Верны ли следующие суждения человек становится личностью. Система оценивания экзаменационной работы по обществознанию. А13 Республика - это форма

По данным аналитического отчета ФИПИ об итогах ЕГЭ 2012 г. по обществознанию результаты работ более половины участников оказались в диапазоне 41–60 баллов. По сравнению с 2011 г. средний балл за выполнение работы снизился, возросло число выпускников, набравших менее 40 баллов, а также число не преодолевших минимальную границу. Последних стало 5,9% против 4,5% в 2011 г. Но и существенно увеличилось количество выпускников, набравших 100 баллов (80 человек).

Система оценивания экзаменационной работы по обществознанию

Это требует обязательства жить и защищать климат и культуру, которые вы хотите проникнуть в свою организацию. То, что вы установили в качестве примера, скоро станет правилом, так как в отличие от знаний, этическое поведение становится более узнаваемым, чем при прослушивании. И в быстро движущихся ситуациях примеры становятся определенными. Будучи стандартным носителем, вы создаете доверие и открытость для своих сотрудников, которые, в свою очередь, выполняют ваши видения.

А13 Республика - это форма

Помогать другим учиться через обучение, обучение и коучинг. Это создает захватывающее место для работы и обучения. Никогда не упускайте возможность научить или узнать что-то новое. Коучинг предлагает тем, кто заботится о том, чтобы принять участие, поощряя и развивая других, кто менее опытен. Сотрудники, которые работают на лидеров, которые их разрабатывают, знают, что они могут рисковать, учиться, делая ошибки и выигрывая в конце.

Среди заданий с выбором ответа более низкими показателями отличаются задания на оценку верности двух суждений (А4, А9, А12, А16, А20).

Давайте вспомним, что все суждения можно разделить на две большие группы: простые и сложные.

Простым называется суждение, выражающее связь двух понятий: например, «человек является «творцом» культуры».

Организовывать множество действий, которые происходят во всей организации, обеспечивая представление о будущем и возможности его получения. Успех может быть достигнут только тогда, когда есть единство усилий. Интеграторы имеют шестое чувство о том, где будут возникать проблемы, и ощущать их присутствие в критические моменты. Они знают, что их сотрудники делают все возможное, когда их оставляют работать на основе видения.

Образ Лидерства - Джон Школьн

Черт возьми, вы никогда не получите Фиолетового Сердца, скрывающегося в лисице! Какого лидера ты будешь - тот, кто думает, что он лучший? Или ты будешь одним из немногих великих. Кто приписывает успех остальным.

Одиннадцать принципов лидерства в армии



Будьте тактично и технически компетентны. - Знай себя и добивайтесь самосовершенствования. Знай своих солдат и следи за их благополучием. - Держите своих солдат в курсе - Установите пример - убедитесь, что задача понята, контролируется и выполнена. - Обучите своих солдат команде - Сделайте правильные и своевременные решения - Развивайте чувство ответственности в подчиненных. - Используйте свое устройство в соответствии со своими возможностями. - Ищите ответственность и нести ответственность за свои действия.

Суждение, состоящее из нескольких простых суждений, называется сложным: например, «к особенностям социального познания относятся совпадение объекта и субъекта познания и ограничение возможности применения такого метода научного познания, как эксперимент». В этом случае высказывание можно разделить на два суждения: «особенность социального познания - совпадение объекта и субъекта познания» и «особенность социального познания - ограничение возможности применения такого метода научного познания, как эксперимент». В их анализе нужно быть особенно внимательным, поскольку одно простое суждение в составе сложного может быть верным, а второе ошибочным. В результате, утверждение в целом нельзя отнести к числу верных суждений.

Структура, рассмотрение и последователи

Последователи воспринимают поведение своих лидеров по двум категориям, называемым рассмотрением и структурой. Лидеры, у которых есть хорошие и сильные черты, склонны проявлять внимание к другим. Рассмотрение может быть определено как поведение, связанное с поощрением эффективных отношений, например, проявление заботы о последователе или принятие мер по оказанию поддержки другим.

Инициирующая структура - это действие лидера, который фокусируется на выполнении задач, таких как уточнение рабочих ролей, информирование последователей стандартов эффективности или назначение последователя конкретной задаче. Эти два компонента, структура и соображения - это части, составляющие Лидерство или Управляющая сетка, и являются основой того, как последователи действуют в своих ролях.

В нашем примере оба простых суждения в рамках сложного суждения верны. Следовательно, и всё утверждение верно.

Большинство суждений, включённых в данную разновидность заданий ЕГЭ, относятся к простым. Например:

1. Верны ли следующие суждения о личности?
А. Основные качества личности проявляются в человеке с момента рождения.
Б. Большое влияние на становление личности оказывает её ближайшее социальное окружение.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.

Лидеры определяют конечную эффективность организации, поскольку характер и навыки, которые они приносят, определяют способ решения проблем и выполнения задач.

  • Структура дает организации ее форму и диктует способ ее взаимодействия.
  • Последователи отвечают на рассмотрение структуры и лидеров.
Руководители должны быть хорошими менеджерами ресурсов, вверенных им!

Является ли характер развитым через природу или воспитание?

Дискуссия о природе и воспитании недостаточно линейна, чтобы накладывать проценты на нее - с одной стороны забора у нас есть природа, а с другой стороны, мы воспитываем. Хотя природа, безусловно, влияет на нас, окружающая среда обычно определяет воздействие гена.

2. Верны ли следующие суждения о налогах?
А. Налоги являются добровольными выплатами граждан и фирм в пользу государства.
Б.Большинство налогов имеют невозвратный характер.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.

3. Верны ли следующие суждения о многообразии социальных групп?
А. В зависимости от характераотношений социальные группы подразделяются на формальные и неформальные.
Б. Формальные группы создаются для выполнения определённого круга общественных задач.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.

Например, одним из классических примеров для обсуждения генов является работа Конрада Лоренца по импринтингу, которая возникает у детенышей гусей - у них есть внутри них, чтобы отпечатать все, что движется рядом с ними, что обычно является их матерью. все, что движется вокруг них, например, человек. Но независимо от того, на что они отпечатаны, скорее, это их мать, человек или неодушевленный объект, часть окружающей среды, на которой они на самом деле отпечатываются, будет иметь огромное влияние на их жизнь.

Таким образом, гены обеспечивают цель, но окружающая среда обеспечивает этот процесс. И именно это происходит во время процесса, который будет определять результат. Человеческая личность состоит из нескольких слоев и этапов образования. Каждый из нас знает об этих разных слоях в нас самих и других. Мы часто действуем внешне таким образом, который диктуется ситуацией, которая на самом деле не отражает то, что мы на самом деле думаем и чувствуем. В другое время мы вынуждены выражать более глубокие аспекты нашей личности, даже если мы знаем, что мы не должны или что другие могут не одобрять наше поведение.

4. Верны ли следующие суждения о возникновении гражданских правоотношений?
А. Гражданские правоотношения - это исключительно имущественные правоотношения.
Б.Закон допускает свободу выбора при определении собственного поведения участниками гражданских правоотношений.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.

Верны оба суждения

Чтобы понять себя и других, нам нужно прежде всего различать эти различные слои. Мы также находим широкие различия в уровне или степени развития личности между людьми. Некоторые люди, кажется, более сформированы и исправлены по своему характеру, в то время как другие более изменчивы и легко зависят от их внешней среды. Являются ли эти различия просто различиями в типе личности или представляют собой разные этапы или степени развития личности? Некоторые люди обладают способностью выполнять больше, чем другие.

Некоторые из них могут выступать в качестве пионеров, чтобы думать о новых идеях и пробовать новые вещи. Некоторые из них могут сделать отметку в мире, где бы они ни находились, и что бы они ни делали, в то время как другие, похоже, более легко смешиваются с социальным контекстом, в котором они живут.

5. Верны ли следующие суждения о политической деятельности?
А. В политической деятельности могут участвовать лишь выдающиеся личности.
Б. Политическая деятельность является необходимым компонентом любого государства.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.

6. Верны ли следующие суждения о правах работника?
А. К основным правам работника относят требование соблюдать трудовую дисциплину.
Б. Одно из прав работника - получение полной достоверной информации об условиях труда.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.

В этой статье представлена ​​модель личности, состоящая из пяти слоев глубины от поверхностных манер до внутреннего ядра, которое мы назвали индивидуальностью. В какой-то степени каждый человек имеет все пять из этих аспектов, но люди также отличаются тем, в какой степени каждая из пяти разрабатывается. Поэтому, исследуя характеристики каждого из слоев, в статье также рассматриваются пять уровней как пять разных этапов развития личности.

Эти пять аспектов представляют пять разных уровней или глубин в каждом человеке, и они также представляют собой пять различных этапов или уровней формирования личности, в которых люди различаются в зависимости от степени образования. Хотя эти слова широко используются различными способами в повседневной жизни и в психологической теории, они применяются в специализированном смысле в этой статье. Всякий раз, когда термины используются в этом особом смысле, они появляются с заглавной буквой.

Обратите внимание на формулировку условия задания. Оно завершается указанием на общий для приведённых суждений предмет рассмотрения. В примере 1 объектом рассмотрения является понятие личность, в примере 2 - сущность налогов, в примере 3 - многообразие социальных групп, в примере 4 -гражданские правоотношения и т. д. Суждения, имеющие общий предмет рассмотрения, называются сравнимыми. Сравнимые суждения могут быть совместимыми (не противоречащими друг другу) и несовместимыми. Например, в первом примере суждения являются несовместимыми: в одном случае утверждается, что «основные качества личности проявляются в человеке с момента рождения»,в другом - «большое влияние на становление личности оказывает её ближайшее социальное окружение».

Человеческая личность может быть понята как кожа лука с несколькими слоями, уложенными один поверх другого и становясь более плотными, когда вы углубляетесь внутрь. Манеры - это самый поверхностный уровень. Манеры - это тонкий шпон на поверхности, набор формализованных шаблонов выражения, действия и ответа, требуемых каждым из нас обществом, в котором мы живем, независимо от того, как мы на самом деле ощущаем себя внутри, что часто сильно отличается от внешних нравов, которые мы экспонат.

Манеры - это поверхностные, внешние стилизованные способы поведения, которые передаются в качестве обучения обществу, но не обязательно отражают реальные мысли и намерения человека. Мэнс социально обусловлен. Джейн Беннет изображена как человек безупречных, безупречных манер. находятся на поверхности, они могут быть легко изменены. Викхемское поведение находится на уровне манер, и оно почти идеально на этом уровне, но оно не подкрепляется более глубоким пониманием или убеждением.

Пояснение к заданию 1.
А - неверно, т. к. основные качества личности проявляются во взаимоотношении с обществом и другими людьми.
Б - верно, потому что личность формируется только в социуме.
В примере 3 - суждения не противоречат друг другу, поскольку в одном случае речь идёт о классификации социальных групп, в другом - о специфики формальной группы.
Характеристику парных суждений следует дополнить ещё одной чертой - их эквивалентностью. В эквивалентных суждениях в разной форме выражена одна и та же мысль. И суждения будут либо истинны, либо ложны.

Хотя манеры поверхностны, совершенное поведение даже на этом уровне чрезвычайно сложно. Мы можем проявлять хорошие манеры в важных случаях или с важными людьми, но мало кто способен поддерживать совершенное поведение во все часы бодрствования с близкими друзьями, близкими членами семьи, коллегами по работе, случайными знакомыми, слугами и т.д. мир поклоняется выступлениям и дает максимум ценность хороших манер, даже когда они скрывают совершенно противоположное внутреннее расположение. Сдержанность, мягкая речь, скромное внимательное поведение по отношению ко всем, продуманные жесты чрезвычайно трудно поддерживать как неизменное поведение.

Верны ли следующие суждения о предмете экономики как науки?
А. Экономика - наука о принципах функционирования рыночных механизмов.
Б. Экономика - наука о рациональном и эффективном использовании ограниченных ресурсов.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.

По данным аналитического отчета ФИПИ об итогах ЕГЭ 2012 г. по обществознанию в части 1 (А) более низкие показатели приходятся на задания, связанные с проблемами познания.
В рамках статьи невозможно рассмотреть весь теоретический материал. Поэтому я остановлюсь на перечислении вопросов, на которые необходимо обратить внимание.

Тот, кто является совершенным мастером хороших манер, может в силу этого единства обеспечить международную славу и признание. На стадии «Манер» самообладание приобретается на более высоких уровнях. Общества заметно отличаются в степени самоограничения или формализованного поведения, которое они ожидают или требуют. Здесь мы имеем в виду способность человека соответствовать, когда он так решает, а не реальную форму выражения или степени, требуемой обществом. Даже в самом либеральном и индивидуалистическом современном обществе существует форма внешнего поведения, которая может считаться наиболее подходящей для обстоятельств и чувств присутствующих.

В разделе «Познание» важно обратить внимание на следующие вопросы:

Познание мира. Чувственное и рациональное познание. Интуиция. Истина и заблуждение. Критерии истины. Истина абсолютная и относительная.
Научное познание. Познание и творчество. Знание и вера. Формы и методы современного научного познания.
Особенности социального познания. Факты, теории, оценки. Науки, изучающие общество. Проблема социального прогнозирования.
Науки, изучающие человека, их система. Развитие взглядов на человека. Целостное постижение человека.
Многообразие путей познания и форм человеческого знания. Социальное и гуманитарное знание. Самопознание.

Способность достичь этого стандарта является мерой формирования личности. Возможно, наибольшее испытание способности на этом уровне представлено интимными личными отношениями, которые происходят между партнерами в браке. Несколько пар проходят тест «Манеры».

Поведение относится к организованным способам мышления и действия, которые выражают убеждения, мнения, отношения и ценности человека. Поведение отражает социальные нормы и требования социального контекста. Поведение отражает совесть человека. Как сказала леди Кэтрин о поведении Элизабет Беннет: «По-моему, вы очень четко высказываете свое мнение за такого молодого человека».

(Практический материал см. )

По экономическому разделу курса проявляются пробелы в знаниях некоторых базовых понятий, например: «спрос», ВВП, «государственный бюджет».

Спрос - это то количество товаров определённого вида, которое покупатель желает и способен купить при определённом (том или ином) уровне цен.
Различают:
1) спрос индивидуальный (спрос одного лица),
2) рыночный спрос на данном рынке и
3) спрос совокупный (спрос на всех рынках данного товара или на все производимые и продаваемые товары).

Манеры находятся на поверхности сознания. Поведение находится на глубине поверхности. В то время как манеры отражают поведение, которое мир ожидает от нас или требует от нас, поведение - это поведение, выражающее наши внутренние взгляды и убеждения. Что требует общество, поскольку манеры развиваются в подлинное поведение в личности. Дружеские манеры могут маскировать внутренний гнев или мучения, потому что общество хмурится их выражением, в то время как веселое, теплое поведение выражает искреннее, позитивное отношение к себе и другим.

По желанию можно поменять манеры по своему усмотрению. Поведение может измениться при изменении обстоятельств или отношений. Человек, который щедр и честен с друзьями, но не к незнакомцам, проявляет щедрую и честную реакцию, которую он способен изменить при разных обстоятельствах.

Величина спроса - это количество товара, которое покупатели готовы купить при данной цене в течение определённого периода.

От чего зависит объём и структура спроса? Спрос зависит как от цен на товар, так и от других, неценовых факторов, таких как мода, доходы потребителей, а также от цены на другие товары, в том числе на товары-заменители и на сопряжённые сопутствующие товары.

Неценовые факторы спроса:
1) цены на сопряжённые товары;
2) потребительские предпочтения;
3) число покупателей;
4) ожидания изменения цены;
5) доход.

Закон спроса: чем выше цена товара, тем меньше его количество люди готовы купить, и наоборот, чем ниже цена, тем большее количество товара люди готовы купить. Закон спроса утверждает, что существует обратная зависимость между ценой и величиной спроса.
В его основе лежат три причины:
1) эффект нового покупателя,
2) эффект замещения и
3) эффект дохода.

Показатель, который говорит о том, насколько сильна зависимость между изменением величины спроса на товар и изменением цены на него, называется эластичностью спроса по цене. Эластичность спроса по цене характеризует степень зависимости объёма покупаемого товара от колебания рыночных цен. Она равна относительному изменению величины спроса, делённому на относительное изменение цены. Если эластичность больше единицы (Е > 1), то спрос называется эластичным; если эластичность меньше единицы (Е < 1), то спрос называется неэластичным.К товарам с эластичным спросом по цене относятся предметы роскоши, товары, стоимость которых ощутима для семейного бюджета (мебель, телевизор). Товары с неэластичным спросом: предметы первой необходимости (лекарства, одежда, электричество), товары, стоимость которых незначительна для семейного бюджета (ручка, зубная щётка), труднозаменяемые товары (бензин, электролампочки).

От чего зависит эластичность спроса?
1) Наличие товаров-заменителей;
2) объём предложенного товара;
3) необходимость покупки;
4) время покупки.

ВВП - сумма рыночных цен всех конечных продуктов, произведённых за год непосредственно внутри страны и только национальными производителями.

Различают два показателя: 1) реальный ВВП, тогда его объём выражен в неизменных ценах произведённых продуктов; 2) номинальный ВВП, когда его объём измеряется в текущих ценах.При расчёте реального показателя ВВП, как правило, делается поправка на уровень инфляции (рост цен), и он будет зависеть только от изменений реального выпуска продукции.

Методы подсчёта ВВП:
1) по расходам: суммирование всех произведённых в обществе расходов, включающих потребительские расходы населения, инвестиционные расходы производителей, государственные закупки товаров и услуг, чистый экспорт (разность между экспортом и импортом страны);
2) по доходам: суммирование всех доходов в обществе: косвенные налоги, заработная плата (кроме зарплат государственных служащих, так как они выплачиваются из государственного бюджета), доходы от собственности, прибыль, процент на капитал, амортизационные отчисления, рентные платежи;
3) по добавленной стоимости: по стоимости, складывающейся в процессе производства на данном предприятии и характеризующей его реальный вклад в создание конечного продукта; включающей зарплату и прибыль; суммирование добавочных стоимостей по всем отраслям и видам производства в экономике.

Разделив ВВП страны на количество граждан, мы получаем показатель, который называется ВВП на душу населения.

Государственный бюджет (от англ. budget - сумка, кошелёк) - сводный план доходов государства и использование полученных средств на покрытие всех видов государственных расходов. Он утверждается парламентом страны на определённый период (на год), а правительство отвечает за исполнение бюджета. Доходная часть бюджета показывает, откуда поступают денежные средства.

Источники доходов:
1) налоги;
2) государственные займы (ценные бумаги, казначейские векселя и др.);
3) эмиссия (дополнительный выпуск) бумажных и кредитных денег;
4) займы у международных организаций. Когда ожидаемые доходы равняются ожидаемым расходам, бюджет называется сбалансированным.
Когда доходы превышают расходы, эта разница является положительным сальдо (профицитный бюджет). Когда бюджетные расходы больше доходов, то разница называется отрицательным сальдо, или дефицитом бюджета.

Задания на «спрос» уже рассматривались в статье .
Приведу примеры заданий на знание государственного бюджета.
1. Государственный бюджет - это
1) роспись доходов и расходов государства на год;
2) стоимость совокупного продукта, созданного в стране;
3) сумма проданных товаров;
4) внутренний и внешний долг государства.

2. Государственный бюджет
1) относится только к промышленным предприятиям;
2) является рекомендацией и не обязателен для исполнения;
3) принимается на срок не менее пяти лет;
4) имеет статус закона.

3. Источники средств государственного бюджета называются
1) инвестициями;
2) государственным заказом;
3) статьями дохода;
4) социальными пособиями.

4.
1) средства от продажи государственных облигаций;
2) заработная плата администрации главы государства;
3) акционерный капитал;
4) субсидии малому бизнесу.

5. Что является доходом государственного бюджета?
1) заработная плата государственных служащих;
2) арендная плата за использование государственных земель;
3) государственные субсидии пищевой промышленности;
4) социальное пособие по безработице.

6. Доходами государственного бюджета являются
1) доходы от приватизации предприятий;
2) дивиденды по акциям, принадлежащим гражданам;
3) проценты за кредит, предоставляемые коммерческими банками;
4) субсидии государства на жилищно-коммунальные услуги населению.

7. Средства государственного бюджета используются для
1) финансирования фундаментальных научных исследований;
2) выплаты авторских гонораров в частном издательстве;
3) составления экономического прогноза коммерческих банков;
4) снижения налогов с оборонных предприятий.

8. Причиной дефицита государственного бюджета является
1) высокий уровень налогов;
2) рост внешнего долга;
3) ограниченность природных ресурсов;
4) активная внешнеэкономическая деятельность фирм.

9. Как дефицит государственного бюджета влияет на экономику?
1) приводит к отмене отдельных видов налогов;
2) сдерживает экономический рост;
3) снижает мотивацию к труду;
4) усиливает неравенство в доходах населения.

10. Прямым следствием дефицита государственного бюджета является
1) рост государственного долга;
2) сокращение числа частных предприятий;
3) снижение производительности труда;
4) ограничение экономической свободы.

11. Верны ли следующие суждения о государственном бюджете?
А. Налоги играют второстепенную роль в доходах государственного бюджета.
Б. Решающее значение в доходах госбюджета принадлежит доходам от продажи государственного имущества.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.

В области политологии по-прежнему вызывает затруднение понятие «форма государства» .



Примеры заданий:

1. Федерация - это
1) признак государства;

3) один из политических режимов;
4) функция государства.

2. Монархия - это
1) признак государства;
2) форма правления;

4) функция государства.

3. Объединением нескольких суверенных государств, созданным для решения общих проблем, является:
1) федерация;
2) конфедерация;
3) унитарное государство;
4) республика.

4. Монархия не может быть
1) абсолютной;
2) дуалистической;
3) конституционной;
4) президентской.

5. Укажите форму правления, которая соединяет в руках президента полномочия главы государства и главы правительства.
1) парламентская монархия;

3) парламентская республика;
4) абсолютная монархия.

6. Если глава какого-либо государства получает власть по наследству, а законы принимаются представительным органом и исполняются правительством, то такая форма правления называется
1) унитарным государством;
2) парламентской монархией;
3) парламентской республикой;
4) федерацией.

7. Унитарное государство - это
1) признак государства;
2) форма территориально-государственного устройства;
3) тип политического режима;
4) функция государства.

8. Какой из указанных терминов характеризует направление политики государства?
1) неэффективная;
2) рутинная;
3) последовательная;
4) демографическая.

9. Какая форма правления была установлена в Российской Федерации по Конституции 1993 года?
1) парламентская республика;
2) президентская республика;
3) смешанная республика;
4) ограниченная монархия.

10. К признакам понятия «политический режим» относится (-ятся)
1) территориальное устройство государства;
2) методы осуществления государственной власти;
3) функции, осуществляемые государством;
4) форма государственного правления.

11. Переведите на русский язык латинское слово «totalitas», давшее название тоталитаризму:
1) целостность, полнота;
2) деспотизм;
3) авторитарная власть;
4) диктатура.

12. Какой из указанных признаков характеризует государство тоталитарного типа?
1) внесудебное преследование представителей оппозиционных движений;
2) разделение и независимость ветвей власти;
3) свободное распространение информации по каналам средств массовой информации;
4) регулярные конкурентные выборы в представительные органы всех уровней.

13. В стране установился тоталитарный режим, о чем свидетельствует следующее:
1) существует монополия на власть одной политической партии;
2) граждане обязаны подчиняться законам;
3) государство не вмешивается в дела гражданского общества;
4) выборы в органы государственной власти осуществляются на альтернативной основе.

14. Тоталитарный режим в отличие от демократического имеет следующую черту:
1) наличие в государстве армии, полиции и других вооружённых отрядов;
2) милитаризация общественной жизни;
3) гарантия прав и свобод граждан;
4) разделение властей.

15. Отход от тоталитарного режима проявляется в:
1) проявлении нового канала государственного телевидения;
2) проведении альтернативных выборов;
3) ослаблении инфляции;
4) расширении полномочий прокуратуры.

16. Политический режим, характеризующийся сосредоточением всей власти у одного лица или органа политической власти и снижением роли других институтов, является
1) революционным;
2) авторитарным;
3) либеральным;
4) демократическим.

17. Отличительным признаком авторитарного государства является
1) опора на традиционные институты - церковь, армию;
2) неограниченная власть вождя;
3) унитарное государственное устройство;
4) контроль за средствами массовой информации.

18. Понятие «диктатура» определяет
1) признак государства;
2) форму правления;
3) тип политического режима;
4) функцию государства.

19. Демократический режим, в отличие от авторитарного, характеризуется
1) всесторонним контролем над жизнью общества;
2) верховенством исполнительной власти;
3) милитаризацией общественной жизни;
4) политическим плюрализмом.

20. Характерной чертой современного демократического общества является
1) формальный характер выборов, отсутствие конкурентной борьбы;
2) открытый публичный характер деятельности властей;
3) закрытость власти от общества;
4) отсутствие свободных средств массовой информации.

21. Отличительной чертой демократического режима является наличие
1) разветвленной системы законов;
2) государственной цензуры;
3) нескольких политических партий;
4) разделения властей.

24. Прямое влияние граждан на принятие
политических решений - это
1) представительная демократия;
2) избирательная система;
3) парламентаризм;
4) непосредственная демократия.

25. Представительная демократия предполагает
1) прямое выражение личностью ее интересов через референдумы;
2) прямое участие личности в осуществлении государственной власти;
3) отказ граждан участвовать в политическом процессе;
4) участие граждан в политике через своих депутатов.

25. Прямая демократия в России нашла свое воплощение в
1) работе Государственной Думы;
2) голосовании по партийным спискам;
3) принятии федеральных законов;
4) принятии Конституции РФ 1993 г.

Сложными среди правовых вопросов остаются вопросы гражданства, правовых форм субъектов хозяйственной деятельности.

По теме «Гражданство РФ» обратите внимание на следующие вопросы:

1. Что такое гражданство?
2. Основания приобретения гражданства:
а) по рождению;
б) натурализация;
в) оптация;
г) усыновление (удочерение).
3. Упрощённая процедура приёма в гражданство РФ.
4. Утрата гражданства РФ.
5. Многогражданство или безгражданство.
6. Граждане иностранных государств.
7. Права и обязанности гражданина РФ.

Примеры заданий

1. Верны ли следующие суждения о гражданстве РФ?
А. Гражданство в РФ является равным независимо от оснований приобретения.
Б. Гражданин РФ не может быть выслан за ее пределы или выдан другому государству.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.

2.
Верны ли суждения о гражданстве РФ?
А. Лица, ранее имевшие гражданство РФ, но по каким-либо основания его утратившие, имеют право восстановиться в нем.
Б. Российские граждане, проживающие за пределами страны, находятся под защитой и покровительством России.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) оба верны;
4) оба неверны.

Вопрос о правовых формах субъектов хозяйственной деятельности был рассмотрен в статье .

P.S. Уважаемые выпускники!
«Умышленно» не даю готовые ответы на задания. Подумайте сами. Будут вопросы, пишите.
При составлении статьи были использованы материалы:
1. Аналитический отчет о результатах ЕГЭ 2012 г. (http://www.fipi.ru).
2. «Учебник для Эльмиры». (http://sosnovo-school.ucoz.ru)
3. Схема «Форма государства» (http://схемо.рф)

1)

А. Личность возникает в результате биологического развития человека.

Б. Огромное влияние на становление личности оказывает общество.

    1)верно только А

    2) верно только Б

    3) верны оба суждения

    4) оба суждения неверны

    Совет. Задания на анализ двух суждений - это задания повышенного уровня сложности, активно используемые на экзамене в 9 классе и на Едином государственном экзамене. Сложность задания в том, что суждения могут оказаться и верными, и не верными, а также верным может быть только одно из суждений.

2) Установи соответствие между понятиями и их определениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.

3) Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность формируется во взаимодействии с другими людьми.

Б. Личность формируется на протяжении всей жизни человека.

    1)верно только А

    2) верно только Б

    3) верны оба суждения

    4) оба суждения неверны

4) В § 1 рассказывается о спортсмене Валерии Брумеле и композиторе Людвике ван Бетховене. Считаешь ли ты их сильными личностями? Если да, то почему?

    Я считаю, что Валерий Брумель и Людвик ванн Бетховен обладали сильными личностями, потому что неумолимо двигались вперед к своей цели, несмотря на внешние препятствия: сильная травма после аварии и глухота (а потом и слепота). Настойчивость, целеустремленность, желание превозмочь себя ради любимого дела - характеристики сильной личности. Ведь сколько раз они могли сломаться, как ломались в подобных ситуациях другие люди? Но не смотря ни на что, герои преодолели все трудности и оставили огромный след в истории.

5) Вспомни, какие книги, в которой герой является сильной личностью, ты читал. Напиши автора и название двух - трех книг. Что позволяет тебе считать героев этих книг сильными личностями?

    Сабуро Сакан «Самурай. Легендарный летчик Императорского военно - морского флота Японии. 1938 - 1945» , мне очень запомнились эти мемуары о летчике, который потерял зрение на один глаз и был очень серьезно ранен, но в тоже время благодаря своей подготовке и упорству, смог сбить еще несколько врагов во время Второй Мировой войны, а после нее вел спокойную, пусть и трудную жизнь в Японии.

    Также мне нравится «Повесть о настоящем человеке» Бориса Полевого, где герой, тоже летчик после потери ног, возвращается в небо, и уничтожает врагов. Эти поступки достойны сильной личности, которая ради своей цели готова терпеть боль и страдать.

6) Выбери человека, которого ты считаешь сильной личностью. Напиши план рассказа об этом человеке.

    1.Детство А. П. Мересьева. Личностные качества

    1. Военные годы, особенности личности
    2. Обстоятельства ранения, мужество героя.

    Жизнь после ампутации ног, летчик на протезах.

    Жизнь после войны.

7) Заполни таблицу.

    Возраст и деятельность

8) Прочитай текст.


а) Какова главная идея текста? Постарайся сформулировать ее одним предложением.

    Изменение человека во времени.

    Автор, став взрослым сильно изменился, поэтому отчасти, не узнает себя в детстве, ведь сейчас, возможно, он поступил бы как - то иначе или иначе отреагировал бы на что - либо. Отсюда закономерный вопрос: кем же я был в детстве, кто тот человек, который оставлял записи в дневнике.

9) Каждый человек обладает индивидуальностью, имеет неповторимые, уникальные черты. Подумай и напиши, а в чем проявляется твоя индивидуальность?

    Я умный и быстро схватываю информацию, но немного погружен в свой внутренний мир, отзывчивый и добрый. Но иногда могу быть вспыльчивым и резким, но быстро « отхожу».

10) Вопрос: Выпиши в словарь в конце рабочей тетради незнакомые, непонятные слова. Найди их значение и запиши.



Похожие публикации