Маленький рассказ на ночь о доброте божьей. Почему на ее ресницах просохли слезинки? Кошечка и вязальные спицы

Ничего такого, что было бы неправдой.

Однажды слепой человек сидел на ступеньках одного здания со шляпой возле его ног и табличкой с надписью: «Я слепой, пожалуйста, помогите».
Один человек проходил мимо и остановился. Он увидел инвалида, у которого было всего лишь несколько монет в его шляпе. Он бросил ему пару монет и без его разрешения написал новые слова на табличке. Он оставил её слепому человеку и ушёл.
К концу дня он вернулся и увидел, что шляпа полна монет. Слепой узнал его по шагам и спросил, не он ли был тот человек, что переписал табличку. Слепой также хотел узнать, что именно он написал. Тот ответил:
— Ничего такого, что было бы неправдой. Я просто написал её немного по-другому.
Он улыбнулся и ушёл.
Новая надпись на табличке была такая: «Сейчас весна, но я не могу её увидеть».

Милосердие к больному ребёнку

Следует признать, что в то же время значительная сила и дух, сжатые, задушенные и испорченные, были потеряны без ремиссии. В течение тысяч лет европейские мыслители думали только что-то продемонстрировать - сегодня, однако, любой мыслитель, который хочет «продемонстрировать», что-то подозрительно. Они всегда были заранее зафиксированы в отношении необходимого результата их самых жестоких размышлений, как это было раньше в случае азиатской астрологии, или, как это все еще имеет место сегодня с невинной интерпретацией, дать христианам и моралистам самые близкие и самые личные события «во славу Божию» и «за спасение души».

Напоминание

Ехал один молодой человек на новом сверкающем «ягуаре» в прекрасном настроении, напевая какую-то мелодию. Вдруг увидел он детей, сидящих у дороги. После того, как он, осторожно объехав их, собрался снова набирать скорость, он вдруг услышал, как в машину ударился камень. Молодой человек остановил машину, вышел из неё и, схватив одного из мальчишек за шиворот, начал его трясти с криком:
— Паршивец! Какого чёрта ты бросил в мою машину камень! Ты знаешь, сколько стоит эта машина?!
— Простите меня, мистер, — ответил мальчик. — У меня не было намерения причинить вред вам и вашей машине. Дело в том, что мой брат — инвалид, он вывалился из коляски, но я не могу поднять его, он слишком тяжёл для меня. Уже несколько часов мы просим помощи, но ни одна машина не остановилась. У меня не было другого выхода, кроме как бросить камень, иначе вы бы тоже не остановились.
Молодой человек помог усадить инвалида в кресло, пытаясь сдержать слёзы и подавить подступивший к горлу ком. Затем он пошёл к своей машине и увидел вмятину на новенькой блестящей двери, оставшуюся от камня.
Он ездил многие годы на этой машине, и всякой раз говорил «нет» механикам на предложение отремонтировать эту вмятину на дверце, потому что она каждый раз напоминала ему о том, что если ты проигнорируешь шёпот, в тебя полетит камень.

Эта тирания, этот произвол, эта суровая и великая глупость обучили разума. Похоже, что рабство, как в грубом смысле, так и в более тонком смысле, является непременным средством интеллектуальной дисциплины и образования. Рассмотрите всю мораль в этом отношении.

Именно «природа» в нравственности учит ненавидеть небрежность, слишком большую свободу и необходимость ограниченных горизонтов и задач, которые находятся в пределах досягаемости, что учит сужению перспектив, следовательно, в некотором смысле, глупость как условие жизни и роста. Вы должны повиноваться кому угодно, и вы должны повиноваться надолго, иначе вы погубите, и вы потеряете последнее уважение к себе. Мне кажется, что это моральный императив природы, который не является ни «категорическим», противоречащим требованиям старого Канта, ни обращается к человеку, но к народам, расам, эпохам, касты - прежде всего, всему «человеческому» животному, к человеку.

Нельзя спасти всех

Однажды во время прилива принесло очень много морских звёзд. Наступил отлив и огромное количество их стало высыхать на солнце.
Мальчик, гулявший по берегу, стал бросать звёзды в море, чтобы они смогли продолжить свой жизненный путь.
К нему подошёл человек и спросил:
— Зачем ты делаешь это? Это просто глупо! — закричал он. — Оглянись! Здесь миллионы морских звёзд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят!

До тех пор, пока доминирующая полезность в оценках моральной ценности была полезной только для паствы, пока взгляд был направлен исключительно на содержание сообщества, в этом было точно и исключительно обнаружено безнравственность. что казалось опасным для существования сообщества, не может быть «альтруистической морали». Допустим, что даже тогда существовало постоянное использование в наименьших отношениях, в жалости, справедливости, нежности, взаимности и взаимопомощи; давайте признаем, что в этом состоянии общества все эти инстинкты, которые мы позже будем отмечать под именем «добродетели» и которые мы почти отождествляем с идеей «морали», уже были в действии, тем не менее, в то время они еще не принадлежали к области моральных оценок - они все еще находились вне морали.

Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил её в море и сказал:
— Нет, мои попытки изменят очень много... для этой звезды.

Младшая дождь вождя

Однажды два моряка отправились в странствие по свету, чтобы найти свою судьбу. Приплыли они на остров, где у вождя одного из племён было две дочери. Старшая — красавица, а младшая — не очень.
Один из моряков сказал своему другу:
— Всё, я нашёл своё счастье, остаюсь здесь и женюсь на дочери вождя.
— Да, ты прав, старшая дочь вождя — красавица, умница. Ты сделал правильный выбор — женись.
— Ты меня не понял, друг! Я женюсь на младшей дочери вождя.
— Ты что, с ума сошёл? Она же такая… не очень.
— Это моё решение, и я это сделаю.

Осеева. кто наказал его?

Наконец, «любовь к ближнему» всегда оставалась чем-то вторичным, отчасти обычным, чем-то почти произвольным, если сравнить его с опасением соседства. Когда структура общества казалась прочно обоснованной в целом, защищенной от внешних опасностей, именно этот страх перед соседом создал новые перспективы моральной оценки. Некоторые сильные и опасные инстинкты, такие как дух предпринимательства, безумная безрассудность, дух мести, трюк, жадность, честолюбие, которое до сих пор, с точки зрения общественная полезность, не только была удостоена чести, конечно, другими именами, но и что необходимо было укреплять и питаться, потому что они постоянно нуждались в общей опасности, против врагов банальные, эти инстинкты больше не рассматриваются только их двойной опасной стороной, теперь, когда для них не хватает каналов утечки, и мало-помалу мы начинаем отмечать их увядью, называть их безнравственными, мы оставляем их на клевета.

Друг поплыл дальше в поисках своего счастья, а жених пошёл свататься. Надо сказать, что в племени было принято давать за невесту выкуп коровами. Хорошая невеста стоила десять коров.
Пригнал он десять коров и подошёл к вождю.
— Вождь, я хочу взять замуж твою дочь и даю за неё десять коров!
— Это хороший выбор. Моя старшая дочь — красавица, умница, и она стоит десяти коров. Я согласен.
— Нет, вождь, ты не понял. Я хочу жениться на твоей младшей дочери.
— Ты что, шутишь? Не видишь, она же такая… не очень.
— Я хочу жениться именно на ней.
— Хорошо, но, как честный человек, я не могу взять десять коров, она того не стоит. Я возьму за неё три коровы, не больше.
— Нет, я хочу заплатить именно десять коров.
Они поженились.
Прошло несколько лет, и странствующий друг, уже на своём корабле, решил навестить оставшегося товарища и узнать, как у него жизнь. Приплыл, идёт по берегу, а навстречу женщина неземной красоты.
Он её спросил, как найти его друга. Она показала. Приходит и видит: сидит его друг, вокруг детишки бегают.
— Как живёшь?
— Я счастлив.
Тут входит та самая красивая женщина.
— Вот, познакомься. Это моя жена.
— Как? Ты что, женился ещё раз?
— Нет, это всё та же женщина.
— Но как это произошло, что она так изменилась?
— А ты спроси у неё сам.
Подошёл друг к женщине и спрашивает:
— Извини за бестактность, но я помню, какая ты была… не очень. Что произошло, что ты стала такой прекрасной?
— Просто однажды я поняла, что стою десяти коров.

Теперь противоположные инстинкты и склонности имеют превосходство в нравственности, а стадный инстинкт постепенно приводит к его последствиям. Какова степень опасности для сообщества и равенство мнения, состояние, чувство, воля, предрасположенность? - это моральная перспектива, которую мы сейчас рассматриваем. Но здесь снова страх - мать морали. Это самые высокие инстинкты, самые сильные, когда они проявляют себя со страстью, которые вытесняют человека и значительно превышают среднюю и низкую глубину сознания стада, - которые разрушают понятие автономии в сообществе и уничтожить в ней веру в себя, что можно назвать ее позвоночником.

Притча о гвоздях

Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора.
В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днём число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди.
Наконец пришёл день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю.
Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвёл к забору:
— Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остаётся такой же шрам, как и эти дыры. И неважно, сколько раз после этого ты извинишься — шрам останется.

Вот почему именно эти инстинкты мы будем стигматизировать и клеветать больше всего. Высшая и независимая интеллектуальность, воля одиночества, великая причина уже появляются как опасности; все, что поднимает человека над стадом, все, что страшно или соседа, называется злом. Толерантный, скромный, покорный, эгалитарный дух, обладающий умеренными и посредственными желаниями, делает себя знаменитым и достигает моральных качеств. Наконец, в очень мирных условиях этот случай становится все более редким, как и необходимость, которая налагает на тяжесть и твердость; и с тех пор малейшая строгость, даже в справедливости, начинает беспокоить совесть.

Два ангела

Два ангела-путника остановились на ночлег в доме богатой семьи. Семья была негостеприимна и не захотела оставить ангелов в гостиной. Вместо того они были уложены на ночлег в холодном подвале. Когда они расстилали постель, старший ангел увидел дыру в стене и заделал её. Когда младший ангел увидел это, то спросил, для чего. Старший ответил:
— Вещи не такие, какими кажутся.

Надменное и суровое благородство, чувство собственной ответственности, почти приходят, чтобы причинить боль и вызвать недоверие. «Ягненок», лучше все еще «овец», принимаются во внимание. В истории общества есть точка слабой слабости и угасания, где она использует преимущества даже для своего врага, для преступника, и это серьезно и честно. Наказание ему иногда кажется несправедливым; несомненно, что идея «наказания» и «обязанности наказывать» причиняет ему боль и пугает его. Разве этого недостаточно, чтобы преступник не мог причинить вреда?

— Вещи не такие, какими кажутся, — ответил старший ангел. — Когда мы были в подвале, я понял, что в дыре в стене был клад с золотом. Его хозяин был груб и не хотел сделать добро. Я отремонтировал стену, чтобы клад не был найден. Когда на следующую ночь мы спали в постели, пришёл ангел смерти за женой хозяина. Я отдал ему корову.

Вещи не такие, какими кажутся. Мы никогда не знаем всё. И даже если имеешь веру, тебе надо ещё внушить доверие, что всё, что приходит, есть в твою пользу. А это поймёшь со временем. Некоторые люди приходят в нашу жизнь и быстро уходят, некоторые становятся нашими друзьями, и остаются на минуту. Вчера — это история. Завтра — тайна. Сегодня…
Настоящее — это дар. Жизнь есть волшебство, и вкус каждого момента неповторим!

Зачем наказывать? Даже наказать ужасно! По этому вопросу морали стада, морали страха черпает последнее последствие. Признавая, кроме того, что опасность, мотив для страха, может быть подавлена, можно было бы в то же время подавить эту мораль, она больше не считала бы себя необходимой! Тот, кто исследует совесть сегодняшнего европейца, всегда найдет тот же императив, императив страха стада, чтобы извлечь из тысячи сгибов и тысячи моральных укрытий. Мы хотим, чтобы в какой-то момент нечего бояться!

В какой-то момент! - воля, путь, ведущий к ней, сегодня называется «прогрессом» по всей Европе. Когда-то была деревня с очень мудрым стариком среди ее жителей. Жители деревни доверяли этому человеку предоставить им ответы на свои вопросы и проблемы. Однажды фермер пришел к мудрецу и сказал с тревогой.

Начало темы здесь "Лучшие притчи о смысле жизни"
Продолжение темы здесь "Лучшие исторические притчи"

Бонус для тех, кому нравятся короткие зарисовки с глубоким смыслом.

Притча о ложках

Oднажды добрый человек беседовал с богом и спросил его:
- Господи, я бы хотел узнать, что такое Рай и что такое Ад.

Произошла ужасная вещь. Мой бык мертв, и у меня нет больше животных, чтобы помочь мне пахать мое поле! Разве это не самое худшее, что может случиться? Мудрый старик ответил: «Может быть, да, может быть, нет». Яростный человек вернулся в деревню и сообщил своим соседям, что мудрец сошел с ума. Конечно, это было самое худшее, что могло случиться!

Однако на следующий день молодой и энергичный конь был замечен возле фермы. Поскольку у него больше не было говядины, он должен был поймать лошадь, чтобы заменить своего вола, и это то, что он сделал. Как фермер был счастлив! Впадать в поле никогда не было легче. Он вернулся, чтобы увидеть мудреца, чтобы извиниться. Ты был правым старым мудрым. Потеря моего вола не самая худшая вещь, которая может произойти. Это было скрытое благословение! На этот раз вы должны признать, что это лучшее, что может случиться.

Господь подвел его к двум дверям, открыл одну и провел доброго человека внутрь.
Там был громадный круглый стол, на середине которого стояла огромная чаша, наполненная пищей, который пахла очень вкусно.
Добрый человек почувствовал, что у него слюнки потекли.
Люди, сидящие вокруг стола, выглядели больными и умирающими от голода. У них были ложки с длинными-длинными ручками, прикрепленными к их рукам. Они могли достать чашу, наполенную едой, и набрать пищу, но так как ручки у ложек были слишком длинные, они не могли поднести их ко рту.

Мудрец снова ответил: «Может быть, да, может быть, нет». Конечно, старый мудрец был теперь совершенно безумен. Но, опять же, человек не знал, что будет. Через несколько дней сын фермера поехал на лошади и сделал падение. Он сломал ногу и не смог собраться. О, нет! Подумал фермер: «Теперь мы будем голодать». И снова фермер отправился в дом мудреца. Мой сын ранен и не может помочь мне с урожаем. И на этот раз вы должны согласиться. Но, как и раньше, мудрец посмотрел на фермера и, сочувствуя, ответил: «Может быть, да, может быть, нет».

Разгневанный, что старик был настолько невежественным, фермер вне его вернулся в деревню. На следующий день солдаты прибыли, чтобы заручиться всеми трудоспособными мужчинами за только что вспыхнутую войну. Сын фермера был единственным молодым человеком в деревне, чтобы не уйти. Он будет жить, а другие наверняка умрут.

Добрый человек был потрясен видом их несчастья.
Господь сказал: "Ты только что видел Ад".

Господь и добрый человек затем направились ко второй двери. Господь отворил ее. Сцена, которую увидел добрый человек, была идентичной предыдущей. Такой же огромный круглый стол, та же гигантская чаща, которая заставляла его рот наполняться слюной. Люди, сидящие вокруг стола, держали те же ложки с очень длинными ручками. Только на этот раз они выглядели сытыми, счастливыми и погруженными в приятные разговоры друг с другом.
Добрый человек сказал господу: "Я не понимаю".

Мораль этой истории дает нам мощный урок. Правда в том, что мы никогда не знаем, что произойдет - мы думаем, что мы это знаем, мы судим, мы думаем, что мы анализируем и сравниваем с другими прошлыми ситуациями, которые, вероятно, не являются отражением будущего. Если они будут отрицательными, мы станем такими, если они будут позитивными и оптимистичными, мы тоже будем. В большинстве случаев, после факта, мы понимаем, что мы ни о чем не беспокоились и что мы ошибались. Если мы останемся спокойными, безмятежными и открытыми для всех возможностей, мы с уверенностью можем убедиться, что со временем все будет хорошо.

Это просто, - ответил ему Господь, - эти научились кормить друг друга. А те думают только о себе.
Ад и Рай устроены одинаково.Разница - внутри нас .

Великий писатель чьё имя, увы, затерялось в ходе лет, прочёл студенческой аудитории великолепный текст, который привёл всех в полный восторг, близкий к экстазу. Здесь необходимо сделать крохотное отступление и прояснить, что писатель этот был в то время фигурой величайшего масштаба, не побоимся пересолить в эпитетах - особой знаковой, почти мессией.

Не создавайте опасений, которых не существует: они не существуют, потому что это в будущем. Помните: «Может быть, да, может быть, нет». Какими бы ни были обстоятельства, оптимист видит возможности и позитив в трудностях. Ваш слуга в оптимизме. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был умным, вы читаете его разговор. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был еще умнее, читайте больше о его разговоре!

Сказки - часть детства каждого. Одна из первых детских воспоминаний, что большинство из нас имеет, - это то, как мама читает сказки. Большинство педагогов согласны с тем, что сказки - это один из способов получить ребенка в мир, то, что в нем есть, первые встречи добра и зла. Сказки также являются первым прикосновением к книгам, которые мы предоставляем ребенку, а также могут быть предпосылкой для того, чтобы он стал библиофилом.

Студенты, ничуть не сомневаясь в ответе, спросили:
- Кто автор этого божественного текста?

Если я скажу вам, что эти стигматы чётко проступили на небесах, и я был лишь старательным писцом, воспроизведшим их на бумаге, вы будете трепетать и благоговейно молиться на эти строки.
- Если я скажу, что ночью во сне мне тихо на ушко нашептал их глас божий, вы будете испытывать огромное почтение, но не думаю, что будете стоять на коленях в слезах и трепете.
- Если скажу, что автор один из вас, вы, пожалуй, впадёте в унынье и тайно начнёте завидовать друг другу, а быть может и ненавидеть.
- А если я скажу вам, что текст подобран мной в грязи из рук нищего и бездомного, вы, пожалуй, рассмеетесь, и святость текста растает как призрачный утренний туман…

Они усиливают воображение детей и обогащают общую культуру. Детское воображение - это мощная и уникальная вещь. Дети используют его не только для создания историй и игр. Это ключевой фактор в развитии творческого мышления и может определять тип образования, карьеры и жизни, которые у них будут. С воображением приходит общая культура: сказки часто описывают разные культуры и разные способы поведения. Научите детей культурным различиям в окружающем их мире и дайте им любопытство узнать новые вещи и открыть для себя новые миры.

Рассказы учат разнице между добром и злом. Вместе с волшебными существами и стеклянными тапочками основой сказок является урок. В самой сущности сказки у нее есть сильный моральный урок, борьба между добром и злом, любовь и потеря, и эти уроки поглощаются детьми. Сказки учат детей, что добро всегда преобладает. Хотя это иногда выходит далеко за пределы реальности, этот урок прост и чрезвычайно важен. Научитесь надеяться на лучшее.

Цель:

1.Формировать художественно-речевые навыки детей, развивать связную, эмоцио­нальную речь.

2.Формировать у детей на конкретных практических ситуациях, произведениях дет­ской художественной литературы представления о добре, о добрых поступках.

3.Подвести детей к пониманию того, что «доброе дело само за себя говорит»,

4. Воспитывать отрицательное отношение к аморальным качествам человека: зле, жестокости, зависти.

5.Продолжать воспитывать гуманные чувства у детей, навыки культурного поведения.

6.Упражнять детей в умении определять состояние человека по пиктограммам, соот­носить состояние своего настроения с определенным цветом

7.Воспитывать в детях уважение к своим сверстникам, малышам, взрослым, желание сделать для них приятное, доброе.

Оборудование:

Зонтики; цветная бумага; клей; цветные лепестки; пиктограммы (радость, злость); пиктограмма, отражающая двойственность человека; пословицы; рассказ Е.Пермяка «Са­мое страшное»; рассказ В. Данникова «Канавка»; отрывок из стихотворения В.Солоухина «Здравствуйте».

Предварительная работа:

Чтение произведений художественной литературы; беседы о добрых делах и по­ступках; заучивание стихов, пословиц, поговорок; игры; оформление книжки для малышей «Веселые затейники».

Дети! Сегодня у нас много гостей. Давайте поприветствуем их и скажем «Здравствуй­те!»

Дети здороваются и садятся на стульчики.

- Здравствуйте!

Поклонившись мы друг другу сказали,

Хоть были совсем не знакомы.

Здравствуйте? -

Что особого мы друг другу сказали?

Просто «Здравствуйте»,

Больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире? Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире? Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

Дети, а как вы думаете, отчего же это происходит?

Ответы детей. Этим знаком приветствия мы сказали: «Я тебя заметил», «Я желаю тебе здоровья» (варианты ответов).

Вы правы, дети. Мы поприветствовали друг друга, улыбнулись и нам ответили тем же. И мы почувствовали тепло, доброту, исходящую от всех нас.

Прикоснись ко мне добротой - И болезни смоет волной, И печаль обойдет стороной, Озарится душа красотой.

Но, к сожалению, в мире есть не только добро, но и зло. Давайте вместе с вами подумаем:

1. Какого человека можно назвать добрым? Ответы детей.

2. А какого - злым? Ответы детей.

3. Какое настроение у добрых людей? Ответы детей.

4. На что похоже добро?

Ответы детей (цветок, солнце, лучик, на маму...).

5. На что похоже зло?

Ответы детей (туча, яма, на дракона, клякса, облако...).

- Ребята, посмотрите на этих человечков (предлагается пиктограммы: радость и злость).

Как вы думаете, кто из них испытывает радость? Ответы детей.

- Как вы догадались? Опишите состояние радости. Ответы детей (светящиеся, веселые глаза; «рот до ушей»),

- А какое лицо у этого человека (показывается пиктограмма злости)? Ответы детей.

- Как вы догадались?

Ответы детей (брови нахмурены, губы сжаты).

- Вам оно нравится? Ответы детей.

- Что надо сделать, чтобы этот человек не злился, а стал веселым и добрым? Ответы детей.

- Молодцы, дети! А какого цвета одежду вы бы подобрали для доброго человека? От­веты детей.

- А для злого человека? Ответы детей.

- А сейчас я вам предлагаю мимикой и жестами попытаться изобразить доброго челове­ка, злого человека.

Дети показывают.

- Молодцы! Все-таки согласитесь, как неприятно изображать злого человека.

Дети, а посмотрите на это изображение (пиктограмма двуличного лица).

Как вы думаете, что это означает? Ответы детей.

- Да, действительно, очень часто в нас, как бы живут две половинки. Ода половинка уго­варивает быть послушным, не капризничать, не дерзить, не лениться, вовремя ложиться спать и т.д. А вторая, наоборот - залезть куда-нибудь, стукнуть кого-нибудь; человек может быть упрямым, быть злым, сердитым, недовольным и совершать дурные поступ­ки. И если эта вторая половинка будет одерживать победу над той первой, то человек становиться все злее и злее.

Скажите, дети, к чему должен стремиться каждый из нас? Ответы детей.

Вывод: ДАВАЙТЕ ЧАЩЕ ПРИСЛУШИВАТЬСЯ К ПЕРВОЙ ПОЛОВИНКЕ И ДА­РИТЬ ЛЮДЯМ РАДОСТЬ, СОВЕРШАТЬ ДОБРЫЕ ДЕЛА И ПОСТУПКИ!

Дети, у меня в корзинке разноцветные лепестки. И я вам предлагаю выбрать лепесток, соответствующий настроению каждого из вас. Дети берут по лепестку.

- Давайте все вместе составим один цветок.

На какой цветок он похож? И у какой девочки был этот цветок, из какой сказки? Ответы детей (сказка В.Катаева «Цветик - семицветик», девочка-Женя).

- Представьте, дети, что и ваш лепесток может исполнить одно ваше желание. Подумай­те, каким оно будет?

Но прежде, чем сказать желание, давайте скажем волшебные слова:

ЛЕТИ, ЛЕТИ ЛЕПЕСТОК, ЧЕРЕЗ ЗАПАД НА ВОСТОК, ЧЕРЕЗ СЕВЕР, ЧЕРЕЗ ЮГ, ВОЗВРВЩАЙСЯ, СДЕЛАВ КРУГ. ЛИШЬ КОСНЕШЬСЯ ТЫ ЗЕМЛИ БЫТЬ ПО-МОЕМУ ВЕЛИ...

Воспитатель дает маленький комментарий по поводу желаний детей и просит на­звать желание Жени, которое ей принесло огромную радость и удовлетворение. И просит детей вспомнить пословицу, которая говорит о том, какой должна быть доброта.

- «Доброта без разума - пуста».

Ребята, вспомните, как Женя с мальчиком запрыгали от радости. Ваши желания тоже очень добрые, и они вызывают радость, поднимают настроение.

Вот я вам и предлагаю показать это «танцем настроения» Каждый ребенок «сочиняет» свои движения.

- Молодцы!

Дети садятся по стульчикам.

- Ребята, сегодня мне приснился чудесный сон. Во сне ко мне явилась добрая фея. Она сказала, что может перенести меня в любую сказку с помощью волшебной палочки, но с одним условием: Я должна помочь героям сказок сделать так, чтобы избежать плохо­го конца. Мне, как и вам, думаю, хочется побывать в сказке, но я затрудняюсь одна что-либо придумать. Может быть, все вместе мы справимся, и вы сможете мне подсказать.

Игровая ситуация: «Подскажи мне» Сказки:

1. «Красная шапочка»;

2. «Снегурочка»;

3. «Колобок»;

4. «Курочка ряба»;

5. «О рыбаке и рыбке»;

6. «Кукушка». Ответы детей.

- Спасибо, дети, за вашу доброту, вы мне очень помогли.

А теперь давайте поможем одному мальчику, его зовут Вова. Вот послушайте, что с ним случилось: Читается рассказ Е. Пермяковй «Самое страшное».

Е. Пермяк САМОЕ СТРАШНОЕ

Вова рос крепким и сильным мальчиком. Все боялись его. Да и как не бояться такого! Товарищей он бил. В девочек из рогатки стрелял. Взрослым рожи строил. Собаке Пушку на хвост наступал. Коту Мурзею усы выдергивал. Колючего ежи­ка под шкаф загонял. Даже своей бабушке грубил.

Никого не боялся Вова. Ничего ему страшно не было. И этим он очень гордился. Гордился, да недолго.

Настал такой день, когда мальчики не захотели с ним иг­рать. Оставили его - и все. Он к девочкам побежал. Но и де­вочки, даже самые добрые, тоже от него отвернулись.

Кинулся тогда Вова к Пушку, а тот на улицу убежал. Хо­тел Вова с котом Мурзеем поиграть, а кот на шкаф забрался и недобрыми зелеными глазами на мальчика смотрит. Сер­дится.

Решил Вова из-под шкафа ежика выманить. Куда там! Ежик давно в другой дом жить перебрался.

Подошел было Вова к бабушке. Обиженная бабушка даже глаз не подняла на внука. Сидит старенькая в уголке, чулок вяжет да слезинки утирает.

Наступило самое страшное из самого страшного, какое толь­ко бывает на свете: Вова остался один. Один-одинешенек!

- Что Вова должен сделать, чтобы с ним играли ребята, разговаривала бабушка? Ответы детей.

- Дети, скажите, так ли уж важно, чтобы все узнали о вашем добром поступке? И как вы думаете, обязательно ли надо рассказывать о своем добром поступке?

Ответы детей.

- А я знаю, что Аня Лаптева знает одну историю про мальчика Витю. Послушаем её.

Аня рассказывает рассказ «Канавка».

В. Донникова КАНАВКА

Дождь перестал. Мальчики выбежали на поляну, играют в мяч. В поселке после дождя земля долго не просыхает. Трава вся в брызгах, края канавки влажные, и вода в ней блестит. Кто переходит канавку, тот непременно поскользнется, за вет­ки орешника схватится и канавку бранит.

Витя подбрасывает мяч, но все видит. Вот пожилая женщи­на прошла с бидоном - чуть не упала.

А чтоб тебя! - рассердилась она на канавку:- Вот сколь­ко молока пролила!

А вот девочка не удержалась, упала в глину руками. Вы­терла руки - платье запачкала.

Противная канавища! - топнула девочка ногой и убе­жала.

Слышит Витя, как бранят его любимую канавку. «А чем она противная? - думает он.- Из нее птицы воду пьют. Возле нее незабудки цветут. Сколько корабликов плавало в ней!»

Когда все ушли, Витя пошел в рощу, набрал сухих веток... сделал переход.

Теперь можно было переходить спокойно.

Люди переходили. Никто не падал. Никому не было скользко.

И никто не знал, кто сделал такой удобный переход. Да это и неважно!

- Для кого постарался Витя. Когда сделал переход через канавку? Ответы детей.

- Важно ли было для Вити, чтобы люди узнали о его хорошем поступке? Ответы детей.

Вывод «ДОБРОЕ ДЕЛО САМО СЕБЯ ХВАЛИТ». Спешите делать добро!

Ты станешь славным человеком,

Найдешь заветную мечту.

Ведь ты возьмешь с собой в дорогу

Твою сестренку - доброту!

Раздается звон колокольчика.

- Слышите колокольчик. А я думаю не случайно. Мы с вами говорили о добре. А ведь только добрые волшебники появляются с колокольчиками.

А как вы думаете, почему? Ответы детей.

- Дети, да здесь зонтики и записка. (Зонтики белые)

- А как вы думаете, от кого все это? Ответы детей: от Оле - Лукойэ, читают записку:

Я ЗНАЮ, ЧТО ВЫ ОЧЕНЬ ДОБРЫЕ И ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА, И Я РАЗРЕШАЮ ВАМ РАСПОРЯДИТЬСЯ ЭТИМИ ЗОНТИКАМИ

ПО-ВАШЕМУ УСМОТРЕНИЮ. Я УВЕРЕН, ВЫ СДЕЛАЕТЕ ВСЕ ПРАВИЛЬНО!

ВАШОЛЕ-ЛУКОЙЭ.

Дети предлагают украсить зонтики веселыми картинками и подарить гостям.

Так как очень важно, чтобы добрые сны снились не только детям, но и взрослым



Похожие публикации