Традиционные развлечения в китайский новый год. Особенности воспитания детей в китае Китайские игры на улице

Поймай дракона за хвост!

«Поймай дракона за хвост» очень напоминает популярную у нас «Змейку». В эту игру лучше всего играть большой компанией (от 8-10 человек). Участники становятся друг за другом и кладут правую руку на правое плечо впереди стоящего. Игрок, стоящий в цепочке первым, – это голова дракона, а игрок, находящийся в конце, – хвост ящера.+

Цепочка игроков следует за головой, которая пытается поймать хвост. В то же время участники, находящиеся к хвосту ближе всего стараются всеми силами не дать ведущему добраться до последнего игрока. Если дракону все-таки удается «укусить» себя за хвост, то участник, стоящий в цепочке последним перебегает вперед и становится новой головой.

Китайский бадминтон

От обычного бадминтона эта версия игры отличается тем, что играют в нее не ракетками, а ногами и вместо волана используют картонный или пенопластовый круг с воткнутыми в него крупными перьями. Участники игры по очереди начинают ногой набивать круг. Побеждает игрок, набивший волан большее количество раз.

Хромоногий цыпленок

Участники делятся на 2 команды, каждой из которых выдается по 10 палочек длиной 20-25 см. Один из членов команды лесенкой раскладывает палочки на расстоянии в 40 см друг от друга (т.е. для игры нужны 2 такие лесенки).

Игроки становятся друг за другом и по очереди начинают «прыгать» по лесенке на одной ноге. Задача каждого из участников – перепрыгнуть по очереди все палочки, не задевая их. Если игрок проходит весь путь без ошибок, он, не вставая на вторую ногу, забирает последнюю палочку, прыгает обратно и укладывает палочку недалеко от начала лесенки. После этого участник снова начинает «подъем» по лестнице забирает уже девятую снизу палочку. Так повторяется до тех пор, пока игрок не соберет все «ступеньки».

Тогда в дело вступает следующий участник. Он заново раскладывает палочки и начинает их перепрыгивать. Игра продолжается до тех пор, пока эстафету не пройдут все игроки одной из команд.

«Да зрр»

Эта подвижная игра проводится на улице. Играть можно всей семьей.

Вам понадобятся две палочки. Одна должна быть на обоих концах заостренной и иметь длину около 10 см, а другая должна быть длиной примерно 70 см. Это «дубинка» или бита. Можно даже воспользоваться ручкой от щетки, так как она достаточно крепкая и толстая.

На земле следует начертить квадратное поле. Каждая из сторон должна быть полтора метра. В эту игру играют вдвоем, однако можно играть и командами. Палка должна находиться в квадрате, а дубинка – у игрока, который начинает первым. Он ею бьет по одному из концов палки, и та взлетает. Когда она летит в воздухе, он бьет по ней таким образом, чтобы она как можно дальше упала. Цель другого игрока – с того места, куда палочка упала, постараться бросить ее обратно в квадрат. В случае если у него это получится, ему записывают одно очко, и он становится игроком, начинающим игру.

Если игроков много, они должны разделиться на равные команды. Игроки команд совершают поочередно начальные удары, а также обратные броски. Начинающий игрок как можно дальше отбрасывает палочку из квадрата. Первый игрок другой команды обратно бьет в направлении квадрата. В случае если палочка попадет не туда, его товарищ по команде бьет ее дальше еще в воздухе.

Очки получают только игроки отбивающей команды. Выигрывает та команда, которая набрала больше очков в десяти турах.

Бей по шару!

В игре принимает участие сколько угодно человек. Для игры нужны два большого размера шарика (диаметром не меньше 3-4 см), но можно использовать мячи для гольфа и теннисные мячи.

Начинающий игру кладет шарик на землю и бьет по нему ногой. Затем кладет на землю второй и бьет ногой по направлению к первому. Цель - попасть в первый шарик. Каждое попадание одно очко. Но противник может приказать игроку: «Ударь по шару на север от первого!» Или на юг, на восток и т. д. Если игрок выполнит это, он получает очко. В этом случае он имеет право из нового пункта попытаться попасть в первый шар. Если это удастся, он записывает еще очко. (Разумеется, противник старается затруднить ему задачу. Поэтому он отдает приказания, когда считает, что игрок легко может попасть в свой первый шар вторым.) Когда заканчивает один игрок, в игру вступает его противник. После десяти-пятнадцати туров - в соответствии с договоренностью - игра заканчивается. Кто набрал больше очков, выиграл. Если, при выполнении приказа противника игроку удалось попасть в первый шар, он получает 2 очка и право на новый удар.

Состязание с чашами

Команды играют друг против друга. У каждого игрока деревянные щипцы или зажим, чаша или кубок. Эти чаши ставят на стулья друг подле друга на расстоянии 3 м. В другом углу площадки ставят большую чашу или блюдо, в которую кладут столько шариков, чтобы на каждого игрока было не менее четырех-пяти. Иногда берут орехи и ими заменяют шарики.

По сигналу игрок идет к большой чаше и пытается щипцами поднять шарик. Затем несет его к своей чаше и кладет туда.

Кто первым отнесет все четыре или пять шариков в свою чашу, тот выиграл.

Игрок может нести лишь по одному шарику.

Дотрагиваться до шариков рукой нельзя.

Если игрок уронит шарик, он должен снова щипцами поднять его, отнести в общую чашу, а оттуда снова поднять и отнести к себе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

В какие игры играют дети в Китае?

Поймай дракона за хвост!

«Поймай дракона за хвост» очень напоминает популярную у нас «Змейку». В эту игру лучше всего играть большой компанией (от 8-10 человек). Участники становятся друг за другом и кладут правую руку на правое плечо впереди стоящего. Игрок, стоящий в цепочке первым, – это голова дракона, а игрок, находящийся в конце, – хвост ящера.+

Цепочка игроков следует за головой, которая пытается поймать хвост. В то же время участники, находящиеся к хвосту ближе всего стараются всеми силами не дать ведущему добраться до последнего игрока. Если дракону все-таки удается «укусить» себя за хвост, то участник, стоящий в цепочке последним перебегает вперед и становится новой головой.

Китайский бадминтон

От обычного бадминтона эта версия игры отличается тем, что играют в нее не ракетками, а ногами и вместо волана используют картонный или пенопластовый круг с воткнутыми в него крупными перьями. Участники игры по очереди начинают ногой набивать круг. Побеждает игрок, набивший волан большее количество раз.

Хромоногий цыпленок

Участники делятся на 2 команды, каждой из которых выдается по 10 палочек длиной 20-25 см. Один из членов команды лесенкой раскладывает палочки на расстоянии в 40 см друг от друга (т.е. для игры нужны 2 такие лесенки).

Игроки становятся друг за другом и по очереди начинают «прыгать» по лесенке на одной ноге. Задача каждого из участников – перепрыгнуть по очереди все палочки, не задевая их. Если игрок проходит весь путь без ошибок, он, не вставая на вторую ногу, забирает последнюю палочку, прыгает обратно и укладывает палочку недалеко от начала лесенки. После этого участник снова начинает «подъем» по лестнице забирает уже девятую снизу палочку. Так повторяется до тех пор, пока игрок не соберет все «ступеньки».

Тогда в дело вступает следующий участник. Он заново раскладывает палочки и начинает их перепрыгивать. Игра продолжается до тех пор, пока эстафету не пройдут все игроки одной из команд.

«Да зрр»

Эта подвижная игра проводится на улице. Играть можно всей семьей.

Вам понадобятся две палочки. Одна должна быть на обоих концах заостренной и иметь длину около 10 см, а другая должна быть длиной примерно 70 см. Это «дубинка» или бита. Можно даже воспользоваться ручкой от щетки, так как она достаточно крепкая и толстая.

На земле следует начертить квадратное поле. Каждая из сторон должна быть полтора метра. В эту игру играют вдвоем, однако можно играть и командами. Палка должна находиться в квадрате, а дубинка – у игрока, который начинает первым. Он ею бьет по одному из концов палки, и та взлетает. Когда она летит в воздухе, он бьет по ней таким образом, чтобы она как можно дальше упала. Цель другого игрока – с того места, куда палочка упала, постараться бросить ее обратно в квадрат. В случае если у него это получится, ему записывают одно очко, и он становится игроком, начинающим игру.

Если игроков много, они должны разделиться на равные команды. Игроки команд совершают поочередно начальные удары, а также обратные броски. Начинающий игрок как можно дальше отбрасывает палочку из квадрата. Первый игрок другой команды обратно бьет в направлении квадрата. В случае если палочка попадет не туда, его товарищ по команде бьет ее дальше еще в воздухе.

Очки получают только игроки отбивающей команды. Выигрывает та команда, которая набрала больше очков в десяти турах.

Бей по шару!

В игре принимает участие сколько угодно человек. Для игры нужны два большого размера шарика (диаметром не меньше 3-4 см), но можно использовать мячи для гольфа и теннисные мячи.

Начинающий игру кладет шарик на землю и бьет по нему ногой. Затем кладет на землю второй и бьет ногой по направлению к первому. Цель - попасть в первый шарик. Каждое попадание одно очко. Но противник может приказать игроку: «Ударь по шару на север от первого!» Или на юг, на восток и т. д. Если игрок выполнит это, он получает очко. В этом случае он имеет право из нового пункта попытаться попасть в первый шар. Если это удастся, он записывает еще очко. (Разумеется, противник старается затруднить ему задачу. Поэтому он отдает приказания, когда считает, что игрок легко может попасть в свой первый шар вторым.) Когда заканчивает один игрок, в игру вступает его противник. После десяти-пятнадцати туров - в соответствии с договоренностью - игра заканчивается. Кто набрал больше очков, выиграл. Если, при выполнении приказа противника игроку удалось попасть в первый шар, он получает 2 очка и право на новый удар.

Состязание с чашами

Команды играют друг против друга. У каждого игрока деревянные щипцы или зажим, чаша или кубок. Эти чаши ставят на стулья друг подле друга на расстоянии 3 м. В другом углу площадки ставят большую чашу или блюдо, в которую кладут столько шариков, чтобы на каждого игрока было не менее четырех-пяти. Иногда берут орехи и ими заменяют шарики.

По сигналу игрок идет к большой чаше и пытается щипцами поднять шарик. Затем несет его к своей чаше и кладет туда.

Кто первым отнесет все четыре или пять шариков в свою чашу, тот выиграл.

Правила:

Игрок может нести лишь по одному шарику.

Дотрагиваться до шариков рукой нельзя.

Если игрок уронит шарик, он должен снова щипцами поднять его, отнести в общую чашу, а оттуда снова поднять и отнести к себе.


Уличные игры Китая зародились в глубокой древности и получили широкое распространение по всему государству на много веков вперед. Интересно, что многие из них являются прародителями современных видов спорта. Зачастую в играх использовались предметы, которые не требовали особого мастерства в изготовлении: деревянные катушки, мешочки с песком, галька, палки. Многие из тех игр, о которых пойдет речь дальше, сохраняются и по сей день в отдаленных, как правило, относительно бедных районах Китая. Исторически сложилось так, что девочки почти не принимали участие в уличных играх. У них были свои, словесные развлечения, в которые можно было играть, не отвлекаясь от шитья и домашних дел.

Игра в ласточку

Существует и другое название этого развлечения – «Игра в курицу». Получила популярность при династии Тан (618-907 гг.). В одной из книг того времени можно прочесть легенду: давным-давно в Лоян прибыл странствующий монах из монастыря Шаолинь. Во время одной из прогулок по улицам города он заприметил 12-летнего мальчишку. Тот подбрасывал волан по 500 раз на каждую ногу, ни разу не уронив его на землю. Сорванец зарабатывал этим аттракционом на жизнь, развлекая зрителей на улицах города. Монах был так поражен способностями мальчика, что сразу же пригласил его к себе на обучение. С тех пор игра приобрела небывалую популярность. Считалось, что благодаря мастерству ног можно было попасть в ученики Шаолиня. Со временем появились и другие ее разновидности: пара на пару, четыре на четыре и т.д. Цель, однако, оставалась неизменной: подбрасывать волан, не роняя на землю, дольше всех. Игра в ласточку достигла своего расцвета при Династии Цин(1644 - 1911 гг). Можно сказать, что тогда в ласточку играли во всех уголках Китая. Такую популярность она получила в том числе и потому, что в нее можно было играть всей семьей. Ласточка до сих пор популярна среди пожилых людей, которые часто играют в нее в городских парках. Увеселение давно превратилось в неотъемлемую часть китайской культуры, именно поэтому об этой игре сохранилось множество песен, стихов и даже картин. Это поистине народная игра Китая.

Игра в кунчжу(йо-йо), или жонглирование дьяболо

Появление игры связывают с периодом Троецарствия (220 - 280 гг.). Именно тогда были найдены первые упоминания поэта ЦаоЧжи о «прекрасной игре йо-йо». Со времен династии Мин даже сохранилась детская песня «О йо-йо». Все это только лишний раз доказывает, что у игры в кунчжу долгая история. Именно при династии Мин были разработаны первые правила и атрибут (собственно, йо-йо) для этого развлечения, который изготавливался из бамбука или дерева. Йо-йо по форме напоминает полую катушку, по бокам которой проделаны небольшие отверстия, ихможет быть от 4 до 6. Туда вкладываются деревянные брусочки, чтобы во время кручения издавался звук, напоминающий «йо-йо». Игрок натягивает веревку на двух палочках, поднимает катушку над головой и подкидывает ее. Цель игры – крутить катушку быстрее и дольше других соперников. В игре, которая способствовала физическому развитию малышей и скорости реакции, участвовали дети всех возрастов.

Бой за сверчков

В первоначальном варианте игра носила название «осенний бой» или «осеннее настроение». В древнем написании иероглиф «осень» напоминает изображение сверчка. Вторая причина такого названия связана с тем, что сверчки живут только осенью и всего 100 дней. Именно в этот период разыгрывалась нешуточная борьба среди крестьянских семей. Игра появилась при династии Тан. В книгах тех лет даже есть упоминание о том, что одна из наложниц императора каждую ночь перед сном клала под подушку живого сверчка. Целые семьи устраивали соревнования по ловле этих стрекочущих насекомых. Каждый вечер они собирались вместе и подсчитывали количество пойманных «артефактов».Не сложно догадаться, что выигрывала та семья, которая наловит больше сверчков.

Цуцзюй

Это развлечение считается одним из предшественниц футбола. При династии Ханьцуцзюйвходила в список боевых искусств. Этот вид физической активности развивал ловкость, выносливость и сноровку, и сначала получил распространение в императорской армии. Позже игра«вышла» в массы и в нее стали играть в каждом дворе. А все началось с истории, которая приключилась с императором династии ХаньЛюБан. Он не отказывал себе в удовольствиях, и днями напролет смотрел выступления музыкантов и танцоров. Но ничего не производило на него впечатления, жизнь перестала радовать, а дни казались пресными. Его одолела хандра. Тогда прадед рассказал ему о своих излюбленных увлечениях: петушином бое и цуцзюй.ЛюБан не только заинтересовался игрой, но позже стал первоклассным игроком. Именно во время его правления игра получает распространение при дворе. В то же самое время, цуцзюй становится излюбленной игрой нижних слоев населения. ЛюБан даже обязал каждого жителя Китая уметь играть в цуцзюй и знать ее правила.

Во время игры нужно не только забить гол противоположной команде, но и успеть показать мастерство владения мячом при помощи рук, ног или головы. Главное отличие от современного футбола заключается в том, что в цуцзюе никогда не было широких ворот. Взамен этого в земле вырывалась лунка для мяча. Именно в нее должен был попасть мяч. Никаких «джентельменских» правил не было и в помине, а потому толкание и подножки только приветствовались.

Перетягивание каната

Известная и по сей день забава зародилась более 2400 лет назад. В то время царство Чубыло известно далеко за своими пределами мощной армией и кораблями. Военные столкновения, в основном, происходилина воде. Тогда и было изобретено оружие для захвата отступающего судна противника – крюк на прочном канате. Когда враг терпел поражение и намеревался скрыться в бескрайних водах, военные набрасывали на судно крюк и тащили к себе. Позже на берегу они часто громко рассказывали о событиях прошедшего дня и изображали «накидывание лассо». Так и пришла идея перетягивания каната. Появились первые соревнования среди военных. Но игра быстро перекинулась в народные массы. При династии Тан перетягивали бамбуковую палку. Затем стали использовать веревку длиной около 16-ти метров. Соревнования по перетягиванию каната собирало тысячи зрителей. Есть упоминания, что даже иностранцы, приезжающие в Китай, с удовольствием посещали подобные мероприятия. А на улицах городов между собой соревновались простые мальчишки.

Чуйвань

Эта национальная игра в мяч появилась при династии Тан. Перед началом игры нужно разделиться на команды. У каждого игрока в руках палка, которой нужно отбивать мяч. Цель проста – попасть в ворота противника. Развлечение отдаленно напоминает современный хоккей. При династии Сунигра превращается в спорт. Появляются тренеры, обучающиеигре с раннего возраста, проводятся соревнования. Со временем, игра становится не командной, а парной. Чуйвань была особенно популярна среди детей (любого возраста).

«Орел поймал курицу»

У этой игры есть несколько названий: «желтый ястреб ест курицу», «ласка ест курицу», а на кантонском языке – «орел хватает цыплят». Точное время появления игры неизвестно, но первые упоминания уходят своими корнями во времена династии Мин. Это веселое развлечение, предполагающеебольшое количество участников.

Один игрок становится орлом, его задача – схватить и вытащить курицу. Остальные игроки «крепятся» друг к другу в ряд. Первый человек в ряду – это курица, остальные цыплята. Задача курицы – защищать цыплят от орла. Цыпленок, которого вытащили, не участвует в дальнейшей игре. Только в следующем круге он сможет «вернуться в строй». Эта уличная потеха прекрасно развивала выносливость и поддерживала физическую активность, ведь приходилось так много бегать! В ней принимали участие дети всех возрастов.

Подбрасывание мешочка с песком

Еще одна традиционная игра Китая – это подбрасывание крохотного мешочка с песком. Для того, чтобы играть в «мешочек», нужно было несколько тряпок сшить в одну в виде маленького кармашка, в середину засыпать песок и зашить. Играли на свежем воздухе в большой компании. Игроки делятся на две команды и встают друг против друга на определенном расстоянии. Определяется очередность. Первая команда кидает мешочек с песком в противоположную команду. Если мешочек в кого-то попал, тот долженкрикнуть: «Мертв!». Соседний игрок подбирает мешочек и кидает в ответ. А тот, кто оказался «мертв», переходит в другую команду. Побеждает та команда, которой удалось заполучить больше игроков. Игра популярна среди всех возрастов и по сей день.

Игра в стеклянные шарики

Развлечение исконно популярно среди мальчишек. В земле вырываются небольшие ямки, куда кладутся камушки. Кто быстрее всех заполнит все отверстия, тот и выиграл. В более зажиточных семьях дети использовали специальные стеклянные шарики. Малыши из бедных семей использовали шарики из железа, глины. Был и другой способ игры. На землю ставили шарик и пытались забить его в лунку другим шариком с расстояния в несколько метров. Иногда вырывалась одна большая лунка, куда и забивались «мишени». Побеждал самый меткий.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Салки, прятки, казаки-разбойники - сколько всего суперского из детства мы вспоминаем с улыбкой. Но чем же новеньким удивить наших детей?

сайт поискал самые интересные игры со всей планеты, которые вызывают восторг у местных детишек. Берем на заметку и при первой же возможности пробуем!

«Поймай за хвост дракона» (Китай)

Количество участников: чем больше - тем лучше

Что понадобится: ничего

Правила игры: все выстраиваются в колонну и кладут руку на плечи или пояс впереди стоящему. Тот, кто стоит первым - голова дракона, последний - его хвост. Дальше начинается самое веселое. Голова дракона начинает охотиться за своим хвостом. Те игроки, кто ближе к хвосту, могут всячески помогать ему «смыться» от головы, ловко убегая всем хвостом. Однако в попытках ухватить хвостик и убежать от охотника важно, чтобы колонна не рассыпалась и «дракон» не развалился.

Так что держись, голова! Нас не так-то просто поймать.

«Плати апельсинами!» (Гана, Африка)

Количество участников: две команды по 3–4 человека

Что понадобится: по 4 апельсина на каждого участника

Правила игры: рисуются две линии на расстоянии 10–15 м друг от друга, за которыми размещаются команды. На линии в ряд перед игроками обеих команд кладутся горкой апельсины: снизу кладут три, сверху - еще один. Команды попеременно бросают апельсинами по горкам противника. Если удалось ее рассыпать, то попавший забирает апельсины для своей команды. При неудачном броске «улетевший» апельсин достается противнику. Из полученных таким образом апельсинов противник складывает новые горки, которые тоже можно рассыпать. Игра продолжается, пока одна из команд не потеряет все свои апельсины. Она и считается проигравшей. Апельсины легко заменят мячи, кубики и все, что подскажет ваша фантазия.

«Кабадди» (Индия)

Количество участников: две команды, любое четное число игроков

Что понадобится: хорошее настроение и сильные легкие

Правила игры: игровое поле делится пополам на территории для двух команд. С началом игры нападающий стартующей команды перебегает на чужую половину поля и пытается дотронуться рукой или ногой до игроков-соперников. Но все не так уж просто: прежде он должен сделать вдох и во время охоты постоянно говорить «кабадди! кабадди! кабадди!». Как только воздух закончился, нападающий сам становится добычей и должен бежать изо всех сил обратно. Чтобы спастись, надо успеть коснуться рукой или ногой своей территории. Если удачно, то из команды противника выбывают все, до кого дотронулся нападающий. Если же его поймали, то в бой отправляется команда противника. Выигрывают те, в чьей команде осталось больше игроков.

Эта игра родом из Индии, но стала настолько популярна в Азии, что даже проводятся мировые соревнования по кабадди.

«Три камешка» (Франция)

Количество участников: от 2 до 4

Что понадобится: по 3 камешка или любых маленьких круглых предметов, которые можно зажать в кулаке

Правила игры для двоих: оба участника в кулачке прячут за спиной 1, 2 или 3 камешка, чтобы запутать соперника. А можно слукавить и оставить руку пустой. По сигналу оба выставляют перед собой «в игру» зажатый кулак. Теперь задача - угадать, сколько камешков всего сейчас в игре, и они по очереди называют свой вариант числа от 0 до 6. Но повторяться нельзя. Например, если первый игрок назовет «пять», то второй выбирает из оставшихся чисел. Далее разжимают кулаки и смотрят, кто выиграл. Угадавший выбрасывает один свой камешек и игра продолжается. Если никто не угадал, то просто играют дальше. Побеждает тот, кто избавился от всех камешков раньше.

Еще забавнее играть в три камешка втроем или вчетвером. Главное - не забыть изменить варианты ответов от 0 до 9 и от 0 до 12. Кстати, эта старинная французская игра раньше использовалась не только для развлечений, но и для разрешения споров.

«Дуэль картошкой» (Филиппины)

Количество участников: 2, общее число пар - по числу желающих повеселиться

Что понадобится: вилки и картофелины

Правила игры: игроки на расстоянии метра друг от друга становятся на колено, вторую ногу отрывают от земли и держат рукой на весу, чтобы сохранить равновесие. В другой руке у каждого - по картофелине на вилке или палочке. Главная задача - сбить картошку противника и удержать свою. Побеждают не самые сильные, а проворные и ловкие: иногда достаточно одного молниеносного движения, и победа обеспечена.

Игрок «мертв», если картошка падает или поднятая нога трижды касается земли. Игра также заканчивается, если один игрок опирается на противника или толкает его. Для упрощения правил можно не вставать на колено.

«Посол прибывает» (ЮАР, Африка)

Количество участников: может быть любым - чем больше игроков, тем дольше игра

Что понадобится: «ценный подарок» - любой предмет, который в игре станет ценностью. Например, мяч. На родине игры это чаще всего кусок дерева, которое очень ценится в Южной Африке.

Правила игры: игроки делятся на две «деревни» и выстраиваются шеренгами друг напротив друга. Из одной отправляется «посол» с ценным подарком в другую. Он отдает его соперникам и сразу же убегает, а вся «деревня» бросается за ним в погоню. Если «посла» успеют поймать до возвращения домой, он становится пленником. Но если ему все-таки удалось убежать, своего игрока «в плен» отдают преследователи. Проигрывает «деревня», в которой остался всего один житель.

«Хурэг адуун / Табун» (Бурятия, Россия)

Количество участников: чем больше, тем забавнее

Что понадобится: ничего

Правила игры: участники становятся в круг и крепко берутся за руки. Это лошадки, которые охраняют своих жеребят - других игроков, которые находятся в центре круга. Можно стучать копытами, ржать в подражание лошадкам. Вокруг та­буна ходит игрок-конь, который защищает жеребят от нашествия волков. А несколько игроков-волков рыскают вокруг и пытаются разорвать круг, схватить жеребенка и утащить его в логово. Но конь-охранник пугает волков, и если салит волка, то тот считается убитым. Игра продолжается до тех пор, пока конь не «перебьет» всех волков.

«Квинта» (Литва)

Количество участников : 5

Что понадобится: мяч

Правила игры: на земле или асфальте чертится большой квадрат со стороной примерно 10 м либо помечаются углы этого квадрата, куда встают 4 игрока. В центре квадрата рисуется круг диаметром около 1,5 м, в него становится пятый игрок - квинта.
Угловые игроки по очереди пытаются «выбить» квинту мячом, тот же уворачивается от мяча, не выходя за круг. Тот, кому удалось попасть в квинту, меняется с ним местами.

«Шлагбаум» (Швеция)

Количество участников: игра для больших компаний - чем больше, тем интереснее

Что понадобится: ничего

Правила игры: все, кроме трех игроков, выстраиваются в квадрат так, чтобы в каждом ряду было столько игроков, сколько и самих рядов. Стоящие шеренгой берутся за руки, образуя внутри квадрата улицы.

Оставшиеся трое - это преследуемый, преследователь и ведущий. Задача второго - поймать убегающего по улочкам. Но на стороне первого - вся команда, и как только его настигают, ведущий делает знак. Все игроки быстро отпускают руки, поворачиваются налево и образуют руками новые улочки. Преследователь, который практически поймал убегающего, в мгновение оказывается с ним на разных улицах. И так каждый раз, пока преследователь не окажется проворнее команды. Тогда выбираются новые игроки для погони и веселье продолжается.

Затем игроки приближаются к логову и спрашивают волка: «Придешь ли ты, волк?», тот отвечает: «Я только встаю». Игроки снова резвятся на поле и через некоторое время снова идут к волку с тем же вопросом, но слышат уже другую отговорку. И так постоянно - то он умывается, то одевается, то причесывается и т. д. Но в какой-то момент волк неожиданно выкрикивает: «Иду, чтобы поймать вас!» - и бросается ловить игроков. Спасаются те, кто добежал до дома, а пойманный волком меняется с ним местами.

Шарик в ладони

В этой игре принимают участие не менее шести человек. Однако чем больше игроков, тем интереснее. Игроки выстраиваются в шеренгу на расстоянии 30-40 см друг от друга. Вытянутые руки с раскрытыми ладонями держат за спиной. Один из игроков стоит за их спинами. У него в руке камешек или шарик. Идя вдоль шеренги, он делает вид, будто хочет опустить шарик в чью-нибудь ладонь. Игроки не должны оглядываться. Наконец он опускает шарик в чью-то руку. Игрок, получивший шарик, неожиданно вырывается из шеренги. Соседи справа и слева должны схватить его (или осалить) прежде, чем он двинется с места. Но при этом они не имеют права сходить с линии. Если им не удастся его схватить, он может вернуться на место, и игра продолжается. Если его схватят, он меняется местами с ведущим, и игра продолжается.

Состязание с чашами (китай)


Команды играют друг против друга. У каждого игрока деревянные щипцы или зажим, чаша или кубок. Эти чаши ставят на стулья друг подле друга на расстоянии 3 м. В другом углу площадки ставят большую чашу или блюдо, в которую кладут столько шариков, чтобы на каждого игрока было не менее четырех-пяти. Иногда берут орехи и ими заменяют шарики.

По сигналу игрок идет к большой чаше и пытается щипцами поднять шарик. Затем несет его к своей чаше и кладет туда.

Кто первым отнесет все четыре или пять шариков в свою чашу, тот выиграл.

Правила:
Игрок может нести лишь по одному шарику.
Дотрагиваться до шариков рукой нельзя.
Если игрок уронит шарик, он должен снова щипцами поднять его, отнести в общую чашу, а оттуда снова поднять и отнести к себе.

Поймай за хвост дракона! (китай)


В игре принимают участие не меньше десяти человек. Они строятся друг за другом так, что правую руку кладут на правое плечо впереди стоящего. Тот, кто стоит впереди, - голова дракона, последний - его хвост.

Голова дракона пытается поймать свой хвост. Шеренга находится в постоянном движении, тело послушно следует за го-лозой, а голова старается схватить последнего игрока. Шеренга никогда не разрывается. Игроки на стороне хвоста не дают голове ухватить хвост. Если все же голова ухватит себя за хвост, последний в шеренге игрок идет вперед, становится головой, а новым хвостом - игрок, бывший в шеренге предпоследним.
Черепашье гнездо (малайзия)

Один из игроков - черепаха. Он охраняет свое гнездо. Остальные разбойники. На земле рисуют круг диаметром в полтора метра - это гнездо. В гнездо кладут 4-5 камней - черепашьи яйца. Черепаха стоит в кругу, остальные располагаются вне круга и стараются украсть яйца. Для этого они выбирают момент, когда можно подкрасться к камням. Но надо следить, как бы черепаха их не поймала. Кого она схватит, тот меняется с ней местами и начинает сторожить оставшиеся яйца. Игра продолжается, пока все яйца не украдут. Тогда камни прячут, и черепаха (пока их прячут, она зажмуривается) должна их отыскать. Если ей не удастся собрать все, она платит залог.

Японские салки


Игроков может быть сколько угодно, но минимум - четверо. Водящий преследует остальных игроков; если он коснется кого-либо, тот начинает водить. Однако новому водящему труднее, так как он должен бежать, одной рукой постоянно держась за ту часть тела, которой коснулись, будь то рука, плечо, голова, поясница, колено, локоть. Так он должен догнать и осалить кого-либо. Только в этом случае, он освобождается.

Если играет большая группа людей, выбирают нескольких водящих.

Камень, ножницы, бумага (япония)

Два игрока становятся друг против друга, заложив руки на спину. Одновременно они хором произносят: «Ян-кен-пон!» При произношении последнего слога каждый протягивает вперед руку, изображая рукой камень, ножницы или бумагу. (Эти три предмета и означают слова ян-кен-пон). Сжатый кулак - камень, раскрытая ладонь - бумага, расставленные средний и указательный пальцы - ножницы. Камень побеждает ножницы, так как может сделать зазубрины. Ножницы побеждают бумагу, потому что могут ее разрезать. Бумага побеждает камень, так как в нее можно обернуть камень, можно его туда запрятать. Итак, побеждает тот, кто «сильнее», кто выбрал «более сильный» предмет. (Если игра ведется не на счет, то проигравший получает наказание. Выигравший может больно щелкнуть своего противника по вытянутой и повернутой вниз ладони.)

Большую часть времени дети в Китае заняты учебой, которая начинается в восемь часов утра и заканчивается в восемь часов вечера.

Мозг китайского ребенка беспрерывно поглощает бесконечный поток информации и это стимулирует его развитие. Задача поглощающего ребенка потока знаний — обеспечить чаду благополучное будущее в условиях жесткой конкуренции Поднебесной. Лозунг китайского детства: «Учиться всегда — учиться везде!»
В конце каждого учебного дня, детишек ждет домашнее задание, которое для них является, своего рода, развлечением (по крайней мере они так его называют).

Выполнение домашней работы является обязательным процессом и такого понятия как «не сделать» в детской голове просто нет. Система вырабатывает у китайцев «рамки и границы» с самых ранних пор и это полностью формирует картину их мышления во взрослом возрасте.

В этой статье мы хотим рассказать, чем же увлекаются детишки Поднебесной, что пользуется наибольшей популярностью среди младшего поколения народа Мао Цзедуна.

Пообщавшись с более 500 китайских детей в возрасте от 5 до 12 лет , можно подвести определенную статистику их увлечений.

Так, например мальчики не могут спокойно жить без таких вещей, как:

1. Конструктор «LEGO»
2. Игра «MineCraft»

3. Комиксы про загадочных «чисто китайских» супер-героев

4. Часы-телефон

5. Ipad

6. Коллекционирование миниатюрных роботов, cолдатиков

Любимыми увлечениями и игрушками девочек являются:

2. Коллекционирование стикеров

3. Танцы

4. Игра на музыкальном инструменте

5. Книги про принцесс



Похожие публикации