Лэпбук на тему весна для старшей группы. Лэпбук «Весна» для детей младшей группы. Изменения в природе

Как сделать лэпбук функциональным и интересным? Есть несколько секретов.

Сегодня рассмотрим варианты карманов.


1. Можно взять готовые конверты. Например, пакеты для дисков с прозрачными вставками, позволяют видеть, что внутри, они есть цветные, можно выбрать. Можно взять конверты для писем, наклеив на них понятные обозначения игры и задания, которые вы туда размещаете.

2. Конверты можно изготовить самим по раскладкам. Качество и вид конверта будет зависеть от бумаги, которую вы используете. Если вы распечатываете конверт, то лучше используйте плотную бумагу для печати (плотность 160). В любом редакторе (Word, PowerPoint и др.) на него можно нанести нужный вам рисунок или узор, подписать название. Если чертите, то красивый результат будет на бумаге для скрапбукинга, упаковок от детского картона, на обоях. На готовый конверт можно наклеить название или картинку по теме.

3. Карманы. Могут быть любой формы. Здесь можно проявить фантазию. Самые просты в форме прямоугольника можно сделать из бумаги или тонкого пластика папок. Тогда понадобится еще и скотч, чтобы склеить края.






4. Интересно смотрятся гармошки с информацией.


5. Еще одна идея — карточки разделители, на которых можно разместить загадки, сведения или задания

6. Разнообразят лэпбук разные окошки

ЮЛЯ НИЗАМОВА

Лэпбук "Весна ".

МАДОУ "Детский сад № 377", г. Пермь.

Лэпбук (lapbook, или как его еще называют тематическая или интерактивная папка - это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению.

В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом лэпбук - это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы.

Чтобы заполнить эту папку, малышу нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал.

В лэпбук "Весна " я включила 9 развивающих заданий :

1. Весенний календарь.


2. Карточки с изображением первых весенних насекомых.


3. Книжка-гармошка «Перелетные птицы» .


4. Кармашек с разрезными картинками «Первые весенние цветы» .

5. Книжка с загадками по теме «Весна » .


6. Книжка «Поэты о весне » .

7. Рассказ по картине «Наступила весна » .


8. Подвижная «божья коровка» с приметами весны .

9. Конверт с заданием «Что нужно одевать на прогулку весной » .

Публикации по теме:

Слайд 1 Тема нашего сегодняшнего семинара: «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО» Слайд 2 Позитивная социализация.

Лепбук «Весна» Представляю вашему вниманию интерактивную папку лепбук "Весна". Лэпбук – это обучающая папка, посвященная какой-то одной.

Лэпбук" Весна идет- весне дорогу!" Лэпбук- это самодельная папка, в которую собраны материалы на одну тему. Лэпбук помогает ребенку лучше.

Сейчас очень модным стало делать лэпбуки. Вот и я решила попробовать сделать для своих ребятишек такой познавательный и интересный лэпбук.

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного.

Лэпбук- сравнительно новое средство обучения, которое соответствует новым требованиям и целям обучения и воспитания в условиях реализации.

Лэпбук для дошкольников – удивительное и очень полезное пособие, которое обрело свою популярность в нашей стране сравнительно недавно. Сделать.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №89»

Лэпбук

«Времена года»

Составили: воспитатель первой

Пухова А. А.;

воспитатель первой

Анфалова Е.И.

г. Березники, 2016 год

Лэпбук, или как его еще называют тематическая папка, - это самодельная папка с различным набором материалов на определенную тему. Все материалы из лэпбука расположены в различных окошечках, домиках и кармашках, в них находятся различные детали, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. Лэпбук помогает изучить и закрепить пройденный материал.

Лэпбук (lapbook) –в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга). Это такая небольшая самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущую простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме.

Лэпбук можно использовать как в детском саду, так и дома. Он интересен и полезен тем, что его можно делать совместно с детьми. Лэпбук- это отличный способ закрепления и повторения материала.

1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.

2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

3. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию.

4Составление лэпбука способствует развитию познавательной активности детей, т.к. ребенок имеет возможность самостоятельно решать поставленную перед ним проблему. Например: выбрать из предложенных признаков только характерные для данного времени года; среди картинок, изображающих птиц, выбрать только перелетных и т.д.

Создание лэпбука « Времена года. Весна» стало продолжением нашей работы, проводимой осенью и зимой. Мы решили создать многофункциональный лэпбук «Времена года», где меняется информация для закрепления знаний детей о сезонных изменениях в разное время года.

ЦЕЛЬ : развивать обобщенные представления о весне как времени года, ее существенных признаках; активизировать наблюдательную деятельность, воспитывать эмоциально- положительное отношение к красоте окружающей природы. Все материалы лэпбука соответствуют данной теме и несут в себе познавательную и развивающую функции.

Значение лэпбука для педагога следующее: -

Способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования;

Способствует оформлению результатов совместной проектной деятельности;

Способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми.

Значение Лэпбука для ребенка

Способствует пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме;

Способствует приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме;

Способствует повторению и закреплению материала по пройденной теме;

Лэпбук отличный помощник в работе педагогов и узких специалистов.

Для ознакомления детей с весной мы собрали материал и оформили вот такую папку. Она состоит из пяти страниц, каждая из которых наполнена определенным содержанием. Содержание может меняться, может дополняться новой информацией по мере усвоения детьми предложенного материала.

Отдельно представлен алгоритм весны, который в схематичной форме отражает все признаки весны, за появлением и развитием которых нам и предстоит наблюдать. Сюжетные картинки помогают запомнить названия весенних месяцев и характерные для них особенности, способствуют пониманию детьми того, как месяцы отличаются друг от друга, что происходит в природе в марте, а что в апреле и мае, что наступление весны происходит постепенно.

1 страница

Циклограмма «Времена года и их признаки»

Циклограмма заполняется детьми по мере того, как появляются характерные признаки времени года. В любое время ребенок может сравнить, что пронсходит в природе в зависимости от сезона,рассматривание циклограммы поможет быстро освежить в памяти полученные знания.

2 страница

Изменения в природе

Вторая страница включает в себя изменения в природе: дети знакомятся с первоцветами, с особенностями поведения перелетных птиц и животных весной.Кроме того здесь есть задания для исследовательской деятельности. Сажаем растения и наблюдаем за их ростом и развитием. Свои наблюдения дети фиксируют в дневнике наблюдений.

первоцветы

перелетные птицы

труд людей весной




Весна –это время пробуждения природы, поэтому вместе с детьми можно заняться изготовленим разнообразных поделок на весеннюю тематику, например сделать аппликацию первоцветов, изготовить кораблик, птичку, цветок, бабочку по типу оригами и.т.д. Одним из видов совместной деятельности является проведение несложных экспериментов с растениями. Они формируют навыки исследовательской опытнической работы, способствуют развитию умения описывать опыт,делать самостоятельные выводы. В начале весны мы собрали веточки с набухшими почками, поставили их в вазу с водой и наблюдали за появлением листочков. В конце марта посадили, лук и семена цветов. Дети с удовольствием ухаживали за своим мини-огородом: поливали, рыхлили землю и наблюдали за ростом растений. А когда попробовали супчик с выращенным луком, юные «земледельцы» были в восторге.

3 страница

Наблюдаем и рассказываем

Третью страницу мы посвятили лексическим темам, сюда вошли сюжетные картинки для рассматривания, раскраски, картотека стихов о весне. По картинкам можно составлять рассказы или придумывать истории, добавляя новые, связанные между собою предложения. Сюжетные картинки, связанные одной темой, выкладываются в нужной последовательности. Есть и разрезные картинки, из которых собирается целая.

Стихи

Лексические упражнения

Картотека стихов может обновляться по мере того, как происходит заучивание. Выполнение различных лексических упражнений способствует развитию связной речи, обогащению словаря, расширению кругозора.

Сюжетные картинки

Раскраски

Предложенные картинки для раскрашивания помогают раскрытию творческого потенциала у детей, воспитывают внимание, сосредоточенность, аккуратность. По мере того, как картинки будут раскрашены можно организовать выставку, отметить самые аккуратные работы, нацелить детей на дальнейшие достижения.

4 страница

Весна. Признаки весны

На четвертой странице мы разместили признаки весны, пословицы и поговорки. Выполняя задания на этой странице, ребенок может отследить последовательность появления тех или иных признаков и соотнести их с весенними месяцами. Пословицы и поговорки так же способствуют закреплению признаков весны, помогают понять глубину и содержательность народной мудрости.

Пословицы и поговорки

5 страница

Календарь природы

Наблюдая за состоянием погоды, дети самостоятельно отмечают это в календаре, также календарь помогает запоминать названия месяцев и дней недели, обращается внимание на предстоящие праздники.

6 страница

Приложение:

1.Дидактические игры.

2.Настольно – печатные игры.

3.Подвижные игры.

4.Совместная деятельность со специалистом.

5.Тематические рисунки.

6.Подборка художественной литературы по теме.


В приложении представлен весь методический материал по данной теме: картотеки различных игр, книги, картинки и.т.д. Познакомившись с играми под руководством воспитателя в дальнейшем дети с удовольствием играют самостоятельно, закрепляя полученные знания и умения.

3.Картотека подвижных игр

В картотеку подвижных игр добавляем игры, которые перекликаются с весенней темой, например: « Солнышко и дождик», « Птички и кошка», « Через ручеек», « Лягушки», «Бездомный заяц» и др. Весной становится теплее и игры па прогулке приобретают большую подвижность. Одежда детей не столь громоздка, как зимой, двигаться легче. Чаще всего детям хочется побегать, попрыгать, посмеяться, поэтому и игры подбираются, с учетом этих факторов.

4. Совместная деятельность со специалистом

Закреплению знаний способствует и специальный репертуар музыкальных занятий: песенки, попевочки, хороводы Все это расширяет представления детей, обогащает жизненный опыт, создает эмоциональный настрой.

5.Тематические рисунки

Полученые впечатления дети с удовольствием выражают в своих творческих работах.

Таким образом, выполняя задания из этой папки, ребенок сможет вести свой дневничок погоды,понаблюдает за весенними изменениями в жизни растений, птиц и животных,выучит названия весенних цветов, научится выделять приметы весны, познакомится с пословицами, поговорками, загадками, выучит стихи.Примет участие в исследовательской деятельности, наблюдая за ростом и развитием посаженных растений.Выполняя все эти задания,ребенок учится сравнивать,находить закономерность,у него развивается наблюдательность, связная речь, память, интерес к окружающему миру, навыки самопроверки. Ребенок становится более активным, внимательным, эмоционально-отзывчивым.

Лэпбук как современное средство развития детей дошкольного возраста помогает организовать совместную деятельность с детьми, а именно,

    Чтение художественной литературы, загадывание загадок.

    Рассматривание картин, составление рассказов по картине.

3. Слушание музыкальных произведений.

4. Обсуждение значений пословиц и поговорок.

А так же самостоятельную деятельность, которая включает

1.Рассматривание, картинок, иллюстраций, фотографий.

2.Раскрашивание.

3.Установление последовательности.

4.Составление целого из частей.

5.Рисование.

6.Схемы экспериментирования.

Юлия Федосеева

Уважаемые коллеги!

Представляю Вам свой первый лэпбук на тему «ВЕСНА »

Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - это повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми : проектной деятельности, игровых, проблемно -обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.

Занятия должны стать интересными для детей,поэтому сталактуальным

Лэпбук- или «накопительная папка» это не просто поделка он привлекает интерес детей своим ярким внешним видом и является прекрасным способом подачи всей имеющейся информации в компактной форме. Это отличный способ для повторения пройденного материала который собран в данной папке.

В любое время ребёнок просто открывает лэпбук и с радостью рассматривает книжку.

Лэпбук хорошо подойдёт для разных возрастов так как можно выбрать задание под силу каждому. Ну и, наконец, это просто безумно увлекательно!

Цели лэпбука по теме " Весна ":

1. Развивать обобщенные представления о весне как времени года , ее существенных признаках;

2. активизировать наблюдательную деятельность;

3. воспитывать эмоционально - положительное отношение к красоте окружающей природы.

4. Развивать мелкую моторику рук, логику и внимание.

5. расширять кругозор детей.

Все материалы лэпбука соответствуют данной теме и несут в себе познавательную и развивающую функции.

Задачи :

1. Повысить познавательный интерес детей.

2. Закрепить и систематизировать представления о весне как о времени года .

3. Обогатить и активизировать словарь детей.

Из выше сказанного можно сделать вывод, что лэпбук :

1. Помогает ребенку лучше понять и запомнить материал.

2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью вспоминает пройденный материал.

3. Является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей.

Лэпбук по теме "Весна " включает в себя следующие рубрики :

Центральное полотно :

Весенние месяцы (март,апрель,май)

Весенние цветы

Дидактические игры :

Назови плод,назови какого цвета плод, подбери к плоду его семена;

Найди на картинке с цветком место для пуговицы по цвету и размеру;

На чём растёт груша;

Что растёт на дереве;

Весенние слова;

Что можно делать с цветами;

Собери картинку в ряд;

Что растёт на грядке;

Яблоко-ЭТО?;

Подбери действие;

Кто больше назовёт действий.

НА ЛЕВОМ РАЗВОРОТЕ :

Загадки о весне ;

Стихи о весне .

На правом развороте :

Составь рассказ по картинке;

Пословицы м поговорки о весне .

На ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ РАЗВОРОТЕ СЛЕВА;

Весенние ягоды;

Одежда которую носят весной ;

Приметы весны ;

НА ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ РАЗВОРОТЕ С ПРАВА;

Развитие растения из семени;

Посадили огород, будем мы ухаживать, будем поливать.

Приметы весны

Стихи о весне

Пословицы и поговорки о весне

Загадки о весне


Развитие растения из семени



Весенние цветы


Одежда которую носят весной


Весенние ягоды


Посадили огород,будем мы ухаживать,будем поливать


Дидактические игры

Вот так выглядит мой лэпбук




Публикации по теме:

Лепбук «Весна» Представляю вашему вниманию интерактивную папку лепбук "Весна". Лэпбук – это обучающая папка, посвященная какой-то одной.

Лэпбук" Весна идет- весне дорогу!" Лэпбук- это самодельная папка, в которую собраны материалы на одну тему. Лэпбук помогает ребенку лучше.

Сейчас очень модным стало делать лэпбуки. Вот и я решила попробовать сделать для своих ребятишек такой познавательный и интересный лэпбук.

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного.

Лэпбук- сравнительно новое средство обучения, которое соответствует новым требованиям и целям обучения и воспитания в условиях реализации.

Эльвира Иванова

Цель : закрепить знания детей о весне .

Задачи : формировать представления о первых весенних изменениях в природе. Показать детям связь, как изменения в неживой природе влияют на жизнь растений и животных, развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к весеннему пробуждению природы, желание любоваться ею. Воспитывать чувство прекрасного.

Одежда детей и взрослых;

Пословицы и поговорки о весне ;

Пальчиковые игра;

Стихи о весне ;

Первые весенние цветы;

Перелетные птицы;

Загадки о времени года;

Разрезные картины;

Картины для составлении рассказа;

Дикие животные.

Одежду детей распечатала на принтере и приклеила их на цветочные лепестки.


Подобрала пословицы о весне . Приклеила их на стебельки цветов тюльпанов.

Так же создала картотеку пальчиковых игр о весне .


Распечатала стихи для детей о весне .


Первые весенние цветы : подснежники, нарциссы, ландыши, анютины глазки, незабудки, маргаритки, тюльпаны. Распечатала их на принтере, а с другой обратной стороны напечатала текст об этих цветках.




Перелетные птицы : грачи, соловей, скворцы, жаворонки, стрижи, ласточки, кукушки. На обратной стороне так же написала об этих птицах.



Подобрала загадки о весне .


Распечатала картины по теме «Весна » , заламинировала их и разрезала из на 4 и 6 частей.


Подобрала картины по данной "Весна ". И с детьми с удовольствием составляем рассказы.

Дикие животные весной . Здесь мы узнаем о весенних изменениях животных : о медведях, волках, лисах, зайцах, белках, барсуках и бобрах.

Публикации по теме:

Лепбук «Весна» Представляю вашему вниманию интерактивную папку лепбук "Весна". Лэпбук – это обучающая папка, посвященная какой-то одной.

Конспект ОД по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста «Весна красная. Весна прекрасная» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию, для старшего возраста на тему: «Весна красная. Весна прекрасная» Использование.

Конспект тематической прогулки «Весна, весна на улице, весенние деньки» Цель: Дать представление о времени года – весне о том, какие изменения произошли в природе. Задачи: Уточнить и закрепить представление детей.

Весна, весна! Как воздух чист, Как ясен небосклон… Цель данного лепбука: Познакомить детей с новым временем года. Формировать у детей.

Лэпбук" Весна идет- весне дорогу!" Лэпбук- это самодельная папка, в которую собраны материалы на одну тему. Лэпбук помогает ребенку лучше.

Уважаемые коллеги! Представляю Вам свой первый лэпбук на тему «ВЕСНА» Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ.



Похожие публикации