Истинны те знания соответствуют моральным. Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по обществознанию (11 класс) на тему: типовые вопросы раздела "Познание" для подготовки к ЕГЭ по обществознанию

А.Путь к абсолютной истине идет через истины относительные.

1)

^ 2)

3) добытое только научным путем

4) доступное каждому

Продолжите предложения

Познание проходит две ступени чувственное и ……..

Существуют два типа исследования эмпирический и ……

Критерием истины, читают эмпирики …..

Но это относится к влиянию греха - греху с вечными последствиями. Но здесь, скорее, он имеет значение греха, который остается вечным, что никогда не прощается. Но когда Библия говорит, что «вечное спасение», слово «навсегда» не относится к акту спасения, то есть, как спасательный акт или новое рождение будет длиться вечно, но последствия акта спасения. Из этого мы понимаем, что это процесс перед престолом Бога длится вечно, или то, что вечно, является следствием осуждения, а не акт судейства.

Таким образом, в связи с вечным огнем могут быть даны следующие значения

Но бывают случаи, когда слово «навсегда», когда он используется в смысле «бесконечные», часто не связанные с непрерывностью, но результаты. Во-первых, возвращаясь к тексту в Иуды 7, мы должны спросить себя, что Иуда, когда он говорит, что «месть вечного огня»? Обозначает города или города люди?

Знание в широком смысле – это….

^ Какое из приведенных утверждений является научным?

1) Время течет повсюду одинаково и ни от чего не зависит.

2) Судьба человека зависит от расположения на небе звезд в момент его рождения.

3) Электрический ток течет по проводам так же, как вода по трубам.

^ 4) Существует наследственная предрасположенность к отдельным заболеваниям.

Часто используют в Библии «метонимия», который представляет собой фигуру из комбинации, в которой используется имя объекта или имя концепции, с которой первый связан с другим. В этом случае, очевидно, что он использует «метонимия», что автор заменил жителей этих городов с городами, потому что мы думаем, что города Содом и Гоморра, как тот, кто «ходил, как они сами к блуд и ходившие после странной плоти». Доказательство, что глагол, страдание в настоящее время активно, а не прошлое.

Но в чем смысл «вечный огонь», когда используется Иисусом относится к уничтожению или вечной буквального огня с целью применения пыток? Хотя это правда, что некоторые выражения: вечное спасение, искупление, вечный, вечный суд и т.д. относится к эффекту, однако, мы можем с уверенностью сказать, что если вечный огнь, это огнь там навсегда, и нечестивые будут наказаны.

Верны ли следующие суждения об истине?

1) отражающее объективные свойства предмета

^ 2) содержащееся в научном трактате

3) добытое только научным путем

4) доступное каждому

Исправьте ошибку

Познание – это результат знания.

Чувственное познание основано на логике

Эмпирический уровень познания опирается на научных теориях.

Как огнь пошел дьявол во временном или символический представляющем разрушении?

Что эта фраза означает, однако, уничтожение или вечные муки? Таким образом, его значение является сокращение изоляции от общества, или его ареста. Вопрос заключается в том продолжается ли эта режущая наказание навсегда, ссылаясь на такую ​​смерть тела и душу в муках? Или фраза относится только к смерти грешника, от физически, но и резки эффект вечна? Дополнительный аргумент, что вечный огнь буквальный огнь навсегда, еще одно выражения, используемого Иисус: «неугасимый огнь».

Но что огонь, который никогда не угаснет

Давайте поймем, что злой символ злых людей будет сожжен постоянно, так что злые люди будут сожжены без остановки и, следовательно, замучены вечно?

Дайте определения:


  • Истина

  • Сенсуализм

  • Рационализм

  • Знание

  • Познание

Ответ:

^ Верны ли следующие суждения об истине?

А.Истинные знания всегда добываются экспериментальным путем.

Б.Истинны только те знания , которые соответствуют моральным представлениям людей.

И кто заставит одного из этих маленьких верят, спотыкайтесь; намного лучше, если на его шее помещен жернов, и он брошен в море. Если ваш глаз заставит вас споткнуться, вытащите его, вам лучше войти с глазом в Царство Божье, чем иметь два глаза, чтобы бросить в землю; где их червь не умирает, и огонь не выходит. Мы отмечаем, что это наказание «в геенне, в незагрязненном огне», где «их червь не умирает, и огонь не гаснет». В чем смысл бесконечного огня. Адвентисты утверждают, что это выражение относится не к горящему огню без тушения, а к огню, который не гаснет, прежде чем он закончит свою разрушительную работу.

^ 1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Ответ:


  • А.Опыт повседневной жизни – это один из способов познания мира.

  • Б.И научным знаниям, и знаниям , полученным в повседневной жизни, свойственна теоретическая обоснованность выводов.
    Ответ:

    1) верно только А

    Мы встречаемся в Библии, ссылаясь на огонь, который не гаснет, который, однако, потушен, когда он поглотил тот предмет, который содержал его: Скажи лесу на юге: слушайте слово Господа! И всякая плоть увидит, что Я, Господь, возгорел его и не успокоюсь. Конечно, это не огонь, который не потребляется, который не погашен, огонь, который горел веками и больше не гаснет. Вернее, оно не прекратилось, пока оно не достигло своей цели, или эффект этого огня бесконечен.

    Таким образом, согласно этой интерпретации, «чистый асбест» - это огонь, который не гаснет, прежде чем он будет потреблен. Но это также может быть объяснением выражения «бесконечный огонь», сверхъестественного огня, от Бога, огня, который вечно вечен, огня, который буквально не имеет смысла; но огонь, который не потребляется, как в случае показа из куста. Огонь, который убивает человека, но не поглощает и не исчезает, тело нечестивых.


  • 2) верно только Б

  • 3) верны оба суждения

  • 4) оба суждения неверны

Запишите слово, пропущенное в таблице.


МЕТОД

ПОЗНАНИЯ

………….


ХАРАКТЕРИСТИКА

Исследование явлений действительности в

контролируемых и управляемых (изменяемых) условиях


Выдвижение гипотез

Выдвижение догадок, предположений , для объяснения

фактов, не укладывающихся в старые теории.

Поэтому повстанцы убиты при пришествии Господа, но в тысячелетии будет место, называемое гейн, или «долина толпы Гога», которая будет в «Долине путешественников». Место, где все мятежные толпы не были поглощены огнем; или не были полностью съедены птицами, их тела будут собраны там, и, вероятно, в этом месте будет тысячелетняя геенна. Место, где будет гореть огонь с серой, а также геенна под Иерусалимом во времена Иисуса.

Истины о так называемых Свидетелях Иеговы. Истины, которые должны быть известны о Свидетелях Иеговы. Свидетели Иеговы. Почти каждый столкнулся с их агрессивным прозелитизмом от двери до двери! Благодаря этим ограничениям Организация Сторожевой Башни создает стену изоляции Свидетелей от остального общества.


  1. А. Истина – это соответствие знаний интересам человека.
    Б. Истина – это соответствие мысли действительности.

    1) верно только А;
    2) верно только Б;
    3) верны оба суждения;
    4) оба суждения неверны.

    2. Верны ли следующие суждения об истине? Истина – это
    А. Объективное отражение в сознании человека предметов и явлений.
    Б. Результат познания, существующий только в виде понятий, суждений и теорий.

    1) верно только А;
    2) верно только Б;
    3) верно и А, и Б;
    4) оба суждения неверны.

    Организация Организации и Общества Сторожевой Башни претендует на смелость быть единственной организацией, которую Бог использует сегодня, чтобы узнать Его истину и говорить от Его имени. Согласно Организации Сторожевой Башни, все свидетели Иеговы будут уничтожены в Армагеддоне, событии Божественного Суда, чья неизбежность угрожает все время. Общество Сторожевой Башни печатает более 15 миллионов копий своих журналов на 120 языках каждую неделю, и более 5 миллионов Свидетелей Иеговы распространяют доктрины в 230 странах.

    Ниже мы дадим некоторые основные вещи, которые каждый человек должен знать о прошлом и убеждениях Свидетелей Иеговы. Кредиты и заимствованные доктрины. Рассел - это тот, кто заложил основу движения Свидетелей Иеговы. В подростковом возрасте он отрицал пресвитерианскую традицию, к которой он принадлежал, присоединившись к чуть более либеральной Конгрегационалистской церкви, группе, которую он также покинул. Он отрицал божество Господа Иисуса Христа и библейские учения ада и вечное наказание. Без какой-либо формальной библейской подготовки Рассел просто заимствовал и адаптировал различные учения, которые были популярны в свое время.

3. Верны ли следующие суждения об истине?
А. Истина относительна, потому что мир изменчив и бесконечен.
Б. Истина относительна, потому что возможности познания определяются уровнем развития науки.

1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.

4. Верны ли суждения?
А. Любая истина объективна и относительна.
Б. Абсолютная истина практически недостижима.

Барбур подняла интерес к изучению пророчеств в конце времен. Поскольку людей привлекали сенсационные прогнозы конца, организация росла в количестве. Несмотря на отсутствие формального обучения богословию и знанию оригинальных языков, Рассел утверждал, что он был единственным, кто знал правду, решительно осуждая все другие христианские религии. Следовательно, пастухи многих церквей начали умалять ложные учения Рассела и его сомнительный характер.

Сомнительный характер. Преподобный Дж. Росс - тот, кто впервые опубликовал брошюру, раскрывающую претензии Рассела и ложные учения. Таким образом, Русс отметил, что Рассел «никогда не учился в высших учебных заведениях, почти ничего не знает о философии, историческом или систематическом богословии и совершенно не знает библейских языков». Рассел безуспешно пытался остановить распространение этой безошибочной информации, упрекнув Росса в возмездии. Но Рассел не только проиграл судебный процесс, но и был виноват в лжесвидетельстве в суде, под присягой за знание греческого языка, чтобы окончательно признать заявления о нем в брошюре о том, что они верны.

1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верно и А, и Б;
4) оба суждения неверны.

5. Верны ли следующие суждения? Относительной истиной называется знание
А. С которым не все согласны.
Б. Неполное, верное лишь в определенных условиях.

1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верно и А, и Б;
4) оба суждения неверны.

6. Верны ли следующие суждения об истинном и ложном в познании?
А. Все явления действительности могут быть оценены с точки зрения истинности или ложности.
Б. Ложное знание, принимаемое за истинное, – это заблуждение.

Затем Джозеф Франклин Рутерфорд взял под контроль организацию. Пророчество за плату. В свою очередь Резерфорд использовал угрозу Армагеддона для запугивания Свидетелей Иеговы. Резерфорд утверждал, что единственный способ избежать неизбежного и разрушения - войти в ряды организации Сторожевой Башни.

Страх перед Армагеддоном побудил Свидетелей стремиться копировать книги Резерфорда и остальную литературу Сторожевой Башни. Поэтому Общество Сторожевой Башни перешло к строительству пышного особняка испанского стиля, названного Бет-Саримом, с целью размещения Патриархов. Между тем, Резерфорд переехал, как он доволен, на эту огромную виллу.

1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.

7. Верны ли следующие суждения о практике как критерии истины?
А. Практика – это критерий истинности наших знаний о мире.
Б. Практика – это не единственный критерий истины, потому что существуют явления, недоступные для практического воздействия на них.

Фальсификация Библии. Поскольку многие из их учений были легко лишены ключевыми стихами Библии, версия короля Иакова, Кнорр предложил опубликовать другую Библию, которую будут использовать Свидетели. Таким образом, Библия Библейского Общества, названная «Перевод Нового Света», жестоко изменяет многие из стихов, которые демонстрируют ошибки доктрины Сторожевой Башни. Другой пример можно найти в книге Ветхого Завета Захарии, глава 12, стих Иегова Бог говорит здесь и говорит: «Они обратят свой взгляд на Меня, который они пронзили», - очевидная пророческая ссылка на распятие.

1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны и А, и Б;
4) оба суждения неверны.

8. Верны ли следующие суждения о критериях истинности знания?
А. Критерием истинности знания является простота, ясность и непротиворечивость знания.
Б. Критерием истинности знания является практическая направленность знания.

1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.

Поскольку исполнение Иисусом этого пророчества показывает, что Он - Бог Иеговы, Общество Сторожевой Башни изменило этот стих в переводе Нового Света на чтение: «Они будут смотреть на Того, кого они пронзили», тем самым устраняя это еще одна ссылка на божественность Иисуса Христа. Общество также внесло аналогичные изменения во многие другие стихи о божественности Христа. Кроме того, стихи, раскрывающие ложные учения Общества Сторожевой Башни, были изменены по таким темам, как реальность вечного наказания и личность Святого Духа.

Таким образом, Общество Сторожевой Башни предлагает Свидетелям Иеговы, и их потенциал создает впечатление, что Библия поддерживает свои ошибочные учения. В то же время переводческий комитет версии «Новый мир» содержался в убежище анонимности, без сомнения, чтобы покрыть его полное отсутствие богословских кредитов. Ни один из людей, которые работали над этим проектом, не имел официального обучения библейским языкам, за исключением Фридриха Франца. Он был председателем комитета и два года изучал греческий язык в Университете Цинциннати, но не закончил его, и на иврите он был только самоучкой.

9. Верны ли следующие суждения о практике как критерии истины? Практика – это относительный критерий истины, потому что
А. Не все явления могут быть оценены как истинные или ложные.
Б. Существуют явления, недоступные для практического воздействия на них.

1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.

После смерти Кнорра Франц стал новым президентом Сторожевой Башни. Многие свидетели тогда поняли, что Бог не руководил обществом Сторожевой Башни и оставил его. Разбор ложных предсказаний Общества Сторожевой Башни вызывает сомнения и опасения по поводу организации. Затем общество отреагировало публикацией статей и книг, в которых признавалось, что были допущены ошибки в исторических предсказаниях и доктринальных учениях организации. Но они оправдали эти ошибки, приписывая их человеческому провалу и подчеркивая, что Общество никогда не утверждало, что оно вдохновлено Богом.

10. Верны ли следующие суждения о познании?
А. Познание мира может происходить в процессе повседневной жизни.
Б. Объектом познания может быть человек.

1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.

11. Верны ли следующие суждения о многообразии форм человеческого знания?
А. Опыт повседневной жизни – это один из способов познания мира.
Б. И научным знаниям, и знаниям, полученным в повседневной жизни, свойственна теоретическая обоснованность выводов.

1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.

12. Верны ли следующие суждения о многообразии форм человеческого знания?
А. Функции художественного образа в искусстве подобны функциям понятия в науке.
Б. Художественные образы – это всего лишь результат вымысла, они не отражают действительность.

1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.

13. Верны ли следующие суждения?
А. Наука и религия являются формами познания мира
Б. Религия и наука формируют два разных типа мировоззрения человечества.

1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верно и А, и Б;
4) оба суждения неверны.

14. Верны ли следующие суждения?
А. Особенностью социального познания является влияние позиции исследователя на оценку фактов.
Б. Научное изучение общества требует объективного подхода к фактам.

1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верно и А, и Б;
4) оба суждения неверны.

15. Верны ли следующие суждения о познании?
А. В структуру познания входят цель, средства, результат.
Б. Познание требует наличия объекта и субъекта познания.

1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.

16. Верны ли следующие суждения?
А. Понятие, суждение, умозаключение создают чувственный образ предмета.
Б. Умозаключение – это логическая связь суждений.

1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верно и А, и Б;
4) оба суждения неверны.

17. Верны ли следующие суждения о формах познания?
А. Результаты чувственного познания существуют в форме образов.
Б. Результаты рационального познания закрепляются в знаковых системах и в языке.

1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.

А1. В отличие от других видов познания, в процессе научного познания обязательно происходит

1) отражение внешних признаков познаваемого объекта

2) теоретическое обобщение результатов наблюдений

3) формулировка возможных ответов на возникающие вопросы

4) построение предположений, основанных на опыте

А2. Старшеклассники обучают младших школьников играть в компьютерные игры. Объектом данной деятельности являются

1) игровые умения младших школьников

2) старшеклассники, проводящие занятия

3) компьютеры, за которыми ведется обучение

4) компьютерные игры

А2. Полное, исчерпывающее, точное знание об объекте исследования называется

1) критерием истины

2) объективной истиной

3) относительной истиной

4) абсолютной истиной

А2. Мышление образами обязательная составляющая познания

1) художественного

2) научного

3) мифологического

4) житейского

А2. Опора на объективные факты при аргументации выводов - обязательная составляющая познания

1) художественного 3) мифологического

2) научного 4) житейского

А2. Среди наук о человеке и обществе отдельные социальные институты, процессы, социальные группы и общности являются предметом изучения

1) экономики 3) политологии

2) социологии 4) правоведения

А2. Логическое мышление лежит в основе познания

1) научного 3) религиозного

2) житейского 4) художественного

В6. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Люди, которые сами не занимаются наукой, довольно часто полагают, что_________(А) всегда дают абсолютно достоверные положения. Эти люди считают, что научные работники делают свои _________(Б) на основе неоспоримых _________(В) и безупречных рассуждений и, следовательно, уверенно шагают вперед, причем исключена возможность __________(Г) или __________(Д) назад. Однако состояние современной науки, так же как и __________(Е) наук в прошлом, доказывают, что дело обстоит совершенно не так».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один ,раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

1) факты 6) контакты

2) ошибка 7) возврат

3) психика 8) личность

4) выводы 9) история

5) науки

В данной ниже таблице приведены буквы, указывающие на пропуск слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами ответа.

Ответ: 541279

В7. Найдите в приведенном списке черты, отличающие научное знание от других видов познания мира. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) теоретическое обоснование

2) экспериментальная проверка

4) использование специальных понятий

5) сложность усвоения

Ответ: 1 2 4

2010

Научному здравому смыслу (который я принимаю) ясно, что познана только бесконечно малая часть вселенной, что прошли бесчисленные века, в течение которых вообще не существовало познания, и что, возможно, вновь наступят бесчисленные века, на протяжении которых будет отсутствовать познание. С космической и причинной точек зрения познание есть несущественная черта вселенной; наука, которая забыла упомянуть о его наличии, страдала бы с безличной точки зрения очень тривиальным несовершенством. В описании мира субъективность является пороком...

Но когда мы спрашиваем не о том, "что представляет собой мир, в котором мы живем", а о том, "как мы приходим к познанию мира", субъективность оказывается вполне законной.

Знание каждого человека, в основном, зависит от его собственного индивидуального опыта: он знает то, что он видел и слышал, что он прочел и что ему сообщили, а также то, о чём он, исходя из этих данных, смог заключить.

Со времени Протагора известен тезис, что данные опыта личны и частны. Этот тезис отрицался, потому что считали, как и сам Протагор считал, что если его принять, то он необходимо приведет к заключению, что и всё познание частно и индивидуально. Что же касается меня, то я принимаю тезис, но отрицаю вывод... Научное познание стремится стать абсолютно безличным и пытается утверждать то, что открыто коллективным разумом человечества...

Коллектив знает и больше и меньше, чем индивидуум: он знает, как коллектив, всё содержание энциклопедии и все вклады в труды научных учреждений, но он не знает тех лежащих близко к сердцу и интимных вещей, которые составляют колорит и самую ткань индивидуальной жизни. Когда человек говорит: "Я никогда не смогу передать того ужаса, который я испытал, увидев Бухенвальд" или: "Никакие слова не могут выразить моей радости, когда я снова увидел море после долгих лет тюремного заключения", он говорит нечто такое, что является истинным в самом строгом и точном смысле слова: он обладает через свой опыт познанием, которым не обладают те, чей опыт был другим...

Развитие нашего познания, если оно успешно, имеет сходство с приближением путешественника к горе сквозь туман: сначала он различает только крупные черты, если даже они имеют не вполне определенные контуры, но постепенно он видит всё больше деталей, и очертания становятся резче.

(Бертран Рассел)

Баллы

В правильном ответе должны быть указаны следующие проявления ограниченности познания:

1) познана только бесконечно малая часть вселенной;

2) было (и, возможно, будет) время, когда познание не существовало (не будет существовать).

Указаны два проявления.

Указано одно проявление.

Ответ неправильный.

Максимальный балл

2010. 302

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие положения:

1) с одной стороны, субъективность является пороком при ответе на вопрос «что представляет собой мир»;

2) с другой стороны, при ответе на вопрос «как мы приходим к познанию мира» субъективность оказывается вполне законной.

Указаны две стороны субъективности.

Указана одна сторона субъективности.

Ответ неправильный.

Максимальный балл

2010. 302.

С3. Как автор оценивает возможности коллективного познания в сравнении с индивидуальным? Используя обществоведческие и исторические знания, материалы СМИ, приведите по одному примеру каждой из этих форм познания.

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие позиции:

-«Коллектив знает и больше и меньше, чем индивидуум: он знает, как коллектив, все содержание энциклопедии и все вклады в труды научных учреждений, но он не знает тех лежащих близко к сердцу и интимных вещей, которые составляют колорит и самую ткань индивидуальной жизни»;

2) пример коллективного познания, например, разработка актуальной темы большим научным коллективом (средства защиты ядерных реакторов и т.п.)

3) пример индивидуального познания, например, открытие ученым научного закона (периодический закон Менделеева).

ИЛИ Приведен пример одной из форм познания.

Ответ неправильный.

Максимальный балл

2010. 302.

Опираясь на знания курса, назовите любые два других способа (пути) познания мира.

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

2) подтверждение-положение текста («Знание каждого человека в основном зависит от его собственного индивидуального опыта»);

3) перечисление других способов познания мира, например:

Народная мудрость как обобщение опыта повседневной жизни;

Искусство как специфический путь познания;

Научное познание мира.

В ответе присутствуют три из названных выше элементов.

В ответе отражен один любой элемент из названных выше.

Ответ неправильный.

Максимальный балл

С5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «научное знание»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о научном знании.

104. 2010.

С7. В искусстве допускается художественный вымысел, привнесение от самого художника того, чего именно в таком виде нет, не было и, возможно, не будет в действительности. Почему же, несмотря на это, искусство считают одной из форм (путей) познания объективного мира?

Опираясь на обществоведческие знания, укажите две особенности этой формы познания.

Элементы ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки, не искажающие смысл)

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) ответ на вопрос, например: искусству дано ухватить и выразить такие явления, которые невозможно отразить и понять никакими другими способами;

2) две особенности искусства как формы познания, например:

Образное отображение мира и человека в мире;

Опора на единичное, индивидуальное, неповторимое;

Условный характер создаваемых произведений.

Ответ может быть дан в других формулировках. Могут быть названы иные особенности искусства.

Дан ответ и названы две особенности.

Дан ответ и названа одна особенность.

ИЛИ Ответ не дан, названы две особенности.

Дан ответ, особенности не названы.

ИЛИ Названа одна особенность.

Ответ неправильный.

Максимальный балл

С6. Назовите любые три формы познания мира и проиллюстрируйте примером каждую из них.

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

В ответе могут быть названы и проиллюстрированы, например, следующие формы познания:

1) научное познание, или наука (теория относительности Эйнштейна);

2) художественное познание, или искусство (информация об исторических сюжетах, переданная средствами литературы, музыки и др.; например, в опере «Князь Игорь», романе «Война и мир»);

3) житейское познание, или опыт повседневной жизни (наблюдение ребенка за падающими предметами, льющейся водой и т.п.).

Могут быть названы другие формы и приведены другие примеры.

Названы и проиллюстрированы три формы.

Названы две-три формы, проиллюстрированы две формы. ИЛИ Названы и проиллюстрированы две формы, третья не названа, но понятна в контексте приведенного примера.

Названы одна-три формы, проиллюстрирована одна форма.

ИЛИ Названа и проиллюстрирована примером одна форма, одна-две другие формы не названы, но понятны в контексте одного-двух приведенных примеров.

ИЛИ Названы только три формы.

ИЛИ Приведены только три примера.

Приведены только один-два примера.

ИЛИ Названы только одна-две формы.

ИЛИ Ответ неправильный.

Максимальный балл




Похожие публикации