Шаблон слона с шарами для аппликации. Аппликация из кругов и полукругов, шаблоны. Маленький забавный цыплёнок

Что позволит ребенку научиться правильно выбирать размеры предметов, совмещать цвета, располагать разные фигуры в пространстве правильно? Конечно же, это аппликации из кругов цветной бумаги, да и вообще аппликации из геометрических фигур.

Если задуматься и включить фантазию, то можно любой предмет представить круглым, состоящим только из круглых элементов. Давайте пофантазируем и посмотрим, как могут выглядеть составленные из кругов и полукругов животные!

Подготовка материалов

Для начала давайте определимся, что именно нам потребуется, чтобы сделать такие аппликации.

  • В первую очередь, цветная бумага;
  • Ножницы;
  • Клей;
  • Циркуль.

Также могут пригодиться шаблоны, поэтому варианты с шаблонами мы предлагаем вам внимательно посмотреть:

Медведь

Для того чтобы изготовить фигурку медведя, возьмем необходимые для работы материалы и инструменты.

Для медвежонка вырежем круги четырех размеров. Туловище - это самый большой круг, голова - круг среднего размера, пять небольших кругов - это лапки и мордочка, а два одинаковых маленьких круга - ушки. Итого нам нужно 9 кругов.

Можно заранее подготовить шаблоны для детей, чтобы им не пришлось работать с опасным циркулем.

Остается лишь собрать мишутку в одну цельную фигуру. Сначала приклеим к однотонному листу бумаги круг-туловище, затем голову. Потом лапки, мордочку. Ушки сделаем из одного круга, разрезав его на два полукруга. Фломастером нарисуем глазки, носик и ротик.

Медведь из кругов и полукругов готов!

Слон и сова

Для слоненка нам также понадобятся материалы и инструменты для работы, описанные выше. Кругов понадобится 3 штуки: тело - самый большой круг, голова немного меньше и ухо. А полукругов - 4: два для хобота и два для ступней.

Сначала приклеиваем туловище, к нему приклеиваем голову и ухо. Снизу к туловищу приклеиваем круги и полукруги, образующие ноги. Из двух полукругов соберем хобот и приклеим его к голове.

Глазки и хвостик нарисуем фломастерами или красками. Слон из кругов и полукругов готов!

Для совенка возьмем большой круг для тела, два средних для крыльев, два полукруга для ушей и три четвертинки круга для лап и носа.

Процесс склеивания такой же, как и обычно: начинаем с большого элемента, к нему приклеиваем голову. Затем к голове клеим ушки, клюв. Рисуем глаза фломастером или краской.

Приклеиваем крылья и лапки. Можно нарисовать или приклеить веточку, на которой сова сидит.

Снегирь

Нам понадобятся детали, которые изображены на картинке: один большой круг черного цвета, круг поменьше розового цвета, черный полукруг и один черный круг, разделенный на шесть частей.

Приклеиваем фигурку снегиря на картон или бумагу. Как обычно, начинаем с тельца, затем приклеиваем розовую грудку. Внахлест клеим и черное крыло.

Затем клеим лапки, хвостик, оформляем мордочку снегиря глазками и клювом. Птичка готова!

Божья коровка

Подготовим 4 круга разного диаметра. Цвета подбирайте контрастные, например, черный и красный. Первым делом на картон приклеиваем туловище божьей коровки, то есть больший по размеру круг. Для головы возьмем второй черный круг, сложим его пополам и приклеим к первому с краю.

Теперь сделаем крылья. Для этого возьмем красные круги, сложим их пополам и за одну сторону приклеим их к туловищу у головы, чтобы крылышки едва соприкасались кончиками.

Заканчиваем работу: фломастером рисуем глазки, лапки и точки на крыльях. Божья коровка готова к полету!

Можно делать не просто аппликации, а целые картины с их помощью. Например, мы можем посадить божью коровку на цветок или зеленую лужайку, слона или медвежонка мы можем поместить на цирковую арену, добавив немного мячей или велосипед.

Экспериментируйте с обстановкой, с самими животными на аппликации, и они заиграют новыми красками!

Итак, мы видим, что из кругов и полукругов может получиться целый зоопарк с самыми разными животными. Тут и пеликан:

И цыпленок:

И поросенок:

И даже лев:

Если дать детям фантазию, можно делать самых различных животных, и не только! Идей очень много. Для некоторых аппликаций вам потребуется заранее подготовить шаблоны к занятию, некоторые детали детки могут вырезать сами. Главное — не бояться пробовать, фантазировать, придумывать, ведь воображение - залог успешной аппликации и поделки!

Видео по теме статьи

Давайте посмотрим видео мастер-классы по аппликациям из кругов цветной бумаги.

А здесь попрошу вас: посмотрите на картинку из бестиария-«Слон». Какая достоверность и при том - мастерская стилизация! Реализм и юмор. Честное слово, ни один мультипликационный слон рядом не стоял с таким олифантом из старинных манускриптов.

Итак, по ходу подготовки к урокам вырезала красивый силуэт слона. Хо-ро-шо. Умею. Куда теперь его девать? На уроки не требуется – я в каждом классе вырезаю нового и поэтапно всё показываю.

Значит, первопредок не востребован. Но он такой красивый, бестиальный!

Решено! - Начнём работу над темой «Аппликация слон». Я уже подумывала над сюжетом, но, знаете, иллюстрировать сказки в технике аппликации…

А если не иллюстрация, то что? Приклеить слона на цветную бумагу и - что? - всё? Нет, так не пойдёт, нужен какой-то интересный ход. А! Бестиарий! В Абердинском бестиарии изображения животных сделаны без особых сюжетов, зато как разукрашено всё!

Рамочки, фон, растительность! Чем-то это очень напоминает мои любимые лубки. Вот я и начну свою аппликационную серию « Бестиарий » в стиле лубочных картинок.

Приклеиваю слоника на серый фон, обозначаю рамку, и придумываю условную растительность - для куража и антуража. Раскрашиваю яркими маркерами. Ну,тут,признаю,техника смешанная.Чисто аппликацией не назовёшь,но картинка получилась забавная. Вот – прошу любить и жаловать: «А я олифантом зовусь и спать никогда не ложусь».

Тема : Аппликация из кругов. Слоник.

Цели и задачи:

3.Развивать моторику пальцев.

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии на тему: "Аппликация из кругов. Слоник".»

Тема : Аппликация из кругов.

Цели и задачи:

1.Обучение разметке по шаблону-кружочку.

2.Развивать у детей способность к творчеству, прививать навыки культуры труда, товарищеской взаимопомощи.

3.Развивать моторику пальцев.

4.Развивать умения экономно пользоваться бумагой.

5.Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

6.Воспитывать у детей глубокие и устойчивые интересы к художественному труду.

Оборудование:

Для учителя: заготовки деталей, образцы аппликаций, шаблоны-кружочки.

Для учащихся: цветная бумага, клей, ножницы, альбомный лист, красный карандаш.

Ход урока:

1.Организация класса.

2.Проверка готовности к уроку.

А сейчас проверим все ли готовы к уроку.

Я буду называть предмет, а у кого нет этого предмет на парте тот должен поднять руку.

Молодцы! Повторим правила рабочего человека:

    Каждый работает за своим рабочим местом.

    Прежде чем начать работу, приготовь рабочее место.

    Во время работы держи рабочее место в порядке.

    Экономь бумагу, береги инструменты.

    Закончил работу -убери рабочее место.

    Главное правило- "Работать дружно!"

Молодцы!

3.Объяснение нового материала.

Ребята, сегодня на уроке мы будем выполнять аппликацию из кругов.

    Беседа.

Ребята, кто знает, что такое аппликация?

Правильно, молодцы!

Аппликация-это один из видов из видов изобразительной техники, который основан на вырезании и наложении различных материалов на определённый фон.

Аппликацию используют для украшения одежды, мебели и много другого.

Что можно украсить аппликацией?(ответы детей)

А сейчас отгадайте загадку.

В зоопарке, верь, не верь,
Проживает чудо-зверь.
У него рука - во лбу

Так похожа на трубу!

Поднимает великан

Груз тяжелый к облакам.
А если станет душно, -

Себя польет из душа.

(слон)

Рассмотрите слоника. Сколько кругов и какого цвета нужно для изготовления работы?

Правильно! Это слоник. Сегодня на уроке мы сделаем аппликацию слона из кругов.

    Анализ образца.

Кто это? (слоник).

Какой формы? (Круглой).

Из какого материала? (Из цветной бумаги).

Какие детали похожи? (Голова, туловище, ноги, уши).

Какие различны? (хобот, лапы).

Каким способом соединены детали между собой? (Склеиванием).

Из скольких деталей состоит изделие? (7).

Как оформлено изделие? (Красочно, аккуратно, красиво).

    Чтение чертежа.

- Какой формы заготовки деталей?(Круглые).

Какие размеры и цвет? (1 большой синий круг, 2 голубых круга среднего размера, 4 голубых маленьких круга).

Что мы будем делать чтобы получить эти заготовки? (Обводить по шаблону и вырезать).

3.Физминутка.

- Ребята, вы наверное устали, давайте отдохнём.

Утки плавали, ныряли

В чистой, тёпленькой воде.

То согнуться, разогнуться,

То зароются в песке.

4.Практическая работа.

Показ последовательности выполнения работы на доске.

Ребята, у вас на партах лежат 3 шаблона-кружочка, один большой шаблон-круг, один средний, один маленький.

Шаблон- это образец по которому производят изготовление предметов.

Приготовьте цветную бумагу синего и голубого цвета. Возьмите большой шаблон-круг, прикладываем его к левому верхнему углу цветной бумаги, обводим карандашом.

Ребята, а кто скажет почему прикладываем шаблон к углу цветной бумаги, а не по середине?(Нужно экономить бумагу).

Молодцы!

Теперь берем голубую бумагу и обводим 2 средних шаблона.

Обводим 4 маленьких шаблона.

Два маленьких круга согните пополам и разрежьте аккуратно по линии сгиба.

Берём ножницы и вырезаем, но при работе с ножницами мы должны помнить правило пользования ножницами. Давайте вместе вспомним эти правила.

    Ножницы держи правильно.

    Передавай ножницы кольцами вперёд.

    Следи, чтобы пальцы левой руки не попали под лезвие.

    Не махать ножницами.

Молодцы!

Вырезаем поворачивая при этом бумагу навстречу ножницам.

Вырезаем все круги, у нас получились 1большой синий круг, 2 средних голубых и 4 маленьких голубых круга. Всего 7 круга.

Итак, все детали заготовили.

(Учитель показывает большой синий круг).

Ребята, как вы думаете, что это?(Туловище).

Правильно, молодцы! Приклеиваем его на левую сторону альбомного листа.

(Учитель показывает средние круги).

Что это? (Голова и уши).

Правильно. Приклеиваем голову чуть выше туловища, а уши клим прямо на туловище и голову.

Теперь возьмём четыре маленьких голубых круга. Это будут ноги и хобот. Складываем два круга пополам, но не в воздухе, а на парте, от себя. Развернули и по линии сгиба разрезаем.

Приклеиваем ноги к туловищу. Две стопы на ноги, другие две – это хобот, приклеиваем, одна половинка заходит на голову, другая чуть пониже на головы.

Нам осталось нарисовать хвост и глаз нашему слонику.(Показ. как рисовать хвост и глаз).

Можно ещё подрисовать травку, цветы, солнышко.

5.Итог урока.

Выставка лучших работ.

Что делали сегодня на уроке?(Аппликацию из кругов).

Что такое аппликация?

Для чего нужна аппликация?

Молодцы!

Аппликация из бархатной цветной бумаги «Слонёнок». Мастер-класс с пошаговым фото.


Травнева Ольга Юрьевна, учитель начальных классов КГУ «Средняя школа №21 с. Сарыозек» Осакаровский район Карагандинская область Казахстан
Описание: данный мастер-класс могут использовать в своей работе учителя начальных классов, творческие люди и родители. Работа расчитана для детей 7-9 лет. Выполнение аппликации из цветной бумаги развивает аккуратность, усидчивость, воображение.
Назначение мастер-класса: подарок, работа на выставку.
Цель: изготовление аппликации из бархатной цветной бумаги «Слонёнок».
Задачи:
- сформировать практические навыки работы с бархатной цветной бумагой, ножницами, клеем, умение работать с шаблонами;
- развивать эстетический вкус, творческие способности, фантазию, воображение, мелкую моторику рук;
- воспитывать самостоятельность, терпение, усидчивость, любовь к животным.
Материалы и инструменты, необходимые для изготовления аппликации:
цветной картон,
бархатная цветная бумага,
ножницы,
клей,
карандаш,
шаблоны,
образец работы.

Загадка.
Он огромен, но послушен,
У него большие уши,
Ноги - тумбы, сам, как дом,
Хвостик маленький при нем,
Хобот длинный вместо рук:
Носит бревна и бамбук.
Может деток прокатить,
Если вкусным угостить.
Он отважен и силен.
Угадали? Это... (слон)

Слон
Слон танцует, и поёт,
И садится, и встаёт,
Хобот вытянув, ложится,
Машет тоненьким хвостом,
Говорит:
- Зачем не птицей
Я родился,
А слоном?

Если б я родился птицей,
Я б на веточке сидел.
Если б я родился птицей,
Я бы к морю полетел.

На спине кита большого
Посидел - поотдыхал.
- Здравствуй, Кит! Слона такого
Ты когда-нибудь видал?

«Неужели этой птицей
Стать сумел огромный Слон? -
Кит подумал. - Не годится
Оставаться мне китом».

Выпустил фонтан до неба,
Разогнал волну хвостом,
Размечтался:
«Ах, и мне бы
Превратиться тоже в птицу -
Что за радость быть китом?

Мы б взлетели-полетели
Птица-Кит и птица-Слон,
А устали - посидели,
Отдохнули среди волн».

Не успел он так подумать -
Ни Кита и ни Слона,
Лишь раскачивает птичек
Океанская волна.

Тут как раз проснулся Слон,
Удивился:
- Ну и сон!..
Сергей Козлов

Хочу предложить выполнить аппликацию из бархатной цветной бумаги «Слонёнок». Если нет в наличии бархатной бумаги, можно аппликацию сделать из простой цветной бумаги.
Мы будет работать с ножницами, поэтому необходимо вспомним, как надо обращаться с ножницами во время работы.
Во время работы с ножницами соблюдаем следующие правила:
1. Соблюдай порядок на своём рабочем месте.
2. Перед работой проверь исправность инструментов.
3. Не работай ножницами с ослабленным креплением. Пользуйтесь ножницами с закруглёнными концами.
4. Работай только исправными инструментами: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
5. Работай ножницами только на своём рабочем месте.
6. Следи за движением лезвий во время работы.
7. Ножницы клади кольцами к себе.
8. Подавай ножницы кольцами вперёд.
9. Не оставляй ножницы открытыми.
10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
12. Используй ножницы по назначению.

Выполнение аппликации «Слонёнок».

Приготовим шаблоны.


С помощью шаблонов вырежем необходимые для аппликации детали из бархатной цветной бумаги.
Для слонёнка нам понадобится бумага серого, жёлтого, белого, чёрного, красного цвета. Для шапочки слонёнка мы будем брать бумагу жёлтого, зелёного, красного, синего цвета. Картон, на котором будет аппликация, выбираем любого цвета, главное, что бы аппликация была хорошо видна.
Итак, начинаем выполнять нашу аппликацию.
1. Вырезаем туловище (с ухом) слонёнка и приклеим на картон.


2. Вырезаем голову с хоботом и наклеим.


3. Вырезаем второе ухо слонёнка и приклеиваем.


4. Приклеим копыта на ножки слонёнка.



5. Вырежем ногу слонёнка и приклеим так, как будто она поднята.


6. На поднятую ногу приклеим копыта. Приклеим глаз слонёнку.
Приклеиваем белую деталь глаза.


Приклеиваем чёрную деталь глаза.


Приклеиваем белое пятнышко на глаз.


Вот такой глазок получился у слонёнка. Увеличенный вид.


7. Вырежем и приклеим язык.


8. Слонёнку «наденем шапочку».
Вырезаем жёлтую деталь шапочки и приклеиваем.


Вырезаем зелёную деталь и приклеим.


Вырежем цветок и приклеим на шляпку.


Приклеим верх шапочки:
жёлтый овал,


зелёный овал,


красный цветочек.


Вырезаем шесть деталей для каймы шапочки и приклеим по краю шапочки.


Вырежем семь бубенчиков и приклеим по краю шапочки. Приклеиваем между деталями каймы.


Увеличенный вид шапочки.


9. Вырежем бант и приклеим его на хвост.


10. Чёрной ручкой или фломастером нарисуем реснички.

Как интересно соединять в одно целое разные цветные фигурки из бумаги! Родители должны знать, что яркие, оригинальные, интересные и разные аппликации не только надолго увлекут маленького творческого ребенка, но и разовьют его мышление в любом возрасте. Если малыш еще слишком маленький для вырезания усложненных геометрических фигур , дайте ему сотворить аппликацию из кружков, полукругов, частиц круга и овалов, которые нужно заготовить заранее. Кроме клея и листочка бумаги, который будет служить основой поделки, понадобится лишь еще пару деталей.

Результат же может удивить и порадовать – из бумажных кругов и полукругов могут получиться гусеница и слон, узор на чашке. Даже крокодила можно сделать! Шаблоны для такого творчества есть в интернете – их можно скачать и распечатать. Найдется и презентация для детей нужного возраста – будь то хоть старшая группа в детском саду, хоть младшая школа.

Кружки для аппликации малышам лучше составлять заранее, а вот с детьми постарше нужно сначала обвести разные круглые предметы и вырезать их, а уж потом, возможно, через пару дней заняться творчеством.

Материалы, которые нам потребуются:

  • разноцветная бумага;
  • клей;
  • простой карандаш;
  • длинная линейка;
  • острые ножницы;
  • разные шаблоны, по которым будем обводить круги или циркуль.

Смешной мультяшный герой получится, если из коричневого материала вырезать шесть кружков одинакового радиуса . Два из них разрежем пополам – это будут руки и ноги чебурашки. Приклеим детальки и нарисуем зверьку мордочку. Носик и глаза можно вырезать из бумаги.

Лисенок

Чтобы создать милого лисенка, понадобится три кружка одного размера и половина круга огромного диаметра, которая послужит телом. Два кружка разрежем на половины . Это будет хвост и лапки, а оставшуюся половину еще раз разрежем пополам, чтобы изготовить уши.

Галерея: аппликация из кругов и полукругов (25 фото)











Четыре мелких, два средних и один большой кружок нам потребуется для создания милого слоненка. Самый огромный – тело, два мелких и один маленький, разрезанный пополам – ноги, еще один маленький – хоботок (тоже разрежем пополам). Два кружка среднего диаметра – это голова и ушко.

Чтобы создать аппликацию в форме аквариума с рыбками, нужно подготовить не только разные по диаметру кружки, но и бумагу разного цвета. Здесь границ для воображения ребенка не будет! Рыбы могут быть какими угодно: мелкими и большими, цветными и одноцветными, с раздвоенным или цельным хвостиком и плавничками.

В такой же технике создается и совеночек, божья коровка, попугай, страус, бабочка, цыпленок, медведь и крабы.

Из разных половинок кружка можно создать и волшебный цветик-семицветик. Такая аппликация цветков из кружков создается очень просто, а смотрится нереально прекрасно. После практики на обычной бумажке можно выбрать в качестве материалов для поделки качественную бархатную бумажку. Эта аппликация, оформленная в рамочку, станет шикарным уникальным презентом для бабушки.

Подготовив для ребенка кружки, полукруги, четвертинки кружков из материала разной цветовой гаммы и фактур, вы предоставите ему веселое времяпровождение. А поняв создание этого вида аппликаций, вы сможете перейти к более тяжелым заданиям и созданиям аппликаций из различных фигур .

Аппликация из кружков в каком-то смысле очень схожа с конструктором. С одной стороны, ребенок учится работать с различной бумагой, вырезать фигуры, складывать детали, склеивать их. С другой стороны, ребёнок должен из модулей одного размера собрать оригами, для этого ему нужно в мыслях представить готовый результат. Аппликация из кругов поможет развить у ребенка мышление с образами, что очень важно в работе с конструктором.

Для работы нам потребуются следующие материалы: Два красных кружка диаметром 8 сантиметров и два чёрных кружка диаметром 5 и 7 сантиметров.

Описание работы:

  • берем листок белой бумаги и приклеиваем к нему чёрный круг объемного диаметра . Это будет наше туловище божьей коровки. Головку создаем из чёрного маленького круга, сложим его пополам и приклеиваем к туловищу;
  • крылышки создаем из двух красных кругов, сложим их пополам и за нижние половинки приклеим к туловищу;
  • приклеиваем наши пластиковые глаза. Фломастером изображаем усы, лапки и точечки на спинке. Вот мы и закончили наше оригами.

Божьи коровки считаются хищными насекомыми, но для человека они не несут опасность , а даже наоборот, оберегают нас. Они приносят большую пользу, поедая плохих насекомых на растениях в садах и огородах. Их яркий цвет намекает птицам, что их нельзя есть.



Похожие публикации