Как начинается сказка пляцковского урок дружбы. Урок дружбы — Пляцковский М.С. Чтение учителем сказки «Урок дружбы»
Жили два воробья: Чик и Чирик.
Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю. “Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется”, – подумал он. Так и склевал все зернышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зернышек все же просыпалось на землю. Нашел эти зернышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику.
– Здравствуй, Чик! Я сегодня нашел десять зернышек пшена. Давай их поровну разделим и склюем.
– Не надо… Зачем?.. – стал отмахиваться крылышками Чик. – Ты нашел – ты и ешь!
– Но мы же с тобой друзья, – сказал Чирик. – А друзья все должны делить пополам. Разве не так?
– Ты, наверно, прав, – ответил Чик.
Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зернышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля – это значит обидеть его. Взял Чик пять зернышек и сказал:
– Спасибо тебе, Чирик! И за зернышки, и за урок… дружбы!
Урок дружбы
Возможно, вам будут интересны и следующие сказки :
- Чик был молодой красноголовый воробей. Когда ему исполнился год от рождения, он женился на Чирике и решил зажить своим домиком. – Чик, – сказала Чирика...
- Жил-был в старину один датский король. А как звали короля – никто теперь уже и не помнит. Сказывают только – была у того короля одна-единственная...
- С ветки на ветку, с крыши на землю – скок. – Чик-чирик! Чик-чирик!- С утра до вечера порхает воробышек. Веселый, неугомонный. Все ему, малому, нипочем....
- Жила мышка, и жила птичка. Потом они сговорились жить вместе. Вместе вырыли норку для хлебных запасов. Вырыли и стали стаскивать зернышки на зиму, чтобы зимою...
Урок дружбы
Жили два воробья: Чик и Чирик.
Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю. «Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», - подумал он. Так и склевал все зёрнышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зёрнышек всё же просыпалось на землю. Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику.
- Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл десять зёрнышек пшена. Давай их поровну разделим и склюём.
- Не надо... Зачем?.. - стал отмахиваться крылышками Чик. - Ты нашёл - ты и ешь!
- Но мы же с тобой друзья, - сказал Чирик. - А друзья всё должны делить пополам. Разве не так?
- Ты, наверно, прав, - ответил Чик.
Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля - это значит обидеть его. Взял Чик пять зёрнышек и сказал:
- Спасибо тебе, Чирик! И за зёрнышки, и за урок... дружбы!
Иллюстрации: Сутеев В.
Занятие по развитию речи на тему «Урок дружбы»
Задачи. Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со взрослыми и сверстниками, принимать участие в общем разговоре, а также рассуждать, аргументировать высказывания.
Учить детей пересказывать короткие тексты; подбирать точные эпитеты к заданному слову.
Развивать фонематический слух, речевое внимание, дикцию, интонационную выразительность речи.
Ход занятия:
Оргмомент.
Звучит песня В.Шаинского «Если с другом вышел в путь»
Воспитатель: Ребята, о чём эта песня? (о дружбе)
Сегодня наш разговор посвящён дружбе и друзьям.
О дружбе есть много пословиц. Послушайте одну из них: «Дружба и братство дороже всякого богатства».
Как вы понимаете эту пословицу? (ответы детей)
А какое значение у этой пословицы: «Друг познаётся в беде»?(высказывания детей)
Были ли в вашей жизни такие случаи, когда друг познавался в беде?
Изучение нового материала.
Сегодня мы прочитаем рассказ М.Пляцковского «Урок дружбы»
Воспитатель показывает книгу, в которой размещён этот рассказ и начинает читать.
Жили два воробья: Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Це лый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не ска зал своему приятелю. «Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», - подумал он. Так и склевал все зёрныш ки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зёр нышек всё же просыпалось на землю. Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал в пакетик ак куратно и полетел к своему приятелю Чику. - Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл десять зёрны шек пшена. Давай их поровну разделим и склюём. - Не надо… Зачем?.. - стал отмахиваться кры лышками Чик. - Ты нашёл - ты и ешь! - Но мы же с тобой друзья, - сказал Чирик. - А друзья всё должны делить пополам. Разве не так? - Ты, наверно, прав, - ответил Чик.
Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал це лый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля - это значит обидеть его. Взял Чик пять зёрнышек и сказал: - Спасибо тебе, Чирик! И за зёрнышки, и за урок… дружбы!
Воспитатель: Какой урок дружбы получил воробей Чик?(с другом надо делиться)
Часто друзья дарят друг другу цветы. Вот и мы поиграем с цветком дружбы.
Игра с цветком.
Воспитатель: Встаньте в круг. Я буду передавать цветок, а вы называйте слова. Какие слова можно сказать о хорошем друге? Какой он? (дети передают цветок и называют слова- надёжный,верный,мужественный,добрый,отзывчивый,честный,правдивый,внимательный,строгий и пр.)
Воспитатель: Подумайте, кто ваш самый надёжный друг? Расскажите, какой он?
Физкультминутка (дети выполняют в парах):
Ты человек и я человек(показывают)
У тебя нос и у меня нос.
У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,
У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.
Мы два друга, мы любим друг друга(обнимаются).
Работа по звукопроизношению.
Воспитатель: Давайте произнесём вместе чистоговорку:
Сидел воробей на сосне,
Заснул- и свалился во сне.
Если б он не свалился во сне,
До сих пор бы сидел на сосне.
Дети медленно читают чистоговорку и идут по кругу. Чистоговорка читается ещё 3-4 раза.
Воспитатель: А теперь поиграем в игру с мячом . Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте словом, которое я выделила, слова «да» и «нет» не говорите.
Воспитатель бросает мяч ребёнку и спрашивает: «Сидел воробей на сосне?»(Сидел)
«Сидел воробей на сосне?»(Воробей)
«Сидел воробей на сосне ?»(На сосне)
«Заснул и свалился во сне?(Заснул и свалился)
Игра продолжается по мере сохранения интереса детей.
Итог. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Я ещё раз убедилась, что у нас в группе живёт дружба, вы умеете дружить и, конечно, смогли бы научить других детей дружить, у которых ещё нет друзей. А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания в эту волшебную шкатулочку. Для этого каждый из вас возьмёт сердечко, скажет пожелание(какими надо быть, чтобы появились друзья) и бросит его в шкатулочку. Теперь я спокойна за вас, шкатулочка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять её новыми пожеланиями о дружбе.
Релаксационная музыкальная пауза .
Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое-маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнёт злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа.
Поучительная короткая история про то, что не надо быть жадным. Воробей Чик получил коробку пшена и не поделился с другом. Однако друг Чирик, найдя несколько зерен, сразу понес лакомство приятелю. Тем самым показав, как должен поступать настоящий друг!
Урок дружбы читать
Жили два воробья - Чик и Чирик.
Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю.
«Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», - подумал он. Так и склевал все зёрнышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зёрнышек все же просыпалось на землю.
Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику.
Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл десять зёрнышек пшена. Давай их поровну разделим и склюём.
Не надо… Зачем?.. - стал отмахиваться крылышками Чик. - Ты нашёл - ты и клюй!
Но мы же с тобой друзья, - сказал Чирик. - А друзья все должны делить пополам. Разве не так?
Ты, наверно, прав, - ответил Чик.
Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля это значит обидеть его.
Взял Чик пять зернышек и сказал:
- Спасибо тебе, Чирик! И за зёрнышки, и за урок… дружбы…
Подтвердить оценку
Оценка: 5 / 5. Количестов оценок: 106
Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!
Напишите причину низкой оценки.
Отправить
Спасибо за отзыв!
Прочитано 4573 раз(а)
Другие сказки Пляцковского
-
Длинная шея — Пляцковский М.С.
Короткая история о том, как поросенок предложил жирафу поменяться шеями. Однако жираф не захотел меняться — такая замечательная шея нужна самому! Длинная шея читать - Давай меняться шеями! - предложил поросёнок Кнопка жирафу Долговязику. - …
-
Эй, ты! — Пляцковский М.С.
Смешная история о попугае, который дразнился и всех задирал. Но однажды ему подарили большое зеркало и он начал дразнить сам себя:) Эй, ты! читать Никто из зверей не хотел проходить мимо домика, в котором жил …
-
Трудное задание — Пляцковский М.С.
История о том, как слоненок Лус получил интересное задание — сфотографировать солнце! У него не сразу получилось сделать хорошие кадры — пленка все время засвечивалась. Но он нашел прекрасное решение! Трудное задание читать В день …
-
Как две лисы нору делили — Пляцковский М.С.
Короткая сказка о двух лисах, которые делили нору. Но оказалось, что это не нора, а берлога медведя! Как две лисы нору делили читать Нашла лиса Хитроглазка нору. Большую, просторную. Нашла, обрадовалась и объявление повесила: ПОСТОРОННИМ …
-
Повесть о Бенджамине Банни — Поттер Б.
Однажды кролик Бенджамин Банни со своим двоюродным братом кроликом Питером залезли в огород к мистеру Мак-Грегору. Им надо было вернуть курточку и башмачки, которые Питер там потерял, когда спасался от погони. Повесть о Бенджамине Банни …
-
О Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке — Мамин-Сибиряк Д.Н.
Притча из серии Алёнушкины сказки учит читателя быть сдержанным и не хвастаться. Главные герои сказки Молочко и Каша постоянно ссорились и спорили между собой, за что и были наказаны – съедены котишкой Муркой… О Молочке, …
Мафин печёт пирог
Хогарт Энн
Однажды ослик Мафин решил испечь вкусный пирог точно по рецепту из кулинарной книги, но в приготовление вмешались все его друзья, каждый добавил что-то своего. В итоге, ослик решил даже не пробовать пирог. Мафин печет пирог …
Мафин недоволен своим хвостом
Хогарт Энн
Однажды ослику Мафину показалось, что у него очень некрасивый хвост. Он очень расстроился и друзья стали ему предлагать свои запасные хвосты. Он их примерил, но свой хвост оказался самым удобным. Мафин недоволен своим хвостом читать …
Мафин ищет клад
Хогарт Энн
История про то, как ослик Мафин нашел бумажку с планом, где спрятан клад. Он очень обрадовался и решил сразу пойти на его поиски. Но тут пришли его друзья и тоже решили найти сокровища. Мафин ищет …
Мафин и его знаменитый кабачок
Хогарт Энн
Ослик Мафин решил вырастить большой кабачок и победить с ним на предстоящей выставке овощей и фруктов. Он ухаживал за растением все лето, поливал и укрывал от жаркого солнца. Но когда пришла пора ехать на выставку, …
Чарушин Е.И.
В рассказе описываются детеныши разных лесных зверей: волка, рыси, лисы и оленихи. Скоро они станут большими красавцами-зверями. А пока они играют и шалят, очаровательные, как любые малыши. Волчишко Жил в лесу волчишко с матерью. Ушла …
Кто как живет
Чарушин Е.И.
В рассказе описывается жизнь самых разных зверей и птиц: белки и зайца, лисицы и волка, льва и слона. Тетерка с тетеревятами Ходит тетёрка по полянке, бережёт цыплят. А они копошатся, разыскивают еду. Летать ещё не …
Рваное Ушко
Сетон-Томпсон
Рассказ про крольчиху Молли и ее сыночка, которого прозвали Рваное Ушко после нападения на него змеи. Мама учила его премудростям выживания в природе и ее уроки не прошли даром. Рваное ушко читать Рядом с опушкой …
Животные жарких и холодных стран
Чарушин Е.И.
Небольшие интересные рассказы про животных, живущих в разных климатических условиях: в жарких тропиках, в саванне, в северных и южных льдах, в тундре. Лев Берегитесь, зебры - полосатые лошади! Берегитесь, быстрые антилопы! Берегитесь, круторогие дикие буйволы! …
Какой самый любимый праздник всех ребят? Конечно, Новый год! В эту волшебную ночь на землю спускается чудо, всё сверкает огнями, слышен смех, а Дед Мороз приносит долгожданные подарки. Новому году посвящено огромное количество стихов. В …
В этом разделе сайта Вы найдете подборку стихотворений про главного волшебника и друга всех детей — Деда Мороза. Про доброго дедушку написано много стихов, но мы отобрали самые подходящие для детей 5,6,7 лет. Стихи про …
Пришла зима, а с ней пушистый снег, метели, узоры на окнах, морозный воздух. Ребята радуются белым хлопьям снега, достают коньки и санки из дальних углов. Во дворе кипит работа: строят снежную крепость, ледяную горку, лепят …
Подборка коротких и запоминающихся стихов про зиму и Новый год, Деда Мороза, снежинки, ёлочку для младшей группы детского сада. Читайте и учите короткие стихи с детьми 3-4 лет для утренников и праздника Нового года. Здесь …
1 - Про малютку-автобус, который боялся темноты
Дональд Биссет
Сказка о том, как мама-автобус научила своего малютку-автобуса не бояться темноты… Про малютку-автобус, который боялся темноты читать Жил-был на свете малютка-автобус. Он был ярко-красного цвета и жил с папой и мамой в гараже. Каждое утро …
2 - Три котёнка
Сутеев В.Г.
Небольшая сказка для самых маленьких про трех котят-непосед и их веселые приключения. Маленькие дети обожают короткие истории с картинками, поэтому, сказки Сутеева так популярны и любимы! Три котёнка читать Три котёнка - чёрный, серый и …
3 - Ёжик в тумане
Козлов С.Г.
Сказка про Ежика, как он гулял ночью и заблудился в тумане. Он свалился в реку, но кто-то вынес его на берег. Волшебная была ночь! Ёжик в тумане читать Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли …
Вера Ворончихина
Непосредственно-образовательная деятельность по чтению художественной литературы. Чтение рассказа М. Пляцковского «Урок дружбы»
Интеграция образовательных областей : «Познание» , «Коммуникация» , «Чтение художественной литературы » , «Музыка» , «Физическая культура» , «Художественное творчество » .
Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы .
Цели : познакомить с произведением М. Пляцковского ; учить оценивать поступки литературных героев с нравственной точки зрения; развивать умение с помощью мимики создавать выразительные образы; формирование навыка рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом.
Планируемые результаты : различает жанры литературных произведений ; пересказывает содержание рассказа ; эмоционально реагирует на литературное произведение , сопереживает героям рассказа .
Материалы и оборудование : портрет М. Пляцковского , картинка воробья, маска воробья, карандаши, задание на листе бумаги, песня «Улыбка» , магнитофон.
1. Организационный момент.
Наши ушки на макушке
Глазки широко открыты
Слушаем, запоминаем
Ни минуты, ни теряем.
К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними (здравствуйте) .
Отгадайте загадку, и вы узнайте, кто еще будет у нас в гостях.
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает.
Как вы догадались, что это воробей?
Что такое армячишка? (Армячишко уменьшительное от армяк - верхняя одежда, кафтан из грубой, шерстяной ткани)
Повторите за мной чистоговорку не торопясь в медленном темпе, шепотом (чтоб не спугнуть воробья) .
Цо- цу- ца – птица, цепь, яйцо, овца.
Ло-лы-ла – стужа, льдины, лед, скала.
По-пы-па – оперенье, пух, стопа.
Том, посуда, тост, походка.
Мак, бак, знак, костюмы, кнопка.
Слушать, не летать, кататься,
Танцевать, плыть, задираться.
2. Чтение произведения М . Пляцковского «Урок дружбы » .
(Показ портрета М. Пляцковского .)
Михаил Спартакович Пляцковский - известный поэт-песенник. Много песен поэт написал для детей "Улыбка", а еще писал сказки и рассказы .
Анализ рассказа по вопросам :
1. Назовите главных героев рассказа ? (Чик и Чирик)
2. Кто получил посылку от бабушки? (Чик)
3. Что прислала бабушка? (Пшена)
4. Как поступил Чик с пшеном? («Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется» , - подумал он. Так и склевал все зёрнышки один)
5. Что можно сказать про Чирика? Какой он? (Нашёл зёрнышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику. Добрый, заботливый.)
6. Какое чувство испытывает Чик в рассказе ? Почему? (Стыд)
7. Как выглядит человек, которому стыдно (показ детьми, отвернута голова, глаза опущены)
8. Как вы думайте, понял ли Чик свою ошибку?
9. Почему рассказ называется урок дружбы ?
10. О чем этот рассказ ?
11. Можно ли назвать Чика и Чирика друзьями?
12. Какие непонятные слова вы встретили в рассказе ? (пшено - крупа, посылка – вещь, которую посылают в упаковке, урок – занятие или домашнее задание или если человек чему то научился он тоже получил урок , рассказ – небольшое произведение в котором о – чем то или о - ком то говорится, мы узнаем что то новое.
13. Как называется рассказ , который мы прочитали?
3. Физкультминутка «Воробушки»
Ребята, а сейчас мы поиграем.
Что вы знайте о воробьях?
Что они умеют делать? (прыгать, махать крыльями, чирикать, летать, клевать)
1, 2, 3 вы тоже воробьи, а я мама воробьиха.
Мама воробьиха зовет своих детей :
Ко мне мои воробышки, летите поскорей!
С вами мы сегодня учимся летать!
Скорее вкруг вставайте и будем начинать!
Построение вкруг, ходьба с характерными движениями рук - "помахивание крылышками"(Мама воробьиха показывает движение и отходит в сторону.)
Воспитатель : Уснула мама воробьиха, а воробышкам этого и надо, расправили крылышки и разлетелись кто куда (ходьба в рассыпную ) .
Воробьиха просыпается :
чик-чирик, чик- чирик
Что за шум! что за крик!
В круг скорее становитесь
И опять летать учитесь (игра повторяется) .
Задремала всего на минутку,
А воробушки расшумелись не на шутку,
Буду строго, я теперь следить за вами, чтоб послушными росли воробьями!
1,2,3 снова стали мы детьми.
4. Игра «Что спряталось на листе»
Воробей просит помощи у ребят, ни как ему не разобрать, что нарисовано на листе.
От главной красной точки соединить одной не прерывистой линией все точки, получится контур предмета. Придумать и дорисовать детали, части предмета, на что похоже. Заполнить рисунок, не выходя за контур (напомнить правила штриховки, перед работой провести пальчиковую гимнастику).
5. Игра «Доскажи предложение» .
Рассматривание детских работ . (Возможные варианты детских работ : матрешка, лампочка, снеговик, груша и т. д.)
Составление предложений.
Воспитатель : - У меня аппетитная груша. А что у Вани (Выслушать ответы детей)
А что можно делать с грушей? (скушать)
Послушайте стихотворение С. Махонина «Груша»
Почему нужно делиться с ребятами? (Если вы делитесь и с вами поделятся , чтобы не было стыдно, чтобы не остаться без друзей, без друзей человеку жить трудно, скучно, одиноко.
Предложить ребятам угостить воробья грушей.
Пожалуйста, воробей, угощайся грушей! (сложить работы на стол)
А еще мы приглашаем вас с другом на наш участок, в птичьей столовой вы найдете пшена, семечек, хлебных крошек.
Вывод : Воробей понял, как нужно поступать с друзьями : делиться, играть вместе, не обижать, иначе можно остаться без друзей.
6. Слушание песни «Улыбка» М. Пляцковский
М. Пляцковский писал рассказы , сказки, а еще песни. Послушаем песню «Улыбка» и покажем нашим гостям как мы умеем дружно танцевать .
7. Рефлексия.
Чем мы сегодня занимались? Что нового вы узнали?
Что вам понравилось? Какое у вас настроение?
Воробей полетел к своим друзьям, да и нам пора к ребятам.