Аргумент на тему настоящий друг. Проблема верности и дружбы в жизни человека (сочинение ЕГЭ)

А.С.Пушкин «Пущину»

Дружба А.С. Пушкина и Ивана Пущина.

Когда поэт находился в ссылке в Михайловском, его лицейский друг Пущин, не боясь наказания за нарушение запрета, посещает Пушкина. Александр Сергеевич был благодарен другу за эту последнюю встречу, что нашло отражение в его стихотворении «Пущину»

Друзья мои, прекрасен наш союз!

Наверняка нам было бы недостаточно объяснять, что он знал его много лет, и они поделились каникулами и т.д. мы предполагаем, что безнравственность человека является важным фактом для пересмотра отношений с ней. Хотя в этом смысле позиция, сосредоточенная на характере друга, более привлекательна, с другой точки зрения позиция, сосредоточенная на отношениях, более убедительна. Понятно, что мы поддерживаем дружеские отношения как ценные в себе, а не из-за их способности развивать добро независимо от них, каковы бы ни были цели добродетельных людей.

Он, как душа, неразделим и вечен…

Ярким примером для подражания является отношение Вильгельма Кюхельбеккера к своему лицейскому другу А.С.Пушкину. Кюхля, как его называли товарищи, как никто другой осознавал гениальность юного поэта и не скрывал искреннего восхищения им. И А.С.Пушкин очень высоко ценил своего товарища. "Снежная королева" Андерсена. Герда преодолела множество препятствий, чтобы спасти Кая.

Третья концепция, основанная на типе отношений. Две позиции, которые выделяются в современных дискуссиях, хотели привести к аристотелевской идее, что мы должны любить друга для самого друга. Это может означать любовь к другу для такого человека, какой он есть, а не из-за отношений, которые он имеет с одним, или желающих его, потому что он наш друг, а не из-за того вклада, который благодаря отношениям с ним мы можем сделать для чего-то независимо ценного.

Этот акцент на желании хорошего друга для самого друга не позволяет нам выделить место, которое взаимность имеет в дружбе. Если мы любим другого для другого я, а в свою очередь, другой любит нас для себя, мы можем сказать, что взаимность проистекает из двух независимых личных состояний и не влияет на конфигурацию таких состояний. С этой точки зрения, тот, кто любит другого человека, хочет доброго, независимо от расположения близкого человека к нему.

В рассказе В. Железникова «Чучело» Ленка оказывается преданной своим другом. И подобные случаи в жизни людей не редкость. Но не все люди способны это пережить, хотя те, кто всё же справляется с ситуацией, навсегда запомнят горечь и обиду. «Ветер прошлого» «будет хлестать» их «по лицу». Ленка оказалась сильным человеком, способным подняться после такой обиды и унижения, способным остаться милосердным и преданным другом.

Дружба предполагает определенное отношение, которое существует только в случае взаимности, и оно сохраняется до тех пор, пока один друг имеет к другому отношение, подобное тому, которое имеет к нему другое. Дело не в том, что привязанность к другу условна, то есть к тому, что она подвержена другому чувству подобной привязанности. Дело в том, что взаимная привязанность друзей идет рука об руку с существованием взаимного расположения для выполнения ряда действий; взаимное расположение, чтобы выполнять как набор приятных общих действий, так и набор действий, которые подразумевают индивидуальную жертву с целью помочь другому.

Вспомним другого литературного героя - Печорина , обрести настоящего друга которому тоже помешали эгоизм и равнодушие. Этот человек был увлечён только собой, собственными интересами и экспериментами, поэтому люди для него были всего лишь средствами для достижения своих целей.

В настоящем друге нуждался и герой сказки А. де Сент-Экзюпери. Маленький принц жил на своей маленькой планете и заботился о единственном близком существе - прекрасной Розе. Но Роза была очень капризна, её слова часто обижали малыша, а это делало его несчастным. Но однажды Маленький принц покинул свою планету и отправился в путешествие по Вселенной в поисках настоящих друзей.

Если тот, кто считается другом, не отвечает ожидаемым действием, отношения пересматриваются, и можно сделать вывод, что отношения были не такими глубокими или что у такого человека просто не было дружеских отношений. И с переосмыслением отношений будет также изменяться то, что человек хочет сделать для другого. Таким образом, дружба подразумевает определенное расположение среди друзей, но такое расположение не зависит от существования взаимности. В той степени, в которой нет взаимности, это положение будет изменено.

В противном случае мы столкнемся с другими отношениями, такими как безответная любовь, где человек готов сделать то, что второй не сделает для первого. Подчеркнем, что решающим фактором является не действие, а готовность его выполнить. Возможно, вам никогда не нужно делать одолжение, но это не значит, что вы полагаете в друзьях желание сделать это, если это необходимо. И когда кто-то приносит жертву другу, он ожидает, что его друг сделает что-то подобное для него только в случае необходимости. Помощь не рассматривается как кредит, который, как ожидается, будет взиматься позже и не понимается со стратегической точки зрения, как средство для другой цели самих отношений.

Вспомним также одного из друзей А.С.Пушкина - В.А.Жуковского , который всегда приходил на помощь поэту, даже в самые трудные моменты. Например, во время Михайловской ссылки Василий Андреевич хлопотал перед двором об освобождении А.С.Пушкина, а в 30-х годах он пытался добиться примирения своего друга с царем, считая, что это принесет поэту пользу. А.С.Пушкин видел это, ценил и любил своего старшего друга, признавал его своим единственным советником.

Действие является частью самого конца в той мере, в какой оно является актуализацией того же подхода, который определяет дружбу. Представьте себе человека, который по какой-либо причине бессовестен. Друг может не знать, как помочь ей преодолеть ее состояние, или она может подумать, что только время может «вылечить» ее. Тем не менее, предполагается, что вам не подходит пренебрегать ситуацией. Он может действовать таким образом, который, по его мнению, не будет решением проблемы, и сделает это по простому факту, показывающему, что у него есть расположение; таким образом, он может делать то, что спрашивает его друг, даже если он считает, что такое действие не является решением его проблемы.

А вот ещё одна печальная история о потерянной дружбе . В одном из произведений А.Алексина рассказывается о двух подругах - Люсе и Оле, дружеские отношения которых были обречены, потому что одна из них - Люся - всегда проявляла заботу о подруге, а другая нет. Даже когда у Оленьки появилась возможность сделать приятное для Люси, она не посчитала нужным ею воспользоваться, чем очень обидела подругу. Оля поступила эгоистично, она не подумала об интересах и желаниях Люси, поэтому их дружбе пришёл конец.

Очевидно, это не означает, что он ищет лучший способ помочь, но даже когда решение не ясно, он действует каким-то образом и делает это, пытаясь дать понять, что его расположение существует. Таким образом, дружба подразумевает взаимную привязанность, сопровождаемую взаимным расположением, чтобы выполнить набор действий. И в отношениях дружбы существование взаимности - это тот, который калибрует личные диспозиции, потому что нельзя сказать, что они не зависят от взаимности.

Консолидация такого рода отношений является для нас неотъемлемой ценностью. То, что оценивается, является отношением, обусловленным характеристиками этих отношений. Акцент не следует ставить на характер друга, но на определенные определяющие черты отношений дружбы. Это те, которые мы ценим, когда говорим о дружбе.

Взаимоотношения главных героев романа А. Дюма «Три мушкетёра» — классический пример настоящей дружбы. Д"Артаньян, Атос, Портос и Арамис живут под девизом: «Один за всех, все за одного», все трудности герои романа преодолевают благодаря верной дружбе

Тезис

Во все времена люди высоко ценили дружбу, ведь это одна из важнейших составляющих нашей жизни. Каждый из нас нуждается в настоящих, верных и преданных друзьях. Истинный друг - это не только тот человек, с которым можно весело провести время. Это, прежде всего, тот, кто придет на помощь в трудную минуту, с кем можно разделить как радость, так и горе. На друга всегда можно положиться, он не предаст, он готов помочь в любой ситуации.

Следовательно, отношения имеют внутреннюю ценность, а не как инструмент для развития других ценностей, таких как справедливость. Из этой концепции добродетель приобретает смысл в отношениях. Помимо храбрых, щедрых, разумных, добрых, умных и даже вне его целей, похвальные или легкомысленные, правда состоит в том, что каждый друг должен быть добродетельным в смысле наличия возможности встретиться нормативные требования самих отношений дружбы, которые могут противоречить исключительно личным целям. Если у нас будет сильная слабость воли, невозможно будет иметь истинные отношения дружбы, поскольку мы никогда не ответим так, как этого ожидают друзья.

Аргументы

Вспомним стихотворение А.С. Пушкина «И.И.Пущину» . Поэт обращается к своему лицейскому товарищу. Пушкин вспоминает, как во время ссылки в Михайловское И.Пущин посетил поэта. Этот визит доставил Пушкину много радости:
И я судьбу благословил,
Когда мой двор уединенный,
Печальным снегом занесенный,
Твой колокольчик огласил.
Поэт благодарен другу за участие, которое было так необходимо ему в трудную минуту, и в свою очередь хочет поддержать Пущина, которого после восстания декабристов приговорили к каторге. Поэт выражает надежду, что его слова помогут другу перенести все тяготы:
Да голос мой душе твоей
Дарует то же утешенье,
Да озарит он заточенье
Лучом лицейских ясных дней!
И действительно, Пущин позже писал: «Отрадою отозвался во мне голос Пушкина». Мы видим, что ценность дружбы определяется прежде всего готовностью поддержать в трудную минуту.

Поэтому мы не можем сказать, что в этом случае действительно существуют отношения дружбы. С другой стороны, по мнению Уайтинга, хотя достижение более или менее добродетельного поведения станет необходимым условием для укрепления отношений дружбы, оно никогда не будет достаточным условием. Человек, который следует определенной интерпретации христианских императивов, может выполнять те же действия, что и друг для нас, но он не станет нашим другом. Для последнего необходимо ценить саму связь, наслаждаться ею.

Как утверждает Томас Сканлон, человек, который не считал дружбу доброй для себя, которая не пользовалась ею и которая не считала ее важным компонентом хорошей жизни, тоже не была бы настоящим другом, продолжала бы холодный императив. Человек может быть честным, честным, искренним, поддерживающим и иметь все качества характера, которые кажутся ценными и до сих пор не принадлежат к вселенной потенциальных друзей, потому что, если вы не цените отношения сами по себе, если вам не нравится Она не может считаться другом.

Еще одно произведение, посвященное теме дружбы, - «Четырнадцать футов» А.Грина . В нем говорится о двух товарищах – Кисте и Роде. Автор описывает, как они, идя горной дорогой, оказались перед пропастью. Друзья решили перепрыгнуть ее. Кисту это удалось, а Род сорвался. Однако Кист успел удержать его за руку. Писатель показывает, что Кист не собирался отпускать его, хотя сам рисковал сорваться в пропасть под тяжестью друга. В свою очередь Род, желая спасти жизнь товарищу, принял решение пожертвовать собой – он ударил его ножом в руку, и та разжалась. Род погиб, но ценой своей жизни он спас товарища. А.Грин хочет донести до читателя мысль о том, какой должна быть настоящая верная дружба. Каждый готов не просто помочь, но, если потребуется, отдать жизнь за своего друга.

Но опять же, хотя это не из-за добродетели, с которой мы дружим, правда в том, что мы не можем дружить с теми, кто не может оставить свои личные интересы в стороне. Короче говоря, дружба - это ценные отношения, которые требуют определенного добродетельного характера, но не преследуются с мотивацией к достижению такого характера или способствуют развитию такого характера.

Кто же наши потенциальные друзья? Если мы признаем, что эта оценка универсальна, мы скажем, что все они являются потенциальными друзьями. Если мы не признаем этого, мы скажем, что только те, кто ценит эти отношения, могут быть друзьями; но даже если оценка универсальна, она может, например, из-за культурных факторов, быть заглушена социальным давлением, чтобы преследовать исключительно строго личные цели, так что многие люди стали неспособными действовать в соответствии с требованиями отношений дружбы.

К теме истинной дружбы обращается и О.Генри в новелле «Друзья из Сан-Розарио» . Он рассказывает о двух товарищах – банкирах. Когда в городок прибыл ревизор, в кассе банка одного из них, Боба Бакли, была недостача. Он попросил своего друга майора Кингмена помочь – задержать ревизора до тех пор, пока деньги не привезут. Автор подчеркивает, что тот исполнил его просьбу, не колеблясь ни минуты. Писатель показывает, что и Боб в свое время помог майору, причем готов был сесть в тюрьму вместо него. В тот раз из сейфа пропали деньги. Боб Бакли знал, что их забрал майор Кингмен, но ради друга взял вину на себя. Лишь позже выяснилось, что майор страдал лунатизмом и сам не помнил, как перепрятал деньги. О.Генри хочет донести до нас мысль, что настоящий друг придет на помощь, не раздумывая, и будет готов ради товарища пожертвовать даже свободой.

Кто только хочет относиться к другим для стратегических соображений, как средство достижения строго личных целей, не может вступать в отношения дружбы. Поэтому не все достойны быть друзьями, но они не только те, кто обладает добродетельным характером. Каково место здесь произвольных особенностей, исторических аварий и психологических? В этом смысле нет никаких различий ни с одной из позиций. После того, как вселенная потенциальных друзей будет срезана, произвольными функциями будут те, которые будут определять друга этого, а не того, чувство привязанности к одному, а не к другому.

Еще одно произведение, затрагивающее тему настоящей дружбы, - «Чистые камушки» А.Лиханова . В нем рассказывается о мальчике по имени Михаська, который вступился за своего лучшего друга Сашку. Все ученики начальной школы страдали от притеснений хулигана Савватея, любившего издеваться над маленькими. Не исключением были и наши герои. Михаська однажды нашел в себе мужество дать отпор негодяю, но Сашка так поступить не смог и покорно пошел за мучителем. Тогда главный герой решается отстоять друга во что бы то ни стало. Савватей ставит ему условие – пройти через двор, охраняемый злобными овчарками. Михаська соглашается: «Не для Савватея пошел он сюда, не для этого бандюги. Для Сашки. Чтоб понял, что такое настоящий друг. Чтоб понял, что можно жить и не унижаться». Мы видим, что настоящий друг готов рискнуть жизнью, чтобы отстоять честь товарища. Подлинная дружба как раз и проявляется в решительных поступках, готовности защищать того, кто в этом нуждается.

Таким образом, мое место жительства приведет меня к взаимодействию с некоторыми, а не с другими, а также к моему вкусу к определенным видам спорта и определенной музыке, а также к моим религиозным, политическим идеям и т.д. такие взаимодействия не только вызовут аффективное чувство для другого, но позволят мне оценить реальную ценность, которую имеет у другого человек для отношений дружбы.

Теперь, насколько мы понимаем, что отношения дружбы подразумевают взаимное отношение к выполнению важного комплекса действий с другом или другом, ясно, что мы не можем быть друзьями всего мира. Если мы хотим поддерживать такие дружеские отношения, мы не сможем накапливать подобные отношения со многими людьми. Согласно моей интерпретации, дружба - это отношения, которые возникают, когда есть взаимная привязанность, взаимное расположение для выполнения определенного набора действий и внутренняя оценка определяемой таким образом отношения.



Похожие публикации