Проведение дня самоуправления в детском саду. Страна образования. Продукт проектной деятельности

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает образование, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность. Однако насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе ДОУ невозможно.

Но зачастую не всегда семье и детскому саду хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе.

Для установления единства необходимо, чтобы родители ясно представляли себе, что такое детский сад, как организована в нем жизнь детей, какие задачи решаются воспитателями, чем заняты дети в течение дня, какие требования предъявляются к их поведению.

Чтобы родители стали активными помощниками и единомышленниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада, постоянно держать в курсе всех событий.

Гипотеза – при зарождении новой инновационной формы взаимодействия с родителями, повысится уровень их просвещенности в вопросах воспитания, обучения и развития своих детей, даст возможность привлечь родителей к жизни детского сада. Такая форма работы позволяет наиболее полно раскрыть содержание деятельности педагога, наглядно показать инновационные формы, методы и приёмы работы с детьми, помочь понять родителям необходимость сотрудничества детского сада и семьи.

Привлечение родителей к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ через инновационную форму. Зарождение новой традиции ДОУ – День родительского самоуправления.

  • Повысить педагогическую культуру родителей.
  • Расширить представления родителей о профессиональной деятельности сотрудников ДОУ.
  • Укрепить партнерские отношения между ДОУ и родителями.
  • Педагогам подготовить родителей-участников ко Дню самоуправления – предоставить информацию о НОД, дать рекомендации по использованию различных методов и приёмов для проведения выбранного режимного момента, занятий, прогулок.
  • Привлечь детей старшей и подготовительной группы к участию в мероприятиях проекта «День самоуправления в ДОУ».

Участники: педагоги,родители, дети.

Срок реализации проекта: 15.03.2014 – 25.04.2014.

Тип проекта: социальный.

Л.В. Комягина – зав. структурным подразделением - утверждает план Дня самоуправления в ДОУ.

И.И. Симонова - проводит инструктаж участников: инструкция по охране жизни и здоровья детей, по ТБ, ППБ, разрабатывает сценарий интеллектуальной игры, посвященной 90-летию Кунгурского муниципального района, оформляет папку – передвижку «Кунгурскому району – 90 лет».

Целевая группа:

Педагоги – подготовка участников к Дню самоуправления (знакомят родителей с режимом дня, комплексом утренней гимнастики, с организацией ННОД и режимных моментов, с совместной деятельностью (дидактические и подвижные игры), участвуют в интеллектуальной игре, посвященной 90-летию Кунгурского муниципального района.

Родители – проводят утренний прием, утреннюю гимнастику, режимные моменты, прогулку, дидактические и подвижные игры. Участвуют в интеллектуальной игре, посвященной 90-летию Кунгурского муниципального района.

Дети – участвуют в мероприятиях в рамках проекта «День самоуправления в ДОУ».

1 этап: Подготовительный - 10 дней

  • педсовет - обсуждение общих вопросов, связанных с организацией дня самоуправления;
  • разработка положения о дне самоуправлении;
  • составление плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий;
  • индивидуальные встречи с родителями.

2 этап: Основной – 1 месяц

  • распределение ролей между родителями;
  • оформление папки – передвижки «Кунгурскому району – 90 лет».

2- 3 неделя:

  • ознакомление родителей с деятельностью педагогов;
  • инструктаж родителей – участников по охране жизни и здоровья детей, по ТБ, ППБ.

Проведение дня самоуправления.

С начала рабочего дня воспитатели – дублёры (родители воспитанников 6 возрастных групп) должны активно включиться в педагогическую деятельность:

  • провести утренний приём детей;
  • гимнастику;
  • режимные моменты;
  • подвижные игры;
  • дидактические игры;
  • творчески подойти к организации НОД;
  • умело организовать прогулку с детьми.

3 этап: Заключительный – 1 день.

Интеллектуальная игра между родителями и сотрудниками детского сада, посвященная 90-летию Кунгурского муниципального района (сценарий прилагается).

Диагностико – дидактическое обеспечение проектной деятельности:

Сценарий интеллектуальной игры между родителями и сотрудниками детского сада, посвященной 90-летию Кунгурского муниципального района.

Методическое обеспечение проектной деятельности:

Ожидаемый результат:

  • Расширились представления родителей о профессиональной деятельности сотрудников ДОУ, сформировалось понимание значимости данной профессии и уважение к труду воспитателя.
  • Укрепились партнерские отношения между ДОУ и родителями.
  • Повысилась педагогическая культура родителей (имеют представления об особенностях детской возрастной психологии, владеют элементарными знаниями, как организовать свободное время детей).
  • Педагоги сблизились и объединились с родителями по вопросам воспитания детей, стали их надежными помощниками.
  • Дети, не смотря на присутствие родителей, ведут себя активно, все задания выполняют с удовольствием.

«…Хотя я бабушка (моя внучка ходит в подготовительную группу), мне доверили провести в подготовительных группах занятия по изобразительному искусству. То, что я обрадовалась, это ничего не сказать. Я была просто счастлива, т.к. много лет работала в школе и вела уроки ИЗО. Но ещё больше я счастлива, что занятия удались и я познакомилась ближе с замечательным педагогом Язовой Анной Валерьевной. Всё необходимое для занятий в кабинете предусмотрено. Дети на занятиях умеют слушать и слышать, умело пользуются изобразительными материалами, обладают необходимыми знаниями и умениями. Выражаю огромную благодарность всему коллективу за то, что вы развиваете в наших детях самые лучшие качества и самые высокие чувства. Бабушка Каримовой Юлианны, Пученкина Галина Николаевна.»

« Попробовала провести занятие в День Самоуправления. Очень страшно. Слова забываются, имена детей путаются. Порадовала внимательность детей. Все стараются, запоминают, не стесняются, отвечают на вопросы. Татьяне Алексеевне большое спасибо за помощь и поддержку. Перед занятием осваивали микроскоп, дети очень интересуются, очень приятно с ними проводить время. Давайте чаще устраивать такие мероприятия! Осипова Виктория.»

« Накануне вечером поступило предложение провести утреннюю зарядку у детей, весь вечер с ребёнком придумывали и репетировали упражнения, что-то сложное отметали. С утра, когда пришли в садик, оказалось, что зарядка в музыкальном зале. Зарядка прошла удачно. В общем понравилось и мне и,надеюсь, детям, побегали, поприседали с удовольствием. Можно с периодичностью раз в два месяца устраивать такие дни. Сергеева Светлана.»

« В детском саду был День Самоуправления. Безусловно, это был очень интересный эксперимент, причем сложно осуществимый и сложно прогнозируемый. У нас в стране часто обвиняю воспитателей во всех грехах, а вот попробуйте сами, хотя бы часок посидеть с детками. Это я уже молчу о том, что бы провести какое–нибудь занятие, где надо постоянно ловить внимание детишек. Для меня это был познавательный эксперимент. Хорошо, что рядом была наш воспитатель – Лала Юриковна, которая выступала и в роли наблюдателя и в роли помощника и в роли советчика. Очень уважаю труд воспитателей. Альфия Спирина.»

« День Самоуправления дал мне возможность понаблюдать за детьми, увидеть, как они ведут себя в группе, какие у них взаимоотношения между собой. И я увидела, что наши дети очень добрые, отзывчивые, готовые помогать друг другу и воспитателям, что очень приятно. Побывав в роли воспитателя один час, я поняла, что не легко организовать большое количество детей. Но в тоже время очень порадовало, что наши дети вполне организованы сами, им не приходится напоминать, что перед едой нужно помыть руки, что за приёмом пищи нужно соблюдать тишину, что по коридору нужно ходить парами и много другого. День Самоуправления помогает укрепить отношения между детским садом и родителями, окунуться в повседневную детсадовскую жизнь своих детей. А это идёт на пользу нашим детям. Они были рады видеть своих родителей, которые были погружены в воспитательный процесс. Дети начинают больше доверять воспитателям, открываться, чувствовать себя ценными и значимыми для детского сада. И я хочу отметить то, что в нашей группе царит какая-то домашняя обстановка, все уже стали родными и близкими друг другу. И это заслуга в первую очередь воспитателей. Ведь большую часть времени дети проводят в садике и он становится вторым домом. Селиванова Наталья Сергеевна.»

«В День самоуправления мне предложили на некоторое время занять место штатного сотрудника Вотчал Ларисы Анатольевны и провести занятия физкультурой у пары детских групп. Данное предложение было для меня совсем неожиданным и плана занятий, естественно не было. На помощь пришла Лариса Анатольевна, мастер своего дела. Она предложила мне вспомнить виды спорта, которыми я занимался в юности и и в духе определённого вида провести занятия. Детям была предложена баскетбольная тема. От общих упражнений, таких как вращение рук, наклоны и др. переходили к специальным, таким как ведение мяча, броски в кольцо. По моему скромному мнению, детям понравилось, как минимум, им было любопытно.

Что касается меня, я получил массу положительных эмоций, общаясь с непосредственными открытыми маленькими людьми. Их заряд бодрости на весь день передался мне. Побывав в роли физрука, не в теории, а на практике, ощутил весь титанический труд любого воспитателя. Встретившись, практически один на один с большим количеством беззащитных активных детей, сильно ощущаешь, какой груз ответственности ложится на плечи воспитателей, как нелегко им видеть всех, слышать всех и держать всё под контролем. На мой взгляд, такие мероприятия полезны родителям и интересны детям. Спасибо руководству, педсоставу и всему персоналу за грамотную политику привлечения родителей к воспитательному процессу в детском саду. Садыков Алмаз»

« В День самоуправления, не только родителям, но и детям старшего дошкольного возраста было предложено побывать в роли взрослых и провести занятия. В подготовительной к школе группе №5, физкультурное занятие согласился провести Митя. Он довольно смело и уверенно командовал детьми, предлагая им для выполнения самые различные задания. И что удивительно, ребята его слушались и с удовольствием выполняли предложенные Митей задания. Всем очень понравилось данное мероприятие. Я считаю, что это очень полезный, а самое главное показательный опыт. Поэтому, я считаю, что День Самоуправления надо сделать традицией нашего детского сада и проводить его регулярно. Инструктор по физической культуре Вотчал Лариса Анатольевна.»

02.10.2017

Не всегда семье и детскому саду хватает взаимопонимания, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – это место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе.
Для установления единства необходимо, чтобы родители ясно представляли себе, что такое детский сад, как организована в нем жизнь детей, какие задачи решаются воспитателями, чем заняты дети в течение дня, какие требования предъявляются к их поведению.
Чтобы родители стали активными помощниками и единомышленниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада.
27 сентября в День дошкольного работника мы решили организовать в нашем саду в подготовительных группах «День родительского самоуправления».

При зарождении новой инновационной формы взаимодействия с родителями, как день самоуправления, мы думали о том, как повысится уровень просвещенности родителей в вопросах воспитания, обучения и развития своих детей, даст возможность привлечь родителей к жизни детского сада. Такая форма работы позволяет наиболее полно раскрыть содержание деятельности педагога, наглядно показать формы, методы и приёмы работы с детьми, помочь понять родителям необходимость сотрудничества детского сада и семьи.

Для подготовки к проведению «Дня самоуправления» была организована следующая работа:
– подготовлены участники образовательного процесса;
– ознакомлены родители с деятельностью педагогов;
– проведены индивидуальные встречи с родителями по проведению образовательной деятельности;
– распределены роли между родителями;
– проведен инструктаж родителей по охране жизни и здоровья детей, по технике безопасности, правилам пожарной безопасности;
– составлен план мероприятий, где родители распределили свои обязанности для участия в разнообразных режимных моментах.

Проведение «Дня самоуправления».
В начале рабочего дня воспитатели – дублеры (родители воспитанников наших групп) активно включились в педагогическую деятельность. На первый взгляд, все было как всегда: зарядка, образовательная деятельность, прогулка. Но! Все эти режимные моменты проводили не педагоги, а родители. Родителям представилась уникальная возможность побывать на месте воспитателя и посмотреть на жизнь детского сада «изнутри»:
1. Провести утренний приём детей.
2. Провести утреннюю гимнастику.
3. Провести образовательную деятельность в режимных моментах.
4. Творчески подойти к организации НОД.
5. Умело организовать прогулку с детьми.

От зыв воспитателей подготовительной группы «Непоседы»

27 сентября 2017 года в нашей группе «Непоседы» прошел «День самоуправления», досуг ко Дню воспитателя «Путешествие в мир дошкольного работника». В этот день мы решили привлечь родителей, которые охотно согласились поучаствовать в нашем мероприятии. Родители справились, было интересно наблюдать за ними. Дети просто молодцы! Когда «дублеры» затруднялись, дети брали инициативу в свои руки и помогали им. Не смотря на присутствие родителей, дети вели себя активно, все задания выполняли с удовольствием, их эмоциональное состояние было на высшем уровне. Родители принимали активное участие в течение всего рабочего дня, строго соблюдая режимные моменты.

С 07.00 часов двое родителей исполняли «роль» воспитателей, организовали утренний прием детей, провели утреннюю зарядку с музыкальным сопровождением (сами подобрали композиции) в спортивном зале.

Родители провели НОД по ФЭМП с использованием методических пособий и рабочих тетрадей. Выполнили интересные математические задания, использовали физминутку и пальчиковую гимнастику.

Родители сопроводили детей в зал на музыкальное занятие, где также приняли активное участие.



Родители организовали дневную прогулку с множеством подвижных и словесных игр.


Отзыв воспитателей подготовительной группы «Лучики»

27 сентября 2017 года в нашей группе «Лучики» прошел «День самоуправления», досуг ко Дню воспитателя «Путешествие в мир дошкольного работника». В этот день мы решили привлечь родителей, которые охотно согласились поучаствовать в нашем мероприятии. Родители справились, было интересно наблюдать за ними. Детям все происходящее очень понравилось, они получили много положительных эмоций. Особенно детям запомнилась утренняя гимнастика в стиле «Диско», конструирование на тему «Шалтай-Болтай», подвижные игры на прогулке. Родители и дети проявили себя очень активно, с интересом наблюдая за происходящим. Надеемся, что данное мероприятие станет традиционным в нашем детском саду.

Утренняя гимнастика в стиле «Диско»


Проведение НОД – развитие речи на тему «Мои любимые сказки»



Конструирование на тему «Шалтай-Болтай»


Прогулка



Этот день запомнился и принес огромную радость детям, родителям и педагогам. Дети с любопытством и вниманием отнеслись к появлению «новых» воспитателей, слушались и с удовольствием принимали участие в новых играх и развлечениях. Педагоги сблизились и объединились с родителями по вопросам воспитания детей, стали их надежными помощниками. Каждый ребенок просил свою маму прийти на следующий день в «роли» воспитателя, родители с желанием и энтузиазмом хотят участвовать в подобных мероприятиях. Мы надеемся, что подобные дни станут традицией нашего детского сада.

Светлана Караваева

Опыт проведения «Дня самоуправления » , как инновационной формы работы с родителями. Воспитатель МДОУ № 15 Караваева С. В. 27.09.2018 год.

В ФГОС ДО говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Использование нетрадиционных форм работы с родителями воспитанников детского сада способствует более эффективному взаимодействию педагогов с родителями, их профессиональному сближению. Много зависит в этом вопросе именно от семьи. Отношение к детскому саду у всех родителей не однозначно. Многие считают, что работа воспитателей не представляет ничего сложного. Другие родители удивляются, как можно справиться с таким количеством детей, организовать, научить, воспитать, развлечь. Третьи – просто возлагают всё на дошкольное учреждение, успокаивая себя мыслью, что «детский сад обязан всему научить» . Интересуются только питанием, и, считают, что воспитатели осуществляют только присмотр за детьми. Вот и возникла у нас такая идея – провести «» , приурочив его к «Дню дошкольного работника» . Помочь понять родителям необходимость сотрудничества МДОУ и семьи. И инициативу в этом мероприятии проявили именно родители.

Цель :

Привлечь родителей к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ через инновационную форму.

Зарождение новой традиции ДОУ – День родительского самоуправления .

Задачи :

1. Повысить педагогическую культуру родителей.

2. Расширить представления родителей о профессиональной деятельности сотрудников ДОУ.

3. Укрепить партнерские отношения между ДОУ и родителями.

4. Подготовить родителей-участников к Дню самоуправления – предоставить информацию о НОД, дать рекомендации по использованию различных методов и приёмов для проведения режимных моментов, занятий, прогулок.

5. Привлечь детей подготовительной к школе группы к участию в рамках мероприятия проекта «День самоуправления » .

Участники : педагог, родители, дети.

Срок реализации проекта : 20.09.2018г-27.09.2018г

Тип проекта : социальный, краткосрочный

Распределение обязанностей :

Педагог – подготовка участников к Дню самоуправления (знакомит родителей с режимом дня, комплексом утренней гимнастики, с организацией НОД и режимных моментов, с организацией совместной деятельности (дидактические и подвижные игры) .

Родители – проводят утренний прием, утреннюю гимнастику, режимные моменты, НОД, прогулку, дидактические и подвижные игры.

Дети – участвуют в мероприятиях в рамках проекта «День самоуправления » .

1 этап : Подготовительный.

1. На родительском собрании от родителей поступило предложение организовать «День родительского самоуправления » .

Воспитателем Караваевой С. В. было оформлено приглашение для родителей и вручено каждой семье.

Мы с Вами все учились в школе, чему-нибудь и как-нибудь.

А может стоит нашим деткам былое пап и мам вернуть.

И почему нам в детский сад не привнести хороший праздник?

Ведь мамы, папы ТАК ХОТЯТ УВИДЕТЬ ВСЕХ ДЕТЕЙ И РАЗНЫХ.

ПРИНЯТЬ ДЕТЕЙ, ВСЕМ УЛЫБНУТЬСЯ, НЕ ДАТЬ УПАСТЬ ИМ И ЗАПНУТЬСЯ,

И НАКОРМИТЬ, ПОЗАНИМАТЬСЯ, И ПЛАН НА МЕСЯЦ НЕ ЗАБЫТЬ!

ЦВЕТЫ ПОЛИТЬ, ГУЛЯТЬ СОБРАТЬСЯ, и целый день им МАМОЙ БЫТЬ .

Нет перемен у воспитателей, нет отдыха,

А что взамен?

Мы просим вас хоть на минутку увидеть множество проблем.

Мы просим Вас, НЕ ОТКАЖИТЕ! Всего один лишь раз в году –

Попробуйте! Нас замените! МЫ НЕ ОСТАНЕМСЯ В ДОЛГУ!

2. Совместная подготовка воспитателя и родителей - участников к проведению мероприятия (индивидуальные встречи с родителями Прищеповой Т. Е., Козловой Ж. В., Осиповой О. Ю., Лукьяновой А. В. -подготовка участников по проведению НОД). Воспитатель Караваева С. В. провела ряд консультаций по темам : «Организация режимных моментов» , «Утренняя гимнастика и методика ее проведения» , «Методика формирования элементарных математических представлений» , «Занятия по художественному творчеству» .

4. Проведение инструктажа для родителей – участников мероприятия по охране жизни и здоровья детей, по технике безопасности, ППБ.

2 этап : Основной.

Проведение «Дня самоуправления » .

С начала рабочего дня воспитатели – родители воспитанников подготовительной к школе группы, активно включились в педагогическую деятельность. Все режимные моменты – приём детей, утренняя гимнастика, непосредственно образовательная деятельность, прогулка, подвижные, дидактические и сюжетно-ролевые игры соответствовали плану образовательного процесса на данный день . Но все эти режимные моменты проводили не педагоги, а родители. Родителям представилась уникальная возможность побывать на месте воспитателя и посмотреть на жизнь детского сада «изнутри» .

3 этап : Заключительный.

Проведенное мероприятие показало, что :

– расширились представления родителей о профессиональной деятельности сотрудников ДОУ, сформировалось понимание значимости данной профессии и уважение к труду воспитателя;

– укрепились партнерские отношения между детским садом и родителями ;

– повысилась педагогическая культура родителей (имеют представления об особенностях детской возрастной психологии, владеют элементарными знаниями, как организовать свободное время детей);

– произошло сближение и объединение педагогов с родителями по вопросам воспитания детей.

Таким образом, использование нетрадиционных форм работы в детском саду обеспечивает психолого-педагогическую поддержку семьи и повышения компетентности родителей

Методическое обеспечение проектной деятельности :

Комплексно – тематическое планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – подготовительная к школе группа.

Ожидаемый результат :

– Положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Родители уверены в том, что детский сад всегда поможет им в решении педагогических проблем. Педагоги получили понимание со стороны родителей. В результате взаимодействия родителей и педагогов дети получили возможность находится в психологически-комфортных условиях, как в детском саду , так и дома (единство требований и поощрений) ;

– Родители проявили самостоятельность . Начали понимать ответственность, которую они несут за воспитание детей;

Повысился уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствует развитию их творческой инициативы.

Вывод : В ходе проведенной работы ожидаемые результаты были достигнуты.

Перспектива : По итогам работы мы определили дальнейшие планы

В ходе организационного этапа увеличить время обучения родителей.

Привлечь больший процент родителей.

Увеличить количество «Дней самоуправления » в течение года

Отзыв помощника воспитателя Антоновой В. И.

Сложно провести такое мероприятие в детском саду . В нашей группе много мальчиков, 21 человек. Ни на минуту нельзя их оставить без присмотра воспитателя. А интересы у всех разные. Каждому нужно предложить занятие по душе. Увлечь игрой. Когда вручали приглашения, многие не решились. Но некоторые охотно согласились. И не зря! Они замечательно справились. Детей нисколько не смутило присутствие родителей. Они так же были активны и помогали новым «воспитателям» . Выполняли все задания с радостью. Думаю, что этот день запомнится ребятам надолго, как родителям и воспитателям.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Краснозерского района Новосибирской области Краснозерский детский сад №5

Проект недели самоуправления

«Один день в роли воспитателя»

старший воспитатель

р.п. Краснозерское 2016 год.

Пояснительная записка: изменения, происходящие в обществе, влекут за собой изменения в работе дошкольных учреждений. Детский сад сегодня - это сложный организм, стремящийся к развитию, ищущий новые возможности, создающий необходимые условия для удовлетворения потребностей ребенка, семьи, общества, обеспечивающий условия для творческой, профессиональной работы педагогов, отвечающий самым современным требованиям.

В федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», говорится, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. В этой связи изменяется и позиция детского сада в работе с семьей.

На современном этапе требуются иные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения, которые должны определяться сотрудничеством и доверительностью .

Взаимодействие педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, и, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей, формировании ценных жизненных ориентаций. Однако мы с сожалением констатируем, что не всегда родители уделяют должное внимание созданию благоприятных условий для развития личности своих детей, многие из них пока не готовы к более тесному взаимодействию с педагогами образовательных учреждений. Но зачастую не всегда семье и детскому саду хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе.

Для установления единства необходимо, чтобы родители ясно представляли себе, что такое детский сад, как организована в нем жизнь детей, какие задачи решаются воспитателями, чем заняты дети в течение дня, какие требования предъявляются к их поведению.

Чтобы родители стали активными помощниками и единомышленниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада, постоянно держать в курсе всех событий.

Гипотеза – при зарождении новой инновационной формы взаимодействия с родителями, повысится уровень их просвещенности в вопросах воспитания, обучения и развития своих детей, даст возможность привлечь родителей к жизни детского сада. Такая форма работы позволяет наиболее полно раскрыть содержание деятельности педагога, наглядно показать инновационные формы, методы и приёмы работы с детьми, помочь понять родителям необходимость сотрудничества детского сада и семьи.

Цель: Всестороннее развитие родителей посредством педагогического просвещения с использованием инновационных форм сотрудничества с семьями воспитанников, профилактика нарушений в детско-родительских отношениях.

Задачи:

    Повысить педагогическую культуру родителей.

    Расширить представления родителей о профессиональной деятельности сотрудников ДОУ.

    Укрепить партнерские отношения между ДОУ и родителями.

    Педагогам подготовить родителей-участников ко Дню самоуправления – предоставить информацию о НОД, дать рекомендации по использованию различных методов и приёмов для проведения выбранного режимного момента, занятий, прогулок.

    Привлечь родителей к участию в мероприятиях проекта «Один день в роли воспитателя».

Участники: педагоги, родители, дети.

Срок реализации проекта: 04.04.2016 – 29.04.2016 .

Тип проекта: социальный.

Целевая группа:

Педагоги – подготовка участников ко Дню самоуправления (ознакомление родителей с режимом дня, комплексом утренней гимнастики, с организацией НОД и режимных моментов, с совместной деятельностью (дидактические и подвижные игры), участвуют в семинаре - практикуме, общей родительской конференции ДОУ.

Родители – проводят утренний прием, утреннюю гимнастику, режимные моменты, прогулку, дидактические и подвижные игры. Участвуют в семинар- практикуме, общей родительской конференции ДОУ.

Дети – участвуют в мероприятиях в рамках проекта дня самоуправления в ДОУ «Один день в роли воспитателя».

п\п

Мероприятие

Дата

Ответственный

Заседание Совета ДОУ МКДОУ Краснозерского детского сада №5

04.04.2016год

Степовой А.А. председатель совета ДОУ

    Разработка инструкции должностных обязанностей родителя – воспитателя в день самоуправления в МКДОУ Краснозерском детском саду №5 , инструкций по охране жизни и здоровья детей, по ТБ, ППБ;

С 05.04.2016 года по07.04.2016год

Лямцева Е.П. заведующий ДОУ,

Дроговоз О.А. старший воспитатель

    Составление плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий;

С 08.04.2016г по 12.04. 2016год

Дроговоз Ольга Александровна старший воспитатель,

    семинар практикум для родителей «Погружение в роль воспитателя»

13.04.2016 года

Дроговоз О.А.старший воспитатель

п\п

Мероприятие

Дата

Ответственный

1

Заседание творческой группы:

  1. Распределение обязанностей воспитателя между родителями;

    Ознакомление с инструкциями должностных обязанностей родителя – воспитателя (дублёра) в день самоуправления в МКДОУ Краснозерском детском саду №5 , инструкций по охране жизни и здоровья детей, по ТБ, ППБ;

14.04.2016 год

Дроговоз О.А руководитель творческой группы, творческая группа родителей и педагогов

2.

Оформление памяток по режиму дня для родителей

15.05.2016 год

Воспитатели групп

3

Индивидуальное консультирование родителей по режимным моментам

В течение всего периода

4

Проведение дня самоуправления по группам согласно графика.

С 19.04.2016 по 21.04.2016 год

Дроговоз Ольга Александровна старший воспитатель, педагоги ДОУ

Проведение дня самоуправления по графику:

19 апреля 2016 года разновозрастная группа раннего возраста с 1.6 до 3 лет;

20 апреля 2016 года разновозрастная группа с 3 до 5 лет;

21 апреля 2016 года разновозрастная группа с 4 до 6 лет;

20 апреля 2016 года разновозрастная группа с 5 до 7 лет

С начала рабочего дня воспитатели – дублёры (родители воспитанников 4 разновозрастных групп) должны активно включиться в педагогическую деятельность согласно закреплённого времени:

1 смена: с 08.00 часов до 09.30 часов - утренний прием детей, организация на совместную деятельность, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, игры.

2 смена: с 09.30 до 11.00 часов - организованная образовательная деятельность, второй завтрак (в разновозрастных группах с 1.6 до 3 лет и с 3 до 5 лет включается в это время игровая деятельность воспитателя с детьми, подготовка к прогулке, начало прогулки).

3 смена: с 11.00 часов до 12.30 часов - в разновозрастных группах 2 часть прогулки, возращение с прогулки, подготовка к обеду, обед, подготовка ко сну, сон. В разновозрастных группах с 4 до 6 лет и с 5 до 7 лет – подготовка к прогулке. Прогулка, возращение с прогулки, обед.

4 смена: с 15.00 до 16.30- подъем, гимнастика после сна, обширное умывание (закаливающие мероприятия), подготовка к полднику, полдник, совместная и индивидуальная работа педагога с детьми, игры

п\п

Мероприятие

Дата

Ответственный

1

Анкетирование родителей «Ваше мнение о Дне самоуправления»

21.04.2016 год

Дроговоз О.А.,

педагоги ДОУ

2

Демонстрация фото-презентации «Один день в роли воспитателя»

22.04.2016 год

Воспитатели групп

3

Выпуск книги отзывов «Один день в роли воспитателя»

с 22.04. по 26.04 2016год

Дроговоз Ольга Александровна старший воспитатель

4

Общая родительская конференция «Неделя самоуправления или легко ли быть второй мамой?»

27.04.2016 год

Лямцева Е.П.; Дроговоз О.А

творческая группа родителей и педагогов

Результаты работы:

    В ходе проведенной работы у родителей расширились представления о профессиональной деятельности воспитателя ДОУ, сформировалось понимание значимости данной профессии и уважение к труду воспитателя.

    Укрепились партнерские отношения между ДОУ и родителями.

    Повысилась педагогическая культура родителей (имеют представления об особенностях детской возрастной психологии, владеют элементарными знаниями, как организовать свободное время детей).

    Педагоги сблизились и объединились с родителями по вопросам воспитания детей, стали их надежными помощниками.

    Дети, не смотря на присутствие родителей, вели себя активно, все задания выполняли с удовольствием.

Приложение №1

СОГЛАСОВАНО:

Советом ДОУ МКДОУ

Краснозерский детский сад №5

УТВЕРЖДЕНО:

детский сад №5

Приказ № _____

«____» _________________2016 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о Дне родительского самоуправления в

МКДОУ Краснозерский детский сад №5

«День самоуправления» - новая инновационная форма взаимодействия с родителями, позволяющая повысить уровень их просвещенности в вопросах воспитания, обучения и развития своих детей, дающая возможность привлечения родителей к жизни детского сада, способствующая повышению статуса и положительного имиджа дошкольного учреждения, педагогического коллектива.

1. Общее положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии Уставом ДОУ, Образовательной программой ДОУ, приказом «О проведении Дня самоуправления».

1.2. Положение регулирует деятельность педагогического коллектива и родителей в рамках проведения Дня самоуправления.

1.3. К участию в Дне самоуправления допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие соответствующую подготовку, инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

2. Цель и задачи

2.1. Цель: использовать активные формы взаимодействия ДОУ и семьи в решении задач развития детей.

2.2. Задачи:

    Привлечение родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе ДОУ;

    Повышение педагогической культуры родителей;

    Расширение представлений родителей о профессиональной деятельности ДОУ;

    Формирование традиций ДОУ;

    Укрепление партнерских отношений между ДОУ и родителями.

3. Участники

В проведении Дня самоуправления принимают участие педагоги, родители и дети.

4. Порядок проведения

День самоуправления проводится через реализацию проектной деятельности в четыре этапа.

Подготовительный

Обсуждается и принимается решение о проведении Дня самоуправления на Совете ДОУ, организационно-методическом совещании педагогов.

Организационный

    Подготовка документов для проведения Дня самоуправления.

    Распределение ролей между родителями, ознакомление их с функциональной обязанностью воспитателя.

    Инструктаж родителей-участников по охране жизни и здоровья детей, ТБ и ППБ.

    Определение деятельности педагогов при проведении Дня самоуправления.

Практический

Проведение Дня самоуправления в соответствии с планом воспитательно-образовательной работы в течение 4 дней в следующем порядке:

19 апреля 2016 года разновозрастная группа раннего возраста с 1.6 до 3 лет;

Итоговый

Анализ и подведение итогов проекта Дня самоуправления «Один день в роли воспитателя» общей родительской конференции

1. К участию в проекте привлекаются родители, которые имеют положительный допуск в медицинской книжке;

2. Организация мероприятий осуществляется во всех разновозрастных группах детей дошкольного возраста;

3. Во время Дня самоуправления педагоги ДОУ находятся на рабочих местах, но исполняют только роли наблюдателей.

Приложение №2

СОГЛАСОВАНО:

Советом ДОУ МКДОУ

Краснозерский детский сад №5

Протокол № ___ от «____» _________ 2016 г.

УТВЕРЖДЕНО:

Заведующий МКДОУ Краснозерский

детский сад №5

Е.П. Лямцева

Приказ № _____

«____» _________________2016г.

Должностные обязанности

Родителя – воспитателя (дублёра) в день самоуправления в МКДОУ Краснозерском детском саду №5

Общее положение

В день самоуправления родитель МКДОУ Краснозерского детского сада №5 на добровольной основе имеет право исполнить временно обязанности воспитателя, согласно положения о Дне родительского самоуправления в МКДОУ Краснозерский детский сад №5. Родитель добровольно согласившийся исполнять роль воспитателя обязуется:

1. Осуществлять:

Деятельность по воспитанию, образованию и развитию воспитанников, обеспечивая выполнение общеобразовательной программы в соответствии с календарным планом в день самоуправления в группе

Тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещении организации, на детской прогулочной площадке

Создание благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, содействие росту их познавательной мотивации и развитию способностей в разных формах организации детской деятельности;

Взаимодействие с родителями (законными представителями) при утреннем приёме и уходу детей домой

2. Организовывать:

Жизнедеятельность воспитанников, разнообразную игровую деятельность, самостоятельную и совместную деятельность детей и взрослых по освоению календарного плана разновозрастной группы в день самоуправления при проведении режимных моментов в соответствии с внутренним регламентом жизнедеятельности группы;

Непосредственно образовательную деятельность в соответствии с календарным планом в контакте с младшим воспитателем

Оснащение развивающей предметно-пространственной среды группы;

3. Обеспечивать:

Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей в детском саду;

Выполнение календарного плана в соответствии с возрастными характеристиками детей

Индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка;

4.Владеет педагогической тактикой и эффективно применяет в практической деятельности в течении временного исполнения обязанностей воспитателя.

5.Доводить:

До каждого ребенка положенную ему норму питания во время кормления;

Информацию до каждого родителя о достижениях ребенка в течении дня в доброжелательной форме;

Информацию администрации ДОУ об отсутствующих детях, выясняет причину их отсутствия;

6. Проявлять выдержку и педагогический такт в общении с детьми, их родителями и коллегами.

7. Приходить на смену за 10 мин до начала рабочего дня. Сдавать смену лично второму воспитателю, детей передавать строго по списку.

8. Поддерживать порядок на своем рабочем месте, в групповых помещениях

9.Соблюдать:

Права и свободы воспитанников, содержащиеся в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Конвенции о правах ребенка;

Правила и нормы охраны труда и противопожарной защиты, санитарно-гигиенические нормы и требования;

10. Обеспечивать:

Строгое выполнение установленного режима дня и расписания непосредственно организованной деятельности;

Охрану жизни и здоровья воспитанников в период образовательного процесса, а именно:

Знать место нахождения медицинской аптечки в групповой комнате с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах.

Родитель, исполняющий роль воспитателя (дублёр) обязан соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения и направления эвакуации при пожаре.

При несчастном случае немедленно сообщить об этом администрации учреждения.

В процессе исполнения роли воспитателя соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.

При организации НОД, завтрака, обеда и полдника убедиться в правильной расстановке столов в групповой комнате согласно схеме посадке детей за столы, следить за посадкой детей согласно маркировке.

Продолжительность НОД: для детей разновозрастной группы с 1,6 до 3 лет - не более 8-10 мин., разновозрастной группы с 3 до 5 лет 15 - 20 мин., для детей разновозрастной группы с 4 до 6 лет 20 - 25 мин., для детей разновозрастной группы с 5 до 7 лет 25 – 30 мин. В середине занятий необходимо проводить физкультминутку. Перерывы между занятиями должны быть не менее 10 мин.

Прогулки детей на открытом воздухе должны проводиться в утреннее и вечернее время согласно режима дня и календарного плана. Перед прогулкой родитель, исполняющий роль воспитателя должен обследовать прогулочную площадку. Во время прогулки не оставлять детей без присмотра. При катании детей с горки родитель – воспитатель (дублёр) находится рядом.

Во время приема пищи следить за правильным использованием детьми столовых приборов. Столовая посуда при выдаче пищи детям не должна иметь трещин и сколов.

При возникновении пожара немедленно эвакуировать детей из здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в лечебное учреждение.

Ознакомлены:_______________________________ ______________ «__» ________________ 2016год.



Похожие публикации