Какие бывают виды вопросов. Основные типы вопросов, их характеристика. Корректные, или уместные вопросы

Логика вопросов и ответов

Вопрос представляет собой специфический вид мысли. Вопросы задают в тех случаях, когда есть познавательная неопределенность. Исходное знание, явно или неявно содержащееся в вопросе, называется его предпосылкой или базисом. Предпосылка обусловлива­ет множество возможных ответов на вопрос. Вопрос – это мысль, в которой выражается стремление дополнить имеющуюся информацию с целью устра­нения или уменьшения познавательной неопределенности.

Опрос - это естественное поведение, и оно начинается с самого раннего возраста, когда мы дети и продолжаем до конца. Мы задаем вопросы, просто потому, что нам нужны ответы. Вопросы задаются по разным причинам в различных ситуациях, когда вы ищете решения, ответы, информацию и т.д. это основные инструменты, которые помогают людям расти и развиваться. Можно задавать вопросы, чтобы получить знания, разъяснить сомнения, узнать реальность или правду за инцидентом, из любопытства, упростить сложные вопросы, решить проблемы, начать разговор, поделиться идеями, составить план, и т.д. дети постоянно задают много вопросов, и они учатся и расширяют свои знания таким образом.

Характеризуя вопросы с логической точки зрения, следует рассматривать вопросно-ответные ситуации, включающие предпосылки вопросов. Благодаря последним, вопросы могут использоваться для неявной передачи информации. Напри­мер, в вопросе: «По каким причинам Сидоров не сдал экзамен?» содержится инфор­мация, что Сидоров не сдал экзамен. Именно предпосылки вопросов дают возможность для совершения уловки «сокрытие необоснованности утвер­ждения». Необоснованное утверждение выражается не явно, а в виде предпосылки вопроса так, как если бы это был известный факт или общепризнанное мнение. Например, «Когда Вы будете пересдавать экзамен?». Надо учитывать, что, возможно, тот, к кому обращаются, вообще не собирался пересдавать экзамен. В беседе, при появлении такого вопроса, надо сказать, что предпосылка вопроса является не­обоснованной, а также указать на наличие уловки.

Это может использоваться как ссылка для устройства ниже. Как вы используете вопросы, чтобы проверить, что клиенты говорят вам? Люди, которые работают в сфере обслуживания клиентов, медицинских услуг, школ, юридических услуг, социальных услуг и почти во всех службах, должны обладать хорошими навыками опроса. Просто быть хорошим слушателем недостаточно, вам также нужно знать, чтобы задать правильные вопросы, чтобы получить как можно больше деталей или информации. Опрос навыков помогает вам собирать более качественную информацию, помогать вам многому научиться, ставя под сомнение, помогает другим учиться, помогает наладить более тесные отношения и помогает эффективно решать проблемы и людей.

Открытые вопросы те, которые не предполагают определенного числа ответов. Закрытые вопросы требуют определенное число ответов. Например, в анке­тах чаще используются закрытые вопросы. Вопрос «Как написал реферат этот студент?» - откры­тый. Из него можно получить закрытый вопрос: «Как написал реферат этот студент (хорошо, плохо, удовлетворительно)?».

Существует много типов вопросов, которые могут быть использованы для методов опроса. Ниже перечислены несколько основных, которые важны. Открытые вопросы Закрытые вопросы Вопросы воронки Вопросы исследования Ведущие вопросы Риторические вопросы. Нужно знать все различные типы вопросов, когда использовать какой тип вопросов и как сочетать различные методы для достижения наилучшего решения или результата.

Это могут быть вопросы, требующие от кого-то объяснить, что произошло в ситуации или месте, спросить, почему это произошло, просить подробности инцидента, историю некоторых событий, объяснение их обстоятельств, объяснение потребностей, мысли о чем-то, идеи и отзывы. Открытые вопросы помогают с двухсторонней беседой и вырабатывают интерес к разговору.

Уточняющие (определенные, прямые, или «ли»-вопросы) содержат частицу «ли». Восполняющие (неопределенные, непрямые или «к»-вопросы) включают в себя вопросительные слова: где, когда, кто, почему, какие и пр. Каждый из уточняющих и восполняющих можно отнести или к простым или к сложным. Простые вопросы в качестве базиса содержат простое суждение, соответственно, сложные – содержат сложное суждение, конъюнктивное или дизъюнктивное.

Закрытый вопрос - Закрытые вопросы имеют очень короткие ответы, такие как «да» или «нет», или ответы одним словом. Некоторые из слов, используемых в закрытых вопросах, есть, есть, делали, делали, могли, должны были и т.д. некоторые примеры закрытых вопросов.

  • Согласны ли мы с этим решением?
  • Вы довольны предоставляемыми нами услугами?
  • Это ваш родной город?
  • Чем ты зарабатываешь на жизнь?
Вопросы воронки. Представьте себе форму воронки при использовании этих вопросов. Воронка имеет широкий рот и постепенно сужается внизу.

Точно так же вы начинаете с множества общих вопросов о ситуации или инциденте, а затем сужаете их до одной точки, чтобы прийти к выводу. Этот метод опроса используется исследователями, исследователями и детективами. В тех случаях, когда проводятся расследования, эти типы вопросов могут использоваться для сбора информации, а затем для сужения, чтобы принять решение. Вы можете использовать множество закрытых вопросов в начале, а затем расширяться, задавая открытые вопросы, тем самым позволяя людям чувствовать себя комфортно, отвечая на ваши вопросы.

Связка «если…, то» не указывает на сложность вопроса, так как она полностью содержится в едином базисе вопроса. Например, «Верно ли, что если подует ветер, то станет холоднее?» является простым, условным вопросом. Поэтому можно разделить простые вопросы на условные и безусловные.

Каждый сложный вопрос желательно разбить на несколько простых. Например, «Хотите ли Вы чаю или кофе?» (уточняющий, сложный), «Кто был организатором данного преступле­ния и где находятся похищенные ценности?» (восполняющий сложный).

Закрытый вопрос нужно задать, если

Вопросы для исследования или вопросы триггера. Вопросы для опроса используются для сбора более подробной информации и информации. Их просят разъяснить сомнения или недоразумения. Эти вопросы помогут вам извлечь информацию от людей, которые скрывают информацию или не рассказывают вам что-то.

Наводящие вопросы можно задавать

Ведущие вопросы или рефлексивные вопросы. Ведущие вопросы используются для руководства человеком, с которым вы разговариваете. Это заставляет говорящего дать вам ответы, хотя они знают, что вы даете им выбор. Нужно быть осторожным, чтобы не манипулировать при использовании ведущих вопросов.

Вопрос является логически корректным (логически правильным), если на него можно дать истинный от­вет, снижающий познавательную неопределенность. На логи­чески некорректные вопросы такого ответа дать нельзя. Это означает, что на логически не­корректный вопрос либо нельзя дать никакого ответа, либо нельзя дать истинного ответа, либо нельзя дать ответа, сни­жающего познавательную неопределенность. В соответствии с этими тремя возможностями различают три типа некорректных вопросов.

Риторические вопросы - риторические вопросы просят удержать людей и аудиторию. Это также помогает людям думать, быть творческими и придумывать идеи.

  • Разве это не фантастическое предложение?
  • Разве эта работа не идеальна?
  • Вам не нравится, как этот пакет настроен?
Разъяснение вопросов. Для проверки информации используются уточняющие вопросы. Как только обсуждение или беседа закончится, вы завершите работу, чтобы подтвердить, было ли это обсуждено.

Просто чтобы подтвердить, вы взяли наземную линию неограниченного широкополосного и телевизионного пакета. Вам понадобится опекун, чтобы позвонить вам во время обеда и ужина по 30 минут каждый.

  • Это верно?
  • Прежде чем мы закончим, позвольте мне пройти через это.
Тони Роббинс цитирует: «Успешные люди задают лучшие вопросы, и, как результат, они получают лучшие ответы».

К вопросам, на которые нельзя дать никакого ответа относятся бессмысленные и недоопреде­ленные вопросы. Вопрос является бессмысленным, если в его формулировке содержатся выражения, смыслы и значения которых не известны. Например: «Приводят ли критическое метафизирование абстракциями и дискредитация тенденции церебрального субъективизма к игнорирова­нию системы парадоксальных иллюзий?».

Методы опроса снова используются во всех сферах жизни, на работе, дома, среди друзей и в других отношениях. Это один из основных принципов коммуникации. Чтобы эффективно задавать вопросы, вам необходимо эффективно слушать, чтобы вы могли сформулировать следующий вопрос. Всегда используйте положительные слова и мотивируйте допрашиваемого человека эффективно отвечать. Поддерживайте доверие, чтобы клиент или клиент или кто-либо другой, кто говорит, доверяет вам дать ответ. Всегда задавайте соответствующие вопросы и никогда не произвольные вопросы, так как это будет полностью из обсуждаемого вопроса.

Вопрос является бессмысленным и в том случае, если все выражения, входящие в формулировку вопроса, имеют опре­деленные смыслы или значения, однако между этими выраже­ниями нет согласования (грамматического или смыслового). «Разговаривают ли камни?». В этом примере показано, что логическое сказуемое применено к несоответствующей области.

Понимая и совершенствуя свои навыки опроса, вы можете улучшить способ общения с людьми и ваши навыки общения. Вопросы могут быть сформулированы совершенно по-разному. Поэтому они различаются по типу вопроса. Как вопросник, вы можете выбрать тип вопроса для.

Получить желаемую информацию, прояснить отношения, спровоцировать ответ у респондента, вызвать поведение у респондента, вызвать у респондента чувство. Следовательно, это зависит от цели, какой тип вопроса вы можете использовать сознательно или бессознательно.

Открытые и закрытые вопросы

Вопрос не всегда может быть четко задан для типа вопроса. Это зависит от точной формулировки, основной гипотезы и цели, какой тип ответа ожидается. На это могут влиять дополнительные формы вопросов и методы опроса. Открытые вопросы формулируются так, чтобы собеседник мог ответить в любой форме. Ответ открыт.

Вопрос является недоопределенным, если в его формули­ровке содержатся многозначные термины и из контекста неяс­но, в каком из возможных смыслов они употребляются в дан­ном случае. Например, «Вы за или против передачи земли народу?». Неясно, какой смысл вложен в понятие «народ», как понимать «передачу» (безвозмездно, в аренду, посредством купли-продажи).

Альтернативные вопросы употребляют

Преимущества открытых вопросов: вы получаете больше информации, изучаете детали, фоны, отношения, цели или другие точки зрения. Собеседник признает признательность, выраженную в открытых вопросах. Тем не менее, разговор нелегко контролируется открытыми вопросами.

Закрытые вопросы формулируются таким образом, что собеседник может отвечать только «да» или «нет». Таким образом, разговор сильно контролируется вопрошающим. Интервьюер руководствуется беседой и может дать только короткий ответ, если он точно задаст вопрос.

Второй тип логически некорректных вопросов – это провокационные вопросы. На них можно дать только ложный ответ, как бы вы не старались. Дело в том, что предпосылками вопросов явля­ются заведомо ложные суждения. Например, в случае, когда человек, к которому обращаются – некурящий: «Перестал ли ты курить?». Отвечая либо «да», либо «нет», этот человек неявно утверждает, что он курил или курит.

Это полезно, когда дело доходит до принятия четких решений или приоритетов, когда дело доходит до анализа проблемы или при попытке определить, правильно ли была понята тема. Проблема в том, что так мало нового. Кроме того, собеседник может быть сужен в своем ответе и, таким образом, испытывает давление.

Вопросы фокусируются на вопросе

Существуют промежутки между открытыми и закрытыми вопросами, которые позволяют начать разговор открыто, а затем сосредоточиться все больше и больше. Если речь идет не только о одном вопросе и его ответе, то разговор возникает из многих вопросов и возможных ответов. Такой вопросник или вопросник может быть составлен в форме судьи-дознавателя. В начале разговора курс по-прежнему открыт. Ответчик должен рассказать как можно больше.

Кроме логического аспекта вопросов важно учитывать их прагматический аспект, то есть оценивать вопросы и ответы с точки зрения полезности в данной, конкретной ситуации неопределенности. Например, известно, что, задавая вопрос в суде, адвокат не должен требовать устранения неопределенно­сти, если это устранение усугубляет виновность подсудимого.

Вторая фаза: организация и фильтрация

Сам вопросник точно не знает, куда пойдет разговор. Он хочет осветить тему с разных точек зрения и проводит общий показ.

  • Что еще?
  • Что еще в нем?
На втором этапе существует определенный спрос и внимание. Вопросы направляются на конкретные факты или цели и формулируются соответственно; воронка вопроса становится уже. Возможными аспектами целенаправленного, целенаправленного опроса являются детали, люди, места, времена, процессы, причины, оценки, цели или мотивы.

Что именно? . В конце интервью или вопросника проверяется закрытый вопрос, чтобы убедиться, что все правильно понято. Ответчик задает закрытый вопрос, на который отвечающий может, строго говоря, отвечать только «да» или «нет». Замкнутый вопрос также можно задать между ними, если вопрос и ответ неясны. Примерами закрытых вопросов являются.

Выделяют так же релевантные вопросы – это вопросы, между предпо­сылками которых имеет место отношение логического сле­дования. Релевантные вопросы можно разделить на вопросы логически эквива­лентные, а также вопросы, требующие устранения большей или меньшей неопределенности. Если из предпосылки одного воп­роса следует предпосылка другого, то первый называют более информативным, чем другой.

Для собеседников, для которых существует хороший контакт, в связи с чем готовность к разговору не нуждается в пробуждении, могут быть использованы прямые вопросы. Вопросы ставятся в показательном.

  • Кто берет на себя эту задачу?
  • Каковы причины?
  • Что стоит этот вариант?
Прямые вопросы могут быть использованы при обсуждении простых тем или запросе данных и фактов, которые собеседник легко и быстро получил. В разговорах со сложным и сложным содержанием должна преобладать определенно объективная атмосфера беседы.

Косвенные вопросы используются, когда отношения между вопрошающим и собеседником не уточняются, когда существует иерархический разрыв или когда может возникнуть конфликт. Тогда целесообразно одеть вопрос в сослагательное наклонение.

  • Кто возьмет на себя эту задачу?
  • Каковы могут быть причины этого?
  • Что бы этот вариант стоил?
Эта небольшая разница и дополнительная вежливость могут быть очень важными, даже решающими для реакции собеседника и, следовательно, для его ответа. В сложных диалоговых ситуациях или на первых встречах собеседник создает доверительную атмосферу беседы.

Рассмотрим три типа вопросов и способы их формулирования.
Открытые вопросы должны быть сформулированы так, чтобы партнеру хотелось на них отвечать. Эти вопросы предполагают развернутый ответ.
Начинайте вопрос со слов:
Что? Как? Почему? Каким образом? При каких условиях?
Пример:
На какие факты(условия, преимущества) мы должны обратить внимание?
Что следует предпринять, чтобы изменить ситуацию?
Какой результат был бы приемлемым для вас?
Как мы могли бы сформулировать свою задачу?
Что вы имеете в виду, когда говорите о…
Если вы займете эту позицию, то какими будут ваши первые действия?

Советы и важные правила для вопросов

Он выражает уважение собеседнику или избегает стресса и давления в ситуации. Наблюдайте за собой в разговоре с другими. Какие вопросы формируются с вами? Что может, что вы должны изменить, чтобы лучше достичь своих целей? Оцените ситуацию с опросом и отношения с человеком, с которым вы проводите собеседование, прежде чем делать важное интервью. Затем разработайте хорошую стратегию опроса, задав открытые или закрытые вопросы.

Подготовьте вопрос с вопросом

Всегда соглашайтесь с собеседником сочувственно и благодарно. . Если у вас есть важный разговор, который требует от вас получить информацию от вашего собеседника, что вам действительно нужно, или что вы поддерживаете отношения со своим собеседником, тогда создайте этот разговор на модели опроса.



Закрытые вопросы предполагают однозначный ответ (например, сообщение точной даты, названия, указания на количество чего-либо) или ответ «да» или «нет».Это гипотезы, уже готовые предположения, которые нужно лишь подтвердить или опровергнуть. Лучше гипотезы заменить открытыми вопросами, которые позволяют партнеру дать свою версию.
Когда истекает срок сдачи проекта?
Сколько человек у вас в группе?
Ты хочешь отказаться от работы?
Вас больше всего интересует график работы?



Альтернативные вопросы занимают промежуточное положение, в их формулировке содержатся варианты ответов, но, в сущности, это тоже гипотезы, просто в альтернативном вопросе содержится несколько гипотез.
И все эти гипотезы могут оказаться неверными.
Ты предпочитаешь воспринимать информацию на слух, зрительно или комбинированно?
Ты предпочитаешь, чтобы я тебе дал ответ по телефону или по электронной почте?





Похожие публикации