Методическая разработка (средняя группа) на тему: Литературное развлечение для детей средней группы "Путешествие по сказкам". Сценарий литературно – музыкального развлечения

Сценарий литературного досуга "Путешествие по сказкам" в старшей группе ДОУ.

Данное мероприятие будет полезно для воспитателей, музыкальных руководителей, при проведении досугов и развлечений по сказкам с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель:
Обобщить знание детей о русских народных сказках.
Задачи
1. Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев), проявлять интерес к драматизации.
2. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
3. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству

То, что мы, кажется, не разделяем в этом духе мысли и плачевный конец грамотности, состоит в том, что специфика письма не устаревает. Путайте выразительные возможности, которые данное общество в данный исторический период допускает и предлагает субъектам, и необычно, что сегодня существует много возможностей, с выразительностью, которую они внутренне сохраняют, - это разные вещи. Однако верно, что на протяжении веков человек был «уполномочен»: само по себе является примером этого, поскольку оно представляет собой расширение нашего мозга.

Теперь это кажется безобидным, но у него тоже есть свои побочные эффекты: например, исчезновение устной традиции. В ближайшем будущем человеческие возможности будут расширены благодаря генетике, лекарствам, улучшающим память, совместным усилиям по управлению потоком информации, интеллектуальными агентами, повышенным интеллектом, переносимыми компьютерами и Интернетом. В течение некоторого времени существовали привилегированные отношения между наркотиками и искусством, между потреблением и улучшением восприятия; и литература сыграла свою роль.

Ход досуга

Звучит русская народная музыка »Светит месяц».
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Скажите вы любите сказки? А какие сказки вы любите, (Ответы детей). Ребята а как вы думаете зачем нужны сказки? (Ответы детей) .Назовите мне какие сказки вам известны? (Дети называют) А сейчас послушайте стихотворение и узнаете, для чего нам нужны сказки.

Дик и героин, но это не оказало решающего влияния на проницательную силу интеллектуала или писателя, о чем идет речь, но это не то, что допрашивается, но их персонажей и формы представления их письма, видимые изнутри. Сегодня это не значит, что Биология, воздействуя и затрагивая пищу, медицину, деторождение, импотенцию, питание, твердые и в то же время символические факты жизни, берет на себя ответственность, вводит риски, нарушает этику и ценности. возможно ли это сегодня во времена Виагры «Белл'Антонио» Виталиано Бранкати?

Конечно, да, экзистенциальная и сексуальная импотенция, вероятно, будет существовать вечно, но поскольку она была написана и разработана сицилийским писателем, она уже не является представительной. Переходное состояние киборгов и мутантов. Последствия этих событий могут включать отмену болезней и старости; обогащение центров удовольствия, чтобы получить более разнообразную панораму эмоций; веселый опыт и вечное физическое благополучие; замена человеческого тела более совершенными синтетическими системами или высокотехнологичными военными инструментами, такими как самовоспроизводящая наномашина.

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.

Как литература расскажет свои темы: смерть, война, желание, страсть между любовниками, удовольствие, власть? Пост-человек - это «человек, чьи основные характеристики настолько превосходят тех из нас, людей, что они больше не считаются людьми в соответствии с действующими стандартами». Человек с превосходными интеллектуальными способностями, устойчивыми к болезни и возрасту, которые контролируют свое психоэмоциональное состояние, превосходно предрасположенное к удовольствию, любви, художественной оценке, способному испытать состояние осознания нам неизвестно.

(Звучит волшебная музыка, воспитатель произносит волшебные слова:

В руки палочку возьму
Волшебство я позову,
Чудо в гости к нам придет,
В сказку всех нас унесет.

(Воспитатель незаметно для детей одевает русский народный сарафан и кокошник и превращается в народную сказочницу).

Воспитатель: Я - сказочница и знаю очень много сказок, а вы хотите побывать
в чудесной стране сказок.
Воспитатель: Ну что ж ребята, тогда отправляемся туда
. Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел? Красная Шапочка
Воспитатель: Давайте поздороваемся с ней.
Дети: Здравствуй, Красная Шапочка.
Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Красная Шапочка, почему, ты такая грустная, печальная, что же случилось?
Красная Шапочка: Я потерялась. Никак не могу найти свою сказку.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Красной Шапочке отыскать свою сказку?
Дети: Давайте.
Воспитатель: Но для этого нам с вами надо совершить путешествие по русским народным сказкам. Давайте сядем в наш волшебный автобус и отправимся в путь (Звучит музыка, имитирующая звук едущего автобуса).

Является ли супер-тело сверхчеловеком? Например, ближайшая веха, по-видимому, является генетическим усилением, вариантом генной терапии, в которой часть ДНК, которую нужно вставить, будет переноситься микроскопическими векторами, заимствованными из нанотехнологий. Первоначально это будет терапевтический инструмент, но тогда линия между терапией и полномочиями исчезнет. Первое неклиническое использование будет способствовать замедлению старения. Но человечество не разделяет одни и те же гены или одни и те же мысли; это нечто большее, оно идет дальше.

Исполняется песня: »Вот мы в автобусе сидим».

Воспитатель: Вот мы и приехали. (Дети выходят из «автобуса»)
Где мы с вами оказались, вы узнали дети?

Словно в сказку мы попали.
Вот кустарники стоят
И листвою шелестят.
Громко птицы здесь поют.
Вы садитесь, посидите
Сказочку здесь посмотрите.
Воспитатель: Ой, дети мы с вами оказались в волшебной стране сказок.
(на экране представлены сказки).
Воспитатель: Чтобы узнать, в какую сказку вы попали, надо отгадать загадку.
Хорошо, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда слушайте внимательно:
Сидит парень на печи,
Уплетает калачи,
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(По-щучьему велению)

Почему, если бы мы могли это сделать, разве мы не должны были продолжать жить дольше, чтобы уменьшить дискомфорт пожилых людей и расходы на здравоохранение, чувствовать себя лучше и мыслить более четко? По мере того, как будет затронута литература, она сообщит нам, что это предупредит нас об опасности технологий, с помощью которых инструменты увлекут нас, интригуют и позволят нам нас удивить. Меланхолия, грусть, беспокойство, обязанность выбрать один день, может быть, тело или химическая добавка или имплантат протеза изменят человека?

Мы должны дождаться нового века, в котором мы недавно начали, увидеть написанные слова и язык, который вытекает из них, столкнуться с еще одной метаморфозой, и даже если режим письма и алфавит свергнут, есть щебень все еще полон энергии. Он сказал: Она жалуется, что больше не слышит.

Воспитатель: Правильно, ребята, мы приехали в сказку «По-щучьему велению». А давайте скажем волшебные слова которые говорил Емеля.
(дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова.)
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, героев этой замечательной сказки.
(Дети называет персонажей сказки, а воспитатель выкладывает их фигурки из настольного театра на стол.)
Красная Шапочка: Нет, это сказка не моя.
Воспитатель: Не плачь, Красная шапочка, сейчас мы все вместе отправимся дальше в путешествие по русским народным сказкам.
Мы по мостику идем – ни за что не упадем!
Ну-ка боком повернись, и по мостику пройдись!
Вот как мы шагаем – весело играем!
Воспитатель: Куда же мы попали?
Шли мы шли, и в сказку новую пришли.
И увидели другую сказку.
(На экране телевизора появляется сказка «Морозко »).
Воспитатель: В какую сказку, ребята мы попали? (Ответы детей)
Что случилось с родной дочкой старика? (Ответы детей)
Кто помог падчерице?

Воспитатель: Ребята, герои этой сказки предлагают вам поиграть в игру
Проводится игра:»Отгадай сказку» (Воспитатель начинает сказку, а дети должны ее отгадать и назвать,выигрывает тот, кто больше назовет сказок).
Воспитатель: А в этой сказке живёт, Красная Шапочка? (ответы детей)
Воспитатель: Но у нас другая сказка.
Дети, вы закройте глазки, вспомним мы другие сказки

(воспитатель показывает на экране иллюстрации сказок, дети называют их)
Воспитатель: Красная Шапочка еще не нашла свою сказку, поэтому нам надо продолжить наш путь. Но сначала давайте немного отдохнем.

Проводится физкультминутка

Сказка даст нам отдохнуть
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем – и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
– Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево – вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
– Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
– Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)

Воспитатель: Вот и снова мы приехали в какую-то сказку. Пойдемте посмотрим (воспитатель показывает сказку «Снегурочка»)
Дети: Это сказка: Снегурочка.
Красная Шапочка: Ну вот, опять не в мою сказку попали.
Воспитатель: Не плачь, Красная Шапочка хочешь, мы с ребятами покажем тебе сказку «Снегурочка»?
Красная Шапочка: Конечно, хочу.
Воспитатель раздает детям маски-шапочки.

Драматизация сказки «Снегурочка».

Красная Шапочка: Спасибо, ребята. Мне очень понравилась сказка. Вот только мою сказку мы так и не нашли. Давайте скорее продолжим наше путешествие.
Дети садятся в «автобус ». Звучит музыка.
Воспитатель: Вот мы и приехали. Интересно, в какой сказке мы сейчас очутились?
Дети с воспитателем подходят к фланелеграфу, на котором прикреплены вырезанные из бумаги разрисованные красные шапочки и портрет французского сказочника Ш. Перро.
Воспитатель: Ребята, а что это такое? А чей это портрет?
Ответы детей.
Воспитатель: А как вы думаете, из какой они сказки?
Дети: Из французской сказки, которую написал Ш.Перро.
Воспитатель: Вот сегодня, ребята мы познакомили Красную Шапочку с русскими народными сказками.
Красная Шапочка: Ой, ребята,спасибо вам за замечательное путешествие. Ура! Мы нашли мою сказку. И в благодарность я подарю вам вот эти красивые шапочки. Только они не разукрашенные.
Воспитатель: Ребята, а давайте раскрасим шапочки.
Ребята, проходите за столы.
Дети садятся за столы, на которых уже разложено все необходимое для рисования.
Воспитатель: Ребята, рассмотрите внимательно то, что лежит у вас на столах. Чем мы будем раскрашивать шапочки?
Дети: красками.
Воспитатель: Правильно, мы будем расписывать шапочки красками.
Воспитатель: Вот и заканчивается наше путешествие. Мы побывали в разных сказках, давайте вспомним названия?
С какими героями мы встретились? (ответы детей)
Молодцы! Ребята, посмотрите, Красная Шапочка улыбается.
Красная Шапочка: Вот спасибо вам, друзья!
В сказках побывала я.
Но пришла пора прощаться,
И домой мне возвращаться.
До свидания, друзья!
Очень рада встречи я!
Воспитатель: Давайте попрощаемся с Красной Шапочкой, и до новых встреч в удивительной стране сказок.
Воспитатель: Мы с вами обязательно встретимся ещё, и уже попутешествуем по новым сказкам..
Воспитатель: А сейчас вас приглашаю потанцевать.
Исполняется веселая пляска под русскую народную песню »Светит месяц».

Литературное развлечение «Страна Поэзия»

Цель этого развлечения - в игровой соревновательной форме вспомнить отрывки из хорошо известных детям литературных произведений. Чтобы прослушивание стихотворных строк не было пассивным, пусть каждый из ребят постарается вспомнить, из какой книги тот или иной отрывок, и назовет заглавие книги и ее автора. А если у него хорошая память - то и попробует продолжить чтение всего произведения.

Наша встреча, - говорит ведущий, - начинается. Она не зря носит такое название - «Страна Поэзия», потому что мы решили посвятить ее известным всем стихам. Вы любите стихи? Сейчас я проверю, так ли это. Хорошо ли вы умеете читать стихи всем классом. Сговоримся: я начну читать стихотворение, а вы по начальной строчке узнаете его и продолжите чтение вместе со мной. Ваша задача - продолжить чтение наизусть стихотворных строчек и вспомнить их автора. Кто первым готов дать ответ, должен поднять руку.

После этого ведущий читает вслух по очереди начала следующих стихотворений.

1. Вот моя деревня,
Вот мой дом родной,
Вот качусь я в санках
По горе крутой.

(И. Суриков «Детство»).

2. Крошка сын к отцу пришел,
И спросила кроха:
- Что такое «хорошо»,
И что такое «плохо»?

(В. Маяковский «Что такое „хорошо”, и что такое „плохо”»).

3. Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки,
Оказалось - это брюки.

(С. Маршак «Человек рассеянный»),

4. Ехали медведи на велосипеде,
А за ними - кот задом наперед.

(К. Чуковский «Тараканище»).

5. Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море.
Всюду веешь на просторе.

(А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»).

6. Жил был поп,
Толоконный лоб.
Пошел поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.

(А. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»).

7. Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.

(А. Барто «Мяч»).

8. Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.

(А. Барто «Мишка»).

9. Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.

(К. Чуковский «Мойдодыр»).

10. Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду.

(А. Барто «Бычок»).

Ведущий предлагает второе задание - надо вспомнить и прочитать стихотворение целиком, угадав его по окончаниям строчек. Вот, например, рифмы: «ко мне, на ремне, бляшке, фуражке» должны подсказать все стихотворение Самуила Яковлевича Маршака «Почта». А кроме этого надо еще вспомнить все четверостишие:

Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой «пять» на медной бляшке,
В синей форменной фуражке.

Вот рифмы, которые предлагает ведущий детям

1. Простился, снарядился, у окна, одна.

(А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»):

Царь с царицею простился,
В путь-дорожку снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна.

(Ф. Тютчев «Весенняя гроза»):

Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром
Как бы резвяся и играя
Грохочет в небе голубом.

3. Скажи, доложи, милее, белее.

(Л. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

Свет мой, зеркальце, скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?

4. Окном, вечерком.

(А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»)

Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.

5. Шаги, ноги, размера, сапоги.

(С. Михалков «Дядя Степа»)

Лихо меряли шаги
Две огромные ноги,
Сорок пятого размера
Покупал он сапоги.

6. Гуляет, подгоняет, в волнах, парусах.

(А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»):

Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах.

7. Торжествуя, путь, почуя, как-нибудь.

(А. С. Пушкин. «Зима... Крестьянин, торжествуя...».)

Зима... Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь.
Его лошадка, снег почуя,
Плетется рысью как-нибудь.

8. Снег, шумят, брег, гласят.

(Ф. И. Тютчев. «Весенние воды»).

Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят.
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут, и гласят.

9. Степные, голубые, мая, качая.

(А. К. Толстой. «Колокольчики мои...».)

Колокольчики мои, цветики степные,
Что глядите на меня, темно-голубые
И о чем звените вы в день веселый мая,
Средь некошеной травы головой качая.

Если дети успешно справляются с заданиями, можно пообещать им еще одно проведение подобной встречи.

А творческим заданием для них может стать следующее: сочините сами подобный пример - какое стихотворение у вас является самым любимым, вот и сделайте на его основе такое задание. Поэтому я думаю, что все вы получите пользу от этой встречи, полюбите читать новые увлекательные книжки и еще раз перечитаете старые, хорошо знакомые.

См. также:



Похожие публикации