Схема движения по кольцу в три полосы. Проезд перекрестка с круговым движением — правила. Знак, обозначающий перемещение по кругу

Научившись ездить по автодромам и вокруг дома, все уезжают в путь с надеждой на безопасное и комфортное движение по дорогам. Но без знания правил движения это практически нереально, особенно на перекрестках.

Первое, что приходится определять в реальном пути быстро и точно: кто главный, у кого какой приоритет на какой дороге, и уж затем моментально оценивать свои права на направление, скорость и на движение.

ПДД: круговое движение. Кто главный

Правила дорожного движения говорят о том, что круговой перекресток практически ничем не отличается от любого другого пересечения дорог.

Перекресткам ПДД уделяют внимание, но их значение эквивалентно прямым участкам дорог и различным вариантам закруглений на них. Инструкторы часто говорят о том, что если посмотреть на круг сверху и выпрямить его, то это будет все та же прямая дорога с поворотами.

С любой точки зрения именно дорожные знаки, изменяющие состояние приоритетов участников дорожного движения, имеют главное значение на любой дороге. Особенно прописано в ПДД Кто главный, определяется дорожными знаками 4.3, 2.4, 2.5, табличкой 8.13.

Не так много нужно знать, чтобы правильно:

  • въехать на круг;
  • проехать по нему (а это уже опять прямая дорога);
  • выехать с круга в нужном направлении.

Самое простое и первое правило: двигаться с крайней правой полосы в крайнюю правую, если знаки или дорожная разметка не указывают иное. Двигаться только по своей полосе и вовремя показать только правый поворот. На кругу только для перестроения на полосу левее нужно показывать левый поворот. Только из правой полосы с правым поворотом уходить с круга, если знаки и дорожная разметка не определяют иной вариант движения.

На особенно опасных участках проезжей части дорожные знаки обязательно повторяются - это лишнее подтверждение, что из двух важных понятий по ПДД: "круговое движение", "кто главный", акцент делается на последнем.

Перекресток с круговым движением

По общему правилу перекресток - это место пересечения двух дорог. Когда одна из них главная, вопрос приоритета очевиден. Когда пересекаются равнозначные дороги, приоритет определяется стандартной формулой: и она всегда права". Наличие дорожных знаков меняет приоритет.

В ППД движение по кругу, когда он является круговым перекрестком, определяется знаком 4.3 "Круговое движение". На таком пересечении дорог всегда есть островок, и движение прямо невозможно. И дорога, и кольцо могут иметь несколько полос.

По общему правилу, въезд на круговое движение выполняется только направо, только из крайней правой полосы дороги на крайнюю правую полосу кольца. может указывать и другие варианты движения.

Обычно перед круговым перекрестком устанавливается табличка 8.13 "Направление главной дороги", а также знаки 2.4 и 2.5.

Таким образом, в подавляющем большинстве случаев ошибиться с определением приоритета трудно, поскольку ПДД движение по кольцу регулируют в полном объеме. Несмотря на это, есть множество нюансов.

Психологические аспекты приоритета

Движение по привычному маршруту редко вызывает затруднения, однако, как и в любой другой ситуации, всегда есть шанс оказаться перед сложным выбором. Дорога, как воздушный лайнер, как океанский корабль, как любое другое массивное сооружение, таит в себе силу жестокой объективности - ошибки она не прощает, но вариантов безопасного движения предоставляет всегда достаточно.

Никогда не следует рассчитывать на то, что все участники дорожного движения находятся в уравновешенном состоянии, не только обладают качественными знаниями ПДД, но и намерены следовать им. «Выезд» на конфликт, а не на дорогу - сегодня слишком частая проблема.

Поэтому всегда важно знать, как описано в Кто главный? Новые правила это четко рассказывают. Вот только старые привычки, которые слишком сильны у опытных водителей по сей день, могут быть проблемой для новичка, оказавшегося правым, особенно в сложной ситуации на кольце.

Выбирая маршрут, определяя поведение других участников движения, следует строго следовать правилам и рассчитывать на то, что остальные поступают точно так же, но никогда не нужно выпускать из виду вероятность возникновения непредвиденной ситуации.

Определение приоритета в любом деле у человека редко вызывает затруднения. Здесь времени для принятия правильного решения практически не требуется. На дороге шкала ценностей становится на колеса, и все существенно меняется.

Странный круговой перекресток

Перекресток с круговым движением не является чем-то особенным на фоне других вариантов пересечения дорог, но никогда не помешает проявить бдительность и правильно определить приоритет.

Такой круг трудно заметить, здесь въезд (а не проезд мимо) на круговое движение осуществляется по прямой. Не всегда он выполнен в виде круга. Различные касательные варианты встречаются в самом неожиданном месте. Поэтому очень важно внимательно следить за знаками.

Въезд на круговой перекресток

В дороге необходимо учитывать все нюансы. Чтобы безопасно и комфортно выполнить проезд кругового движения, прежде всего, нужно обратить внимание на дорожные знаки перед перекрестком. Если там есть только дорожный знак 4.3, лучше всего выбрать правую полосу, показать правый поворот, убедиться, что машины на кругу помнят, что у них вместо приоритета помеха справа, и смело въезжать. Но как только ТС на кругу, у всех права равные до первого перекрестка, на котором будет прав тот, кто справа.

Если к знаку 4.3 добавлены 2.4 или 2.5, придется уступить дорогу или вовсе остановиться.

Если дорога перед перекрестком и на нем разделена на полосы для движения, а на них имеется дорожная разметка или висят знаки особых предписаний, то следует определять приоритет и действия, учитывая это.

Проезд перекрестка

Никогда не следует забывать, что определяют как движение по прямой дороге. При перестроении на полосу левее нужно показать поворот, на полосу правее - тоже, но правый поворот не дает никакого права повернуть направо, если машина находится на второй полосе. Даже если на второй полосе нанесена дорожная разметка, разрешающая поворот направо, следует убедиться, что машина правее не поедет прямо.

Важный момент: правила движения по кольцу требуют помнить о том, где начинается и где заканчивается главная дорога. В случаях, когда это важно, на каждом въезде стоит надлежащий вариант таблички 8.13, определяющий направление главной дороги.

Выезд с перекрестка

По общему правилу он начинается указанием правого поворота, делается с правой полосы на правую полосу. Если есть указания знаками и разметкой и нет помехи справа, то можно выполнить поворот и со второй и даже с третьей полосы. Хотя третья, четвертая или более полосы на кольце предназначены для других целей.

Все перестроения на полосах внутри кольца выполняются аналогично движению на прямой дороге с учетом тех моментов (обычно касается только правой полосы), которые накладывает приоритет водителей, въезжающих на кольцо в том месте, где у них главная дорога.

Прежде чем съехать с кольца не с правой полосы, нужно быть абсолютно уверенным, что справа не движется никакая помеха прямо.

Счастливого пути!

Знать правила и соблюдать их важно и нужно, но после 2010 года желательно перечитать раздел в ПДД "Круговое движение". Кто главный на кольце, подробно расписывают правила. Это всего один абзац, но многие опытные водители могут по привычке поехать, как в старые добрые времена, а это уже создание аварийной ситуации.

Только не следует это принимать за основу. Дорога есть дорога, и не в круговом движении здесь дело, и уж точно не в новых изменениях в правилах.

ПДД нужно знать и правильно применять, нужно ехать аккуратно и внимательно, правильно определять приоритеты. Тогда путь будет безопасным и комфортным, а пассажиры и грузы будут доставлены в нужную точку в нужное время.

Любой водитель обязан соблюдать ПДД не только чтобы не получить штраф, но и чтобы не стать виновником аварии и не причинить вред себе и другим людям.

Автомобилист обязан понимать, как ему стоит быть в каждой определенной ситуации. Например, правила проезда кругового перекрестка подразумевают выбор определенной полосы и осторожный выезд с этого участка.

Что представляет собой перекресток с круговым движением?

Под таким термином понимается участок проезжей части, который выполнен в форме острова. Езда по кольцу происходит до выезда ТС с конкретного участка.

В подобных зонах иногда устанавливаются светофоры. Движение по кольцу ПДД 2020 года определяют знаками, специальной разметкой либо светофором. Включать поворотные сигналы при езде на круговом перекрестке необязательно. Их включение требуется лишь в тогда, когда автомобилист решил перейти в другой ряд.

  • Введен новый пункт в ПДД №13.11 с соответствующим примечанием: преимущество имеет тот автомобиль, который уже движется непосредственно по кругу, а въезжающий на круговое движение, которое обозначено как 4.3, должен уступить дорогу.
  • Если перед кольцом установлены знаки приоритета, например, с 4.3 имеется «уступить дорогу» или есть светофор, то движение в таком случае будет определяться этими знаками.

Аналогичное правило действует во многих странах Европы. Чтобы не было разногласий и не было путаницы, председатель Правительства Медведев подписал соответствующее изменение в ПДД.

До некоторых пор ПДД круговое движение обозначали знаком 4.3. Впоследствии он был дополнен и знаком «уступите дорогу». Им определяется преимущество ТС во время движения на кольце.

Как определиться с выбором полосы?

При въезде на такой дорожный участок большую роль играет то, с какой полосы водитель выехал на кольцо. Согласно ПДД, въехать на подобный участок можно с любой линии, которая примыкает к дороге.

Если во время езды по кольцу шоферу понадобилось ехать прямо или свернуть вправо, то лучше расположиться на правой линии. Если же поворот требуется влево, то располагаться стоит на левой стороне. Подобные действия должен совершить и автомобилист, который планирует осуществить разворот. Располагаться по центру положение стоит лишь тогда, когда перемещение планируется по прямой.

Проезд по круговому перекрестку

Существуют некоторые требования, согласно которым должно выполняться круговое движение правила проезда этого участка регулируются ПДД.

При проезде описанной области стоит посмотреть на сопутствующие знаки, которые располагаются перед данным участком. Круг по большей части представляет собой основную дорогу. Все другие дороги являются второстепенными. Но бывает и иная ситуация.

Осуществляя перемещение по кольцу, шофер должен прежде всего соблюдать рядность. Если он потеряет свою линию, то доставит большой дискомфорт остальным автомобилистам и увеличит риск возникновения аварии.

Если водитель решил повернуть вправо, ему нужно снизить скорость, включить поворотник и совершить перестроение в крайний правый ряд. Въезжать на кольцо стоит осторожно, важно убедиться, что остальные автомобили готовы предоставить новому ТС дорогу.

Проезд на перекрестке с тремя рядами выполняется так же. Только здесь необходимо будет два раза перейти на правую сторону. Выполнять подобный маневр необходимо очень аккуратно. Важно оценить ситуацию, которая сложилась на дороге.

Перечисленные способы действуют только в той ситуации, если не предусматривается иной порядок перемещения. Чтобы решить вопрос с тем, кто же имеет преимущество, важно посмотреть на разметку дороги и на знаки.

Езда по прямой

К подобному участку дороги может примыкать множество дорог. В зависимости от их численности водитель будет принимать решение при проделывании маневра. Если число полос больше 2, следует проезжать по средней линии. Если же имеется всего 2 ряда, выбор нужно будет делать на основе определенной ситуации. Если авто едет по основной дороге, то прежде чем проехать на перекресток с круговым движением, важно увидеть, что остальные автомобили готовы уступить дорогу ТС. Передвигаясь по неосновной дороге, автомобиль обязан пропустить другие автомобили.

Если движущийся автомобиль намерен в дальнейшем осуществлять перемещение по прямой, он имеет возможность двигаться и по правой линии. Но от этого положение на дороге может усугубиться, если водителю со средней полосы захочется сделать перемещение вправо. Чтобы избежать подобных ситуаций, стоит двигаться по центру.

Выезд с зоны, имеющей круговое движение

Как правильно въезжать на кольцо, мы разобрались, теперь необходимо понять то, как грамотно с него съезжать. Правила движения гласят о том, что выезд с этой зоны должен осуществляться только с правой линии. Прежде чем переехать в соседний ряд, нужно пропустить перемещающееся справа ТС.

Въехать на перекресток, имеющий движение по кругу, шофер может с любого ряда. А вот съехать с него он может только справа.

Особенностью таких участков является то, что на них допускается обгон.

Наказание за неправильный проезд перекрестков с круговым движением

Если автомобилист будет ехать по кругу неправильно, ему будет грозить штраф.

Сумма взыскания зависит от нюансов нарушения:

  • Так, въезд в данную зону на красный свет карается штрафом в 1 тыс. рублей;
  • Если водитель сделает правонарушение повторно, ему будет выписан штраф на сумму 5 тыс. рублей.

Также существует вероятность того, что владельца авто могут лишить прав на пол года. Наказание будет назначаться судом.

Взыскание могут предъявить и в случаях, если водитель:

  1. не пропустил двигающийся автомобиль, имеющий преимущество;
  2. выехал на встречку;
  3. не включил поворотник во время перехода из ряда в ряд;
  4. выехал с кольца не с правой линии;
  5. остановился на кольце.

Штраф назначается, если автомобилист не предоставил преимущество ТС, въезжающим на этот участок дороги, но дорожный знак при этом не стоял. Штраф на сумму 1 тыс. руб. будет выписан и в той ситуации, если знаки есть, но автомобилист их проигнорировал.

На участках, где имеется знак круговое движение ПДД предполагают преодоление данного участка только против часовой стрелки. Игнорирование данных правил может привести к серьезному наказанию.

Стоянка на данном участке допускается тогда, когда ТС находится в 5 метрах от пересекаемой проезжей части. Если перечисленные требования не будут соблюдены, водителю придется выплатить штраф в размере 500 рублей.

Ездить по этому участку дороги каждому водителю стоит максимально внимательно. В основном сложности с пересечением данного участка заключаются в правильном выборе линии. Кататься по кольцу, не соблюдая правила, опасно. Если вы не пропустите проезжающий мимо автомобиль, имеющий преимущества, то это может закончиться как минимум штрафом, а как максимум аварийной ситуацией. Так что всякий раз, заметив знакомый дорожный знак, необходимо вспоминать о правилах движения по круговому перекрестку.

Многие читатели, каждодневно проезжающие по кругу, сейчас задумались, а многие, которых большинство, уже ответили неправильно. И бьюсь об заклад, что среди этого большинства есть лица с 20- и 30-летним водительским стажем.

Инструкторы и преподаватели автошкол, сотрудники ГИБДД и, может быть, еще немногие автоюристы, а также редкие грамотные водители могут не читать эту статью, поскольку, как вы уже поняли, она адресована не вам, а остальным 95% автомобилистов.

Эти самые 95% либо не знают ПДД в части проезда круговых перекрестков, либо неправильно их интерпретируют. Но это неудивительно! В ПДД нет ни отдельной главы, ни отдельного пункта, разъясняющего водителям правильное движение по кругу. За исключением пункта 13.9, но в нем рассказывается о въезде на круг, когда он является главной дорогой и когда не главной.

Там все просто, надо лишь руководствоваться знаками. Если перед въездом на круг установлен знак 4.3 "Круговое движение" в сочетании со знаком 2.4 "Уступите дорогу" или 2.5 "Движение без остановки запрещено", то для вас круг является главной дорогой. Если же просто один знак "Круговое движение", то вы при въезде на круг имеете преимущество, потому как являетесь помехой справа для тех, кто уже едет по кругу.

И еще раз. При отсутствии знаков приоритета по умолчанию преимущество имеют те, кто ЗАЕЗЖАЕТ на перекресток.

Но это не единственная сложность.

С какой полосы можно въезжать на круговое движение?

Пункт 8.5 ПДД гласит, что перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

А это значит, что на круг мы можем въезжать с любой полосы проезжей части. Однако следует понимать, что если мы въезжаем на перекресток с круговым движением с правой полосы, то первостепенно на круге мы должны занять правую полосу, а если с левой полосы, то, соответственно, должны занять внутреннюю левую полосу. Со средней полосы нас ждет, соответственно, только средняя полоса.

Итого:

  • На круг можно въезжать с любой полосы.
  • Въезжать на круг нужно на тот же ряд, в котором вы были до этого. То есть с левого ряда улицы в правый ряд круга заезжать нельзя.

Переходим к следующему вопросу: какой поворотник включать при въезде на круговой перекресток?

Когда я пропускаю машины, движущиеся на круге, который является главным, чувствую себя белой вороной, потому что я один с включенным сигналом правого поворота, все же остальные стоят почему-то с левым поворотником.

Господа! Почему левый поворотник? Круг – это тоже перекресток, если вы на перекрестке хотите повернуть налево, вы включаете левый сигнал поворота, если направо, то правый. Если вы перестраиваетесь направо, вы включаете правый поворотник, если налево, то, соответственно, левый. Правильно? А чем хуже круг?

При въезде на круг вы всегда едете направо, а следовательно, и сигнал поворота нужно включать правый. А чтобы проще было, надо просто запомнить, куда руль крутите, такой и поворотник включаете. При въезде на круг вы руль крутите всегда вправо, значит, и поворотник нужен правый, только не забывайте о заблаговременном его включении. С этим надеюсь, разобрались.

Идем дальше. По кругу можно двигаться абсолютно по любой полосе, по какой больше нравится, однако кружиться по правой полосе будет совсем не безопасно. Поскольку каждый второй норовит выехать с круга с внутренней левой или средней полосы. При этом абсолютно на вас не обращая внимания, уверенно полагая, что раз вы движетесь по крайней правой полосе, значит, вы сейчас с круга будете съезжать. А если уж так получилось, что вы ему помешали и продолжили движение по кругу, то он в лучшем случае бьет по тормозам и начинает грозно вам сигналить с недовольной физиономией, что-то там в ваш адрес выкрикивая, типа вы чайник. И вы ему действительно помешали, а как иначе? Вы же находились от него справа, то есть являлись для него помехой справа.

И тут мы плавно переходим к последнему и самому главному вопросу: с какой полосы можно выезжать с круга?

Снова обращаемся к пункту 8.5 ПДД и вспоминаем, что перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, – это правило относится и к перекрестку с круговым движением. То есть выезжать с круга мы можем только с крайней правой полосы! Единственное исключение – если на площади нанесена разметка, диктующая иные правила. То есть если на асфальте нарисованы стрелки направо с двух рядов, а вверху еще и знаки движения по полосам, то следуем им. Если разметки и знаков нет, то только с правого ряда и никак иначе.

А в жизни как? Я каждый день при движении по крайней правой полосе круга ударяю по тормозам и продолжительно сигналю первому встречному, изъявившему желание выехать из круга с внутренней полосы. Вы не ослышались – первому встречному, потому что абсолютно каждый, без исключения, с кругового движения выезжает с внутренней левой или средней полосы, если, конечно, до съезда он двигался по этой же полосе. Люди даже и не задумываются, что они неправы, что они нарушают Правила дорожного движения и в случае ДТП будут признаны виновными. Мало того что они с нарушением закона выезжают с круга, так еще и не пропускают "помеху справа", что также является грубым нарушением Правил.

Таким образом, при движении по кругу по крайней левой или средней полосе, вам, прежде чем выехать с круга, нужно на самом круге перестроиться в крайний правый ряд и только потом уже можно спокойно выезжать из кругового движения. Но при таком перестроении вы, разумеется, должны всех, кто справа, пропускать, а это сделать в условиях плотного трафика не так-то просто. Поэтому рекомендую стараться въезжать на перекресток с круговым движением уже с крайнего правого ряда, и тогда уже на самом кругу вам никого пропускать не придется.

Что в итоге?

При въезде на перекресток с круговым движением с крайнего правого ряда при наличии знака "Уступи дорогу" вы обязаны пропускать только тех, кто движется по крайней правой полосе круга. Пропустив их, вы можете въезжать на крайний правый ряд круга и дальше, не дожидаясь свободной внутренней левой полосы круга, продолжать движение по своей полосе. Но будьте готовы к тому, что те, кто движутся по левому ряду, наверняка будут съезжать с круга с убеждением, что вы обязаны их пропускать. Не только из-за того, что вы на крайней правой полосе круга, но и по той причине, что вы еще якобы и вовсе не заехали на круг.

При этом я ни в коем случае не "благословляю" вас на создание аварийных ситуаций. Если кто-то перестраивается в ваш ряд и делает это с железобетонной уверенностью в собственной правоте, идти на таран не надо. Оттого, что ГИБДД признает вас невиновным, легче не станет, а вот машину придется чинить.

А вот если вы сами перестанете нарушать, а еще и расскажете паре своих друзей о том, как правильно нужно ездить по кругу, то это будет намного полезнее во всех отношениях.

Чтобы не попасть впросак, водитель должен знать, что не на всех перекрёстках с круговым дорожным полотном организовано круговое движение. Правила проезда, соответствующие круговому движению, действуют только на тех перекрёстках, где установлены эти дорожные знаки. Таким образом, если перед перекрестком не установлен дорожный знак 4.3 ПДД, то его нужно проезжать в соответствии с общими требованиями проезда уличных пересечений.

Дорожный знак 4.3 «Круговое движение»

Круговое движение: правила проезда

На перекрёстках с организованным круговым движением установлено направление движения по круговой дороге против часовой стрелки, что, кстати, указано стрелками на дорожном знаке. Если на знаке стрелки направлены по часовой стрелке, то это значит, что знак «самопальный» и его действие не имеет законной силы. В таком случае нужно пересекать круговой участок, как обычный нерегулируемый перекрёсток, если нет других знаков приоритета.

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление от 26 октября 2017 года об изменении приоритета проезда автомобилей на перекрестке с круговым движением. Новые правила проезда перекрестков с круговым движением вступают в силу с 8 ноября. Согласно постановлению, теперь приоритет проезда получает тот, кто движется по самому кругу, а въезжающим придется уступать дорогу. Новые правила распространяются только на равнозначный перекресток, который обозначается только знаком 4.3 и устанавливается на всех направлениях. На неравнозначном перекрестке дополнительно устанавливаются знаки приоритета и водители обязаны следовать требованиям знаков. Подробнее об этом читайте ниже.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о проезде равнозначных перекрестков с круговым движением. Вы узнаете, кто имеет преимущество при проезде "кольца", а также о том, как следует действовать непосредственно на перекрестке, какую полосу и в каком случае лучше занять.

Еще раз обратите внимание, что в данной статье речь идет о равнозначных перекрестках, т.е. перекрестках обозначенных только знаком 4.3 "Круговое движение":

Если на перекрестке установлены знаки приоритета, то он является неравнозначным:

Правила проезда таких перекрестков будут рассмотрены в отдельной статье.

Выбор полосы после въезда на круг

В первую очередь обратите внимание на следующий факт. Подъезжать к перекрестку с круговым движением можно по любой полосе. Однако это не значит, что на самом круге можно сразу же занять любую полосу. Рассмотрим правил дорожного движения:

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части .

При въезде на круговое движение водитель выполняет именно поворот направо, поэтому въезжать следует на крайнюю правую полосу перекрестка . Причем важно не просто попасть в правую полосу, но и оказаться как можно ближе к правому краю проезжей части.

На приведенном выше рисунке водитель оранжевого автомобиля пытается сразу выехать на вторую полосу кругового движения, хотя ничто не мешает ему повернуть по правилам.

Обратите внимание, в пункте 8.6 использована фраза "по возможности". Таким образом, если у водителя отсутствует возможность въезда на правую полосу перекрестка, то он вполне может въехать и на другие полосы, нарушением это не будет.

Например, если правая часть кругового движения полностью занята припаркованными автомобилями, то допускается объехать их при въезде на перекресток.

Если въезд на круг осуществляется одновременно несколькими автомобилями по нескольким полосам, то рекомендую занять на перекрестке ту же полосу, что Вы занимали до въезда. Например, если Вы едете по второй справа полосе дороги, то въезжайте на вторую полосу перекрестка. В этом случае траектории автомобилей, едущих по разным полосам, не пересекутся между собой. Такое выполнение маневра оказывается наиболее безопасным.

Приоритет проезда равнозначных перекрестков

Рассмотрим традиционный вариант перекрестков, обозначенных только знаком 4.3 "Круговое движение":

В данном случае кольцо является перекрестком равнозначных дорог и порядок проезда регламентируется пунктами 13.11 и 13.11 1 ПДД:

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11 1 Правил , водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.11 1 . При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку .

Пункт 13.11 говорит о том, что информация относится к равнозначным перекресткам.

Пункт 13.11 1 подчеркивает, что приоритет имеют транспортные средства, находящиеся на перекрестке . Автомобили, подъезжающие к кольцу, должны уступить дорогу.

Примечание. Данный пункт правил действует с 8 ноября 2017 года. Ранее правила проезда круговых перекрестков были другими.

Траектория движения на круговом перекрестке

Отдельного внимания заслуживает вопрос выбора оптимальной траектории движения на круговом перекрестке. В пределах перекрестка водитель должен двигаться по выбранной полосе. Если он хочет перестроиться ближе к центру перекрестка, то он должен включить соответствующий сигнал поворота, а также уступить дорогу попутным автомобилям:

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой.

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

То же самое касается и перестроения к внешней стороне перекрестка. Следует включить сигнал правого поворота, а также уступить дорогу попутным автомобилям.

Исходя из вышесказанного можно понять, что перестроения на круговом движении только отнимают время. А оптимальной траекторией является движение по большому радиусу , т.е. по крайней правой полосе. Это обеспечивает самый быстрый проезд перекрестка в условиях интенсивного движения.

Ну а в следующей статье серии Вы узнаете правила проезда .

Удачи на дорогах!

Если перед въездом на перекресток с кольцевым движением не установлены знаки приоритета, то на таком перекрестке действует правило "помехи справа", т.е. движущиеся по кольцу должны уступать дорогу тем, кто въезжает на кольцо.

:!: В данной теме размещены комментарии, относящиеся к статье

допустим дорога примыкает к кругу и знак уступи дорогу перед кругом не установлен. Как водитель, находящийся на круге, должен понять, установлен ли знак уступи дорогу для примыкающей дороги - т.е. как понять, надо ли уступать помехе справа или помеха будет уступать сама, глядя на только ей видный знак?

Все подъезды к перекрёстку с круговым движением (он маркируется знаком 4.3) маркируются одинаково. Поэтому и гадать не надо. Если же знака 4.3 нет, то это не перекрёсток с круговым движением и надо смотреть на другие знаки.

Евгений-38

Каким должен быть порядок проезда перекрестка при повороте налево (пересечение трассы со второстепенной в виде кругового): въехал и двигаюсь по кругу справа въезжает с трассы, т.е. с главной? Какие знаки перед перекрестком установлены для тех, кто идет по трассе?

Евгений , приложите схему указанного перекрестка.

Сергей-143

Непонятно почему использовали знаки 2.4 "Уступите дорогу" одновременно со знаком 4.3 "Круговое движение" и при этом дали больший приоритет:

"чтобы на перекрестке не захотелось пропустить автомобиль, приближающийся справа, т.к. в этом нет необходимости."

Не логичнее ли было бы использовать знак 2.4 "Уступите дорогу" так же как на всех других перекрёстках без кругового движения?

Знак 2.4 "Уступите дорогу" - так уступи!

Знак 2.1 "Главная дорога" - сразу предоставляет преимущество проезда!

"Комбинированная схема использоваться не может. Т.е. на практике не должны проектироваться перекрестки с круговым движением, у которых на одном въезде есть знак "Уступите дорогу", а на других въездах такого знака нет..."

Очень даже бывают комбинированные перекрестки с круговым движением, где на одних въездах стоит знак "уступи дорогу", а на других - "главная дорога"! таким образом, на одном пересечении приоритет будет у тех кто в данный момент на круге едет, а на другом пересечении - приоритет будет и тех, кто заезжает на круг.

так что надо быть очень внимательным и следить за знаками на каждом пересечении, чтобы не вляпаться...

Вы безусловно правы, что встречаются и перекрестки вами описанные. И что надо быть внимательным на следующем пересечении, если там есть знаки приоритета или направления главной дороги. Вы молодец, всё верно!

Но! В статье имелся ввиду именно случай, если на самом круге перед пересечениями нет никаких знаков . (Максим , можно заострить на этом внимание в статье). Вот и там же выше, я постарался это пояснить подробнее.

Как раз сейчас Правительство занимается этим вопросом, и возможно уже в 2017 году абсолютно на всех перекрестках с круговым движением - главной дорогой будет круг.

Станислав-30

На мой взгляд, количество "комбинированных" круговых перекрестков больше (либо близко) к количеству "некомбинированных"...



Похожие публикации