«Дни недели»Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе. Конспект занятия по ознакомлению с понятием «неделя» и днями недели в средней группе «Подготовка к Дню рождения Изучение дней недели для детей

Татьяна Уткина
Как помочь ребёнку запомнить дни недели в игровой форме

Как помочь ребёнку запомнить дни недели в игровой форме .

К окончанию седьмого года жизни ребенок должен :

Понимать и употреблять в речи обобщающее понятие «дни недели » ;

Четко знать последовательность дней недели ;

Различать и называть «выходные дни» , «рабочие дни» ;

Ориентироваться в окружающей действительности.

Следовательно, планомерную деятельность по усвоению данного абстрактного понятия следует начинать тогда, когда ребенку исполнится 5 лет. Чуть позже, на седьмом году жизни, с ребенком следует проводить работу по уточнению представлений, закреплению понимания последовательности дней недели , взаимосвязи между ними в прямом и обратном порядке.

Однако следует помнить и понимать один важный факт. У детей дошкольного возраста наглядно-действенное мышление. В связи с этим, для успешного усвоения знаний о днях недели нужно связывать с наглядными дидактическими материалами (картинки, цветные квадраты) и непосредственным действиям с ними.

Цветная неделя

Сделайте календарь, где каждый день обозначен определенным цветом. Каждое утро поясняйте ребенку, какой сегодня день, показывая цвет в календаре. Вырежьте из цветного картона 7 кругов в соответствии с цветом дней. Предложите малышу выложить дни недели , начиная с понедельника . При выполнении задания просите ребенка называть каждый из дней. Усложняя задание, выкладывайте круги, начиная со вторника, среды и т. д.

Мы спросили у Емели :

Назови нам дни недели .

Стал Емеля вспоминать.

Стал Емеля называть.

Дядька крикнул мне «бездельник» -

Это было в понедельник .

На забор я лез, и дворник

Гнал меня метлой во вторник.

В среду я ловил жука

И свалился с чердака.

Воевал в четверг с котами

И застрял под воротами.

В пятницу дразнил собаку -

Изорвал себе рубаху.

А в субботу - вот потеха! -

На свинье верхом поехал.

В воскресенье отдыхал -

На мосту сидел, дремал.

Да с моста свалился в реку.

Не везёт же человеку!

Так у нашего Емели

Дни недели пролетели .

А. Тимофеевский

Обсудите времяпровождение Емели.

Похожая методика обучения по цветным квадратам.

Для знакомства ребенка с днями недели следует взять 7 цветных квадратов (фиолетовый, синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый, красный) .

Каждый цвет строго соответствует определенному дню недели (фиолетовый – понедельник , синий – вторник, голубой – среда, зеленый – четверг, желтый – пятница, оранжевый – суббота, красный – воскресенье).

Расскажите ребенку, что одна карточка – это сутки или день, а множество дней – это неделя . Затем предложите ребенку посчитать, сколько дней в неделе . Несколько раз повторите с ребенком то, что было оговорено ранее.

Потом расскажите ребенку, что у каждого дня есть свое имя (Понедельник , Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье).

Повторите с ребенком несколько раз названия дней недели .

Рассказ о том, как пальцы помогут запомнить дни недели .

В неделе семь дней . Среди них пять рабочих и два выходных дня. Запомнить рабочие дни помогут пять пальцев на руке.

Первый пальчик на руке – понедельник . Он называется так, потому что идёт после недели .

Второй пальчик – вторник.

Третий пальчик – среда, потому что находится посередине.

Четвёртый пальчик – четверг.

Пятый пальчик – пятница.

Выходные дни надо просто запомнить , ни с чем не связывая, – суббота, воскресенье.

Разучивая с ребёнком стихи , вы также поможете ему запомнить дни недели

Дядька крикнул мне "бездельник" -

Это было в ПОНЕДЕЛЬНИК .

На забор я лез, и дворник

Гнал меня метлой во ВТОРНИК.

В СРЕДУ я ловил жука

И свалился с чердака.

Воевал в ЧЕТВЕРГ с котами

И застрял под воротами.

В ПЯТНИЦУ дразнил собаку -

Изорвал себе рубаху.

А в СУББОТУ - вот потеха! -

На свинье верхом поехал.

В ВОСКРЕСЕНЬЕ отдыхал -

На мосту сидел, дремал.

Да с моста свалился в реку.

Не везёт же человеку!

Жил-был у бабушки серенький козлик.

Козлик плохим не страдал аппетитом.

Съел в понедельник над речкой мостик ,

Скушал во вторник стирку с корытом.

В среду - к обеду - обои со стенки.

В четверг - только пенки с варенья и гренки.

В пятницу - боты, колготы и ноты.

Так он едва дотянул до субботы.

Съел в воскресенье с кровати подушку,

Две простыни, одеяло на вате.

Слышали все, как шептала старушка :

"Шёл бы ты, миленький, в лес погуляти".

В понедельник мы стирали ,

Пол во вторник подметали.

В среду – мы пекли калач.

Весь четверг играли в мяч.

В пятницу мы чашки мыли,

А в субботу – торт купили.

И, конечно, в воскресенье

Звали всех на день рожденья.

Пели, прыгали,

Дни недели – посчитали ».

Вот неделя . В ней семь дней,

Поскорей знакомься с ней.

Первый день

По всем неделькам

Носит имя понедельник .

Вторник – это день второй,

Он стоит перед средой.

Серединочка-среда –

Третьим днем была всегда.

А четверг – четвертый день

Шапку носит набекрень.

Пятый – пятница-

сестрица –

Очень модная девица.

А в субботу – день шестой –

Отдыхаем всей гурьбой.

И последний – воскресенье –

Назначаем днем веселья.

Завтра снова детский сад

Ждет-пождет своих ребят.

Загадки про дни недели .

Детские загадки про дни недели с ответами помогут ребенку выучить дни недели в игровой форме . Сначала необходимо объяснить ребенку, что в одной неделе 7 дней : понедельник , вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. Первые пять дней - это рабочие дни, в эти дни родители, бабушки и дедушки зарабатывают деньги, а дети ходят в детский сад или учатся в школе. А последние два дня - это выходные дни.

Загадки про дни недели

Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний -

Появляется передний.

Ответ : Дни неделиГоворят , что он тяжёлый,

И не дружит с ним бездельник.

На работу, в садик, в школу

Отправляет.

Ответ : Понедельник

Весь в заботах спозаранку,

Нас напоит и накормит.

Он вторым стоит по рангу.

Ну, конечно, это.

Ответ : Вторник

В поездах, в цехах, в машинах

Этот день всегда в трудах.

Он – недели середина ,

Ну, а попросту,.

Ответ : Среда

Этот – труженик умелый.

Лень и праздность он отверг.

Все спешит успеть доделать

День по имени.

Ответ : Четверг

Притомившийся с полудня,

День под горку катится.

"Ох, устала! Отдохнуть бы!"

– Размечталась.

Ответ : Пятница

В этот день нас ожидает

Лишь домашняя работа.

Моет, чистит, прибирает

День по имени.

Ответ : Суббота

Всех оставит дома утром

День-волшебник. Вот везение!

Но проходит почему-то

Очень быстро.

Ответ : Воскресенье

Народные пословицы и поговорки про дни недели

В понедельник чихнешь - подарок на неделю .

В понедельник деньги выдавать - всю неделю расходы .

Вторники и субботы - легки.

В дорогу отъезжай во вторник, либо в субботу.

Что Бог не даст, а в среду не прясть.

Кто в пятницу дело начинает, у того оно будет пятиться.

В понедельник , среду и пятницу никакого дела не начинай.

От субботней расправы уйду - воскресенье переживу.

Середа да пятница четвергу не указчица.

Работая с ребенком над повышением уровня его знаний, нужно оставаться спокойным, мудрым и требовательным. Ведь усвоение детьми такой временной характеристики, как «дни недели » , возможно только при грамотном ведении непосредственно-образовательной деятельности.

Наталья Федосова
Конспект занятия для детей старшей группы «Дни недели»

Приоритетная образовательная область : познавательное развитие.

Интеграция с другими образовательными областями : социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель : закреплять представление о последовательности дней недели , развивать чувство времени.

Познавательные : развитие интереса, любознательности; формировать представления о цвете.

Речевые : обогащать активный словарь детей .

Художественно-эстетические : закрепить умение детей раскрашивать карандашами аккуратно.

Физические : совершенствовать двигательные умения и навыки детей .

Социально-коммуникативные : развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками.

Предметно – пространственная развивающая среда : 7 цветных кружков (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) ; по 2 листа каждому ребенку, на которых изображены по 7 кружков; цветные карандаши.

Ход ННОД

1. Организационный момент

Послушайте стихотворение.

«Муха - чистюха»

Жила-была муха-чистюха.

Все время купалась муха.

Купалась она в ВОСКРЕСЕНЬЕ

В отличном клубничном варенье.

В ПОНЕДЕЛЬНИК - в вишневой наливке,

Во ВТОРНИК - в томатной подливке,

В СРЕДУ - в лимонном желе,

В ЧЕТВЕРГ - в киселе и смоле.

В ПЯТНИЦУ - в простокваше,

в компоте и в манной каше…

В СУББОТУ, помывшись в чернилах,

Сказала : - Я больше не в силах!

Ужжжасно, ужжжасно устала,

Но, кажется, чище не стала!

Ян Бжехва

Как, вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить? (ответы детей )

2. Основная часть

Упражнение «Учим название дней недели »

Давайте, все вместе повторим хором дни недели (повторяют)

А теперь давайте повторим по одному (ответы детей )

Упражнение «Счет»

На доске перед вами 7 цветных кружков – семь цветов радуги : красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Давайте эти кружки вместе с вами сосчитаем. (дети хором считают кружки)

А теперь давайте посчитаем так : понедельник , вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. Количество кружков и дней недели совпадают .

Игра «Что изменилось?»

Давайте поиграем с кружками в игру. Вы запомните расположение кружков, затем закроете глаза, я поменяю местами два кружка, а вы попробуете угадать, что изменилось.

(игра с кружками)

Физминутка

В понедельник мы стирали ,

Пол во вторник подметали.

В среду - мы пекли калач.

Весь четверг играли в мяч.

В пятницу мы чашки мыли,

А в субботу - торт купили.

И, конечно, в воскресенье

Звали всех на день рожденья.

Пели, прыгали,

Дни недели - посчитали ".

(движения выполнять в соответствии с текстом)

Упражнение на мышление «Какой день?»

Дети, сегодня четверг. В лес мы пойдем завтра. Какой день будет завтра? (пятница) .

Сегодня вторник, а завтра день рождения у Кати? Какой день будет завтра? (среда) .

Сегодня среда, а вчера к нам пришел Миша. Какой день был вчера? (вторник)

Вчера было воскресенье, а сегодня мы пришли в детский сад? Какой день сегодня? (понедельник )

Упражнение на развитие памяти и мелкой моторики.

Дети, перед вами альбомный лист, на котором нарисованы 7 кругов. Закрасьте эти круги цветами радуги по порядку и постарайтесь их запомнить

(дети раскрашивают)

Цвета можно запомнить при помощи подсказки : «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» . А теперь попробуйте раскрасить круги на втором листе по памяти.

(дети раскрашивают)

3. Рефлексия.

О чем мы сегодня говорили?

Какой сегодня день недели ?

Какой день недели был вчера ?

Какой день недели будет завтра ?

Публикации по теме:

Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе Тема: «Осень золотая». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская. Задачи: 1. Учить детей отвечать.

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Мой весёлый звонкий мяч».

Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей по ФГОС «Цветочная клумба» Организация ННОД детей в средней группе по теме «Цветочная клумба»Приоритетная образовательная область: речевое развитие; социально-коммуникативное.

Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей подготовительной группы по ОБЖ Автор конспекта ННОД: (Носачёва Татьяна Николаевна, воспитатель, без категории, Краснозёрский МБДОУ №6) Приоритетная образовательная область:.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы «Путешествие в историю старой Руси» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе

Буланова Светлана Андреевна

Подготовка ко Дню рождения !

Программное содержание :

1. Познакомить детей с днями недели ;

2. Закреплять знания о последовательности дней недели ;

3. Воспитывать интерес к занятиям .

Материал : Наглядная модель «Неделя до Дня рождения » ; карточки к дидактическим играм , «Соберем букет для Нюши» , «Подбери наряд» .

Проснувшись как-то утром хрюшка Нюша, перевернула лист календаря и поняла , что через неделю у неё День рождения ! Она, бедняжка, ждала его целый год и вот до долгожданного праздника осталась всего неделя . А может еще целая неделя ! По правде сказать, Нюша не знала много это или мало. Но глубоко в душе чувствовала, что надо срочно готовиться к празднику, чтобы за неделю успеть сделать всё ! День рожденья уже в Воскресенье , а оно не за горами!

Ребята, а вы знаете что такое неделя ? И из чего она состоит? Правильно ребята в неделе 7 дней (понедельник , вторник, среда , четверг, пятница, суббота, воскресенье). Первые пять дней - это рабочие дни, в эти дни взрослые работают, дети ходят в детский сад или учатся в школе. Последние два дня (суббота и воскресенье) - это выходные дни, в эти дни все люди отдыхают.

Итак…Понедельник –первый день . В понедельник Нюша решила навести порядок в Квартире, чтобы гости, которые придут на день рождения , увидели какая она аккуратная и чистоплотная хрюшка. (Д/и «Поможем Нюше навести порядок» )

Ребята, что решила сделать Нюша в понедельник ? Понедельник- это какой день недели по счету . Почему она решила убраться в квартире?

Вторник-день второй. Проснувшись Нюша решила развести всем друзьям приглашения на свой День рождения , чтобы все заранее позаботились о подарках для неё. Она села на свой велосипед и поехала. (Физ. минутка. – А сейчас представьте себе, что ваши стулья превратились в велосипеды. “Выкатите” их на середину класса, поднимите ноги и покрутите педали. Теперь поворачиваем руль. Получилось)

Что же сделала Нюша во вторник? За каким днем недели следует всегда вторник? Сколько дней уже Нюша готовится к Дню рождения ?

Среда – день третий . Чтобы на свой День рожденья выглядеть свежей и неотразимой, Нюша решила, что надо хорошенько выспаться и проспала весь день. Теперь уж ей свежести хватит!

Какой день недели следует за вторником? Когда же это Нюша проспала весь день? Правильно в среду . Среда – это середина недели .

Четверг – день четвертый. Этот день Нюша посвятила собиранию ромашкового букета. Ромашки - её любимые цветы, поэтому она решила, что на праздничном столе должна стоять ваза, именно с ромашками! (Д/и «Соберем букет для Нюши» )

Какой же день недели Нюша посвятила собиранию ромашкового букета? Какой он по счету в неделе ? А почему Нюша решила собрать именно ромашки?

Пятница – день пятый. «Танцы! О Боже, как же она могла про них забыть! День рожденье на носу , а Нюша еще не выучила не одного нового ПА. А вдруг, да не вдруг, а точно, кто-нибудь пригласит её на танец.» И Нюша, прибавив громкость на своем радиоприемнике, приступила к разучиванию новых движений. (Танцы под ритмическую музыку)

Какой день недели был когда Нюша решила разучить новый танец? За каким днем недели следует пятница ? Какая она посчету?

Суббота – шестой день. Самый важный и ответственный. В этот день Нюша решила подобрать себе наряд, который поразит всех её друзей и в котором она будет самой очаровательной хрюшкой! (Д/и «Подбери наряд» )

Какой день недели следует за пятницей ? Когда Нюша танцевала? А когда Нюша выбирала платье? Правильно. Суббота какой день по счету в неделе ?

Воскресенье – седьмой день недели . Вот он, наконец-то День рождения ! Неделя пролетела незаметно . Семь дней Нюша усердно готовилась и наконец, приготовилась!Время встречать гостей и принимать подарки!

Какой же последний день в неделе ? Какой он по счету? А почему он выделен красным цветом?В какой день недели у Нюши День рождения ? Сколько дней Нюша готовилась к его празднованию?

Мы хорошо потрудились, помогая Нюше готовиться к Дню рождения и конечно не останемся без угощения! (Дети получают конфеты)

Весело и легко учим дни недели

В Х веке с принятием Христианства в Древнюю Русь пришла неделя. Неделя - семидневный период времени. На Руси неделю называли седьмицей (семь дней). Воскресенье получило своё название в честь воскресения Иисуса. Хотя во всех славянских языках, кроме русского, воскресенье называется «неделей», т.е. день, когда ничего «не делают». Понедельник - день после недели (ничего не делания), вторник - второй день, среда - середина недели, четверг - четвертый, пятница - пятый, суббота - от еврейского слова «сабат» (шабаш) - отдых, конец дел.

Чтобы ребенку было нагляднее и интереснее изучать названия дней недели, в домашних условиях можно изготовить различные пособия.

Круг со стрелкой. Вырезанный из картона круг, делится на 7 частей. Каждую часть нумеруем (или рисуем 1 - 7точек), подписываем, можно нарисовать какое-то особое дело, которое вы обычно делаете в этот день (понедельник - ходим в магазин - рисуем магазин, во вторник - посещаем бассейн и т.д.). По середине круга делаем вращающуюся стрелочку, чтобы можно было передвигать её по дням недели.

Поезд с окошками. Каждый вагон пронумерован, подписан, раскрашен в свой цвет. В окошках приклеены разные животные. Ставни у окошек открывающиеся - закрывающиеся. Какой день недели - те ставни и открыты.

Плакат с липучками и кармашками. Семь (по цветам радуги) разноцветных кусков ткани или флиса сшить друг за другом, сделав кармашки из плотного полиэтилена или липучки. Каждый день в кармашки или на липучки прикрепляется солнышко или тучка и в зависимости от дня - карточка с одной точкой, двумя, тремя и т.д.

Цветик - семицветик. Такой цветок можно сделать из картона или флиса. Желательно, чтобы лепестки снимались и прикреплялись обратно (на липучках, кнопках, молниях, скрепках и т.д.). Ребенку нужно каждый день прикреплять по лепестку, а на следующей неделе наоборот «открывать». При этом проговариваются дни недели и такие понятия, как вчера, сегодня, завтра.

Лесенка. Вырезаем из картона лестницу из семи ступеней, нумеруем, подписываем. Каждый день по лесенке будет «взбираться» какой-нибудь сказочный герой или сам ребенок (вырезанный из фотографии и наклеенный на картон). Если на данной неделе предстоит какое-то интересное событие, например, воскресный поход в цирк, то на самой верхней ступеньке можно расположить картинку с изображением клоуна или выступающего льва.

Отрывной календарь. Подготовить пачку листочков разного цвета и одинакового размера, пронумеровать их, подписать, скрепить сверху. Каждый день ребенку нужно будет отрывать листик и складывать его в коробку. Когда наберется 7 листиков, объясните, что это неделя. Такой отрывной календарь можно сделать из тетрадки на пружинках.

В продаже имеется много готовых . Можно приобрести их для своего ребенка и заниматься по ним.

Обыгрывание наглядного материала

С помощью изготовленных пособий мы не только констатируем название наступившего дня, но и обыгрываем и обговариваем следующие моменты:

  • Расставь карточки по порядку, от понедельника до воскресенья, перечисляя дни недели.
  • Какой день недели у нас красного цвета, синего, желтого?
  • Перечисли дни недели в обратном порядке от воскресенья до понедельника.
  • Назови и покажи рабочие и выходные дни.
  • Назови и покажи дни недели, начиная с понедельника, со среды, с пятницы и т.д.
  • Назови и покажи 1-й, 4-й и т.д. день недели, начиная с понедельника.
  • Назови и покажи, какой день сегодня, какой был вчера (позавчера), будет завтра (послезавтра).
  • Какой день справа от синей карточки? Справа от голубой?
  • Этот день выходной? Этот день идет после вторника?

Быстро запомнить названия дней недели помогает физминутка «Дни недели» .

В среду мы не хлопаем

Вы называете любые дни недели, ребенок хлопает в ладоши (1 раз). Но в среду в ладоши хлопать нельзя!

Будь внимательным

Вы называете разные слова, в том числе и дни недели. Если малыш слышит название дней недели, то он должен хлопнуть в ладоши: лиса, хлеб, вторник, среда, книга, воскресенье, шорты, велосипед и т.д.

Выходные - будни

Если вы называете будний день недели, то ребенок делает вид, что он что-то делает: играет в игрушки, пишет, рисует. Если выходной - хлопает в ладоши или делает вид, будто спит, или что-то другое на ваше усмотрение.

Кидаем мяч

Встаньте напротив, кидайте друг другу мяч и по очереди называйте дни недели. Усложнить игру можно называя дни недели в обратном порядке.

Матрешки - дни недели

Выстройте вместе с ребенком 7 по росту и попросите его назвать каждую матрешку определенным днем недели. Все семь - это неделя.

Игрушки и дни недели

Муха - чистюха

Жила-была муха-чистюха.

Все время купалась муха.

Купалась она в ВОСКРЕСЕНЬЕ

В отличном клубничном варенье.

В ПОНЕДЕЛЬНИК - в вишневой наливке,

Во ВТОРНИК - в томатной подливке,

В СРЕДУ - в лимонном желе,

В ЧЕТВЕРГ - в киселе и смоле.

В ПЯТНИЦУ - в простокваше,

в компоте и в манной каше…

В СУББОТУ , помывшись в чернилах,

Сказала: - Я больше не в силах!

Ужжжасно, ужжжасно устала,

Но, кажется, чище не стала!
(Ян Бжехва)

Семь дней недели

Жаль, всего семь дней в неделе -

Дел навалом у Емели:

В ПОНЕДЕЛЬНИК на печи

Протирает кирпичи.

Не скучает и во ВТОРНИК -

Он плетёт слону намордник.

Языком молотит в СРЕДУ

И баклуши бьёт соседу.

После дождичка в ЧЕТВЕРГ

Он пускает фейерверк.

ПЯТНИЦА - тяжёлый день:

Тень наводит на плетень.

И СУББОТА не суббота:

У него на мух охота.

Но седьмой настанет день -

Сдвинет шапку набекрень…

Потому что ВОСКРЕСЕНЬЕ -

Это праздник и веселье:

И, улёгшись на печи,

Ест Емеля калачи!

В общем, трудно жить Емеле…

Было б восемь дней в неделе -

Вот тогда бы он успел

Сделать много важных дел!
(А. Усачёв)

Вот неделька, в ней семь дней.

Поскорей знакомься с ней.

Первый день по всем неделькам

Назовется ПОНЕДЕЛЬНИК .

ВТОРНИК - это день второй,

Он стоит перед средой.

Серединочка СРЕДА

Третьим днем всегда была.

А ЧЕТВЕРГ , четвертый день,

Шапку носит набекрень.

Пятый - ПЯТНИЦА - сестрица,

Очень модная девица.

А в СУББОТУ , день шестой

Отдыхаем всей гурьбой

И последний, ВОСКРЕСЕНЬЕ,

Назначаем днем веселья.

Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний —

Появляется передний.
(Дни недели)

Народные про дни недели

В понедельник чихнешь - подарок на неделю.

В понедельник деньги выдавать - всю неделю расходы.

Вторники и субботы - легки.

В дорогу отъезжай во вторник, либо в субботу.

Что Бог не даст, а в среду не прясть.

Кто в пятницу дело начинает, у того оно будет пятиться.

В понедельник, среду и пятницу никакого дела не начинай.

От субботней расправы уйду - воскресенье переживу.

Середа да пятница четвергу не указчица.

Материал к занятию.

Конспект занятия в старшей группе «Дни недели, месяц».

Цель: учить называть последовательно дни недели, познакомить с понятием «месяц» (состоит из четырех недель, один месяц следует за другим).

Задачи: закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах, календаре;

совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 7;

развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление;

воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Материалы: настенный календарь; два комплекта цифр разного цвета от 1 до 7; 7 домиков с крышами разного цвета; 7 человечков в одежде такого же цвета, как крыши.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, с кем мы с вами встретимся.

Братцев этих ровно семь,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний –

Появляется передний. (Ответ: Это дни недели.)

Воспитатель: Правильно, давайте вспомним все дни недели.

Говорят, что он тяжёлый,

И не дружит с ним бездельник.

На работу, в садик, в школу

Отправляет... (Ответ: Понедельник)

Весь в заботах спозаранку,

Нас напоит и накормит.

Он вторым стоит по рангу.

Ну, конечно, это... (Ответ: Вторник)

В поездах, в цехах, в машинах

Этот день всегда в трудах.

Он – недели середина,

Ну, а попросту, ... (Ответ: Среда)

Этот – труженик умелый.

Лень и праздность он отверг.

Все спешит успеть доделать

День по имени... (Ответ: Четверг)

Притомившийся с полудня,

День под горку катится.

«Ох, устала! Отдохнуть бы!»

Размечталась... (Ответ: Пятница)

В этот день нас ожидает

Лишь домашняя работа.

Моет, чистит, прибирает

День по имени... (Ответ: Суббота)

Всех оставит дома утром

День-волшебник. Вот везение!

Но проходит почему-то

Очень быстро... (Ответ: Воскресенье)

По мере отгадывания воспитатель достаёт по одному человечку: понедельник – красный, вторник – оранжевый, среда – жёлтый, четверг - зелёный, пятница – голубой, суббота – синий, воскресенье – фиолетовый.

Воспитатель: А у каждого из дней недели есть свой дом с номером. Давайте поселим их в свои домики.

Воспитатель берёт человечка. Домики с цветными крышами лежат на столе у воспитателя, ребёнок подходит и выбирает домик нужного цвета (такого же, как одежда человечка). Каждый домик с человечком крепится на доске. Так все 7 домиков.

Воспитатель: Повторим номера и названия дней недели. (Первый – понедельник, второй – вторник и т.д.) Сколько дней в неделе? (Семь.) Давайте проверим так ли это. (Воспитатель вместе с детьми считает дни недели по настенному календарю.)

Игра «Назови скорей».

Воспитатель задаёт вопросы типа: Какой день недели сегодня?

Какой день недели был вчера?

Назови день недели после среды.

Какой будет завтра день недели?

Назови день недели между средой и пятницей.

Воспитатель: Какие времена года знаете?

Назовите осенние месяцы.

Назовите весенние месяцы.

Назовите зимние месяцы.

Воспитатель: А вы знаете, что в любом месяце 4 недели? Давайте посчитаем вместе, так ли это. (Показывает строчки настенного календаря по неделям, считают вместе с детьми.)

Мы убедились, что в каждом месяце по 4 недели. А сколько же месяцев в одном году? (Считают: 12 месяцев.)

Воспитатель: Ребята, мы с вами неплохо потрудились. Пришло время немного отдохнуть.

Проводится физ.минутка «Дни недели».

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник рисовал, (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл, (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыжки на месте)

Очень долго танцевал, (пружинка)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (садимся на корточки и засыпаем).

Воспитатель: Я знаю ещё одну интересную игру, которая называется «Какой день недели потерялся?» Хотите со мной сыграть? Когда я скажу «Ночь», вы будете закрывать глаза. Когда услышите «День», открываете глаза и определяете, что изменилось, какой день недели потерялся?

Если дети затрудняются в ответе определить название дня недели, то воспитатель предлагает определить его путем называния дней недели, которые расположены до потерявшегося.

Игра «По порядку становись».

На столе в беспорядке лежат перевернутые цифры (два комплекта). Дети превращаются в семь дней недели, двигаются по группе. По сигналу воспитателя дети берут цифры со стола и строятся по порядку от 1 до 7. Играющие выстраиваются по порядку, в соответствии с цифрой, указанной на карточке. Таким образом, выстраиваются две недели. Дети, оставшиеся без карточек, задают играющим вопросы:

Егор, назови свой день недели;

Среда, отзовись;

Лера, назови свой день недели; кто твои соседи?

Дети возвращают карточки на прежнее место, и игра повторяется.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались на занятии? А что нового вы узнали? А какая игра вам больше всего понравилась?



Похожие публикации