как бы призывая: поскорее обратите на меня внимание, исправьте ошибки! И как важно в этот момент встретиться с грамотным специалистом!

Чудо-метод
Профессор психотерапии Борис Зиновьевич Драпкин уже много лет лечит детей от подобного рода заболеваний. Он создал уникальный метод, основанный на традициях отечественной психотерапии и педагогики, а также на опыте народной медицины. Метод учитывает глубинную психоэмоциональную общность мамы и малыша, использует ресурсы материнской любви и огромные возможности, возникающие во время общения с крохой. “Все мы любим детей, – говорит Борис Зиновьевич. – Но, как ни печально, делаем это не совсем так, как нужно ребенку. Представьте, что ваш малыш имеет внутри резервуар, который всегда должен быть насыщен материнской любовью. Если не хватает, резервуар высыхает, ребеночек болеет – телом он как бы кричит о своих проблемах“.
Есть несколько способов пополнить этот “резервуар“.

Почаще поглаживать кроху, обнимать, похлопывать, возиться с ним, бороться – но соблюдая меру. Внимательный родитель увидит, когда малышу достаточно таких физических контактов.
Как можно чаще смотреть в глаза своему ребенку, с любовью и нежностью, несмотря ни на какие его выходки.
Но есть еще путь, один из самых эффективных – активизировать вербальный, разговорный способ общения. Материнский голос – это великолепное и такое необходимое крохе лекарство! “Мы стремимся, чтобы мамин голос стал внутренним голосом малыша, -подчеркивает Борис Зиновьевич. – Мама дает своему ребенку определенные позитивные установки, воздействуя на весь организм малыша. Это закрепляется на сознательном уровне и влияет на все органы крохи“.
Рита, мама пятилетнего Илюши, узнала о методе профессора Драпкина совершенно случайно и поначалу отнеслась к нему довольно скептически. Но она была готова на что угодно, лишь бы не видеть мучений малыша.
“Мне показалось, это слишком просто, чтобы быть правдой, – вспоминает Рита. – Но когда через две недели, в течение которых я старательно следовала методике, у сына прошли судороги – я просто не могла в это поверить. Сначала думала – так мечтаю об улучшении, что готова увидеть даже то, чего не существует! Но детсадовский логопед, которого я не посвящала в наши эксперименты, спросила: что происходит? что за чудеса? И тогда я поверила в это волшебство. Продолжали мы с удвоенным рвением. Через три месяца большая часть наших проблем ушла“. Катя, Надюшина мама, признается, что поначалу тоже не очень надеялась на успех, но подумала: даже если я лишний раз скажу дочери о том, как сильно я ее люблю, от этого будет только польза. Спустя месяц кожа у малышки стала очищаться, болячки беспокоили ее все меньше, а главное, Надюша перестала обращать на них внимание и чувствовать себя не такой, как другие дети.

Дневник
Еще одна из важнейших составляющих метода “лечение материнской любовью“ – это ведение дневника.
Каждый день вы должны увидеть в своем малыше что-то новое, какой-то росточек, ранее не замеченный, пусть маленькое, но улучшение его состояния. Прошлого не существует! Главное, жить по принципу “здесь и сейчас“. Есть только сегодняшний день, и зоркий материнский взгляд наверняка увидит, какие изменения произошли.
Поначалу вам покажется все это какой-то ерундой – вы наверняка с детства не писали дневников. И очень часто получается так, что на второй-третьей встрече с мамой Драпкин вынужден вновь и вновь подчеркивать важность этих дневниковых записей.
Рита вспоминает: “Я поначалу даже не поняла толком, что от меня требуется. Но потом находила особое удовольствие, когда писала: “Мне нравится, что Илюша стал таким...“, “Так замечательно, что успехи малыша замечают близкие люди и радуются вместе с нами“.
А Катя с удовольствием вспомнила, как на первом году жизни маленькой Наденьки фиксировала любое значительное событие – вот крошка улыбнулась, научилась держать головку, загулила, встала на ножки, сделала свои первые шажки… И сейчас, когда дочурка, казалось бы, совсем уже большая, оказывается, в течение дня столько важных моментов, которые хочется отметить, остановить это мгновение.
Большинство мамочек, воспользовавшихся этим методом, говорят, что ребенок на глазах успокаивается, становится менее раздражительным.
Улучшения физического состояния наступают у кого быстрее, у кого позже, кто-то избавляется от проблемы полностью, кто-то ~ частично. Но все, как один, говорят о том удивительном ощущении воссоединения с малышом, благодаря которому меняется вся атмосфера в семье, отношения становятся теплее и доверительнее.
“Сейчас я продолжаю пользоваться этим методом, потому что увидела: главное – это мое внутреннее отношение к ребенку, – говорит Рита. – Оно совершенно изменилось. Теперь я воспринимаю сына таким, каков он есть. Меня перестали раздражать его естественные детские реакции и выходки, я ко многому отношусь гораздо спокойнее и вижу, как в ответ на это меняется и мой ребенок!“
На самом деле в этом замечательном методе нет никаких особых сложностей. Самое главное – настроить себя и использовать ресурсы, которые в нас. мамах, заложены самой Природой. И все у вас получится!

Журнал “Лиза. Мой ребенок“ № 9 за 2002 год

В конце XX века профессор психотерапии Борис Драпкин, подытожив накопленные знания, создал уникальную методику — небезызвестную мама-тарепию, которая позволяет скорректировать состояние крохи силой материнской любви.

«Чтобы этого добиться, маме достаточно начитывать малышу определенные позитивные фразы и говорить о своей любви, пока он спит, — объясняет Елена Войчикова, психолог, гипнолог. — Таким образом удается решить многие проблемы, связанные не только с поведением ребенка, но и его развитием и здоровьем». Овладеть этой техникой не сложно, с помощью наших советов вы легко это сделаете.

Как работает методика

Метод профессора Драпкина базируется на глубокой тесной связи, которая возникает между матерью и младенцем во время беременности женщины. В нем много мистики. Неудивительно, что большинство родителей относятся к мама-терапии скептически. А ведь с точки зрения физиологических особенностей крохи в ней ничего случайного нет. Методика успешна. Чем объясняют это современные психиатры?

- Применение метода в фазе быстрого сна. « Она начинается через 20-25 минут после засыпания (в этот период можно заметить, как под веками движутся зрачки), — объясняет Светлана Покровская, к. п. н., семейный психолог. — В фазу быстрого сна активность головного мозга значительно повышается, а мускулатура, в том числе и глубокая, расслабляется. Именно поэтому в данный период повышаются возможности восприятия, и все, что наговаривает мама своему крохе, он усваивает как некую установку».

- Определенный ритм чтения. Все фразы, которые начитывает мама своему малышу, представляют собой стихотворную колонку, в каждой строке которой одинаковое количество слов. Произносить их нужно определенным образом: сначала про себя, затем вслух, соблюдая секундные паузы между словами. Так задается определенный внешний ритм, который воздействует на кроху ежедневно в одно и то же время. Почему ритмическое воздействие так важно для малыша? «Связано это с тем, что в младенческом возрасте 75% работы головного мозга выполняют подкорковые структуры, кора еще не развита, — рассказывает Светлана Покровская. — На эти структуры можно воздействовать с помощью различных ритмов (колыбельные, стихи, потешки, просто укачивание на руках, соблюдение определенного режима дня). Все эти ритмические действия помогают крохе приспособиться к внешнему миру». По сути, с их помощью можно настраивать процессы саморегуляции у малыша, нормализовать работу его внутренних органов и привести в порядок эмоциональное состояние ребенка.

- Возможность рассказать о своей любви. Фразы, которые используют в методике, включают в себя те слова, которые мамы редко говорят своим малышам в обычной жизни. Это слова любви, приятия, нежности… Когда детка капризничает, шалит, их бывает непросто произнести. У мамы, использующей методику, появляется возможность сказать своему умильно сопящему крохе все то, что она не успела, оценить, как значим для нее малыш. Это своего рода эмоциональная пауза, которая способна оживить у нее чувство привязанности, ощутить ценность времяпровождения с малышом.

Польза методики для малыша

Методика Драпкина лучше всего действует на деток с тревожно-мнительными чертами характера, а также на малышей с невротическими реакциями — тиком, энурезом, заиканием. В чуть меньшей степени она эффективна для ребятишек гиперактивных, с возбудимой нервной системой, высоким уровнем социальной агрессии. В этом случае сами симптомы не проходят, но детки лучше идут на контакт: активность малыша сохраняется, но у него появляется внимание к другому, как к носителю какой-то важной для ребенка информации.

Мама-терапия хороша и для оздоровления малыша. Как вспомогательный инструмент она подходит для лечения психосоматических заболеваний, которые развиваются на фоне тех или иных психологических факторов. Это головные боли, нарушение работы желудочно-кишечного тракта, сердечно-сосудистые и кожные болезни. И, конечно, в первую очередь у малыша нормализуется сон.

Польза методики для мамы

Фразы, которые начитывает мама, не содержат отрицаний. Они произносятся в форме утверждения, и потому воспринимаются как жизненная установка, а их повторение добавляет женщине уверенности. «Происходит это уже на этапе ознакомления с методикой: у мамы появляется ощущение, что она владеет неким инструментом, который может дать ее ребенку здоровье и эмоциональное благополучие, — объясняет Елена Войчикова. — Уверенность возрастает, когда она видит, как начинает меняться ее малыш». В ожидании дальнейших перемен к лучшему она начинает внимательно следить за крохой. И то, что ребенок становится объектом повышенного внимания со стороны близких, тоже идет ему на пользу.

Особенности методики

Определились, что беспокоит ваше чадо и, соответственно, какую проблему вы будете решать? Подготовьтесь к серьезной работе. И обязательно учтите особенности методики!

- Текст методики ориентирован на маму. С ней у младенца самая крепкая связь, к тому же именно мама, как правило, присутствует в жизни новорожденного постоянно. Чтобы начитывать заговоры также могли папа, бабушка или дедушка, они должны активно участвовать в жизни ребенка, стать для него значимыми взрослыми.

- Необходим ритуал укладывания. Ввести его стоит примерно за неделю до предполагаемого начала использования методики. При этом важно, чтобы в нем была звуковая часть: спокойная музыка, колыбельные, чтение сказки. Кроха должен привыкнуть к звуку, в противном случае во время начитывания фраз даже шепотом он будет ворочаться и просыпаться.

- Научиться начитывать заданные фразы нужно заранее. Посвятите один день тому, чтобы освоиться с нужным ритмом, проникнуться эмоциями, которые несут «речевки», не тараторить их и не торопиться.

- Настройтесь на продолжительную работу. Видимый положительный эффект наступит, если заниматься по методике не менее полутора месяцев.

Каких правил придерживаться при чтении

От того, как и когда вы будете произносить фразы, во многом зависит эффективность мама-терапии.

- Лучше начитывать их не на дневной, а на ночной сон , когда фазы быстрого и медленного сна сменяют друг друга 4-5 раз.

- Прикасайтесь к ребенку. Еще лучше положите его руку себе на грудь, чтобы кроха ощущал биение вашего сердца. Так вы усилите ритмическое воздействие прочитанных фраз.

- Читайте фразы, сохраняя ритм. Произносите их размеренно: один раз про себя, один раз вслух. Всего на читку у вас должно уйти 10-15 минут времени.

- Четко соблюдайте последовательность блоков. В методике Драпкина их четыре: «Витамины материнской любви», установка на соматическое здоровье, установка на психическое здоровье и культуральный блок. Читать их нужно все! Всегда заканчивайте сеанс блоком «Витамины материнской любви».

Какие фразы читать малышу

В классической методике существует 4 блока текстов, которые считаются универсальными для всех малышей.

1. «Витамины материнской любви»

Мама изливает свою любовь на ребенка.

Я тебя очень-очень сильно люблю.

Ты самое дорогое и родное, что у меня есть.

Ты моя родная частичка, родная кровинушка.

Я и папа тебя очень сильно любим.

2. Установка на соматическое здоровье

Мама мысленно представляет идеальный физический образ своего ребенка.

Ты сильный, здоровый, красивый ребенок, мой мальчик (девочка).

Ты хорошо кушаешь и поэтому быстро растешь и развиваешься.

У тебя крепкие, здоровые сердечко, грудка, животик.

Ты легко и красиво двигаешься.

Ты закаленный, редко и мало болеешь.

3. Установка на психическое здоровье

Мама формирует благополучный эмоциональный фон у малыша

Ты спокойный мальчик (девочка).

У тебя хорошие крепкие нервы.

Ты терпеливый, ты добрый, ты общительный.

У тебя хорошо развивается головка.

Ты все хорошо понимаешь и запоминаешь.

У тебя всегда хорошее настроение.

Ты любишь улыбаться.

Ты легко и быстро засыпаешь,

Ты видишь только хорошие добрые сны.

Ты хорошо отдыхаешь, когда спишь.

У тебя хорошо и быстро развивается речь.

4. Культуральный блок

Мама выстраивает для малыша своеобразный оберег. Фактически это те приговоры и заговоры, которые традиционно использовались родителями для ночных укачиваний.

Я забираю и выбрасываю твою болезнь и твои трудности.

Я забираю и выбрасываю твои страшные сны.

Я забираю и выбрасываю твою плаксивость.

Я забираю и выбрасываю твою нелюбовь к еде.

Мама-терапия помогает не только совсем малышам, но и детишкам постарше, до семи лет. А кто-то практикует ее и до 11-12 лет! У вас ребенок такого возраста? Попробуйте использовать мама-терапию. Возможно, что способ на грани «магии» поможет решить проблему, которая методами классической медицины ну никак решаться не хочет.

Фразы, которые надо произносить, - не случайные. Каждое слово - продуманное и проверенное, менять их нельзя. Базовая часть внушения, состоящая из 4 блоков, полезна любому ребенку, даже самому здоровому и счастливому

Фразы, которые надо произносить, - не случайные. Каждое слово - продуманное и проверенное, менять их нельзя. Базовая часть внушения, состоящая из 4 блоков, полезна любому ребенку, даже самому здоровому и счастливому

Мамин голос становится как бы внутренним голосом ребенка. Если мама все время сердится, раздражается, твердит, что малыш не такой, как ей хотелось бы, растущему человечку задается программа неудач и болезней. И наоборот: если этот голос постоянно одобряет, поддерживает, дает установку на счастье, здоровье, то все психоэмоциональные процессы приходят в норму.

1-Й БЛОК

Витамин материнской любви.

С помощью этих слов мама изливает свою любовь на ребенка:

«Я тебя очень-очень сильно люблю. Ты самое дорогое и родное, что у меня есть. Ты моя родная частичка, родная кровинушка. Я без тебя не могу жить. Я и папа тебя очень сильно любим».

2-Й БЛОК

Установка на физическое здоровье.

При легких недомоганиях одна эта «мама-терапия» может излечить без всяких лекарств:

«Ты сильный, здоровый, красивый ребенок, мой мальчик (девочка). Ты хорошо кушаешь и поэтому быстро растешь и развиваешься. У тебя крепкие, здоровые сердечко, грудка, животик. Ты легко и красиво двигаешься. Ты закаленный, редко и мало болеешь».

3-Й БЛОК

Установка на нервно-психическое здоровье, нормальное психическое развитие.

«Ты спокойный мальчик (девочка). У тебя хорошие крепкие нервы. Ты терпеливый, ты добрый, ты общительный. Ты умный. У тебя хорошо развивается головка. Ты все хорошо понимаешь и запоминаешь. У тебя всегда хорошее настроение, и ты любишь улыбаться. Ты хорошо спишь. Ты легко и быстро засыпаешь, ты видишь только хорошие добрые сны. Ты хорошо отдыхаешь, когда спишь. У тебя хорошо и быстро развивается речь».

4-Й БЛОК - отражает народную мудрость.

Издревле мама брала больного ребенка, прижимала к себе и своей внутренней силой очищала его от недуга:

«Отдай мне свою болезнь!»

«Я забираю и выбрасываю твою болезнь и твои трудности. (Далее мама называет конкретные проблемы ребенка.)

Я забираю и выбрасываю твой плохой сон (если ребенок плохо спит).

Я забираю и выбрасываю твои страшные сны.

Я забираю и выбрасываю твою плаксивость.

Я забираю и выбрасываю твою нелюбовь к еде.

(И заключительная фраза…) Я тебя очень-очень сильно люблю».

Если малыш серьезно болен, для его лечения врач должен разработать специальную программу, и к четырем базовым блокам добавится индивидуальный лечебный.

Говорите эти слова вашим сладко спящим детишкам - и они обязательно вырастут здоровыми, умными и счастливыми.

ВРЕМЯ И МЕСТО

Лучше всего заниматься новой методикой, когда ребенок спит. Он прекрасно запомнит, что мама говорила ночью.

Итак, через 20 - 30 минут после того как малыш заснул, садитесь к его кровати с текстом в руках и трижды читайте каждую фразу: сначала мысленно для себя, потом мысленно - обращаясь к ребенку, затем вслух.

Делайте это каждый день: месяц, два - зависит от состояния ребенка. Ни высокая температура, ни другие проявления болезни противопоказаниями не являются.

А вот если сама мама не в форме- заболела, взвинчена, - сеанс лучше отменить.

ПРИМЕР БАЗОВОЙ ПРОГРАММЫ:

«Я тебя очень сильно люблю. Ты самое дорогое и родное, что у меня есть. Ты сильный, здоровый, красивый. Ты хорошо кушаешь и хорошо развиваешься. У тебя здоровые сердечко, грудка, животик. Ты легко и красиво двигаешься. Ты не простужаешься. У тебя крепкие, здоровые нервы. У тебя хорошо развивается интеллект. У тебя всегда хорошее настроение, ты часто улыбаешься. Ты легко и быстро засыпаешь, видишь только хорошие сны. Ты прекрасно отдыхаешь во сне. Я тебя очень, очень сильно люблю!»

Начиная лечение, хорошо бы, по словам Бориса Зиновьевича, завести себе специальную тетрадку, где сделать две колонки. Справа описать все проявления болезни своего ребенка, а в колонке слева регулярно записывать все хорошее. Например, стал лучше есть, чаще улыбается, появились новые друзья…

Вот, собственно, и все

Вроде бы ничего нового. Но польза очевидна. Многие психотерапевты считают, что проблемы взрослых (например, склонность к депрессии, неврозам) «растут» из детства и объясняются недополученными в ту пору вниманием и любовью. Мамам советуют как можно больше держать ребенка на руках, ласково прикасаться к нему, как можно дольше кормить грудью. Тогда малыш (а потом - взрослый) будет чувствовать себя защищенным.

© методика доктора Драпкина

Когда малыш вздохнул, врачи подумали, что это рефлекс. Но вскоре малыш начал дышать и открыл глаза. Это было чудо! Врачи не могли поверить случившемуся и тем более найти этому объяснение.

Материнская любовь

Я уверенна, что таких примеров лечения материнской любовью можно привести еще не один десяток. В этом уверен также знаменитый детский профессор психиатр Борис Зиновьевич Драпкин. Борис Зиновьевич разработал и запатентовал новую психотерапевтическую методику, удивительный и эффективный метод лечение маминой любовью. Об этом методе и пойдет речь в этой статье.

Дети, наполненные маминой любовью, лучше растут и развиваются – это факт. Недолюбленный ребенок чаще болеет, выздоровление проходит медленно, имеет склонность к плохому поведению и непослушанию. Поэтому для нормального просто необходимо как можно чаще обнимать ребенка, целовать, поглаживать, с любовью и нежностью смотреть в глаза, шутливо играть с ним.

Доктор Драпкин утверждает, что до 2 лет ребенок и мама должны быть всегда вместе. Если мама часто оставляет ребенка с бабушкой или няней, малыш хуже развивается и чаще болеет, так как прерывается поток любви.

Также большое значение для ребенка любого возраста (даже школьника старших классов) имеет мамин голос. Еще находясь в утробе, малыш слышит мамин голос. Родившись, ребенок с легкостью узнает мамин голос, его интонации и перемены в настроении. Если с детства ребенок слышит любящий ласковый мамин голос, поддерживающий, одобряющий, успокаивающий, то ребенок развивается быстрее и лучше. С детства мама дает ребенку установку на любовь, здоровье, успех и удачу в жизни. Совсем другая программа задается ребенку, который с раннего детства слышит критику в свой адрес, упреки и претензии – как бы записывается программа на болезни и неудачи.

Мамина любовь должна быть безусловна, независимо от того, здоров ребенок или болен, послушен или нет. Для больного малыша мама лучшее лекарство.

Настрой на счастье и здоровье

Метод Драпкина заключается в том, что мама читает своему ребенку определенные фразы. Эти фразы нужно читать точно в таком порядке – это специально подобранные и проверенные фразы.

Базовая часть состоит из 4х блоков. Действенней всего эта методика будет работать, если вы будете произносить фразы когда ребенок сладко спит ночью. Примерно через 30-40 минут после засыпания малыша, присядьте рядом с малышом и сначала мысленно, а затем и вслух произносите фразу за фразой. Вложите в эти слова всю свою ласку и любовь, пошлите своему ребенку свои флюиды любви.

1 -й блок. Витамин материнской любви
Я тебя очень сильно люблю.
Ты — самое дорогое и родное, что у меня есть.
Ты — моя родная частичка, родная кровинушка.
Я без тебя не могу жить.
Я и папа тебя очень сильно любим.

2-й блок. Физическое здоровье (говоря, представляйте своего ребенка в идеале, здоровым и крепким)
Ты сильный, здоровый, красивый мальчик (девочка).
Ты хорошо кушаешь и поэтому быстро растешь и развиваешься.
У тебя крепкие и здоровые сердечко, грудка, животик.
У тебя нежная, гладкая и влажная кожа.
Ты легко и красиво двигаешься.
Ты здоровый, закаленный, редко и мало болеешь.

3-й блок. Нервно-психическое здоровье ребенка
Ты спокойный мальчик (девочка).
У тебя хорошие, крепкие нервы.
Ты умный малыш.
У тебя хорошо развиваются головка и ум.
Ты хорошо спишь, легко и быстро засыпаешь.
У тебя хорошее настроение, и ты любишь улыбаться.
Ты видишь только хорошие, добрые сны.
У тебя хорошо и быстро развивается речь.

4-й блок. Эмоциональный эффект, очищение от болезней (из народной медицины)
Я забираю и выбрасываю твою болезнь.
Я забираю и выбрасываю (перечисляете проблемы вашего малыша, включая плохой аппетит или сон, обидчивость и т.д.).
Я тебя очень-очень сильно люблю.

Дневник

Если вы начнете пользоваться методом лечения материнской любовью, возьмите себе за правило вести дневник. И в течении дня внимательно наблюдать за своим малышом, прислушиваться к нему и записывать все новые достижения. Пусть поначалу они будут незначительными, но со временем вы удивитесь, как ваш ребенок меняется, становится более спокойным и уравновешенным, более здоровым и крепким. Удивительными будут и те перемены, которые вы отметите в себе! Да, попробовав этот метод, вы сами немного изменитесь, станете лучше понимать своего малыша, ваши отношения станут более теплыми и доверительными.

Что могу сказать в довершение этой статьи? Лечение любовью – это действенный и проверенный веками метод, нужно просто уметь им пользоваться. Нужно научиться искренне любить и тогда вы сможете вылечить любого. А кого мы любим больше всего на свете? Своего ребенка. Так что все, что вам нужно уже заложено в вас самой природой.

Любите и будьте здоровы.

Краткое содержание: Лечение маминой любовью. Любовь матери к своему ребенку способна исцелить его от любой болезни и дать установку на счастливую и успешную жизнь.

Каждая мама способна помочь ребенку справиться даже с тяжелой болезнью. Под руководством врача она может избавить малыша от страхов, бессонницы, заикания и прочих нервных нарушений. Наконец, мама может дать ребенку установку на счастье - и он станет счастливым и успешным человеком. Как это сделать, рассказывает известный детский психиатр профессор Борис Зиновьевич Драпкин.

Сосуд для любви.

Ребенок - сосуд для маминой любви. Если малыш наполнен ею - он счастлив, нормально развивается. Недолюбленное дитя плохо себя ведет, становится непослушным, может начать заикаться, мочиться в постель; получив травму, подхватив инфекцию, выздоравливает медленно и плохо. Но стоит маме наполнить его своей любовью, и выздоровление идет гораздо успешнее.

Но как передать малышу свою любовь? Западные специалисты считают: прежде всего взглядом и прикосновениями. Как можно чаще с любовью смотрите в глаза ребенка, поглаживайте, прижимайте, подкидывайте, шутливо с ним возитесь...

К этим двум способам доктор Драпкин добавляет третий. Он считает, что примерно до 2 лет мама вообще не должна расставаться с малышом. Если в это время она выходит на работу или ведет светский образ жизни - часто ходит в гости, уезжает отдыхать, а ребенка оставляет на бабушку или няню, - поток любви прерывается, малыш начинает чаще болеть, хуже развивается.

И еще огромное значение для ребенка - не только младенца, но и дошкольника, и даже младшего школьника, - имеет мамин голос. Ребенок начинает слышать его с пятого месяца внутриутробной жизни, родившись, он узнает его, эмоционально реагирует, различает интонации. Мамин голос становится как бы внутренним голосом ребенка. Если мама предъявляет к маленькому много претензий, распекает, что он не такой, как хотелось бы, ребенку как бы задается программа неудач и болезней. И наоборот: если этот голос постоянно одобряет, поддерживает, дает установку на счастье, здоровье, то все психоэмоциональные процессы приходят в норму.

В этом и состоит новая психотерапевтическая методика доктора Драпкина. Она отработана и запатентована, признана Всероссийским обществом детских психиатров, взята на вооружение Объединением Московских профессиональных психотерапевтов и психологов.

Мама для больного малыша - лекарство посильнее таблеток, порошков и микстур. Мама любит своего ребенка независимо от того, послушный он или нет, больной или здоровый. Ее любовь должна быть безусловной.


Установка на счастье.

У мамы может возникнуть резонный вопрос: "А зачем мне все это знать, если мой ребенок в психотерапевтической помощи не нуждается?"

Хорошо, если так. Врачи говорят, что число детей с задержкой психического развития и всевозможными проблемами в поведении неуклонно растет: 10-12 лет назад их было 25-30%, сейчас -до 80-90%. Но даже если ребенок совершенно нормально развивается, ему совсем не помешают мамина любовь, установка на здоровье и счастье.

Фразы, которые надо произносить, - не случайные. Каждое слово - продуманное и проверенное, менять их нельзя. Базовая часть внушения, состоящая из 4 блоков, полезна любому ребенку, даже самому здоровому и счастливому.

1-й блок - "витамин материнской любви": с помощью этих слов мама изливает свою любовь на ребенка.

"Я тебя очень-очень сильно люблю. Ты самое дорогое и родное, что у меня есть. Ты моя родная частичка, родная кровинушка. Я без тебя не могу жить. Я и папа тебя очень сильно любим".

2-й блок - установка на физическое здоровье. При легких недомоганиях одна эта "мама-терапия" может излечить без всяких лекарств.

"Ты сильный, здоровый, красивый ребенок, мой мальчик (девочка). Ты хорошо кушаешь и поэтому быстро растешь и развиваешься. У тебя крепкие, здоровые сердечко, грудка, животик. Ты легко и красиво двигаешься. Ты закаленный, редко и мало болеешь".

3-й блок - установка на нервно-психическое здоровье, нормальное психическое развитие.

"Ты спокойный мальчик (девочка). У тебя хорошие крепкие нервы. Ты терпеливый, ты добрый, ты общительный. Ты умный. У тебя хорошо развивается головка. Ты все хорошо понимаешь и запоминаешь. У тебя всегда хорошее настроение, и ты любишь улыбаться. Ты хорошо спишь. Ты легко и быстро засыпаешь, ты видишь только хорошие добрые сны. Ты хорошо отдыхаешь, когда спишь. У тебя хорошо и быстро развивается речь".

4-й блок отражает народную мудрость. Издревле мама брала больного ребенка, прижимала к себе и своей внутренней силой очищала его от недуга: "Отдай мне свою болезнь!"

"Я забираю и выбрасываю твою болезнь и твои трудности. (Далее мама называет конкретные проблемы ребенка.) Я забираю и выбрасываю твой плохой сон (если ребенок плохо спит). Я забираю и выбрасываю твои страшные сны. Я забираю и выбрасываю твою плаксивость. Я забираю и выбрасываю твою нелюбовь к еде. (И заключительная фраза на мажоре...) Я тебя очень-очень сильно люблю".

Если малыш серьезно болен, для его лечения врач должен разработать специальную программу, и к четырем базовым блокам добавится индивидуальный лечебный.

Говорите эти слова вашим сладко спящим детишкам - и они обязательно вырастут здоровыми, умными и счастливыми.

Время и место.

Лучше всего заниматься новой методикой, когда ребенок спит. Он прекрасно запомнит, что мама говорила ночью. Итак, через 20-30 минут после того как малыш заснул, садитесь к его кровати с текстом в руках и трижды читайте каждую фразу: сначала мысленно для себя, потом мысленно - обращаясь к ребенку, затем вслух.

Делайте это каждый день: месяц, два - зависит от состояния ребенка. Ни высокая температура, ни другие проявления болезни противопоказаниями не являются. А вот если сама мама не в форме - заболела, взвинчена, - сеанс лучше отменить.



Похожие публикации